К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Впервые мне довелось увидеть этот фильм несколько лет назад. Тогда он произвел на меня сильное и неизгладимое впечатление. За эти несколько лет мой интерес к Тюдорам успел вспыхнуть, погаснуть и вспыхнуть снова, поэтому фильм я пересмотрела.

Скажем прямо, как отдельное художественное произведение фильм сильный. По-настоящему сильный. Мне редко выпадает удовольствие смотреть настолько качественно сделанные работы. Даже несмотря на то, что мне обычно не интересны фильмы, где сюжет танцует от любовной линии. В данном случае это скорее заслуга прекрасных актеров. Но если от Бертона или Куэйла такой игры ждешь, то когда на экране появляется маленькая француженка Бюжо, выглядящая в фильме лет на семнадцать, ничего сверхъестественного от нее не ждешь, если не видел фильмов с ее участием раньше. Но лично для меня она здесь затмила всех. Есть несколько сцен с ее участием, от которых дух захватывает, но сразу вспоминаются сцены в королевских покоях, когда Анна приказывает увезти Джейн Сеймур из дворца и сцена в Тауэре, когда приходит Генрих. Всё, после этих двух сцен в Бюжо влюбляешься окончательно и бесповоротно. И в целом фильм 'делает' прекрасная актерская игра в гораздо большей степени, чем что-либо еще.

Теперь о моментах, благодаря которым я пишу, собственно, нейтральный, а не положительный отзыв. При всей моей нежной любви я затрудняюсь воспринимать этот фильм иначе, чем 'по мотивам'. Эпоха позднего Средневековья воспроизведена на удивление неплохо, хоть и с неточностями. Больше всего меня покоробили некоторые диалоги и реплики. Фразы вроде 'Бедро оленихи не сравнится с бедром девственницы' или 'Я хочу тебя, как конь хочет кобылу, как кобель хочет суку' или 'Король, отвлекитесь от мыслей о девственницах' - мне крайне тяжело поверить, что, учитывая манеры и воспитание того времени, сам Генрих (которого почему-то часто воспринимают как недалекого мужлана и деспота, хотя это был образованнейший и культурнейший человек своего времени) и уж тем более его подчиненные стали бы говорить подобные пошловатые фразы. Тем более в присутствии дам. Или сцена, где Анна рассказывает своему жениху о своих 'похождениях' во Франции и до нее - в самом деле это не то, о чем леди стала бы рассказывать своему жениху, пусть они хоть сто раз женятся по любви. Далее - здесь нужно понимать, что фильм не исторический, скорее уж любовный роман с историческим уклоном по мотивам истории Анны и Генриха. Любовную линию сделали основной, опустив множество героев, событий и на фоне истории любви и ненависти Анны и Генриха меркнет даже революционный разрыв с Римом, который изменил ход истории всей страны. Впрочем, он показан не таким удручающе незначительным, как, скажем, в псевдоисторическом кошмаре 'Еще одна из рода Болейн' с Портман. Бледнеют на фоне этой линии почти все герои. Мор и Фишер персонажи даже не второго плана, а третьего. Кромвель одновременно показан где-то на уровне мальчика на побегушках и самого большого зла при всем дворе, хотя а) Кромвель был мощным политическим деятелем своего времени б) он был не хуже и не лучше других. Впрочем, это законы жанра. Обязательно должна быть жертва и палач. Генрих при том показался мне каким-то уж больно ранимым и безвольным в некоторых местах. Фактически Кромвель принимает за него окончательное решение по поводу судьбы Анны и убеждает Генриха, что тот вроде и не при делах. Хотя я склонна считать, что к этому возрасту Генрих сам был в состоянии принимать такое решение. Образ Анны в фильме хоть и создает прекрасное впечатление, но он несколько романтизированный. И даже не несколько. Полагаю, что настоящая Анна была более зрелой и более изощренной в поступках. Не буду много расписывать, но я считаю, что лучше всех образ Анны передала Шарлотта Рэмплинг в фильме 'Генрих VIII и его шесть жен'. Конечно, некоторые события опущены, но и это не минус. Невозможно 'впихнуть невпихуемое'. И все же жаль, что фильм производит впечатление будто роман Анны и Генриха был сравнительно недолог, хотя на деле он длился более десяти лет.

Про портретное сходство также не хочу говорить много. Конечно темноволосый смуглый Ричард Бертон не слишком похож на рыжего светлокожего Генриха. Хотя получается забавная неувязка, что у темноволосой Анны и темноволосого Генриха почему-то родилась дочь с огненно-рыжими волосами. Но мне не очень понятно почему Екатерина Арагонская (при всей ее прекрасной игре) смуглая, черноволосая, чернобровая практически во всех фильмах, когда всем известно, что у нее были светлые волосы, светлая кожаа? Это не к недостаткам, просто из загадочной логики создателей.

Подводя итог, фильм прекрасен. Его стоит смотреть. Два часа пройдут незаметно, актерская игра сглаживает все шероховатости сюжета, а от сцены в Тауэре, думаю, мало у кого не перехватило бы дыхание. Но воспринимать его как исторически точный категорически не стоит. И судить по этому фильму о прототипах не стоит также. Это любовный роман на исторической почве. Но, выражаясь фигурально, это отнюдь не дешевый женский романчик из киоска, а прекрасная книга с красочной обложкой и глянцевыми страницами, содержание которой полностью соответствует оформлению.

02 августа 2013 | 16:34
  • тип рецензии:

Умеет же Великобритания снимать исторические фильмы! Смотрела давно, но в душу очень запал.

Фильм повествует о любви короля и простой девушки Анны. Первую часть фильма Генрих всеми силами пытается добиться взаимности от хитрой девушки, он идет на многие жертвы. Анна в свою очередь хочет быть уверенной в искренности короля и подвергает его любовь множеству испытаний. К сожалению, она все-таки допускает непростительную ошибку, которая ее погубит: она поверила Генриху и стала его женой, но получив желанную игрушку, королю она быстро надоедает.

Еще одна беда - Анна никак не может родить ему наследника, о котором так мечтает король. В связи с этим Генрих быстро находит себе новую пассию, но Анна Болейн просто так не сдастся!

Честно говоря, фильм действительно нудный, но идея очень интересная. Вместо того, чтобы смотреть современную чушь о якобы любви (точнее сексе) лучше посмотреть «Тысячу дней Анны». Здесь настоящая любовь, искренность чувств, которым противопоставлены власть и ее привилегии.

10 июня 2008 | 21:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: