К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ну что, вот и до меня дошла очередь «насладиться» «Кодом Да Винчи»… Могу про себя отметить, что в целом фильм не плохой благодаря своей необычной задумке. Хотя честно признаюсь, что до момента, когда наши доблестные герои стали изучать с помощью сэра Тиббинга картину великого гения эпохи Возрождения, я успела позабыть все, что было до этого.

Обычно, я внимательно отношусь к саундтрекам кинолент, но здесь я не услышала ничего вразумительного… А жаль, так хотелось чего-нибудь будоражущего кровь… Ну и актерский состав не порадовал (по моему мнению, на главную роль стоило пойти моему любимчику Жану Рено).

5 из 10

10 июля 2006 | 14:21
  • тип рецензии:

Фильм понравился только сюжетом, взятым из книги и ничем более. Получилось, затянуто, сухо, не зрелищно. Нет того душевного трепета, сопровождавшего при чтении творения Дэна Брауна.

Отдельно хочу сказать об актёрах. Том! Одри! Ну, ведь можно было постараться! Тревога, страх, интерес главных героев выражаются только словами! Никакого актёрского мастерства! А ведь я считала их талантливыми актёрами...

Фильм снят в основном в тёмных тонах. Этим авторы пытались подчеркнуть его напряженность. Но ни напряженности, ни тем более её выделения в фильме не прослеживается. Его даже не назовёшь мрачным!

Всё происходит слишком быстро, как будто за Роном Ховардом кто-то гонится! Некоторые детали упущены, и фильм от этого многое потерял. В результате: плохие отзывы критиков и большие сборы в мире (и это заслуга не фильма, а книги).

Моя оценка 5 из 10 за некачественную и неинтересную работу!

21 августа 2007 | 19:22
  • тип рецензии:

И так! Дождались. Наконец-то книга Дэна Брауна экранизирована. Сколько нападок притерпела как сама книга, так и фильм, со стороны прессы и церкви. Но тем не менее фильм вышел. Первое, и единственное положительное, что хотелось бы отметить по поводу этого фильма, так это хорошие спецэффекты. Режиссер пошел на всевозможные ухищрения, что бы хоть как-то спасти свою работу.

Кроме эффектов, в картине нет ничего. Об игре актеров вообще лучше молчать. Том Хэнкс. Господи! Неужели он единственный кто мог претендавать на роль Д.Лэнгдона? Честное слово только его присутствие в картине меня долгое время удерживало от похода в кинотеатр.

Я понимаю, что на съемках Аполлон 13 Рон и Том сдружились. Но приглашать Хэнкса в фильм, да, еще и настаивать на его неприменном участии, это плохо.

P.S. если вы хотите смотреть, смотрите. Но мой вам совет, если вы читали книгу Брауна и она вам хоть немного понравилась, не ходите на этот фильм, зря потеряете 2 часа своей жизни.

25 июня 2006 | 15:04
  • тип рецензии:

Посмотрев данный фильм, честно признаться, осталось некое двоякое впечатление, вроде бы есть и интрига и сюжетные твисты и все аспекты шпионского триллера а-ля Джеймс Бонд, но всё-таки как будто чего-то не хватает... Или наоборот? Хватает и даже слишком?

Данное кино просто перенасыщено разного рода событиями, в которых ты даже не теряешься, которые нужны сюжету, но которые всё-таки кажутся лишними. Фильм умело маневрирует между боевиком, триллером, детективом и драмой не давая зрителю полноценно прочувствовать ни одно из вышеперечисленного. Хотя, честно признаться, мне очень понравились некоторые промежутки в первой половине, чётко следуя по канонам всех образцовых криминальных триллеров, что, однако потом, перерастает чуть ли не в приключения Лары Крофт в христианском сеттинге.

Во время просмотра данного фильма меня постоянно не покидала мысль: 'как вам так везёт?'; 'Как вы можете выбираться из этого снова, снова и снова?' Быть может, вам помогает незадачливая рука сценариста, лёгким движением руки позволившая вам найти тот или иной способ в очередной раз спасти себе жизни? Хах! Как бы не так. Создатели очень умело обыграли везение главных героев (пусть и негласно). Под конец будто бы уже и сам начинаешь верить, что за героями следит чуть ли не сам Бог со своего небесного пьедестала, или же Иисус, собственно из-за которого вся заварушка и началась. Драмы в этом кино практически нет, есть что-то похожее на неё, и то, ощущение, будто бы она работает совсем на другое.

Зато сколько твистов! Тут бы и сам Джейс Бонд позавидовал, многие герои не те, кем они хотят казаться на первый взгляд, хотя на самом деле все эти повороты довольно пресны и эффект 'Вау!' практически не вызывают. Что остаётся в итоге?

- хорошо отточенный триллер в первой половине

- хорошо прописанные детали истории

- отлично поставленные на свои места персонажи

- атмосфера напряжённого приключения

- более менее хорошая детективная составляющая

Фильм показывает и не раз намекает о том, что дело вовсе не в Боге, дело в людях. В алчности, коварстве и предательствах, только ради защиты собственных интересов. Но, честно признаться, голова у меня конечно болит после этих трёх часов непрерывного действа, пусть концовка и удовлетворила мою сварливость и привиредливость, но все же какой-то осадочек остался.

7 из 10

14 августа 2020 | 06:07
  • тип рецензии:

Знаменитый американский профессор Роберт Лэнгдон прибывает вместе с лекциями в Париж. Будучи знатоком символов и мировой истории, Лэнгдон всегда собирает вокруг себя аншлаги, однако на этот раз ему будет не суждено раздать автографы и сфотографироваться с поклонниками, ведь его вызывают в Лувр, где было совершено убийство смотрителя. Оказавшись в распоряжении комиссара Безу Фаша, Лэнгдон начал подозревать нечто неладное и совсем скоро выясняется, что профессора вызвали на место преступления потому, что он фактически главный подозреваемый.

Судорожно пытаясь придумать, как ему быть и что делать, Лэнгдон объединяет усилия с Софи Неве, сотрудницей правоохранительных органов, которая не верит в вину Лэнгдона и стремиться помочь ему в расследовании. Перед смертью убиенный смотритель оставил для профессора некую загадку, которую может разгадать только он. Так что Лэнгдону и Неве приходится гонять по всему Парижу и за его пределами, чтобы узнать, что таит в себе так называемый 'Код да Винчи' и что он может преподнести миру...

Конечно, вы не могли не слышать о том шуме, который подняла католическая церковь перед премьерой фильма Рона Ховарда. Теперь же, когда страсти поулеглись, 'Код Да Винчи' стоит назвать не более, чем более глубокой версией 'Индианы Джонса', однако настоящей документальной истории в рассуждениях Дэна Брауна немного. Он просто выдал на бумаге увлекательную историю с погонями и разгадыванием тайных шифров, которые увлекли всех, начиная от домохозяек и заканчивая политиками.

В свою очередь Рон Ховард с педантичностью отнесся к оригинальному роману, изменив некоторые моменты исключительно для того, чтобы уместить роман в рамки полнометражного фильма. И как итог мы получили интересное, в меру бодрое зрелище, которое в экспресс-темпе вводит нас в общий курс истории и не забывает фантазировать на основе доподлинно известных фактов.

Я думаю, что 'Код Да Винчи' до сих пор будет интересен зрителям. В фильме присутствует немаля интрига, а Том Хэнкс очень уверенно играет профессора, ведь подобные роли идеально ложатся на его харизму. Так что приготовьтесь к расследованию, которое всколыхнет весь мир.

8 из 10

30 сентября 2018 | 11:22
  • тип рецензии:

Мы живем в мире, полном тайн. Несложно избежать секретов на Земле, где родился и жил сын Божий, особенно, если большинство мировых религий построены на историях о его жизни и смерти! Жизнь Роберта Лэнгдона переворачивается с ног на голову, когда он, известный ученый и исследователь в области знаков и символов становится подозреваемым в убийстве работника Луврской галереи, который к тому же оказывается членом Сионского Приората.

Признаться честно, я был абсолютно не подкован в том, кто такие масоны, тамплиеры и, конечно, что же такое Сионский Приорат. Поэтому после первого просмотра фильма «Код Да Винчи» началось мое собственное расследование исторических и религиозных перипетий Средневековья. Когда римский папа Урбан провозгласил начало первого крестового похода на Иерусалим, тысячи рыцарей, дворян и проходимцев отправились в путь.

Это была жестокая резня, одновременно ознаменованная установлением христианства как доминирующей религии в царстве Иерусалимском. Именно с началом крестовых походов, коих было не менее семи, стали появляться древние ордена рыцарей. Вокруг истории, связанной, прежде всего, с историей рыцарей-храмовников, иначе тамплиеров и связан сюжет кинофильма.

Жан Рено отлично справился с ролью полицейского из Опус Деи. Одри Тоту великолепно сыграла героиню, которая как никто другой была связана с предками Марии Магдалины. А Том Хэнкс предстал в образе того самого профессора, которому предстояло разгадать вереницу тайн и секретов, связанных и с орденом Тамплиеров и Приоратом Сиона, по сюжету охранявшего потомков Сына Божьего.

Героев подстерегала опасность на каждом углу и в каждом уголке Европы. И то, что казалось полным бредом, оказалось правдой. Зашифрованные послания на картинах Леонардо Да Винчи, безумный аскет-убийца, фанатики-епископы, дети и внуки Иисуса Христа, а также спецслужбы разных государств. Бедному профессору пришлось поломать голову, прежде чем доказать собственную невиновность в причастности к убийству.

«Код Да Винчи» - это кино, от которого невозможно оторваться, а оторвавшись, - невозможно забыть. Тем более что и некоторые рыцарские ордена существуют по сей день. А я могу так утверждать, так как посещал их сайты во всемирной паутине. Посмотрев фильм во второй раз, мне пришла в голову замечательная идея. Идея о том, что история неправильно преподается в большинстве школ. Должно быть что-то, что увлекало бы, маня своими тайнами. История Средневековья интересна и многогранна.

Но дело даже не в этом. Я и сам стал изучать историю своей семьи, и на это меня подтолкнула прекрасная кинокартина, созданная на основе одноименного романа Дэна Брауна. Кто знает, что ждет меня на пути изучения истории своего рода. Но это неизбежно прививает интерес к истории, как своего народа, так и других народов и стран, где жили и мои предки.

У каждого человека в жизни бывают моменты, когда приходится разгадывать загадки судьбы. Необходима сильная воля и ясный ум, чтобы понять знаки, посылаемые свыше. К сожалению, не каждый может открыть криптекс своей судьбы. И все же попробовать стоит, и подтверждение моим словам вы найдете, посмотрев кинофильм «Код Да Винчи». А верить или нет в историческую правдивость кинофильма – ваше дело.

30 сентября 2008 | 18:49
  • тип рецензии:

По-моему, фильм нельзя оценить однозначно. С одной стороны интересно, а с другой... честно говоря, я к концу фильма обзевалась, и еле дождалась титров, мне казалось что фильм шел не 2 часа, а всю ночь.

Вроде бы и все собрано в цепочку, довольно таки логичную, бусинка к бусинке, но в то же время все притянуто за уши. Все как-то у героев проходит легко, ну просто на ура, и везде-то они упевают, и ничего-то они не теряют, а если и теряют, то именно тогда, когда в этом уже отпадает надобность.

Никаких недомолвок, НИКАКИХ абсолютно. Все объясняется, все раскладывается по полочкам, может быть как раз это и утомляет, потому что не надо самому думать что да как, тебе все объяснят, все покажут. В общем, фильм на один раз.

26 мая 2006 | 12:35
  • тип рецензии:

В наше время мировым бестселлерам уготована особая роль. Как правило, после ошеломительного успеха не проходит много времени, а перед нами уже готова распахнуть свои объятия экранизация той или иной книги, которая совсем недавно не без успеха штурмовала книжный олимп, а сейчас в виде фильма вынужденная сражаться за олимп киношный. Книга британского писателя Дэна Брауна, являясь очень популярной во всем мире, а в 2006 году нашла свое воплощение и на экране.

Помимо широко известного источника для сценария фильм хорош еще и своими создателями. Про Рона Ховарда с его 'Играми разума', 'Далеко-далеко', 'Апполоном-13' и великолепного Ханса Циммера я вообще промолчу. Эти фамилии как минимум прикуют внимание любителей кинематографа не взирая на сюжет и идею того или иного фильма. Но хотел бы выделить состав актерский, где звезд набралось под завязку. А если учитывать, что второстепенных персонажей здесь немного и большую часть фильма мы видим как варятся в одном котле именно 6 этих суперзвезд, то от этой массовой звездности иногда приятно щекочет глаза.

6 суперзвезд, представляющих Францию, Великобританию и Соединенные штаты тянули-тянули на себе весь фильм и, наконец, вытянули! Талантливый 'форрест гамп' Том Хэнкс, бесподобная 'амели' Одри Тоту, вечный 'гэндольф' Иен МакКеллен, любитель 'васаби' Жан Рено, 'игрок разума' Пол Беттани и 'профессор Октавиус' Альфред Молина. Посмотреть есть на кого, но самое главное есть на что. Но ведь не от одной актерской игры зависит успех фильма. Верно?

То что Циммер бесподобен - это истина для всех. Именно Циммер и является тем направляющим лучом к славе и прекрасности той или иной картины. Каждый фильм с его участием это как минимум шедевр его, циммеровской музыки. Не стал исключением и 'Код да Винчи'. Интересен правда тот факт, что отдельные композиции напоминали мелодии из...

... 'Сокровище нации'. Мало того, что звук из 'Кода' и 'Сокровища' был схож, более того я бы назвал 'Код да Винчи' замедленной растянутой версией успешного продукта Джерри Брукхаймера с Николасом Кейджем. Ничего в этом удивительного и нет. 'Сокровище нации' вышло на тот момент 2 года назад, собрало хорошую кассу и отзывы, а 'Код да Винчи' стал проектом очень и очень похожим. Почему? Что тут, что там: в центре внимания всемирная история, главный герой явно не супермачо, а обыкновенный историк без оружия и навыков кунг-фу (персонажи Кейджа и Хэнкса), окружен этот главный герой не менее смышленой очаровательной спутницей (Крюгер и Тоту), присутствует что тут что там пожилой, но авторитетный помощник (Войт и МакКелен), на протяжении всего фильма герои идут от одного ключа к другому, разгадывая попутно не одну тайну и убегая от своих преследователей. Самое главное отличие, повторюсь еще раз, это то, что 'Код да Винчи' менее зрелищный и эффектный фильм.

Многие как раз-таки и упрекают этот фильм в присутствии скуки. Дескать здесь она вездесуща. Не скрою, фильм не эффектен, нет массовых перестрелок, сказочных кульбитов и тому подобного, однако лично на мое восприятие в худшую сторону этот фактор никак не повлиял. Да, несколько необычно, что нет чего-то динамичного, но фильм и без того интересен, постоянно интригует, а последовательные разгадки, которые с каждым шагом приближают к кульминации, заскучать явно не дадут. Главное не прохлопать связь разгадок. Отметил бы также красочно снятые флэшбеки в далекое прошлое и соотнесение их с реальностью. Вышло действительно классно!

Эту связь я все-таки прохлопал, но, к счастью, лишь ближе к концу фильма. Да и то, как оказалось, это было скорее мое ожидание большей замудренности нежели ошибка режиссера. Так что официально заявляю, если вам всячески вбивают в голову, что фильм тяжелый и непонятный - не верьте, смотрите сами и сами же со мной согласитесь.

Отметил бы также красочно снятые флэшбеки в далекое прошлое и соотнесение их с реальностью. Вышло действительно классно! Как и классной получилась работа оператора Сальваторе Тотино. Глаз мой никак не мог нарадоваться всему увиденному. Уверен, ваш окажется солидарен и с моим.

Фильмов с Хэнксом плохих, наверное, в принципе плохих быть не может. Практически извечно высокий рейтинг характерен для каждой его работы. Хэнкс, разумеется, в фильме главный герой, который обладает недюжинной мозговой коробкой. Помогает ему Одри Тоту. Ее присутствие доставляло мне удовольствие хотя бы потому, что идеальные внешние данные суперкрасавиц уже опостылели, а Одри женщина и симпатичная, и в ее внешности есть что-то свое, уникальное. Каждый кадр с Полом Беттани это настоящая пытка. Его персонаж монах-блондин вызывал чаще всего отвращение своими действиями и пытками. Жуткая картина. Альфреда Молины не очень много, но Молина-священник... Почему бы и нет! Жан Рено... Ну этот парень в своем репертуаре. Французский коп-детектив, разумеется, он здесь главный страж правосудия. Кто бы собственно в этом сомневался. Ну и Иэн МакКеллен. Неподражаемый Иэн, который хорош как с бородой, так еще больше и без нее и который, на мой взгляд, достоин самой лестной оценки актерской игры из всего звездного сикстета. Он просто неподражаем.

Главная цель главных героев фильма найти древние скрижали, в которых говорится о том, на чем основана вера людей, был ли Иисусом действительно Богом и много другой интересной информации, которая может не просто открыть всему миру глаза, но и подорвать веру в Бога на всей планете, а это чревато не просто большими, а ГРОМАДНЫМИ проблемами для всего человечества. Разумеется, наши герои будут не одни в желании поиска этих таинств...

От этого синопсиа, уважаемый будущий зритель, и отталкивайся в своем пути к понятию сюжета фильма.

Искренне желаю удачи!

Ну а сам фильм заслуживает крепкую, уверенную в себе, высокую и непоколебимую...

24 января 2015 | 16:01
  • тип рецензии:

Я всегда считал, что бесконечно долго и абсолютно безрезультатно можно спорить на две темы: политика и религия. Так как сколько бы людей ни было, каждый из них имеет свое субъективное мнение, которое и считает самым правильным. Посему и не удивительно, что практически сразу же увидев свет 'Код Да Винчи' писателя Дэна Брауна буквально расколол общественность на два противоборствующих лагеря. Когда с одной стороны встали религиозные консерваторы, а с другой - поклонники теорий заговоров, атеисты и прочие личности. Как бы там ни было, пройти мимо такой благодатной почвы для творчества кинематографисты не смогли и слава богу. Ибо в обратном случае, свет не увидев бы столь замечательный фильм.

Будучи человеком, который по определенным причинам не дочитал до конца оригинальный литературный первоисточник Дэна Брауна, судить о качестве адаптации столь нашумевшего и скандального романа не могу. Однако, с точки зрения сюжета, не похвалить картину не могу. Будучи человеком увлеченным историей времен Тамплиеров, я получил колоссальное удовольствие от происходящего на экране.

Во многом, именно энциклопедическим ударом к деталям при трактовки отдельных страниц истории и деталей сюжета. Тем самым и замешивая в один котлован реальные исторические факты, религиозные теории, безумный вымысел создателей картины и очень многое другое. Именно этим и добиваясь впечатления столь насыщенной, захватывающей и динамической истории, которая не даёт просадку даже при внушительном хронометраже в почти два с половиной часа экранного времени и великолепно раскрывая даже внушительное количество экранных характеров за весь фильм.

Имея репутацию режиссера, который одинаково успешно пробует себя в абсолютно различных жанрах, Рон Ховард снова покорил новый для себя горизонт. Практически с первых же кадров выстроив ранее невиданный симбиоз остросюжетного триллера, таинственного детектива и увлекательного приключенческого кино. Тем самым и создав столь динамичную, напряженную и поистине захватывающую атмосферу, которая лишь усиливает давку на зрителя с каждой новой сценой и не даёт возможности расслабится даже при столь грузном на первый взгляд хронометраже.

Отдельно хочется отметить неописуемо великолепную музыку композитора Ганса Зиммера. Зиммер всегда славился очень талантливым композитором, который охотно экспериментирует со звучаниями. В данном же случае, он однозначно создал одну из лучших своих работ, которая окутав красотой классической музыки и необходимым драйвом, безусловно сделала картину лучше, чем она могла бы быть без. Одним лишь треком CheValiers De Sangreal уже представая в образе настоящей услады для ушей.

Идеальное попадание в образ продемонстрировал 'любимчик америки' Том Хэнкс, который абсолютно полностью растворился в своей образе. Наблюдая за ним, буквально ощущаешь острый ум и некую интеллигентность, которая в совокупности с другими качествами его персонажа и выделяет его на фоне типичного образа героя приключенческого кино. Великолепно себя проявила и очаровательная Одри Тоту, которая полюбилась мне еще со времен просмотра 'Амели'. Нельзя не отметить игру таких замечательных артистов как Иэн МакКеллен, Жан Рено, Пол Беттани и Альфред Молина, каждый из которых однозначно украсил фильм своей игрой.

8 из 10

Код Да Винчи - это экранизация скандального и нашумевшего литературного романа писателя Дэна Брауна, которая представляет собой далеко не скандальное экранное воплощение на стыке жанров триллера, детектива и приключенческого кино. Создавая впечатление очень захватывающего, динамичного, напряженного и интригующего полотна, которое охотно развлекает зрителя, но и позволяет пошевелить извилинами во время просмотра.

09 января 2018 | 18:21
  • тип рецензии:

Большой бюджет + Большая критика = Большое кино! Хотя критики даже больше, чем бюджета. Блокбастерами большинство всегда не довольно, потому они на эти фильмы и ходят. На мой взгляд, главный недостаток в кастинге (Иэн Маккален не в счёт).

Впрочем, читавшие книгу утверждают, что там и нечего играть, интересен сам сюжет. К моему удивлению фильм провисает в сценах с погонями, но смотреть интересно. И надо отметить музыку Ганса Циммера. Пожалуй, самая уверенная его работа со времени 'Гладиатора'.

На радио 'Культура' кинокритик сказала: 'Мне нравится фильм 'Столкновение', но после того, как он получил Оскара, стал нравиться мне меньше'. Ещё больше снобов в «ре’ги’ли’и».

24 мая 2006 | 23:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: