К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Игра за гранью реальности, фильм за гранью вашего воображения

~Спойлеры~

Сразу оговорюсь, что фильм не для всех. Фразы навроде «Фигня!», «Мне не понравилось!» могут произнести только те, кто не уловил смысл. И дело тут даже не в том, играли вы в игру или нет, а в самом желании постичь суть фильма.

Адаптация
Адаптация - это громко сказано. Несмотря на все убеждения создателей, что фильм является экранизацией игры, это не так. И фильмом по мотивам его тоже не назовешь. «Сайлент Хилл» надо воспринимать, скорее, как самостоятельный креатив создателей игры, как те же комиксы. Это самое главное, что нужно уяснить перед просмотром. Только так вы сможете избавиться от предубеждений, входя в кинозал.

Сюжет
Не верьте анонсам масс-медиа, уверяющим вас, что «Роуз не желает смириться с тем, что ее дочь Шарон умирает от смертельной болезни» - это неправда от первой буквы и до последней точки. Все намного сложнее.
Шарон страдает лунатизмом, и ей становится хуже. Во сне она произносит название города, Сайлент Хилл. Шарон приемная дочь, и родители не знают причину ее болезни. Возможно, это ее родной город? Роуз решает съездить туда вместе с дочерью, в надежде, что она что-нибудь вспомнит, и кошмары прекратятся. По дороге в Сайлент Хилл они попадают в аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шарон пропала. Все вокруг застилает туман. Туманный Сайлент Хилл больше никогда их не отпустит…

Туманный город
В фильме Сайлент Хилл предстает в нескольких измерениях. Одним из них является «туманный» город - место чьих-то забытых воспоминаний. В отличие от реального Сайлент Хилла, туманный отрезан от внешнего мира. Здесь как будто замерла жизнь, как будто здесь всегда ноябрь 1974, когда город был сожжен вместе с его жителями. На первый взгляд кажется, что заброшенность и разруха города является последствием пожара. Это не так. Но об этом вы узнаете позже…

Темный город
«Темный», или альтернативный Сайлент Хилл - это еще одно лицо города. Тьма наступает независимо от времени суток или других каких-то внешних причин. Потому что и темный, и туманный Сайлент Хилл - это, скажем так, другой мир. Мир, порожденный человеческой ненавистью, поглотивший самих людей. Они не умерли, как принято считать, они попали в этот мир живыми, став заложниками своих страхов, своей ненависти. Тьма преображает город в ржаво-металлический мир. Мир Алессы.

Культ
Культ Сайлент Хилла являет собой не обычное религиозное движение, основанное на догмах. Это самостоятельная религия, со своими святыми и со своей историей. Имеет довольно большое влияние в городе; Сайлент Хилл был основан именно членами культа. Орден старался защищать свою веру любыми способами, в том числе обрекая неугодных людей на смерть. Казнь всегда была показательной, жертва при этом обвинялась в колдовстве и подвергалась сожжению. Об истории культа можно узнать из картины «Первое сожжение» в Гранд Отеле (сожжение Дженнифер Кэрролл) и картине в церкви.

Вера
Основная идея фильма, как и игры - это вера. При этом не имеет значения, во что верит человек, главное - сила веры. В конце концов, истины не существует, а правда у каждого своя. Несмотря на свои заблуждения, вера культа защитила людей ото Тьмы, и даже Алесса, чья ненависть поглотила город, не могла проникнуть в обитель Ордена… Также неотъемлемой идеей Сайлент Хилла является Цель. Человек, у которого есть Цель, способен пройти через любые преграды. Целью Алессы была месть, что позволило ей оставаться в живых после пожара… Цель Роуз - найти дочь, и никакая Тьма не может ей помешать…

Герои
В отличие от других элементов Сайлент Хилла, имеющих символическое значение, герои фильма призваны показать реального человека в нереальном мире. У каждого из них своя история, своя «тьма в сердце», и свои причины поступать так, а не иначе.

Алесса Гиллеспи - девятилетняя девочка, сожженная культом в 1974 году. Ее боль и ненависть породили другой Сайлент Хилл, альтернативную реальность, которая поглотила город. Сама она, как и другие жители, навсегда осталась в альтернативном мире. Физическое тело Алессы приковано к постели в термоизоляторе, душа ее (или астральное тело - не в названии суть) раскололась на две сущности - Темную Алессу, «Демона», и светлую.
Шарон Да Силва - приемная дочь Роуз и Кристофера. Светлая сторона Алессы. Учитывая возраст Шарон, можно сделать вывод, что физически Алесса умерла девять лет назад.
Роуз Да Силва - приемная мать Шарон. Готова на все ради дочери. Цель - найти Шарон - помогает ей пройти через любые испытания.
Кристофер Да Силва - приемный отец Шарон. Вместе с офицером Гуччи отправляется на поиски Роуз и Шарон, но они никого не видят, так как находятся в реальном Сайлент Хилле.
Сибил Беннет - полицейская из соседнего Сайлент Хиллу города Брахамс. «Крепкий орешек» в реальной жизни, не может найти объяснение происходящему в туманном городке. Два года назад спасла мальчика, сброшенного маньяком в шахту. Пробыла с ним трое суток до приезда спасателей. Полицейская по призванию.
Далия Гиллеспи - мать Алессы Гиллеспи. Была обманута культом, в результате чего ее дочь была сожжена. Сама она ничего не могла сделать, а когда привела помощь, было уже поздно. Далия не могла себя простить, и никогда после не видела Алессу. Когда Тьма поглотила город, одна Далия могла находиться за границами церкви. «Мать - это Бог в глазах ребенка», а Бог бессмертен в мире, созданном этим ребенком. Даже если Его вина не менее тяжкая, чем вина простых людей.
Кристабелла - глава культа Сайлент Хилла. В отличие от фанатично преданных Ордену членов культа, Кристабелла также является незаурядным руководителем, способным управлять толпой. Любое инакомыслие пресекается с показной жестокостью, но руками других членов культа. Кристабелла берет в руки оружие всего два раза: факелом она поджигает костер с Сибил, а кинжалом бьет Роуз. В первом случае это говорит о ее доминировании над остальными (члены культа собирали костер, но подожгла его именно она!), во втором - Кристабелла почувствовала, что теряет контроль над людьми, и ей ничего не оставалось, кроме физического устранения Роуз самостоятельно.
Анна - девушка из культа, вышедшая за границы церкви в поисках пропитания для матери (Элеонор). Воспитана на фанатичной вере Ордена, поэтому считает Далию проклятой, и при каждом удобном случае стремится бросить в нее камень. =)
Офицер Томас Гуччи - полицейский, одним из первых прибывший на пожар. Вытащил еще живую Алессу, получив ожоги обеих рук.
Лиза - медсестра, ухаживавшая за Алессой в госпитале Брукхэйвен. Также попала в мир Алессы.
Колин - уборщик в Мидвичской школе. Из воспоминаний Алессы можно сделать вывод, что он ее изнасиловал, за что был обречен на вечные страдания в ее мире.
Маргарет - сестра-настоятельница детского приюта для девочек, куда была подброшена Шарон.
Члены культа попали в мир Алессы, но остались в человеческом облике. Убеждены, что наступил Конец света, и что спасает их только их вера. За границы церкви выходят в поисках пропитания, в таких случаях надевают шахтерскую спецодежду и берут с собой клетку с птицей (птицы реагируют на приближение Тьмы). Именно они преследовали Роуз в школе, один из них был распят в аллее. Обычная одежда их серого цвета (вероятно, из-за пепла).

Создания
В Сайлент Хилле нет монстров в принципе. Как и нет однозначно плохих или полностью хороших героев. То, что принято называть «монстрами» - это люди, наказанные за свои грехи, создания альтернативного Сайлент Хилла.
Грей (Gray Child) - «серый ребенок». Греи нападают на Роуз в аллее. Символизируют страх Алессы перед одноклассниками.
Беспокойный Силуэт (Lying Figure) - «лежачая фигура». Нападает на Сибил. Символизирует агонию Алессы.
Уборщик (Janitor) - уборщик Колин, обреченный на вечные страдания в альтернативном мире. В туалете для девочек из кабинки Роуз слышит детский плач. Это воспоминание Алессы о причиненной ей боли. Открыв кабинку, Роуз находит распятого человека, который оживает с наступлением Тьмы…
Таракан (Cockroach). Тараканы нападают на членов культа и сгрызают заживо, никакой шахтерский костюм их не защитит. Это тоже люди, наказанные за свои грехи.
Медсестра (Nurse) - наводит на мысли о лежащей в больнице Алессе. Медсестры нападают на Роуз в госпитале Брукхэйвен.
Красная Пирамида (Red Pyramid) - Пирамидхед, создание с металлической пирамидой на голове, вооруженное Великим Ножом. Его внешность и символизм повторяет облик палачей из давних времен.
Алесса (Alessa) - 40-летняя Алесса Гиллеспи. Положение ее тела напоминает распятого на кресте человека.

Локации
Не менее важной, и не менее интересной частью фильма являются локации Сайлент Хилла. Перемещения по городу показаны настолько увлекательно, что порой не замечаешь, как одна локация сменяет другую.
Аллея - здесь Роуз впервые настигает Тьма. Преследуя фантом маленькой девочки, похожей на ее дочь, Роуз забегает в тупик, где на нее нападают Греи.
Боулинг-клуб. После нападения Греев Роуз приходит в себя в боулинг-клубе. Может показаться, что это был всего лишь сон… но куда делся ее плащ?
Мидвичская школа. Вероятно, Шарон очень любила школу, если Роуз подумала, что девочка может быть прежде всего там. У Алессы со школой связаны болезненные воспоминания: гонения на девочку продолжались и там. И мать снова не могла ничем помочь…
Гранд Отель. Здесь, за картиной «Первое сожжение», находится комната №111, скрытая от глаз посторонних, которая ведет в сгоревшую обитель культа. Судя по тому, что целое помещение отеля было отведено культу, можно сделать вывод, что и отель принадлежал Ордену.
Церковь - последнее пристанище людей в альтернативном мире. Их вера, а также убеждения Алессы не позволяли Тьме проникнуть внутрь.
Госпиталь Брукхэйвен - больница, куда привезли обгоревшую Алессу Гиллеспи. Несмотря на ожоги, несовместимые с жизнью, девочка долгое время оставалась жива. Она жила ради мести.

Диалоги
Как уже говорилось, многое в фильме, в том числе и диалоги, на первый взгляд может показаться непонятным или даже глупым. Если постараться понять, то все оказывается совсем не так. Конечно, в значительной степени впечатление портит дубляж. При любой переозвучке, любом вмешательстве в оригинал теряется не только стиль, эмоции, но зачастую и первоначальный смысл слов. Поэтому всегда рекомендуется смотреть фильмы в оригинальной озвучке с субтитрами.
В фильме «Сайлент Хилл» дубляж довольно низкого качества, но постарайтесь преодолеть в себе негодование по этому поводу и понять основной смысл, не придираясь к словам. К примеру, по дороге в Гранд Отель Сибил говорит Роуз: «Поговаривали о привидениях», на что та ей отвечает: «Значит, так и есть». Казалось бы, диалог совсем не к месту, и смысловой нагрузки никакой не несет. Но если вспомнить, кто их говорит - все становится на свои места. Сибил, материалистка от мозга до костей, говорит о привидениях! А если еще вспомнить, что она спрашивала у Роуз в школе, после первой встречи с Пирамидхедом - видела ли Роуз то же, что видела она? Сибил попала в мир, который всегда отрицала. Она до последней секунды не может поверить в увиденное, поэтому старается найти более доступные объяснения происходящему.

Концовка
Удалось ли героям покинуть город? Когда Шарон столкнулась с Темной Алессой, они воссоединились в исходное целое, соединились и их воспоминания. Алесса никогда не покидала родной город, поэтому дороги из Сайлент Хилла были обрезаны. Однако теперь подсознание девочки стало шире, благодаря воспоминаниям своей светлой стороны, и дорога, по которой Шарон попала в город, вновь материализовалась.
Даже вернувшись домой, Шарон и Роуз не находят никого, один только туман вокруг. Они остались в Сайлент Хилле навсегда.

Вердикт
Лучшая экранизация компьютерной игры на сегодняшний день. Как и игра, фильм «Сайлент Хилл» вызывает неоднозначные и порой противоречивые чувства. Что, на мой взгляд, и является основным достоинством фильма.

А вы знали, что…
По фильму, Сайлент Хилл находится в округе Толука в Западной Виргинии. (На карте рядом с Вашингтоном.) На самом деле такого округа не существует, как и самого города Сайлент Хилл.
В начале фильма видна надпись: «Do you not know that we will judge angels? Do you not know that the saint will judge the world?» («Знаешь ли ты, что мы будем судить ангелов? Знаешь ли ты, что святые будут судить мир?») Символизм фразы заключается в следующем: «будем судить ангелов» - имеется ввиду Шарон, так как она является светлой стороной Алессы (ангелом); «святые будут судить мир» - мученица Алесса расправится над грешниками.
В фильме присутствуют четыре реальности - две временные (Сайлент Хилл сегодня, Сайлент Хилл флэшбэковый (30 лет назад) ) и две пространственные (туманный и альтернативный город).
Автомобиль Роуз называется джип Либерти (Jeep Liberty).
На бляхе Сибил написано «BRAHMS», хотя на дорожном указателе было четко видно «BRAHAMS».
Костюм Роуз меняет цвет с коричневого на бледно-серый, а затем на кроваво-красный. Это не киноляп, так надо.
Пистолет Сибил называется SIG-Sauer P226.
У Пирамидхеда вовсе не юбка, как принято считать, а передник из человеческой кожи. Это становится заметно по фотографиям и документальным фильмам со съемок.
Пирамидхеда и Уборщика играл один человек. Роберто Кампанелла также ставил пластику всех существ в фильме.
Над картиной в церкви надпись на латинском: «DOMINE DEUS OMNIPOTENS IN CUIUS MANU OMNIS VICTORIA CONSISTIT».
Уборщик - единственный персонаж, не взятый из игры, созданный непосредственно создателями фильма.
Все создания в фильме, за исключением тараканов, были исполнены актерами, чтобы зритель смог ощутить не только их реальность, но и их страдания.
В фильме практически нет скрытой рекламы, по большому счету, все самодельное. Даже на урнах надпись не компании по вывозу мусора, а «HELP KEEP YOUR CITY CLEAN - Silent Hill Beautification Association».
Мировая премьера состоялась 21 апреля 2006. Весьма символичная дата для фанатов игры «Сайлент Хилл»: 21 - число жертв Уолтера Салливана (Silent Hill 4: The Room), 4 - число смерти в Японии, на тему чего существует немало намеков в игре (например, четвертый этаж в больнице Алхемилла в первой Silent Hill).

15 декабря 2007 | 17:19
  • тип рецензии:

Сложно писать рецензию на такой фильм. Причин много. Попытаюсь раскрыть их в нижеследующем тексте.

Это моя вторая рецензия. Первая была написана 11 мая 2006 года, в день премьеры. Скажу сразу, я поклонник серии игр. Фильм очень долго ждал. И вчера, когда его показывали по первому каналу, произошел мой десятый просмотр. Десятый и самый эмоциональный.

Игре было тесно в своих рамках. Это не столько игра, сколько философия, преподнесенная не в твердой обложке многотомного учебника, а в необычном формате. Не все это поняли. Это единственная общая черта с фильмом. Последнему труднее, ведь его не понял почти никто. А все потому, что он очень жесток к зрителям.

Во вселенной Сайлент Хилла существует четыре мира, очень условно связанных между собой. Это не для кого не секрет. Но в сюжете можно проследить также несколько слоев.

Первый – он же самый простой. Здесь говорится про мать, дочь, безумных фанатиков. Всего лишь обертка. Но даже здесь отсеивается шелуха – те зрители, которые не смогли понять поверхностных идей. Или не захотели, как им угодно. Следующие слои отделить друг от друга очень трудно, они переплетаются, вросли друг в друга…

После первого просмотра я был восхищен красивой историей. После второго я уловил некоторые моменты, которые сначала не заметил. Так я развернул обертку и постиг первый слой сюжета. Дальше – больше. Стали проявляться детали. Забегая вперед, отмечу, что вся философия фильма держится на малозаметных деталях.

После третьего просмотра я обратил внимание на то, что железные двери и заборы из альтернативного мира являются деревянными в туманном и настоящем мирах. После четвертого я четко рассмотрел какой персонаж откуда появляется. После восьмого проследил противопоставление молитвы приспешников культа и христианской молитвой в сиротском приюте. Вчера я собрал все воедино…

Поэтому я настаиваю, что те, составил суждение о фильме после первого просмотра, могут послать его по факсу прямиком в баню. Истинный смысл не откроется сразу никому. Соберите детали и поймите фильм. Только тогда можно будет о нем говорить что-то действительно уместное.

И в заключение хотелось бы отметить, что на этом сайте в теме «Если Вам понравился этот фильм, не пропустите» должны стоять совершенно другие фильмы. А именно: «Малхолланд драйв» Дэвида Линча, «Останься» Марка Форстера и, пожалуй, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Только «Сайлент Хилл» более безжалостен, не каждому удастся заметить его всю глубину.

P. S. Не верьте тем, кто говорит, что Шон Бин тут неуместен. У него главная роль.

10 из 10

13 января 2008 | 14:25
  • тип рецензии:

Экранизируя компьютерную игру, необходимо учесть один важный факт, что разработчики находятся между двумя огнями: первый – фанаты игры, второй – обычные зрители, которые хотят посмотреть «очередной» фильм. Нельзя забывать, что игра Silent Hill стала культовой не за «глупое мочилово» монстров, а за свою атмосферу, прекрасную музыку композитора Акиры Ямаоки и запутанный сюжет с множеством головоломок и загадок. Экранизация этой игры была уже свершившимся фактом, ей была предначертана экранизация. Хоть и с опозданием.

К экранизации отнеслись с должным уважением. Разработчики подошли к вопросу так, чтобы фильм был интересен и тем людям, кто не знает о существовании подобной игры вообще. Сам город и его атмосфера созданы максимально приближенно к игре. Окутанный то ли пеплом, то ли туманом (а может быть и тем и другим) город, опустевшие старые здания, сирена, туман резко меняет цвета (да и сам город полностью меняется), появляются чудовища, которых можно увидеть только в безумных кошмарах человеческого подсознания. Атмосферу нагнетает и тот факт, что город отделен от внешнего мира бездонными пропастями. «Лишь Темная открывает и закрывает дверь в Сайлент Хилл». Все это создано благодаря талантливой команде, возглавляемой режиссером Кристофом Гансом, который, кстати, является и фанатом игры.

Фильм получился довольно жестоким. Вспомнить, хотя бы, финальную расправу. Море крови, куски человеческого мяса, железная колючая проволока, «создающая» эту картину. Страшно не повезло фанатикам. Помимо всего прочего к фильму возникает множество вопросов, на которые очень сложно ответить самому после первого просмотра. А что же такое Сайлент Хилл? «Промежуточная станция» между раем и адом? Или это просто воображение больного, искаженного разума маленькой девочки-дьявола Алессы? Так или иначе, в этом вопросе нам частично помогают разобраться Кристофер и офицер Томас Гуччи, устраивая нам экскурсию якобы по реальному Сайлент Хиллу. Кристофер чувствует присутствие жены повсюду, даже ощущает аромат ее парфюма, но не видит ее. Следовательно, Сайлент Хилл – потусторонний мир (с трудом сдерживаю слезу за Роуз и Шэрон, оказавшихся в этом «месте»).

Офицер Гуччи произносит слова: «Есть разная справедливость. Человеческая, божья…и даже дьявольская». Невольно задаешься вопросом. Неужели события, произошедшие с Роуз, Шэрон и Сибил были справедливыми? В конце концов, мне стало полностью понятно, что Сайлент Хилл – это порождение дьявола, в нем нет ничего божьего, а люди – лишь жертвы дьявольской изощренности. Справедливость, которая ждала всех людей Сайлент Хилла, по-своему уникальна тем, что в ней нет ничего доброго. Фанатики погибли страшной смертью, Роуз и Шэрон так и остались за стенами настоящего мира…или они считали по-другому, судя по довольному выражению лица Роуз в конце. Может быть они не видели тумана? Может быть режиссер специально показывал туман нам, зрителям? В конце фильма с трудом сдерживаешься, чтобы не заплакать под печальную музыку…

Сайлент Хилл – лучшая экранизация компьютерной игры на сегодняшний день.

10 из 10

19 июня 2007 | 17:05
  • тип рецензии:

Это скорее психологический, детальный анализ, чем рецензия, я сразу предупреждаю, что если вы не смотрели фильм, не читайте, тут спойлер на спойлере.

Я довольно часто пересматриваю данный фильм. Хотя, хочу заметить не переношу никакие ужастики, ибо начинаю ржать как дурочка, и комментировать происходящее.

Но Сайлент Хилл занимает особое место в моей голове и остается одной из моих любимых игр, в детстве он произвел сильное впечатление. Фильм как и игра цепляют именно логически выстроенным сценарием с тонким психологическим подтекстом. Все монстры это только образы страхов и мыслей героев, город как разум персонажей, замутненный туманом, со скользящими тенями воспоминаний. Вязкая атмосфера города засасывает, ты и вправду забываешь, что существует еще один мир, с нормальными людьми и городами. Есть только Сайлент Хилл. Такая тонкая аналогия с внутренней империей каждого из нас.

Этот город не отпустит пока ты не победишь свои страхи, не проживешь чувства до конца, не проиграешь ситуацию. Тот кто изначально придумал СХ, хорошо разбирался в психологии.

Главная героиня здесь отнюдь не Роуз, а Шерон. У нее, по Берну, так же есть три состояния ребенок - взрослый - родитель. Ребенок это Шерон в начале фильма, ее 'лицо'. Ей снятся кошмары, она лунатик, нервное-невинное дитя накануне переходного возраста. Родитель это Алесса в конце, за ширмой на постели, сожженная, растоптанная, беспомощная. Ее родитель как таковой не сформировался, так как мать ее фактически предала, а остальные взрослые вели себя аморально по отношению к ней. Взрослый же это то существо, тоже девочка которая появляется в конце 'у меня много имен' - говорит она. Эта девочка внешне напоминает Шерон, но у нее взгляд взрослого, другое поведение, она серьезна, и именно она просит помощи у Роуз, сливаясь с ней. Три ипостаси любого из нас. У кого-то затоптано родительское начало, у кого-то ребенок, у других же отсутствует взрослый, который фактически выступает связующим ребенка и родителя. Мы все ненормальны в известном смысле.

Поэтому взяв Шерон из детского дома, Роуз должна прожить страхи девочки как свои, чтобы сблизится стать настоящей матерью. Это что-то вроде негласного договора, который существует между людьми, которые хотят быть близки друг другу. И Роуз делает шаг в Сайлент Хилл. И разумеется дороги назад нет, ведь у многих из нас такое было, не можешь избавится от навязчивой мысли, все думаешь, ходишь по кругу.

Итак город накрывает протяжный звук сирены, и туман сгущается, у Шерон, первый ее монстр, зародыши или маленькие человечки, она боялась других детей, те травили ее, так же она была дочерью матери-одиночки, что в провинциальном городке приравнивается к греху. Стены и решетки в крови, Шерон мечтала расквитаться с каждым своим обидчиком. Роуз теряет сознание от ужаса, и очнувшись знакомится с полицейской, которая надевает на ту наручники и силком пытается увести из города. У полицейской тут уже два значения, для Роуз она как здравый смысл обывател, призывающий бежать не оглядываясь из сумрачного городка. Для Шерон она олицетворение того человека, что вытащил ее обожженную из клетки и спас от смерти. У обрыва они встречают сначала мать Шерон, а потом странное вязкое существо, похожее на обгоревшую Шерон, нечто загоняет их обратно в город, странный, полный ужаса крик о помощи. Они идут искать девочку в школу, находят ее класс, (флешбеки в прошлое), видят надпись 'ведьма' на крышке парты (родители других детей запрещали общаться в Шерон, ведь она дитя греха). И зайдя в туалет видят обезображенное, изуродованное тело уборщика. В этом туалете девочка пряталась, когда ее обижали остальные. То, что сделал с ней этот, с позволения сказать, человек, заслуживает того наказания, которое его постигло. Это один из ключевых моментов переживаний Шерон, снова воет сирена, и стены старой школы начинают гнить, героини проваливаются в ад мыслей девочки. Я думаю это переломный момент в сознании Шерон, поэтому появляется Пирамидоголовый. Он обозначает мучение самого себя (в данном случае Шерон), она винила себя в происходящем, считала что очерняет своим существованием мать. Роуз следует в отель, встречая там одну из горожанок и в первый раз сталкиваясь с 'взрослой' сущностью Алессы или Шерон. Считаю, это существо показывается в отеле именно из-за присутствия горожанки, она не перестает мучить своих обидчиков не на минуту, следуя за ними по пятам. Они идут в церковь, подле которой снова появляется Пирамидоголовый и сдирает кожу с горожанки, я считаю тут ничего объяснять не обязательно. В церковь монстры войти не могут, это слепая, жестокая вера в то что их дело правое, защищает мучителей Шерон-Алессы. Роуз спускается в сердце адского города туда, где все еще тлеет огонь, как обида девочки. И встречает две ипостаси Алессы-Шерон. Родителя (обожженная) и Взрослого (девочка похожая на Шерон).Чтобы вернуть ту веселую и добрую Шерон, Роуз должна помочь этим двум воплощениям. И прожив до конца страхи маленькой девочки, (узнав о каждом ее мучителе героини сливаются окончательно, у Роуз меняется взгляд, он горит жаждой мщения, за своего обиженного несправедливо, ребенка) она наблюдает как страхи девочки в прямом смысле слова разрывает на куски. Мучители наконец хоть чуть-чуть осознают, что были не правы и получают заслуженную кару. Она остается со своей маленькой Шерон. Сердце девочки снова открыто миру, и город отпускает их.

Вообще миры СХ можно долго разбирать, но важно примерять монстров на себя, стараться, рассеять глухой туман в своей голове. Это психологический триллер, нежели ужасы, хотя каждому из нас становится жутко, когда мы так глубоко заглядываем в себя, но это необходимо для духовного развития.

Монтаж, операторская работа и звук великолепны. Всем спасибо, все свободны.

9 из 10

08 марта 2010 | 20:09
  • тип рецензии:

Перевод заголовка: «Знаешь ли ты, что мы будем судить ангелов? Знаешь ли ты, что святые будут судить мир?'

Фильм играет на двух болезненных струнах любого человека - понятии 'мама' и сочувствии и неприменении с жестокостью по отношению к детям.

Согласитесь, что история Алессы ужасна. Сцена как её маленькое обуглившееся тело, прижимается к герою-полицейскому, который обжог руки, чтобы достать девочку, заслуживает кома в вашем горле.

Упорство, с которым Роуз ищет не смотря ни на что, свою дочь - заслуживает наше восхищение. Ведь нас тоже пугает Сайлент Хилл. Какими бы благими целями он не был создан, от этого он становится ещё страшнее.

Этот город, настоящий разум. Но чей? Кем он порождён? Алессой? Её тёмной стороной? Дьяволом? Нет, нет, не будьте уверенны, что дьявол только мог создать этот город. Увы, каждый из нас, пройдя что-то ужасное, в глубине себя строит такой же Сайлент Хилл и там уже, судит людей. Разве нет?

Алесса, девочка которую сожгли. Её ненависть была настолько огромной, что создала Сайлент Хилл. И он стал как бы материальным, ощущаемым другими людьми. Сайлент Хилл, это город непонятой боли. Боли от безысходности, беспомощности перед другими людьми, перед чем-то более сильным.

'Есть людская справедливость, есть Божья, есть дьявольская' (с) Тёмная сторона Алессы. Мы понимаем, что к созданию этого города прилагались силы дьявола. Но зритель так и не может понять, насколько надо обидеть ребёнка, чтобы его разум смог породить это ржавое царство адской боли и ужаса.

Струны, на которых играет фильм, забыты современным человеком сейчас. Им не придают огромного значения, о них молчат. О жестокости по отношению к детям и о материнской любви, которая побеждает даже ад. Хотя мы все понимаем, как важны эти темы в нашем обществе.

Фильм получает от меня такую оценку, потому что показал, точнее сказал, какой ад может постигнуть тех, кто рушит материнскую любовь и жизнь ребёнка... Задумайтесь, может вы уже мучаетесь в чьём-то Сайлент Хилле, который кто-то носит в сердце? Может ненависть этого кого-то будет настолько сильна, как ненависть Алессы?

10 из 10

18 января 2009 | 15:46
  • тип рецензии:

Сюжет фильма несколько схож с сюжетом игры, но адаптирован для людей, не игравших в нее. Мать (Рада Митчел) приезжает в затерянный, почти заброшенный городок Сайлент Хилл, потому что ее дочь Шерон (Джоделль Ферланд) постоянно говорит о нем в своих припадках лунатизма.

Потеряв свою дочь, Роуз бродит по туманному городу и сталкивается с жуткими существами. Найдя оставшихся в этом забытом Богом месте людей, она узнает страшную историю городка и историю своей удочеренной дочери.

Фильм получился нестрашным, но очень захватывающем. Прекрасные декорации, которых было построено больше 50 (что очень много для фильмов ужасов) и игра актеров захватываю от самого начала до самого конца. Который в свою очередь оказывается предсказуемым, но ни чуть не умоляет его.

10 из 10

потому что:

- всех монстров играли люди, одетые в латексные костюмы;

- монстров показывают крупным планом, в отличие от дешевых фильмов, где они компьютерные и мелькают лишь на мгновение;

- лучшая экранизация компьютерной игры из всех мне известных и просмотренных;

- малоизвестные актеры, которые очень динамично вписываются в сюжетную линию фильма и играю весьма правдоподобно;

- мир Сайлент Хилл отражен на все сто процентов: атмосфера разрушения, заброшенности, гиблости различных локаций и спец эффекты, хоть и компьютерные, но очень прекрасны;

- хорошо передан мир людей, оставшихся в городе и борющихся с собственными страхами: у них есть собственная вера, помогающая им оставаться в живых и не позволять темноте захватить их.

30 июля 2010 | 20:14
  • тип рецензии:

Вряд ли стоит фильм сравнивать с игрой - это будет неправильно. Понимаю разочарование поклонников игры. Но тем не менее, фильм получился достойный. Ещё больше начинаешь восхищаться проделанной работой после просмотра отдельно снятого кино 'Как делали Сайлент Хилл'. Эти ужасные муки из-за костюмов, что актерам пришлось вытерпеть... Старания дизайнеров при подготовке самого города. Это же потрясающая работа! И фильм получился отличный. Подбор актеров - замечательный, особенно понравилась Кристабелла.

Музыка в 'Сайлент Хилле' всегда отличалась фантастичностью и все это в совокупности составило превосходный фильм.

10 из 10

11 мая 2007 | 20:04
  • тип рецензии:

Как говорится, сколько людей - столько мнений. И все же, на мой взгляд, нападки на фильм со стороны многих посмотревших напрасны и лишены реальной почвы. Картина получилась просто чудесной, она не перегружена кровью и ужасами и в то же время погружает зрителя в особую атмосферу города и заставляет дрожать от страха.

Очень качественно подобран саундтрек, не зря композитором стал сам автор музыки к игровому сериалу. Выбор монстров - тоже заслуживает особого внимания и благодарности сценаристу и режиссеру. Ведь какой бы это был Сайлент Хилл без Пирамиды со своим гигантским мечом, без оставшихся в живых мертвых медсестер?.. Порадовало и то. что компьютерные эффеты были использованы по-минимуму.

В отношении сюжетной линии мне понравилось то, что при сохранении общей идеи, в фильм все же были внесены изменения: персонаж отца Гарри заменен на мать Роуз (кстати, безумно похожую на Хезер из третьей части игры), в городе оказалось больше людей, нежели по сюжету игры... При этом философский замысел не растворился, а также ярко выделялся и также становился понятным только после окончания фильма. Ведь, согласитесь, смотреть кино, которое было бы ИДЕНТИЧНО игре, уже совсем не так интересно.

Особая благодарность оператору. ТАК еще никто не снимал фильмы ужасов или триллеры. Каждый кадр я бы распечатала и на стенку повесила - любоваться. Очень необычны и оригинальны ракурсы, точки съемки. Фильм благодаря этому становится уже авангардным, искусством не для толпы. а для истинных ценителей...

Прекрасно сыграла Рада Митчелл, ведь играть страх - это самое сложное в актерском мастерстве, а она играла его так, что я ей верила, и даже сама чувствовала тоже самое. Очень хорошо, что ее лицо ранее не примелькалось на экранах, ибо малоизвестная актриса знакомит нас с личностью персонажа гораздо глубже, нежели звезда киноэкранов.

И последнее.
Я смотрела фильм первым. А уже потом играла в игру, во все ее части. Конечно, игры лучше, не спорю. Но фильм от этого не проигрывает, он их дополняет. И сейчас могу сказать, что Сайлент Хилл изменил мое отношение к миру и к жизни. Он наполнил ее чем-то новым, недоступным ранее для восприятия. Он обогатил мои чувства, я поняла, что от ужаса не обязательно бежать, с ним можно жить и даже ИМ САМИМ можно жить...

10 из 10

21 марта 2007 | 13:49
  • тип рецензии:

Я прочитала не все комментарии, а только одну страницу и увидела, что фильм большинству не понравился...

Я же почему-то увидела глубокий смысл в этом фильме: 'не суди, да не судим будешь'. В игру не играла. Но фильм мне очень и очень понравился. По-моему, он вообще гениален! Заставляет гдубоко задуматься над своей жизнью, пересмотреть приоритеты и вообще, просто задуматься над собой.

25 января 2007 | 00:35
  • тип рецензии:

Про ярых фанатов игры и их недовольство.

Эти люди закидывали картину тухлыми помидорами, кляли режиссёра (и иногда сценариста вспоминали) во всех смертных грехах и обещали торжественно сжечь DVD-издание или билеты с похода в кинотеатр, дабы никто и ничто впредь не смело посягать на их святыню (я конечно утрирую, но общие настроения среди этих достопочтенных граждан, были именно такими). А всё из-за того, что Роджер Эвэри напрочь вычеркнул из сюжета демона Самаэля, заменив его неким вселенским злом, в образе тёмной стороны Алессы, Гарри Мэйсона заменил на Роуз да Сильву, а Кристоф Ганс убрал привязку большинства монстров к личным переживаниям персонажей, раскрыл как именно Сайлент Хилл переходит из одной реальности в другую и не стал заморачиваться с отдельным саундтреком для фильма, а понатаскал в кино музыку из разных частей игровой саги.

Но под всеми этими ходами можно найти резонное основание:

Рождение нового бога Самаэля (а именно для этого проводился ритуал, из-за которого Алесса и получила эти страшные ожоги, в игре) сильно отдаёт сатанизмом, а это до того затасканное клише, что его использование может быть оправданно только веской причиной (например, тем, что основано на реальных событиях и т.д.);

Замена отца на мать, как основного персонажа, продиктовано известным (и не лишённым основания) убеждением, что материнская любовь к ребёнку, пусть и приёмному, намного сильнее отцовской (и эта мысль не раз обыгрывалась по ходу фильма);

Привязка монстров к персонажам данной истории отсутствует лишь частично, потому что серые дети (нападают на Роуз в самом начале) - это отражение страха и ненависти Алессы к своим одноклассникам, уборщик Колин, надругавшийся над ней, из-за этого получил такую кару и, к тому же, в туманной реальности находился в точно той кабинке, где это и совершил, медсестра из палаты Алессы была наказана за то, что имела наглость испугаться вида её ожогов, а по поводу Пирамидоголового - есть мнение (которое основывается на картине “Туманный день, руины после Суда”, которую Джеймс Сандерленд видит в Историческом обществе Сайлент Хилла, в Silent Hill 2), что он палач, карающий людей за их грехи;

Про раскрытие перехода между реальностями - смотрелось это просто сногсшибающе, так что ничего страшного, что раскрыли;

А то, что саундтрек отдельный не записывали, так фанаты бы обругали и если бы записали (за то, что Кристоф Ганс посмел музыку Акиры Ямаоки обойти стороной), а если бы взяли музыку только из первой игры, то ругали бы за то, что не в тех моментах её использовали и т.д.

Да и к тому же фильм - всё-таки самостоятельное произведение (хоть и экранизация) и должен иметь свою культурную ценность, а её не добьёшься, покадрово повторяя первоисточник.

Про преемственность игр и фильма.

Silent Hill the movie буквально распирает от различных отсылок к игровой серии. Начиная с того, что о приближении монстров сигнализирует радио, издающее характерные помехи, и заканчивая глобальными размышлениями о том, что может сделать человек, если у него есть вера или цель. С уверенностью можно сказать, что такого бережного повторения мельчайших деталей (пусть местами и изменённых), которые всегда наполняли мир Сайлент Хилла, нет ни в одной экранизации компьютерной игры! Ведь создателям картины удалось даже передать общую структуру и эмоции от игрового процесса: сначала нам дают исходную, и крайне скудную, стартовую информацию (имя главного героя, его краткую предысторию), потом, на довольно большой временной промежуток, оставляют один на один с игровым миром, заставляя задаваться вопросами, вроде 'Какого чёрта здесь вообще творится?!' и только после пройденной половины игры, начинают потихоньку приоткрывать завесу тайны, позволяя, наконец, вникнуть в сюжет, который полностью не раскрывается даже после финальных титров, оставляя поле для догадок, домыслов и собственных рассуждений. Фильм повторил всё это от и до (только разве что паузы между сюжетно важными событиями здесь намного короче), что не может не радовать!

В этом главное достоинство и недостаток фильма, ведь бывалые игроки к такому подходу приучены долгими часами геймплея, тогда как простые зрители, которые пришли увидеть целостную историю, будут, мягко говоря, обескуражены тем количеством вопросов, на которые кинокартина не даст ответов! Это, конечно, может добавить желания пересмотреть всё это снова, но, как мы видим по кассовым сборам - не добавило, и это печально, потому что даже тем, кто в хитросплетениях местной истории разобрался сразу, есть что увидеть при повторном просмотре (мельчайшие детали, которые сознание сразу не заметило из-за того, что было занято другими мыслями).

Про техническое исполнение и съёмочную группу.

С визуальной точки зрения, 'Сайлент Хилл' - безупречен! С этим соглашаются даже те, кому всё остальное не понравилось! А восхищаться есть чем: сочетание грамотной операторской работы с использованием камер, выдающих картинку Techno Color, и фирменной стилистикой SH-серии, выдают такое пиршество для глаз, что оторвать их от экрана просто невозможно! Низкий поклон за это оператору Дану Лаустсену и Кристофу Гансу, за то что выбрал такое визуальное исполнение.

Актёры все на своих местах и играют так, как и нужно - не больше и не меньше. Отельных похвал заслуживает русский дубляж - такой качественной работы я давно не слышал, все голоса подобраны чётко и не диссонируют с образом персонажа.

Итогом же является не только лучшая на сегодняшний день экранизация компьютерной игры, но и яркий, самобытный и, в чём-то даже новаторский фильм, смотреть который, однако, нужно аккуратно - в первый раз об эту самую самобытность можно обжечься и не пожелать пересматривать 'Сайлент Хилл' снова, а он такой реакции не заслуживает!

24 мая 2010 | 21:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: