К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начинается фильм в духе первой части Resident Evil: главная героиня просыпается с обширной амнезией и не помнит, кто она, и что с ней стряслось. Окружающая обстановка воспринимается ею как чуждая, даже её собственный муж не внушает доверия… ощущение тревоги постепенно нарастает, и вот, первую половину фильма смотреть реально интересно. При просмотре в уме я уже набросал крутейший сценарий, закончив какой-нибудь дичью а-ля X-Files или «Прибытие» 1996. Но увы, перед нами французский фильм с Жаном Рено. Поэтому заканчивается всё вполне обыденно в духе «Багровых рек».

Экшен в фильме присутствует, но его не очень то и много. Расследований, разговоров – вот этого предостаточно. Интересные они? Ну, как сказать. По мне так некоторые серии «Багровых Рек» – интереснее. До уровня расследований и разговоров «Настоящего детектива» – как до Китая раком.

Фильм снят по роману Жана-Кристофа Гранже, как и «Багровые Реки». Сюжет ну совсем не реалистичный. Досмотрев до конца, разочаровываешься, так как не веришь происходящему. Думаю, прочитав книгу, результат был бы аналогичный. Если «Настоящий детектив» задевает нерв общества (особенно первый сезон, для знающих), то «Империя волков» – это фильм про то, чего не бывает, потому что не может быть никогда, да и не нужно это никому. Это тот случай, когда интересную задумку с амнезией и сменой личности то ли побоялись облачить в одеяние правды, то ли от не знания и не понимания мира в котором мы живём, загубили на корню вымышленным надуманным финалом. Финалом, от которого одно только разочарование… как от цензурированного европейского кинематографа, так и от фильмов с участием Жана Рено.

4 из 10

20 августа 2022 | 23:09
  • тип рецензии:

Возможно для мировой общественности имя писателя Жан-Кристофа Гранже не значит ровным счетом ничего, то у себя на родине писатель безусловно снискал особую славу и популярность. Не только публикуя достаточно интригующие и интересные литературные произведения в жанре детективного триллера, но и во многом за счет успеха таких великолепных триллеров как 'Багровые реки' и 'Видок', успех которых и стал неким катализатором популярности писателя. Отсюда и пройти мимо экранизации очередного романа писателя я лично не смог, но увы, повторить успех предыдущих экранизаций работ писателя увы не удалось.

Говоря откровенно, данный фильм стал очередной жертвой чрезмерно завышенных ожиданий и надежд касательно того, что может развиваться на экране. Так как фильм оказывается абсолютно не таким, каким он может представляться непосредственно до просмотра. Главным недостатком картины можно смело считать абсолютную неопределенность картины в жанровых рамках. Когда желая усидеть на двух стульях одновременно, режиссер картины Крис Наон попытался развивать на экране два абсолютно разных жанра одновременно.

При этом, каждый из жанров реализован достаточно не плохо. С одной стороны, мы имеем достаточно лихо закрученный, напряженный и таинственный детективный триллер про поиски очередного жестокого серийного убийцы. С другой же стороны, рядовой боевик с обилием погонь, драк, перестрелок, взрывов и разрушений. Но вот связующее звено обоих жанров выполнено крайне смазано и слабо. Отсюда и неоднократные переходы от одного жанра к другому вызывают откровенное недоумение и малость смазывают впечатление от просмотра картины. Более того, пагубно влияя на откровенно не ровную и нестабильную динамику повествования.

Сюжет картины также на первых порах смотрится весьма интригующе и многообещающе. Аналогично режиссерской задумке, фильм параллельно развивает две абсолютно разные истории. С одной стороны, расследование жестоких убийств и поиски серийного убийцы. С другой же стороны, девушка с проблемами памяти, которая неожиданно оказывается предметом преследования. Каждый из сюжетных арков можно было смело и достойно реализовать в самостоятельном и отдельном фильме. Когда как тут всё смотрится весьма не однозначно. Связующий элемент обоих историй мне показался слишком скомканным и слабым. Когда как объединив обе истории воедино во второй половине картины, ни одна из сюжетных линий не оказалась раскрытой и реализованной до конца. Тем самым, сказываясь на абсолютно не впечатляющем и перемудренном финале.

Однозначно главой 'палочкой-выручалочкой' картины является Жан Рено, который опираясь о свой актерский талант и богатую харизму в очередной раз тащит весь фильм на своих плечах. 'Подонковатый', жестокий и маргинальный Шиффер в его исполнении смотрится даже куда харизматичней и интересней чрезмерно правильного капитана полиции в исполнении Жослина Киврена, который как то теряется на втором плане. Арли Жовер достойно отыгрывает свою партию в первой половине картины, но превратившись в полноценную 'женщину-армия' во второй половине, как то перестаёт производить какое либо впечатление вовсе.

5 из 10

Империя волков - это очередная жертва завышенных ожиданий и криворукости своих создателей. Когда обладая абсолютно всем, что бы стать поистине великолепным образцом жанра, фильм увы вызывает лишь смазанные впечатления, недоумение и весьма своеобразное послевкусие. Возможно не давая поводу пожалеть о потраченном времени, но и не давая повода гордится и запомнится этим.

26 августа 2016 | 07:28
  • тип рецензии:

Мрачная атмосфера, не виданная сторона Парижа - города 'романтики'. Постоянно полоскающий улицы дождь, темные переулки и безызвестность... В турецком квартале, идет череда странных убийств, совершаемых с особой жестокостью и 'изобретательностью' метода. Жертвы - нелегалки-турчанки. Молодой и принципиальный капитан Поль Нарито (Жослин), пытается найти хотя бы одну зацепку, чтобы поймать и обезвредить убийцу. В недоумении, ему приходиться обратиться к более опытному экс-полицейскому по имени Жан Луи Шиффер (Жан Рено), имеющий весьма дурную репутацию. Но как на зло, это единственный человек, который знает турецкий квартал как свои пять пальцев и когда то считался королем этих мест. С помощью Шиффера, который крайне отличается от коллег по методу работы и своей непредсказуемостью, они выходят на след, который полностью отвергает версию о 'серийном убийце'. Параллельно с этим событиями, нам показывают женщину по имени Анна (Арли Жовер), у которой неизвестное заболевание, вызывающее провал в памяти и галлюцинации ужасающего характера. Она даже ни узнает своего супруга. А 'муж' в свою очередь, ведет жену к профессору, который якобы ее лечит. Следя за двумя интригующе развивающимися событиями, понимаешь, что рано или поздно, эти линии пересекутся. Написанный сценарий переплетает в себе мистику, детектив, триллер. С каждым передвижением расследования, одна версия мотива сменяется на другую. Но к моему большому сожалению, после такой блестящей завязки, сюжетная линия медленно гнется 'лицом в грязь'.

Дело не в том, что при адаптации криминального произведения, режиссер что либо менял. Значимых изменений не было. Остается всего лишь удивляться тому, как автор криминальной истории 'Багровые реки', умудрился так облажаться. Ведь даже при всех своих плюсах, 'Империя волков' ничто иное, как полу фарш. Причем фарш из предыдущих работ Жан Кристофера Гранже, с непередаваемо лютым трэшом во второй части актов. После просмотра фильма, у меня было странное ощущение. Как будто посмотрел два фильма, по цене одной. Первый - отличный мистический триллер и детектив, второй - посредственный и бредовый боевик.

Режиссер Крис Наон, который больше известен как клипмейкер, ни изменяет своему 'клипскому' стилю. Если в удачной постановке 'Поцелуй дракона', это не очень грубо выражалось и в какой то мере украсило фильм, то в 'Империи волков', режиссер 'оттянулся' по полной. И первую часть фильма спасает идея, а во второй, все чаще в глаза бросается халтура постановщика. Я даже ни говорю о работе оператора Мишелья Абрамовича, который практически 'скривил' 40% эпизодов.

Из двух часового сеанса (плюс-минус титры), второй час перерастает в экшен, причем в никчемный и очень глупый экшен, тонущий в бессмыслице происходящего. Лучше всех играет Жан Рено, который в какой то момент теряет стабильность и немного изменяет своего персонажа. Чего не скажешь о Жослине, который может и ни блещет, но зато ни теряет черты своего героя до конца фильма.

Поль:

-Для тебя существует только один закон, твой собственный!?

Шиффер:

-Шкура у меня тоже всего одна, отстань...

В итоге: триллер получился очень противоречивым. Так что, думаю, исходя из всех минусов и плюсов, моя оценка будет справедливой.

6 из 10

27 апреля 2015 | 18:35
  • тип рецензии:

История заинтересованности зрительской аудитории к 'Империи волков' лежит в трёх плоскостях. Попробую сказать за все три и объяснить личное впечатление от фильма, связанное с ними.

Первая плоскость, она же самая основная - это участие в картине Жана Рено. Этот актёр давно стал олицетворением французского кинематографа и по популярности с ним может на данный момент поспорить только Жерар Депардьё. Характеры героев Жана Рено зачастую связаны с холодными, непроницаемыми личностями, им по плечу и горы свернуть, если они захотят. В 'Империи волков' Жан Рено (детектив в отставке Жан-Луи Шиффер) предстал в не совсем подходящей, как по мне, ему ипостаси: он был похож на злобного птенца со своими бакенбардами и насмешливой интонацией в голосочке. Со своей яркой рубашкой он совсем не вписывался в антураж ночных закоулков Парижа под ливневым дождём. Вина не лежит на Жане Рено в том, что его персонаж был нелепым - это вопросы к гримёрам и костюмерам. Дело тут в ином: исходя из сюжета герой Жана Рено идёт главным возле ещё двух персонажей, но очень быстро он захватывает инициативу и в кадре всё внимание привлечено к нему. Не виноват Жан Рено, что он на голову сильнее коллег по цеху, это уже режиссёр должен был заставлять других исполнителей (Жослин Киврен (детектив Поль Нерто) и Арли Жовер (Анна Геймз)) выглядеть не хуже и учится у такого авторитета. Как можно понять общего коллектива в кадре не случилось, актёры были разрознены, не хватало у Киврена и Жовер энергетики и надрыва.

Вторая плоскость - это жанр. Детективный триллер - уже заманчиво, а когда он связан с поимкой безумного маньяка-убийцы? Вдвойне заманчиво. А если не всё там так просто и будут дополнения в качестве политической подоплёки? Голова может закружиться у любителей жанра (я себя к таким причисляю). Режиссёр Крис Наон поначалу избрал верную тактику - дождь и мрак навевают напряжение и страх, эта карта была превосходно разыграна Дэвидом Финчером с классикой триллера о маньяке 'Семь'. Это, конечно же, клише, но всегда оно выигрышно, такая атмосфера способствует погрузиться в загадочно-опасное состояние фильма. Но далее Наон начинает переусердствовать с чёрными тонами, всё сливается и покрывается сумраком, постоянно наряжённый глаз не способствует удобному просмотру захватывающего кино. Теперь как раз о захватывающем. По стандартам жанра здесь есть всё: тайна, кажущаяся нераскрываемой, неистовство исследователей тайны, параллельные сюжетные линии, которые так или иначе повлияют на общее завершение дел. Но не хватило глубины, чтобы фильм такой, как 'Империя волков' приносил настоящее удовольствие, то при его просмотре подсознательно хочется проводить анализ, самому искать разгадку тайны, но протяжении всего фильма этого не происходит.

И третья плоскость - это то, что фильм был снят по роману одного из лучших нынешних писателей остросюжетного детектива Жана-Кристофа Гранже. До 'Империи волков' по мотивам его романа на экраны вышел леденящий душу триллер 'Багровые реки' (в котором главную роль сыграл опять же Жан Рено). Он был тепло встречен и критиками и зрителями, хотелось повторения удачи, но не получилось, как часто бывает книга интереснее, чем фильм.

Как итог: фильм 'Империя волков' не оправдал надежд. Он неплох, смотреть можно, но вполне хватит одного раза, чтобы разобраться что к чему и насытиться им сполна.

6 из 10

P.S.: но оригинальная концовка фильма, не такая как в книге, смотрелась отлично и была весьма неожиданной.

23 апреля 2013 | 22:18
  • тип рецензии:

Восток и Запад в безумной смеси, жестокие убийства, потрясающий в своей необычности и уместности саунд и всезнающий Жан Рено – это и есть «Империя волков».

При первом взгляде на ум моментально приходят классичные уже «Багровые реки». Что ж, определенное сходство есть. Но в отличие от последних «Империя», имея все шансы стать такой же культовой лентой, по ходу сюжета временами резко замедляет темп. С одной стороны, 2-часовой фильм совершенно не кажется затянутым и смотрится с интересом. С другой стороны – задумка сложнее исполнения. Что-то кажется скучным, что-то – неубедительным, а конец – просто неправдоподобным. Эта жестокая история не должна была закончиться так просто.

Моя рецензия нейтральная не потому, что я нашла в фильме какие-то огрехи, нет. Все дело в том, как много в нем могло бы быть. Существующий же вариант с неплохими перипетиями сюжета, драйвом и по-настоящему бесподобной музыкой представляет собой качественный интересный фильм, не выделяющийся однако из среды себе подобных.

If I look you in the eye
I swear I’ll die
‘Cos you kill everything you love

12 октября 2010 | 19:13
  • тип рецензии:

Второй фильм молодого французского режиссёра Криса Наона (первый был боевик «Поцелуй дракона») начался, как говорится, «за здравие, а кончил за упокой». Начало фильма, действительно, увлекало своей таинственностью сюжета (кто-то зверски убивает на парижских улицах женщин. Молодой полицейский берётся расследовать эти убийства, обращаясь за помощью к бывшему полицейскому (в этой роли снялся знаменитый французский актёр Жан Рено)).

Но дальше, как обычно это бывает в современных французских фильмах, всё превращается в посредственную, немного нудную, подделку «под Голливуд». Как я понимаю, Крис Наон является учеником или протеже самого Люка Бессона, а Люк Бессон, некогда снявший несколько, удачных в коммерческом и смысловом планах, картин и сделавший на этом своё ИМЯ, теперь вкладывает деньги во всевозможных, в основном бездарных, ремесленников, ничем особо себя не утруждая.

Жан Рено в фильмах настоящих режиссёров-профессионалов (Джон Франкенхеймер или тот же Люк Бессон) играет очень уверенно и создаёт прекрасные образы своих героев. Что же касается фильмов режиссёров-халтурщиков («Империя волков», «Вассаби», «Багровые реки»), то актёр, явно, занимается халтурой, не утруждая себя выкладываться на все 100% (больше это мне напоминает «чтобы помнили», «главное-имя, а остальное - как пойдёт»).

Смотрю современное французское кино (любого жанра) и ловлю себя на мысли: «А кино-то Франции медленно и верно умирает, как и российское…или переходит на новый этап своего развития?». Погнавшись за «зрелищностью по-американски», французское кино утратило изюминку своего неповторимого «я», которое было присуще прошлым (я имею ввиду кассовым) французским лентам Клода Зиди, Франсиса Вебера, Жоржа Лотнера, Робера Энрико, Хозе Джованни, Жерара Ури, Ива Робера и многих других мастеров, создавших неповторимый шарм под названием «французское кино».

11 марта 2007 | 05:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: