Экранные махинации с банками и депозитными ячейками проворачивали так часто, что, кажется, год другой - и люди на такие фильмы ходить перестанут вовсе. Отчетливо понимая эту аксиому, постановщик Роджер Доналдсон намеренно не ставил перед собой никаких сверхзадач и не пытался угнаться на своих коротеньких ножках за абсолютными чемпионами проката вроде Содерберга; вместо этого - он предпочел рассказать про ограбление в излюбленной манере Гая Ричи, через формат плутовского боевика.
«Ограбление на Бейкер-стрит» (в оригинале, the Bank Job) сделан с азартом и исключительно по мелочам. Фильм основан на реальных событиях и отсылает к легендарному преступлению прошлого столетия, но это лишь предлог, чтоб сместить акценты и вписаться в моду в стиле 70-х. Там, где понятие «идеального ограбления» ещё не изобрели, а говорили только про «кражу со взломом». И, где банковские сейфы опустошали не профессионалы с технологичными приборами, а молодые по-своему обаятельные наглецы-мошенники, которые нарушали все правила и шли напролом, имея набор простых слесарных инструментов и пару вещмешков. Снят фильм целиком в Англии, отсюда и эффектное кино с сочным британским акцентом. Но самое главное достижение этого фильма в том, что коренного англичанина Джейсона Стэтхэма, спустя 10 с лишним лет, снова взяли на роль «не громилы». Надо признать, это очень разумное решение.
Великобритания, 1971 год. Под напором громил, бьющих машины продавца, владеющего мелкой торговлей авто, Терри Лейтер решается на опасный поступок, который поможет ему выплатить старый должок, или слинять заграницу. Мартин Лав предлагает Терри ограбить банк с Бейкер-Стрит, на неделе заменяющего охранную систему. Целая неделя – охранной системы нет, банк закрывается на ночь и остаётся пустовать до самого утра, до прихода рабочих. Упустить такой шанс было трудно. Терри собирает небольшую группу людей, никоем образом не обладающих опытом по ограблению банков и начинает рыть тоннель, копать окопы, сверлить бетон.
Никак не могу кинуть «Ограбление на Бейкер-Стрит» в общую папку достойных звания «хороших фильмов» в один ящик. Как сказал Антон Чигур: «Эта монета спасла тебе жизнь. Не клади её в карман, иначе она смешается с остальными и будет просто монетой». Конечно, к фильму это замечание будет слишком громким. Но должен признать, что «Ограбление на Бейкер-Стрит» я бы не стал называть серо, как «очередной фильм об ограблении». Фильм начинается до ограбления и далеко после, чего не свойственно обычным фильмам. Так же в нём нет нравоучений (вообще-то есть, но видно, что цель показа «Ограбление на Бейкер-Стрит» была не в этом). «Ограбление на Бейкер-Стрит» - напряжённое кино, в котором действительно возникают мысли о том, что пора делать ноги, не из банка, ну тогда из кинотеатра, лишь бы в кресле не сидеть. Хорошее чувство…
Вышел бы этот фильм на три месяца раньше, уверен, схватил бы какую-нибудь номинацию. А так, вполне возможно, что его забудут к концу года. Но я точно не забуду. Отличный фильм! Всем ворам и любителям темы грабежа банков и т. п. – советую. Да и остальным тоже, коли, я сам любителем этой темы не являюсь, но остался очень доволен.
Итак, очередное кино-ограбление, правда, на этот раз по заверениям слогана основанное на реальных исторических событиях (может кому-то от этого смотреть и интереснее, но лично я не вижу принципиальной разницы – главное чтобы зрелище было достойным, а написано оно сценаристом или написано сценаристом на основе реальных событий мне лично не столь важно). И стоит признать, что подобных опустошительно-банковских фильмов сейчас наснимали достаточно много (даже главной звезде данного проекта Джейсону Стэтхэму брать хранилища на большом экране не впервой), так что зрителю есть что выбирать, с чем сравнивать и чему разочаровываться видя на экране очередной раз нечто подобное.
И это «что-то подобное» мы здесь точно увидим - по крайней мере, способ проникновения был очень знакомым, так что ничем новым в плане будущих посасывателей коктейлей на тропическом острове зрителя не удивят...
Актерский состав отличился лишь двумя главными знакомыми лицами. Конечно же это Джейсон Стэтхэм в роли очередного крутого парня не без мафиозных проблем – ничего нового не показал, но вряд ли это минус, парень то в таких ролях всегда хорош. Саффрон Берроуз в главной женской роли была очень даже не плоха, хотя многого от нее не требовалось. Второстепенные герои по большей части заурядные и не известные личности, пусть и вписывающиеся в общий фон очень даже не плохо.
Многообещающий рейтинг R выразился парой левых актRис топлес (т. е. главная женская героиня раздеваться и не думала… ну ладно, пару секунд в таможенной завязке что-то было, но не больше чем та памятная сцена в финале «Глубокое синее море»), выкинь которых ничего собственно и не изменилось бы. Единственная драка с единственной перестрелкой была только в финале, сцена добычи информации осталась за кадром. Так что по части экшена и насилия радоваться не чему…
Антураж 1970-х годов воспроизведен не плохо – хотя по большей части это касается лишь машин, слегка одежды героев и... и собственно все - сами понимаете, что были эти времена не так уж давно, так что и стараний много не потребовалось.
Подводя итог, кажется что картина покажет знакомый план ограбления, знакомый образ Джейсона Стэтхэма, не требовательный антураж и почти полное отсутствие экшена… Вообще то очень даже не густо, но тем не менее картину стоит посмотреть из-за одного не маловажного фактора. Самое приятное зрителя ждет по мере развития истории ближе к финалу, когда уже после банковской работы окажется, что грабители насолили всем начиная от местной мафии и кончая высшими правительственными чинам. Хотелось бы сравнить их положение с небезызвестной мифологической пословицей «Между Сциллой и Харибдой», но на самом деле заинтересованных сторон здесь гораздо больше, а значит выпутываться героям будет сложнее. Именно на эти перипетии, на этот план действительно стоит взглянуть, а не на само ограбление, отношение героев и пару интересных моментов с подозрительностью главного героя.
Начать надо с того, что историй, связанных с различными ограблениями в кино было очень и очень много, причем операции преступников оказывались поистине грандиозными. Эти истории рассказывались как от лица грабителей, так и от лица представителей закона. Поэтому оригинальностью 'Ограбление на Бейкер-стрит' не блещет, и даже привязка к реально произошедшим событиям фильм не сильно спасает. Да и актерский состав не сплошь знакомые лица, хотя многие будут смотреть фильм ради одного Джейсона Стэтхема в главной роли.
Кстати, помимо Джейсона в 'Ограблении' подобралось очень много различных персонажей - кто-то представляет банду грабителей, кто-то полицейских, кто-то политиков. можно выделить Саффрон Берроуз, составившую очень даже неплохую пару для Джейсона. Так же не могу не отметить забавных персонажей Дэниела Мейса, Джеймса Фолкнера.
Несмотря на то, что главный герой здесь Стэтхем, на львиную долю экшена в кадре тоже рассчитывать не приходиться. С другой стороны, это не так уж плохо: лично мне было приятно увидеть и Джейсона-костолома, и Джейсона-умника. Тем более, что он в любых образах играет очень и очень хорошо.
Следить за продумыванием плана в мельчайших подробностях и за его воплощением тоже было достаточно интересно, так что даже без экшена кино получилось увлекательным. Я в принципе так и знал, что по части драк в фильме кот наплакал, хотя были ведь и хорошие боевики про ограбления ('Хаос', например, и с тем Джейсоном Стэтхемом).
Само ограбление тоже заслуживает внимания: на всякие кино-ограбления века мы уже насмотрелись в 'Не пойман - не вор', 'Хаосе' или в 'Друзьях 0ушена', но все-таки упоминание про то, что фильм основан на реальных событиях обеспечивает 'Ограблению на Бейкер-стрит' куда большее зрительское внимание.
Итог: 'Ограбление на Бекйкер стрит' - это очередная кино-история про очередное ограбление, которую смотреть пусть и увлекательно, но чего-то ей не достает. Да и Стэтхем хорош в главной роли, пусть и не лупит всех направо и налево.
Часто ловлю себя на мысли, что если какой-либо фильм нравиться мне с самого начала, то я точно знаю, что досмотрю его до конца. Это один из таких фильмов.
Фильм держит в напряжении до самого конца. Хорошая работа сценаристов. Я думаю этот фильм исключительно для домашнего просмотра.
Хорошие актёры, в том числе и Джейсон Стетхем, который придаёт фильму особенный вкус. Он уже привык играть 'плохих парней', так что в этой роли мы его видим не впервые.
Положительная сторона этого фильма в том, что он основан на реальных событиях. Это приносит в фильм особую интригу. Минус в том, что он в некоторых местах становиться скучным и даже занудным. Также Роджер Дональдсон не преподнёс в фильме ничего нового, а жаль...
Ну если судить объективно, то фильм неплох, рекомендую посмотреть.
Вот уже не думал, что после 'Ограбления по итальянски' и 'Карты, деньги, два ствола' Джейсон Стэтхэм рискнет еще раз попытаться поймать 'синюю пернатую фигню' (то есть птицу счастья) в каком-либо фильме про искусство брать чужое.
Но, видимо, бездарные 'Адреналин-2' и 'Во имя короля' требовали искупить свою вину за участие в антикинематографических проектах и преподнести себя в новом качестве. Поэтому он рискнул - и в принципе, не прогадал.
Уже не помню, в каком фильме последний раз Стетхэм демонстрировал не свое умение махать кулаками с тремя выражениями лица за весь фильм (видимо избрав молодого Сталлоне и идола ВицлиПуцли в качестве примера для подражания), а настоящие человеческие эмоции и чувства. Зато здесь он с лихвой доказал, что не потерял подобных навыков.
И пусть кино не отличается новизной сюжета (реальные события в деле, которое не до конца раскрыто и не рассекречено 'то ли Ми5, то ли Ми6' - скорее приманка для зрителя и попытка создателей фильма оправдаться за отсутствие динамики сюжета), ни режиссерскими находками, общая атмосфера Англии 70-х и игра Стетхема со колоритные такие товарисчи дилетанты-грабители все-таки заставляет признать, что полтора часа просмотра 'Ограбления на Бейкер-стрит' не были пустой тратой времени.
Ограбление банка является довольно тяжелым ремеслом, особенно для людей, не занимавшихся ранее этим, но имеющие практический опыт в аналогичных делах. Ограбление устраивают спецслужбы, с целью изъятия содержимого лишь одной ячейки, компрометирующей одну важную особу из королевской семьи.
Конечно, акцент в фильме сделан вовсе не на сам процесс ограбления. Хотя он проходит очень вяло, но если вспомнить, что действие фильма происходит в 70-х годах, то он вполне оригинален для того времени. Основное действие
начинается после ограбления, когда воры начинают «решать вопросы» со злостными, но очень влиятельными нарушителями закона в крупных масштабах, в ячейках банка которых скрывалась темная сторона их жизни. И с другой стороны встают спецслужбы, не довольные операцией.
До конца не верится в такую положительную предрасположенность правительства к грабителям. Может быть фильм и снят на «основе реальных событий», но только частично. Если у воров действительно был такой серьезный материал, способный вызвать как внутригосударственный, так и международный скандал, то их попросту должны были ликвидировать, а не делать новые паспорта, давать гарантии и т. д. Как-то слишком по-американски.
Уж не знаю, на что я надеялся, включая фильм с таким банальным названием. Может быть на игру Стэтхэма или на что-то еще? К сожалению, получилось то, что получилось.
В фильмах такой категории просто обязана быть 'своя изюминка', что поможет сгладить острые углы, связанные с немыслимым количеством подобных картин. По-видимому здесь в этом качестве должен выступать брутальный Стэтхэм и его команда любителей. Действительно, каким образом будут действовать непрофессионалы в данной ситуации: придумать кой-какой сценарий, а если что пойдет не так, то, скорее всего, полагаться на русский авось.
Но (а куда же без него) зачем реализацию своих идей осуществлять настолько топорно. Зачем-то решили добавить в общем-то ненужные мелодраматические моменты, элементы семейной драмы и много другой лишней воды.
Интерес пробуждается только непосредственно в момент ограбления, остальное же время - совершенно необязательно по сути.
После просмотра остается впечатление...пожалуй, не остается никакого впечатления. 'Ограбление на Бейкер-Стрит' - это вовсе не плохой фильм, но он ничем не выделяется на общем фоне.
«Граждане! Храните деньги в Сберегательной кассе!»
Причем прошу обратить внимание сразу на два нюанса: именно деньги и непременно в кассе! Никаких компрометирующих записей, никаких фамильных драгоценностей, не говоря уже о шокирующих (или могущих шокировать) фотографиях. Это с одной стороны. И никаких банковских ячеек, сейфов, хранилищ и пр. – с другой. Ибо, как показывает практика, всё это чертовски ненадежно.
Что можно сказать о фильме. Во-первых, удачное сочетание сразу двух привлекающих внимание элементов: «основано на реальных событиях» и легендарное «Бейкер-стрит» в названии. Неплоха и сюжетная задумка: свести все дороги в один банк. Это во-вторых. Ну и, в целом, всё достаточно живенько, бодренько и ненавязчиво. За английский колорит не поручусь, но «ливерпульский акцент» (такой бывает?), «интересы Короны» и прочие «фишки» в картине присутствуют – факт.
Что не понравилось, так это финальный расклад. Даже если учесть, что, якобы, всё в точности так и было… Неинтересно. С точки зрения справедливости «большой куш» должен был достаться или всем, или никому. А то получается, что одни парни, случайно оказавшиеся не в том месте и не в то время, заплатили за это своими жизнями (а некоторым из них, что характерно, еще ведь и помучиться пришлось перед этим хорошенько), а их «товарищи по спорту» – точно такие же «добропорядочные лондонцы» – лишь весело выпили по этому поводу, чисто символически почтив память отсутствующих. Нормально?
Аналогичная ситуация и в «деле о любовном треугольнике». В ответ на прямой классический вопрос: «Ты спал с ней?!» главный герой (а ведь такой весь из себя суровый парень!) лишь скромно отводит глаза. Ну-де, ты же сама понимаешь… И ничего! Как с гуся вода! Пара проникновенных слов о детях и серьезный материальный аргумент в вещмешке – какие могут быть претензии, что называется? «Логично!»
Короче говоря, ни о какой серьезной оценке картины и говорить не приходится. Так, разве что вечерок скоротать. Скучно не было – результат вполне можно признать удовлетворительным. Оценка – соответствующая.
Каждый стремится оставить свои пороки за крепко запертой дверью, а на нее повесить веселый рождественский венок. За порог нельзя пройти без ордера, но можно проникнуть через трубу и забрать подарки...
Прекрасная экранизация английской же поговорки 'у каждого свой скелет в шкафу '. В фильме нет ничего новаторского, поэтому он и вышел неплохим-все уже проверено сборами блокбастеров вроде Друзья Оушена, Враг государства и т.д.
Единственно интересный ход историческое начало, когда британцы стремятся защитить постулат о непогрешимости королевской семьи-корона сделана из чистого золота и настоящих камней без единой фальшивки. Это походит на другой интересный фильм Королева.