Пайпер в свою бурную молодость поучаствовала в нарко-сделке и спустя 10 лет ее подельница сдала ее. И наша героиня попадает в тюрьму на 15 месяцев. Вот тут-то и начинается самое интересное: новые «друзья», обстановка, порядки и куча проблем. В течение серии постоянно показывают флешбэки Пайпер и основных героев. Сделано это для лучшего знакомства с персонажем и понимания их поступков. Для меня это не самая важная часть шоу. Все самое интересное происходит в самой тюрьме. Взаимоотношения между заключенными, привыкание героини к новой жизни, ее попытки избежать неприятности и решение непростых проблем. Юмор в сериале также присутствует. Девушки даже в тюрьме остаются девушками. =)
-Глаза опухли!
-Тебя сейчас волнует внешний вид?
Ну и конечно же про айфоны.
-Господи, Ларри, когда я выйду будет, наверное, три новых поколения айфонов.
Я обязательно досмотрю этот сериал до конца. У него неплохое начало и есть потенциал.
В общем и целом смотреть интересно, сюжетная линия другая, чем в подобных фильмах и сериалах. Да и построение сюжета иное, постоянные отсылки в прошлое, в которых рассказываются истории персонажей. Ну т. к. это женская тюрьма, то куда без выяснения отношений, без подстроенных самоубийств и наркотиков? Но этот сериал все же позитивнее…
Итак…Девченки в оранжевой форме… Мило… Мило и еще раз мило. Забавные персонажи, каждый по своему интересен. Наш интерес сценаристы подпитывают тем, что показывают, как они докатились до такой жизни и как они оказались в тюрьме. Вот лично меня тронула до глубины души история девушки, которая якобы повесилась (к сожалению не помню имя) и история мисс Клодетт. Это так всё печально. Ну не будем о грустном и поговорим о тех вещах, которые вызывали улыбку. С юмором в сериале всё в порядке. Шутки на местах и нет ни какой пошлятины. Чего только стоит шутка про Кейт Уинслет. Честно сказать я пол ночи смеялась над этим. Ну или то просто на меня что-то нашло, что я тоже не исключаю.
Ай-ай-ай, Пайпер… 2 дня в одиночке и ты уже кидаешься на женщин. А если бы её на неделю закрыли?
Все понемногу со своими 'тараканами', просто у кого-то они менее опасны, у кого-то более.
Стереотипных персонажей мало - озабоченный охранник, дорвавшийся до власти, или сильная умная тетка, со связями на свободе. В общем, надзиратели, мягко говоря, с не очень хорошей стороны показаны.
Грустная история с Тришей... Жаль девочку.
Ларри и знать не знал, что у них там в тюрьме за сцены бывают, ну точнее почти не знал. Угораздило ж бедному влюбиться, а невеста оказалась с таким скелетом в шкафу. И когда он с Пайпер по телефону разговаривал. Но он слишком обычный, и в этом вся проблема. Пайп с ним просто скучно было, спокойно и хорошо, но скучно. С Алекс по-другому.
Поугарала я над Рыжей, т. к. для меня актриса, её играющая - это в первую очередь капитан Вояджера из 'Стар трека'.
Сюжет сериала строится вокруг Пайпер Чапман (Тейлор Шиллинг), молодой женщины из благополучной семьи, живущей в Нью-Йорке. Пайпер сажают в женскую тюрьму на 15 месяцев за пособничество своей бывшей возлюбленной Алекс Воз (Лора Припон), которая занималась контрабандой наркотиков. В тюрьме Пайпер знакомится с интересными женщинами трудной судьбы и встречает свою бывшую девушку, которая также отбывает наказание.
Фильмы про тюрьму всегда имеют какую-то особенность, когда авторы пытаются рассказать нам о самой жизни в тюрьме и жизни ее заключенных, а не делают какой-нибудь боевик. Жизнь в тюрьме - некий театр, в котором герои то и дело открывают в себе что-то новое, переходят на темную сторону или пытаются остаться на светлой, а тюрьма все время подкидывает новые сюрпризы.
Разумеется, основная идея сериала далеко не новая, и мы уже много раз видели сериалы и фильмы про тюремных заключенных, в которых нам рассказывают о том, что преступники тоже бывают хорошими людьми. Но в этом сериале мастерски раскрывается сюжет, и именно благодаря этому ты понимаешь, что 'Оранжевый - хит сезона' слегка отличается от всех своих собратьев с таким же сюжетом. Мастерское переплетение флэшбеков в прошлое героинь дают понять почему они ведут себя так в настоящем. Иногда главная героиня Пайпер уходит на второй план, и некоторые серии посвящаются остальным героиням, но и о Пайпер сценаристы не забывают, и мы продолжаем наблюдать за тем, как она - интеллигентная девушка - справляется со всем натиском тюремной 'гопоты'. Из милой девушки, которая вот-вот планировала свадьбу, прочитавшая тысячи книг как выжить в тюремной среде, к концу сезона превращается в одну из тех, с кем она находится в одном здании, но скорее не из-за влияния общества, а из-за того, что она постепенно открывает в себе сама.
Сериал прекрасно раскрывает нам 'внутреннее я' каждой героини, но не делает из них ангелочков, сюжет нам также преподносит и плохие стороны каждой женщины. Но все же, смотря этот сериал, на каждом трогательном моменте ты пускаешь слезу, потому что понимаешь всю горесть данной картины.
Если говорить об актерской работе, то она, безусловно, на высоте. Возможно, по сравнению с другими, главная героиня Пайпс не так уж и запала в душу, но раскрыть своего персонажа Шиллинг смогла. Каждая девушка в этом сериале просто прекрасна, каждая смогла войти в образ преступницы со своими скелетами в шкафу, каждая вжилась в роль и каждая полюбилась. И конечно же, хочется видеть этих прекрасных актрис и на большом экране, потому что таланта у них хоть отбавляй.
'Оранжевый - хит сезона' - возможно, сериал неоригинальный, но умение авторов переплетать несколько сложных линий, поднимая в них вопросы межрасовых, сексуальных, религиозных, социальных и любовных отношений, впечатляет. Этот сериал о выживании в новом обществе, о демонах, которые хранятся где-то глубоко в каждом человеке, о непонимании и о любви. Сериал, который смотришь взахлеб, и остановиться никак не можешь. Это просто хороший сериал.
Так, так, что тут у нас на повестке дня в мире кинематографа? Конечно же «Оранжевый – хит сезона»! Этот многосерийный фильм повествует о представительнице буржуазных кругов Пайпер Чапман, попавшую в женскую «тюрьму» за пособничестве в наркодилерстве. Жила вроде себе и не тужила в уютном гнездышке со своим благоверным, готовилась к свадьбе, покуда тени прошлого ее не настигли, в результате чего молодой авантюристке пришлось принимать ответственность за содеянное и отвечать по закону.
Употребление понятия «тюрьма». Пишу о нем в кавычках, так как этот, скажем, термин неточно отражает сущность пенитенциарного учреждения, в которое отправилась главная героиня отбывать 15-ти месячный срок за свое неправомерное поведение. Я бы назвала это место скорее как исправительная колония: разве в тюрьмах, возникающих в нашем представлении как одинокие крохотные клетки с железным решетками и парашей возле нары, можно расхаживать по территории здания (все равно же они не ускользают из внимания бдительных охранников), посещать парикмахерскую, покупать товары в магазинах, участвовать в психологических и драматических кружки? Если же создатели сериала таким образом показывают американскую тюрьму, соответственно, в действительности они существуют. Во всяком случае, в сознании русского человека едва ли уляжется подобное видение тюрьмы с предлагающимися комфортами и удобствами. Поэтому позволительно рассмотреть место разворачивающихся событий как исправительную колонию.
Центральный персонаж и не только Оказавшись в неволе, Пайпер столкнулась с проблемами социальных различий. Она – богатая интеллектуалка, имеющая за плечами, видимо, не одно высшее образование (в сериале точно это не обговаривается, но мы все прекрасно понимаем), попавшая в стаю «волчиц» -бывших наркоманок, наркодилерш, грабительниц банков, религиозных фанатиков, маниакальных личностей, составляющих в основном пласт эдаких…гопниц. Но сразу становится ясно, что в силу такой расстановки положений в обществе новоявленная заключенная попадает в немилость окруживших ее теперь «приятельниц». Чтобы наладить отношения с ними, ей пришлось проявить чудеса изобретательности в плане творчества, психологии и эрудиции (за что она получила кличку от Пенситукки «Колледж»). Трудности тюремного быта, через которые прошла Чапман, закалили ее и превратили ее в бойца на фронте жизни, но сделали чуждой по отношению к ее семье и хладнокровной к своему окружению. Если бы я спросила, почему она так цинично обходится со своими приятельницами по заключению, она бы ответила: «Тюремная жизнь меня так вынуждает поступать – лишь бы никто вокруг меня не обманул». Теперь обратимся к вопросу о главенственности вышеописанной героини. Пайпер, как и все остальные криминальные дамы – индивидуальное звенье, образованное и встроенное в пенитенциарную систему. Не только она может похвастаться своей авантюристичной судьбой: как вам бывшая монахиня сестра Ингаллс, которая обожала прогулочки по территории АЭС? Или Роза, обчищавшая банк за банком? Однако томятся за решеткой и такие девушки, чья наказуемость несвободой есть фатальная ошибка: Флака Гонсалес, у которой продажу безобидных наклеек-смайликов посчитали за сбыт таблеток экстази, и 'Йога' Джонс, которая ненамеренно выстрелила в человека, перепутав его с животным.
Русский менталитет. Своеобразный кусочек русской культуры привнесли создатели в сюжет. В качестве обобщающей и собирающей весь отечественный народ в одно лице стала Галина Резникова, или по-просту Рэд – за страсть к красно-рыжим волосам. Сыграла ее Кейт Малгрю, да так убедительно, что я подумала, возможно, она действительно русская эмигрантка или у нее русские корни, однако я навела справки: актриса – ирландка. При всем несоответствии национальности в жизни и кино ей удалось показать, насколько русские стойкие и твердые в своих принципах и убеждениях, стремящиеся к справедливости и нетерпящие ложь и предательство:
- Ты бы могла сказать, что вообще никуда не ездила! Но ты сказала, что все отлично, очередь стояла, и даже ела мои ватрушки!
- Я думала, что поступаю правильно.
- Соврав? Разные в детстве мы книги читали!
- В каждом народе человека определяют по его правдивости. В Корее это называют «кибун», я в телепередаче смотрела.
- В России это называют п###ж!...
…Я хороший человек, я думала, что поступаю правильно.
- Отмазка трусов и демократов!...
Но «смазывает» составленный портрет представительницы русской диаспоры притянутая за уши присказка о медведей - «агрессивном медведе, с острыми когтями, который очнется от зимней спячки и всех сцапает». Вложите еще в лапы этому «медведю» бутылку водки и балалайку, что мелочится (хотя откуда взяться этим предметам в стенах колонии). Вот русской половине и открывается во время просмотра «Оранжевого», насколько живучи стереотипные мышления в национальном сознании заокеанских граждан.
Пройдя по вот таким выделенным мною аспектам, переходу непосредственно к заключению: что значит в нашей жизни тюрьма? Конец благопристойной репутации и стабильной жизни? Энтони Бёрджэсс писал в своем произведении «1985», что тюрьма – это место побега от навалившейся на плечи бытовухи к, не поверите, свободе, поэтому законопослушные граждане втайне лелеют о мечте попасть туда, дабы сбросить груз ответственности за свою жизнь. Обывателю «так и тянет быть строго наказанными в духе Кафки за преступление, которого не совершал». И нет четкого деления между законопослушными и преступниками – просто первые еще не загнаны в угол и пойманы системой.
Некоторое время назад пыталась посмотреть, но бросила на середине первой серии. Как может быть интересен сериал с такой тематикой? Что вообще можно наснимать в тюремных условиях? Что за бред
А сейчас, досмотрев последнюю на данный момент вышедшую серию, нахожусь в полнейшем восторге. Скорей бы третий сезон!
Описание сериала – всего лишь краткое содержание первой половины первой серии, на него ориентироваться при просмотре совершенно не стоит. История не про страдания белой женщины за решеткой. Пайпер Чепмэн не главная героиня. Она наш проводник. Мы приходим вместе с ней. Нам так же всё в новинку, порядки кажутся абсолютно дикими, а заключенные (будем честны – и охрана, и даже администрация) просто сумасшедшими. Но постепенно Пайпер принимают в эту странную семью. Очень хорошо прописана эволюция героини. От дрожащей и боящейся абсолютно всех, до человека, к мнению которого прислушивается и администрация, и Рыжая
А ведь Личфилд – это маленькое государство. Со своими правителями, правилами и законами
Люди не то, чем кажутся. Те, кого я возненавидела всей душой в первой серии, внезапно становятся любимыми героями ближе к концу. А любимцы оказываются предателями, но не будем о грустном
Потрясающее раскрытие персонажей. В тюрьме ведь уйма заключенных, и за два сезона мы узнали истории далеко не всех. А как они попали сюда? А что их подтолкнуло к преступлению?
А еще
Карма – вот что важно. Ни одно зло не окажется безнаказанным. Какие бы гениальные планы ты не строил, как бы не изворачивался. Твоя судьба тебя найдет
У общности уже давно сложилось мнение, что сериалы и фильмы с 90% женскими персонажами и главными героями следует называть женскими. Так это или нет, спорить не стану, но то что сей объект сценарного творчества от кинокомпании netfix подойдёт не только девушкам, как по мне, само собой разумеющееся.
В первую очередь, начну с того, что сериалов такого типа фактически ранее никто не снимал. Да, были сериалы и фильмы про будние дни зэков в 'суровых американских тюрьмах' Да и зачастую речь шла не о жизни в тюрьме, а о побеге ( о да, мой друг, ты знаешь о каком конкретном сериале я говорю). Но здесь нам предоставили, возможно, не разрыв шаблона, но явно нечто, как минимум, необычное.
Итак, миловидная героиня Тейлор Шиллинг - Пайпер Чепманн попадает в федеральную тюрьму общего режима из-за внезапно поднятых со дна и почти с истёкшим сроком давности дел - очень близких тёрок Пайпер с наркокурьером - Алекс Воус (ну как тёрок... она спала с ней). И вот, фактически помолвленную её сажают на 15 месяцев за решётку. И о чудо! Алекс - её бывшая любовница и подельница оказывается в этой же тюрьме. однако давние чувства ож очень сильно глушит ненависть Пайпер - ведь Алекс, по её мнению сдала и лишила её нормальной жизни. (так это или нет, зритель узнает сравнительно непоздно). И вот тут - то и начинает крутиться рассказ о тихоне, захотевшей приключений когда-то, а теперь расплачивающейся за них. 'Крутые' и не очень неплохо сочетаются в сериале, происходящем по сути в четырёх стенах. И вы никогда не сможете сказать, что именно вас притянуло здесь. О да, этот сериал действительно цепляет! И ещё стоит отметить, что это не кино о героях - наоборот, кино вроде об ублюдках - часто аморальных, асоциальных сволочах. Убийцы, наркоторговцы, грабители - все эти герои должны вызывать отвращение, но ведь нет! Ты настолько им сопереживаешь, что становится всё равно, кто этот человек.
Как же можно в 1 рецензию уместить столько эмоций? Вы будете ругать героев, переживать за них словно они живые. Разве это не главное? Разве вы не захотите погрузиться в мир, поверить героям настолько, что выходить обратно не захочется? Если вы действительно в состоянии оценить глубину историй и путей, этот сериал завоюет ваше сердце. Вне зависимости от того, парень Вы или девушка.
Само по себе словосочетание 'сериал о женской тюрьме' привлекает внимание даже самых равнодушных.
Не могу устоять перед соблазном вообразить, что бы мог изображать подобной сериал в условиях русской реальности - женщины, чьи лица грубее, а голоса ниже мужских, ненависть и боль во взгляде, обед, сваренный из воды из луж и крысиных хвостов, а в качестве главного аттракциона - изнасилования и телесные наказания нарушивших 'законы зоны'. В общем то, все так, как и должно быть в учреждения для преступивших закон.
Но в тюрьме 'Ричфилд' царит иная атмосфера. Да, новички чувствуют себя одиноко и потеряно, но если не перешли никому дорогу, получат зубную щетку и йогурт в качестве приветствия. Да, в душевой комнате пахнет дерьмом, но укрывшись от посторонних глаз, двое девушек найдут, как скрасить серость начинающегося дня. Что уж говорить о заключенных, которые благодаря цепочкам бартера удостаиваются места в салоне красоты, где им окрасят и уложат волосы с не меньшей заботой. чем на воле.
Возможно именно эти элементы не дают сериалу твердо закрепиться в рамках жанра 'драма' и то и дело тянут в комедию, что является одним из главных преимуществ. Баланс между трагедией и абсурдом, отвращением и смехом - вот, что буквально завораживает зрителей. Добавить к этому, что не все сюжетное повествование происходит в тюрьме. Время от времени, флэшбеки героинь показывают истории их жизни до ношения робы. И, странным образом, ни одна из них не вызывает злости и отвращения, скорей наоборот. Мы видим - все равны. Состарившиеся и юные, наркоторговцы и священнослужители, интеллектуалы и деревенщины. Главным наказанием для них является не пребывание в тюрьме, их собственная тюрьма давно уже выстроилась внутри. И осознание этого факта и заставляет порой погаснуть глаза... пока на складе не появится новая порция крендельков!
Писательское мастерство Дженджи Коэн развивается у нас на глазах. Зрители, знакомые с сериалом Weeds, найдут в новой работе американской сценаристки все те же достоинства - её наблюдательность, юмор, мастерское развитие характеров персонажей - но в более зрелой, утонченной и дисциплинированной форме.
Подбор актёров в сериале осуществлён безупречно. Нет никого, кто бы заставлял думать, что она или он находится не на своём месте. Особенно удачно выбраны главные персонажи - Пайпер (Тейлор Шиллинг) и Алекс (в исполнении Лоры Припон). Я с твёрдой уверенностью готов выдать этому сериалу все 10 из 10 возможных баллов.
(Единственный явный прокол сериала - это традиционное для американского тв и кино ходульно невежественное изображение 'русских'. При всей досадности вкрапления в изящную ткань повествования корявых или даже вовсе неправильных русских диалогов их трудно поставить в вину американской сценаристке. Это, скорее всего, стоит считать организационным проколом: в создании сериала принимало участие немало носителей русского языка, но почему-то ни у кого из них не хватило смелости отредактировать халтуру.)
В сериале есть то, чего так не хватает нашему эфиру - способность с юмором говорить о тяжелых социальных проблемах без недомолвок, озлобленности или цинизма.
Данное впечатление основано на просмотре оригинальной версии сериала. Я от души желаю ему удачного перевода на русский.
Забавная штука получается: решение написать рецензию на фильм – сродни прихоти, вдохновению. Результат наличия хотя бы трех важных для тебя мыслей, из которых рождается текст, в котором ты с удивлением узнаешь остальные свои двадцать мыслей по поводу этого фильма ) Но вот рецензия на сериал, на любимый сериал – это что-то вроде долга чести, ощущения, что обязан написать, насколько крут и прекрасен этот сериал, чтобы другие его не пропустили. В надежде, что у других близкое к твоему чувство прекрасного и крутого.
Сериал «Оранжевый – хит сезона» или «Оранжевый – новый черный» (в оригинале) всплыл на моём зрительском горизонте исключительно случайно и трижды фразой «Руби Роуз – звезда сериала «Оранжевый – хит сезона». Потом был ролик в You Tube с поцелуем на тюремной койке, фотосессия в Cosmo с весьма избыточными татуировками на красивом теле. И руки потянулись к трекеру для неофициальной аренды сего действа. Руби, оказывается, появляется только в 3 сезоне сериала, буквально на четыре серии в качестве заметного персонажа. Руби хороша. Но и весь сериал – отчаянно хорош. И к третьему сезону стал моим любимым и the best of the best. На этом оранжево-лесбийском фоне поблекли даже Игры престолов, как раз готовившиеся к триумфальному шестисезонному возвращению. Почему? Вот на этот вопрос я и попытаюсь сейчас ответить. И для себя, и для вас.
Во-первых, прекрасный сценарий. Яркий, смелый, наполненный подколами, хлёсткими фразочками и аллюзиями. Частично на «Гарри Поттера», что особенно дорого моему сердцу. Здесь нет безумных локаций от Дорна до Вестероса, всё (не считая одного переезда и постоянных прыжков в прошлое с широким разбросом квартир и районов) происходит в одном месте, женской тюрьме. Но зато это позволяет насытить одну локацию плотнейшей цепью взаимоотношений и судеб. Согласно банальному слогану, что «за каждым приговором – целая история», перед нами разложен очень впечатляющий пасьянс, карты из которого поднимаются в неожиданном порядке, прорисовывая всё увлекательнее и драматичнее характеры, заблуждения и общечеловеческие законы.
Во-вторых, а второе достоинство очень тесно переплетено с первым, - харизматичнейший разнорасовый актерский состав. Как и в каждом хорошем сериале, ты обязательно прикипаешь душой сразу к нескольким героям. И эта любовь будет проходить испытания на протяжении 3 сезонов, потому что любимый персонаж редко умирает, как в «Игра престолов», но нередко становится отвратительным, а отвратительный, напротив, искупает свою вину и незаметно прирастает к твоему сердцу.
В-третьих, это смелые сюжетные ходы и лесбийские стильные линии. Есть даже русская линия, но с каким-то очень странным русским, так что очень трудно поверить, что он для этих актеров родной ) Пересмотрев параллельно с этим сериалом последнии части «Гарри Поттера», меня вдруг осенило, в чём заключается неизбывный трагизм любой экранизации: создатели фильма тратят огромные силы, средства и время на воспроизведение реалистичных локаций, артефактов, персонажей, костюмов, но временные рамки одного-двух фильмов не позволяют произнести в так тщательно созданных локациях даже пяти фраз из оригинального текста. Художники и мастера спецэффектов неделями могут создавать Косой переулок, Выручай Команту, Нору и кабинет Дамблдора, но даже четырех самых важных фраз актеры не могут проговорить в них. Сериал же решает эту проблему: одна локация может быть использована по максимуму. И если сценаристам есть что сказать, есть чем удивить, если актеры прекрасно это играют, а операторы отлично их снимают – хочется поставить 10 из 10 и хранить эту талантливую работу в самом лучшем качестве на своём жестком диске.
Проходиться по актерам сериала – весьма неблагодарное занятие, потому что каждому своё и каждый образ в данном случае сделан очень колоритно и качественно. Почти ни один персонаж не остается статично каким-то одним. Даже главная героиня Пайпер Чэпмэн проходит путь от несчастной заблудившейся в стаде страшных серых волком овечки до той еще занозы в заднице. И это в общем-то логично: ни одно действо не может долго держаться на возглавляющем его пассиве. А когда пассив начинает проявлять активность в не очень лицеприятной форме, акценты смещаются, границы размываются и плавно происходит перезагрузка сериала. Которую, очень надеюсь, не сольют в приближающемся четвертом сезоне. Если говорить про актуально-моральные вопросы, поднятые в сериале, я бы назвала двуличие современного общества, расовые проблемы Америки, религиозный вопрос, вечные проблемы свободы и взаимоотношений охраняемого и охраняющего, проблемы коррупции и готовности, возможности что-то изменить. Это и проблемы жестокости, и проблемы любви, отношений, настоящести, поиск настоящего себя, пусть даже это не загнивающее датское королевство, а полная воинственных женщин и несовершенных мужчин тюрьма. Проблемы порядочности, честности, мести, доверия. Контраст благополучной Золушки-Белоснежки и озлобленных королев криминальных районов с трудным детством. Борьба каждого человека с теми преградами, что его окружают, и с теми подножками и стенами, которые он порождает сам.
В общем, этот сериал – очень насыщенная трагикомическая история о мире, в котором каждый мог бы оказаться, если бы оступился, прошел сколько-то метров по запретному пути. Государство ограничивается табуированием таких женщин, временной изоляцией их, а их жизнь активно продолжается в условиях изоляции и ограничений. И их неизолированность от себя достигает предельных норм. Так что добро пожаловать в мир, где раскрываются все карты, где ты должен быть сильным при усиленном осознании своей слабости, где то, чем ты когда-то прикрывался как фиговым листом, уже не работает в кабинках и отсеках без дверей. В мир, где женщины раскрываются не меньшими Гамлетами и Лукрециями, чем в шекспировских драмах. Это впечатляющая эпопея про наш мир. Актуальная, забавная и смелая. По-настоящему яркая и полная мастерства и вдохновения.
Обратила внимание на этот сериал после вручения премии Эмми за лучшую женскую роль второго плана в драматическом сериале Узо Адуба (Безумные глазки). И после просмотра трех сезонов могу сказать, что она гениальная актриса! Не усомнилась в ее безумии ни на секунду.
Сериал не только о жизни и выживании в женской тюрьме, он еще интересен тем, что знакомит нас с каждой заключенной в отдельности, показывает их прежнюю жизнь и то, как они пришли к совершению преступлений.
Но и сама жизнь в тюрьме показана очень увлекательно. Маленький мир, в котором есть свои писаные и не писаные правила и законы. Женщины живут общинами: белые, черные, латиноамериканки. Ходят на работу (кухня, прачечная, электромастерская…), получают зарплату 11 центов в час, смотрят телевизор и фильмы на большом экране. Воюют, любят, дружат. В общем, ведут практически полноценную жизнь, только за решеткой.
Отдельно хочу написать о главной героине Пайпер: в первом сезоне она милая, смешная. За ней любопытно наблюдать, сопереживать. Оказывается, что в этой тюрьме так же сидит ее бывшая девушка Алекс, к которой у нее вспыхивают старые чувства, но на свободе ее ждет жених Ларри, которого она тоже любит. Так что за этим любовным треугольником тоже интересно было следить. Жениха, кстати, очень не плохо сыграл Джейсон Биггз (Американский пирог).
Но во втором-третьем сезоне сюжетная линия Пайпер как-то стала меркнуть на фоне историй других персонажей, и даже иногда немного раздражать. Не смотря на это, сериал понравился и три сезона посмотрены за неделю.
Из плюсов: много заключенных – много интересных историй.