«Всё или ничего» сохраняет тот же тонкий баланс между абсурдным идиотизмом и душевными терзаниями, что присутствует в каждом раннем фильме Сэндлера. Только в отличии от таких классик как «Большой папа» или «50 первых поцелуев», в данной картине, на мой взгляд, нерв все же не был задет. Хоть и тема интересная, да и раскрытие достойное, но, лично мне, чего-то не хватило.
Питер Сигал, режиссер ленты, к началу съемок уже успел поработать над тем самым шедевром под названием «50 первых поцелуев», в связи с чем было бы логично предположить, что рука у автора набита, а понимание специфики «сэндлеровских» комедий ясно. По сути, так оно и есть. Темп картины грамотно балансирует между комедийными вставками и последовательным раскрытием мотивации героев. Получаются своего рода эмоциональные американские горки. Качество освещения, операторская работа и художественная постановка смотрятся даже лучше чем прежде, позволяя порой по настоящему насладиться картинкой, что, к слову, редкость для лент подобного жанра. Возможно, сказывается больший бюджет, чем в предыдущих фильмах. Так или иначе, но с визуальной точки зрения проблем точно нет.
Актерская игра тоже не вызывает вопросов, ибо помимо самого Адама Сэндлера в фильме присутствуют такие легенды юмористического медиа как Крис Рок, Боб Сапп, Терри Крюс и другие не менее знаковые персонажи. Выбор каста вполне очевиден, если вспомнить основную тему фильма, что, в свою очередь, не отменяет успеха выбранной комбинации актеров. Комедийная химия между Сэндлером и Роком буквально выплескивается во все стороны. Не даром их дуэт еще будет блистать в культовых «Одноклассниках».
А вот сюжет, как мне кажется, именно то место, где фильм просел. И все дело, наверное, в том, что сценарий является адаптированной версией старой картины с одноименным названием. К примеру, те же «50 первых поцелуев» были сняты по личным наработкам Питера Сигала, что, безусловно, могло сильно сказаться на качестве финальной работы. И вроде бы идея с потерей себя в бездушном мире шоу-бизнеса с последующим переосмыслением жизненных ценностей кажется интересной, если еще добавить сюда спортивно-комедийный элемент, но что-то все равно не так. Все же фильм юмористический, а большинство тем в нем как будто бы устарели даже для 2005-ого. Чёрной юмор над тюрьмой, расизмом и гомосексуальностью может быть смешным, но только если он выполнен тонко. Скорее всего, именно проблема с внешней оболочкой сценария, в виде неудачного содержания шуток, повлияла на невозможность полного погружения. Жаль, ибо все остальные факторы были на месте.
В целом, фильм конечно же хорош и как минимум можно сказать, что он выше среднего для своего жанра. Но не на много. Есть ощущение, что создатели сами не смогли выбрать: все или ничего.
Американские комедии уже давно считаются весьма своеобразными жанровыми представителями кинематографа, которые вне зависимости от благосклонности критиков и даже внушительным кассовым сборам не всегда выполняют свою прямую функцию - развеселить и рассмешить. Но безусловно с этой задачей с легкостью и с триумфом справляется данный фильм режиссера Питера Сигала. Более того, именно этот фильм безусловно оказывается ярчайшим примером того, как ремейк оказывается не только не хуже оригинальной картины, а в разы даже лучше. Так как режиссеру сие картины Питеру Сигалу однозначно удалось обыграть материал оригинального фильма Роберта Олдрича в самом ярчайшем и впечатляющем свете.
Сама история практически не изменилась и если вы смотрели оригинальный фильм Олдрича, то ничего существенно нового для себя не откроете. Особенно учитывая то, что материал оригинального фильма так же использовался в 'Костоломе' с бывшим футболистом Винни Джонсом в главной роли. В добавок ко всему этому стоит признать и то, что сюжет получился достаточно предсказуемый и исход картины очевиден с самого начала. Тем не менее, смотреть фильм всё равно интересно. Так как если фильм Олдрича пытался охватить драматургией всей истории, фильм Сигала не пытается повторятся и берет зрителя исключительно великолепным раскрытием каждого из членов команды заключенных. При этом, ознакомляя зрителей не только с характером каждого из них, но и превращая их в уникальные шестеренки сюжета, каждый из которых выполняет свою определенную функцию. В том числе и комедийную, а учитывая то, насколько роскошным получился экранный юмор, смотреть фильм интересно вдовйне. Как на примере отдельных шуток, так и действительно юморных моментов.
Визуально же фильм снят безумно стильно, ярко, глянцево и сочно. Что с учетом поистине роскошно подобранных Various Artists саундтреков и музыки композитора Тедди Кастелуччи создаёт впечатление скорее глянцевого и сочного видео клипа, нежели художественного фильма. Пожалуй во многом именно это придало сценам футбольного матча именно тот зрелищный, динамичный и эффектный образ, которым они радуют на протяжении всей ленты. Так как будучи ярым поклонником этого вида спорта я могу смело сказать, что настолько зрелищно и эффектно мой любимый вид спорта не демонстрировался еще ни в одной картине.
Безусловным украшением картины является и актерский состав. Адам Сэндлер, который последние годы сильно потерял хватку и постоянно выслушивает толпу недовольств касательно его игры и качества его фильмов, безусловно радует тут очень сильно. Образ получился очень живой и естественный. Чертовски колоритен и Крис Рок, который снова воссоздаёт на экране образ болтливого стэнд-ап юмориста. Собственно как и с аналогичной постоянностью Берт Рейнолдс снова всплывает в образе мудрого тренера.
Одинаково колоритны получились и персонажи команды заключенных в исполнении профессиональных футболистов на примере Майкла Ирвина и таких актеров как Уильям Фихтнер, Нелли, Боб Сапп, Билл Голдберг, Далип Сингх, Кевин Нэш, Стив Остин и многих других. Естественно включая бывшего футболиста Терри Крюс, который безусловно отыграл на экране один из самых харизматичных и смешных образов картины.
9 из 10
Всё или ничего - это очень динамичный, эффектный, зрелищный, смешной и пожалуй один из самых интересных фильмов на тему американского футбола, который в добавок к этому является ярчайшим примером того как ремейк может получится в разы лучше оригинальной картины.
Хороший фильм, что можно сказать. Наверно, лучше назвать его нормальным. Сюжет банален до невозможности, особо смешных, угарных шуток не увидела. Кино для тех, кто является поклонником таланта Сэндлера, или для любителей спортивных комедий.
Хотя, с другой стороны, наверно, всей фильмы, где принимал участие Сэндлер, похожи друг на друга. Вам нужно решающее мнение со стороны смотреть или нет это кино? Ну если вам понравился 'Большой папа' или 'Счастливчик Гилмор' и прочие работ Сэндлера - вперед)
'Теперь только все или ничего'. Кино, доказывающее, что люди, настоящие друзья, могут быть где угодно. И не только в школе или на вечеринках. Не только на работе или в месте столь отдаленном - детстве. Но и даже в тюрьме. Конечно, преступники показаны не с самой ужасной стороны, как, например, в 'Побег из Шоушенка' или 'Преступник' ('Felon'). Да тот же сериал 'Prison break' показывает место заточения сотен убийц, воров и насильников в совершенно другом ракурсе. Но что поделать, если люди, попавшие за решетку, начинают чувствовать (и самое ужасное - думать), что они - звери?
В любом другом более-менее серьезном фильме 'огретый' подносом по голове заключенный не преминул бы отомстить обидчику при любой удобной возможности. В любой другой тюрьме охранники не позволили бы заключенным разговаривать после отбоя или распивать контрабандную водку, отмечая день рождения. Рождается сомнение, а так ли этот фильм реалистичен, стоит ли его смотреть до конца? Однозначное 'да'. Где вы еще увидите настолько сплоченный контингент из всех слоев преступного общества? И не просто сплоченный, но еще и исправившийся благодаря обыкновенному американскому футболу!
А Пол Кру есть тот самый человек, заставивший людей бросить злобу и ненависть во имя общего стремления к высоте, заключенного в спорте. Для заключенных в тюрьме лучшей жизни, какая началась для них с приходом Пола, и пожелать нельзя. Вряд ли кто-нибудь из них чувствовал себя на воле лучше, чем здесь, среди равных себе. А Пол вряд ли бы получил хотя бы половину своего признания, встань он по другую сторону решетки. Через боль и обиды, пропускаемые мимо, Кру шел к величайшему объединению хилых и сильных, добрых и жестоких, “черных” и “белых”.
Но у любого содружества должна быть цель. И эта цель у команды Кру – величайший матч всех времен и народов. Встреча команд тюремщиков и заключенных. Встреча на поле школьного стадиона, где каждый имеет свои счеты с охранниками. Но так ли ценна месть, нежели победа всей их жизни? Парни и сами это понимают. Они начинают подозревать изменения в себе еще во время тренировок, где каждый мало-мальски способный к труду человек раскрывает свои глубоко заточенные способности. И помощники Пола, и он сам с удовлетворением наблюдает расцвет жизни в каждом разочаровавшемся жизнью.
Нельзя не сказать об игре главного героя. Адам Сэндлер, как нельзя хорошо подошедший на роль футболиста, бесподобно передал именно те эмоции, которые испытывает человек, попавший в его ситуацию. Уставший от скучной жизни мсье Альфонса, изгнанный из футбола, но все также тайно любящий свою футбольную стезю, Пол попадает туда, где ему суждено измениться раз и навсегда. Ему вернули обноски, которые он и его команда гордо именуют формой. Ему вернули возможность быть тем, кем он желал. И теперь его черед меняться.
С одним лишь условием – намеренно проиграть величайший матч и выйти досрочно, или дать возможность своим подопечным показать, на что они способны, в честной игре подмяв под себя перекачанных самонадеянных охранников, и получить еще 25 лет пресной еды, одиночной камеры и несладко жизни. Выбор за тобой, Кру!
«Шрамы заживут, кости срастутся, а поражение останется»
Я не любитель американских комедий и вообще комедий в целом, так как в большинстве случаев получается нечто ужасное, но 'Всё или ничего' меня порадовало. Сейчас я постараюсь описать свои чувства после просмотра.
Для начала надо выделить те критерии, по которым я и буду оценивать кинопроизведение. Для жанра комедии самое главное - это сам юмор. Много фильмов этого жанра в наши времена превращаются в сортирный или же извращённый чёрный юмор, что его хочется выключить уже в самом начале. Поэтому для хорошего продукта очень важен такого же качества юмор. Также очень важна актёрская игра, так как именно от харизмы актёров зависит послевкусие просмотра. Кроме вышеперечисленных будет неплохо иметь хороший сюжет и soundtrack.
Юмор: Фильм реально смешной и забавный. У меня во многих моментах не уходила улыбка с лица. Шутки и все диалоги были очень интересные, смешные и затягивающие. Конечно, были моменты, когда становилось стыдно, например, во время диалога Пола и двух полицейских, там реально юмор был очень примитивный. Вообще немного не понятно, почему была улыбка на лице в большинстве своём. Так как не сказать, что 'Всё или ничего' напичкан шутками уровня произведений Квентина Тарантино. Несмотря на всё это чем-то фильм затягивал и смешил, а это самое главное.
Актёрская игра: Актёры были на высоте. Каждый передал тот образ, который от него требовался. Я верил каждому их слову. Что касается эмоций, то они были тоже на хорошем уровне, конечно, смешно видеть Адама Сэндлера в такой роли, а именно, когда он проговаривает какие-то мотивирующие предложения, но делает он это реалистично. Был бы я на месте этих амбалов, то также боролся бы со всеми трудностями, с которыми они столкнулись. Что меня порадовало больше всего, это то, что все герои были личностями, даже те, которым от силы досталось чуть больше 5 минут. Ощущался их жизненный опыт и социальный статус. Сами имена также очень известные, но только для любителей реслинга. Я какое-то время интересовался этим 'спортом' и было приятно видеть таких людей как Билл Голдберг, Далип Сингх ('The Great Khali'), Кевин Нэш и Стив Остин ('Stone cold'). Кроме них здесь также приняли участие два одних из самых популярных комедийных героев, как Адам Сэндлер, сыгравший роль Пола ('Большой папа') и Роб Шнайдер ('Большой Стэн'). Но особо меня обрадовал Боб Сапп, это известный в кругах боец 'MMA', которому я лично симпатизировал и продолжаю, несмотря на его рекорд. Все они и остальные актёры сыграли свои роли отлично.
Сюжет: Известный регбист попадает в тюрьму, где начальник тюрьмы просит его собрать футбольную команду для игры открытия. Но замысел начальника тюрьмы выходит из-под контроля. Сюжет реально интересный и немного необычный. Да тюрьмы, группировки в них, опущенные или петухи, преступники, коррупция и так далее мы видели много раз. Но всё перечисленное здесь как-то приобретает другой вид, что непременно радует. Несмотря на это, не стоит отрицать, что есть клеще, а концовка уже на первых минутах понятно будет какая, но несмотря на всё это реально смотреть интересно. К тому же, было пару моментов с острым сюжетным поворотом, например, сцена с Шустрилой в камере Пола Кру. Для меня это было очень неожиданно. Итого сюжет затягивал, было интересно наблюдать за развитием истории Питера Сигала, что самое главное.
Soundtrack: Музыка также была достойной. Конкретнее, была приятной на слух, звучала там, где надо, а не как в 'Сирота-убийца'. Мне в целом очень понравилось, можно даже одну выделить, а именно 'Boom Boom' - Big Head Todd and The Monsters. Кроме них также было очень много хитов, от Eminem того же самого D12 feat. Eminem — 'My Ballz'. Короче говоря, Тедди Кастеллуччи сделал хороший подбор tracks.
Таким образом, 'Всё или ничего' или в более правильном переводе 'Самый длинный ярд' один из интересных и затягивающих фильмов жанра комедия, которые мне посчастливилось посмотреть. Конечно, до '1+1' того же самого ему очень далеко, но всё равно произведение Питера Сигала получилось достойным. Было немного не обычно видеть Адама Сэндлера в таком амплуа, то есть покалеченного жизнью мужчиной, а не клоуном подобия Джима Керри, но справился он на 5+. Мне это кинопроизведение понравилось ещё знаете, чем? Тем, что это те золотые времена, когда насмешки над ЛГБТ не считались правонарушениями во всём мире (кроме любимой России). Те времена, когда расистские шутки (реально шутки, а не оскорбления) так строго не наказывались. Другими словами, золотые 2000-е. Итого, вас фильм может привлечь достойным не сортирным юмором, хорошей актёрской игрой, таким же сюжетом с soundtrack. Рекомендую к просмотру, вы не пожалеете. В наше время редко можно увидеть Адама Сэндлера и Роба Шнайдера в реально достойном кинопроизведении. Кроме того, фильм окупил себя на 108 320 568$, цифры вместо тысячи слов.
'Дело не в боли, дело в гордости ' - 'Он сейчас, наверное, до дури гордый '
Название «Самый длинный ярд», как правильно посчитали наши переводчики, вряд ли побудило бы широкие массы кинозрителей пойти на этот фильм, учитывая, что не все вообще имею представление о том, как соизмеряется ярд с нашими привычными мерами длины. А вид разодетых в спортивную форму парней – ссылка на то, что речь пойдет об американском футболе, и подавно. Мы не играем в американский футбол, не знаем правил, и вообще, как показывает практика, спортивно заостренные ленты не слишком-то популярны у публики. Однако.
Однако в главной роли тут имеется вполне узнаваемый Адам Сэндлер, что, безусловно, идет на пользу «Ярду», так что кто-то вроде меня, все-таки решился вставить диск в дивидюк. Меня, кстати, совсем не пугает спортивная тематика, и другая картина на тему сугубо американского вида спорта, бейсбола, «Их собственная лига», пришлась мне очень по душе. Но речь не о том. Дивидюк, «Ярд».
Решилась. Вставила. И посмотрела одну из лучших комедий последнего времени. Не сказать, что я беспрестанно хохотала, в конвульсиях билась о столешницу или выкрикивала: «Давай! Давай!», но безумная блаженная улыбка не сходила с моего лица, и я ловила ориджинал хай, чистейший кайф, наблюдая за перевоплощением пай-мальчика Адама Сэндлера в таф-гая, развернувшего кипучую деятельность в периметре зоны. Да нет, вру, я все-таки и хохотала, и билась лбом о столешницу. Эмоции. Смех продлевает жизнь, если не врут.
Мне вообще импонирует тюремная тема, что-то есть первобытное и дико привлекательное в том, как попавший туда тип, доселе имевший гражданские права, начисто лишается их, и вынужден с нуля завоевывать себе авторитет среди отбросов общества. Тут-то и выясняется с предельной ясностью кто ты, мужик или нет.
Мне почему-то казалось, что интеллигентный, тихий мальчик, коим прежде я видела Сэндлера, пройдет сей суровый отбор с огромным скрипом, и достоинство его при этом сильно пострадает. Ожидала тяжкого перерождения в стиле «Управления гневом», где после многочисленных мытарств и унижений, в финале, Сэндлер наваляет по морде обидчику, и братки его зауважают. К счастью или к несчастью, ничего подобного не произошло. Сэндлер, то бишь его герой Пол Кру, бывшая звезда НФЛ (национальной футбольной лиги) с самых первых кадров был настолько крут, раскрепощен и самоуверен, что это за его обидчиков в тюрьме следовало переживать и бояться!
Разбив бэнтли стервозной подружки, бывший футболист, обвиненный в мошенничестве и ушедший из большого спорта, попадает на три года за решетку, где всем он, само собой, известен, потому как звезда, и ненавистен, поскольку слил игру, показав себя поганым американцем. А для американцев футбол – это святое, и будь ты серийным убийцей, братки бы приняли тебя без разговоров, а предателя-спортсмена – ни за что. Причем игнор и ненависть зэков, как оказалось, для Кру – не самое хреновое, тут пышным садом цветет и пахнет садизм накормленных стероидами охранников, которых хлебом не корми, дай покалечить арестанта. Проблем куча, но Полу все до фени. Это вам не тихоня-романтик из предыдущих картин Сэндлера, Пол Кру – настоящий мужик, и когда он смеялся, огрызаясь охраннику, вновь и вновь нарываясь на побои, в душе моей звенело изумленно-восхищенное: «Мистер Сэндлер!».
Начальник тюрьмы оказывается по совместительству большим поклонником футбола, и ненавязчиво принуждает Кру создать свой teem среди преступников, чтобы команде охранников было из кого в процессе тренировок выколачивать дерьмо, но чего начальник не знал и что недооценивал, так это жажду обиженных зэков отомстить конвоирам пусть даже на травке/на поле. И среда благодатная: американский футбол – жестокая, насильственная вещь, в которой даже поощряется нанесение тяжких телесных повреждений. Сплошные возможности!
Материалец Кру достался паршивый – кто мог играть в футбол, ненавидел Кру не меньше, чем охрану, а кто хотел, был убогим и невнятным. Однако дела со временем пошли на лад. Я заливалась звонким визгом, спортивный азарт накрывал меня с головой, каждый из команды Кру был мне родным и дорогим, а в финале, когда пресловутый матч состоялся, я скандировала и болела, как истая фанатка американского футбола. Даже въехала по ходу дела, кто такой «задний бегущий», что такое тач-даун, кто кого прикрывает, а кто прорывается. Спортивный азарт – вещь интернациональная, знаете ли, тут все замешано на жажде победы, а она всегда the same.
Пару слов о персонажах. Новый Сэндлер – это отпад, мега-секс, прорва обаяния. И не сказать, что очень уж юморной у него персонаж – в основном жгло его окружение, в то время как Кру вновь и вновь демонстрировал серьезные мужские качества. Смешно-то смешно, но под всем этим юмором лежали/не пылились нехилые и очень правильные ценности, которые в тюремном обществе к столу подавались в чистом виде. Например, эпизод с приглашением черных братков в команду – «я выигрываю – вы в команде, ты выигрываешь – я убираюсь». Когда нигер, выражая презрение к Кру, лупил его до крови и валял, а Кру терпел, кивая-соглашаясь «отличная игра!», я уважала парня. Это лихо, это верно.
И вообще, черные братки – Диган Мосс, Чисбургер, малыш Мэггит – на протяжении всего фильма пробуждали во мне обожание и безотчетную нежность, особенно Мэггит. Что за лапочка Мэггит в исполнении Нелли! Отличные персонажи – коуч Берта Рейнольдса, Опекун Криса Рока, пара крутых белых дядек (любитель телешоу и сивый викинг с «ручным питоном»), Световски, Терли, и вообще, вся массовка! 10 баллов.
Джеймс Кромвелл, извечно играющий ублюдков-бюрократов, тут очень темен в роли начальника тюрьмы, а Уильям Фихтнер - в роли капитана Кнауэра, начальника охраны и квотербэка их футбольной команды. Конечно, его, Кнауэра сам Бог велел ненавидеть хотя бы в начале картины, но для меня, не ровно дышащей в шею Фихтнера, это была нелегкая задача. Нравится мне Фихтнер, и нравится мне его Кнауэр, особенно в конце. У тебя есть характер, Кру. О да, я весь в характере.
Итог: умная, цепкая и ошеломительно смешная комедия о футболе, тюрьме, уважении и настоящих мужиках. Что за прелесть эти зэки, право слово! Соль земли. А Сэндлеру – отдельный комплимент за то, что вырос из отглаженных костюмчиков пай-мальчиков, и проявил свой буйный врожденный сексопил. Он нравился мне милым-романтичным, но то, что вижу я сейчас, нехило возбуждает. А «Самый длинный ярд» наполняет мое сердце весельем и счастьем.
Отличная комедия с великолепной операторской работой забавными актёрами. Кстати, 'Костолом' - римейк американского фильма 'Самый длинный ряд' где главную роль играл Берт Рейнольдс. Следовательно, 'Всё или ничего' - римейк именно американского фильма.
Супер! Одна из тех редких американских комедий, которые мне понравились. Все весело, зажигательно и смешно. То, что фильм имеет неоригинальный сценарий, нисколько не снижает его достоинств. Великолепная игра всех актеров, получились очень занимательные персонажи!
Раз уж вспомнил о Сэндлере, раз уж критикую его в каждом отзыве, касающемся фильмов, где он снимается, пожалуй, стоит немного похвалить и остановить внимание на одной из наиболее удачных кинокартин с этим комиком. «Все или ничего» или «Самый длинный ярд».
Ремейк одноименной картины какого-то там бородатого года был снят Питером Сигалом и стал третьей совместной работой режиссера и Сэндлера (до этого были «Управление гневом» и «50 первых поцелуев»). «Все или ничего» рассказывает историю профессионального игрока в американский футбол, квотербека Пола Кру (Адам Сэндлер), известного не благодаря спортивным достижениям, а участию в договорных матчах. Пол, опустошенный закатом своей вроде хорошей, но бездарно профуканной карьеры, встает на путь саморазрушения и докатывается до тюрьмы где-то в пустынном Техасе, где превращается в марионетку в руках у властного и циничного начальника этой зоны Хэйзена (Джеймс Кромвелл).
Именно здесь Полу предстоит сыграть, пожалуй, свой самый главный матч в жизни, ведь название фильма отражает девиз, под которым зэки выйдут на поле и сыграют против команды охранников тюрьмы в битве, организованной Хэйзеном…
Ну что ж, начну с того, что в этом фильме подобран совершенно потрясающий музыкальный ряд. Кантри-мелодии удачно сочетаются с рэп-композициями, а душевные песни, исполненные под гитару вполне себе комфортно «уживаются» с электронной музыкой и роком в исполнении бессмертных AC/DC. Когда смотришь кино не возникает ощущения, что та или иная композиция звучит ни к месту – все подобрано как надо и гармонично сочетается с происходящим на экране.
Возможно Сэндлер является заложником своего «некомпетентного» лица, не умеющего выражать большое количество различных эмоций. Удивление, испуг, разочарование, веселье, обиду он выражает практически одной и той же мимической гримасой. «Все или ничего» в общем-то не исключение, но здесь актер играет роль, а не кривляется в кадре. Уж не знаю почему, может на тот момент, в 2005 году ему все еще нравилось играть в кино, а не изображать клоунаду. Но здесь, в этой картине Сэндлер как комик, Сэндлер как актер доставляет удовольствие зрителю.
Кроме того, в этой киноленте собран отменный актерский состав. Помимо вышеупомянутых Адама и Кромвелла здесь задействованы Крис Рок и Роб Шнайдер (ну куда же без них), Терри Крюс, Стив Остин, Уильям Фихтнер и Берт Рейнолдс, снявшийся в том самом бородатом году в оригинальном фильме.
Возможно все эти составляющие и сложили общее впечатление о фильме, но «Все или ничего» является хорошим комедийным фильмом, спортивным фильмом, картиной с элементами драмы. Плюс ко всему здесь рассказывается о том, что неплохо бы быть искренними с окружающими, ведь в противном случае, если ты, мягко говоря, накосячишь, можешь остаться совершенно один. А один, как известно, в поле не воин – гораздо проще быть в команде, ведь команда – единое целое, способное совершить настоящий подвиг.
Ну и конечно взаимоотношения в таком ограниченном социуме, как тюрьма, где есть свои правила и законы, где ты либо вместе с системой, либо против нее – междусобойная жизнь зэков, показывающих, что там, в местах не столь отдаленных есть люди, которые всерьез намерены исправиться, взаимоотношения с охраной и дух общака, в котором как и в команде главное – общий интерес, который может быть достигнут только при условии всеобщей заинтересованности.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.