К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начну с совета. Люди, смотрите японские фильмы на оригинальном языке с субтитрами. Озвучка нередко сильно портит впечатление.

Так хочется порой после первой части увидеть стоящее продолжение. Жаль, что иногда ожидания терпят фиаско. Впрочем, прежде, чем описывать свои претензии, стоит обратить внимание на положительные аспекты кино.

Итак, как и в фильме 2012 года, видна весьма хорошaя работа кинооператора. Японские лайв-экшены одно время вызывали только улыбку. Здесь же видно, что в вопросе качества съёмки подобные киноленты значительно поднялись. С визуальной точки зрения, смотреть фильм приятно. Особенно радуют сцены боев. Впрочем, японцы всегда в этом вопросе на высоте.

Примечательна внешняя схожесть героев киноленты с нарисованными оригиналами. Те, кто читал мангу или смотрел анимэ, без труда поймут кто есть кто.

Лично мне понравились персонажи Окины и Соджиро. Отмечу также, что персонаж Камия Каору в «Kyoto Taika-hen» по-круче, чем в первой части и анимэ. Мне понравились некоторые черты ее поведения после ухода Кэнсина и участие в сражениях. В анимэ, например, она предстает перед зрителем более слабой.

А вот раскрыть в полной мере характеры остальных героев все же не удалось. Отчасти, обосновать это можно тем, что в 2,5 часа сложно уместить все. Но даже если истории урезаются и переделываются, они хоть как-то должны скрепляться между собой. В фильме же это не особо наблюдается. Одна история обрывается буквально на полуслове и тут же начинается другая. По киноленте, например, нипочём не определить, что стало с мальчиком-сиротой, в деревне которого зверствовал Шишио. Дыр в сценарии, в общем, предостаточно.

Еще как-то особенно обидно за Сано, Яхико и Аоши, несмотря на то, что актёры, играющие этих персонажей, хороши. И дело даже не в том, что сценарий не каноничен, а в том, что он не помогает понять героев, увидеть мотивы и их переживания (Сано и Яхико), либо мотив совершенно не логичен и не понятен (Аоши). Несколько расстроил также и тот факт, что не было наставника Кэнсина - Хико Сейджуро. Смею предположить, что отсылка на него сделана только за минуту до окончания фильма.

Вообще, концовка разочаровала меня больше всего. Вот здесь можно было бы даже к съемке придраться, например к моменту, когда Химура спешит на борт корабля. Но это цветочки, а вот решение добавить в сценарий тот же элемент 'манипулирования' Кэнсином, что наблюдался и в первом фильме кажется совсем неуместным и скучным. Я имею ввиду похищение Каору.

В общем, получилась кинолента как сахарная вата: на вид огромная и вкусная, а на повестку дня приторная и рыхлая внутри.

Такое вот мнение.

Но 3 часть все же посмотрю.

4,69 из 10

20 декабря 2014 | 04:36
  • тип рецензии:

Нужно сказать, что этот фильм в совокупности с последующим (Densetsu no Saigo Hen) является уже третьей экранизацией киотской арки манги Rurouni Kenshin. И если аниме-сериал почти дословно пересказывал мангу, то создатели OVA-3 и фильмов решили здорово перелопатить сценарий. Очевидно, ряд отклонений связан с ограниченной длиной хронометража, другая же часть ничуть не способствовала ускорению развития событий, а скорее представляла собой 'изменения ради изменений'. Но обо всём по порядку.

Первая арка манги Rurouni Kenshin была отличным фундаментом для 'большой истории' и позволила Нобухиро Вацуки создать довольно стройную и качественную во всех отношениях арку 'Киото'. Однако события, рассказанные в фильме 2012 года (а вернее, их расхождения с оригиналом), повлекли за собой череду новых отклонений от каноничного сюжета. И всё бы ничего, но авторы не сумели грамотно обойти эту проблему.

Таким образом, в сюжете внезапно появляется такой персонаж, как Аоши Шиномори, мотивация которого слегка (очень сильно!) натянута. Его неудержимое желание сразиться с Кеншином, которого он даже ни разу не видел, выглядит нелогично и невероятно глупо с его стороны. Мало того, все его появления в Kyoto Taika Hen представляют собой короткие стычки со случайными персонажами, сопровождаемые репликами вроде 'Где Баттосай?! Куда он подевался?' Мне правда очень жаль, что такого интересного и харизматичного персонажа показали в фильме слабомотивированным и неуравновешенным человеком.

Кстати, о случайных стычках. Поскольку Хаджиме Сайто уже появился в первом фильме, Аоши на какое-то время занял его место и в самом начале истории крепко побил Саноске. Однако, помимо того, что мне непонятно, по какой причине, собственно, произошёл этот бой (ведь Аоши не знал, что Сано знаком с Кеншином), так ещё и вышло так, что для самого Саноске этот проигрыш не значил ровным счётом ничего. Он не стал одержим мыслью стать сильнее, он не познакомился с монахом Анджи по пути в Киото и т.д. То есть сюжетная линия Сано запущена вообще не была, но фрагмент с избиением нам всё-таки показали - зачем?

Ещё больше абсурда мы можем увидеть в самом 'великом киотском пожаре'. Я искренне не понимаю, почему полиция обнаружила поджигателей лишь на стадии, собственно, поджога, если учесть, что она была заранее подготовлена (да и трудно не заметить огромную полыхающую огнём установку, от которой слуги Шишио поджигали факелы).

Клише с похищением, без которого спокойно обошёлся Вацуки в манге, выглядело невероятно неуместно. Напомню, что в манге Шишио понял, что без боя с Кеншином не обойтись, лишь после того, как тот нарушил его планы с поджогом и кораблём. Здесь же он зачем-то добавляет Кеншину личных интересов в битве и, что главное, таким образом приводит его к себе на корабль. С другой стороны, если же Шишио на тот момент уже осознавал, что Баттосай - его главное препятствие, то почему тогда сбежал от него в деревне? В этом, на мой взгляд, заключается нелогичность его поступков в фильме.

Это было о сценарии. Теперь перейдём к тому, что мне в Kyoto Taika Hen всё-таки понравилось. В первую очередь это, конечно, боевые сцены. Как и в фильме 2012 года, к этому вопросу авторы подошли основательно: все поединки выглядят на редкость качественно и красиво.

Нельзя не отметить саундтрек. Равно как и в первой части, музыкальное сопровождение здесь замечательное.

Также порадовал подбор актёров на главные и второстепенные роли. Все персонажи смотрелись органично и при этом сильно напоминали свои рисованные прообразы. Актёрская игра тоже была на уровне, придраться не к чему - за это ещё один жирный плюс.

Эти плюсы делают картину весьма качественной со стороны и визуально красивой, но, к сожалению, плохо скрывают дыры в сценарии и нелогичность поведения персонажей, о чём я уже сказал в начале.

7 из 10

- но только благодаря оригиналу, созданному Вацуки.

04 декабря 2014 | 16:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: