Я не играл в игру. Как правило, люди, не игравшие в игру, хвалят этот фильм и ставят ему десятки, но не я.
Мне очень много людей рекомендовало посмотреть этот фильм, якобы страшно до жути, и что я могу сказать. Это драма. Если кратко, то фильм ни о чём. На экране большую часть времени происходит какая-то дичь и, насколько я понимаю, просто потому что она здесь должна быть. Она не пугает, а выглядит нелепо. Атмосфера фильмов ужасов не создана, очень мешает истеричность и глупость главной героини, которой, судя по комментариям недовольных фанатов игры, тут вообще не должно было быть. Фильм не выглядит, как хоррор, он не должен был пугать меня вещами из игры, потому что он этого не может, это выглядит глупо, неестественно и жалко.
История рваная, непонятная и безынтересная, к 50 минуте я устал смотреть на одно и то же непонятное действо, где главная героиня такая находит *предмет_нейм* и собирается идти куда-то в другую локацию, как вдруг какая-то дудка на церкви начинает выть, погасает свет и фильм пытается меня напугать тем, на что мне абсолютно наплевать, а потом мне показывают вставку, где герои FarCry 5 ловят кого и кричат «ААА ВЕДЬМА СЖЕЧЬ». Я устал настолько, что мне уже не интересно было узнать, что же там происходит. А когда я узнал об истории этого города в конце, я чуть себе лоб не пробил, это ж надо сделать такую глупую историю, не знаю, оригинальная она или опять же переделанная для фильма.
Создатели, кажется, сами не знают, хотели ли они создать триллер, хоррор, драму или артхаус. Получился полнейший бред от начала и до конца, неестественный, неправдоподобный, ни на грамм не страшный и отнявший у меня 2 часа времени.
Решил посмотреть фильм в жанре мистика и вышел на 'Сайлент Хилл'. Невысокая средняя оценка не вызывала сильное желания смотреть, но всё же мне данный вар. показался неплохим. Также учитываю, что фильмы подобного рода не всем могут нравится из-за своей необычности, даже если сняты грамотно. Краткое описание предполагало интересное развитие событий.
По началу фильм вызывал положительное впечатление: грамотно подобранное цветовое оформление, намёк на захватывающий сюжет, заброшенный город. Но с течением фильма отрицательных элементов на ходил всё больше. Буду приводить в пример лишь один эпизод по каждому аспекту, чтобы рецензия не вышла слишком длинной. Первое, непонятный мотив поступков героев. Например, жен. - полицейский отбивалась от мутантов, которые старались растерзать мать девочки. После того как она расправилась с ними, вместо того, чтобы уехать на лифте вместе с матерью, осталась с ними наедине добровольно, после чего была убита. В чём кроется такая склонность к самопожертвованию? Смотрелось несерьёзно. Второе, нахождение реш. какой-либо загадки без логических состыковок. Например, после неудачных попыток мужа найти жену тот находит бюро криминальных сводок и в ворохе бумаг обнаруживает портрет девочки, похожей на его дочь. Но даже не указано почему он искал именно эту инфу. Как он вообще её нашёл и как пришёл к выводу, что надо искать преступления города, кот. давно нет? Уж очень несерьёзно. Третье, неправдоподобная ловкость и смекалистость героев. Например, мать девочки уворачивалась от ударов острыми предметами с умением лучшего спецназовца после 2-х дней сильнейших стрессов и голода и вообще демонстрировала черты характера, которые не всякий боец ГРУ смог бы продемонстрировать. Четвёртое, не особо понятно что из чего следует в этом бредовом мире фантазий. Всё крайне запутано.
Досмотреть не смог до конца. Действо достаточно тупое, смотрелось по-детски. По мне так фильм больше смахивает на сказку с применением соврем. спецэффектов: найди камешек, войди в ту дверь, разгадай загадку, встреться с демоном, запоминай дорогу по лабиринту. Всё-таки достойных фильмов в жанре мистика совсем немного.
Главное, чем меня привлёк этот фильм, это участием Рады Митчелл и Шона Бина. Также я знал, что фильм снят по мотивам видеоигры. Экранизаций игр я видел немного, и это подогревало мой интерес. Во времена выхода о фильме не отзывался только ленивый.
На меня «Сайлент Хилл» произвёл весьма удручающее впечатление – мне было очень тяжело досмотреть его до конца. Однообразные тона – либо серые либо красные – изрядно надоедают уже к середине, как и примитивная компьютерная графика. Не раз у меня складывалось ощущение, что я смотрю именно видеопрохождение игры, а не её экранизацию. И это в 2006 году, в фильме с бюджетом 50 миллионов долларов! Честно говоря, любой может догадаться, что фильм снят по мотивам игры, даже если не подозревает об этом сначала, так как беготня героев по туманным переулкам и подвалам действительно напоминает произвольные передвижения персонажей в 3D-мире. Помимо этого, первая половина фильма оставляет немало сюжетных вопросов, что является особенно сильным упущением, и вот почему: после просмотра фильма у меня не возникло никакого желания ознакомиться с игрой, по которой он снят. Вместо того, чтобы завлечь меня, фильм вызвал отторжение.
Музыка «Сайлент Хилла» очень слабо передаёт атмосферу страха. Быть может, для игры такие композиции подойдут, но к фильму – ни капельки. Вдобавок музыка вводит в настолько угнетающее состояние, что чем ближе к финалу – тем сильнее ждёшь, чтобы всё закончилось. Схожие ощущения у меня вызывал фильм «Мгла».
Было в фильме немало сцен, показавшихся глупыми и неправдоподобными: зачем Роуз пользуется зажигалкой и фонариками, если и без них всё прекрасно видно даже в самой гуще тьмы? Также странной выглядит сцена, в которой Кристабелла выживает буквально чудом. Что бы произошло, если оружие не было разряженным? И самое главное: каким ритмам подчинено наступление… я даже не понял, чего. Суровой реальности, видимо. Какие такие признаки являются тревожным предвестием, после которых включают сирену – непонятно. Также непонятно, почему именно церковь долгое время была оплотом безопасности, ведь, принимая во внимание намерения Алессы, это место должно было быть уничтожено в первую очередь.
Я прекрасно понимаю, что у режиссёра Кристофа Гана было желание сорвать кассу, заманивая всех перенесёнными на экран событиями популярной игры. Но если уж на то пошло – так нельзя ли было привнести в сюжет хоть немного больше ясности и изменить музыку, чтобы сделать фильм действительно интересным? Вместо этого «Сайлент Хилл» получился на один просмотр, в нём были всего две-три качественно поставленных сцены. Хотя ещё нужно поднапрячь память, чтобы оттеснить их от массы неудачных эпизодов.
Две бабы против Пирамидоголового и армии тараканов
Начну с того, что люблю ужасы в любом их проявлении: как фильмы, так и игры. Так вот игра «Сайлент Хилл» - эталон хоррора; игра, которая заставляет бежать мурашки по спине, которая поднимает адреналин после десяти минут игры. А вот перед нами бездарная экранизация великой игры, которую я посмотрел с надеждой увидеть достойное воплощение на экране, но увидел то, что можно кратко выразить слоганом рецензии.
Итак, приступим.
Сюжет первой части переврали конкретно, о чем уже неоднократно говорили, я лишь продублирую: главного героя – Гарри – променяли на какую-то бабу, а имя девочки (ну тут логика еще похлеще женской) поменяли с Шэрил на Шэрон! И притянули культового монстра второй части – Пирамид-Хэда, но старина Пирамидоголовый – это единственный, кто хорошо играет и кто вносит хоть какую-то живость в этот нелепый и скучный фильм.
Сюжет настолько скучный и непонятный, что я засыпал при просмотре, а когда просыпался, то плевался от нестыковок и издевательств создателей над сюжетной линией «СХ-1», и снова засыпал.
Музыку просто стянули с игр, в частности – со второй части, но даже и это сделать нормально не смогли: в большинстве эпизодов играют совсем не те композиции. Музыкой гениального композитора Акиры Ямаоки просто бездарно воспользовались, хотя мне все же было приятно услышать любимые мелодии.
Здесь есть хороший дизайн монстров – за это я поставлю «СХ» 1 балл. Монстры интересные и, в общем-то, страшные.
Но фильм абсолютно НЕСТРАШНЫЙ! Я ни разу не испугался! Это не фильм ужасов, это не триллер, это – черт знает что, где нет ни одного достоинства, кроме хороших монстров. Актеры не тянут: понравилась только актриса, сыгравшая Сибил Беннет, да и то в игре она была настоящая красотка с характером, а здесь… Ну хотя бы лучше всех остальных. Еще Джодель Ферланд без нареканий справилась, но на этом все.
Мое мнение: замена Гарри Мейсона на бабу – первый и самый главный провал. Не стоило так издеваться над первоисточником. Однако фильм смотрится скучно и без сравнений с игрой. Здесь нет ничего страшного, ничего интересного, здесь нет ничего, кроме красочных монстров. Атмосфера вас пугает? Возможно, я, пройдя первые две части, отношусь к этому фильму слишком предвзято, но нет здесь никакой давящей атмосферы. Все очень плоско, уныло и просто бездарно.
Спасибо Пирамидоголовому за то, что хоть немного разбавил всю эту бодягу. Жаль, что он вместе с тараканами не перебил всю эту компанию, так было бы хотя бы интереснее: издеваться над сюжетом – так издеваться!
Часто люди сравнивают ленту с книгой, что не совсем корректно по ряду причин. Но можно ли фильм поставить в один ряд с игрой? Это как противопоставлять секс шоколаду, а воду рому. Впрочем, игра может быть и хороша. Не играл. А вот фильм просмотрел.
Хорошие декорации и неплохие спецэффекты присутствуют, но как бэ и удивляться не приходиться, если глянуть на календарь. Время дуэлей и омнибусов давно кануло…. Но верить в реальность разных тварей не получалось, хотя и был большой позыв: уж очень хотелось попугаться. «Нарисованность», увы, бросалась в глаза. То же самое можно сказать и про абсурдность происходящего на экране, каковую некоторые интересные личности называют словом «мистика».
Дитя играло как-то совсем уж неубедительно, да и остальные актеры скользили по острию лезвия. Ш. Бин – молодец – имел каменное выражение лица: возможно, сдерживал смех. Но его в фильме мало, да и роль его, по сути, состояла в заполнении времени. Походить, посмотреть вокруг, приоткрыть страшную тайну, которую через 10 минут и так раскроют.
Альтернативная реальность, созданная темной стороной души человека, над которым поиздевались другие люди, с пораженными религией мозгами. О связи с реальным миром логика молчит, да и зачем что-то говорить? Девушки и дети съедят и так, запив своей возбужденной фантазией, что хорошо подтверждается, если обратить внимание на авторов положительных отзывов.
Приятного просмотра и, да, не забудьте проминусовать!
После выхода 'Сайлент Хилл 2' многие, кому понравился первый фильм, в том числе некоторые мои друзья, уверяли, что вторая часть неплохая, но похуже первой. Эти разговоры вызывали у меня улыбку, и я старался не вмешиваться, чтобы не ощутить на себе мощь гнева фанатов великого фильма ужасов. А в голове возникала лишь одна мысль: 'Куда уж хуже?'.
Я не любитель фильмов ужасов, мне не особо по душе такое. Но некоторые ужастики, обладающие хоть каким-то смыслом и идеей (а не просто кишки да мясо, вампиры да зомби), мне нравятся. Я полностью согласен с теми, кто считает, что первая 'Пила' (только первая) хороший фильм, кто любит 'Пункт назначения' (тут уже первая и вторая часть на высоте). Особенно сильные эмоции, пожалуй, оставила лишь экранизация произведения Стивена Кинга '1408'.
Что же понравилось людям в этом унылом и занудном зрелище - ума не приложу. Маленькая девочка, пытаясь спрыгнуть с водопада, ненароком оказавшегося совсем неподалеку от дома, повторяет раз за разом название города Сайлент Хилл. Чокнутая мамаша, решающая что именно это то самое место, где она сможет излечить дочь от психического заболевания, отправляется туда вместе с ней без ведома мужа.
Затем, естественно, дочь убегает, а мамаша отправляется на поиски. В течении всего фильма она орет 'Шерон! Шерон!', что вызывает истерический смех. В поисках дочери мама знакомится с ужасными чудищами, от вида которых хочется спать; и с ненормальной патрульной полицейской.
В тоже время муж приезжает в Сайлент Хилл и проводит свое расследование. На роль мужа взяли Шона Бина, прославившегося тем, что его персонажей убивают почти везде, где он снимается. До последнего ждал, что же случится с ним здесь, но и тут меня постигло разочарование. Да и вообще в чем суть его персонажа в этом фильме для меня загадка.
Ну а то, что произошло в конце описанию не поддается. Такого бессмысленного бреда с религиозными фанатиками, и девочкой, которая мстит и мстя ее страшна, я еще не видел. Ни фильма ужасов, ни философии, ни смысла я не так и не нашел. Наплывы смеха накатывались в течении всего фильма, ну а гениальный открытый финал, 'заставляющий задуматься', просто порвал на части. Браво!
Для меня 'Сайлент Хилл' входит в ту категорию фильмов, которые нужно смотреть несколько раз, дабы что-то понять и суметь рационально оценить его. В эту категорию например (лично для меня) входит 'Матрица', и некоторые другие фильмы, полноценное мнение о которых, приходит с неоднократным просмотром. Так с таким явлением как кинематограф, иногда случается.
Посмотрев этот фильм впервые, он крайне мне не понравился. И если бы я писал отзыв сразу после просмотра, то плюсов в этом ужастике не нашлось. А оценил бы я его, не больше чем на один балл. А всё потому, что когда стало известно о том что выйдет фильм по мотивам культовой компьютерной игры, в которую я очень давно любил поиграть, и после которой полюбил жанр 'survival horror' в целом, я очень обрадовался. Но экранизация скажем так, вышла очень бледной. Но повторный просмотр, кое в чём поменял мои взгляды касаемо кинотворения Кристофа Ганса. И всё-таки плюсы в этом фильме есть, но для добротного ужастика с таким названием, их маловато.
Главным плюсом картины является её атмосферность. После того как главная героиня попадает в таинственный и закутанный дымом город, в котором бы очень понравилось жить всем известным слэшерам от кинематографа, атмосфера так и давит на зрителя. Режиссёр не забывает, что фильм сделанный по мотивам игры, должен предполагать визуальное ощущение присутствия зрителя, где он становится сторонним наблюдателем. Нагнетается это ощущение, очень хорошим музыкальным сопровождением.
Но при всех своих редких плюсах, 'Сайлент Хилл' не может похвастаться наличием так необходимого ему саспенса. Его здесь просто нет, как бы главную героиню не пугали грязные туалеты. Здесь чистой воды хоррор, с лёгким налётом фантастики. А вот это скрещивание этих двух жанров, мне никогда не нравилось.
Оценивать актёрскую игру здесь, вообще дело неблагодарное. Здесь всего лишь одна главная роль, а все остальные второстепенные. И честно говоря, Рада Митчелл не впечатляет. Она делает испуганный вид, там где его не надо делать, и наоборот храбриться в откровенно жутких сценах. Не мне конечно советовать, но Наоми Уоттс или Мелисса Джордж, как актрисы проверенные сей жанром, подошли бы больше на роль главного персонажа.
В целом оцениваю фильм, как что-то очень среднее. Если бы не культовое название фильма, то можно и восе пройти мимо. А учитывая всё-таки это название, с этого ужастика и спрос больше.
P.S. В очередной раз игра оказалась лучше, чем фильм снятый по её мотивам
Пишу свой отзыв исключительно как поклонник серии игр, и именно от Японских разработчиков(!). Как не предвзятый зритель картину проанализировать ну никак не могу - то и дело лезут в голову сравнения. Режиссер (Кристоф Ган) данной картины называет себя фанатом, и я себя таковым считаю. Попробуем разобраться может ли фанат игры снять фильм, по этой самой игре, именно таким образом:
1.Сюжет.
Тут многие говорят о глубине сюжетной линии и силе подтекста, посылаемые именно создателями фильма(!). Совершенно этого не понимаю, так как во-первых: сюжет взят из игры, и создатели ничего нового не придумали; во-вторых: его еще и заметно сократили. В игре была целая история культа, мистических ритуалов, странных божеств и загадочных личностей, весь смысл витал вокруг этого. Вызов бога, рожденного богоматерью Алессой; проведение ритуала огня для зарождения в девочке божественного начала. Создатели же посчитали, что тема оккультизма и сатанизма слишком заезжена и придумали решение куда интереснее: ее сожгли, за то что она не такая как все, и она проносится страшным потоком мести в виде всяческих монстров по проклятым оккультистам, в итоге превращая все в кровавую баню... месть сладка и зритель удовлетворен. Да, это сама оригинальность, ничего не скажешь!
2. Монстры и подтекст.
Говорят о смысловой нагрузке всех встречаемых монстров и необычных созданий... Опять ничего не понятно! Единственный, кто несет смысл из существ - это связанный проволокой уборщик(единственно придуманный самими разработчиками). О каком смысле остальных чудовищ идет речь - в корне не ясно! Поклонники игр говорят о том, что пирамидоголовый вырван из 2ой части серии и отношения к первой не имеет. Но забывают они что, собственно, все эти монстры вырваны из 2ой части игры. Она имела на корню отличный сюжет от первой части, и связи с ней практически не имела! Все существа, чудища имели глубокий психологический подтекст именно в контексте психологии протагониста 2ой игры - Джеймс Сандерленд. Грубым образом фрики были вырваны и запиханы в первую часть, исключительно из за своей визуально более выигрышной составляющей, в сравнении с оригинальными созданиями. И теперь все, кому не лень, в них видят какой-то смысл.
3.Атмосфера.
Фильм так же передает атмосферу игры, как фотография с неудачного ракурса передает внутренний мир человека. Мы видим только визуальную оболочку, а этого ой как мало. Того психодела, ощущения нереальности происходящего, как в жутком кошмарном сне, нет и в помине. Есть только картинка: город? - не плохо; туман? - да, есть такое дело; монстры? - да, круто, помню их в игре... как живые; беготня героини? - и это было, так же бегал. Ну в общем и все впечатления, визуальный ряд, да и только.
4.Как хоррор.
Чем может испугать данное кино? Ну, меня, видевшего виды поклонника жанра ужасов - абсолютно ни чем. Поклонника серии игр? Сравним: игра давала чувство безысходности, ужасающей нереальности,- как сон психопата. Чувство постоянной угрозы, где-то там, во тьме, в тумане, за углом и за еще не открытой дверью. Страх происходящего держал в напряжении всю игру. Иррациональность, психоделика и парадоксы - кошмар что творилось, и заметьте, при совершенно скудной графике и слабенькой боевой системе. Есть ли это в фильме? Что-то не видно. Монстры? В современное время ими никого не напугаешь. Максимум только удивишь своей гротескной необычностью. И вообще, задачей игры было напугать не чудищем, неожиданно выпрыгнувшем из пустоты, а скорее предвкушением, что что-то может случиться, именно этим пугающим затишьем.
5.Музыка.
О музыкальном ряде и писать нечего. Практически весь взят из игры. Акира Ямаока гений и украсит своими работами любое произведение.
6.Актеры.
Про основных, не могу сказать, правильно они подобраны, или нет. Дело в том, что ни Роуз, ни Кристофера в игре не было, так что понятия не имею какими они должны быть(стоит ли говорить что в игре был протагонист мужчина - Гарри Мейсон). Ну, наверно, Рада Митчелл и Шон Бин с поставленной задачей справились. Лори Холден в роли Сибил Беннет и Дебора Кара Ангер в роли Далия Гиллеспи понравились, тут ничего не скажешь - похожи. Девочка Джодель Ферланд в роли Шэрон(?) и злой сущности Алессы очень хороша. Задумка, в которой главная героиня, пробегая мимо, видит сидящую в центре комнаты Алессу, вносящую коррективы в рисунки Шерил - просто класс! Короче актеры играют хорошо, но то, что видит режиссер. А я опять с ним не согласен: в игре все вели себя как-то не естественно, не эмоционально, диалоги были довольно скудными, реакция героев заторможенной (пример: практически полное отсутствие удивления на то, что в городе набитом монстрами, персонаж встречает в кой-то веке живых людей, да и собственно довольно апатичная реакция на самих монстров), давали в сумме эффект именно сновидения, за гранью реальности.
В заключении хочу сказать что это мой совершенно субъективный взгляд на ленту, как поклонника серии. Считаю экранизацию неудачной, но на фоне общего числа экранизаций игр, в принципе сносной.
Пару слов для тех, кто не играл. Думаю фильм им понравится(собственно, судя по количеству положительных отзывов и так это ясно). Сюжет не заезженный, картинка интересная, спецэффекты, все дела...короче посмотреть стоит.
Моя оценка: как фильм взял смысл игры только на половину, то и я ставлю
Девятилетняя Шэрон (Джоделль Ферланд) страдает от странной болезни. По ночам, когда все спят, она, сама этого не осознавая, встает с постели и отправляется на прогулки, повторяя при этом одну и ту же фразу: «Сайлент Хилл! Сайлент Хилл!». Мать девочки, Роуз Да Сильва (Рада Митчелл) выясняет, что Сайлент Хилл — это город в Западной Вирджинии, и, не зная как еще ей помочь, везет туда Шэрон. По прибытии на место Шэрон убегает, Роуз бросается следом за ней и оказывается на окутанных туманом улицах Сайлент Хилла. 30 лет назад здесь случилось нечто ужасное (по официальной версии под городом загорелись залежи угля), многие жители погибли, а те, кто выжил, предпочли покинуть его. Теперь в Сайлент Хилле остались лишь немногочисленные приспешники религиозного культа, но есть тут и нечто еще, нечто такое, что не поддается логическому объяснению. На глазах у Роуз город вдруг начинает менять свой облик: на улицах мгновенно темнеет, все вокруг покрывается ржавчиной и начинает сочиться кровью, а вокруг из ниоткуда появляются странные существа с явно недружественными намерениями. Роуз пытается отбиться от них, убежать, но у нее ничего не получается. Когда жить ей, казалось бы, остается всего несколько секунд, она просыпается.
Несмотря на весь пережитый ужас, мамаша не сдается и отправляется на дальнейшие поиски. По пути она встречает сначала странную женщину, которая уверяет, что Шэрон на самом деле ее дочь и что девочку зовут Алесса, а потом полицейскую Сибил. Накануне Роуз сбежала от нее, поэтому Сибил первое время ей не доверяет и даже облачает в наручники. Однако убедившись, что дороги из города больше нет (на шоссе откуда-то появилась огромная расщелина) и что в Сайлент Хилле явно не обошлось без вмешательства потусторонних сил, Сибил объединяется с Роуз.
Параллельно раскручивается сюжетная линия Кристофера Да Сильвы (Шон Бин), отца семейства. Узнав из интернета (!!!), что Сайлент Хилл — город-призрак, он отправляется вслед за дочерью и супругой.
Сценарий фильма основан на сюжете первой части Silent Hill. Киношники обещали переработать его таким образом, чтобы даже самый рядовой зритель, никогда в жизни не слышавший о существовании одноименной игровой серии, врубился с полпинка. И эту задачу они с треском провалили. Неподготовленный зритель не поймет из «Сайлент Хилла» практически ничего. Что это еще за культ такой? Почему одна и та же девчонка существует в трех экземплярах — Шэрон, Алесса, Темная Алесса? Почему сам город живет в трех измерениях?..
Справедливости ради надо сказать, что тайны и недомолвки всегда были визитной карточкой Silent Hill, но одно дело игра, и совсем другое — фильм. В играх серии Silent Hill была куча подсказок и дополнительных материалов, необязательных для прохождения, но необходимых для того, чтобы понять суть происходящего. В кино такое невозможно — на все про все отведено пара часов, так что растекаться мыслью по древу просто некогда.
Не исключено, что полностью в сюжет не врубились даже сами актеры: большинство из них в Silent Hill никогда не играли (Шон Бин, например, открыто в этом признался), и поэтому свои реплики они зачитывают с таким чрезмерным старанием, что сразу видно — люди не в теме.
Для фанатов Silent Hill здесь заготовлено несколько вещей, на которые обычный человек внимания не обратит. Речь не об антураже и не о монстрах — это и так понятно. Я имею в виду те малозаметные, но важные мелочи, что позаимствованы напрямую из игр. В одной из сцен герои перелезают из одного здания в другое через окно — прямо как в Silent Hill 2. Куда идти дальше, подсказывают рисунки Алессы — прямо как в оригинале. А уж про радио, которое о приближении монстров извещает отчаянным треском, даже заикаться не стоит.
Вот кто здесь не к месту, так это Пирамида (Pyramid Head), «эксклюзивный» персонаж второй части Silent Hill. В Silent Hill 2 его присутствие было обосновано сюжетом, зачем он в фильме — непонятно. Точнее, понятно (сценарист не мог пройти мимо такого колоритного монстра), но слишком уж это притянуто за уши.
Поругать Silent Hill стоит за дилетантскую режиссуру (первые сорок минут смотреть почти физически невозможно, потом кино немного раскочегаривается), бездарно использованный саундтрек (музыка Акиры Ямаоки бессистемно разбросана по всему фильму) и практически полное отсутствие хоть чего-то пугающего. Похвалить — за хорошие декорации и общую бескомпромиссность. Похоже, киношники даже не задумывались о том, какой рейтинг получит фильм: с героев фильма заживо сдирают кожу, поджаривают их на костре и устраивают обильные кровопускания. Да и концовка довольно мрачная.
В итоге получилось кино, что называется, «и не вашим, и не нашим». Экранизация из «Сайлент Хилла» никакая, фанатам здесь смотреть практически не на что. Рядовым зрителям он покажется совершенно непонятным и не особенно страшным, а кроме того, даст лишний повод для разговоров в духе «какая же гадость эти ваши игрушки».
Резюме: Экранизация Silent Hill не смогла дотянуться до уровня оригинала. Это далеко не увеболл, но и хорошим этот фильм никак не назовешь.
Я частенько упоминаю об идейной бедности современного кино, потому что это действительно так. Давно закончились свежие мысли, не экранизированные литературные произведения, наверное, поэтому деятели киноиндустрии и принялись за киноадаптацию компьютерных игр.
Не могу сказать, что это настолько ужасно, есть весьма неплохие примеры таких картин, ну скажем, серия фильмов про Лару Крофт – вполне имеет место быть. Конечно не шедевр, но в качестве развлекательного кино в самый раз. Но вот «Сайлент Хилл» - это совсем альтернативный вариант, который ну ни как не назовешь удачным.
Сюжет картины весьма незамысловат – что ещё ожидать от фильма снятого на основе компьютерной игры. Главная героиня в начале произведения пытается выяснить, что происходит с её приемной дочерью, в результате весь фильм женщина, в какой-то «параллельной реальности», гоняется то ли за призраками прошлого, то ли за фантомами настоящего, а её муж безуспешно идет по следам её тени в потерянном «городе N». Была масса нелепых моментов, лишенных всякой логики и смысла. Фраза мужа главной героини: «Я чувствую аромат её духов…» – просто убила. Ага, скажи ещё, вижу её шлейф в коридоре. В общем, не буду вдаваться в описательные подробности, скажу лишь, что на сеансе в кино, на котором была я, зрители 'бились в истерике' от смеха.
Страшный ли фильм «Сайлент Хилл»? Нет, совсем не страшный. Происходящее в нем вызывает не ужас, а простите за экспрессию, рвотные позывы. Так что убедительный совет, если будете смотреть эту киноленту, не совмещайте данное занятие с приемом пищи, ничего хорошего из этого не выйдет.
Вообще, лично я не могу отнести этот фильм ни к одному известному жанровому направлению, попадающему под термин ужасы или триллер.
Это далеко не очередной японо-америанский «Звонок» или «Проклятие»: в них была какая-то, хоть и абсурдная, но четкая сюжетная линия, использованы определенные законы жанра, эти представители современного взгляда на ужасы были выполнены в одном стиле и держались в рамках, диктуемых рассматриваемым направлением.
«Сайлент Хилл», и не представитель классического хоррора, не образчик готического, мистического или трэш кино.
Нет. Это самая настоящая мешанина из аниме героев (я о девочке, которая похожа на американскую версию Садако, вылезшую из колодца), персонажей из «Плетеного человека», «Техасской резни бензопилой», «Темного леса» и прочих представителей различных жанровых направлений, и атмосферы, стилизованной то под одно кино, то под другое. Когда во время кульминации в финале фильма зазвучала органная музыка, присущая произведениям на вампирскую тематику – это была последняя капля. Все, больше говорить было нечего.
Что впечатлило, так это используемые спецэффекты, компьютерная графика и декорации, действительно поражает, с этим не поспоришь: если падающий пепел, то как снег у нас в феврале, крупный, пушистый - красота; если жуткие образы обитателей этого «места на краю света», так не подкопаешься – они цепляют своей иррациональностью, неестественностью и фантасмагоричностью.
Однако были детали, как бы это сказать, вызывающие недоумение. К примеру, задачка из области естественных наук: сколько литров крови должно вытечь из человека и каким образом, чтобы вся его одежда стала ярко алого цвета? Или, зачем в городе-призраке везде с собой таскать мобильный телефон??? Вряд ли там берет связь... Ну да ладно, это так, лирическое отступление - мысли в слух.
В принципе не смотря на затянутость, фильм идет около двух часов, действие развивается весьма динамично и захватывает внимание, и хотя уже спустя 20 минут ты теряешь сюжетную линию из поля зрения, смотреть все равно интересно, поскольку главная героиня все время «влипает» в те еще истории. К тому же есть какая-то напряженность, несмотря на полную нелогичность происходящего.
Радует местами и звукоряд, в особенности запомнилась сирена, от которой действительно бежали мурашки по коже.
Но, в общем, итог не порадовал, фильм невнятный, искать в нем какую-то истину бесполезно, её просто нет. У создателей фильма было слишком много идей и слишком маленькое пространство для их реализации. Благо, эта лента не претендует на лавры интеллектуального кино и какую-то художественную ценность.
В результате, я не ставлю этой картине более низкую оценку лишь потому, что до нее ТАКОГО действительно не было, и если у вас крепкий желудок и богатое воображение, наверное, стоит разок глянуть, чтобы самому убедится в правоте или не правоте моих суждений.