Один из самых провальных блокбастеров 2010-х гг, «Джон Картер» вообще не пытается удивить зрителей и идёт по той дорожке, которую до него протоптали другие блокбастеры, в первую очередь «Аватар» и «Звёздные войны». Путешествия на другие планеты всегда привлекали зрителей, ведь космос для большинства остаётся недоступен. А уж о покорении Марса грезит не одно поколение.
Но космическая тематика и фэнтези сочетаются крайне плохо, и это уже понятная причина провала фильма. Заклинания, которые читают марсиане… вы только вчитайтесь в это фразу ещё раз. Что в ней не так? Ну, хотя бы то, что о жизни на Марсе, а точнее её отсутствии, мы знаем уже много лет. Книга «Принцесса Марса», на которой основан фильм, создавалась за столетие до выхода экранизации, когда ещё были свежи представления о человеческих цивилизациях на ближайших к нам планетах. И если в «Звёздных войнах» все причуды объяснялись Силой, а в «Аватаре» имелся хорошо продуманный состав фауны, то «Джон Картер» выглядит как винегрет из несочетаемых продуктов. Наравне с людьми планету населяют гуманоиды с бивнями, гигантские подобия ленивцев с большими резцами, а ещё мелкий хищник, похожий на вымерших темноспондилов. Откуда все они взялись одновременно? Уровень технических достижений у различных видов тоже неодинаковый. Кто-то строит летающие аппараты, сравнимые с самолётами XXI века, а кто-то только-только научился с огнём обращаться.
Большой проблемой являются главные герои, за которыми неинтересно наблюдать. И Картер, и его подружка (куда же без любовной линии?) не очень-то симпатично выглядят, а Джон в самом начале ещё и небрит, и ведёт себя неприветливо. Его первая встреча с инопланетной жизнью показана настолько неудачно, что это даже смешно. Относительно хорошо продуманный персонаж появляется ближе к финалу, но появляется слишком неожиданно, без явных предвестий, поэтому выглядит ненужным сюжету. К тому же, позднее сюжет о нём просто забывает.
Попытка угодить зрителю за счёт посыла «пока живу – надеюсь» сама по себе неплоха, но всё, что нам показывают, воспринимается очень натянутым. Даже экшн со сражениями на арене ситуацию не спасает. Фильм выглядит ленивым и потому не привлекает.
Американский вояка John Carter — фантастический персонаж, залетевший на Марс по воле Эдгара Райса Берроуза, но долетевший по-настоящему лишь по воле Walt Disney Pictures и Pixar Animation Studios. Более того, он преодолел ограничения Берроуза и смог пошастать туда-сюда, а не обломаться, как в романе «Принцесса Марса».
Как ни печально, но выдумки Берроуза очень устарели — когда эти книги хлынули в конце восьмидесятых и начале девяностых на наши прилавки, ими читатели очень быстро не только наелись, но и набили оскомину.
Сплетники утверждали, что Берроуз для стимуляции фантазии баловался какими-то веществами... А вас при просмотре этого фильма не торкало? Если не особо глумиться, то примем версию, что диснеевцы с пиксаровцами просто дали разгуляться фантазии и решили порадовать нас сразу всем, что завалялось в закромах: компьютерными эффектами, залихватским фантазёрством, пренебрежением всем научным багажом, накопленным человечеством за век, прошедший после появления книги Берроуза...
И у них получилось. Есть подозрение, что фильм настолько доходчив, что охват его аудитории шире Mississippi в дождливый год. От достигших хотя бы 16 лет до зрителей, уже ставших жертвами старческого слабоумия, требуется одно качество: надо простодушно впасть в детство, расслабиться и получить удовольствие.
В этом случае оценки фильма будут высокими, поскольку удовольствие будет. Однако... Поскольку ни в маразм, ни в ползунковый возраст впасть не удалось, ставлю фильму скучную взрослую оценку...
Этот отзыв меня заставили написать те, что положительно оценили тупую диснеевскую поделку под названием 'Джон Картер'. Для начала - о чудовищно перевранном первоисточнике. О, схававшие эту клюкву всячески пытались оправдать режиссёра тем, что мол фильм 'по мотивам'. Нет, господа, это не по мотивам. По мотивам была снята, к примеру, 'Гостья из будущего'. А 'Джон Картер' связан с циклом 'Владыка Марса' только и исключительно именами персонажей, да местом действия. До сих пор настолько переврать первоисточник ухитрились только наши в приснопамятном 'Ночном позоре'. И точно так же, как в 'Позоре', переврав книгу, напрочь потеряли всю логику происходящих событий! Почему тарки ведут именно такой образ жизни? Почему они не грохнули наглого Картера за его выкрутасы? Почему они ненавидят красных марсиан? В чём причина соперничества Гелиума и Зоданга? Зачем Саб Тзону понадобилась Дея Торис? В книге всё это было логично и последовательно объяснено, хотя, конечно, логика начала 20в кажется нам несколько наивной, но тем не менее, она была. Создатели фильма её просто выбросили. Я так полагаю, по причине нехватки мозгов, чтобы строить логические рассуждения и мыслить в категориях причинно-следственных связей.
Вторая причина отвращения - бездарнейшая игра актёров... впрочем, это норма для диснеевских 'фильмов'. Тейлор Китч сумел изобразить гопника, но никак не воина, заслуживающего уважения даже со стороны врагов. Линн Колинс, эта дура с выпученными глазами - принцесса? Окститесь! Увидев на экране 'Дею Торис' я подумал, что это - откуп феминисткам, приснопамятная блондинка, профессор квантовой физики.
Наконец, третье. То, о чём уже упоминали выше - голимый плагиат. Многие сцены откровенно слизаны с других фильмов.
Резюмируя: 'Дисней' игровые фильмы снимать не умеет, всё, до чего они дотянулись своими лапами превращается в говно! Рисовали бы дальше свои мультики, нет, полезли куда не просят, и теперь мы имеем то, что имеем: 'джонов картеров' и испоганенные 'Звёздные войны'.
Самая большая проблема 'Джона Картера' - это сам Джон Картер, точнее - актер Тейлор Китч с непритягательным и почти всегда наглым взглядом. Сей молодой человек кажется излишне амбициозным.
Еще один жирный минус фильма - давно вышедшие из моды декорации и костюмы, напрашивающиеся на сравнение с «Флэшем Гордоном», где даже в 80-м году они смотрелись нелепо.
Внешний вид представителей цивилизации Тарков тоже стоило продумать тщательнее. Слишком уже приелись худощавые зеленые существа с длинными конечностями. Можно было придумать что-то оригинальнее.
Сам по себе рассказ 'Принцесса Марса', по сюжету которого поставлена картина, интересен только с точки зрения занимательных мелких деталей. Особой глубины сюжета и умных ходов автор 'Тарзана' сюда не вложил. Попытка представить финал непредсказуемым работает слабо, так как события разворачиваются нелогично и неправдоподобно.
В прочем, фильм изобилует спецэффектами и красивыми пейзажами, а также захватывающими сценами баталий. Очень удачным получился образ молниеносного марсианского пса. Страшный, но одновременно добрый и преданный.
Это отличный кино-комикс, в котором есть все для жанра.
Хитрость главгера, невменяемость его же и защита его не пойми кем, лидерское поведение и конечно же деваха в качестве приза.
А теперь по полочкам.
Более идиотского воплощения в жизнь самых смелых фантазийных комиксов США еще нужно поискать!
Фильм явно собран по американским 'популярным' комиксам родом из 40вых! с классической схемой: елкин дрын, что тут происходит? защищайте меня как нужного чемодана без ручки, потому что вы должны рисковать ради меня такого тупого своей жизнью... но я на другой планете буду победителем!
Но для современного человека это не просто унылое зрелище выкинутого бюджета средней страны на фильм, сколько мрачная ни то сатира, ни то желание авторов фильма перенестись в 'золотые' годы детства комикс-журналов...
Единственно что впечатает - это картинка. Она действительно стоит потраченного времени.
Что самое больше удручает в этом комиксе младшего дошкольного возраста, что именно в РФ этот фильм снял самую большую кассу...
Из нюансов:
Джорж Лукас однозначно взял пару сцен из фильма. Один-в-один. Кто заметил, тому плюшка. Кстати а Аватар тут тоже вроде как ни при чем.
Но если бы такой фильм технически можно было снять в 40-60 годах, он бы стал эпохальным...Но компьютерная графика стала возможна только в наши дни, так что увы и ах.
Так что режиссер просто промахнулся в несколько десятилетий, и снял то, о чем мечтал с детства...
Студия Disney так громко заявляла об этом фильме, мол, он 'Аватар' Кэмерона побьет. Я не верила, но была заинтригована, как и все. К тому же, трейлер был весьма зрелищным, поэтому поход в кино рассматривался как само собой разумеющееся. Лишь после просмотра я узнала, что 'Джон Картер' не принес студии ничего, кроме убытков, и с такими кассовыми сборами никакой трилогии конечно же не будет. Может, оно и к лучшему.
Дело в том, что можно использовать те же приемы, что и в 'Аватаре', однако славы первопроходца все равно не побить. К тому же, куда тягаться с Кэмероном, который выжимает из съемочной команды все соки, чтобы добиться нужного результата? Его фильм снят более качественно и более профессионально. Если 'Аватар' реалистичен, то 'Джон Картер' выглядит игрушечным. Это если не брать в расчет, что я четко видела, в каких сценах персонажи стоят на фоне экрана.
Сюжет у фильма до крайности наивный, предсказуемый, вместо того, чтобы идти заданным курсом, он иногда начинает вихлять из стороны в сторону по совершенно непонятным причинам. Эдакая сыроватая сказочка для детей. В принципе, дети бы съели, но смущает обилие информации о Марсе - незнакомые слова, иерархия, народы, их взаимоотношения, культура, словом, все то, что может заслужить отдельного фильма для разъяснений, впихнули между делом. Взрослый-то не сразу разберется, не то что ребенок. Ну а взрослому человеку фильм вряд ли будет интересен, а уж если взрослый человек читал 'Марсианские хроники', ему этот фильм вообще противопоказан. Так что для кого собственно фильм - вопрос сложный.
Еще одна ощутимая проблема - это отсутствие интересных персонажей. Не знаю, возможно, они на уровне сценария были плохо прописаны, но отсутствие актерской игры уничтожает все попытки увидеть хоть одного западающего в душу героя, ну кроме Вула. Таким образом, компьютерная марсианская версия собачки переиграла живых актеров. Джон Картер - стандартный добрый персонаж с грузом негатива за плечами, который ему предстоит отбросить и заново поверить в партию и в человечество, принцесса Дея - боевая подруга с высшим образованием, а все отрицательные персонажи из когорты 'мы злые априори'. Я не переживала ни за кого, судьба тарков или красных людей меня вообще не волновала, в местах, где нужно было смеяться, я не смеялась, в местах, где можно было всплакнуть, мои глаза остались сухими. Дошло до того, что даже появление Марка Стронга и Кирана Хайндса было встречено мной совершенно равнодушно.
Концовка фильма была контрольным в голову. Такое даже уже в детских фильмах не делают, настолько это все было наигранно. Лучше поставьте детям мультики, там по крайней мере музыкальное сопровождение лучше
Во времена развитой компьютерной графики, когда даже в рекламе популярного батончика, используются технологии способные конкурировать со спецэффектами многих голливудских блокбастеров, я отказываюсь ставить фильму хорошую оценку только за спецэффекты.
Налажали со сценарием, подбором актеров, атмосферой, диалогами? Получайте своих 2 балла. И уже не учитываешь долгую кропотливую работу всей съёмочной команды, труд программистов и великого писателя по книге которого был снят фильм.
К фильму настолько много вопросов, что я даже не вспомню когда в последний раз я был так недоволен творениями студии Диснея. А всё дело в огромном бюджете выброшенном на него. Был бы это какой-нибудь второсортный фильм я бы и не придирался так.
Отдельно хочу остановиться на главных героях фильма.
Тейлор Китч
За главным героем фильма было противно наблюдать. Самовлюбленный эгоист, антипатия к которому не прекращается на протяжении всего фильма. Это тот случай, когда хочешь чтоб зло победило только бы стереть эту самодовольную ухмылку с его лица.
Линн Коллинс
Если главному герою веришь, в то что он самовлюбленный засранец, то этой «принцессе» нет веры ни на секунду. Просто провал в плане актерской игры.
Киран Хайндс
Ещё один персонаж, которому совершенно не веришь. Не веришь ни в то что он любит свой народ ни в то что он любит свою дочь. Больше похоже что он печется только про собственную задницу, а в конце фильма просто принимает сторону победивших.
Доминик Уэст
Как ни странно, сыграл лучше всех.
Что касается сюжета, а точнее деталей из которых он складывается то тут полный крах.
Начинается фильм с того, что главный герой по пути в почту, замечает за собой хвост и уходит из под слежки весьма шаблонным способом, а именно, начинает целоваться с первой встречной. В конце фильма я недоумевал а зачем он собственно пытается вернуться на Марс, если он, судя по поступкам, принцессу не любит раз позволяет себе такое.
После этого нам показывают его уже в каком-то богом забытом месте, в трактире, хозяину которого он должен денег. Но вместо того чтоб отдать долг, он трясет у хозяина перед носом револьвер. Непонятно, почему бы сразу не рассчитаться с ним золотом, а доводить до таких крайностей.
ДЛЯ ЭФФЕКТА, скажете Вы. А я скажу - Я УСТАЛ от идиотизма поступков главных героев подобных фильмов.
Далее мы узнаём что Джон больше не хочет воевать. В тот момент это вполне понятно, а вот ближе к концу фильма, просто недоумеваешь. Если его семью убили апачи, почему он не захотел им мстить, а если его семью убили янки то… а почему янки вообще стали бы убивать его семью??? Всё это остаётся за кадром. Хотя если учесть что Джон знает язык апачи, можно предположить что он поначалу пошел им мстить но поняв что они просто защищают свою территорию, понял их. Ну да ладно. Поехали дальше.
А дальше шаблон едет на шаблоне и шаблоном погоняет.
Странный процесс рождения детей. Непонятно кто чей ребенок и как вообще Сола знает что она дочь Тарса. Непонятно за что в первый раз наказывают Солу. Точнее понятно за что, но непонятно что тут плохого, учитывая что Джон как бы спаситель народа. Кстати откуда Тарс знает что он спаситель? Потому что было пророчество. Вот эти пророчества, непонятно кого и непонятно откуда взявшиеся, это от лени придумать что либо более внятное.
Единственным неплохим моментом, была драка Джона под флешбеки смерти семьи. Казалось вот Джон начнет воевать во имя своей любви, да вот только спустя пару минут он прячет глаза в пол перед вопросом будет ли он воевать за неё. К чему вообще был этот пафос драки и воспоминания кончины родных.
Но самые глупые персонажи — это терны. Вообще, непонятно кто они откуда и зачем это всё? Да и Бог с ними. Но вот к чему была вся эта комедия с отправлением Джона на землю, а потом выжидание открытия гробницы чтоб убить, вместо того чтоб убить там же, на месте, на балкончике возле спальни принцессы или по возвращению на землю?
И вся эта ахинея, на фоне гнусной игры актеров, и самовлюбленного главного героя. Раньше у персонажей Диснея можно было чему-то научится. Сейчас нет и этого.
Может я не всё понял, а может фильм не заслуживает чтоб его понимали и разбирались в нем. Кто-то скажет — это сказка. Да, но это глупая, глупая сказка, которой я ставлю
Фильм - попса голимая... простите, 'производное современной поп-культуры'. 1 из 10 за сюжет, 9 из 10 за существ, 7 из 10 за спецэффекты, 2 из 10 за костюмы. Итого - не выше 4,5 из 10 или 'двух с плюсом' по-школьному. Даже если не сравнивать с 'Марсианским' циклом Берроуза, а рассматривать как самостоятельное 'произведение' по мотивам.
Сначала буду возить мордой по столу за наиболее возмутившие лично меня режиссёрские переложения Э. Р. Берроуза.
1) В книге Картер - аристократ, потомственный военный, офицер, патриот и сложившаяся цельная личность с чёткими моральными принципами и кодексом чести. Здесь - прожжённый авантюрист и инфант одновременно, от тринадцатилетнего Конана в версии с Момоа его отличает только возраст.
2) Общение Деи Торис и Джона Картера, их длительное сближение, галантное, куртуазное даже, превратилось в эротические сны девственника пубертатного периода, вплоть до полётов и хватаний. Для полноты картины не хватает только его (или целевого зрителя) поллюций.
3) Удалено множество зрелищных сцен (про сюжетные эпизоды и так всё ясно), в которых действуют только замечательно сделанные здесь марсианские существа и Джон Картер, и ради чего? Вот ради этого несвязного надуманного 'гонева' для связки, как в анекдотном романе Чапаева посередине было сплошное 'тык-дык тык-дык тык-дык'? Не включали книжные сцены ради хронометража и так кастрировали, что воду лить пришлось для него же? Зачем? Всё есть в книге, только снимай! Было из чего выбрать!
4) Дею Торис 'играет' тридцатипятилетняя актриса, тянущая максимум на роль Саманты из 'Секса в большом городе' последнего сезона. Пусть Тейлор Китч и младше её всего на четыре года, но в кадре он смотрится моложе лет на 10-12.
5) Не выдержана общая стилистика 'картины', даже своя 'оригинальная', а не берроузовская. Её вообще не существует. Это сборник клипартов с рабочего стола американского (а ныне и российского) тинейджера: Звёздные войны, Тор, Супермен, Принц Персии, Конан-варвар с Момоа, Аватар, Мумия. Для связки - 'возрождаемый' в современных опусах вестерн.
Пытаясь быть объективным, не могу оставить без внимания и сильные стороны картины. К сожалению, их немного, и почти все можно отнести к элементам зрелищности.
1) Все существа выглядят очень необычно, они действительно оригинальны, их создали специально для конкретного фильма. Нельзя сказать, что снова использовались 'куклы' из раскрученного фэнтези и 'прогулок с чудовищами'.
2) Декорации полноэкранные, объёмные и глубокие, с далёким горизонтом. Масштабы Большого каньона и водопада Виктория, американских прерий и африканских саванн. Всё это действительно впечатляет.
3) Образ марсианских зелёных людей полностью соответствует ранним иллюстрациям книг 'Марсианского' цикла Э. Р. Берроуза.
' - Есть ли жизнь на Марсе?' ' - Есть. Но она настолько скучна и примитивна, что, пожалуй, лучше остаться на Земле...'
Сразу скажу: книгу не читала, поэтому рассуждать о ней не буду. Поделюсь лишь впечатлениями, полученными от просмотра фильма.
Начало, вроде бы, интересное. Мужик отправляет телеграмму племяннику, а сам вдруг скоропостижно умирает. Но, похоже, он знал о дате своей смерти... Он оставляет родственничку дневник, где подробно описывает свои приключения на Марсе, куда попал с помощью какого-то волшебного амулета. В общем, начало интригует.
Но, чем дальше, тем хуже... Итак, нам показывают историю Джона Картера, который странным образом переместился на Марс, обнаружил в себе способность высоко прыгать и небывалую мощь в мышцах. Очень скоро он вливается в общество зеленых аборигенов-дикарей, на которых и смотреть-то страшно. Пускают его туда все из-за той же способности: скакать, как кузнечик. Очень скоро Джон становится там 'своим' и узнает о войне двух крупных городов, а потом и спасает принцессу одного из них. Ну, и тут понеслось: любовь, героизм, подвиги, бла-бла-бла...
Дальше можно и не смотреть. Сюжет становится до ужаса предсказуемым. Герой скачет по скалам и крышам, попутно сбивая вражеские летательные аппараты, а также вспоминая о погибшей семье и как-то неуверенно пряча обручальные кольца (свое и жены) от принцессы. Та, в свою очередь, намертво прилипает к нему и требует избавить ее народ от 'такого-сякого правителя, собирающегося жениться на мне'. Причем, отец этой самой принцессы никоим образом даже не сочувствовал дочери, а просто распорядился на счет ее свадьбы, не спросив ее на то согласие. Девочка оказалась не промах, поэтому поспешила удрать из дома и искать того самого: героя, способного спасти ее и ее королевство от гнета ненавистного потенциального мужа.
Сама принцесса раздражала до жути своим сходством с небезызвестной Зеной. Есть женщины-воительницы, а есть бой-бабы. Так вот, принцесса принадлежит именно ко второй категории. Симпатичная на мордашку, сия особа обладает телосложением рок-звезды, улеплена рисунками (местными татуировками), махает кулаками и ногами получше многих мужиков. Джон же, как ни старались создатели представить его могучим героем, на ее фоне был простеньким мужичонкой, способным высоко прыгать и прочно устроившемся под каблуком.
В общем, фильм не оставил после себя ожидаемых впечатлений. Содержа много ляпов и недоделок, он представился, как двухчасовая колыбельная для тех, кто не может уснуть. Фильм ни о чем. Многие сравнивают его с 'Аватаром'. Да, некоторые отсылки к шедевру Кэмерона уловимы. Но ВОТ ЭТО не стоит с 'Аватаром' ни в каком сравнении. Там был четко проработанный, красивый мир, уникальные существа, способные мыслить и чтившие свою природу; там была мораль - 'не лезьте, люди, на чужое, иначе отхватите'. А тут не было ничего, что способно зацепить. Мир весьма однотипен и скучен, герои только и умеют, что драться, никаких моральных ценностей. Скучно. И, кстати, суть перемещений Картера раскрыта не до конца. Выглядит весьма нелогично, имхо. Не знаю, может, в книге этому есть более подробное объяснение, но в фильме его нам не представили.
Имеется немало примеров действительно хороших картин, которые не окупались или не собирали достойной кассы, и 'Джон Картер' к этим примерам явно не относится. Фильм, который были все основания ждать, и сами Disney, вероятно, хотели сделать из него свои 'Звездные войны' или 'Аватар'. И немалый бюджет в 250 млн. долларов, и режиссер Эндрю Стэнтон, снявший 'Валли',один из лучших анимационных фильмов в мире, и, возможно, лучший в 21 веке. Многое так и кричало - надо ждать и надо бежать в кино.
Но, выйдя на экраны, 'Джон Картер' мигом стал, наверное, самым дорогостоящим провалом в кино со времен 'Возвращения Супермена'. И тут проблема вовсе не в зажравшихся зрителях, а в том, что сам фильм получился просто никакой (что удивительно, при таких-то исходных данных). И никакой здесь он по всем параметрам, включая даже компьютерную графику и визуальные эффекты - их здесь много, вот только восхищения они не вызывают никакого, лишь песик чуть порадовал, а остальное, с учетом несменяющейся однообразной желтой палитры и ужасной стилистики, просто раздражало. То есть, декораторы, художники, оператор - все эти люди, видимо, так и не смогли весь наработанный материал собрать в единое, приятное блюдо, пусть и по отдельности его куски смотрятся достаточно хорошо, но совсем не гармонично - в общем.
И все это дорогущее безобразие вполне мог бы вытянуть внятный сюжет и актеры, но с этим здесь все еще хуже. Исполнитель главной роли, да и вообще все остальные людишки, играющие здесь, абсолютно безлики. Им не сопереживаешь и в них не веришь. История невнятна и подается без всякой гармонии, такое ощущение, что Стэнтон сошел с ума - следить за происходящим на экране абсолютно неинтересно, даже если там огромный мохнатый монстр, которого наш попрыгунчик мочит, летая по воздуху не хуже иной птицы. Убогая, по всем статьям, подача, все портит, хотя надежда на то, что она сможет компенсировать визуальную безынтересность и отсутствие актерской игры, была.
Досматривается же все это действо с огромным трудом, да и единственной причиной все это досматривать является надежда на то, что вот-вот и Стэнтон, и 250 млн. себя покажут. Я же сразу скажу - не покажут. Если начали смотреть и вам скучно, то лучше и не досматривайте - ничего интересного фильм не предложит. Ну, разве что концовка попытается компенсировать весь тот ужас, что был, но безуспешно. В общем и целом 'Джон Картер' - один из самых оправданных провалов в истории кинематографа, к которому, кстати, сиквел все-таки будет - ведь в этом мире у каждого есть второй шанс.