К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот почему, когда к какому либо правителю прибегает гонец, он должен сидеть на троне или на подушках, если он из Орды. Что у него там на дворце часы приема? Ага с двух до пяти сижу на троне, вдруг гонец прибежит. А гонец торопится, считает часы, а то ведь князь не примет, а это пипец какой удар по клише.

Да и вообще сериал забит клише, перешедших с других мыльных опер, должны быть сцены обеда за столом, нате вам, должны быть сцены с тупыми диалогами, получите и распишитесь - сцена где русская девушка объясняет монгольским наложницам как они должны вести себя в стане князя, это шедевр для 'Камеди Батл'. А еще и у князя и у хана должны быть обязательно завистники и предатели, и желательно из родных, так драматичней.

Смесь 'Игры престолов' и 'Великолепного века' явно не получилось, зато получилась очередная мыльная опера, только о Древней Руси. Замени тут Орду, на какую-нибудь дагестанскую группировку, а князя на руководителя крупного предприятия у которого связи с этой группировкой и готов новый сериал. Так что я даже не досмотрел сезон до конца.

Сериал чисто женский, что бы заполнить домохозяйкам досуг при ожидании детей со школы, а мужа с работы. Мужа к просмотру сериала привлекать не стоит, он вам испортит впечатление от просмотра и породит скандал в семье.

Но, к плюсу сериала, тут довольно таки добротные декорации и костюмы отвечают требованиям Средневековья. Постройки мне напомнили место в Сергиевом-Посаде, которое называется Гремячий Ключ, там водопад Сергея Радонежского и вокруг деревянные домики, церкви, трапезные. А костюмы достойны участия в фестивале 'Времена и Эпохи' в Коломенском парке.

Актеров тут тоже подобрали хороших, это и Юлия Персильд и Сергей Пускепалец. Много актеров из Казахстана, Киргизии и т.д. Что в принципе тоже плюс сериалу. Но вот основное действие, конечно не удалось, это вам не Джордж Мартин.

3 из 10

25 апреля 2018 | 12:33
  • тип рецензии:

Очень громко о себе заявил сериал 'Золотая орда', что это ответ Джорджу Мартину от Рубена Дишдишяна услышали все кто посмотрел трейлер. Естественно, у сериала появилось повышенное внимание, о нем заговорили. Что же в итоге, сериал на поверку оказался ответом на какой-нибудь 'Королек, птичка певчая' или 'Рабыня Изаура', но ни как ни 'Игре престолов'.

Сюжет о том, как выживали девушки разных народов если их поменять местами. Русскому князю Ярославу преподносят наложниц хана среди которых юная Наргиз ([B]Аружан Джазильбекова) которая нравится князю, к хану же поедет жена князя суздальского Бориса - Устинья (Юлия Персильд). Еще есть любовная история между Айжан (Дина Тасбулатова) женой хана Берке и художника-маляра Николкой (Сергей Соцердотский). В общим и целом выходит, что сериал рассчитан на женскую часть аудитории, да и сценарий написала Ольга Ларионова ('Гречанка', 'Папа для Софии') - специалист по части мелодрам.

Лично для меня переломным моментов отключить просмотр была следующая сцена: к князю Ярославу сидящему на троне подбегает гонец и кричит, 'Великий князь, дошло до нас...(пауза)' и тут я понял, что до меня тоже дошло, мужики нас решили подсадить на женский сериал. А эта сцена, как в армии, когда 'дед' из сержантов объясняет правила поведения 'духам' на женский манер. Это когда русская девушка объясняет подаренным князю наложницам, кто есть кто. Помните сцену из '9 рота' перед отправкой в Афганистан, вот тут то же самое.

Как сериал он не раздражает, красиво подобраны костюмы, красивые виды, деревянные постройки могут по красоте своей состязаться с Гремячим Ключем в Сергиевом-Посаде или Витославицами в Великом Новгороде. Но не нужно было создавать излишний пафос вокруг сериала.

За ложь

3 из 10

03 апреля 2018 | 14:40
  • тип рецензии:

Увидев сериал, я удивился, сколь красивая картинка для российского сериала - качество действительно хорошее, к тому же красивые костюмы.

Увидев качество и костюмы я стал смотреть сериал с надеждой на лучшее, хоть и с заниженными требованиями, понимая, что сериал российский. Три серии во мне теплилась надежда.

На как оказалось зря, на этом положительные стороны сериала закончились.

Дальше пошла бросающаяся в глаза малобюджетность сериала, да и просто отсутствие создателей заморачиваться. При желании даже с маленьким бюджетом можно было сделать все более аккуратно, чтоб сериал не выглядел как тусовка 20 человек в двух локациях. Город Владимир в сериале выглядит как маленькая турбаза с деревянными домиками, а Сарай-Берке занимает места меньше, чем музыкальный фестиваль уровня 'Рок над Волгой'. Можно было сделать так, что-б малобюджетность в некоторых местах скрыть, а в некоторых за малые деньги создать видимость масштабности. Но создатели похоже делали весь сериал по принципу 'и тааак сойдет!'.

Большинство актеров 'деревянные', их игра паршивая, эмоции наигранные. Благодаря этому у них не получается даже на мгновение создать атмосферу того времени - поведение и речь персонажей все время стремятся напомнить, что все исторические декорации и тот малый сюжет что есть, существуют в качестве оболочки, основа же сериала отношения, причем глупые и раздражающие.

В середине сериала пришло понимание, что и не было задачи хотя бы подобие историчности создать - задача притянуть к экранам ТВ домохозяек 'силой любви', бессмысленной и беспощадной. Персонажи действуют глупо, неправдоподобно, наигранно, раздражающе нагло и все для того, чтоб продемонстрировать 'силу любви'.

Во второй половине сериала я покрывался фейспалмом и мечтал, чтоб убили рыжего художника, монгольскую любовницу князя и шлюху хана. Казалось бы это персонажи, на сопереживании к которым пытались сыграть авторы сериала, поставив их отношения во главе сериала. Но нет, их тупость, наглость, действия разрушающие княжество и ханство, уничтожающие репутацию правителей, делающие из них дураков раздражали весь сериал.

Если бы так вели себя в реальной жизни люди, то большинство персонажей из сериала давно бы умерли

3 из 10

25 марта 2018 | 20:01
  • тип рецензии:

Создатели сериала мудро поступили, что сразу оповестили зрителя о том, что они не собираются придерживаться историчности. В принципе, обрывистость и относительная скудость сведений так и так позволяет разгуляться фантазии, но да ладно уж.

Но стоил ли отказ того?

К сожалению, нет.

Ибо этот сериал - типичнейшая мыльная опера о любви, об отношениях, и местный 'исторический' фон так и остаётся декорацией. Хоть меняй век XIII на век XXI или там IV - получите примерно то же 'мыло'.

И на этом можно было бы успокоиться, выкинуть поделку из головы и жить дальше... Но лично мне стало даже как-то обидно, ибо были в сериале неожиданно весомые плюсы.

Во-первых, костюмы. С ними реально заморочились, выставив на обозрение кучу нарядов, как на подбор цветастых, интересных, взору приятных. Это касается и доспехов в том числе.

Во-вторых, антураж. Если быть точнее, то убранство, предметы быта, которые оживляли кадр.

В-третьих, декорации. С оговорками, конечно. Видно, что выстроили несколько деревянных домов, кучу юрт понаставили - для российского сериала уже немало. К сожалению, общих планов практически не завезли, а жаль, спасло бы отчасти положение.

Словом, декораторы, костюмеры, художники действительно постарались, выжав все соки из скромного бюджета, да так, что сериал умудряется выглядеть дороже 'Викинга' и 'Легенды о Коловрате'. Понятное дело, что видна экономия, но, повторюсь, для сериала сойдёт.

К сожалению, история, разворачивающаяся в этих декорациях, не соответствует их уровню.

Слишком большая продолжительность сериала пагубно сказывается на тех же декорациях. Уже отмечаешь, что Новгород представлен буквально двумя внутренними локациями. Владимир ещё туда-сюда, хотя и непонятно, куда Золотые Ворота делись, да соборы каменные, да и очень много снимали едва ли не с одной точки. Сарай-Берке - куча юрт вокруг мечети.

Жертвой бюджета стала и масштабность. Про декорации уже сказал. Массовки было достаточно для мирной жизни, но когда протекал бой, в глаза сразу бросалось малое количество участников. Ситуацию усугубляла и постановка, превратившая обоз великой армии в одну телегу с лошадьми, а военные походы - в жалкое подобие похода за пивом и хлебом в магазин.

Но центральная проблема сериала - люди...

Даже хорошие актёры (Устюгов, Пускепалис, Сабитов) больше вытягивают харизмой, при этом довольно монотонно проговаривая реплики и изредка давая волю чувствам. Создаваемые образы бодро рушатся в следующей сцене, и в результате не возникает ощущения целостности. Великий хан Золотой Орды будет уныло докапываться до своего гарема и наследников, откровенно забив на государственные дела. Ярослав Ярославович будет в одиночку бегать по лесу за своей узкоглазой Джульеттой. И, разумеется, все всё обсуждают со своими вторыми половинками, советуясь исключительно с ними и вываливая все планы как на духу. На хрена вообще нужны советники там всякие - большой вопрос.

И тут-то и возникает самая главная проблема - взаимоотношения. Раз любовь правит миром, то персонажи просто обречены: будут втюриваться друг в друга раз и навсегда, ныть и переживать, припоминать обиды в любые моменты. Хотя, чего им там остаётся делать-то, раз проблема с урожайностью решена вечным августом, отменой времён года вообще. Вот и остаётся несчастным выяснять, кто чего куда и зачем, и когда, наконец, можно будет свалить из сериала, получив причитающееся. Последняя серия просто восхитила в этом плане: персонажи бодро и с песней окочуриваются и нестройными рядами вылетают вон с марафонской скоростью.

Поведение персонажей же отдаёт современностью. Это касается даже не столько стилистики речей, сколь тем, как они держат себя и общаются с равными и неравными. Знать запросто может вести себя робко и нерешительно и даже заискивающе перед наглой и развязной чернью, прям как интеллигенты, попавшие в колхоз и пытающиеся чем-то там поруководить. Ну, а отдельные персонажи прямо-таки неистово желают убиться, и у зрителя сначала возникает желание прибить их, ибо ну нельзя же быть такими дебилами... а потом это же самое желание возникает, потому, что нельзя быть такими везучими дебилами, которым всё в итоге сходит с рук.

В итоге вышла типичная 'мылодрама' с неожиданно хорошим визуалом и крайне типичным ленивым сценарием. Интересный антураж с деревянными болванчиками на переднем фоне. И пускай авторы отреклись от историчности - но что-то взамен они предложить просто не смогли.

Золотая Орда? Скорей уж латунная лабуда!

3 из 10

23 марта 2018 | 00:31
  • тип рецензии:

300 лет колонизации татаро-монгольским игом, и никаких монгольских черт, намеков в современных славянских чертах лица? Это ли не чудо?

Оставим спорные вопросы, обратим взор на очевидное.

Первое, что бросается в глаза - это быт княжеских 'палат' и ханских 'шатров'.

На фоне исторических событий, режисер Тимур Алпатов показывает нам свой воображариум, выдержанность ханских наместников и свинство княжеской братии.

Конечно не обошлось без демонстрации 'воровства' при царском дворе в довольно пошлом виде, сцены насилия, и ни кем-нибудь, а мужиком с княжеским титулом.

Эта прокладка как бельмо на глазу. Вроде как описываем официальную историю, а на ее фоне, подсознательно, внедряется образ князей Руси в в пошлой грязной форме - один насильник, второй - малодушный слабак.

И тут двойные стандарты...

В числе положительных моментов отмечу Рамиля Сабитова, которого невозможно забыть после фильма 'Боец'. Тут он предстает совершенно в ином образе, уставшего и постаревшего хана Берке.

Но одного лишь его явно недостаточно, чтобы смотреть дальше, как быль, обрезанную, перевернутую и запылившуюся за 600 лет, будут поливать грязью современные 'талантливые' дарования по заказу первого канала.

После третьей серии, все это начинает походить на турецкий Золотой век, только с меньшим лоском и уважением к культуре славян времен Владимира.

17 марта 2018 | 06:00
  • тип рецензии:

Начал смотреть «Золотую орду» - новый сериал 1 канала. Авторы предупреждают, что это не исторический фильм, а фэнтазийная, приключенческая мелодрама, типа «Игры престолов». Герои все вымышленные. Авторы предупреждают, что, не было во Владимире великого князя Ярослава в XIII веке, не было его брата Бориса, воеводы Ермолая и даже золотоордынского хана Берке не было. Мол, все эти образы собирательные, типические для того времени. Однако государство в фильме называется Русь. Пусть, в данном случае, Владимиро-Суздальское княжество, но Русь то не фэнтазийная страна и города там упоминаются русские: Новгород, Суздаль, Тверь, Переславль. Правда, герои называют его здесь на украинский манер - Переяславль. Киев, кстати, политкорректно не упоминается. И правильно, что не упоминается, ибо «мати руских городов» в прошлом столетии, завоевал, раззорил и унизил владимирский же князь Андрей Боголюбский.

Однако стольный град Владимир на экране выглядит совсем непрезентабельно. Несколько бревенчатых сооружений: княжеский терем, кухня, церквушка и баня. Ворота острога и частокол тына. Все это в болотистой низине среди густого леса на берегу озера. Несолидно как-то. Конец XIII века – это значит тысяча двухсотые годы, когда собственно на древней Руси и началась татаро-монгольское иго. А почему это в городе Владимире не видно огромных белокаменных храмов XII века, построенных западноевропейскими зодчими. Храмов еще домонгольской эпохи – Успенского и Дмитриевского соборов? Не видно и Золотых ворот, которые составляли часть земляной оборонительной стены древнего Владимира. Художников сериала, видимо, Первый канал не посылал в командировку во Владимир и не поднимались они, задыхаясь от восторга, на крутые холмы над Клязьмой. Экономили продюсеры на всем и потому декорации приблизительны и убоги.

Да, бюджет видно ограничивал возможности продюсеров, хотя, как на грех, с первых же эпизодов фильма из уст персонажей так и сыплются числительные – мол, из Владимира в ордынское войско должны угнать 40 000 ратников. Ну не 40 тысяч, а всего-то 10 тысяч, да и те выглядят жалким ручейком, растянувшись по диагонали экрана в нитку. Сбор всех жителей города, когда перед ними выступает великий князь выглядит жалко – максимум полсотни человек.

На лицах фактурных и мужественных актеров: Александра Устюгова (князь Ярослав) и Сергея Пускепалиса (воевода Еремей) постоянно какое-то виноватое выражение. Они явно ощущают неловкость от того, что влипли в историю. Одного, женатого, домогается кухонная девка, татарской национальности. Второго, вдового, на этой же девице надобно срочно женить, да князь Ярослав к ней тоже неравнодушен. Брат Ярослава Борис (Артур Иванов), суздальский князь, не просыхая пьет горькую – у него в Орду увели жену (Юлия Пересильд), которая приглянулась ханскому послу Менге Темиру (Санжар Мади). Богатыри – не вы! Одна только нашлась отважная русская женщина (Карина Андоленко), одела доспехи ратника, срезала русую косу и сама отправилась в Орду… Короче, не тонкий ли намёк на нынешнюю ситуацию?

Итак, сериал поначалу явно не духоподъемный, не патриотический. Покорно подчиняются русские люди всем прихотям, нехристей татаро-монголов, впрочем, уже не язычников, а мусульман. Мол, раз получил князь ярлык в Орде, то будь верен великому хану. Поначалу так… однако, признаюсь, посмотрел я всего три с половиной серии, дальше смотреть это фэнтези не тянет.

16 марта 2018 | 16:47
  • тип рецензии:

Начала смотреть красочную сказку и не ждала особого сюжета, так как сериалы такого формата обычно делают глаз порадовать. И действительно, как красиво подобраны актеры, но... не «русичи», что ввело в негодование. Присмотритесь, какой красивый племянник хана ( к сожалению не могу называть из именами- не запоминаю), а его вторая жена Кехар? И где красота князя Ярослава, главного героя? Хотя я обожаю Пересильд, но если и обменял бы кого- нибудь молодой Татарин на 30 воинов, так точно не ее...

Хорошо, так дальше больше: любовные линии. Наглая и глупая чернявка Наргиз превзошла княгиню? То есть русский князь предпочёл девчонку, которая вешалась на него, татарку, которая готова была сразу отдасться? это позор. Дальше больше: в отношении строгих мужей к татаркам намного больше любви, чем отношение русских мужиков. Мне хотя бы очень жаль княжну Радмилу, ведь в отличии от Кехар у Ярослава привелегии в многожёнстве нет, да и Радмила заслуживает своё положение хотя бы своими твёрдыми решениями, в отличии от мужа, и борьбой за любовь.

Да и вообще, интересно сериал построен- Иго как- то хорошо расположилось во главе сюжета, а Русь тут как- нибудь рядом постоит... Эх, Тимур Алпатов, ну что же вы так с нами..

16 марта 2018 | 00:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: