Припоминаю, четыре года назад я впервые посмотрел эту историческую мелодраму. Она мне очень понравилась, хоть я и не являюсь поклонников фильмов этого жанра, ведь в большинстве случаев атмосфера времени, в котором разворачиваются события исторической мелодрамы, как-то тускловато передана, да и актрисы, исполняющие главные роли в таких фильмах, не всегда удачно подобраны. А в этом фильме я совершенно не разочаровался, поскольку Мишель Мерсье идеально подошла для роли Анжелики, в чем меня ничто не заставит сомневаться, а также фильм просто насквозь пропитан духом тех времен, что не менее важно. Понравилось абсолютно все: исполнители главных ролей, музыкальное сопровождение, постановка - ничего лишнего, все по существу.
Теперь о сюжете. Анжелика - невероятно красивая девушка, со всех сторон окружена поклонниками, мечтающими поднять платок ис-под ее ног. Ее отец, богатый промышленник, заключает сделку с графом де Пейраком, внешний вид которого вызывает отторжение. Посредницей этой сделки становится сама главная героиня, по ее условиям она должна выйти замуж за Пейрака. Она, молодая и свободная девушка, невольно становится женой, возможно, не очень привлекательного, но обученного многим наукам Жоффрея де Пейрака, обладающего секретом добывания золота из свинца. Разумеется, первые впечатления всегда обманчивы, так произошло и в этом случае. Вскоре Анжелика осознает, что Жоффрей - чистый душою и искренний человек, разбагатевший благодаря исключительно собственным знаниям и умениям. Постепенно она влюбляется в него, и жизнь идет своим чередом. Супруги счастливы в браке, казалось бы, их счастью ничто не сможет помешать, но в фильмах так не бывает. Судьбой было назначено прекрасной графине встретиться с королем Франции Людовиком ХІV, который, безумно влюбившись в Анжелику, решил прочистить путь к ее сердцу, а именно убрать с дороги Пейрака. Вскоре все, что было с таким трудом построено, начинает рушится практически на глазах: Жоффрея арестовывают по ложному обвинению в колдовстве, Анжелика постоянно становится жертвой покушений, все люди, которым она могла довериться то ли гибнут, то ли предают ее. Она остается совершенно одна, не имея понятия, как спасти мужа. Согласитесь, оказаться в таком положении и не потерять рассудок довольно трудно, но Анжелика действительно заслужывает быть счастливой и сквозь все невзгоды она будет будет пробираться к своему счастью. Это говорит сразу о нескольких чертах ее характера: о выдержке, о терпеливости, о храбрости, без которой ей не справиться. Я считаю, что героиня Мишель Мерсье в самом деле является идеалом среди всех представительниц более слабого пола. Действительно, то явление, когда все положительные черты характера собраны в одном невероятно красивом человеке, довольно редкое.
Через три года этому фильму исполнится 50 лет, но он актуален и в наше время. Многие зрители завидуют главной героине, а именно ее выдержке, силе духа и чрезвычайно стойкому характеру. Огромное спасибо Анн и Сержу Голон, написавшим великолепную историю про прекрасную маркизу ангелов, и, конечно же, Бернару Бордери, снявшему этот замечательный фильм.
В выходные запоем посмотрела все 5 фильмов 'Анжелики' и даже не заметила, как пролетело время за их просмотром.
Безумно красивые фильмы - шикарные платья, прически, женщины, обстановка... Все настолько волшебно и блестяще, что захватывает дух. Практически, в этих фильмах не важен смысл, их можно просто смотреть и любоваться картинкой.
Но если говорить о смысле, то это фильмы о любви. Фильмы о влюбленной женщине, обладающей неземной красотой и шармом.
Анжелика сильная, умная, предприимчивая и очень эмоциональная женщина, она способна на все, чтобы добиться своей цели. Она прекрасна, мужчины ее боготворят, и она умело это использует.
Хотела бы я жить в те времена - платья, прически, манеры, воспитание... Все очень красиво и изыскано... Наверное, это мечта большинства девушек, посмотревших эти фильмы.
Фильмы об Анжелике захватывают и топят в изяществе и элегантности тех времен. Но если смотреть фильм ради его смысла, то самые лучшие, пожалуй, первые два - 'Анжелика - маркиза ангелов' и 'Великолепная Анжелика'.
Это произведение киноискусства для меня очень много значит. Не только потому, что посмотрев этот фильм, моя мама решила назвать меня в честь главной героини, нет. Он важен для меня тем, что стал первым настоящим фильмом, который я посмотрела в своей жизни.
'Анжелика, маркиза ангелов' - первый фильм легендарной саги о приключениях очаровательной, сильной, бесстрашной женщины. С самого начала фильма в главной героине привлекает не только красота, но и живость характера, остроумие. Несмотря на сильные потрясения в своей жизни, великолепная Анжелика все-таки находит в себе силы жить дальше.
Тот образ, что создала Мишель Мерсье выше всяких похвал. Она не просто играла эту роль, она жила ей. Каждый взгляд, каждое движение излучает красоту, изящество, сексуальность. Не менее очаровательным является и образ Жоффрея: несмотря на шрамы, он способен очаровать любого человека. Робер Оссейн весьма харизматичен, а для образа Жоффрея это очень важно.
Что же касается самого места действия - Франция времен Людовига IV - то сама эпоха передана очень насыщено. Ни на минуту не возникает чувства фальши; все снято очень богато и с шиком.
Подводя итоги, я бы еще раз хотела бы сказать, что этот фильм для меня очень важен. Эта картина великолепна, и каждый кадр, любая мелочь - все идеально.
Как все красиво пишут...но что могу сказать я? Безусловно этот фильм вызвал у меня восхищение, когда я, будучи еще маленькой, смотрела его по телевизору.
А как прекрасна Анжелика. Наверное, красивее нее нет больше такой девушки, способной так покорить сердца зрителей.
Я смотрела каждый фильм отрывком...но хочу собрать все части и увидеть всю историю Анжелики!
Этим фильмом я буду восхищаться до конца своей жизни, красотой и добродушием Анжелики и прекрасными актерами, а также великолепно сыгранными ими ролями.
Хочется еще чего-то большего...надеюсь, что смогу прочитать также прочитать все книги об Анжелике и ее приключениях.
Интересно, знал ли режиссёр «Анжелики» Бернар Бордери, что его фильм станет сенсацией и со временем превратится в классический пример французского кинематографа? Возможно, знал. Однако, несмотря на то, что первый фильм о Анжелики вышел в далёком 1966 году, зрители и сегодня с восхищением смотрят эту картину: вряд ли она может оставить кого-либо равнодушным.
Сегодня молодое поколение, к числу которых я себя причисляю, смотрят «Анжелику» и удивляются необыкновенной красоты фильма, это, однако, вполне объяснимо: красивейшие декорации, первоклассная игра актёрского состава, шикарные костюмы, завораживающая музыка – и всё это объединено в одну прекрасную картину о вечной любви…
Я полагаю, довольно сложно снимать кино по мотивам произведения, в данном случае по книге Анны и Сержа Голон, но сценаристам великолепно удалось вобрать дайджест из первоисточника. Но я всем советую всё - таки прочитать все тома «Анжелики» (во всяком случае, у меня, просмотрев фильм, появилось желание сделать именно так).
В первом фильме «Анжелика – маркиза ангелов» нас знакомят с главной героиней – Анжеликой, девушкой необыкновенно красивой, но выросшей в небогатой аристократической семье. Оказавшись в затруднённом материальном положении, отец выдаёт её замуж за графа Жоффрея де Пейрака. Ходят слухи, что он сильно покалеченный человек, весь в шрамах. Оказалось, что это ещё не все его изъяны… Главное то, что его подозревают в колдовстве в связи с большим количеством добытого золота. Пройдя много препятствий, не смотря на его внешность, ей со временем удалось рассмотреть в нём родственную чувственную натуру, и она проявила к нему симпатию.
В дальнейшем их любовь подвергается серьёзным испытаниям и ударам судьбы. Последующие части: «Великолепная Анжелика», «Неукротимая Анжелика», «Анжелика и король», «Анжелика и султан» повествуют о приключениях и страданиях главных героев, но в конце они, наконец, обретают друг друга.
Мишель Мерсье и Робер Оссейн, сыгравшие роли влюблённых, сумели покорить сердца людей в разных странах, их любовь настоящая, неподдельная. Наверное, все мечтают найти себе половину, похожую на них, ведь настоящая взаимная любовь помогает преодолеть любые испытания…
Я часто пересматриваю «Анжелику» и полагаю, фильм никогда мне не надоест. Я сожалею лишь о том, что Мишель и Робер остались для нас лишь этими героями – Анжеликой и Жоффреем… и не более.
— Меня хотели убить. В Лувре…
— В этом большом сарае? Неудивительно!
Для нашей страны цикл фильмов про красавицу Анжелику и её приключения совершенно особенная часть западной культуры в строгих канонах СССР. В стране Советов франшиза, снятая по мотивам многотомного романа Анн и Сержа Голон, появилась весной 1964 года, и уже с первых дней показа кинотеатры буквально ломились от числа желающих посмотреть на очередной французский шедевр. История советско-французских отношений началась в конце 40-ых годов с фильма 'Антуан и Антуанетта'. Дубляж традиционно взяла на себя киностудия им. Горького, которая в 1964 году взялась за озвучку и 'Анжелики'.
Режиссёром культовой картины выступил Бернар Бордери, который в начале 60-ых уже выпустил удачную экранизацию 'Мушкетёров' А. Дюма, которая, на сколько я помню, была и на советском экране. Бордери долго не мог определиться с актрисой на главную роль, какое-то время считалось, что роль Анжелики будет исполнять прекрасная Брижит Бардо, но в итоге она выбыла из проекта, и роль получилась ещё не известная Мишель Мерсье.
Анжелика - дочь знатного дворянина, который к сожалению испытывает некоторые финансовые трудности. С целью улучшить положение он выдаёт красавицу-дочь за самого богатого дворянина в Тулузе, которому отдаёт свой рудник. Анжелика выходит замуж, сначала чурается изуродованного мужа, но потом проникается его душевными качествами и влюбляется. Их семейную идиллию рушит визит короля, который видит графиню де Пейрак и влюбляется в неё. С целью избавиться от конкурента, который не только муж красивейшей женщины, но ещё и человек редкого ума, король организует цепь определённых действий, которые рушат жизнь и Пейрака, и его жены, и, наверно, самого короля.
Фильм позиционирован как исторический и полностью соответствует этому жанру. Не смотря на то, что в 60-ые годы было не так много возможностей снять качественное кино, 'Анжелика' получилась на редкость качественным проектом. Без спецэффектов, без бесконечных склеек монтажа, Бордери снял культовую картину, любимую не одним поколением зрителей. Повествование, говорят, отличается от романа Голон, но роман я не читал, а повествование фильма меня более чем устраивает. События выстроены достаточно логично, за исключением некоторых моментов, но они подробно раскрываются в последующих частях. Например, ничем не обосновано появление Филиппа, кузена Анжелики, а в последствии мужа, но жанр и наличие продолжения это позволяют, хотя бы для того, чтобы сюжетно связать линии. Поведение главной героини во многом аргументировано и логично, на её месте любая любящая женщина поступила именно так. Тому доказательство её визит к королю с просьбой о помиловании. Не совсем понятно, почему не раскрыта линия Николя, который появляется в начале и в конце, наверняка в книге его судьбе уделили куда больше времени. Но в фильме он является лишь вспомогательным персонажем, помогающим продвигать сюжет вперёд.
Постановка фильма отличная, опять же, если рассматривать не с современной точки зрения, а исходя из возможностей в то время. Костюмы, декорации - всё на высшем уровне. Очень проработанные и содержательные диалоги, которые явно писали не для того, чтобы заполнить пустоту сценария. Подбор актёров на главные роли отличный, особенно хочу отметить игру чудесного Робера Оссейна, который на момент съёмок был уже звездой, и исполнителя роли короля Жака Тожа, правда его актёрский талант в полной мере раскрывается в третьей части 'Анжелика и король'. Что касается самой Анжелики и Мишель Мерсье, то судить сложно, когда перед тобой женщина удивительной красоты в прекрасном платье под аккомпанемент композиции гениального Мишеля Мань (он же написал музыку для фильмов 'Фантомас' и 'Эммануэль'). Мишель Мерсье, признаюсь честно, слишком красива, чтобы задумываться над тем, что по сути она не показала какого-либо уровня актёрского мастерства. В кино она послужила неким красивым предметом с несмываемым и всегда идеальным макияжем и редкими эмоциями на белоснежном личике. Но много ли от неё требовалось, когда режиссёром выступает такой мастер как Бордери? Думаю, Бриджит Бардо показала бы нам совершенно другую Анжелику, в которой помимо красоты было бы кое-что ещё. Но Мерсье смотрится очень не плохо. Она на своём месте, выразительно проговаривала свои реплики на мелодичном французском, исправно хмурила брови и хлопала наклеенными ресничками. Образ умной и хитрой Анжелики может не удался на все 100%, но зато ясно, почему в эту красавицу влюбляются все подряд. Десяток золотистых париков и сотня красивых платьев дополнили образ графини в полной мере. На сколько я помню, хотя лучше тут разберутся женщины, платья Анжелики во всех частях не повторялись, что говорит о размахе проекта.
Картина получилась качественной и действительно масштабной. Её с удовольствием смотрят и сейчас, а переснять и переиграть игру таких мастеров не получается даже при наличии современных технологий и возможностей.
Анжелика - прекрасная бесстрашная женщина, попадающая в самые невероятные приключения, беды не оставляют ее, но даже из самых жестоких и неприятных ситуаций она выходит с высоко поднятой головой. Такова героиня бессмертных книг Анны и Сержа Голон, которых мне посчастливилось прочитать. Я в полном восторге от экранизации, советую посмотреть эту картину всем, ведь это не просто история одной женщины, это история Франции...
Если красавица искренне полюбила чудовище, то ничто в мире не сможет их разлучить. Это не в силах сделать ни король, ни Церковь, ни даже смерть.
Задолго до того, как Моника Беллуччи примерила на себя образ невероятной женщины Малены, французский режиссер Бернар Бордери перенес на большой экран историю о прекрасной Анжелике. Супруги-писатели Анн и Серж Голон посвятили ей не один приключенческий роман, где за каждым углом поджидают страсти, заговоры, предательства и настоящая любовь.
Фортуна не слишком жаловала главную героиню. За каждое доброе дело Анжелика вместо благодарности получала сильную пощечину, и даже спасение жизни короля не принесло ей ничего, кроме горя. Женщины всегда завидовали ее красоте, а мужчины принимали ее категорический отказ, как руководство к действию. Отданная замуж против своей воли, она принимает свою тяжелую судьбу, но ее сердце помогает увидеть за изуродованной внешностью мужа искренность и заботу. Она не смогла устоять перед ним, даже не подозревая тогда, что им не суждено жить в счастливом браке. Потрясающая француженка Мишель Мерсье, кажется, была рождена для этой роли. Она так страстно сыграла свою героиню, показав, что за хрупкой ангельской внешностью скрывается настоящая женщина, сильная и независимая, способная горы свернуть, лишь бы вернуть в семью осужденного мужа.
Того самого Жоффрея де Пейрака, который очаровал главную героиню не сразу, но зато навсегда, бесподобно сыграл актер Робер Оссейн. На протяжении всего фильма нам напоминают, что он отнюдь не красавец, но какой-то шрам на левой щеке не сумел его обезобразить – у него невероятно доброе сердце и глаза аж светятся счастьем, когда он видит свою любимую.
Отдельных аплодисментов заслуживает актер Жан Рошфор в образе адвоката Дегре. Он не побоялся в одиночку выступить против несправедливого суда, чьи судьи были либо запуганы, либо настолько глупы, что верили каждому слову полоумного монаха, не разбирающегося в науке. К тому же, Дегре оказался настоящим джентльменом.
Данная кинокартина является самой первой частью этой истории и задает ей тон, подготавливая зрителя к серьезным преградам на пути жены, которая не может быть счастлива без своего мужа. Их трагедия не может не тронуть, особенно после того, как он с такой нежностью смотрит на нее в суде, ожидая свой приговор. В тот момент для них двоих не существовал окружающий мир, они были счастливы и несчастны одновременно. Бурю эмоций вызывают и невероятная несправедливость, которая именем короля может поломать множество жизней, глазом не моргнув. Отлично воссоздана и атмосфера Франции, что еще не успела освободиться из-под пагубного влияния Церкви. А шикарные костюмы и великолепные декорации как нельзя лучше сочетаются с интригами, которые заполонили мир этих аристократов.
Сквозь огонь, острые шпаги, насилие и угрозы она все равно будет стараться спасти своего единственного. Чего бы это ей не стоило.
Что до фильма - классика французского кино, шедевр мирового масштаба - далекий 1964 год! Все актеры вписались как нельзя лучше. Старая Франция, придворный этикет, пышность барокко - воспринимается зрителем на одном дыхании.
Но, что до сюжета!
Можно ли сказать, что книги об Анжелике - история настоящей любви? Вряд ли. Автор, Анн Голон, демонстрирует пылкую страсть будь-то в отношениях Жоффрея и Анжелики, или же всей остальной знати к Анжелике.
Жоффрей де Пейрак - утонченный знатный вельможа, желающий иметь все самое лучшее. Его коллекции превосходят Короля - это жизненное хобби. Он этим славился. Анжелика - часть его хобби, своего рода жемчужина всего дорогостоящего. Знатный коллекционер возжелал самую красивую женщину Франции. Это подтвердилось в его словах: 'Я слышал о вашей красоте, но сплетни ничто по сравнению с вами' (по памяти, но смысл тот же). Так что его любовь - это неуемная страсть, это желание через призму красоты супруги показать свое достоинство и превосходство, чтобы ослепить всех. И тогда в нем уже не существует уродства. И потом, канув в небытие, он имел целый гарем женщин, притом у него была одна, которую он выделял как 1 жену. Именно она испортила статую. Это при живой-то жене, да еще и безбожно любимой!
Что до Анжелики. Она импозантная женщина, которая полюбила Жоффрея не за его характерную человечность, она полюбила в нем мужчину. Но после смерти, так быстро и не посчитаю, сколько у нее было мужчин? Он умер для нее - это ее оправдывает. Кстати, так сказал и сам Пейрак, но позвольте, она не сильно и страдала за ним, быстро найдя утешение в Николя. Она, в меньшей степени чем супруг, пользовалась своим удачным телом. С помощью внешности она могла добиться чего угодно. И она умела всем этим пользоваться. Мужское внимание ей доставляло щекотливое удовольствие.
Что до ума, нельзя сказать, что Анжелика умная, не глупая - по крайней мере, такой она рисуется автором. Ее ум в том, что она знает чего хочет, и знает, что благодаря своим данным может это заиметь.
Я высмеиваю подобную 'любовь'. Слишком много интимности дарит нам Голон. Этим она высмеивает чистую невинную любовь между мужчиной и женщиной.
Книга должна нести смысловую нагрузку, здесь же кроме любовников и любовниц мы ничего не находим.
Хорошее произведение искусства как вино - должно пройти проверку временем
Я была поражена, когда узнала, что фильм (а я воспринимаю все части целиком) снят в 64-65 году. В нем есть все, что я люблю - психологизм, закрученный сюжет и красивая картинка.
Даже спустя столько лет все очень красиво и ярко. Вот оно ярко не красками, насыщенность которых мы видим в современном кино, а всем видеорядом.
Есть, конечно, специфика того времени, несколько нелепые моменты, но их не так много.
Чем меня цепляет этот фильм, так это правдоподобностью. Если людей бьют, то у них остаются раны, если выбор между деньгами, властью и любовью - герои думают о деньгах и власти (вспомните историю с ларцом). Особенно хорошо изображен колорит разных стран, разных слоев населения. Нищета ведет себя как нищета, дворяне как дворяне, пираты как пираты. Нет ни плохих не хороших. Все живут своей судьбой, все ведут себя исходя из обстоятельств.
Именно на фоне этого такой потрясающей выглядит любовь Анжелики к Жофрею. Она понятна, образ графа де`Пьерака покорит многих женщин, но ведь фильм про главную героиню - про ее острый ум, про ее внутреннюю силу, про ее огромное, способное так любить сердце. Лично мне показалось, что только в 4-й части Жофрей понял, какова его жена, только тогда он полюбил ее не меньше, чем она его. Ведь глаза всех мужчин застило проклятие и дар Анжелики - ее красота. И даже сам Жофрей разглядел всю ее силу, всю ее несгибаемость, всю ее верность мужчине, достойному этого, только когда Анжелика показала ее всем, пройдя через столько испытаний, оставшись одна.
Фильм называют сказкой, но знаете, в жизни многих людей происходят вещи, в которые веришь не сразу. Безусловно, вся история Анжелики - выдумка. Но вот что я думаю, посмотрев этот фильм. Анжелика даже не знала, что в ее жизни появится такой человек, как Жофрей, пока ее насильно не выдали за него замуж. Хочется верить, что каждой женщине может повезти не меньше, и однажды утром она может проснуться с человеком, который займет все ее сердце навеки. А еще хочется верить, что также, как Анжелика, не имея никаких средств, не имея никакой поддержки, не имея даже сил жить, можно раз за разом брать себя в руки, делать первый шаг, оставаться верной себе и благодаря череде невозможных усилий получать минуты счастья. Для нее этим счастьем был ее муж - Жофрей. И именно это прекрасно.
Удивительные люди, невероятные характеры, захватывающие заговоры и политические игры, красивейшая любовь, изменчивая судьба - то, о чем повествует уже полвека история Анжелики.