К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

ДЖОН КАРТЕР

Эдгар Берроуз, автор эпопеи о Тарзане, еще где-то в тридцатых годах написал серию книг о ветеране гражданской войны в США Джоне Картере, попавшем на Марс и ведущим там борьбу за справедливость. Сегодня, спустя 70-80 лет, появился и фильм.

На протяжении всего просмотра я постоянно ловил себя на мысли, что сравниваю сие творение с Аватаром Джеймса Кэмерона. Ну судите сами: вместо Пандоры Марс, вместо Джейка Салли (спецназовца) Джон Картер (военный ветеран), вместо вечно «синих» НаВи – зеленые четырехрукие тарки. Плюс главные героини и там и там – принцессы. Ну и правда, будь она простой крестьянкой, разве стал бы бравый солдат тратить свое время на завоевание ее сердца? Шучу… стал бы конечно.

Разнятся только «захватчики». В отличие от Аватара, где плохими ребятами оказались сами же земляне, здесь борьбу за власть над марсианским небом ведут, собственно, марсиане. Не поделили они там чего-то. Или просто главный злобный дядька стал марионеткой в руках блистательно сыгранного Марком Стронгом то ли жреца, то ли колдуна. Ну и Джон Картер, понятное дело, должен теперь помочь принцессе Гелиона спасти их мир от вероломных недругов.

Но зато это все снято очень красиво. Я смотрел дома на обычном телевизоре и в обычном качестве, и то меня очень порадовало, а местами и впечатлило. Все эти сумасшедшие прыжки Картера, отлично созданные тарки. И, конечно, сногсшибательное существо (правда, не знаю как его называют там в фильме), что-то вроде верного пса-мутанта, который выглядит, как уменьшенная копия Джаббы из Звездных Войн, зато носится со скоростью реактивного самолета. И принцесса, конечно, красавица, что тоже с визуальной точки зрения добавляет плюсов в постановочную часть фильма (особенно для мужской части зрителей, конечно).

А что же сам Джон Картер? И снова напрашивается сравнение с Аватаром. Там на тот момент почти неизвестный Сэм Уортингтон, сыгравший разве что в 4-м Терминаторе, здесь совсем для меня неизвестный Тейлор Китч. Оба подкаченные харизматичные парни, способные одной левой разбросать толпу разной нечисти, параллельно выплевывая скупые, но местами смешные, шутки о том, о сем. Актерская игра мне, в общем и целом, понравилась. Каких-то нареканий особых нет. Но, как я сказал выше, из всех актеров больше всех впечатлил Марк Стронг. Вот умеет он сыграть так, как от него требуется. Отличный актер.

Что в целом? Любителям жанра фэнтези или просто зрелищного кино смотреть безусловно надо. Только лучше в кинотеатре, можно и на домашнем, лишь бы качество не страдало, в том числе и звук. Я лично посмотрел не без удовольствия.

7,5 из 10

25 августа 2012 | 09:31
  • тип рецензии:

До чего же я зол на Дисней

Судя по всему дело было так: на студии решили экранизировать серию книг про Марс, он же Барсум, Эдгара Райса Берроуза. Ну что ж, молодцы, материал более чем благодатный и типично «Диснеевский», так что, как говорится, сам Бог велел. Сценарий написан, актеры подобраны, колоссальный для экранизации подобного типа бюджет в двести пятьдесят миллионов получен. Давайте снимать? Давайте. Анонсировали начало съемок, анонсировали конец съемок. Запустили вроде бы рекламную кампанию. Но сейчас студия плачется, что потратила на рекламу сто миллионов (!) долларов, а фильм не окупился в прокате… Давайте разберемся, с чем это может быть связано.

Реклама этого фильма для меня – человека, следящего за миром кино, прошла мимо. Если перед выходов таких лидеров проката, как «Аватар» и «Темный рыцарь» даже компьютерные игры выпускали, чтобы подогреть интерес. В случае с Джоном Картером же я ничего кроме постеров, расклеенных на остановках, не припомню. А этого, согласитесь, мало для того чтобы в своем напряженном графике выкроить пару часов и пойти похрустеть попкорном. Где сто миллионов на рекламу, Зин?

Идем дальше. Боссы компании «Дисней» задумывали, судя по всему, целую серию фильмов про Барсум. Следовательно, успех первой картины должен быть обязательным условием продолжения серии. Успеха не было, и в этом целиком и полностью виноваты рекламщики. Видимо в рекламном отделе «Диснея» коррупция сравнима с коррупцией в России. Другого предположения, куда они спустили сто «лямов» я дать не могу.

Ну и конечно же название. Достиг бы «Темный рыцарь» такого успеха, если бы назывался «Брюс Уэйн»? Или вместо «Властелин колец: возвращение короля» «Фродо Бэггинс: возвращение Арагорна». Смешно. Но почему то в «Диснее» решили, что кто такой Джон Картер знают все и побегут в кино при упоминании этих двух слов.

Теперь непосредственно о фильме.

Он волшебный. Добрая, наивная и трогательная сказка. Американский кинематограф нас ничем подобным не баловал уже давно. Мужскому населению очень понравится принцесса Дея Торис, женскому - главный герой Джон Картер, а детям милая собачка с тремя рядами зубов. И конечно всем понравится сюжет – абсолютно доступно и интересно поданный на экране, местами предсказуемый, местами неожиданный, местами наивный. Но ведь этого мы и ждем от сказки! Все это приправлено добротной порцией спецэффектов, весьма качественно сделаных и гармонично дополняющих все происходящее на экране.

Актерская игра весьма радует. Исполнитель главной роли Тэйлор Хитч создает образ сорвиголовы – человека, потрепанного судьбой и начисто лишенного чувства страха. Он без оглядки бросается и в битву с сотней четырехруких воинов и с огромными шерстяными приматами. При чем мы видим как меняется его персонаж на протяжении фильма – прекрасный кавалерист, участник гражданской войны чувствовал себя чужим в родной Вирджинии, но зато обрел настоящую Родину и любовь на далеком Марсе. О принцессе Марса могу сказать одно – в десятку. Она просто шикарна.

Ну и конечно же особых слов заслуживает простой американский (правда итальянского происхождения) парень по имени Майкл Джаккино, написавший невероятный по красоте саундтрек. Честно говоря эта музыка настолько ярка, мелодична и красива, что заслуживает отдельной рецензии, поэтому всем любителям и ценителям инструментальной музыки я советую посмотреть фильм.

Возвращаясь к тому с чего начал, скажу, что не смотря на провал в мировом прокате, Джон Картер стал одним из самых кассовых фильмов у нас на Родине. Приятно констатировать, что в прекрасном мы разбираемся лучше и надеюсь этот фильм полюбится еще многим детям и взрослым.

10 из 10

10 июня 2012 | 08:58
  • тип рецензии:

'Джон Картер' - кино из прошлого века, несмотря на современные спецэффекты. Хотя почему 'не смотря' - на спецэффекты и графику посмотреть как раз очень даже стоит. Фильм из тех, которые нужно смотреть в 3D, а если есть возможность, то и в IMAX. В Картере есть реальный объем - нету бросающихся на тебя с экрана камней, искорок и проч, зато есть почти полное ощущение присутствия. Это, по-моему, восхитительно.

Теперь что касается качеств и некачеств самого фильма.

Для начала, очень хочется посмотреть кино в оригинале, ибо есть ощущение, что наши прекрасные переводчики испортили больше половины диалогов. В современном кинопроме почему-то огромное количество людей, переводящих we're cool как 'мы крутые', и все в этом духе. Словом, диалоги в 'Картере' подкачали. Впрочем, на фоне тех же 'Сумерек', где диалоги как не переводи, все равно будет мрак, выглядит все не так уж и плохо.

Кстати, выглядит 'Картер' прекрасно. Это можно сказать и о главном герое, с героическим пафосом сыгранном Тейлором Китчем, и о спецэффектах, и о нарисованных персонажах. Только ленивый не отметил очарование классического диснеевского персонажа Вулы, быстрой марсианской бегемотикособаки, а мне еще очень хочется отметить Солу - прекрасный персонаж.

Что касается сюжета, то фильм бодрый. Даже, пожалуй, пободрее диснеевского же 'Принца Персии', который мне в свое время очень понравился, и с которым у 'Картера' даже есть много общего.

Что же касается 'Картера' как экранизации, то догадываюсь, что преданные поклонники марсианского цикла Берроуза возмущены. Но так как мне в свое время книга понравилась не слишком-то, ее реинкарнация в виде довольно доброй, но при этом динамичной и зрелищной сказки меня более чем устраивает. Хорошее, красочное получилось кино, без лишней жестокости и надрыва.

9 из 10

23 марта 2012 | 11:03
  • тип рецензии:

Марс как дом родной

Нежно потупив глазки, я 'впяливаюсь' всем своим видом в яркое и сочное небо. Немного поколдовав, мизинцем дотянулся до звезд. Подпрыгнул как надо, и приземлился где надо. И ничего, что пышный столбик пыли окутал мою фигуру. Главное, на ногах стою, улыбаюсь ярче солнца, и...

...ну, дальше можно еще много чего написать. Правда, суть то основная вовсе не в этом. А в том, что приятной внешности, и милых внутренностей работа под биркой 'Disney'' с нескромным бюджетом вдруг оказалась никому не нужной, и смачно грохнулась со стула, едва не размозжив себе голову. Почему, вот лично мне на сей момент не понятно совершенно. Потенциальный хит, которому проваливаться вобщем-то причин и нету.

За весь хронометраж ни разу не посетило коматозное состояние, желание вздремнуть, сходит покурить, уйти в мир своего самого близкого в нынешние времена друга - телефона. Расковый красный 'фартук' логотипа 'Disney'' нарочито показывал дорогу в нужном направлении. Фильм - определенное совершенство в виду несовершенства шедших на период времени его проката картин. Вполне внятная подача сюжета, отличная, убаюкивающая окунуться во внутрь сией работы полностью атмосфера. Про спецэффекты уж промолчу - пиршество, оно такое пиршество...

В меру меткого юмора, на лицах актеров то и дело выступали эмоции, пусть и не такие бурные. Долго и упорно глядел на лицо повзрослевшего в конец Джуни Кортеза. Не сразу понял, кто это, хотя личико было таким знакомым, что вопрос 'Да кто же ты?' я повторял до тех пор, пока не заглянул в карточку фильма на 'Кинопоиске'.

По существу, фильм порадовал. Во всяком случае, нет разочарования. Динамичный, сочный, яркий, запоминающийся, эдакий микс из 'Принца Персии', 'Звездных войн' (по крайней мере, по звукам полета кораблей и выстрелов орудий) и 'Аватара' (но лучше в сто крат). И незаслуженно опрокинутый людьми. 'Джон Картер'. Да. Смутило название? Постер? Актеры?

P.S.Вула (боюсь ошибиться с именем) - такая няшная зверушка, ей богу! Самому захотелось такую же! Полностью захотелось...

21 мая 2012 | 22:17
  • тип рецензии:

После просмотра фильма мне не хочется быть ни снобом, ни, тем более, циником. Можно сколько угодно придираться по мелочам, но факт останется фактом: такие фильмы очень редко появляются на больших экранах.

Судите сами, на довольно скудной литературной основе удалось создать целый удивительный мир, очень детализированный и даже со своей мифологией. Эти многоуровневые города на Марсе просто завораживают. Воздушные бои летающих кораблей невероятно красивы.

Притом, все это очень самобытно.

Шикарные постановки битв. Масштабные, поражающие воображение. Да и поединки сделаны с немалой выдумкой.

Передача особенностей движения главного героя, связанная с меньшей гравитацией на Марсе, пусть и гипертрофированна, но очень забавна.

Компьютерные персонажи по накалу игры ничуть не уступают живым актерам, а иногда их и превосходят.

Все это не может не вызвать эмоциональный отклик у зрителя. К тому же, этот отклик подкрепляется чудесной музыкой. А финал сделан настолько хорошо, что с нетерпением будешь ждать продолжения истории.

Порадовал весь актерский состав. Все выглядят очень убедительно.

И еще несколько слов. Мы живем во времена ускользающих смыслов. Кинематограф погружен в болото пессимизма. Со всех экранов нам твердят о тщетности человеческих усилий что-либо изменить, а Эндрю Стэнтону удалось снять, в этом смысле, очень жизнеутверждающий фильм. Стремитесь и дерзайте, так или иначе, ваши усилия не пропадут.

9 из 10

06 ноября 2012 | 12:46
  • тип рецензии:

- Джон Картер с Земли!

Хотел Disney окупиться, да и обломился! Зря выделили на производство данной картины такой немыслимый бюджет (250 млн. $), хотя спецэффекты были на довольно качественном уровне, но взять того же «Аватара» Джеймса Камерона, почти с тем же бюджетом, «Джон Картер» и рядом с этим фильмом не стоял. Вроде бы у данного проекта и грандиозность есть, должная эпичность и зрелищность, и как таковой сюжет в арсенале тоже имеется, да и всё остальное присутствует. Но вот только «Джону Картеру» чего-то не хватает. Из собственного опыта могу сказать, что людям – зрителям нужно большее, чем просто красивая и эффектная картинка, им нужен смысл, духовная оболочка, фильм несущий замысел, значение, возможно вдохновение, а не просто цель и затею собрать побольше кассовых сборов в свою копилку. Но именно, такая судьба и была предназначена «Джону Картеру».

Ещё одна ошибка создателей фильма актёрский состав. Я думаю, что не следует в столь масштабные и рискованные ленты брать мало именитых актёров, хоть с таким решением бюджет фильма может прилично уменьшиться. Но всегда можно найти талантливых актёров, чьи гонорары не возросли до заоблачных голливудских цифр, и чьё имя на слуху у обычного среднестатистического зрителя. Как вы уже догадались, актёрский состав перед просмотром фильма меня довольно смутил. Главную роль исполнил Тейлор Китч, как оказалось на деле довольно востребованный актёр. В образе принцессы Марса на экране предстала Линн Коллинз, о которой я слышу первый и вполне возможно последний раз, так как будущее участие в каких-либо картинах у неё вообще отсутствует. Тейлор Китч оставил у меня после просмотра положительное впечатление о своей актёрской игре, а вот его напарница Линн Колинз оставила не самые лучшие ассоциации: больно переигранно, да и внешностью она не совсем близка к прекрасной принцессе Марса – «Дочери тысячи джеддаков».

В основе фильма лежит сюжет первой книги (всего их одиннадцать) из «Барсумской» серии американского популярного писателя Эдгара Берроуза. Сама книга была написана, аж в 1911 году. Этот фильм представляет собой инопланетную своеобразную марсианскую арену, где жизнь кипит и бурлит с каждой новой минут всё стремительнее и оживлённее. Главному герою Джону Картару уже многое пришлось пройти, значительно повидать и пережить. В его жизни были трагические потери, многообещающие начинания, но его дальнейшее жизненное положение, могло присниться только во сне, но как оказалась на деле, которое вполне может оказаться и реальными.

« - Марс, вы назвали его так и думаете, что знаете его. Красная планета, ни воздуха, ни жизни, но вы не знаете Марса, ибо его подлинное имя Барсум. Там есть воздух и жизнь, но он умирает».

Режиссером фильма стал Эндрю Стэнтон, который до этого фильма имел дело только с мультипликационными работами. Он крайне талантливый человек, не могу говорить что-то против него, ведь он коснулся стольких анимационных шедевров, что перечислять устанешь. Да, и здесь он не подвёл: преподнес зрителям красивую, приемлемую и помпезную картину, которая пусть, хоть и не во всех отношения хороша, как бы хотелось.

Не будем столь суровы и строги к этому фильму, ведь на деле он вышел довольно забавным, да и благодаря 'Джону Картеру' теперь до Марса не так далеко, как думалось. От этого фильма никакой серьёзности и глубокомыслия не ждите, это просто довольно качественный, зрелищный и красочный фильм – развлечение, фильм – сказка. Теперь, как я понимаю о сиквеле, о котором нам так красноречиво заявлял конец фильма, и речи идти не может после столь грандиозного и масштабного провала. А жаль, все было не так уж плохо, я бы ещё раз с удовольствием посмотрела на прыгающего Вирджинию.

- Джон Картер с Марса – звучит куда лучше!

23 мая 2012 | 16:57
  • тип рецензии:

Джон Картер, ветеран гражданской войны и успешный золотодобытчик, внезапно умирает, завещав все своему племяннику Эдгару Райсу Берроузу. Единственное условие – его должны похоронить в закрытом склепе, без замочных скважин, отпирающемся только изнутри, и с открытым гробом. Помимо солидного состояния, Берроуз получает от дяди и его дневник, где описаны невероятные приключения Джона Картера на… Марсе.

Фантастический цикл романов Эдгара Райса Берроуза, известный как «Марсианские хроники», является классическим примером «pulp-fiction» начала XX в. Берроуз основывался на идее существования обитаемого, но умирающего мира, на одной из планет Солнечной системы и в итоге написал 11 книг. Место действия разворачивалось на Марсе, который местные жители называли Барсум (бар означает «восемь», а сум — «планета»). Сюжет первого романа «Принцесса Марса» был закольцован и не предполагал продолжения, однако успех породил сиквелы.

Первые разговоры об экранизации «Марсианских хроник» начались еще в 30-х годах, когда планировалось, что приключения Джона Картера будут анимационным фильмом. Однако экранизация увидела свет всего лишь спустя 80 лет, а за это время авторские права переходили от одной студии к другой, а желающие режиссировать проект менялись как перчатки. Ясность внесла лишь студия Disney, купившая права на экранизацию в 2007 году и объявившая, что Джону Картеру быть. В режиссерское кресло усадили опытного компьютерного аниматора Эндрю Стэнтона, автора и режиссера хитов студии Pixar – «В поисках Немо» и «ВАЛЛ•И». Премьера фильма была назначена на 2012 год, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла был впервые опубликован в журнале «All-Story».

В современную же историю кинопроката «Джон Картер» не вошел триумфатором, как это было со многими фантастическими высокобюджетными фильмами, которые устанавливали кассовые рекорды. Однако поднять на уши кинообщественность фильму удалось. «Джон Картер» слабо стартовал в американском кинопрокате, принеся прокатчикам сборы всего в 72 миллиона, при том, что фильм показывался в формате 3D, и что означало не самую дешевую стоимость билетов и огромнейшие затраты на производство и рекламу. И это при бюджете в 250 миллионов долларов. Такие низкие кассовые показатели поставили крест на дальнейшем продолжении фильма в ближайшее время и вынудили студию Disney буквально списать 200 миллионов как убыток. В чем же причина такого провала фильма, который обилует спецэффектами и имеет подростковый прокатный рейтинг?

На самом деле при всей своей помпезности и вложенных деньгах, хороши в фильме только спецэффекты и прочие технические аспекты. Звезд первого эшелона в фильме нет, а занятые в нем актеры разыгрывают довольно блеклый спектакль. Основная задача «живых» актеров сосредотачивалась не в драматических аспектах игры, а в постоянном поддерживании экшена и визуальной привлекательности. Поэтому главные «звезды» - Тейлор Китч и Линн Коллинз были всего лишь марионетками, первому требовалось постоянно находится в движении, а второй эффектно выглядеть, что бы соответствовать образу марсианской принцессы. Остальные актеры настолько эпизодичны, что сливаются со своими компьютерными «коллегами», которых озвучивали уже более маститые актеры. Марк Стронг в очередной раз сыграл второсортного злодея и по ходу, изрядно надоел в этом амплуа.

Сам сюжет фильма изрядно переработал оригинальный текст Берроуза и привнес много того, чего не было в книге, хотя общая концепция сохранилась. И хоть «Марсианские хроники» не могут похвастаться такой обширной фанатской базой, как «Властелин Колец» или «Хроники Нарнии», но преданные почитатели литературного источника всегда плохо реагируют на любые изменения. Хотя в данном случае этим пренебрегли, скорей всего по причине, что романы не являются свежими бестселлерами, а те, кто их читал, успели порядком подзабыть, о чем была речь в книгах – но это всего лишь гипотеза. К тому же фильм не скрывает многих логических дыр и недосказанностей, которые не так очевидны при прочтении.

Еще один очевидный минус – это неопределенность целевой аудитории фильма. Несмотря на американский прокатный рейтинг PG-13(подростки и дети до 13 лет допускаются к просмотру в сопровождении взрослых), фильм изрядно сделан для детей (к чему тогда нелепый и смешной марсианский пес и прочие компьютерные прибамбасы, так любимые детьми). Однако зритель и так запутается в разнообразии непонятных имен и названий, а для детей уж тем более будет проблемой понять кто есть кто. Так же юной аудитории скорей всего будет неинтересно наблюдать земную часть «Джона Картера». Более взрослому зрителю наоборот будет скучновато от «детских вставок». Да и сама динамика фильма, если в нем нет какого-то экшена, сильно провисает и не может удержаться на одном главном герое.

В общем, фильм напоминает яркий и красочный аттракцион со спецэффектами, которому отчаянно не хватает большей серьезности и харизматичных актеров, которые могли бы показать по более чем накаченный торс и милое лицо.

31 мая 2012 | 21:37
  • тип рецензии:

Фильм 'Джон Картер' с самого начала был очень перспективным и амбициозным проэктом от студии Disney. На то было много причин, среди которых довольно большая популярность книг Эдгара Райза Берроуза, по первой из которых и была снята данная картина. Но, к сожалению, 'Джон Картер' с треском провалился в прокате и был слишком прохладно встречен публикой и критиками. Картина не смогла оправдать ожидания большинства поклонников творчества Эдгара Берроуза, и поэтому все надежды на успех 'Джона Картера' бесследно испарились, так и не дав раскрыть весь потенциал истории. Хотя изначально он задумывался, как новая франшиза.

Я книги Эдгара Берроуза не читал (что в скором времени обязательно исправлю), и, возможно, именно из-за этого у меня было совершенно иное восприятие фильма и всей истории в целом.

Режиссером картины стал Эндрю Стэнтон, который до этого создавал только анимационные ленты, в числе которых такие оскароносные работы, как 'В поисках Нэмо' и 'ВАЛЛ*И'. Безусловно, мультипликатор из него очень талантливый, но с помощью 'Джона Картера' Эндрю также смог доказать, что он еще и очень хороший режиссер полнометражных фильмов. Взяв громадный бюджет в целые 250 миллионов долларов и экранизировав книгу 'Принцесса Марса', Эндрю Стэнтон смог создать совершенно новый мир, который по-настоящему захватывает и действительно может заинтересовать. 'Джон Картер' смог показать нам совершенно иное представление того, что может быть на Марсе. Нам показали обитателей Марса, какими они могли бы быть.

Естественно, если на производство фильма была потрачена такая огромная сумма, то в нем должна быть такая же огромная порция первоклассных визуальных эффектов. Их в 'Джоне Картере' было достаточно. Все они выглядели очень эффектно и красиво. Марсианские обитатели, животные, техника и города Красной планеты смотрелись впечатляюще. Поэтому я еще раз скажу, что 'Джон Картер' захватывает и удачно знакомит нас с совершенно новыми героями и по-новому представляет нам планету Марс.

Эта картина, на мой взгляд, получилась очень хорошим приключенческим фэнтези-фильмом, который, к сожалению, не смог удачно показать себя.

P.S. надеюсь, что все-таки когда-нибудь появится продолжение этой истории.

30 мая 2012 | 15:34
  • тип рецензии:

Новый тяжеловес-экшн от компании Дисней предлагает зрителю второго десятилетия века 21 ответ на извечный вопрос: есть ли жизнь на Марсе? И тем самым дает отсылку впечатлений в «темные времена» (всего-то в век 20-й), когда словосочетание “science fiction” было окутано аурой таинственной романтики. От этого хочется напрочь забыть все, что связано с киноиндустрией последних десятилетий, нивилировавшей этот прекрасный термин до сиюминутности mass media, выдающей на зрительский суд творение о жизни в альтернативной реальности более чем раз в сезон.

Конечно, нельзя убрать с глаз долой и вон из сердца «Аватара», «Звездные войны», «Принца Персии», «Водный мир» и даже отечественную «Кин-Дза-Дзу». Раз уж так получилось, что экранизация Берроуза случилась в наше смутное время, когда все вторичное уже по определению вторично всему вторичному. И все сюжеты, равно как и их воплощение стремится к унифицированной понятности. Потому как для непонятностей оставлена отдушина в виде арт-хауса. Но все-таки, если попытаться описать внутренние переживания, постигшие зрителя меня при просмотре этой замечательной ленты, где бравый кавалерист Джон Картер скачет без коня по бескрайней прерии чужой планеты, отмечу, что на 15-й минуте искать вездесущие киноцитаты сочла делом пустым и монотонным и отдалась детскому порыву окунуться в сказку. И окунулась, как в теплую ванну с молоком. Такой беззастенчиво наивной радости от просмотра очередной высокобюджетной киноленты я давно-предавно не испытывала. Это ж надо: удивить удивленного.

Я не претендую на исключительность и истинность собственных суждений и отнюдь не называю «Джона Картера» шедевром из шедевров. Но в этой картине, несмотря на модное определение ее жанра как «фентази», объединяющее и фантастику, и боевик, и романтическую историю, и сказку, есть то, почти забытое ныне, чувство, что смотришь ожившие хроники детских снов о настоящих приключениях.

И если интертеймент современности предлагает за сходные деньги трехмерную экскурсию в наваждения юного сознания, то это высший пилотаж.

10 марта 2012 | 21:50
  • тип рецензии:

Так уж повелось, что в студии «Walt Disney Pictures» кроме ярких, добрых и красивых мультфильмов еще и снимают полнометражные фильмы. Совсем не обязательно драма это или фантастика, главное, что бы зрителю нравилось, и зритель этот был разных возрастов.

Уже с первых тизеров и трейлеров проект «Джон Картер» подкупал зрителей своей зрелищностью и красотой, ну а имя режиссера Эндрю Стэнтона, подарившего миру шикарные мультфильмы «ВАЛЛ•И» и « В поисках Немо», только и делало, что толкало на положительные мысли о фильме.

Сам по себе проект вышел многострадальный, ибо книгу знаменитого писателя Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» не могли экранизировать по ряду многих причин. Но теперь на дворе 21-й Век, спецэффекты и большие бюджеты позволяют снять нечто подобное, и вот, на широкие экраны выходит долгожданная экранизация знаменитой книги.

Сразу хочется заметить, что фильм получился весьма зрелищным и в некоторых моментах красивым. Ведь планета Марс, или Барзум, все же не наша планета, поэтому фантазия создателей не подкачала. Большие, красивые декорации и масштабные съемки дали о себе знать еще с первых кадров картины, а визуальные эффекты и компьютерная графика только украсили фильм, а для некоторых сцен еще и придали большей зрелищности.

Правда, единственное, что в фильме хромает, так это сюжет. Он прост, абсурден, а в некоторых моментах чертовски предсказуем. Благодаря ему концовку фильма уже можно понять и даже за визуализировать уже просмотрев первую половину фильма. Хоть под конец создатели и постарались заделать хоть какой-то неожиданный сюжетный поворот, но, увы, не получилось. В общем, сюжетная линия хромает.

Так же, не в плюс фильму, очень много надоедливых, а иногда не совсем нужных диалогов. Не знаю, почему так повелось, но вот почему-то любят сейчас растягивать фильмы за счет непонятно для чего оставленных в процессе монтажа ненужных сцен, где герои фильма могут нести чушь или творить несуразные вещи.

Актерская игра, как и список актеров, очень на высоком уровне. В первую очередь понравилась Линн Коллинз в роли Принцессы Марса. Женщина очень сексуальная, видная и чертовски привлекательная, которая не просто кривлялась, а действительно старалась передать образ Деи Торис. Тейлор Китч справился с ролью хорошо и видно, что парень старается, раз решил проложить себе путь в большое кино и начал с такого много бюджетного проекта. Марк Стронг в роли Матай Шанга – это типичный Марк Стронг, которого мы могли наблюдать в «Зеленом фонаре» и «Рок-н-рольщике». Доминик Уэст в роли антигероя, конечно, смотрится, но в «Карателе: Територия войны» он выглядел более убедительней.

Ну и, конечно же, стоить пожаловаться на формат 3D, который непонятно зачем присутствует в данном творении. Данная, так сказать, «фишка» нужна фильму, если он изначально в ней снят, но никак иначе. Поэтому, прежде чем переплатить за билет – дважды подумайте.

Справедливости ради, скажу, что «Джон Картер» вышел довольно таки добрым, семейным, красивым, дорогим, но несколько шаблонным блокбастером. Происходящее на экране, естественно, выглядит убедительно, но от этого никуда не денешься, ведь бюджет в 250 миллионов долларов дает о себе знать, впрочем, как и длинные диалоги. Смотрится фильм конечно быстро, местами интересно и не несёт сильного деления на мозг и нервную систему. Естественно, искушенному зрителю (например, мне) вся эта история может показаться очень однообразной. Но вот фанатам фантастики, любителям блокбастеров, творчества Эдгара Райса Берроуза, да и просто обычному зрителю данная картина должна прийтись по вкусу.

7 из 10

13 марта 2012 | 02:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: