Честно, я не ожидал, что моя реакция на фильм будет настолько сильной. Я осознавал, что смотреть его будет нелегко, но чтоб настолько...
Эта картина - ужасающая и отвратительная правда. Несмотря на то, что фильм вышел в 2005 году, с тех пор изменилось немногое. И пролистывая новостную ленту, я нет-нет да натыкаюсь на статьи об изуверах, измучивших котёнка/щенка, о вымирании вида носорогов, о ловле и продаже китов и касаток... Это повергает меня в ужас. Всё, что показано в 'Землянах' может вызвать такой ряд эмоций как гнев, жалость и скорбь. Скорбь о человечности, которую утратили. Жалось по отношению к беззащитным и прекрасным созданиям, в угасающих взглядах которых можно прочитать последнее 'За что?'. Гнев по отношению к (не)людям, которым доставляет удовольствие истязание и мучительное убийство запуганного животного.
Лента разделена на пять сложных этапов, которые предстоит увидеть зрителю: питомцы, пища, одежда, развлечения и наука. Поделюсь впечатлениями и мыслями о некоторых из них.
Часть 1: Питомцы
В этой части фильма описана проблема наших друзей, членов семьи, верных компаньонов - домашних кошек и собак. Зритель увидит шокирующие кадры, демонстрирующие не только процесс эвтаназии в самых жутких его проявлениях, но и олицетворение людской жестокости. Присоединяясь к точке зрения автора, хочу сказать: Люди! Стерилизуйте домашних животных! Если вы заранее не готовы и не имеете возможности пристроить приплод своих питомцев, вы обрекаете их на то, что вы увидите. Не думаю, что вам это понравится. И вообще, любите своих питомцев. Они дарят вам свою любовь, так не обделяйте их ей же.
Часть 2: Пища
Раньше я не ограничивал себя в еде. Я ел мясо всех видов, был завсегдатаем кафешек быстрого питания и не задавался вопросом 'Откуда эта пища появляется на столе?'. С недавних пор я решил полностью отказаться от употребления свинины. По личным, не религиозным убеждениям. Не стану проповедовать отказ от мяса, я вам тут не пастор и не агитатор. Но после просмотра этой части фильма, я принял для себя решение отказаться и от говядины. Почему? Посмотрите, узнаете. Но совсем от употребления мяса я отказаться не готов, поэтому оставлю в своём рационе курятину и рыбу (да-да, я немного мерзок). Но что меня поразило больше всего, так это отлов китов и дельфинов для дальнейшего употребления в пищу. Я просто не знаю, как это комментировать. Но шквал нецензурной брани обеспечен всем посмотревшим.
Часть 3: Одежда
Всякий раз, когда я вижу (не хочу называть их людьми) персон в шубе из натурального меха леопарда, с сумкой и крокодильей кожи и прочем, хочется вылить ушат помоев прям на пустую голову. Вот серьёзно, это форменное варварство! Опять же, фильм показывает, почему человечеству стоит перестать натягивать на себя кожу и волосяной покров трупов. Мы с вами живём не в каменном веке, где надо было носить на себе шкуру мамонта, дабы не околеть в своей пещере. Мы в 21 веке. Технологии давно изобрели КАЧЕСТВЕННЫЕ заменители кожи и меха. Они ничем не хуже. И поверьте, не нужно носить шкуру для подчёркивания своего статуса. Вы выглядите глупо. Очень.
Часть 4: Развлечения
Цирки - зло. Я это знаю с детства. Единственный раз в своей жизни, будучи 5-летним мальцом, посетил цирк им. Никулина в Москве. На первых же минутах в этом заведении я стал задаваться вопросом 'Делают ли мишкам и тиграм больно?'. Да. Делают. Ужасно, но это так. Ни одно дикое животное не станет выполнять глупые требования человека по его воле, только если оно не боится наказания. Животные в цирках именно боятся, а не ждут награду. Когда-нибудь, когда у меня будут дети, я ни в коем случае не поведу их в цирк с животными. Более того, я надеюсь, что эту дрянь запретят как можно скорее. Этому стоит поучиться на примере некоторых стран, которые уже отказались от подобного варварства.
Пятую часть фильма о научных опытах, каюсь, не посмотрел. Попросту не выдержал. После того кошмара, что мне пришлось наблюдать, я разрыдался, по очереди обнял своих четверых кошек и поклялся, что никогда не дам их в обиду.
Подводя итоги, хочу сказать, что это фильм не для всех и для всех. Я имею в виду, что этот фильм обязан посмотреть каждый. Но логично не показывать его маленьким детям, дабы не причинить травму. А то вырастут такими же, как те из фильма.
Пожалуйста, не становитесь соучастниками убийств. Вам никто за это спасибо не скажет.
Такие фильмы очень тяжелые, но знать это нужно. Никто не заслуживает смерти в муках, каждое живое существо хочет жить и имеет право на это. Кто сказал, что человек лучше свиньи или кошки? Чем мы лучше? Мы сильнее, разумнее. Не более того. И что, что мы построили цивилизацию. А кто сказал, что это хорошо? Мы сказали. Мы жалкие паразиты, пожирающие своего хозяина изнутри, и как только мы его сожрем, он умрет и мы умрем вслед за ним.
..помните: некого винить в наших бедах, кроме своих желаний и невежества по поводу их последствий.
Большинство людей современности считают себя миролюбивыми и не приемлют насилия и жестокости. Действительно, показательные смертные казни и зверские пытки остались во временах темного средневековья, необходимость охоты для добычи себе пропитания исчезла после времен первобытнообщинного строя. И единственные «жестокости», с которыми сталкиваются современные представители среднего класса - это, пожалуй, кинофильмы с бутафорской кровью и видеоигры с трехмерными персонажами. Мы, люди, считаем себя хорошими и превосходящими жестокий мир зверей, где сильный убивает слабого, и при этом, даже не задумываемся, что наш комфорт держится на страданиях других. И эти страдания, а именно страдания животных, дающих нам пищу, одежду и развлечения, во всех красках (преимущественно кроваво-красных), показаны нам в документальном фильме «Земляне».
Мы смакуем аппетитный стейк, не думая, что несчастная корова, из которой он сделан, жила в нечеловеческих условиях антисанитарии и постоянных увечий и, подвешенная вниз головой с перерезанным горлом, умирала в мучительной агонии, чтобы попасть к нам на тарелку. Мы водим детей в зоопарки и цирки посмотреть на милых зверушек и не знаем, что эти зверушки, томясь в тесных клетках, регулярно подвергаются нещадным побоям и унижениям работников этих развлекательных заведений. С напыщенным и гордым видом, мы носим дорогую меховую одежду и не представляем, что этот гламурный мех был содран с бедного зверька живьем; и он, законный владелец этого меха, был выброшен на помойку медленно умирать за ненадобностью. Фильм «Земляне» заставляет взглянуть на то, как и откуда берутся эти наши привычные вещи, во всех ужасающих подробностях, не скрывая отрубленные клювы и рога, не пряча литры крови и изувеченные туши. Камера заставляет нас посмотреть в глаза напуганным и измученным животным, которые служат для нас материалом, и увидеть запечатлевшиеся там боль и страдания.
То как фильм «Земляне» без розовых очков и без приуменьшений показывает нам судьбы несчастных животных, бесспорно, заслуживает уважения. Но, несмотря на мое уважение к фильму и сочувствие к животным, я не полностью согласна с призывом фильма стать вегетарианцами и с логическим обоснованием, на котором держится этот призыв. Создатели фильма утверждают, что все мы: люди, звери, птицы, и рыбы – земляне. Все земляне должны иметь равные права; и жестокое обращение и поедание одного вида другим морально неприемлемо, так же как и дискриминация по половому или расовому признаку. Но в этом утверждение явно содержится ошибка. Во-первых, понятие «земляне» включает в себя гораздо больше, чем перечислено в фильме. К землянам относятся и насекомые, и растения, и бактерии и многие другие существа. Тогда получается, что прием в пищу растений тоже неприемлем, если руководствоваться их принципом о равенстве всех землян. Поедание растений вместо животных не решит проблему жестокости. Если мы не слышим криков и стонов растений, это еще не значит что они не испытывают страданий, когда их срывают и едят.
Еще одна загвоздка с призывами этого фильма запретить эксперименты над животными, прекратить изготовление изделий из кожи, и улучшить условия на фермах - это трудновыполнимость данных задач. Как бы нам ни хотелось остановить этот сравнимый с Холостом кошмар, через который проходят животные, если проанализировать ситуацию, то эти благородные намерения могут иметь плохие последствия для человечества. Как мы будем лечить больных, если мы не будем испытывать спасительные лекарства на животных? Как нищие в странах третьего мира будут зарабатывать деньги на хлеб, если единственным доходом для них является кожевенное дело? Как бедняки будут покупать себе мясо на пропитание, если цены на мясо подорожают в связи с улучшением условий на фермах? Как бы омерзительно это не звучало, к сожалению, чтобы как-то выжить, людям приходиться нещадно эксплуатировать животных - в таком уж ужасном мире мы живем. Возможно, в будущем улучшится экономика и не будет столько бедняков; возможно, создадут альтернативные методы испытания лекарств, тогда можно будет говорить об улучшение прав животных. А пока изменения практически не возможны. Но все равно, спасибо фильму, что открыл глаза на правду.
Очень тяжело на душе после увиденного в фильме. Крайняя жестокость, бессердечие, безнравственность, никакого сострадания человека к животному. А ведь человек это тоже животное, только другого вида. Мы привыкли называть себя разумными существами, как бы ставить себя выше других животных, только я не замечаю в человеке этой разумности. Мы осознанно причиняем друг другу боль, мы убиваем себя алкоголем, сигаретами, издеваемся над другими людьми, насмехаемся, унижаем, убиваем просто так - это разве разумно? Да любое другое животное разумнее человека во много раз. Животные тоже умеют любить, да и получше, чем большинство людей, у них тоже есть чувства. Они чувствуют страх, свободу, преданность. Нам людям многому надо поучиться у животных. И вот мы, люди поставили себя выше животных и решаем, кому жить, а кому умирать, просто ради того, чтобы насытиться, одеться в шубку, кожу, ради какой-то моды. Мы слишком многое стали себе позволять и вольготно занимать территорию планеты. Только человек, единственное существо, которое осознанно убивает планету, и это разумно???
А душа? Откуда мы знаем, что у животных нет души? Что, у них спросили? Абсурд. И если человек не умеет общаться на языке животных, это еще не значит, что животные бездушные, и у них нет разума. Я считаю, что любое животное наделено душой и разумом, и убийство животного - преступление. Любое животное - лучшее в своей среде обитания.
Человек - самое трусливое существо планеты. Любой дурак может убить льва, тигра, волка из ружья, снайперской винтовки. Охота в наше время - это отстрел животных, преступление, направленное против животных. А как гордятся охотники, которые подстрелили косулю, лося, медведя, волка и так далее из далека с помощью снайперской винтовки. Они же показывают свою трусость, никчемность. Недавно по телевизору показывали сюжет, в котором, на горнолыжном курорте несколько подростков при спуске с горы, съехали с трассы и один из них провалился в медвежью берлогу. Медведица, видя опасность для своих медвежат, накинулась на подростка, тот смог убежать. Дальнейшие действия людей меня повергли в шок. Они пришли туда и застрелили всех медвежат, медведицы там не оказалось, но они потом нашли ее, и тоже убили. Это разве не преступление???
Мы делаем все, чтобы убить планету и ее обитателей, и ускоряем свою деградацию. А это не разумно.
Смотрите его, люди. Смотрите и показывайте своим детям. Смотрите и показывайте всем знакомым, соседям и родственникам. Смотрите не отворачиваясь, не прикрывая глаза ладонями и не делая вид, что вы знаете все эти подробности. А даже если знаете, смотрите снова, раз за разом, осознавая причастность своего племени к чудовищному обману, великой лжи человека о гуманности убийства. Фильм примечателен грандиозно беспрецедентным подходом к вопросам не только насилия на скотобойнях (который, в противовес ожидаемому, стоит не первостепенным в фильме), но также разбирается угрожающая миру тенденция отравления мирового океана, истощение ресурсов планеты; рассматриваются причины и следствия деятельности тех, кто именует себя единственными 'Землянами', атрофировавшими центры воспоминания, что этот термин вбирает в себя всех представителей жизни на нашей планете. И если мы так уж гордимся своим существованием, о чем свидетельствуют регулярные упоминания возможности существования жизни только на крайне редких планетах, принадлежащих бесчисленному множеству звезд вселенной, то в россыпи человеческих поступков жестокости должно становится меньше. Поэтому смотрите и задумывайтесь, смотрите и меняйтесь, если мы не хотим однажды посмотреть в глаза тем, кто решится нас судить со всей надлежащей, заслуженной безжалостным человеком, строгостью.
Факты смертоубийства. Скотобойни - 10тыс. жизней/минуту; Птицеиндустрия - 8млн 500тыс. жизней/неделю; Вивисекционные опыты над животными - 19тыс/МИНУТУ или 10 МЛРД СМЕРТЕЙ В ГОД [данные на 2004 год]
Люди, животные, насекомые, в общем, всех нас объединяет тот факт, что все мы Земляне. Мы жители этой прекрасной планеты, ну а мы - люди, как существа разумные должны понимать, что эта планета не только наша, мы не одни хозяева. Каждое живое существо на Земле делает для планеты что-то нужное, от чего создается гармония и синхронизация между растениями и животным миром, между общим понятием 'природа' и человеком, который, как показывает практика и обобщающие наблюдения, - никудышный хозяин.
Мы понимаем, что уничтожает нашу планету, но остановиться никак не хотим, ибо поезд уже тронулся. Под значениям поезда я метафорично имею в виду понятие 'технология'. Люди понимают, что атомные станции губят планету, но глупо отказаться жить без света. Мы прекрасно понимаем, что автомобили загрязняют нашу атмосферу, но взять и о так просто от них отказаться нереально. Мы привыкли жить в комфорте, и этот комфорт невозможен без каких-либо жертв.
Документальный фильм 'Земляне' режиссера, сценариста и сопродюссера Шона Монсона открыл мне глаза на человека, как на ката в отношении к животным. Честно говоря, я долго отходил от увиденных жестоких сцен, где убийство теленка, свиньи, коровы происходят в настолько ужасающем виде, что на пару минут начинаешь сомневаться в том, есть ли у человека мозг и хотя бы капелька доброты и милосердия. Обращение к животным настолько жестокое, что приходилось иногда закрывать глаза или вытирать слезы, которые лились, ибо понять такое человеческое поведение невозможно.
Такая роль у животных была всегда. Нам нужно кушать мясо, рыбу, чтобы иметь силы, чтобы наш организм всегда чувствовал приток сил и тех компонентов, которые помогают нам жить и не болеть. Понятое дело, что нужно знать меры в животноводстве и рыболовстве. Мы опустошаем наши океаны не давая возможности рыбам опять отложить икру. Мы массово истребляем животных. Мы не ценим того, что имеем, а вот когда это потеряем, тогда уже начнем ценить, но будет поздно. Возможно это и банально звучит, но в этих словах присутствует та правда, то факт, от которого нам не убежать.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище. (Фаина Раневская)
То, что не покажут по телевизору, то, что вы редко увидите в повседневной жизни, то, на что многие предпочитают просто закрыть глаза. Этот фильм показывает оборотную сторону производства привычных нам продуктов, привычной нам одежды и развлечений.
Человек, создавший его (а именно Шон Монсон) заслуживает всяческих похвал. Он смог снять фильм, пронзающий каждую клеточку вашего мозга, заставляющий вас по новому взглянуть на привычные вещи. То, что фильм не был показан на голубых экранах говорит само за себя. Если вы хотите остаться среди серой безразличной массой, то этот фильм не для вас.
«Земляне» поднимает вопрос дискриминации животных, о бесчеловечном отношении к ним в производственной сфере и даже самыми обычными людьми. Перед нами пролетают картины массового убийства бездомных животных в газовых камерах, о кошерных убийствах, которые на самом деле являются необычайно жестокими, оглушающая правда о птице-, свинофермах. Вся подноготная мясного производства, как на ладони, предстает перед зрителем. И по не воле задаешься вопросом: до какой степени деградации способен докатиться человек, на что он готов, ради удовлетворения своих потребностей и где же та грань, которая отделяет homo sapiens от животного?
Без сомнения, фильм должен быть просмотрен каждым. Это отчаянная попытка обратить внимание на кровавые будни братьев наших меньших, которые стали для людей просто вещами. Каждый из нас потенциальный убийца, из-за которого ежедневно отнимаются миллионы бесценных жизней. Может стоит над этим задуматься? Ведь как гласит одна из заповедей буддийских монахов- каждая жизнь бесценна.
Если абстрагироваться от своего образования, накопленных знаний, от системного подхода и культуры, то эффект от фильма конечно будет.
Но если начать задавать вопросы и замечать не стыковки - то явно понимаешь что это один из самых лживых из всех пропагандистских фильмов.
Сплошная демагогия, логика которой может привести к тому, что 'мир' и 'спокойствие' будет только тогда, когда перестанет существовать жизнь на планете, жизнь - как комплексная экосистема, где есть место всему, где есть место развитию и эволюции... эволюции - двигатель которой является конкуренция как за ресурсы, так и между хищниками и их жертвами.
Веганы должны быть последовательны - и истреблять все живое, что не питается травой... только биосфера в таком случае перестанет существовать, и на земле останутся только голые камни.
Создатели «Землян», видно, надеялись вызвать яростное негодование. У них, черт возьми, получилось просто с блеском!
Как всегда просветленные зеленые прибегают к демагогии для доказательства взглядов, на которые остальной мир не смотрит только из тупости и жестокости. Святая вера, что остальному миру трудно жить по веганским стандартам еще из неспособности разделить ответственность за убийство такого количества живых существ с разными скотобойнями и научными лабораториями оборачивается для жрущих шпинат новых гуманистов непониманием, что все в мире устроено сложнее. И если мировоззрение какой-нибудь сытой горожанки фильм изменит, то едва ли исправит мир. Он не дает ответов.
С самого начала происходит «расстановка сил». Природа красивая, разумная, незлая, не склонная к разрушению. Лицо человеческой цивилизации исполосовано шрамами от убийств, геноцида, применения оружий разрушения. Между тем, камера, которой снимают эти борцуны с системой, является достижением цивилизации, как и этические критерии, по которым оценивается хорошее и плохое. Сама возможность неким людям не делать определенные вещи (например, убивать несчастных животных ради теплой одежды, когда давно в ходу синтетические волокна) оттуда же.
'Человек уже давно потерял связь с природой... '
Да человек потерял с ней связь, придумав первый закон! Первое каменное орудие оторвало нас от полностью естественного существования. Чтоб туда вернуться нужно не веганство, а, не знаю, анархо-примитивизм! Единственное, что мы можем сделать для гармонии с зеленым миром, поменьше его разрушать. Для кого? Для своих оторванных от природы детей, потому что самой доброй стихие безразлично собственное существование. Ни один поросенок еще не думал про других свиней. Все, что не человек, переживает происходящее с ним без осознания. Как только человека просят *осознать* что-либо, чтоб приблизится к природному, уже допускают оксюморон. Чем больше мы выдумываем этических конструкций, тем дальше мы от всех других тварей, которые просто живут инстинктами.
В фильме правовое равенство людей и животных рассматривается как необходимая затея. Жизнь одного вида равна жизни другого в любом случае. Тогда как права=обязанности. Животные не знают обязанностей.
Права — это нечто вроде общественного морального договора. У животных нет морали. Они не существуют в тех этических плоскостях, через которые к ним подходят позеленевшие от растительной диеты защитники их жизни.
До тех пор, пока мысль о всеобщем равенстве не объяснят сворам бездомных собак, нарушающих человеческое право на здоровье и безопасность, эти разговоры будут вызывать в ответ ярость. Или до тех пор, пока зеленые не научатся предлагать настоящие компромиссы.
Вот, например, опыты над животными. Веганы, обычно далекие от науки и медицины, точно знают, что вивисекция бесполезна, а врачи прибегают к ней только из садизма. Когда речь идет вивисекции, они вспоминают, что результат опыта над животным бесполезен для лечения человека, а когда речь идет о врачебном опыте, основанном на спасении животного или на компьютерной модели, недостоверность этого знания игнорируется!
Почему ученые, видя, что вивисекция не приносит результатов, тем не менее, прибегают к ней? Ведь автор настаивает, что вид гибели животного любого обратит в вегана! Мысль опровергается и поведением рыболовов, рабочих на бойне, любителей корриды и японских школьников, игнорирующих зверское убийство дельфинов.
В фильме предложено одно решение -- вегетарианство. Между тем, чтоб вырастить урожай, надо травить грызунов, птиц и всякую похожую живность. Мне бессмысленно становится веганом, потому что для еды все равно придется кого-то убивать.
Бессмысленно внушать ненависть к видовому шовинизму, потому что я не буду думать о правах паразитов, портящих мой дом, прежде чем травану их Ратобором. И знаете что, я думаю, Шон Монсон в похожей ситуации тоже не будет. Скорее всего, он просто сытый лицемер. Потому что они все такие по большей части.
Я не верю идеям из фильма и даже считаю их вредными. Много людей после просмотра впадет в самообман, начнет заниматься чепухой и верить, что этим помогает идее мирового обновления, хотя ничуть не бывало.
Грубее убийств животных может быть только примитивная веганская агитация. Поставлю ка 3 из 10. Фу, веган!
Если честно, мне не очень хотелось смотреть этот фильм. Но его высокая оценка была очень заманчивой. Не думаю, что мое мнение будет спойлером - в конце концов, фильм является бессюжетной нарезкой различных съемок, объединенных по тематикам.
С первых кадров сразу же закралось подозрение: видимо, придется иметь дело с навязыванием субъективного взгляда и сокрытием невыгодных для этого взгляда деталей. К концу фильма подозрение укрепилось настолько, что превратилось в мнение.
Вот нам показывают добрые картинки с природой, безобидные видеофрагманты с животными и жестокость человеческой цивилизации. Какую информацию нам дают и о чем умалчивают?
Природа - это обязательно красивые пейзажи на фоне заката, и вовсе нет в ней никаких губительных извержений вулканов, цунами, лесных пожаров, засухи и прочих несчастий.
Животные - это страус и кенгуру, бегающие по просторам, но не жабы, жрущие жаб, не хомяки, загрызающие собственных хомячат, и не клановые бойни обезьян.
Человечество - это Гитлер, террор, и разгон митингов, но вовсе не произведения культуры и не достижения прогресса.
Дальше нам полтора часа показывают жестоко убиваемых, агонизирующих, истязаемых животных. Показывают беспощадные пытки, которым они незаслуженно подвергаются. Смакуют, растягивают, повторяют. Тьфу... Это больше похоже на усладу для маньяков, чем на ознакомление зрителя с устройством скотных дворов. Для понимания того, что происходит, достаточно всего одного раза. Хватит повторять, мы уже поняли!
Во время всего этого фильм постоянно обвиняет нас, простых людей, покупающих в магазине колбасу, молоко и яйца. Обвиняют нас в том, что мы родились хищниками. Приписывает нам все эти жестокие убийства, как будто это мы сами так хотим и у нас есть выбор, насколько замучить зверушку, прежде чем утолить естественную потребность организма в мясе.
В конце фильма нас прямым текстом призывают к веганству. Какая глупость. Спасти скот от ужасной участи может только налаживание дешевого производства по выращиванию плоти и органов 'в пробирках'. Сколько бы человек не стали веганами, это не искоренит скотные дворы и не даст гарантию, что животных будут умерщвлять милосердно.
Не поймите меня неправильно - мне до смерти жалко всех этих зверей и я крайне возмущен экономией на гуманности. Сказать по правде, мне легче видеть мучения человека, чем животного. Не поверите - комара совестно убить. Но со всей этой пропагандой я в корне не согласен.
Этот фильм меня серьезно напугал. Но не столько осознанием мучений несчастных созданий, сколько мыслью о том, что какой-нибудь фанатичный веган зарежет меня или кого-то из моих близких за купленный батон колбасы. Чего стоит хотя бы призыв показывать этот фильм всем-всем-всем... Страшно...