Анжелика - прекрасная бесстрашная женщина, попадающая в самые невероятные приключения, беды не оставляют ее, но даже из самых жестоких и неприятных ситуаций она выходит с высоко поднятой головой. Такова героиня бессмертных книг Анны и Сержа Голон, которых мне посчастливилось прочитать. Я в полном восторге от экранизации, советую посмотреть эту картину всем, ведь это не просто история одной женщины, это история Франции...
Что до фильма - классика французского кино, шедевр мирового масштаба - далекий 1964 год! Все актеры вписались как нельзя лучше. Старая Франция, придворный этикет, пышность барокко - воспринимается зрителем на одном дыхании.
Но, что до сюжета!
Можно ли сказать, что книги об Анжелике - история настоящей любви? Вряд ли. Автор, Анн Голон, демонстрирует пылкую страсть будь-то в отношениях Жоффрея и Анжелики, или же всей остальной знати к Анжелике.
Жоффрей де Пейрак - утонченный знатный вельможа, желающий иметь все самое лучшее. Его коллекции превосходят Короля - это жизненное хобби. Он этим славился. Анжелика - часть его хобби, своего рода жемчужина всего дорогостоящего. Знатный коллекционер возжелал самую красивую женщину Франции. Это подтвердилось в его словах: 'Я слышал о вашей красоте, но сплетни ничто по сравнению с вами' (по памяти, но смысл тот же). Так что его любовь - это неуемная страсть, это желание через призму красоты супруги показать свое достоинство и превосходство, чтобы ослепить всех. И тогда в нем уже не существует уродства. И потом, канув в небытие, он имел целый гарем женщин, притом у него была одна, которую он выделял как 1 жену. Именно она испортила статую. Это при живой-то жене, да еще и безбожно любимой!
Что до Анжелики. Она импозантная женщина, которая полюбила Жоффрея не за его характерную человечность, она полюбила в нем мужчину. Но после смерти, так быстро и не посчитаю, сколько у нее было мужчин? Он умер для нее - это ее оправдывает. Кстати, так сказал и сам Пейрак, но позвольте, она не сильно и страдала за ним, быстро найдя утешение в Николя. Она, в меньшей степени чем супруг, пользовалась своим удачным телом. С помощью внешности она могла добиться чего угодно. И она умела всем этим пользоваться. Мужское внимание ей доставляло щекотливое удовольствие.
Что до ума, нельзя сказать, что Анжелика умная, не глупая - по крайней мере, такой она рисуется автором. Ее ум в том, что она знает чего хочет, и знает, что благодаря своим данным может это заиметь.
Я высмеиваю подобную 'любовь'. Слишком много интимности дарит нам Голон. Этим она высмеивает чистую невинную любовь между мужчиной и женщиной.
Книга должна нести смысловую нагрузку, здесь же кроме любовников и любовниц мы ничего не находим.
Этот фильм я посмотрела впервые когда была маленькой! Он произвел на меня неизгладимое впечатление, и я поняла - любовь должна быть именно такой!
Замечательная музыка, прекрасный сюжет, не подражаемые актеры: Мишель Мерсье и Робер Оссейн - обалденная пара!Удивительная история о настоящей любви, которая живет вечно не смотря ни на какие преграды! Смотрела фильм много раз, но каждый как в первый!
В 1964 году на экраны выходит киноверсия романа Анн и Серж Голон «Анжелика, маркиза ангелов». Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что этот фильм — выдающийся образец авантюрной любовной истории с оглушительным кассовым успехом — количество зрителей в СССР, посмотревших фильм, внушает уважение к советскому кинопрокату - 44,1 млн., больше, разве что у индийских хитов 'Бродяга' или 'Зиты и Гиты'.
Помнится, в детстве, под культурно-просветительской, с элементами умелого шантажа, опекой мамы — к примеру, ею ставился ультиматум: «Если пойдешь сейчас гулять и не останешься смотреть со мной «Гусарскую балладу» — нам не о чем будет больше разговаривать!» — я посмотрела эту картину. Прекрасное, редкое в наших кругах, имя Анжелика, красавица Мишель Мерсье, королевский французский двор в роскошных интерьерах и нарядах времен царствования Людовика XIV, приключения и интриги, роковые страсти и истинная любовь… Что и говорить, маленькая девочка в моем лице была покорена классической серией про Анжелику. А имя Жоффрей, с разрешения учительницы, было вставлено в школьные прописи на букву «Ж». Теперь все это кажется забавным.
Пересмотрев этот фильм спустя годы, с легкой грустью понимаешь — в одну реку не войти дважды, а вернуться в детство и вновь поддаться очарованию тех фильмов и наивных историй уже невозможно. Поэтому с некоторым ностальгирующим привкусом констатирую — всему свое время, и поющим в терновнике Анжеликам — тоже. Такие романы нужно вовремя успеть прочитать, а фильмы успеть посмотреть, чтобы они смогли доставить удовольствие, произвести впечатление, а в памяти оставить тот непередаваемый флёр, который свойственен многим приключенческим и романтическим лентам тех лет, когда и зрители были непритязательнее, и фильмы добрее. С точки зрения сюжета, режиссерской и операторской работ фильм вовсе не плох. История есть, сцены сняты не только в павильонах, но и на натуре. Средневековые замки Франции и Италии, колоритные крестьянские поля, исторические графские поместья и монастыри, живописная речушка, где впервые перед нами предстает молодая Анжелика — все очень красочно, сочно и увлекательно. Но крупные планы Мишель Мерсье и Робера Оссейна, призванные передать зрителю всю силу любви героев, их пламенные взгляды, обращенные друг к другу, выдают наивность и какую-то чрезмерную умильную восторженность. Сравнивая эти сцены с фильмами дня настоящего, кажется, что сейчас так простодушно и излишне театрально, уже никто не играет. За подобную игру сегодня закидают помидорами (или попкорном, что скорее всего), и только драмы с непременным антихэппиэндом удостаиваются внимания и призов фестивалей, похвал зрителей и хорошей критики.
Еще один нюанс, и он, к сожалению, снова не в пользу «Анжелики». Если добавить немного фактов статистики, то нельзя не отметить, что «наивность, наигранность, детскость, умильная восторженность» не являются основополагающими определениями и критериями мейнстримных направлений и течений в кино тех лет, это скорее замечания конкретно к творению Бернара Бордери и жанру фильмов об Анжелике. К приятному удивлению и торжеству, одновременно, я обнаружила, что именно в 1964 году были сняты такие кинематографические шедевры, как: «Нежная кожа» Франсуа Трюффо, «Красная пустыня» Микеланджело Антониони, «Брак по-итальянски» Витторио Де Сика, «Замужняя женщина» Жана-Люка Годара. Не могу так же умолчать о вкладе в мировой кинематограф’64 отечественных корифеев: Сергея Параджанова с фильмом «Тени забытых предков», «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева, «Гамлета» Григория Козинцева, и «Женитьбы Бальзаминова» Константина Воинова. Все эти фильмы — бесспорные примеры настоящего и большого кино, с новаторской и безупречной режиссурой, с яркими ролями и запоминающимися образами именитых актеров того времени, которые заняли достойное место в табели о рангах. И место это столь высоко, что мало кому было суждено дотянуться до этого пьедестала за последующие полвека.
А фильмы про Анжелику великолепную и неукротимую из запасников золотого фонда французского кино, как и романы Анн и Сержа Голон — остаются уделом романтических маленьких девочек, которых правильно, в духе традиций, воспитывают любящие родители; а так же сентиментальных старушек, которые нипочем уже не станут читать Уэльбека или смотреть фильмы Триера и Ким Ки Дука.
Я одна из тех, кто читал книги. Поэтому фильм стал разочарованием...
Еще когда-то смотрела этот фильм и он очень затронул мое воображение. И сюжет понравился(хотя все части не видела), и Анжелика с Жоффреем. Но мне лет 10 тогда было, поэтому целостным восприятием и не пахнет.
Недавно прочитала все части книги. При чем граф и графиня де Пейрак выглядели в моем воображении почти как в фильме. И решила наконец посмотреть все части фильма...
То, что Анжелика не похожа на женщину от которой теряли голову все мужчины - это однозначно. Может этому помешала быстрота сюжета - очень раздражало, что все постоянно бегают. Даже король с королевой перед своими придворными прошли быстро - никакой величественности в их походке не было.
Жоффрей де Пейрак. Пока он был просто картинкой из фильма - еще ничего. Как только картинка начала движение - о, ужас! Это граф??? Великий лангедокский хромой?? На экране я увидела какого-то неуверенного мужичонку, который так славно робеет! Ни величия ума, ни живости и остроумия я не заметила. Да простит меня Робер Оссейн(пусть ему там не икается), но граф в его исполнении стал для меня огромным разочарованием.