Начну с того, что мне пятнадцать лет, учусь в 10 классе. На момент выхода фильма мне было 14. Наткнулась в интернете на трейлер. И первые же секунды просмотра вызвали у меня отвращение.
Мне, подростку, показали, что в четырнадцать можно пить спиртное, засматриваться на противоположный пол и, виня во всём окружающий мир, творить, что я хочу, как и персонажи фильма '14+'.
И самое 'классное', что мне за это ничего не будет! Ведь в фильме никто и не думает осуждать детскую зависимость от алкоголя, пофигизм к учёбе и ранние половые связи. Значит, я могу делать, что прикажет мне моё тело и мои пороки, полностью наплевав на мораль и традиционные ценности.
Жизнь подростка здесь показана как серая рутина, тяжелейшая каторга, состоящая из «пахоты» в школе (знания же никому даром не нужны!) и родителей - тиранов, от чьего гнёта и вздохнуть свободно нельзя. И «романтика» здесь - своего рода отдушина, светлое зарево свободы от всего, что обременяет бедного ребёночка – от морали, от добрых чувств к семье, от вообще каких либо эмоций к окружающим тебя людям. В этом прекрасном мире свободы есть только Я и то, что Я ХОЧУ. У меня ни перед кем нет обязательств, кроме себя любимого.
Безусловно, есть ребята, которым действительно тяжело живётся. Есть сироты, живущие в неполных семьях (или вообще без родителей), есть те, у кого родители страдают алкоголизмом. Такие есть, но не все они такие эгоисты, как главные герои. У меня есть три лучшие подруги, и все они живут с мамами, отца нет ни у кого. У одной он алкоголик, у другой родители в разводе, и мама «в активном поиске», третью папа бросил, когда она ещё не родилась. И все они – замечательные люди, добрые, заботливые, талантливые, с богатым внутренним миром. Никто не пьёт (и пиво тоже), не встречается, и уж тем более не занимается сексом. Также есть знакомый мальчик, у которого от рака умерла мама. Но он не стал похотливым самцом, у которого все мысли из одного места, и гормоны у него из ушей не лезут.
Фильм – откровенное враньё о подростках. В жизни всё совсем не так. Если режиссёр хотел показать правду, лучше создал бы фильм, в котором люди с маломальскими моральными ценностями опускаются в глазах общества ниже плинтуса. Как дети (и не только дети) относятся к религиозным подросткам, старательным и прилежным ученикам, к тем, кто, когда вырастет, хочет стать учителем, художником, изобретателем или дефектологом. К тем, у кого на первом месте ТЫ, а потом уже Я.
Фильм соответствует современности в одном – чёрное и белое поменялись местами. Теперь жрать алкоголь в три горла, плеваться как верблюд и заниматься сексом на втором свидании после пары дней знакомства в 14 лет – хорошо. А что же тогда плохо? Отлично учиться – кошмар! Всегда слушаться родителей, помогать и поддерживать их во всём – тлен и скукотища! Терять невинность только в браке и только с мужем – не современно! Ходить в храм – вообще недопустимо!
Я не такая, как главные герои. И рядом со мной нет таких людей. Мы не такие…
P.S.: разочарована в Никите Михалкове, оценившем этот 'шедевр' на высший балл.
Собрались как-то раз мы посмотреть с друзьями этот самый фильм. Большая часть компании, насколько это было возможно, увиливала от просмотра кинокартины, но все же позже согласилась. Начало фильма прошло как-то негладко, потому что все смеялись, опуская шуточки про российский кинематограф, но десять-пятнадцать минут спустя все вдруг угомонились, как дети, заинтересовавшись просмотром яркого и глупого мультика. В помещении было тихо и спокойно, слышно было только шуршание пакетиков от чипсов и шипение колы. Всех присутствующих явно заинтересовал вроде немного так близко знакомый, но и в то же время такой далекий поворот событий. Никто даже и не заметил той самой тишины, остававшаяся в зале в течение всего просмотра такого замечательного и доброго фильма, как '14+'.
Начну с самой банальной, но ничем незаменимой фразой - фильм цепляет с первых минут. Однако здесь моя заурядность не продолжится, а перетечет в плавный, но другой ход интерпретации этого фильма - первые минуты точно не за сюжетом. Фильм начинается очень просто и жизненно: уставшая мама, делающая замечания сыну, злая и изможденная учительница, срывающаяся, казалось бы, по мелкому поводу и самые обычные послешкольные встречи с друзьями во дворе. Сюжета, такого серьезного, в принципе нет и во всем фильме, но не в этом его красота, не этим ценится! В этих таких знакомых кадрах присутствует своя эстетика, атмосфера, которая должна быть понятой каждым зрителем, в каждом возрасте по-своему. Девочку, которую встречает главный герой, как оказывается позже, что она 'забита', те самые пацаны 'с района', которые именуют себя представителями школы, драка, любовь, проблемы в семье - все это делает этот фильм наполненной именно той атмосферой романтики, которую каждый предвкушал или предвкушает в этом возрасте.
Глупо не заметить и название этого доброго фильма. Самокопание, непонимание со стороны, первые свидания, поцелуи, взлеты и падения в учебе - все это как раз таки начинается с этого самого интересного возраста в жизни - 14 лет. Названием автор не хотел вот так грубо и просто демонстрировать возраст главных героев, он хотел показать, что актуальность этого фильма начинает распространятся именно с этого возраста, где эти мелкие проблемы и маленькие победы имеют свою ценность, понять которую дано отдельно каждому.
Для взрослого и достаточного зрелого человека фильм покажется ностальгией, а для подростка - лучшим сценарием для жизни.
Сформулированная на V съезде СК СССР (1986) враждебная и глубоко ревизионистская 'доктрина' кино ввела в кинематограф постсоветского пространства подчерпнутый у Голливуда т.н. 'принцип рентабельности', суть которого - 'снимай всякую ***, лишь бы народ толпами на неё валил'. И фильм '14+' - ещё один выкидыш этой 'доктрины'.
Сам вопрос был поднят, в общем-то, правильно, но реализация... Извините, но 14-ти летние подростки, которые вместо учебы пьют и занимаются сексом - это уж слишком... Такое кино попадает под УК РФ. Зрителю демонстрируют фотографии голых женщин, пьяные приставания... И куда смотрят МВД РФ и прокуратура?.. (тем более, что на этот фильм поступили сотни гневных обращений в компетентные органы с требованием запретить его показ).
Все персонажи данного опуса, выдающего себя за 'фильм про любовь' - опустившиеся на дно жизни маргиналы, которые дают не просто дурной пример подросткам - буквально ПРИУЧАЮТ зрителя к таким 'деяниям'.
Если говорить про сюжет... Ну, во-первых, где это вы видели 'войну школ'?.. Во-вторых, сама 'любовь' в таком юном возрасте - 'не смешите мои подковы' (с). В-третьих, не знаю, где этот фильм снимали, но столько гопоты я на улицах не припомню даже в нашем самом маргинальном районе...
Если говорить про актеров - мама дорогая... Неужели нельзя было подобрать на роли школьников людей школьного или хотя бы подросткового возраста?.. Многим актерам, играющим школьников, на вид более 30 лет, и это сразу заметно... Игра актеров не выдерживает абсолютно никакой критики - ощущение нереальности и наигранности происходящего не покидало меня во время просмотра...
Саундтрек - абсолютно не в тему, не состыкующийся с действием...
Оператор, видимо, первый раз в жизни держал камеру в руках - другого просто сказать нельзя, судя по его работе.
Резюме - абсолютно провальный, да к тому же ещё и аморальный, фильм... Я никому не советую его смотреть, особенно родителям и их детям...
«Плохо. Опять. После просмотра стыдно за отечественный кинематограф». Или же «О, какой чудесный фильм, одна из лучших мелодрам российского ктнематографа». Именно такие отзывы можно услышать о данном фильме. Что же является правдой?
Сложно дать однозначный ответ. Безусловно, один из самых спорных моментов - игра актеров. Ее просто нет. В «14+» снялись обычные подростки, которых нашли через социальные сети, и мне показалось это слишком банальным, у меня даже не было никаких чувств к персонажам на экране. Хотя, кто-то в восторге от такой сентиментальности и наивности
Теперь об атмосфере фильма. Много непродуманных моментов, которые немного отталкивают. Например, одежда героев (она будто из нулевых), предметы обстановки (телефон Нокиа) и т.д. Но вместе с этим.
Сюжет, персонажи, не заслуживают особого внимания, так как они шаблонны. Но это и не главное в этом фильме.
Да, у Андрея Зайцева получился очень спорный фильм, бредовый и банальный, и в то же время простой, добрый и наивный, как большинство подростков в возрасте 14+.
Дети нулевых вряд ли досмотрят этот фильм до конца - новое поколение, новое направление, новые интересы. А вот детям 90-х этот фильм не только понравится, но и еще и заставит вспомнить себя, свой пубертатный период.
14 лет - первая любовь, бойфренды-старшеклассники с ярко выраженным сленгом-арго, девочки... уже девушки с яркой красной помадой, короткой юбкой и высоким мнением о себе. На другом берегу парни-школьники, которые о взрослой жизни наблюдают только в новом компьютере, купленные родителями на последние деньги, мальчишки, мечтающие о самой красивой девочке в школе.
Все это воплотилось в фильме '14+'. Хорошо снятые, удачные кадры, характеризующие начало нулевых, прекрасно отыгравшие актеры-ребята. Респект главным героям!
С первой секунды до последней сидела и вспоминала себя в том или ином кадре, чувствовала эту атмосферу и переживала за Лешку.
Сколько прекрасных фильмов о поре взросления подарил нам советский кинематограф. Очень тонко, романтично и возвышенно к героям картин «Сто дней после детства», «Вам и не снилось», «В моей смерти прошу винить Клаву К.» и многих других приходило осознание того, что внутренняя красота важнее внешней, что только ты, а не кто-то другой, в ответе за свои поступки, что за любовь нужно бороться и каждодневно отвоевывать у жизни право любить и быть любимым.
Чем же отличается Леша – герой картины «14+», вышедшей в 2015 году, – от Ромы из «Вам и не снилось» или Мити из «Ста дней после детства»? Конечно же, он подросток, выросший совсем в другой стране и совсем в другое время. Леша живет вместе с мамой. Папы в его жизни почти не существует – тот появляется только в случае большого несчастья, да и то, чтобы рассказать о невозможности помочь. На первый взгляд, Леша – ничем не примечательный, обычный мальчишка, который скучает на монотонных уроках, соревнуется в плевании на дальность вместе с друзьями, просыпается утром, только когда мама говорит, что его скутер украли. Но маленькая случайность превращает обыкновенного подростка в мужчину, а точнее – в настоящего рыцаря. И случайность эта – любовь. Леша видит Вику и влюбляется с первого взгляда. И пускай она его не замечает, и пускай они учатся во враждующих школах, и пускай за возможность любить он может поплатиться здоровьем и даже жизнью (слишком агрессивно настроены к «чужакам» старшеклассники из школы Вики) – его чувство настолько настоящее и какое-то непоколебимо мужское, что уничтожить его не под силу ничему. В этом, кстати, Леша близок своему тезке из советского кинематографа: в ленте «Алешкина любовь» мы видим схожее рыцарское перевоплощение.
Но эпоха все же берет свое. Причем создатели фильма, видимо, сознательно перемешали разные приметы юношеской жизни в разные периоды современной России. Леша часами рассматривает фотографии Вики в социальной сети, во многом благодаря именно этому новшеству происходит их знакомство, а вот музыку они слушают далеко не новую. Звучащие треки, скорее напомнят молодость тем, кому сейчас за тридцать, чем понравятся нынешним 14-летним пользователям социальных сетей. Хотя музыка к фильму, на самом деле, подобрана хорошо. Чего стоит композиция «Нет бабы, нет слез» (Лешино избитое лицо очень красноречиво объясняет, почему многие мужчины в России переводят название культовой песни Боба Марли именно так) или создающее атмосферу романтики, сна и какой-то иной реальности «Зеленоглазое такси» в конце фильма.
Может быть, с этим не все согласятся, но в фильме «14+» есть особая мораль и нравственность. Как и герои названных советских картин, Леша, проходящий своеобразную инициацию любовью, неосознанно вырабатывает нормы поведения в этом мире, следует внутренним законам, которые сформировали в нем родители, природа и общество. Он соблюдает определенную этику по отношению к Вике, маме, «врагам». Провожает Вику до дома, хотя понимает, что это чревато встречей с ее воинственным поклонником. Когда эта «встреча» все же происходит, загнанный в угол, испуганный Леша не сдает своих преследователей полиции и убеждает представителей правоохранительных органов, что все хорошо и ничего, в сущности, не происходит. Правда вот этика Вики – еще одного героя фильма, проходящего инициацию любовью, – не столь основательна. То и дело девочка колеблется между чувствами и пресловутыми «правилами» школы, нежностью и кокетством, желанием поиграть. Но Алешкина подростковая любовь (показанная в картине «14+» современно, местами шокирующе, но все-таки столь же романтично и трогательно, как и в фильмах о поре взросления советского времени) будит в Вике нежную, отзывчивую женщину – женщину, которая заботится и дарит любовь.
Что такое первая любовь? Приятное возбуждение и радостное предвкушение встречи, при одной лишь мысли о объекте своей пламенной страсти. Зачастую она настигает ещё совсем юные сердца, которые не очень то понимают, что делать в подобной ситуации. В результате возникают абсурдные и комические ситуации, оставляющие отпечаток в памяти на всю жизнь. О том что по мнению подростков представляет из себя первая любовь и повествует фильм '14+'.
Сразу следует отметить хорошую операторскую работу, благодаря которой отлично изображены городские пейзажи и поставлена неплохая картинка. Заслужили свою порцию похвалы и непрофессиональные актёры, которые несмотря на отсутствие актёрского опыта, демонстрируют достойную актёрскую игру. А вот со всем остальным у детища Андрея Зайцева есть ряд существенных проблем. В первую очередь следует отметить слабо проработанный сценарий, который в течении всего фильма практически топчется на месте, а ряд сюжетных поворотов вызывают недоумение. Не самым лучшим выбором стал и саундтрек играющий в фильме, потому как он часто не соответствует атмосфере и настрою конкретного эпизода в кинокартине.
Сюжет повествует о безалаберном подростке Лёше, который случайно увидев на улице девчонку из соседней школы - влюбляется в неё. После нескольких неудачных попыток познакомиться с ней, ему всё же удаётся привлечь внимание своей пассии. Именно на преодолении разных трудностей, благодаря которым Алексей добивается расположения девушки и строится весь фильм. Основная проблема данной картины - это почти полное отсутствие какой-либо законченной идеи. Некоторые ситуации(например, драка между школами) выглядят чрезмерно вычурными и явно не похожи на конфронтацию между двумя группировками подростков. Не всё понятно и с внутренней логикой персонажей, а также мотивацией родителей подростков. Кроме того, любовным взаимоотношения главных героев отведено крайне мало времени, которого явно не хватает для красивого слогана фильма - 'История первой любви'.
'14+' - яркий пример картины, где основная идея задвинута на второй план, а сюжетные перепетии ведут в никуда. Убрав из фильма ряд эпизодов, он ничего не потерял бы в смысловой нагрузке, но при этом автор старательно паразитирует на чувстве ностальгии взрослых и мечтаниях подростков. Внутри же картина полна банальностей, нелогичностей, а главное что вместо красивого финала приводит к обыденной, скорее бытовой концовке, делая ставку на гормоны, а не магию любви.
А для кино про первую любовь - это непростительная ошибка.
Восхитительный, добрый и солнечный фильм. Искренняя улыбка не сходила с лица на протяжении всего просмотра и после.
Сюжет простой и эмоциональный, что невероятно чудесно. Эта волшебная атмосфера доброты и юности... До боли знакомые шутки про 'многочлены', покупка 'Балтики'. Здесь вы не увидите красноречивых, 'показушных' признаний в любви и философских фраз о жизни. Тут нет резкой динамики, наигранных слез, все лаконично, просто и со вкусом. Тихие и редкие диалоги, только эмоции, эмоции и еще раз эмоции! Без пошлости, вычурности, что очень редко для нынешнего кинематографа. Такое дорогое сердцу кино нужно беречь!
Хотелось бы выделить главных героев - Лешу и Вику. В чувства ребят в-е-р-и-л-о-сь. Не наигранно, а жизненно, как у 'простых людей'. Живые эмоции, эти по-детски светящиеся от счастья глаза, робкие движения, искренние улыбки и неловкая молчаливость. Вся эта неопытность настолько завораживает, что хотелось бы стоя аплодировать режиссеру Андрею Зайцеву за решение работать с 'новичками'. Весь фильм пропитан нежностью и чувствуется вложенная частичка души. И впечатлило музыкальное сопровождение, которое 'отправляет' зрителей всех возрастов в теплые воспоминания о юности, не так ли?
Прекрасное чувство ностальгии после просмотра заставляет задуматься о многом; а не это ли показатель отличнейшего кино? Советую к просмотру всем-всем, без исключения! От малого до великого. Для молодежи - которая начинает забывать о том, что внимания можно и нужно добиваться, к тому же, этот фильм некая памятка 'о взрослой жизни'. И конечно же, нашим дорогим родителям - чтобы не забывали, что такое 'быть подростком и как его понять', как говорится - 'любви все возрасты покорны'.
Хотелось бы сказать огромное спасибо Андрею Зайцеву и всей его команде за создание удивительного фильма, который оставил в душе теплый след. Спасибо!
14-летний Лёша впервые в жизни влюбился. Проблема в том, что он и его ровесница, распрекрасная Вика, учатся в соседних школах, между которыми идёт затяжная 'война'. Лёша со всей свойственной его возрасту скромностью и неловкостью пытается подстроить свою встречу с Викой с глазу на глаз, однако, то сам не решается подойти, то свидетели мешаются под ногами. Только и остаётся, что рассматривать фотографии в социальных сетях и делиться горем с лучшими друзьями Дроном и Витьком.
Чудесный фильм получился у относительно молодого российского режиссёра Андрея Зайцева! Если несколько упростить понятия и предположить, что 'пафос' и 'чернуха' находятся на разных сторонах одной оси фильмов о подростковом возрасте, то где-то ровно посередине между опусами Валерии Гай Германики и современными якобы 'молодёжными' комедиями, типа 'Выпускного', как раз и будет находится лента '14+'. Причём именно в этой точке на оси будет находится маленькая подпись: 'искренность и доброта'.
Во время просмотра этой картины, во многих сценах я узнавал себя. Не на 100%, конечно, какие-то вещи со мной произошли чуть позже, социальных сетей в то время ещё не было, да и с хулиганами из соседней школы я не не пересекался почти, но общая атмосфера, мысли и чувства застенчивого подростка, какие-то отдельные маркеры того возраста, порой попадали в самое яблочко. Шикарная сцена с первым танцем на школьной дискотеке, когда расстояние между танцующими определяется длиной рук, говорить не о чем, а в груди сжимается ледяной комок неловкости и ненависти к самому себе. Классные диалоги между Лёшей и Викой во второй половине фильма, когда отношения уже завязались, а говорить пока ещё совершенно не о чем. Просто гениальный эпизод с остановившимся около хулиганов милиционером с вопросом 'что происходит?' и ответом: 'Да ничего, просто общаемся'. И многое-многое другое.
При этом фильм остаётся честным и искренним как на уровне комедии, так и на уровне мелодрамы. Причём обе составляющие не зацикливаются исключительно на отношениях между подростками, есть в картине '14+' и прекрасные взрослые роли, чего только стоит совершенно чудесный образ матери Лёши: такой смешной в начале, и такой трогательный в конце. Прекрасен был и папа Вики, молчаливо смотрящий футбол, шикарная получилась учительница математики, преодолевающая детское веселье во время изучения темы про 'одночлены'. Одним словом, практически каждый персонаж и образ в этом фильме получился у Андрея Зайцева таким знакомым и близким, как будто они попали в фильм прямо с улиц моего родного города. И всё это, заметьте, практически без участия состоявшихся актёров: сплошные дебютанты и малоизвестные исполнители. Разве что Алексея Филимонова можно вспомнить по таким фильмам, как 'Жить' Сигарева, 'Ещё один год' Бычковой и 'Про Любовь' Меликян. Забавно, кстати, что 35-летний Алексей здесь сыграл подростка-хулигана.
В общем, '14+' — это образец чудесного, душевного, простого и искреннего российского фильма про детей и подростков. Очень редкий представитель своего жанра, который не скатывается ни в суровую чернуху, ни в пафосный балаган. Такие ленты нужно ценить и беречь.
Смотреть только родителям, чтобы знать, с какой стороны ждать опасность
Советую посмотреть этот фильм родителям и по возможности не показывать его детям. Так как скорее всего, ничему хорошему он их не научит. В нем нет примеров сильных характеров, достойных поступков, нет морали и нравственных ориентиров, которые так нужны нашей молодежи.
В фильме мальчик не защищает девочку, а просто хочет с ней переспать. Подростки в фильме не занимаются ничем полезным: в школе не учатся, а отсиживаются, после школы болтаются по улицам и пьют алкогольные напитки. Хотя у нас нельзя продавать алкоголь несовершеннолетним, а тут прямая пропаганда. Большой вопрос, почему вообще это показывали на широком экране. Образ семьи тоже исковеркали. Главного героя воспитывает мама, из пары сцен, где она участвовала, половину была в нетрезвом виде. Семья героини полная, но тоже весьма странная. Один отец, работающий в тюрьме поваром, чего стоит. Это все неслучайно, это называется дискредитация образа семьи. То же самое сделано с учителями в школе, одна учительница показана истеричкой, другой пьет конъяк на уроке. Весь этот фильм - диверсия, но более опасная, чем та же чернуха с НТВ или дебилизация ТНТ. Этот фильм о подростках и адресован им же, а значит это прямой удар по детям под фантиком типо подростковой любви.
И очень смешно слушать, как дяденьки и тетеньки из ящика говорят о высоких чувствах в этом фильме и что все мы были детьми и это нам так знакомо.
Хочу обратиться к создателям фильма и тем, кто поет ему дифирамбы.
Дайте детям хоть малейший шанс на детство! Перестаньте пичкать их сексом, алкоголем и другими наркотиками. Раз уж вы распоряжаетесь деньгами несчастных налогоплательщиков нашей страны, снимите хорошее кино, где школа и семья авторитет, где есть спорт, полезные увлечения, хорошие друзья и близкие люди.