К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для автора этих строк, фильм Гость режиссёра Адама Вингарда, стал своего рода откровением. До этого Вингард снимал фильмы в жанре хоррор/триллер вроде таких как: З/Л/О и Тебе конец!

Каждый проект обладал своим фирменным почерком. З/Л/О - это такой псевдо-документальный ужастик, снятый в стиле VHS кассет, а Тебе конец! - триллер с отличным и свежим сюжетом, который отдаёт оригинальностью и в век хорроров про призраков смотрится на ура.

Гость не походит ни на один из прошлых фильмов автора. Данному фильму непросто дать жанровую оценку и принадлежность. При его описании, надо предельно осторожно обходиться без спойлеров, а перед просмотром категорически забыть, что такое трейлеры. К слову, трейлеры фильма, весьма неинтересны и вообще не передают суть, но зато показывают многие важные сюжетные моменты. Поэтому смотрите их после просмотра самого фильма, делать это необязательно, но ради ознакомления с тем, как нас пытались заманить в кино, оно того стоит.

Сюжет с виду кажется простым. Главный герой, бывший вояка в отставке, приезжает домой к родителям погибшего товарища, дабы передать им, что сын их любил и просто морально поддержать. На этом всё. Рассказывать, что дальше, преступление против всего кинематографа. Можно лишь давать намёки. Если вы видели фильм Хижина в лесу и оценили его оригинальность, то можете примерно себе представить, что может быть с Гостем. Но вот проблема, в отличие от хижины, которой можно дать чёткое определение жанра - Ужастик с претензией на оригинальность, то с фильмом Вингарда, как и писалось выше, всё сложнее в десятки раз, хотя и концепция такая же простая.

Главный герой (не буду называть его имени) одно из самых мощных явлений среди воплощённых персонажей из различных фильмов на экране, и одно из лучших оно не просто за несколько лет, а за всю историю кинематографа - без преувеличений.

Если протагонист Драйва был весьма понятен, то Гость совсем другое дело, это даже не человек в привычном понимании и не машина для ликвидации армии врагов, кто он - каждый должен решить сам.

Не являясь боевиком в привычном понимании, боевые сцены нельзя отнести к такому жанру, хоть они есть и поставлены круто. Даже экшен тут ситуационный, а на ситуациях построено всё развитие, диалоги и история вкупе с взаимоотношениями персонажей.

Атмосфера выполнена в загородном неоне, хотя неона тут практически и нет, но им пропитан буквально каждый кадр. Идеально поддерживает стилистику и музыка композитора Стива Мура, а также лицензированные треки, лично мне больше всего понравились треки: Survive - Hourglass, F.O.O.L - SaharA и Annie - Anthonio. Есть даже композиция Perturbator - Vengeance из видеоигры Hotline Miami. Режиссёру, видимо, очень нравится Hotline Miami, некая стилистика этой игры прослеживалась в You're Next, если учесть образы антагонистов. Музыкальная часть тоже одна из лучших, идеальных и запоминающихся в истории, под любой момент подобранные треки ложатся безупречно.

Режиссёр прыгнул выше своей головы (никто не ждал подобного), сложно сказать, снимет ли он что-то лучше этого фильма в ближайшее время, вся надежда на Тетрадь смерти , но тот фильм не совсем авторский и оригинальный.

Этому миру нужны такие проекты: смелые и бросающие вызов. Как жаль, что многие просто их не замечают. Браво Дэн Стивенс - его актёрская игра шедевральна. Спасибо всем причастным людям за этот чудесный фильм.

Стоит ли говорить, что таких фильмов нужно как можно больше - однозначно ответить не получается, уж лучше пусть они будут брать не количеством, а тем, что настоящий кинематограф, показывает себя тогда, когда кто-то начинает жаловаться на отсутствие оригинальности в последние годы. Ну, а если и такое творчество не понравится вечно недовольным эстетам, то тут уж даже не знаю.

10 из 10

29 ноября 2016 | 18:25
  • тип рецензии:

Сначала было ничто. Затем воссиял свет, запустивший процесс мироздания. В вакууме запульсировала жизнь. Камера пролетела над прекрасной, подсвеченной лазурным ореолом планетой. Многолетняя идиллия космоса и первозданной Земли вот-вот нарушится. Из-за горизонта, словно альфа-Годзилла, захватнически вылетают гигантские буквы UNIVERSAL. Они, как кольца Сатурна, опоясывают родимую по экватору. Экран гаснет — фантасмагория не столь эпичных заставок локальных студий. Маркетинговая интермедия предвещает триллер «Гость», не большой взрыв в мире кино, но как минимум заслуживающий свое место во вселенной.

В гостиной семьи Питерсонов есть мемориальный уголок с фотографией красивого юноши в военной форме. Надпись среди военных медалей «All gave some. Some gave all», означает: старший сын Калеб не вернулся с войны. Со смертью отпрыска в семье разладилось все, и вера в завтрашний день с узелком на плече покинула дом. Мать подорвала здоровье. Младшему сыну не хватает авторитета старшего брата, который вложит в его кулаки веру в себя и не даст в обиду. Единственная дочь без внимания отца плавно окунается в пороки предуниверситетского возраста…

И вот на третьей минуте зрелища шестеренка запустила поржавевший механизм перемен. В стеклянной двери появился силуэт. Звонок в дверь. Кто там? Милая улыбка. Некто назвался Дэвидом, боевым товарищем погибшего сына. Якобы… В синеве его выразительных и холодных глаз пустота, а в ней — тайны, запечатанные грифом минобороны «секретно». Кто же он: сорвавшийся с катушек Борн или родственник героини Ребекки Де Морнэй, качавшей колыбель? Такой зловеще голубоглазый блондин, первоклассный манипулянт. Что прячет он за странно милой улыбкой: строит деструктивные планы или точит инстинкты воина отечества и защитника семьи? Очевидно, он странный парень, и его программа дала сбой. Слоган: «Он просто хотел помочь, — логично продолжить, — а получилось как всегда». Для универсального солдата Дэвида выстрел — лишь движение пальца, человеческая жизнь — просто мишень в тире. Он герой и жертва, падший ангел войны со сломанной судьбой.

На татами в бою против критика у «Гостя» изначально было мало шансов. Высоколобый эстет, стирая подушки пальцев о выступы клавиатуры, собирался разнести фильм в пух и прах. Ведь конфликт «Гостя» укладывается в фабулу любого боевика с Гэри Дэниелсом или Доном «Драконом» Уилсоном. Герой-одиночка качеством устраняет глупое количество. Интеллект сюжета не выше маваши в голову — интрига меркнет в первой трети фильма с каплей крови. Но любую банальность режиссер-эстет вытянет на уровень редакционных звездочек на обложке DVD. И первое, что сделал постановщик Адам Вингард — смешал жанры. Вдохнул в кино давящую атмосферу триллера. И низкобюджетный антураж одноэтажной Америки, живущей своей депрессивной жизнью, — идеальная локация, форма для сюжета. Резкие переходы к новым сценам, символичные безжизненные кадры детализируют пессимистичный слог автора. Немного детективной интриги, педалируемой таинственным Дэвидом, отлично исполнил англичанин Дэн Стивенс. Кто там новый Бонд, говорите?

Когда туман интриги развеется на съемочной площадке, в дело вступает экшен — такой родной, малобюджетный и без возрастных затычек. Наверняка по заданию режиссера Дэн Стивенс каждый смертоносный элемент выполняет грациозно, иронично ухмыляясь. За это Жан-Клод в жюри крутых парней поставил бы непременно 6.0. Ближе к развязке постановщик заигрывается в Николаса Рефна, стилизуя действие под хоррор 80-х в музыкальном обрамлении синти-попа, звучащего все полтора часа. Поножовщина под композицию Antonio — прием, конечно, читерский, но это ближайший путь к сердцу зрителя и маленький «вин» Адама Вингарда.

Недосказанность персонажа Дэвида — поле для выдумки интересных теорий. История бы отлично смотрелаcь в тандеме с сиквелом или приквелом. Но культовое кино, которым, возможно, станет «Гость» через 20 лет — явление штучное, ярко сияющее на небосклоне среди гигантских букв UNIVERSAL.

23 декабря 2015 | 19:17
  • тип рецензии:

Чуть больше часа фильм был идеален: интригующая история, в центре которой семейство Питерсонов и его гость – невероятно обаятельный, харизматичный, брутальный незнакомец Дэвид (Дэн Стивенс), представившийся другом погибшего на войне сына безутешных родителей. Постепенно сюжет набирает обороты, Дэвид, раскрывая различные грани своего характера, вызывает к себе недюжинный интерес и, невзирая на его поступки сомнительной нравственности, мы готовы простить ему буквально людоедство.

Наблюдательный зритель увидит в «Госте» любопытные аллюзии к «Без лица» и чудесному «Драйву». В первом случае яркий антигерой проявляет забавную человечность, выступая защитником и, в чем-то наставником, младшего Питерсона – тихого, безответного мальчугана, которого третируют старшеклассники. Во втором случае «ушки» шедеврального фильма Николаса Виндинга Рефна приятно ласкают воспоминаниями: молчаливый, сильный, непобедимый герой действует безошибочно и фатально, поражая своей силой и честностью. Также как и в «Драйве», в «Госте» огромную роль сыграл роскошный саундтрек, мягко погружающий нас в эстетику 80-х.

Но за двадцать минут до финальных титров с режиссером что-то произошло. Ведомый только одному ему известным мотивом, он решил придать своей картине некоторую фантастичность и устами фантамасоподобного афроамериканца изложил долгожданную версию того, кем же на самом деле является уже милый нашему сердцу Дэвид и чего он, мол, так нехорошо поступает. И вот это то объяснение поразило меня в самое сердце своим диссонирующим с предыдущим повествованием несоответствием. Опять напросились аллюзии, на сей раз неприятно обидные: перед глазами промелькнули Ван Дамм и Дольф Лундрген. Хочется обратиться к господину Адаму Вингарду словами его же героини: «What the fuck? Что же ты, поросенок, испортил такую роскошную малину? Зачем превратил утонченное для женского сердца действо в такую лабуду?».

В общем, фильм оставил после себя сильные смешанные чувства, оценить которые однозначно достаточно сложно. Но за образ, созданный Дэном Стивенсом, и за роскошное музыкальное сопровождение картина может быть оценена исключительно положительно.

22 апреля 2015 | 09:12
  • тип рецензии:

Давно не получала такого удовольствия от просмотра фильма. И объяснить это уникальностью картины не представляется возможным. Это тот случай, когда на первый взгляд ничего особенного в самом экранном действе нет, но совокупность динамичного сюжета, прекрасной игры, отличной музыки и нерва, на котором исполнен фильм будит внутри что-то древнее и хищное.

Как можно охарактеризовать главного героя, Дэвида? 'Буря в закрытом сосуде!' Внешне он полностью спокоен, но скрытое в нем противоречие: образцовость и наличие задачи делают его непредсказуемым. Как там говорится, из 'безупречного солдата' сделали машину для убийств. Так, какие там могут быть мотивы? У технического сбоя, не может быть мотивов. Нечто привнесенное извне, как паразит делает Дэвида заложником некой идеи фикс, которая не принадлежит ему, а является побочным эффектом 'дурацкого эксперимента'. У него нет мотива, нет строгой логики в его действиях, у него есть единственная задача - уничтожение.

В некотором смысле сюжет логически не довершен. Нет предыстории, не раскрыты в полной мере характеры героев, но это и не требуется, ибо в центре внимания находятся не причины, а последствия.

А вот мотивы, которые движут остальными участниками действа весьма криво скроены. В особенности, у героини Майки Монро, которая своим излишним любопытством, нажала кнопку самоуничтожения. Да и прибывший вооруженный отряд головорезов только усугубил положение не только семьи Петерсон, но и всего провинциального городишки.

Как говорится: 'На больных не обижаются!' Поэтому Дэвид не вызывает никаких негативных эмоций, его даже жаль. А кажущаяся бессмысленность многочисленных смертей, - так чего ожидать от неудачно собранного универсального солдата. Не имела счастье наблюдать актера Дэна Стивенса, исполнившего главную роль, раньше, и честно могу признаться он мне очень понравился в этой роли, просто 'лед и пламень'. Никакой нарочитости, но реально крут, брутален, опасен, сексуален, в общем, чертовски хорош.

8 из 10

19 марта 2015 | 10:28
  • тип рецензии:

Обычный летний день. На пороге обычной американской семьи появляется он – гость из ниоткуда. Представляясь военным товарищем погибшего сына, герой легко и беспрепятственно входит в семью и задерживается на неопределенный срок.

Фильм практически сразу нагнетает атмосферу тревоги, но ты долго не понимаешь, чем именно все это обернется.

Главная проблема этого фильма в смысловом провисании. Мотивы, причины, побуждения – как бы проговариваются и можно поставить галочку, что вроде объяснили, но, на мой взгляд – сшито белыми нитками. И этот фильм бы скатился в разряд скучно-незаметных, если бы не ряд обстоятельств. На мой вкус, главные фишки этого фильма – музыка и главный герой. Не зря в некоторых рецензиях проводится аналогия с Драйвом, хотя она во многом относительна. Здесь наш герой также немногословен и предпочитает действовать, а не трепать языком. И также затруднительно сразу однозначно сказать, положительный ли это персонаж или отрицательный. Доводы можно привести с обеих сторон. И с Драйвом в чем-то этот фильм роднит музыкально-визуальный ряд. Причем сначала это скорее только музыка, но вот финальные сцены – это триумф режиссерских находок, крепкого экшна, визуального ряда и соответствующего саундтрека. Меломанам советую обратить внимание на песню Anthonio певицы Annie. Это что-то потрясающее.

И когда фильм заканчивается, по привычке задумываешься, что это было, как по ощущениям, настроению, впечатлению, смыслу. И про фильм Гость хочется сказать, что он идет по нарастающей и при слабой мотивировке всего происходящего оторваться от этого невозможно. Хороши второстепенные актеры, особенно дочь в исполнении Майки Монро. Актриса с неплохим потенциалом на будущее. Совершенно не узнала Лиленда Орсера в роли отца главы семейства.

В итоге этот фильм не чисто боевик, не мега триллер, а некое смешанное явление, но точно очень любопытное и почему-то хочется увидеть продолжение.

А еще приятно, что герой при всей сдержанности, внутренней опасности, безумном взгляде не лишен чувства юмора.

«Я похож на человека, который угощает парней?»

8 из 10

09 января 2015 | 23:27
  • тип рецензии:

Сложно сформулировать сразу, почему этот фильм понравился большинству, что в нем так цепляет и запоминается? Ну кроме саундтрека, который так необычно сочетается с происходящим на экране, что хочется тут же добавить его в свой плейлист. Почему эта спокойная, размеренная музыка, вызывает тревогу и напряжение? Как режиссеру удается такой фокус со зрительским восприятием?

Сначала ты пребываешь в полном недоумении, что это ты только что смотрел? Триллер, слэшер, детектив, драму? Жанры тут и не пытаются смешивать в гармоничный коктейль, а неожиданно резко обрывают один и начинают другой. Мотивы главного героя объясняются так топорно, что им не желаешь верить, говоря себе: 'Да ну, бред какой-то!' Психологизмом вообще не пахнет. Сочувствовать никому не получается: только ты пытаешься это сделать, режиссер делает все, чтобы герой стал тебя раздражать или пугать.

Тогда почему это странная картина нравится, не смотря на очевидную нелогичность и недосказанность? Главным героем? Видели мы загадочней и круче. Сюжетом? Неоднократно использован в многочисленных триллерах. Трогательной семьей? Вполне обывательски обыкновенная. Неожиданной концовкой? Наоборот, для большинства слэшеров почти стандартная.

И тут отличный саунд окончательно вводит тебя транс и ты понимаешь: тут вся соль в нарушении большинства правил режиссуры. Зрителю принципиально не хотят давать того, к чему он привык, все время сбивая его с наезженной колеи. По началу это раздражает. Потом вообще перестаешь что либо понимать. А затем приходишь в восторг! Наконец-то тебя удивили! В современном кинематографе, напичканном всевозможными сюжетными, визуальными, музыкальными и др. штампами, эта такая редкость, тем и дорога.

30 июля 2016 | 06:28
  • тип рецензии:

Вычленив все наиболее зримые, острые и характерные тенденции в творчестве Адама Уингарда, на протяжении длительного периода тяготевшего преимущественно к хоррор-диалектике, станет ясно в первую очередь одно: за то время, когда достопочтенный постановщик баловался демифистификацией и депривацией всего современного жанра ужасов, существующего ныне на стыке экстрима и стерильности, поступательно переводя его с кривых рельс постмодернизма на более ровную тропу реализма, визионизма и постструктурализма, режиссерский стиль его сумел окрепнуть и настояться, вызреть и озвереть, выдвинув таким образом Уингарда на данном этапе в авангард всего нынешнего инди-кинематографа США.

'Гость', последний по счету крупный проект режиссера - не кинематографическая максима, но уже очень близко к этому, - примечателен еще и тем, что фильм совершенно не похож на предыдущие творения Уингарда не только за счет отрицания привычной стилистической эклектики и даже не из-за своей мультижанровости, а исключительно по факту того, что лента с легкостью трактуется как витиеватая многослойная притча, уходящая своими семантическими нитями в корневую мифологию Штатов. Уингард в 'Госте', невзирая на старательное упоение ультранасилием, не ставит в картине совсем острые вопросы реализма, ибо любые прямые или даже косвенные связи с реальностью в картине отсутствуют - и, если в своей олдскульной постановочной манере фильм еще можно услужливо запараллелить с 'Драйвом' Рефна, зарифмовывающимся в свою очередь с 'Таксистом' Скорсезе, то глубинная философия мотивов, которыми руководствуется опасно прекрасный незнакомец, восходит как к 'Тени сомнения' Хичкока, откуда и пошла гулять кинематографическим лесом фабульная формула о 'незнакомце в доме', так и к 'Теореме' Пьер Паоло Пазолини, причем с последним связь кажется более самоочевидной, ведь еще в 'Тебе конец!' Уингард успешно высмеял поведенческую стереотипность всего миддл-класса. Размышления режиссера о жизни и о тех социополитических реалиях, из которых вышел вневременной герой Дэна Стивенса, чье имя - Дэвид - не более чем формальность и условность(впрочем, в картине все условно и доведено до намеренного гиперэстетизма) - носят характер если не необязательности, то определенно несвоевременности, ибо внутреннее и внешнее пространство фильма едины в своей разобъективизированности. Уингард констатирует, но не провоцирует. Задает вопросы, но не отвечает ввиду того, что вопросы в большинстве своем, возникающие в фильме, или риторические, или экзистенциальные.

Дэвид бесцеременно вторгается в чужое жизненное пространство, нарушает неприкосновенные границы личной жизни, отвергает извечное 'мой дом - моя крепость' не только во имя своего альтруистического и мизантропического беспредела(Доминик Молл в 'Гарри - друг, который желает Вам добра' высказался на эту тему достаточно иронично, к примеру, а 'Гость' стоит на равных с картиной Молла в своей смысловой насыщенности), но просто потому, что он жаждет изменить устоявшееся течение жизни в законсервированном в своей консервативности американском предместье, где обитают скованные цепями условностей сабербанцы. Он - носитель свободы воли, однако для него нет границ этой свободы вообще, но при этом же Дэвид - не созидательная, а сугубо дестуктивная сила, в конце концов пробуждающая в каждом, кто с ним сталкивается, самое низменное, дерзкое и мерзкое. Первоначально, впрочем, кажется, что таким образом, через оказание добрых услуг силой и сексом, герой, лишенный настоящего и будущего(прошлое его тоже весьма сомнительно, но кто об этом думает, утопая буквально сразу в голубой бездне его глаз?!), пытается искупить вину за чужую войну, смыть меньшей кровью еще большую, но чем дальше, тем очевиднее становится моральный тупик, в который он загоняет всех, кроме самого себя, естественно, нарушая все мыслимые табу(немыслимые скромно остаются за стильным кадром, отливающим багровым неоном восьмидесятничества). Дэвид, бесспорно, очевидный архетип, встроенный тем не менее очень аккуратно в систему иных, куда как более обширных авторских координат, благодаря которым фильм в финале и вовсе начинает крениться в сторону резкого антиамериканского высказывания, ибо для Уингарда мир американского пригорода - это мир манекенов, масок и фальши, и Дэвид пришел сюда, чтобы сорвать покровы и заставить людей жить. Но перед этим им предстоит понять, что цена осознания собственной значимости слишком высока. В герое Дэна Стивенса легко угадываются образы рокового героя-любовника, искусителя и искушенного, Мефистофеля в мире без единого Фауста, классического героя-одиночки, идущего из ниоткуда в никуда, но меняющего кардинально жизни всех с ним соприкоснувшихся, не меняясь при этом сам(он постоянная в мире переменчивых слагаемых, ферзь среди пешек и агнцев) и даже кастанедовского Странника на пути к Знанию.

21 июля 2015 | 06:56
  • тип рецензии:

Фильм «Гость» - полная противоположность фильму «Драйв» с Райаном Гослингом в главной роли. Противоположен он именно мотивацией поступков главного героя: если Гослинг в роли «Водителя» избивал плохих парней чтобы помочь девушке, которая ему нравилась, то Дэн Стивенс в роли Дэвида, он же «Гость», избивал плохих парней сугубо ради своих корыстных интересов. Так почему же он «Гость»? Потому что приехал погостить к семье своего сослуживца, пообещав своему другу-солдату что будет решать все проблемы его семьи, присматривать и заботиться о них. Доверчивые американские реднеки не заподозрили подвоха, и поначалу всё шло отлично.

Сначала проникаешься симпатией к главному герою, но ближе к концу фильма симпатия меняется на презрение и отвращение. Ну, это у нормальных психически здоровых людей. Уверен, что есть среди зрителей и такие, кому нравился Дэвид до самого конца картины. Этот фильм можно использовать для выявления психопатов и социопатов. Комедийная составляющая фильма напомнила мне «Убить Билла» от Тарантино, но тут не только Билла убить, а вообще всех убить, убить, убить!

Фильм не скучный, постоянно на экране что-то происходит, смотрится на одном дыхании. Предыстория и основной сюжет фильма похож на фильм «Ультраамериканцы», то есть секретные агенты, чёрные воронки, группа захвата и тайные правительственные эксперименты. Однако в фильме «Гость» не объяснено, что за эксперименты, зачем они, откуда у Дэвида выдающиеся способности крошить врагов пачками, да и есть ли они вообще? Сначала думаешь: «вот же каким должен быть настоящий мужик!», но затем становится ясно, что он – само ЗЛО в привлекательной обёртке.

7 из 10

24 сентября 2020 | 16:16
  • тип рецензии:

Пугающий психологический триллер, преисполненный неплохой техно-музыкой и смотрящийся весьма недурно. О том, какого качества это кино, говорит и рейтинг – при отсутствии больших звезд, кино получилось и зрелищным, и интересным, и довольно напряженным.

Начнется все с того, что старый армейский друг погибшего Калеба, придет на порог его дома, чтобы навестить семью и помочь, чем можно. Завоевав доверие матери и отца, а также младшего сына, ОН начнет наводить порядок, помогая по хозяйству и поддерживая каждого из членов семейства Петерсон.

Поначалу вполне приемлемые меры для гостя, и впрямь смотрятся весьма заботливо и вполне себе обыкновенно. Вот только с течением времени становится понятно, что у Гостя слишком много скелетов в шкафу. У него нет документов, он всегда носит с собой нож, он справедлив (случай в баре с подростками и в школе с ее директором), но жесток…

Вскоре, юная Анна, чтобы узнать больше о таинственном незнакомце, позвонит в часть, где служил ее брат и тот самый сослуживец, чтобы выяснить, кто же поселился у них в доме. Правда окажется ужасающей и смертельной. С этого времени жизнь Петерсонов окажется в опасности, а добряк Дэвид Перестанет быть милым компанейским пареньком. Тем более, что на его руках уже есть кровь…

Фильм понравился с самого начала. Как только увидел синие титры с названием, подумалось, что кино снято в стиле 80-х годов. А когда услышал музыкальное сопровождение – лишний раз в этом удостоверился. Музыка здесь и впрямь хороша и она правда напоминает зрителю о лихих боевиках 80-90-х годов.

Вот за что, а за саундтреки создателям отдельный респект – благодаря ей «Гость» и смотреть веселее и ностальгия накатывает серьезно.

«Гость» также чем-то напоминает «Попутчика» - неуловимый маньяк-психопат, городок, которому придется несладко от встречи с ним, безлюдные пейзажи, в которых таится зловещая молчаливость, безнадега, ведь помощь, если и подоспеет, то не факт, что уже нужно будет кому-то помогать.

Фильм не раскрывает до конца легенду Гостя, лишь вскользь рассказывая о том, что было с ним в прошлом. Равно как зритель и не узнает, что за таинственная корпорация ставила эксперименты над Дэвидом. Хотя, лично я думаю, это в принципе и не нужно. «Гость» ведь рассказывает не о каком-то правительственном заговоре, правительстве внутри правительства и глобальной конспирологии, а об инциденте, имевшем место быть где-то в пустынной глуши одного из солнечных штатов США.

А еще фильм наглядно демонстрирует: не впускай в дом незнакомца. Даже если он слезно просит и говорит, что является старинным другом кого-то из членов семьи. Мало ли, кем он окажется на самом деле. Об этом, кстати, наглядно говорит и одна из серий «Готэма», когда Альфред (дворецкий), впустил в особняк Уэйнов своего старого боевого товарища…

Смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

7 из 10

02 июля 2015 | 11:30
  • тип рецензии:

Очень многие режиссеры начинают свой творческий путь со съемок фильмов жанра ужасы. Особенно многочисленные клипмейкеры, операторы и прочие творческие личности, которые решают попробовать своё счастье по ту сторону камеры. Но далеко не многим удаётся «выбиться в люди» из подобного жанра, который чаще всего сковывает талант режиссеров в рамках догматичных правил жанра. Наблюдая за рынком современных фильмов ужасов, безусловно достаточно ярко выделяется творчество режиссера Адама Вингарда. Во многом, за счет того, что его фильмы всегда пестрят остроумием и скрытым стёбом над заявленным жанром, но настолько серьезно преподносящимся, что именно подобный приём придаёт его картинам некоторую необычность.

Подобный приём уже был использован Вингардом в слэшере «Ты - следующий», который как создавал впечатление образцового слэшера, так и высмеивал жанр черным юмором. Вот и при создании данной картины Вингард явно придерживался аналогичной формы повествования. Казалось бы, данный фильм был заявлен создателями ленты в качестве зубодробительного боевика и остросюжетного триллера, но на самом деле преподносит собой нечто абсолютно иное. Жанр триллера начинает давать о себе знать лишь на 40-ой минуте картины, а все сцены зрелища присущие фильмам жанра боевика появляются лишь в последние 25 минут картины. Тем самым, вызывая определенное недоумение касательно происходящего на экране действия. Но именно подобная игра Вингарда в дурачка со зрителем и приковывает внимание на протяжении всей ленты.

Во многом этому способствует роскошная визуализация картины, которая словно переехала со ставшего культовым «Драйва» режиссера Николаса Рефна. Обилие токсичных неоновых оттенков, виртуозная операторская работа Роберта Баумгартнера, поистине потрясающий и необычный в плане звучания саундтрек, всё это играет картине лишь на пользу. Создавая поистине сильное впечатление, но при этом значительно сильно выделяясь среди иных собратьев по жанру. Сцены зрелища смотрятся очень реалистично и эффектно, а музыка буквально напрашивается на то, что бы переехать в звонкие наушники зрительских смартфонов и создаёт впечатление пожалуй одного из самых лучших саундтреков года.

Достоинства картине пожалуй придаёт и сама история. Казалось бы, сама история начинается на достаточно традиционной ноте, которая неоднократно использовалась во многих других картинах и ничего особенного из себя не представляет. Более того, примерно до 40-ой минуты картины вызывая внутренние вопросы в голове типа «Что вообще происходит ? О чем вообще фильм ?», но именно тут то переворачивая всё с ног на голову и выворачивая классические штампы жанра на изнанку. Следуя примеру «тройного дна», фильм режиссера Адама Вингарда идеально адаптируется под смекалку зрителя и стоит зрителю догадаться касательно того, что же происходит на экране, история сразу же поворачивается на 180 градусов и меняет курс в иную сторону. Таким образом, даря зрителю возможность неоднократно удивиться происходящему на экране действию и ложности своих догадок. Попутно создавая впечатление своего рода симбиоза «Драйва» Николаса Рефна, «Без лица» Джона Ву, «Универсального солдата» Роланда Эммериха и черт его знает, каких картин еще.

Дэн Стивенс в образе центрального персонажа истории невероятно хорош. Это вам не тихий и застенчивый парень, а обаятельный, харизматичный, вежливый и невероятно хитрый лис, который добивается своего всеми возможными способами. Настолько, что жертва и не подозревает, что её выбор был сделан на самом деле другим человеком. Очень ярко, харизматично и сильно. Малость смазанное впечатление производит Майка Монро, которая смотрелась весьма интересно в первой половине картины, но в желании докапаться до истины и противостоять неприятелю смотрится не шибко убедительно. Вся остальная команда актеров же справилась со своей задачей на ура. Никто не блистает и никто не затмевает другого. Что позволяет воспринимать всех одинаково и ровно. Разве что, за исключением Лэнса Реддика, который даже из крайне эпизодической роли превратил настоящую конфетку.

8 из 10

Гость – это нечто куда большее, чем просто зубодробительный боевик с обилием зрелища и остросюжетный триллер с акцентом на кровавое насилие. Режиссер ленты Адам Вингард снял – настоящий фильм-хамелеон, который неоднократно меняет окрас и не позволяет зрителю расслабится заимев достоверные догадки касательно того, что будет дальше.

02 марта 2016 | 20:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: