Перезапуска франшизы 'Кикбоксёр' не получилось, но вышел вполне достойный боевик, хоть и затеряющийся, со временем, среди множества себе подобных.
Вообще складывается впечатление, будто JCVD своими фильмами и громким именем решил помогать молодым бойцам либо закреплять свой успех, либо прокладывать дорогу в кино, судите сами, Скотт Эдкинс - 'Унисол 4', 'Игры киллеров', 'Неудержимые 2', 'Специальное задание', Джон Фу (это Джин Кадзама из 'Tekken') - отметился в 'Унисол 3', теперь вот каскадёр и актёр Ален Мусси - пока что дилогия 'Кикбоксёр' (Скоро ошарашат третьим фильмом). Что же, это очень благородно.
Фильм убивает полное отсутствие романтической линии, видать снимали для нынешней школоты, что однако не помешало режиссёру Стокуэллу запороть постельную сцену! JCVD сказал: 'Любовь и муай-тай - вещи несовместимые'. Видимо, также как и лень сценариста. В каком кадре, покажите, мне, где там, эта самая 'любовь' была? Порой, взгляд, у Алена был, растерянный, как бы говорящий: 'мы тут снимаем, и все это потом увидят, и моя ревнивая жена тоже!' Впрочем, мне кажется, он способный, в плане актёрства, в будущем, глядишь, возьмёт и порадует нас. Ну, а пока, пока студентик.
Отдельного упоминания достоин персонаж - мастер Дюран, отчасти потому, что, сыграл его Ван Дамыч, по большему счёту потому, что, весь фильм его лицо старались вообще не показывать - видать, художественный приём, призванный не оставить Алена в тени именитого 'сэнсея'. Удалась ли, сия уловка?
Хвала Одину, что обошлось без бреда про изнасилование, хоть где - то переосмыслить образ Тонг По попытались, добавив в атрибуты его почивальни пару полуголых женщин. Кроме того заставив его понравоучительствовать над героем, даже кое в чём упрекнуть. Я не все пять фильмов саги видел, посему прошу прощения, если это где - то уже было, а режиссёришка Стокуэлл всего лишь без зазрения совести произвёл 'экспроприацию'. Стокуэлл, Стокуэлл талантливый ты парень, но от следующих твоих фильмов жду колоссальных отличий в лучшую сторону (Я буду постепенно ознакомляться!), иначе быть тебе, вечным студентом от кинематографа, как многострадальный Уве Болл, лично в моих глазах. Ибо, сократи 'Kickboxer: Vengeance' только лишь до нескольких сцен с Дарреном Шахлави, Жаном Клодом Ван Даммом, Джиной Карано, и, наконец, финального боя, то ничего не пострадает, а получится очень даже ничего короткометражка!
Буквально на днях я написал рецензию на вторую часть перезапуска 'Кикбоксера'. И подумал, что необходимо написать рецензию и на первую часть 'Кикбоксер:Возмездие'.
Что и первая часть, и вторая часть, обе части не внушают доверие. Первую часть 'Кикбоксера' я посмотрел в прошлом году. Поначалу в фильме виделся потенциал, благодаря конечно же кумиру детства Жану Клоду Ван Дамму, в этот раз он уж исполнял роль наставника Курта Слоуна по имени Дюран, а самого Курта сыграл Ален Мусси, Ван Дамм не стал копировать своего предыдущего наставника из оригинального 'Кикбоксера', а показал совсем другого персонажа. В роли Тонг По выступил бывший рестлер, а ныне киноактер (чья карьера идет в гору) Дейв Батиста, также появилась в кадре бывший боец Джина Карано, в небольших ролях сыграли Жорж Сент-Пьер, Кейн Веласкес, Фабрисио Вердуми маленькое камео Мишеля Кисси - оригинальный Тонг По из оригинальной версии фильма.
В итоге положительный балл достается этому фильму только из-за Ван Дамма, который сыграл вполне неплохо, харизмы и обаяния у него хватает, также его хорошая физическая форма, несмотря на его возраст, из-за уважения к оригинальному фильму 1989 года, брутальной кровавой финальной схватки Курта и Тонга По и маленькая приятность от Жана Клода - его танец (который навеял ностальгию по оригинальному фильму)
Достаточно часто пересматриваю боевики 90-х. Мы росли на этих фильмах. Мы ходили на карате, тхэквондо, кикбоксинг или просто в 'качалку', подражая любимым персонажам с экранов.
Однако при наличии мозга можно для себя понять, что никакого сюжета, никакого достойного качества или игры актеров в тех фильмах нет. Они нам нравились в силу нашего возраста и настроений того времени. Так ответьте кто-нибудь на вопрос: чем отличается 'Кикбоксер' 1989 года от 2016? Ответы в комментах, вроде 'тот кикбоксер лучше, потому что Ван Дамм великолепный актер' или 'сценарий продуманный' не принимаются, так как это идиотизм и ложь самим себе!
Итак, 'Кикбоксер' 2016 г. от режиссера Джона Стокуэлла- великолепнейший ремейк одноименного фильма. Это произведение действительно заставило меня окунуться в ностальгические воспоминания о детстве и моментах, связанных с просмотром подобных фильмов!
О сюжете можно сказать лишь то, что он здесь и в принципе не нужен. Включая серое вещество, также можно понять, что данная лента не боевик в классическом понимании. Это кино о боевых искусствах и сюжет здесь нужен просто для связки кадров. Вспомните отличную трилогию 'Неоспоримый'. Там был сюжет, где в тюрьме проходят бои и из фильма к фильму протагонисты попадают в клетку по банальным причинам и сразу начинают тренироваться на стенах, камнях, отжиматься миллиард раз в день и искать тренера из 'пожизненных'. Это по Вашему сюжет? Но как зашел то фильм. Рейтинги для такого произведения просто немыслимые!
Актеры в данном кино великолепно отыгрывают свои роли, те роли, которые им написали и они не виноваты, что фильм о боевых искусствах не нуждается в великолепной харизме и актерском мастерстве. Рассусоливать как, кто сыграл смысла нет. Хочется просто перечислить это созвездие спортсменов: Ален Мусси, Жан-Клод Ван Дамм, Дэйв Батиста, Джина Карано, Жорж Сен-Пьер, Дэррен Шахлави (земля пухом), Ти Джей Сторм.
Лично мне просмотр доставил удовольствие. Фильм такой, какой и должен быть в рамках жанра 'боевые искусства'. Ремейк в данном случае- это не попытка удалить оригинальную версию, это попытка напомнить о ней. Я уверен, что после просмотра данного кино многим захотелось пересмотреть ту самую версию и это здорово. Так сделал и я...
Из плюшек... Камэо Мишеля Кисси (Тонг По в оригинале 1989 г.) и танец после титров- это просто великолепно!
Так либо иначе, мозг среднестатистического кинопотребителя устроен таким образом, что он ждёт от новых фильмов и сериалов эскалации либо изменения. Именно поэтому в рецензиях на свежие фильмы часто попадаются фразы вроде 'таким боевикам место в 90-х', 'подобные сюжеты уже приелись', 'хотелось увидеть чего-то особенного'... Доказательством тезиса 'люди ненавидят сиквелы' является закономерность: если сиквел представляет собой чистейшую копию приквела, его средняя оценка на 'Кинопоиске' будет ниже, чем у предыдущей части.
'Рэмбо 2', 'Кровавый спорт 2', 'Бесстрашная гиена 2', 'Американский ниндзя 2', 'Механик 2', 'Лучшие из лучших 2' ничуть не хуже приквелов, некоторые перечисленные боевики (не будем показывать пальцем) даже превзошли своих 'отцов-основателей'. Но разрывы в оценках бросаются в глаза своей внушительностью. Всё дело в том, что зритель, не увидев в фильмах ни гиперболизации старых элементов, ни появления новых, бессознательно ставит на боевик клеймо 'вторичность' и беспощадно занижает оценку. Обратное доказательство - оценочное превосходство 'Рейда 2' и 'Безумного Макса 2' над приквелами. Файтинг Гарета Эванса был признан публикой лучше первой части как раз потому, что количество драк - единственной причины относительного успеха этого грайндхауса - было значительно увеличено - гиперболизация зарешала. А вот дорожный боевик Джорджа Миллера понравился публике больше приквела, напротив, за счёт обновления: во-первых, режиссёр добавил в фильм постапокалиптичной атмосферы, во-вторых, изменил характер погоней, оставив их количество почти что прежним - появление новых элементов зарешало.
Надо ли говорить, что раз цветёт пышным цветом сиквелофобия, то ремейкофобия свирепствует вдвойне? В отличие от первой фобии, данный страх напрямую вытекает из психологического закона - эффекта первой проекции. Большинство людей всегда будет воспринимать первый вариант чего-либо проявлением истины, изначальности, а второй вариант для них всегда будет являться ересью, искажением, святотатством. Ответ на вопрос 'А почему оценка ремейка 'Кикбоксёра' такая унизительная?' напрашивается сам собой.
Чтобы доказать свою непредвзятость в сравнительном анализе оригинала и ремейка 'Кикбоксёра', сразу скажу, что считаю ремейк лучше - и это притом, что с оригиналом у меня связаны ламповые ощущения, ведь тот фильм изменил мою жизнь к лучшему. Теперь перейдём к непосредственному сравнению по критериям.
Критерий №1 - экшн. Об этом не то что дискутировать, даже заикаться просто смешно. Только слепой на оба глаза сиквелофоб не признает очевидный факт: в ремейке мы наблюдаем экшн, гораздо превосходящий тот, что был в оригинале. Когда прокручивается в голове финальный поединок из оригинала, ладонь сама собой тянется ко лбу. 'Ёлки-палки, как же много пафоса и как мало драйва'. Другое дело - финальный поединок из ремейка: вдвое больше ударов, вдвое больше крови, вдвое выше скорость, вдвое внушительнее саспенс. О суммарном количестве боёв я вообще молчу: по сравнению с тем, как много приходилось драться Мусси, миссия Ван Дамма кажется одним сплошным курортом. Если 'Кикбоксёр' 80-х - мягкий файтинг, то 'Кикбоксёр' 10-х - жёсткий.
1:0
Критерий №2 - атмосфера. Спустя прожитые годы до меня дошло, что главным козырем оригинального 'Кикбоксёра' является отнюдь не кулачный экшн, а неповторимая атмосфера 80-х, выраженная в исторически колоритных автомобилях, одежде, причёсках, кабаках, дискотеках, напитках и других атрибутах. Этому уникальному бэкграунду ремейк не противопоставил ничего. Вот прям вообще ничего - 'Кикбоксёр' с Аленом Мусси представляет собой словно внеэпохальный фильм: наткнувшемуся на этот фильм по телевизору зрителю было бы сложно сказать, когда этот фильм вышел в свет. В 10-е? Или 00-е? А, может, вообще в конце 90-х? В ремейке не засвечен ни один очевидный символ 10-х годов.
1:1
Критерий №3 - персонажи. Многие фанаты оригинала любят заявлять, мол, да этот Мусси актёр никудышный, другое дело - Ван Дамм. Возможно, да, Жан-Клод актёрски превосходит Алена, вот только... Какое отношение этот интересный факт имеет конкретно к этим двум фильмам? Вот, например, в 'Самоволке' Ван Дамму пришлось проявить свои актёрские способности, а в 'Кикбоксёре'-то в чём выразился глубокий отыгрыш? Тут такой персонаж, что и играть в него особо не нужно. Так что Курты в обоих фильмах - сапог сапогу пара, разницы никакой. А вот Тонг По у Дэйва Батисты получился убедительнее, чем у Мишеля Кисси. Во-первых, Дэйв намного крупнее и рельефнее. Во-вторых, Дэйв хотя бы (хотя бы) наполовину азиат, Мишель же не имеет в крови ни капли монголоидности (из-за чего гримёрам приходилось в своё время заужать ему глаза), что накидывает новому Тонгу По баллов в корзину аутентичности. Что по сэнсеям? Ван Дамм уделывает Денниса Чана вчистую. Смотришь на мышцы да бойцовую технику бельгийца и понимаешь: это действительно мастер боевых искусств, а не просто какой-то левый чувак. Отдельный респект создателям фильма за то, что не показывали нам весь фильм покалеченного Эрика Слоана, а также сделали пассию главного героя сексапильнее.
2:1
Критерий №4 - саундтрек. Опять игра в одни ворота, на этот раз - в ворота ремейка. Композитор оригинала Пол Хертцог постарался на славу: музыка максимально релевантна происходящему на экране. А под композиции 'Streets of Siam' и 'The Eagle Lands', я полагаю, бесчисленное множество людей по всему миру отрабатывают удары и качают мышцы. Композитор же ремейка на саундтрек откровенно забил - в буквальном смысле: с самого начала зрителю следует смириться с тишиной.
2:2
Критерий №5 - сюжет. Да-да, читатель, когда речь заходит о боевике, сюжетный аспект вполне может быть пятеричным. Длительность ремейка намного ниже, и это прям заметно - в положительном смысле. В 'Кикбоксёре' 10-х урезаны сопли (драматизм) по поводу большого фейла Эрика, отсутствует изнасилование, на зажигательный танец Курта с девчонками тоже времени тратить сценарист не стал. И правильно - упомянутые эпизоды сбивали оригиналу темп, в ремейке же нет почти ничего кроме тренировок и конфликтов (с последующими драками).
3:2
Итак, в результате сравнительного анализа я прихожу к выводу, что ремейк круче оригинала. Не радикально, конечно, но всё же круче. Интересно, что оба фильма я считаю шедеврами, однако ни тот, ни другой я не отношу к своим любимым. Ну не запали они мне в душу. Оригиналу не хватило для покорения моего сердца количества и качества экшна, а ремейк провис в области атмосферы и саундтрека.
Итого. Данный фильм рекомендуется ценителям файтингов, которые не обременены ремейкофобией.
8 из 10
P.S. Не могу не выразить создателям ещё один респект - за независимость от такой деструктивной конъюнктуры, как миксфайт-стайл. Больше всего боялся перед просмотром, что фильм, несмотря на название, будет изобиловать драками в стиле популярной нынче МаМАши - со всеми вытекающими подхватами, захватами, катаниями по полу и прочими миазмами. К счастью, страх не оправдался - нашему вниманию представлен старый добрый кикбокс, ударный хардкор. Никакой унылой вольной борьбы.
Я не знаю, что хотели добиться этим ремейком авторы, но то, что им удалось убить жанр боевиков 80-х - это точно! В фильме отсутствует напрочь всё, переживание, любовь, задорность, нет ничего, что можно пережить с героем! Я не говорю, что фильм 89-го безупречен, нет, но в нём была изюминка, когда Жан мочил По, мы начинали сидя на диване двигаться вместе с ним, было переживание, фильмы Ван Дамма были сказочно красиво поставлены, конечно, не было идеальной игры актёров, а что вы хотели от фильмов категории Б?! Мне отвратильно мерзко за то, что классику фильмов о боевых искусств убили напрочь, не будет уже того, что мы видили в далёком 20-м веке!
P.S. Единственное, что порадовала и улыбнуло, так это танец в конце титров!
Отсмотрел наконец то вышедший ремейк Кикбоксера. Того самого, где Ван Дамм ломал бамбук лоукиками и эпично месил турецко-французского 'тайца Тонг По', сыгранного Мишелем Кисси. Что у нас обычно делают в ремейках, пытаясь выехать на старом имени, мы видели не раз. Да и Жан-Клод во многих последних фильмах играет ради галочки в гонорарной ведомости, но здесь, вопреки опасениям, плохого не случилось.
Да, фильм неидеален. Но однозначно один из лучших в жанре за последние год-два. И не потому что в жанре все так плохо: ) Школа конца 80-х начала 90-х выдержана отлично. Для стороннего зрителя он будет не сильно интересен, скорее всего. Для меня, смотревшего оригинальный Кикбоксер ещё на жуткой пиратке в год выхода — просто полтора часа кайфа. Которому простительны все дурацкие ляпы, присущие подобным картинам.
Ляпов немало. Начиная от сюжетных мелочей, и нелогичностей (ну не тянут они на художественные допущения) до два раунда избиваемого тяжем коленями и локтями средневеса, остающегося в сознании и движении. Все фигня, зато красиво!: ) Кстати, в отличие от оригинала, действо на экране гораздо ближе к реальному тайскому боксу. Даже ЖКВД подхватил фишек всяких. А вот исполнитель главной роли, дебютант Ален Мусси, будучи хорошим атлетом и кинобойцом, как то до главгероя недотягивает. И фишки Ван Дамма, с ударами ногой в прыжке с разворота и подобной акробатикой, выполняет на четверочку. Хотя это потому что есть с чем сравнить, так кажется. Сам по себе как экранный боец он вполне себе годен. Дейв же Батиста, сыгравший Тонг По - вот он убедителен, как и у Мишеля Кисси. Отлично проделанная работа!
Хорошо сдобрена картина и реальными бойцами - сразу четыре экс чемпиона по ММА - Джина Карано (обошлась без боев), Жорж Сент-Пьер, Кейн Веласкес и Фабрисио Вердум (отнявший титул и Вела и первым победивший Федора Емельяненко). Плюс умерший во время съемок картины Даррен Шахлави, и, видимо (сильно уж хаотичен и фрагментарен его бой), не успевший отработать все съемочные дни.
А Ван Дамм может зажечь, когда роль его действительно прет! Это было видно в Неудержимых 2, новом сериале Жан-Клод Ван Джонсон, и в новом же Кикбоксере. Где у него оказалась со-главная роль, с множеством боев. Где он продемонстрировал шикарную форму. В 55 годков! Как и в оригинальной картине все так же остается объектом для подражания!
В общем, если вы поклонник жанра, или, как минимум, не противник - глядите обязательно! Только не ждите шедевра. Просто добротный боевик, немного корявый, но прикольный.