Да уж, такой разношёрстной команды медвежатников, кинематограф ещё не выдавал. Куда там «12-13 друзьям Оушена»! Судите сами, ограблением на Бейкер-стрит занимаются:
1) несколько мелких бандитов, прикрывающихся авто-бизнесом и желающих перейти в «высшую лигу»;
2) портной, а по совместительству брачный аферист;
3) неудачливая модель – наркокурьер;
4) мутный мастер на все руки;
5)(!) актёр фильмов для взрослых с 25-сантиметровым «карандашиком»;
6) координатор операции – правительственный чинуша.
Меж тем, каждый из персонажей находится на своём месте, каждый при деле и все они отлично смотрятся. Кроме того, в картине есть несколько сюжетных линий – беспокойная жизнь злючих бородатых ниггеров; похождения сластолюбивых политиков; семейная жизнь бандита. Просто диву даёшься, как ВСЁ ЭТО режиссёр смог впихнуть в рамки фильма, который лишь на 20 минут длиннее обычного. Да ещё сделать всё тонко и адекватно.
ДЕТАЛИ
Запомнились упитанные щёчки Дэниэла Мэйса, сыгравшего приятеля главного героя. Этому тридцатилетнему парню выпала действительно интересная роль – бандит – порно-звезда, да ещё и с характером (выдал друзей только тогда, когда его тело инквизиторы превратили в котлету по-киевски).
Финальная драка, где взбешенный герой Джейсона Стэтхэма навешивает люлей персонажу-плохишу Дэвиду Суше и всем его прихвостням, весьма и весьма впечатляет. Снято так жизненно, что поспорить за титул Самого Смачного Мордобоя могут только сцены из ленты «Альфа Дог» Кассаветиса.
НЕСУРАЗИЦЫ
У фильма имеются именно несуразицы, досадные нелепицы, на которые не особо обращаешь внимания по ходу действа, но потом они выпадают неприятным осадком на тучные поля хороших впечатлений. К примеру, меня повергло в лёгкий ступор предложение Джейсона Стэтхэма посреди ограбления, когда выполнена большая часть работы, прилечь и поспать, поскольку «все измотаны». Объяснение, конечно, можно найти любым действиям (хотел уличить наводчицу в двойной игре), но зачем таким идиотским алогичным способом! Имеется ещё парочка огрех, та же линейка со злобными неграми выглядит, на мой взгляд, бестолково как спойлер на автомобиле ВАЗ-2106. К счастью, недочёты слабо влияют на общую приятность просмотра.
РЕЗЮМЕ
Получилось вполне смотрибельное кино на затёртую до дыр тему – Ограбление Банка.
PS – меня не оставляет вопрос – почему все мужчины на планете не уродились такими же харизматичными бруталами, как Джейсон Стэтхэм. Эх! Всё, бегу во двор на турник – меня ждут подтягивания и подъемы с переворотом! Бриться тоже, пожалуй, не буду!
'Говорит Козодой, вы уже добрались до хранилища?! '
Вот нравятся мне такие фильмы - и всё тут! Но не все зрители такие, поэтому для коммерческого успеха любой картины об ограблении сценаристам важно придумать 'вкусную упаковку '.
В нашем случае упаковка появилась сама собой - это реальное ограбление 1971 года, что само по себе интригует. Поэтому авторам фильма оставалось только вкусно 'подать к столу ' Лондон начала 70-х. Бросьте в меня камень, если это не удалось!
С первых кадров логотипа кинокомпании под незабвенный буги-хит T. Rex 'Get It On ' - всё действие закручивается в тугой узел, смонтированный без длиннот и занудства, почти в клиповой манере. Одежда, тачки, музыка 70-х - класссс! С погружением вас, господа киноманы!
Даже сборы 'команды Терри ' выглядят не так по-голливудски, как, например, в 'Друзьях Оушена ' или 'Армагеддоне '. Никакого предварительного отбора, такое ощущение, что брали всех, кто проходил мимо! Вот и подобралась компашка: бандюган в завязке, его коллега-автомеханик, порноактер с big ten-inch в штанах, взрыватель-копатель откуда-то с Востока, престарелая модель, фотограф-лузер и 'майор '-мошенник с манерами дворецкого. Просто блеск! И над всем этим - ребята 'то ли из MI5, то ли из MI6 ', плюс продажные полицейские и владелец борделя. Самое смешное, что именно такой коктейль и привел к успеху операции. Хотя без пары-тройки смертей, конечно, не обошлось.
Читал недавно книгу Тони Санчеса, который в те самые годы крутился среди наркодилеров Лондона и снабжал этим добром многих рок-музыкантов. Так вот, его 'картинка ' британской столицы в точности совпадает с той, что показана в фильме. Такое ощущение, что даже некоторые персонажи общие (так и есть! принцесса Маргарет, говорят, переспала чуть позже с Миком Джаггером!).
В общем, советую всем. Фильм без претензий, и в этом его сила!
Примерно первую треть фильма я не воспринимал происходящее на экране всерьез. Несмотря на заявку авторов в начальных титрах – «основан на реальных событиях», крайне легкий и полушутливый стиль повествования говорил о жанре картины, как об авантюрной комедии про грабителей-дилетантов с «необязательными» элементами нестрашного насилия и мягкой эротики. Но к середине истории лента окончательно и бесповоротно превращается в жесткий криминальный триллер с трупами, разоблачениями и стремительными сюжетными поворотами. Злодеи больше не кажутся «беззубыми карикатурами» на настоящих преступников, а драматизм складывающихся ситуаций заставляет искренне переживать за судьбы главных героев.
Джейсон Стэтам в кадре смотрится так, как будто он специально родился для того, чтобы играть подобные роли. Актер не демонстрирует ничего особенного в плане драматического исполнения, но при этом его персонаж очень реалистичен и убедителен. По моему мнению, у Стэтама достаточно лицедейских способностей и харизмы, чтобы быть не только героем боевиков, но и успешно участвовать в серьезных кинопостановках.
Увлекательная режиссура Роджера Дональдсона не дает обратить внимания на почти полное отсутствие экшена. Даже без драк и перестрелок фильм получился очень драйвовым и напряженным. Время пролетает незаметно.
Экранные махинации с банками и депозитными ячейками проворачивали так часто, что, кажется, год другой - и люди на такие фильмы ходить перестанут вовсе. Отчетливо понимая эту аксиому, постановщик Роджер Доналдсон намеренно не ставил перед собой никаких сверхзадач и не пытался угнаться на своих коротеньких ножках за абсолютными чемпионами проката вроде Содерберга; вместо этого - он предпочел рассказать про ограбление в излюбленной манере Гая Ричи, через формат плутовского боевика.
«Ограбление на Бейкер-стрит» (в оригинале, the Bank Job) сделан с азартом и исключительно по мелочам. Фильм основан на реальных событиях и отсылает к легендарному преступлению прошлого столетия, но это лишь предлог, чтоб сместить акценты и вписаться в моду в стиле 70-х. Там, где понятие «идеального ограбления» ещё не изобрели, а говорили только про «кражу со взломом». И, где банковские сейфы опустошали не профессионалы с технологичными приборами, а молодые по-своему обаятельные наглецы-мошенники, которые нарушали все правила и шли напролом, имея набор простых слесарных инструментов и пару вещмешков. Снят фильм целиком в Англии, отсюда и эффектное кино с сочным британским акцентом. Но самое главное достижение этого фильма в том, что коренного англичанина Джейсона Стэтхэма, спустя 10 с лишним лет, снова взяли на роль «не громилы». Надо признать, это очень разумное решение.
Он говорит пора переходить в первую лигу, сколько можно сидеть на месте, перебиваясь с небольшим доходом и большими проблемами в бизнесе. Она говорит, есть дело, так то оно так, можно взять банк, сигнализацию меняют, охраны никакой, будем богаты - дело плевое. Они говорят, давай сделаем это, один раз живём, в миг разбогатеть – мечта. Над ними говорят, пускай берут банк, мы постоим в стороне, поглядим, изымем своё в интересах государства, а с ними проблем не будет – любители.
Был такой банк, на Бейкер-Стрит в Лондоне, хранилище ещё в нём было, с индивидуальными ячейками, хранили там клиенты банка деньги, драгоценности, компромат друг на друга. Правительство знало об этом, но в цивилизованной стране оно не может вламываться в банки и глядеть на чужое имущество, тем более, больше сотни ограбленных клиентов банка так и не раскрыли тайны своих сокровищ. Тайны, тайны, тайны вокруг этого банка и этого ограбления, все скелеты из шкафов переехали под надежный сейф этого хранилища.
Хорошо, ни такой надежный оказался, шайка любителей, находящаяся под носом у правительства и Ми-5 изъяли содержимое ячеек и ушли. Не далеко. У правительства и Ми-5 руки длинные, мафия тоже где-то рядом. Всё так ещё динамично проходит, только собрались, тут же поехали грабить, сразу же влипли и развязка, на удивление динамичная такая криминальная история вышла у автора «Пика Данте» и «Рекрута» - Роджера Дональдсона и Ко. Да и Джейсон Стэтхэм со времен «Револьвера» так не радовал.
Что удивительное может нынче предоставить фильм об ограблении, спрашивается, что только в последние годы не «брали»: несколько раз казино в Вегасе, яйца Фаберже, шедевры искусства и сбережения богатых людей, а каких только ограблений не было и по-французски и по-итальянски, и под соусом и с яблоками... Чем Дональдсон удивить мог? Да ни чем, если бы не определяющее здесь слово – основано на реальных событиях.
Это фраза в трёх случаях и пяти делает кино увлекательнее, особенно когда авторы предлагают мозаику, которую зритель собирает по ходу просмотра. В этот раз, конечно, не совсем мозаика, ход событий предугадывался, но авторам удалось до конца подогревать интерес: что же станет с любителями и почему в 1971-72 гг. в Великобритании так много отставок было в Кабинете Министров.
Как известно если в правительстве нет извращенцев, то это правительство неправильное, всегда должен быть козёл отпущения (вроде Фурсенко), всегда должны быть интриги и заговоры, ну не о политике же говорить членам правительства в режиме без галстуков, в самом деле, о девочках, само собой. А ещё лучше обсуждать это в гостях у девочек, не всё же хозяйки борделя собирают компромат на лордов, пэров и прочих лейбористов, им в голову такое вообще не придёт, если лорду нравится ходить в женском белье и быть прикованным к потолку его право, можно сказать конституционный долг.
Вот Стэтхэм и сотоварищи и влипли, найдя компромат на лордов, пэров и даже особ королевских кровей. Такой скандал мог разразить Великобританию: консервативный лорд - и прикован к потолку. А какие взятки брали служители закона из Скотланд-Ярда, уму не постижимо, и это они называют Восточную Европу погрязшими в коррупции, да на наших чиновников молиться надо!!! Ну, или искать на них компромат, мало ли кто из них любит прогуляться вечерком в женском наряде?
Увлекательный фильм, местами напряженный, динамичный с хорошей постановкой… диалогов. Погонь нет, стрельбы нет, зато интриги, расследования, мафия, ограбление и правительственные заговоры. Можно даже сказать небольшой такой шпионский триллер, без шпионов. Зато с любителями-грабителями!
Люблю такую тематику фильмов про отчаянных ребят, которые решили разбогатеть путём не самым благородным и не самым лёгким, но тем не менее для всяких лентяев само то. Тем более если думаешь что всё под контролем и что знаешь за чем ты пришёл. Вот так же думали и ребята этого фильма.
Вообще если смотреть на сотню различных фильмов про ограбления, то 'Ограбление на Бейкер-Стрит' явно выделяется среди них. Дело в том что такие фильмы в основном бьют в комедийном ключе (все дружно смотрим на друзей Оушена). А этот фильм господа настоящий напряжённый триллер, причём основанный на реальных событиях.
Хотелось бы лично пожать руку сценаристам, я конечно не знаю как оно там было на самом деле. Может вместо ужасных фоток, там всякие депутаты хранили своё нижнее бельё или ещё какую-нибудь гадость. Но в фильме всё так закручено и сделано до безумия реалистично, что прямо веришь что всё было именно так и не как иначе.
Джейсон Стэтхэм тут был единственным знакомым актёром, но тем не менее он отыграл на привычном для себя и для нас уровне. Как обычно крутой парень, который оказывается в крутой ситуации.
Итог: перед нами очень добротный триллер, который имеет в рукаве много козырей. А именно интересный и лихо закрученный сюжет. Шикарная передача атмосферы семидесятых. Множество колоритных персонажей. Реалистичность происходящего. Ну и крепкая постановка Роджера Дональдсона, который давненько не появлялся в мире большого кино, но тем не менее удачно в него вернулся.
'Ограбление на Бейкир-Стрит' - фильм достаточно интересный, интригующий, динамичный. Смотрится на одном дыхании, захватывает внимание на все 107 минут экранного времени. В начале выглядит как обыкновенный фильм по типу 'обставить копов и смыться с большими мешками денег', но вдруг все меняется, как только главные герои осознают, что влезли по уши и в политический скандал, и в дела крупной банды, сотрудничающей с чиновниками-коррупционерами, и в личные секреты многих влиятельных людей одновременно.
Актеры хорошо вжились в свои роли, Джэйсон Стэтхэм отлично смотрится в своей тарелке. Операторская работа тоже порадовала, она действительно соответствует общему настроению и идеи фильма. Ну и ,конечно, сюжет не оставляет равнодушным, но об этом я уже писала выше.
Хороший и интересный фильм, редко такие появляются
Всем простым женщинам нравится Стэтхем и не нравится Бонд в исполнении Пирса Броснана. Потому что Броснан, конечно, красавец, но подойти к такому мужчине сложно, соответствовать ему ещё сложнее, а управлять совсем невозможно. Вот и сменили Пирса на Крейга.
Стэтхем из того же разряда: он всё время играет простых 'мужиков', молчаливых и надёжных, не большого ума, зато порядочных. Недаром, главная сцена в данном фильме - не само ограбление, а та сценка, где неустрашимый Стэтхем боязливо общается с женой, и делает свой Большой Выбор (жаль, что не могу рассказать, иначе будет спойлер). Думаю, что в этом месте фильма большинство зртельниц сладко вздыхают. Стэтхем играет роли мужчин, с которым может управиться любая женщина. И в этом первый секрет успеха данного фильма.
Второе. Народ не любит ростовщиков (банкиров), потому что брать кредит приятно, а возвращать - противно. Поэтому все фильмы об ограблении обречены на успех. Особенно весело смотреть, как грабят банк непрофессионалы, за них болеешь искреннее. Непрофи грабят профи И в этом второй секрет данного фильма.
Всё остальное в этом фильме - вторично: хороший сценарий, прекрасная операторская работа, неброская манера подачи материала, чисто английский юмор. Главное другое - простой порядочный мужик грабит 'проклятых' банкиров, и ничего ему за это не будет. Полный катарсис!
Лысоватый британский супергерой и плохо охраняемый банк
Тема заезжена до слез в глазах, но англичане как всегда всех обскакали со своим бесконечно-вездесущим Стэтхемом. Смотришь фильм и удивляешься – до чего же он хорош собой, с какой стороны на него не глянь!
Фильм – высший, отличается от всех остальных телеограблений в положительную сторону. Актеры – все на своем месте, никто не выпадает из общей массы. Интеллигентые, очень английские грабители на фоне сыроватого Лондона 70-х годов.
Страдающий от долгов по бизнесу Тедди встречается с бывшей возлюбленной Мартин и соглашается на ее предложение раздобыть денег. Все достаточно просто, собирается группа людей и идет грабить банк, в котором на неделю по тех. причине отключена сигнализация. Было бы просто, если бы у каждого героя не была своя, до мельчайших деталей проработанная история жизни. Таким образом, в подземелье банка в итоге оказываются: неудачливый предприниматель, бывший порноактер, бывший фотограф, престарелая, но все еще красивая модель, попавшаяся на наркотиках, только что женившийся помощник неудачливого предпринимателя и интеллигентный владелец магазина.
Ну и как всегда, во всем виновата женщина. Собственно, история ограбления и начинается с того, как попадает в переделку очаровательная модель Мартин, и чтобы выбраться из сложившийся ситуации, обращается к любовнику высокого статуса. Он вытаскивает ее, но за каждую услугу надо платить… Вот и приходится Мартин собирать своих старых дружков-бандитов, которые, пытаясь вести нормальную жизнь, оказались не в самом лучшем положении, и идти грабить банк.
Для Стетхема эта роль – одна из немногих адекватных его таланту. Он достаточно тонкий артист, и в роли чего-то непохожего на перевозчика ему намного лучше. Хотя подсознательно я все же ждала, когда из-за угла вывернет белая полицейская машина замечательной французской марки Пежо, и Джейсон начнет всех крошить отбойным молотком, спасая прекрасную принцессу Берроуз от злобных полицаев. К счастью, не дождалась, кино снимал человек с несколько более высоким уровнем интеллекта, поэтому фильм вышел невероятно мягким, плывучим и в меру романтичным.
Самое главное, что фильм имеет свою неповторимую атмосферу, которую дополняют все фигурки-герои. «Ограбление» - как единый организм, что очень ценно для фильма.
Фильм стоит смотреть, действительно хорошая, знаковая вещица. Каждый кадр «дышит» семидесятыми без киношного пафоса, в каждой сцене – человеческие чувства. Несколько сюжетных линий, интересно переплетенных между собой. Хорошие, нет, замечательные актеры. Фильм – супер.
P.S. Один только поцелуй Джейсона Стэтхема и Саффрон Берроуз в середине картины чего стоит!
Компания приятелей, в молодости не особо чтивших УК, по наводке бывшей девушки их лидера грабит банк на Бейкер-стрит, воспользовавшись буром, лопатами, газовой сваркой и рацией. Вскоре оказывается, что девушка работает на секретную службу её величества (известную по фильмам про Бонда) и ограбление «заказано» правительством, чтобы тайно выкрасть секретную информацию из банковской ячейки одного особо опасного типа…
Фильмов про ограбление банка только за нулевые вышло такое количество, что наскучить зрителю должно уже даже простое упоминание данной темы. Вы мне вряд ли поверите, но я всё равно скажу: режиссер Дональдсон в этих условиях умудрился снять узнаваемый и не похожий на остальные триллер с фирменной атмосферой 70-х.
В центре действия – неподражаемый и небритый Джейсон Стэтем, который здесь выступает в фирменном амплуа «простого парня, но со смекалкой». Джейсон дает сто очков формы всяким оушенам, просто переодеваясь в рабочую одежду и взяв в руки бур – долбить подкоп к банку. Истинно говорю вам: фильм про ограбление должен быть таким, чтобы каждый эстет в зале ощутил себя в центре событий и ерзал по подлокотникам потными ладошками, услышав завывание сирен.
С представлением 70-х Дональдсон, что важно, не переборщил. А то бывают, знаете, опусы у маститых киноделов, где если 70-е – то у каждого в кадре прическа-атомный взрыв, огромные вороты и расклешенные брюки. В «Ограблении на Бейкер-стрит» модники-метросексуалы тоже есть, но их не 100% населения, как и во все времена.
Действие в фильме развивается неторопливо, но уж когда разовьётся – держитесь за сиденья: к финалу «Бейкер-стрит» выльется в такого напряжения аферу со счетом на секунды и менее, что станет напоминать лучшие фильмы про Борна в стилистике бондиады. Тем более, что главный секретный агент в «Ограблении» вызывает своим видом аллюзии с классическим Бондом (так, кажется, и было задумано). А Джейсону Стэтему в конце представится шанс выпустить на волю внутреннего «перевозчика» и смачно разбить несколько лиц.
Мне очень нравится эта тенденция в кино, которую я наблюдаю последнее время. Кино повзрослело, мейнстрим научился релятивистским представлениям о добре и зле: больше уже нет абсолютных злодеев и безупречных героев, черного и белого – всё в той или иной степени коктейль.
«Ограбление на Бейкер-стрит» бьёт в те же ворота: Уголовный кодекс больше не кажется мерилом правильного. В картине четко показано, что некоторые преступники, в сущности, – весёлые и находчивые ребята и, что более важно, они обществу необходимы, чтобы существующая в этом обществе власть окончательно не зарвалась.