О печальной славе этого фильма, наделавшему столько шума более 10 лет назад в наши дни не известно только слепому и глухому, или крайне безразличному к судьбе планеты и мира в целом. Даже сейчас, спустя столько лет после релиза фильма, имея в архиве миллион исследований на предмет опасности для окружающий среды неразумной потребительской активности, тема остается актуальной. И это действительно страшно.
Признаюсь честно, что еще год или два назад я находила в себе силы лишь мельком промотать раскадровки и нарезки из монтажа, опуская важную часть основного повествования.
Более 10 лет пропагандируя вегетарианство, тщательно отслеживая бренды на предмет этичности, игнорируя изделия из кожи и меха, заведения, вроде зоопарков и цирка, я все равно посчитала немыслимым для себя не иметь такую картину в своем списке любимых.
С замиранием сердца запустив видеоряд, с хронометражем в более, чем 2 часа, я дала себе обещание, что не отвернусь от любого, даже самого ужасающего кадра на экране, и не промотаю ни минуты. Я ощущала свою внутреннюю нравственную готовность к любому травмирующему ролику, но менее всего ожидала, что буду плакать при просмотре нехудожественного фильма.
Даже просматривая документальные материалы подобного рода из раза в раз, я никогда не смогу подавить в себе ощущение собственной беспомощности по отношению к каждому живому существу. Нет, мне не было в новинку видеть подобные кадры, впечатление производит не изощренность и человеческая жестокость, а масштаб, который продемонстрировал прогрессирующий маркетинг и непомерная жадность в получении новых эмоций.
Так совпало, что на днях мне попался еще и список 'деликатесов', которые предпочитают народы разных стран мира. Среди самого 'невинного', в топе были балют (варёное утиное яйцо, в котором уже сформировался плод с оперением, хрящами и клювом), рыба фугу (со смертельным ядом в яичниках, почках, коже, глазах, печени и кишечнике) и жареные тарантулы. А некоторые уникумы придумали зарядиться адреналином, употребляя в пищу пенис яка (да-да, вы правильно прочитали), эскамол (состоит из личинок и куколок муравьев, собранных из текилы или мескаля) или хаш (готовят из тушеных коров ног и головы - содержит живых личинок насекомых).
К ему это привело, человечество в 2020 познало самым печальным образом - 'дожрались', как заметил некто в комментариях, до 'короновируса'. Сколько еще деликатесов придумает неокрепший голодный рассудок энтузиастов из глубинки, чтобы дать очередной пандемии второе дыхание, остается только догадываться.
Кто-то скажет, что это единичный случай, и большую часть заразы мы сможем ликвидировать на ранних этапах благодаря стремительно развивающимся науке и технологиями, храбрым врачам и эпидемиологам. Но насколько долго хватит этих ресурсов? Относительно населения планеты их количество несоизмеримо, ничтожно мало, чтобы незамедлительно реагировать на ситуацию, когда она находится в состоянии зародыша. Стоит ли минутная слабость вашего здоровья, и так ли интересно испытывать судьбу и подвергать свой иммунитет новому испытанию?
Это - самый честный и отважный из всех картин, описывающих события всего XXI века. Я безмерно благодарна авторам, не побоявшимся столкнуться с трудностями в представлении для широкой публики такой шокирующий материал.
Разумеется, только личное дело каждого - выбирать ли борьбу подобного рода и становится ли на путь защиты окружающей среды и эко-активизма. Напрасно вы думаете, ваше слово ничего не значит, ведь, попав в правильные уши, у планеты еще может быть надежда. Так или иначе, все в наших руках.
Этот фильм меня заставила посмотреть одна очень хорошая девушка, которая «любит человечество и не любит людей». Признаться честно, я не большой фанат документалистики, но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания.
И, к сожалению, дело здесь не в киноискусстве и что фильм – участник кинофестивалей в Сан-Диего и Бостоне, а в суровой правде жизни, заключающейся в том, что из всех существ человек – единственное на свете, способное причинять боль просто так, без оснований, осознавая, что он её причиняет.
Фильм режиссёра Шона Монсона поднимает вопросы тревожности ситуации, угрожающей жизни, природе и экологии животных, исчезновения естественной среды их обитания, коммерческой эксплуатации дикой природы.
Корриды, скотобойни, птицефермы, рыбные траулеры, охота на китов, дельфинов, пушные фермы... Неединичные случаи промышленного стандарта. Имеющие силу эксплуатируют тех, кто ею обделён. И в каком виде! В «Землянах» не осталась не показанной и не озвученной Хоакином Фениксом ни одна из пяти свобод животных (от свободы от голода и жажды до свободы от страха и стресса) не попранная человеком.
Однако нет моральных оправданий принимать страдания другого существа только из-за интересов своего эгоистичного вида. Человек уже давно потерял положительный контакт с природой, да и со всей планетой, и не имеет никакого морального права задаваться вопросом «кто более совершенен: он или животные?»
Аналогия с расизмом – намеренное сравнение режиссёра. Признаться, бескровные сцены эвтаназии собак потрясли меня куда больше, чем лужи крови в скотобойнях... Вот такой вот минимализм под музыку Moby. Для меня это были самые шокирующие кадры... Смерть не бывает ни быстрой, ни милосердной. В данном случае фашизм тождественен убийству животных. А медицинские опыты над животными основаны лишь на истязании, страдании и смерти.
Однако, справедливости ради, не всё соответствует реальной действительности в том виде, в каком это показано в фильме. К примеру, дойка коров в США и дойка на российской ферме, к большóй чести русских, кардинально отличается. Скорее всего, благодаря русскому менталитету и сохранившимся в нас остаткам душевности. Хотя, учитывая то, что наше общество всё более американизировано и всё менее бездуховно, нам недалеко и до цинизма индусов, продающих своих священных животных американцам. Пытаясь не запачкать в крови свои руки, они уже давно запятнали свои сердца.
Если в защиту тех, кто употребляет в пищу мясо ещё возможно привести какие-то аргументы, то ничем нельзя оправдать использование животных ради развлечений.
Не исключено, что посмотрев этот фильм, вы испытаете дискомфорт. Многие сцены принесут вам душевную боль. «Земляне» – тяжёлый фильм. Но только так можно достучаться... Люди не хотят знать... «Если бы у скотобоен были стеклянные стены, конечно, все мы были бы вегетарианцами». Но чувства животных не прячутся за высокими заборами. Чувства животных такие же, как и у людей. Единственное, чего у них нет – это выбора. Но человеку не надо этим пользоваться.
Человеческая культура должна учить состраданию, учить быть чувствительной к тому, что происходит за её рамками. Можем ли мы содержать животных, учитывая их потребности и интересы? Даже Барак Обама взял щенка для своих дочерей из приюта. Потому ветеринарная помощь и социализация бездомных животных очень важна. Все мы должны быть вместе. Все мы – одна семья. Таков главный лейтмотив «Землян».
Мир не идеален и, как всегда, жесток. Но если на Земле есть человек, которому не безразлична судьба потерявшегося щенка, объявления о котором висят на столбах у дороги, у человечества есть шанс.
Сразу скажу, что не смог досмотреть до конца. И дело тут не в нервах и не в отвращении. Дело в какой то злобе и ненависти к всему человечеству. В начале фильм великолепно подобраны кадры с 'признанными злодеями', типа Адольфа Гитлера. С точки зрения планетарного масштаба, тот же Гитлер, по количеству 'злодеяний' не превосходит среднестатистического человека. После просмотра, мне смешно смотреть на тех, кто разглагольствует о гуманизме, либеральных ценностях и прочей ереси.
Никогда не относился к человечеству с каким то восхищением, и презирал мнение о господстве на планете. Сочувствие вызывали лишь животные и дети. Сейчас же, стала посещать мысль, о том, что рай был раньше, до появления тварей людских, и наверно пока эта тварь не исчезнет, на Земле будет царить мрак. И к сожалению после себя люди оставят уже не пригодное для всего место.
Фильм меня не порадовал и не напугал. Он просто убил. Но все равно, я рад подобным картинам, быть может хоть кто то одумается.
'Земляне' - это документальный фильм, который ставит перед зрителем вопрос о моральных и этических аспектах отношений человека с животными. Режиссер Шон Монсон и нарратор Хоакин Феникс проводят нас через серию ужасающих кадров, показывающих жестокость и безразличие человека к братьям нашим меньшим. Фильм является жестким, но важным напоминанием о том, что каждое живое существо заслуживает уважения и сострадания.
Фильм разделяется на несколько частей, каждая из которых рассматривает различные аспекты использования животных человеком: от пищевой промышленности до модной индустрии и научных экспериментов. Все это сопровождается глубоким и проникновенным комментарием Феникса, который придает фильму особую эмоциональную нагрузку.
'Земляне' заставляют задуматься о масштабах страданий, которые мы, люди, причиняем животным каждый день. Фильм может служить серьезным толчком к пересмотру своих убеждений и образа жизни. Он не только раскрывает страшные факты, но и вызывает бурю эмоций - от шока и отвращения до глубокой скорби и сочувствия.
Это не просто документальный фильм, это призыв к действию, призыв к более гуманному и осознанному отношению к животным и природе в целом. 'Земляне' - это важный и нужный фильм, который должен увидеть каждый, кто стремится к более справедливому и сострадательному миру.
Фильм «Земляне» по своему проявлению похожа на красную пятну на белом скатерти маленькое пятнышко которое темна как ночь. И глубокий как океан, океан страдания, боли, жадности, скверности и безразличия к братьям нашим меньшим, некоторые люди делают вид что не замечают это пятно, некоторые скрывают это пятно, но есть люди которые пытаются очистить это пятно, которое капнуло благодаря людской оплошности. Что же мы сможем сделать для прекращения этого хаоса. Выход Один!
Бесспорно жестокий, но очень правдивый фильм который нам показывает Шон Монсон и рассказывает Хоакин Феникс что именно 3 первозданные жизненные силы существуют на этой планете. Природа-Животные-Человечество. Но именно человек нарушает баланс этих 3 сфер чем, и природа отвечает разными аномалиями которое уносит много жизней. Но сколько уносит человек из-за своей привычки постоянно жевать вот в чем повествует этот фильм снятый в далеком 2005 году, но актуальным до сих пор. Ведь верно подметил Пол Маккартни «Если бы у скотобоен были стеклянные стены, все люди были бы вегетарианцами»
Посмотрев этот фильм меня пронзила одна цитата из фильма 'Если есть правда в старой поговорке 'все возвращается к тебе, словно бумеранг', тогда что мы получим за их боль? Задумываемся ли мы об этом хотя бы на секунду? Если все возвращается словно бумеранг, то, что вернется нам за из страдания'?
Тема фильма проста - эксплуатация животных человеком. Если рассматривать его только с этой точки зрения, то он не рассказывает ничего нового и правы те, кто отказывается его смотреть, говоря, что и так знает что происходит на скотобойнях, в лабораториях и цирках.
Однако настоящее, 'глубинное' знание - это теоретическое представление, пронесённое через призму собственного опыта. Получить опыт работника скотобойни для многих затруднительно, и фильм даёт возможность хотя бы чуть-чуть заглянуть за стены фабрик 'индустрии смерти', получив вот эту вторую недостающую и очень малую часть настоящего знания.
И это знание не будет приятным. Количество страданий в минуту экранного времени переплюнет любой ужастик или слэшер, но поверьте, это лишь вершина айсберга. Реальные масштабы куда больше и самое ужасное в том, что __пока что__ это считается нормальным.
Эксплуатирующая промышленность, как огромный паук, протянула свою паутину во все сферы повседневной жизни человека (в особенности, городского), сформировав привычки и убеждения о том, что так и должно быть. А от привычек и убеждений сложно избавляться, какими бы они не были.
В момент написания этой рецензии тема веганства (в основном пока что лишь как пищевых предпочтений) стала популярной и уже на слуху. Представляю, как сложно было создавать и продвигать фильм в 2005-м году, когда многие вообще воспринимали это явление как нечто 'космическое'. Не случайно в фильме описаны три стадии реакции на новые идеи - высмеивание, борьба, принятие. В России многие люди проходят ещё первый этап. Поэтому огромное спасибо создателям фильма и всем активистам, которые продвигают эту тему!
Если говорить об эксплуатации, то в фильме проводятся некоторые исторические параллели, хотя они развёрнуты слабо. Это уже отдельная тема, которой можно посвятить отдельный фильм. Тем не менее, позволю себе в рамках рецензии немного порассуждать об этом.
Борьба за права людей и отмену эксплуатации человека человеком длилась несколько сотен лет, революция случилась всего чуть более 100 лет назад, и до сих пор ещё есть места, где она существует. Поэтому борьба за права других видов тоже будет долгой, мы лишь в начале пути, и хочется надеяться, что она тоже завершится победой и займёт меньше времени благодаря информационным технологиям.
На мой взгляд, эта идея претендует на то, чтобы стать новой идеологией XXI века. Конечно, не все её примут или примут сразу, как не все принимали и те идеи, которые высказывались 100-200 лет назад. Это цивилизационный вызов и только со сменой поколений придёт изменение массового сознания.
Я рассматриваю этот фильм не просто как документалку про эксплуатирующую промышленность, а именно как фундаментальное произведение, которое двигает человечество в своём развитии (продолжая аналогии революции, можно сравнить его с 'Капитал'-ом Маркса). Поэтому однозначно рекомендую его к просмотру.
Чем больше людей увидят этот фильм, тем лучше. Правду должны знать все, и никто не должен закрывать глаза на все эти кошмары, творящиеся на скотобойнях, в цирках, лабораториях, рыболовных суднах, улицах... Конечно же, кричать всем и каждому что бы он стал вегетарианцем, вступил в фронты освобождения животных-это не разумно, а скорей глупо. Человек должен сам к этому прийти. Другое дело, что его надо мотивировать, показав этот фильм. Ну или хотя бы десятиминутный 'Гамбургер без прикрас'. Думаю, что нормальный, сострадательный человек, действительно любящий животных задумается над всем этим. А задуматься действительно есть над чем. Этот фильм меняет сознание полностью и бесповоротно. После просмотра фильма ты смотришь на мясо как на труп животного, причем жестоко и изощренно убитого. Это несправедливо. Животные не заслужили такого обращения.
Фильм тяжелый. Некоторые моменты невозможно смотреть. Хоть я его и смотрела где то пол года назад, все равно в памяти остались те леденящие кровь кадры.
Без слез не обойтись никак.
Я полностью пересмотрела свое отношение к циркам (хотя недолюбливала его с детства), стараюсь использовать продукцию 'белых фирм', и конечно же, не ем мяса. Вообще никакого. Просто не могу. И именно благодаря этому фильму можно спасти тысячи, миллионы жизни животных, а точнее 'землян'...
Все говорят у человека есть Душа
Любовь и боль Душа не прячет
И потому бежит слеза
А тот, кто без Души – не плачет
Но если слёзы от души
И это что-то значит
Тогда скажите, почему
Животные на бойне плачут
Я бы порекомендовал посмотреть этот просвещающий и конечно же шокирующий фильм всем нормальным, обычным людям. До просмотра фильма я немного интересовался вегетарианством, после просмотра для меня всё стало ясно.
Тысячи людей из этических соображений становятся вегетарианцами, чтобы способствовать развитию более миролюбивого по отношению ко всему живому общества. Ведь животные очень похоже на людей, у них есть разум и чувства, а не только инстинкты.
Возникает вполне логический вопрос: «Если в природе одни животные убивают других ради пропитания, то почему человек не может?» Всё дело в том, что человеческое тело - сложнейшая машина. И, как и для всякой машины, одно горючее подходит ему больше, чем другое. Потребляя в пищу мясо, человек использует различные приправы, соусы. Он обрабатывает и видоизменяет его множеством разных способов: жарит, варит, тушит... Вот только зачем? Почему бы, подобно хищникам, не есть мясо сырым? Большинство диетологов, физиологов вам скажут, что человек неплотояден от природы. Именно поэтому он так старательно видоизменяет нехарактерную для себя пищу.
Фильм призывает людей опомниться и выбросить из головы то, что им вдалбливает в головы с ранних лет система. К тому же мясоедение и неправильное питание наряду с алкоголем вызывает множество болезней и сокращает жизнь, это очевидно и бесспорно.
Вот оно вроде бы нашлось лекарство от болезней, средство убрать лишний вес и поправить здоровье, избавить природу от отходов животноводства, и самое главное - избавление животных (так называемых специально убиваемые на мясо) от страданий, жалкого и мучительного существования. Но никто даже слушать не хочет, люди любят комфорт и не любят когда возникают сложные ситуации, которые надо решать, ведь придётся менять свою жизнь, и они отторгают это от себя. Всё это подкреплено искусно созданными мифами, к примеру: «без мяса вы станете слабыми, только в мясе находятся незаменимые аминокислоты, с древних времён человек был охотником…»
Если же люди всё-таки опомнятся, осознают всё это и постараются измениться, я уверен наше общество станет лучше.
Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно с уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком. (Артур Шопенгауэр)
А это как раз то, на что мы просто не хотим смотреть...
Говорю сразу, я фильм полностью посмотреть не смогла. Я его просто слушала, и то частями. Само собой разумеется, что он невероятно тяжелый. Тема защиты животных (даже нет, не так, - естественной жизни во всех ее проявлениях) входит в сферу моих интересов, поэтому о многом я знала и раньше, но для меня даже читать подобную информацию было невыносимо, я просто сидела и рыдала над статьями и книгами. Понятно, что о полноценном просмотре в моем случае не может быть и речи...
Несмотря на это, я бы показывала 'Землян' в принудительном порядке! Мы должны знать, какой путь проходит то, что мы считаем необходимой нам пищей, и как получаются кожаные сапоги. Вдумайтесь: убить живое существо только для того, чтобы набить живот! А такое происходит в ужасающих масштабах. Это ли не показатель истинного уровня развития человечества, как умственного, так и духовного?.. Наши мамы обмениваются рецептами, а это ничто иное как способ оформить убийство и изощренней надругаться над останками ни в чем не повинных существ.
Самое страшное - это то, что эта машина смерти работает, не переставая. Каждую секунду. Почему? Да потому что мы сами не даем ей остановиться. Мы все обезумели, мы сами охотно и настойчиво платим за изуверства и убийства. Это все только из-за нас и наших неуемных, сумасшедших желаний.
Именно в рецензии к фильму 'Земляне' будет как нигде более уместно призвать всех нас остановиться, когда мы в очередной раз собираемся проголосовать рублем за мясо высшего сорта, 'живой' йогурт, дорогой мех, мягчайшую замшу или помаду, ради которой лишили жизни тысячи кроликов и котят. Не становиться соучастником тягчайших преступлений, не оглядываться на других, которые 'все так делают', а жить своей жизнью, думать своей головой и слушать свое сердце.
Именно такие слова были сказаны устами того самого Пола Маккартни. И были сказаны в этом фильме. Но стены толстые, и сквозь них никто ничего не видит. Видит лишь Шон Монсон. И спрашивается, зачем, зачем Шон делает это, что же им движет, что его мотивирует?!
Ответ: Вы. Именно каждый из нас и есть тот самый потребитель мяса, который прямым или косвенным образом участвует в убийстве каждого животного.
Зачем смотреть, видеть и слышать этот фильм?
Чтобы знать то, что никто не знал. Взгляни, а не взгляните, как отправляют подвешенные за ноги тела живых коров на следующий этап конвейера. Взгляни, как убивают дельфинов, которые в разы умней своего киллера.
Фильм не призывает стать вегетарианцем, он лишь показывает ту самую правду, которую закрывают те самые стены. А быть веганом или нет, носить мех и кожу или нет, ходить в цирк или нет, ставить опыты на животных или нет, развлекаться ли животными или нет - выбор твой. Я свой выбор сделал.
Ну да, конечно многие смотреть или даже слышать вовсе не хотят!
И напрашивается вопрос, почему же? Культуру менять и идеологию в масштабах цивилизации - дохлый номер. Ведь массовым сознанием жить легче.
И тут на второй минуте понимаешь, что человек - самая большая ошибка, только чья же это ошибка?
И еще, на дельфинах я не выдержал. Пробило. Пробило солью.