К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Все чаще кино переплетается с театром. Все чаще театральные постановки используются в кино. Это очень хорошо, потому что кино имеет те же элементы, что и театр. Что способствовало такому резкому переходу жанровых линий и идей постановки? Этих факторов три: деньги, деньги, деньги...

Кинематограф начинает истощать свои ресурсы, нужно что-то новое. Этим новым началом послужило интеграция театральных элементов в постановку фильма. Возьмем, к примеру, тарантиновских 'Бешеных псов'. Наверное каждый слышал разговоры, что это не фильм, а театральная постановка. Тяжело не согласиться, потому что в фильме действительно доминируют театральные элементы...Но не будем отходить от темы. Я веду к тому, что фильм Жана - Франсуа Рише продолжает цепочку 'кино - театр - кино'. Здесь присутствуют длинные сцены в одних декорациях. Чем не театральная постановка. Но чего только стоят сцены перестрелок, воздушного наблюдения. Это делает постановку очень крутой.

Сюжет фильма не оригинален и немного затаскан. В канун Нового год в участок № 13 местного региона из-за бури привозят зеков. Что может быть хуже в последний рабочий день. Все было бы ничего, если бы среди этих зеков не было некоего Бишопа - босса мафиози, настоящего убийцы полицейских. И вот живут они себе мирно пару часов, пока не появляется спецназ и не пытается захватить участок и его обитателей. Но из-за усердного встречного ответа, они этот участок уже пытаются уничтожить. И тут уже возникает вопрос - почему полицейские уничтожают своих же? Почему зеки объединяются с копами и воюют против копов? Здесь сценаристы постарались и дали волю фантазии и твердости пера. Каждый кого - то подозревает,каждый в чем - то виноват, каждому выгодна эта борьба..

Фильм получился очень оригинальным и захватывающимся. После просмотра начинаешь задумываться о честности и моральности стражей порядка. Очень обидно, что это те же бандиты только со значком и легальным оружием.

Фильм немного предсказуем. После просмотра некоторых сцен, понимаешь что где-то я это уже видел. Хотя нечему удивляться, ведь фильмов на подобную тематику очень много. Взять хотя бы схожесть '16 кварталов' и этого.

Но внимание здесь заслуживает игра Итана Хоука. Он всегда очень хорошо смотрится в роли копа. Эту роль он себе подыскал сразу же после гениального 'Тренировочного дня' и в очередной раз доказал на что способен..

8 из 10

07 апреля 2009 | 11:59
  • тип рецензии:

8 лет прошло с того момента, как мною был замечена реклама фильма 'Нападение на 13-й участок' в ежемесячной брошюре от местной сети кинотеатров 'киногид', где можно было не только узнать новинки кино, но и выиграть пару билетов на фильм.

Тогда на постере светились ещё актуальный Итан Хоук, не успевший выйти из полицейского амплуа 'Тренировочного дня' и конечно великий и могучий 'Морфиус' Лоуренс Фишборн. И только через 8 лет я смог лицезреть сей фильм (как гласил рекламный слоган тех лет 'ремейк любимого фильма Тарантино').

Фильм проходной, если честно.

Итан Хоук ну ни разу не тот самый герой, способный сплотить вокруг себя людей, и который западет в души зрителей. Хорошо получилась роль наркомана вначале, но повторюсь роль героя-полицейского не для него. Думаю, Уолберг смотрелся бы лучше.

Зэки, какие-то карикатурные - и не запоминающиеся. Честно, всё равно, что будет с этими персонажами.

Фишборн смотрелся убедительно в роли матерого гангстера.

Идём дальше, ужасный трясущейся монтаж. Он начал выводить меня из себя с первых кадров - чувство действа и связь между сценами терялась напрочь.

Вообще, у меня сложилось непонимание, какого жанра фильм. По структуре - это чистой воды боевик, но создатели упорно тянуло в философствование и криминальную драму. Так вот, ни первое, ни второе и не третье не получилось.

Фильм стал жертвой моды на 'ручную' съёмку, переоцененного актера Хоука, и французского криминального дарования Рише.

Считаю, что каких неожиданных и запоминающихся сюжетных поворотом в фильме нет, помимо самого факта атаки на старый полицейский участок. А жаль, ждал запоминающийся боевик, эх, может посмотрю оригинал Карпентера.

6 из 10

02 июня 2013 | 10:33
  • тип рецензии:

Фильм, который можно пересматривать несколько раз. Динамичный, интригующий и человечный. Сюжет берёт начало с неудачной полицейской операции, знакомя зрителя с главным героем. Спустя какое-то время локация доступна только одна, а история, разворачивающая вокруг неё, впечатляет.

Для чего была первая сцена с фиаско копов? Для того, чтобы зритель проследил за характером полицейского, чтобы не возникало вопросов, касательно его поведения в будущем. Я считаю данный фильм новогодним, опять не банальный проект. События охватывают праздничную ночь, вот только персонажам не до веселья. Полицейский участок, в который доставляют самого опасного преступника штатов. Так как Новый год, никто не хочет взваливать на себя обязанности, поэтому полицейским достаточно просидеть с ним.

Фильм, который позволяет оценить каждого человека, вставшего перед лицом смерти. Самый опасный человек – обычный участок, 5 защитников и море проблем. Нападение должно зацепить, растянуть событие важно на приличный хронометраж, и создателям это удалось. Раскрытие личности, стремление спастись. После нескольких атак мы узнаём, кто именно нападает, отчего происходящее только больше усиливает интерес. Как с этим справляется главный герой, сержант, от действий которого зависят жизни всех обитателей участка? Внутренний конфликт, борьба с самим собой, пока за окном свистят пули и дымовые гранаты залетают в каждое окно. Динамично. Экшена хватает.

Решающие действия командира поражают его находчивостью, а заключённые выходят на главный план. Под угрозой общей гибели стирается грань. Тут нет преступников и полицейских, сейчас это обречённые на смерть, запуганные личности. Классно! Конфликт сторон, желание спасти свою шкуру и невероятная химия персонажей создают такую сложную атмосферу, что стоит наслаждаться каждой сценой, каждым диалогом. Когда на передний план выходят главный полицейский и главарь преступного мира, остаётся с удовольствием наблюдать за дуэтом Итана Хоука и Лоренса Фишбёрна. Два командира разных сторон закона вынуждены объединить усилия, чтобы пережить эту ночь.

Картина не лишена драматических моментов, отчего намного острее воспринимается происходящее. Опасная ситуация позволяет сделать анализ каждого героя. Фильм показывает отличную актёрскую игру, сложную обстановку и прекрасный финал. Мне нравится данный фильм, волнительный и незамысловатый.

06 января 2018 | 01:14
  • тип рецензии:

Хороший, крепкий боевичёк в замкнутом пространстве. Хотя мне больше по душе 'Осиное Гнездо', которое по своему драйву и эмоциональному накалу, на голову выше '13 участка', где 8 дурачков отбиваются от профессионально обученного взвода спецназовцев.

Но есть в этом фильме моменты, которые не могут оставить без эмоций, например побег чёрной женщины и блондинки, а в особенности блондинки. Ну, вы понимаете, о чём я. Так же радуют своими персонажами Джа Рул, и Легулизамо, которые на пару разбавляют мрачную обстановку в участке, или наоборот местами напрягают.

Но согласитесь, что на фоне всей этой сильной схватки, просто ужасно выглядит концовка фильма.

6 из 10

27 апреля 2005 | 19:03
  • тип рецензии:

Под градом пуль и звуки выстрелов встретили 2005 год полицейские и заключённые в 13 участке.

Неплохой боевик о нападении на полицейский участок в новый год снял Жан-Франсуа Рише. Экшен поставлен реалистично, жестко без применения компьютерных эффектов. Но при этом экшен происходит постоянно в темноте, ночью, из-за чего теряется зрелищность и напряжение, которого здесь и так прерывают диалогами героев, которое порой скучны и драматичны.

Интересно также наблюдать за героями картины, которые при скромном вооружении храбро сопротивлялись нападению превосходящие их числом, вооружением и боеприпасами.

Плюс к этому картина поднимает вопрос о доверии между законниками и преступниками, о сплочённости их перед общей угрозе жизни, что также интересно. Интересно наблюдать, когда люди, стреляющие в общего врага за окном в следующую секунду способны наставить оружие друг на друга. Интересные повороты устраивают создатели картины, как в сюжете, так и в ситуациях между героями.

«Нападение на 13 участок» - вполне пригодный боевик для новогоднего вечера, страдающий излишней темнотой, что портит впечатление от жестких и реалистичных экшен сцен.

6,5 из 10

04 декабря 2012 | 16:40
  • тип рецензии:

Ремейк одноименного фильма несколько иначе пересказывает судьбу 13-го участка, подвергшегося атаке вооруженных до зубов преступников. В отличие от оригинального фильма здесь нет банд головорезов, однако вместо них режиссер Жан-Франсуа Рише внедрил в сюжет куда более опасных и хорошо подготовленных ребят.

Завязка фильма (или его пролог) уходит на знакомство с главным героем Джейком Роником (Итан Хоук), который допускает гибель напарников и из-за угрызений совести не желает более заниматься оперативной работой. Он и ещё несколько человек готовятся встретить новый год в старом участке, который с 1 января будет закрыт. Обычная формальность превращается в борьбу за жизнь, ведь сюда привозят опасного преступника Бишопа (Лоуренс Фишберн), за которым вскоре приезжает вооруженный отряд. Их цель - вызволить Бишопа, а не нужных людей убрать как свидетелей. Однако в скором времени Роник выясняет, что не все так просто, как казалось на самом деле.

Итак, «Нападение на 13-й участок». Этот остросюжетный полицейский боевик снят в старых добрых традициях кино времен 80-90-х годов, когда преступники зачастую превосходили хороших парней числом и устраивали невероятные бесчинства. Те же фильмы «Кобра» со Сталлоне или «Робокоп» являют собой яркие примеры бессилия со стороны закона и вседозволенности со стороны бандитов. Но в отличие от подобного рода картин, здесь не всегда выживают те, кто выступает в качестве лица, постоянного мелькающего в кадре. Зчастую в сюжетах фильмов красивые девушки составляют пару главному герою (не всегда любовную пару) и где-нибудь ближе к титрам наконец зритель видит их поцелуй. Жан-Франсуа Рише не из числа таких киношников, ведь ему подобные сантименты оказались чужды. Посмотрев фильм вы поймете о чем речь и будете знать, за каким именно персонажем закрепилась эта мысль.

Опять же, Рише рушит (как каламбур!) стереотипы, предлагая посмотреть не на бравого полицейского (ну как тут не вспомнить героев Чака Норриса, Ван Дамма, Слая или Шварценеггера), а на неприятного на первый взгляд блюстителя порядка в лице Итана Хоука? Да, копы частенько бухают в кино, но у этого еще и проблемы с медикаментозными препаратами, да и внешний вид вызывает отторжение и неприязнь. Неопрятный мундир, взъерошенные растрепанные волосы и вид натурального наркомана — типаж явно отличается от привычных нашему представлению образов, согласитесь! Но так или иначе его облик отсылает к той самой завязке, ставшей причиной столь неприятного превращения.

В числе одного из сценаристов фильма указан сам Джон Карпентер, снявший оригинальный фильм. Вполне возможно, что он числится как один из создателей, как например и Николай Васильевич Гоголь стоит в сценаристах «Вечеров на хуторе близ Диканьки», хотя понятно дело сделать этого он не мог. Но если Карпентер на самом деле консультировал Жана-Франсуа Рише в плане написания фильма или участвовал в съемках, это говорит о том, что во первых ремейк не снимался лишь для того, чтобы «срубить бабла», а во-вторых, он вдохновлялся оригинальным фильмом, стараясь вобрать из него все самое лучшее.

Получилось весьма неплохо. Пусть боевик и вышел несколько шаблонным, но в нем есть и такие моменты, которые в стандартных фильмах о копах не встретить. Парочку таких описал выше.

P.S.

Забавно, но только в 2020 году, когда фильму исполнилось уже 15 лет, подметил одну интересную деталь. Все преступники, которых привезли в 13-й участок - либо темнокожие, либо латиносы (в данном случае это был Джон Легуизамо). В то время как среди работников участка таковых не оказалось вовсе. Ну разве что один из автобусных надзирателей. По ходу фильма персонажи, которые держат оборону участка, делятся на несколько групп, однако такое вот негласное расслоение по цвету кожи уже было заложено в сценарий. Случайность или нет, но факт остаётся фактом. Ну а Брайан Деннехи, исполнив роль сержанта Джаспера, стал олицетворением копа-расиста, о которых снимается и уже снято предостаточно фильмов. А вот некоторые полицейские в фильме также достаточно символичны, ведь они выступают образцом тех копов, что ставя себя над законом и считают, что если у них значок — значит все можно.

Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

05 июня 2020 | 08:38
  • тип рецензии:

Если кино про вечное противостояние полицейских и преступников, то по какому сценарию оно будет развиваться? Естественно, что при случаи вынужденного перемирия противоборствующих сторон супротив какой-либо третьей стороны они временно заключат союз, а потом станут закадычными друзьями. Здесь же все не совсем так, оттого ценность данного фильма возрастает в разы.

Банальное разруливание конфликта - это, к счастью, не сюда. Также и список выживших не столь очевиден, не стану поименно их перечислять, но парочка сюрпризов однозначно обнаружится.

К тому же Лоренс Фишбёрн (наиболее известный как некий Морфиус) сыграл просто великолепно, именно таким и видится непоследний человек в преступном мире - расчетливый, хладнокровный, но в то же время не лишенный определенных принципов.

Нападение на 13-й участок - это первоклассный боевик, который можно посоветовать не одним ценителям взрывных (во всех смыслах) перестрелок, но и аудитории, располагающей к наличию таких составляющих как интрига или саспенс.

8 из 10

02 декабря 2012 | 01:03
  • тип рецензии:

Новогодняя ночь. Закрывающийся полицейский участок в пригороде Детройта. Именно туда попадает в непогоду несколько преступников, дабы её переждать, но к одному из них - Бишопу, особое внимание, ведь он убил нескольких полицейских. Но так как он знает довольно интимные секреты некоторых людей, то желающих не допустить его до суда находится много и они не заставляют себя долго ждать. Вокруг этой основы крутятся все сюжетные линии этой ленты.

Наверняка Жан-Франсуа Рише садясь в режиссерское кресло знал как относятся к римейкам киноманы. Поскольку римейки не всегда удаются и можно вполне поплатиться даже карьерой. Однако Рише вооружившись сценарием пошел до победного и выжал из него всё, что только можно. На мой взгляд, показать это лучше невозможно, ведь боевик с раскрытыми персонажами, захватывающий, с потрясающими монтажом, операторской работой, актёрской игрой - редкость.

Актёры. Итан Хоук и Лоуренс Фишборн показались очень убедительными. С 'огоньком' отыграв свои роли, украсили свои фильмографии. Что и говорить, весь актёрский состав своей игрой произвел приятное впечатление.

Очень порадовала операторская работа Роберта Ганца. Много интересных планов, ракурсов. Драйв присутствует в каждом кадре. Браво!!! Саундтрек Грэма Ревела хорошо подходил для фильма, некоторые аккорды добавляли драматичности. Отдельно стоит сказать несколько слов о пиротехнических эффектах, которые оказались одними из лучших, что пришлось видеть в кино. Перестрелки, взрывы - всё это производит мощное впечатление.

Вывод: Реалистичный, захватывающий боевик с харизматичными персонажами, который стоит внимания, потому что в нём каждый способен найти, то что ему по вкусу, как драму, так и триллер, даже юмор. Юмор может и не всегда в попад в этом фильме, но тем не менее он был очень кстати.

10 из 10

26 октября 2013 | 00:36
  • тип рецензии:

Ожидания от фильма изначально были невысокими, но даже так он пробил дно ожиданий.

Казалось бы, простенький и незамысловатый боевичок с перестрелками. В 80-х и 90-х почти половина успешных фильмов были именно с такими вводными, однако этому фильму до них, как до луны.

Уже сама экспозиция не настроила на положительное время-провождение, собрав в себе штампы от которых скрепят зубы. Все возможные клише в этом фильме вообще были на каждом углу. В течение всего дальнейшего просмотра скрежет зубов становился все чаще и чаще. Сюжет прост: одни плохие парни хотят убить другого плохого парня, третий хороший парень пытается защитить второго. И как можно было это так бездарно реализовать? Практически каждые 10- 15 минут возникала мысль -'Что за бред я сейчас посмотрел?'

Логика и законы мира, показанного в фильме как минимум бессмысленны и как максимум невозможны. Вертолеты, спецназ, куча оружия и машин, и все только ради того чтобы один заключенный с сомнительной репутацией, не дал показания. Неужели простые служаки тоже замешаны в грязных делах, что так яростно стремятся его убить? Странная птица тогда конвоируемый, что умудряется повязать и низкие и высокие чины. А если низы не запачканы, то начальник, обладающий властью отправлять десяток людей на преступление и смерть, привлекать вертолеты, блокировать каналы связи, боится одного свидетеля? Глупость какая-то. Твист ближе к концовке выглядит натужно и нелепо, а поступки героев еще нелепее. Вместо удивления этот твист вызывает отвращение. А сам финал показался странным и нелогичным, разумеется не забыв собрать еще парочку штампов.

Каст и главные герои. Между Лоренсом Фишбёрном и Итаном Хоуком 'химии' нет, первый не старается вообще, порой кажется, что он шел на съемки Матрицы, но ошибся павильоном. Хотя остальные актеры также не блещут. Справедливости ради, стоит сказать, что и персонажи прописаны плохо, какой-то изюминки не имеют, харизмы тоже, интерес к людям на экране стремится к нулю. И главные герои и второстепенные просто на просто ни о чем.

Единственное к чему сложно придраться - это экшен. Он тут на неплохом уровне, в условиях ограниченного пространства смотрится хорошо. Перестрелки, драки, взрывы, хоть и почти всегда бестолковы, но бы эффектны.

3 из 10

18 февраля 2022 | 22:13
  • тип рецензии:

В кои-то веки решил посмотреть два фильма один из которых является римейком другого не с перерывом в пару недель, месяцев или даже лет, а сразу же. К тому же оригинал я не видел, а римейк смотрел одним глазом и не сначала. Так что у меня была возможность оценить обе картины объективно. Что я и постарался сделать. Надо отметить, что оба фильма мне пришлись по душе. Оригинал за то, что был снят за копейки, но при этом все равно качественно. Римейк тем, что не стал повторять слово в слово своего предшественника, а взял его за основу и вплел нотки нового времени.

Но обо всем по порядку. Оригинальный 'Нападение на 13-й участок' был таким себе городским вестерном. И появился на свет в далеком 1976 году. Его создателем был теперь уже знаменитый Джон Карпентер. Это была картина, где здание полицейского участка штурмовали обычные уличные бандиты. В римейке же все встало с ног на голову. Теперь у него вырос бюджет, а штурмующие - это не зомби из оригинала, а подготовленные профессионалы.

Изменилась и мотивация штурмующих, а также увеличилось количество защищающих свои жизни людей. С четырех количество выросло до восьми. И эта компания очень разношерстная и противоречивая. Половина копы, половина преступники. Однако режиссеру удалось создать атмосферу той же безысходности и борьбы за жизнь из оригинала.

Фильм стал не просто очередным шаблонным боевиком. В нем много крутых поворотов. Правда опытный зритель сможет раскусить их. Если будет на то его желание.

Еще одним плюсом картины стал кастинг. Итан Хоук. В обычных своих ролях он не похож на крутого парня. Однако в этой картине ему удалось показать многогранность своего актерского мастерства. Он сыграл персонажа терзаемого противоречиями. Он боится оперативной работы и прячется за бутылку и наркотики. Но в нем сохранился стальной стержень характера позволявший работать на улице.

Герой Фишборна преступник Бишоп. Вышел все же не таким интересным и приметным как герой Хоука. Он скорее являет собой кальку с некоторыми поправками с Наполеона Уилсона из оригинала. Такой себе крутой главарь мафии со своим кодексом чести. Такое мы уже видели много раз.

Но все же этот тандем прекрасно работает и справляется со своей задачей, если не на пять, то на крепкую четверку с плюсом. Второстепенные персонажи находятся у них на подтанцовках. Однако и их балет очень заметен и играет важную роль в общей картине происходящего.

Некоторые сцены все же являют собой дань предшественнику: поджигание участка, расстрел его из винтовок с глушителями, влезание штурмующих через окна. Только теперь у обороняющихся есть возможность неплохо вооружиться. Все это делает римейк уже развлекательным боевиком, а не триллером, как это было с оригиналом. Однако вряд ли кому-то захотелось бы смотреть точную кальку с оригинала и поэтому решение делать его именно в таком ключе можно только приветствовать.

Итак. Вердикт. Римейк фильма удался. Он стал динамичнее, насыщеннее. Может быть где-то более шаблонный, но от того не менее увлекательнее оригинала.

7 из 10

19 июля 2015 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: