Эти три истории связаны не только местом происходящего. Они наполнены нежностью, улыбками, горечью и радостью, а главные героини так похожи друг на друга, хоть и совершенно разные. (с)
1. Печально, что человек не может попрощаться с тем, кто столько лет ему был дорог, только из-за того, что не является его родственником. Но об этом ли эта история? Для меня она была скорее о неблагодарности 'настоящей' семьи, которые не знали о погибшей ничего, кроме их кровного родства. Племянник главной героини не вызвал ничего кроме жалости, а его жена откровенно раздражала. Слишком властная, наглая и не умеющая остановиться в нужный миг - она бы по головам пошла, чтобы заполучить желаемое. Малышка дочь в этой истории не вызывает абсолютно никаких чувств. Ещё слишком мала, чтобы понять происходящее, но пытающая не соответствовать чёрствости своей матери. История мила по-своему, невероятно завораживающая и грустная. И пусть, эти две женщины прожили свою счастливую сказку, не хотелось бы видеть, как они исчезают по одиночке.
2. Самая любимая история из фильма. Яркая, наполненная смехом, вперемешку с горечью. Да и главные героини искренние, показывающие с первых секунд, что ради них можно посмотреть всё, что угодно. Актрисы, которые сыграли их, замечательно постарались. Смотрели и верила в их любовь. О чём же эта история? Вначале, кажется, что она о неспособности показать миру о своей 'ненормальной' любви, но нет, эта часть не о страхе из-за чужого мнения - она о собственных переживаниях и о том, как бы не показаться любимому человеку не замечательной и настоящей, а не такой, в какую он влюбился. Главная героиня чудесная и её реплики вызывали улыбку, а попытка защитить возлюбленную вообще выше всяких похвал. Если в этой паре кто-то и играл роль мужчины, то это вовсе не та, кто выглядела, как они.
3. Не так прекрасна, несмотря на участие в ней Шэрон Стоун. Может эта история и будет кому-нибудь интересна, но мне она показалась неинтересной и даже лишней. Игра актрис не понравилась и наверное в этом и была причина, по которой история посмотрелась не слишком внимательно и была не такой завораживающей, как остальные две.
Почему же здесь любовь именно нежная? В первой истории зрителям практически не показывают, как главные героини контактируют между собой, но хватает и короткого рассказа, чтобы понять, что они были счастливы и нуждались друг в друге. И да, их любовь была нежной, ранящей и настоящей. Во второй истории можно заметить некие потуги на страстную любовь, но она мелькнет, когда главные героини просыпаются и начинают разговаривать. Нет, их связывает не просто страсть, даже больше, они бы прекрасно прожили и без этого, ведь хватило несколько мгновений, чтобы влюбиться. О третьей истории ничего скажу, так как не до конца уверена в собственном мнении.
6 из 10
Оценка не из-за того, что не понравились отдельные моменты, нет, просто она не стала бы выше, даже если бы я была в диком и неописуемом восторге, после просмотра. Эта оценка может и кажется не высокой, но я не вижу другой. Фильм искренний, прекрасный и трогающий до глубины души, но он не тянет на нечто большее.
В каждой истории можно отыскать нечто, что западёт в душу. То мимолётные взгляды, то нежные объятья, лёгкие поцелуи и желание жить настоящей жизнью так, как хочется. Этот фильм каждому подарить нечто непередаваемое и заставит улыбнуться так или иначе. (с)
Три истории любви, именно той любви, которую в разные время воспринимали по-разному.
Лично у меня фильм вызвал ассоциацию с лестницей, такой своеобразной 'лестницей ' от драмы к комедии. Три истории - три ступеньки.
Первая - драма. Потеря близкого человека, страдание, в которое бесцеремонно вмешиваются люди, которым и дела нет до того, сердце вот-вот не выдержит горя, которые преспокойно разрушают тот мир, который служит теперь единственной связующей ниточкой с покинувшим этот мир любимым человеком.
Вторая - мелодрама. О том, как непросто бывает преодолеть предрассудки даже в компании вроде бы свободомыслящих подружек, которые с неприкрытой агрессией относятся к 'не таким как они ', особенно если одна из 'не таких ' вдруг завоевывает сердце одной из подруг.
Третья - комедия. О том, как две влюбленные друг в друга женщины решают завести ребенка путем искусственного оплодотворения. Как они спорят о потенциальном доноре, как собственно происходит вся эта 'процедура '.
Фильм, на мой взгляд, просто потрясающий. По мере развития сюжета, он вызывает практически всю палитру чувств: недоумение, вызванное жестокостью и равнодушием по отношению к страдающему человеку в первой части; во второй части захватывающая, стремительная любовная история, полная страсти, преодолевающая все барьеры; третья часть вызывает улыбку: как от тех забавных ситуаций, в которые попадают главные героини, так и от умиления, когда они узнают о том, что осуществилась их мечта.
Великолепно подобранный актерский состав. Особенно в третьей части, где ДэДжэнерис и Стоун создали просто отличный дуэт. Особенно удивила своим образом Шэрон Стоун - немного наивная, милая, в какой-то 'чудаковатая ' женщина.
Люди говорят, любовь слепа. Не значит ли это, что она слепа и в отношении пола? (с)
С первой частью этот фильм связывает только сама концепция – один дом и три разные истории в три разные эпохи. Совершенно другая тема. На этот раз речь идет о любви женщины к женщине.
В шестидесятых их не признавали, не понимали, сторонились их. Две женщины должны были скрывать свои отношения и беречь всё самое интимное за закрытыми дверями.
В семидесятых им приходилось бороться за свои права, создавать сообщества и отстаивать свое право на существование.
А в начале двадцать первого века им уже не нужно было скрываться. Они спокойно создавали семьи и заводили детей.
Каждая история отличается от предыдущей, отображает нравы нового времени. Все они имеют особенный настрой и свою энергетику. Если в целом, то эта картина отображает процесс становления в обществе такой группы населения, как женщины нетрадиционной ориентации.
Очень естественное кино, ненадуманное. Смотрится легко и также легко лента проходится по всему эмоциональному спектру, на который способен человек.
Я люблю первый фильм «Если бы стены могли говорить» с Деми Мур, Сисси Спейсек и Шер, и когда-то вторую часть с удовольствием посмотрел. Второй телевизионный фильм получился тоже успешным, он проникновенный и многогранный, зрителя ждут тут снова три истории, и если в первой части все было покрыто жанром драма, здесь же все иначе.
Перед нами три женские истории, которые сняли три режиссера Джейн Андерсон, Марта Кулидж и Энн Хеч (третей лучше всегда оставаться в режиссерском кресле, как актриса она не вдохновляет). Почему это кино многогранное?! Дело в том, что первая здесь история – эта драма. Вторая – мелодрама, ну а третья – комедия. Такая задумка была интересная, и зритель окунается в различную гамму эмоций.
Мы видим историю потери самого близкого человека и того, как жить дальше. Затем видим историю любви совсем молодых героинь и то, как общество принимает в штыки неизведанное и непонятное им. Третья история повествует о том, как героини хотели ребенка, и как находили пути разрешения проблемы.
Больше всего ударила по сердцу историю с Ванессой Редгрейв. Она бриллиант этого фильма и сыграла просто шикарно. Редгрейв так глубоко и сердечно перенесла на экран все, что чувствует ее героиня, что грустную историю ее персонажа я не забуду никогда.
Вторая история досталась Мишель Уильямс и Хлое Севиньи. Если же для Уильямс данная роль и история женской любви была в новинку, но Севиньи имела уже опыт, сыграв в нашумевшей драме с Хиллари Суонк. Дуэт этих актрис получился нежным, и они молодцы. Историю молодой любви сыграли так чисто.
Ну и завершает этот фильм комедийный рассказ, в котором Шерон Стоун и Эллен ДеДженерес играют лесбиянок, которые хотят ребенка. Эта история была показана с улыбкой, и хорошо рассмешила. Самый забавный момент, когда героиня телеведущей ДеДженерес говорит незнакомым людям: «Я везу сперму» - было очень смешно.
Этот фильм, как тайный женский монолог, очень личный и откровенный. Кино глубокое и очень сильное. Истории о женщинах, и любви, о безусловной любви, и эта картина несет с собой что-то теплое и душевное. Я люблю это кино со смыслом и особенного его выделяю.
«Если бы стены могли говорить 2» - американская, телевизионная новелла из трех историй 2000 года. Картина смелая и прекрасная, и это не удивительно, ведь ее снимало HBO, а они создают невероятные фильмы и сериалы.
Вышедшая в 1996-ом году новеллированная драма, снятая для телевидения, 'Если бы эти стены могли говорить' вызвала немалый резонанс среди общественности, правда, нашу зрительскую аудиторию этот фильм практически обошёл стороной. Нам бы в то время побольше боевиков со стрельбой, погонями, да взрывами, можно ещё обнажёнки немного показать, вот, в принципе, и все зрительские тенденции того времени у нас. А ведь 'Если бы эти стены могли говорить' затронули глобальную и как сам фильм резонансную тематику абортов, где точку в вопросе даже сейчас очень рано ставить. Спустя 4 года вышла новая часть этого фильма. И сразу стоит сказать, что их вместе объединяет только то, что вновь затронут очень сложный вопрос, вызывающий немало разных мнений по его поводу - тема однополой любви, когда-то бывшей табу, а нынче превращённая в какую-то моду в силу тотальной политкорректности. Фильм снова разделён на три новеллы и рассмотрим каждую из них, а Вы уж решите смотреть или нет 'Если бы эти стены могли говорить 2'.
1961-ый год. В главной роли - Ванесса Редгрэйв, также снялись Пол Джиаматти, Элизабет Перкинс, Марли МакКлин. Две престарелых дамы смотрят великолепную картину 'Детский час' с неповторимыми актёрскими ролями от Одри Хепбёрн и Ширли МакЛэйн, вышедшую в том же году. 'Детский час' была одна из первых лент, которая затронула тему однополой любви, негласно запрещённую в Голливуде. Две дамы отправляются домой - они же живут вместе и их отношения практически мгновенно становятся понятными: они - лесбиянки. Внезапно одна из них умирает. Их общий дом переходит в собственность наглого и циничного родственника. Он решает его продать, не понимая, что этим забирает самое дорогое, что осталось у ставшей одинокой женщины. Она хочет слышать пение птиц, раздававшееся за окнами этого дома. Надрывная игра Ванессы Редгрэйв заслуженно удостоилась награды 'Золотой глобус' в номинации 'Лучшая актриса второго плана мини-сериала или фильма на ТВ' (хотя, почему 'второго'?). Одиночество, сердечная боль и слово о том, что любить может каждый - основные мысли этой новеллы.
1972-ой год. В главных ролях - Мишель Уильямс и Хлоя Севиньи, также снялась Ниа Лонг. Здесь речь пойдёт про молодую девушку, которая общается и обитает в компании ярых феминисток. Девушка явно относится к секс-меньшинству, хотя и не признаёт это до конца, пока не встречает рокершу, которая всем своим видом сильно схожа на мужчину. Этим новелла демонстрирует обозначившиеся тенденции различий между активными и пассивными лесбиянками, а также показывает становление их внешнего вида. На фоне же подруг главной героини показывают то, как люди, не побоявшиеся наглядно показать свою внутреннюю суть, становятся объектами насмешек и даже откровенных издевательств. Выдержать, выстоять, доказать право на существование такой, какая ты есть и, в конце концов, признаться себе в том, что ты можешь быть не такой (или же не таким) как все - вот это главная идея сегмента '1972'. Эта часть, пожалуй, самая краткая в хронометраже, самая лаконичная в изображении, но всё равно достаточно ёмкая. Отдельно отмечу игру Хлои Севиньи.
2000-ый год. В главных ролях - Шэрон Стоун и Эллен ДеДженерес, также задействована Реджина Кинг. Начало 'нулевых' - время перемен и это касается и общих взглядов на существование так называемых секс-меньшинств. Две героини давным-давно живут вместе и не скрывают этого, как это было ещё 40 лет назад и не боятся, что будут общенародно порицаемыми. Живут они счастливо, а ещё они хотят завести ребёнка. Конечно, вопрос воспитания детей в однополых семьях - тоже очень тяжёлый и вряд ли противоборствующие стороны когда-нибудь придут к компромиссу. Но, напоминаю, это 2000-ый год и в некоторых местах разрешают усыновлять или удочерять детей. Но наши героини хотят ещё узнать и том, что такое беременность, поэтому решаются на искусственное оплодотворение. Эта часть самая светлая и счастливая во всём фильме. Снимала её Энн Хеч, которая сама играла в первой части 'Если бы эти стены могли говорить'. Лично мне неизвестно, чем она руководствовалась, когда работала над этим сегментом (Хеч является и его сценаристом), но некоторое время назад в СМИ горячо обсуждались её отношения с Эллен ДеДженерес, давно сделавшей каминг-аут.
Такие картины как 'Если бы эти стены могли говорить 2' вполне могут стать негласным гимном для ЛГБТ-движений. Но надо учитывать, что единого мнения по поводу этих движений не будет, а всё из-за того, что даже из каминг-аута сделали какую-то моду, а требования провести парады... В общем, мнение по тематике вопроса, затронутого в этом фильме, - дело отдельно каждого человека, как и то: стоит ли смотреть его или нет. Но при сравнении с первым фильмом, то особо лично на мою точку зрения второй фильм не повлиял, в этом основная слабинка ленты 'Если бы эти стены могли говорить 2'.
Хуже конечно первой части, некоторые моменты кажутся откровенно притянутыми за уши. Например в первой истории две старушки друг другу усиленно умиляются, заигрывают - хотели этим показать, что они вместе очень счастливы? Так надо показывать этого по-другому, чтоб можно было действительно в это поверить.
Во второй истории не понравилась Хлое Севиньи, ее героиня должна выглядеть по сюжету в некоторых первых сценах искушенно (она должна же привлечь ту девушку), а выглядит больше нелепо.
А в финальной истории совсем почему-то не сопереживается общей радости. И Шерон Стоун уже не та (больше на пациентку больницы похожа).
В общем поставил фильму 7 из 10. Нет такой актуальности (вторая история вообще непонятно что хотели сказать) что у первой части. Ни о чем не заставляет задуматься в отличие от фильма 1996 г.
Показаны три разные истории про девушек нетрадиционной ориентации. В разные эпохи, времени, в разных возрастах девушек терзали разные проблемы.
1. Проблема непризнания и высмеивания обществом, когда молодые, амбициозные девушки борются за свои права и не принимают никого отличного от них.
2. Сложности в том, какие обстоятельства постигнут одну из женщин, при смерти другой. И все эти разделы имущества с родственниками, это так невыносимо для героини, так больно ей слышать от них о продаже дома, в котором она прожила всю свою жизнь, видеть, как они исходя из сухих расчетов, забирают вещи своей 'любимой родственницы'.
3. И следующая история о том, как девушки занимаются искусственным оплодотворением и размышляют о том, когда же, наше общество примет, наконец, людей такими, какие они есть, не взирая на их ориентацию…
Отдельно стоит отметить Шэрон Стоун и Элен ДэДжэнерис – отличные комедийные актрисы из них получились.
Неплохое кино. Для кого-то обнадеживающее. Может немного упрощенное, но это по причине короткой продолжительности каждой истории.
Первую часть не смотрела, поэтому сравнивать не могу. Название 'Если бы стены могли говорить' идеально подходит к первому эпизоду, а вот какое отношение оно имеет к другим, я не сообразила…