Надо дойти до самого дна, чтобы понять, какой путь выбрать. Добро пожаловать на дно, детка! С этого момента все наладится.
История моего знакомства с «Оранжевым» вполне себе банальна: будучи запойным любителем всякого рода многосерийных лент, я потешила себя регистрацией на Netflix - эдаком онлайн-кинотеатре с огромным выбором ответов на мой извечный вопрос «а что бы сегодня такого посмотреть?». Кстати, Нетфликс считается одной из лучших компаний Силиконовой долины за последние 20 лет, что внушает определённое доверие. А с недавнего времени Netflix занимается не только стримингом, но и производством собственных кинопродуктов - и довольно неплохих! Если ещё не смотрели «Карточный домик» и «Оранжевый - хит сезона», то по крайней мере, точно о них слышали.
Нетфликс заботливо порекомендовал мне оценить «Оранжевый». Не питая больших надежд от очередного тюремно-криминального сюжета, я посмотрела первую серию... а потом вторую... третью... сезон, второй, третий... Неожиданно для самой себя, я буквально «поселилась» в Личфилде (тюрьме) вместе с героями.
Раньше слово «тюрьма» для меня ассоциировалось с чем-то грязным, противным, местом, абсолютно не предусмотренном для жизни, где никому, кроме как себе, нельзя доверять. Однако Личфилд на меня оказал полностью противоположное впечатление - в прямом смысле слова. Я не увидела в сериале грязных клеток или персонажей, которые бы вызвали у меня отвращение. Я бы сказала, тюрьма даже напоминает летний лагерь (хотя сами персонажи иногда говорят что-то вроде «Личфилд - это вам не летний лагерь», мол, не в сказку попали). Жизнь девушек в заключении больше напоминает Дом-2: то ссоры, то примирения, то любовные/дружеские драмы, то тотальные недопонимания. Ну и куда же без чуточки криминала - всё же в тюрьме оказались.
Заключённые Личфилда - не свирепые маньяки, хронические рецидивисты или озлобленные жизнью антагонисты. Все они - лишь несчастные женщины, которые стали жертвами судьбы, событий, неправильно принятых решений... Я не осуждаю их. Я не восхищаюсь ими. Я лишний раз осознаю, насколько всё в мире относительно и, как говорится, «от сумы до тюрьмы' дорожка не длинная.
Почти каждая серия посвящена предыстории того, как все эти женщины попали в тюрьму, - своеобразные флешбеки, периодически прерывающие основную линию. А сам сериал и начинается с того, как Пайпер узнаёт, что ей грозит приличный срок за пособничество деятельности крупного наркокортеля в далёком прошлом. Вместе с ней я переживала и ужасалась за будущее героини, такой женственной, нежной, любимой... Изменит ли тюрьма Пайпер или лишь поможет ей открыть свою настоящую сущность? Пройдёт ли героиня испытания судьбы без потерь? Сложатся ли у неё отношения с сокамерницами? И да, и нет. Опыт Пайпер в тюрьме позволяет понять, что белого и чёрного действительно не существует. Как говорил Джордж Оруэлл, все они лишь разные оттенки серого.
Особый интерес вызывает группирование героинь на сообщества по расовым признакам (как и водится в тюрьмах, судя по многим тематическим фильмам), а также старательный «русский» акцент Кейт Макгрю (Ред).
Сериал не ограничивается жизнью заключённых. Тюремные надзиратели, родные и близкие женщин, судебная система США также придают сюжету противоречивую двусмысленность: иногда сложно выбрать, на чьей ты стороне - заключённых или надзирателей, Алекс Воуз или Лэрри Блума...
В целом, ставлю «Оранжевому» 9,5. Единственная сюжетная линия, которая осталась мне непонятной, стал бизнес Пайпер по продаже трусиков. Я не усмотрела в этой инициативе сценаристов развития героини, а в некоторых моментах даже немного заскучала. Тем не менее, именно благодаря в основном закрученному сюжету сериала я просмотрела все отснятые сезоны на одном дыхании.
Кроме того, отмечу саундтреки к сериалу - да, да и ещё раз да! Пожалуй, сериал #1 в моём рейтинге по вкладу в мой плейлист - начиная от вступительных титров и заводной «You've got time» Регины Спектор и заканчивая финальными титрами каждой серии.
Остроумные диалоги, сарказм, шутки отводят внимание от драматической составляющей, веселят и где-то умиляют. Один из тех сериалов, за просмотром которого и насмеёшься, и наплачешься.
«Господи, Ларри, когда я выйду, будет, наверное, три новых поколения айфонов'.
«Мы все сюда попали, потому что свернули не туда по пути в церковь'.
Название «Оранжевый - хит сезона» в оригинале звучит как «Оранжевый - новый чёрный' (Orange is the New Black). Английская версия мне больше по душе, поскольку она даёт отсылку к миру моды 1980-х, когда чёрный цвет стал замещаться более популярными серым, зелёным, голубым (отсюда и идиома ___ is the new black). Однако не каждому русскоговорящему зрителю будет понятна такая аллюзия, поэтому в данном случае изменённый русский вариант является наиболее удачным. Игра слов присутствует и в слогане сериала «Every sentence is a story», что можно перевести как «каждый срок - история» или же «каждое предложение - история». Оба варианта подразумевают биографии женщин из Личфилда.
Таким образом, благодарю Нетфликс за качественный сериал и советую «Оранжевый - хит сезона» к просмотру и вам. Пища для размышлений, приятное времяпрепровождение, слёзы и улыбка гарантированы!
На момент написания рецензии я посмотрела все серии, а именно, все 4 сезона. Очень редко смотрю сериалы вне своих планов, по совету кого-либо, но заразительный смех моей знакомой на протяжении нескольких часов не оставил меня равнодушной. Узнав название сериала, я практически сразу начала его смотреть в ожидании качественного юмора. Но вместо порции здоровых смешинок я получила настоящую драму с тяжелыми и разбитыми судьбами.
Сериал рассказывает о жизни заключенных в исправительном лагере Личфилд, где женщины отбывают наказание по самым разным статьям законодательства.
Картинка на экране точно отображает всю систему общества (не только тюремного, но и отчасти свободного).
Во-первых, достаточно четко виден конфликт интересов, социальных слоев, рас. И несмотря на то, что закон должен уравнивать всех перед собой, люди оказываются далеко не в равных положениях (для смотревших достаточно вспомнить ситуацию с Джуди Кинг или душем латинок)
Во-вторых, рассеивается пелена наивности и доверия близким людям и родственникам в том, что все будут ждать твоего выхода и сохранять мир в его первозданном виде. Твой жених может изменить, можешь изменить и ты, твои дети могут жить с чужим человеком, а могут быть и в приюте. Это жизнь, и, как бы нам не хотелось, она не останавливается, а продолжает идти своим чередом.
Импонирует то, что у каждого заключенного есть своя история до тюрьмы: кем был, почему попал за решетку, что будет делать потом. Да, даже будущее имеет место в тюрьме: женщины и девушки мечтают о том, что будут делать на свободе, а это не может не подкупать.
Отдельно хочу выделить 'русскую' сюжетную линию. Она мне так понравилась, что я хотела бы ее в сериале чуть больше. Рыжая и ее судьба, русская жена консультанта Хилли с фразами на нашем языке, традиционными блюдами и мафией не оставили меня равнодушной.
Сериал оставил неоднозначное впечатление. Слишком тяжела судьба героев для восприятия, иногда даже хочется кричать и плакать от того, что люди подвластны системе и ничего не могут сделать, чтобы исправить весь этот кошмар.
Пайпер Керман написала книгу о своей 13-месячной (вместо 15) отсидке в исправительном учреждении, по которой снято аж 7 сезонов сериала «Оранжевый – хит сезона». В проекте она Пайпер Чапман, также всезнающая блондинка-би, которая проходит не по этапу, а этапы своей годовой попытки не превратиться в чудовище, а остаться человеком и выйти им же из тюрьмы.
Надо признаться – это отличная идея, изнутри показать женскую тюрьму через призму комедийности. Правда настораживает обилие мата, наркоты, обнаженного тела и лесбо сцен, но таков уж мир подобных учреждений.
Долгий кастинг на роль Пайпер, большое количество режиссеров, русская речь, порой смешная из уст американских актеров, актуальные темы расизма/сексизма/абьюза, поднимаемые на мой взгляд слишком часто в сериальной индустрии крайних лет, номинации и премии – все это «Оранжевый…». Хотя признаться честно, оранжевого здесь мало – большую часть заключенные ходят в робах цвета хаки и дерьма, а в оранжевых «щеголяют» новички с надписями на спинах «D.O.C.» (Department Of Correction – Департамент исправительных учреждений).
Этот сериал как кекс – здесь достаточно изюминок: юмор, доброта, размышления о любви, семье, жажде власти и мести, предательстве, одиночестве, карме и своем месте в этой жизни. Что наша жизнь? Игра? Нет – тюрьма, только с интернетом.
С просмотром каждой серии порой думаешь, что пребывание в тюрьме разнообразнее и менее скучно, чем реальная жизнь. Это прискорбно, как говорил Бородач. Не думаю, что можно разгрузить здесь мозг, но скоротать время – welcome.
Один из месседжей сериала: в тюрьму приходят не совсем уж конченные люди, в тюрьме люди могут стать плохими.
И еще здесь креаторы не могли пройти мимо такой заезженной темы как тяжелая адаптация на воле после тюрьмы. Я называю это «Синдром Шоушенка» - когда выход с зоны дословно идет как выход из зоны комфорта, а вот уже на воле – находи ресурсы и силы жить дальше.
Что же такое женская американская тюрьма?
• Роба – в ОХС совсем мало оранжевого как я писала выше, но тем не менее в названии креаторы решили оставить этот цвет радости согласно фэн-шуй;
• карцер – одиночка, УДО, психушка, суицид – это 4 если не все всадника тюремного апокалипсиса, то его приспешники точно;
• жгучий бабий mix – здесь есть опасные блондинки, брюнетки, толстухи, темнокожие, сменяющие пол и пьющие гормоны, слабые, сильные, ведомые и идущие до конца;
• местная мафия – если определенное время верховодит Рыжая из русской мафии, то потом поочередно бразды «правления» перехватываются латинскими представителями или афроамериканскими;
• наркотики – показана тяжелая стезя амфивитаминщиц с желтыми зубами, героинщиц с черными венами итп – слезть с дури крайне тяжело, а в таком месте как тюрьма и подавно, которую сами заключенные называют «филиалом ада»;
• лесбиянство – это прям бич подобных заведений – хоть рядом и ходят надзиратели с членами, электрошокерами и дубинками – ласки и обнимашек от них не жди, поэтому и приходится искать их у особ твоего же пола. Только думаю, что секс в тюрьмах — это не только физиологическая потребность, но и способ подчинения, а самое главное оружие – это страх: кого боятся, тот и сильнее, и сила тут не в правде, как говорил Данила Багров;
• насилие – оно здесь процветает как внутри камер, душевых и туалетов, так и извне – со стороны все тех же надзирателей – кто-то их них более гуманен, кто-то вымещает ничтожество своего жизненного бремени на «слабом» поле;
• вера – всегда найдутся женщины, которые стали верить в тюрьме, разуверовали, сменили веру или продолжили оставаться в ней;
• съемки ала документалка в виде интервью с заключенными на прогулках - неплохая идея подобных вставок в повествование - мол, что каждая заключенная думает о своей роли в этой жизни, за что села и что сделает в первую очередь, когда (если) выйдет из тюрьмы;
• похудение, деменция, рак — все это часть жизни даже в тюрьме – как напоминание о том, что изменения возможны, но есть и с летальным исходом…
• дедовщина, а вернее сказать – бабовщина, или попросту – борьба за авторитетство – кто кого и как быстро под себя подомнет. Ну как в тюрьме, да без этого? Чем еще заниматься, кроме как вести тюремные работы за гроши, самоутверждаться и набивать татухи?
• материнство – из сериала стало известно, что в тюрьму может сесть беременная, стать ею после личных свиданий или после изнасилования надзирателем – здесь показана боль от осознания того, что ребенок будет отлучен от матери и она в зависимости от срока пропустит определённые годы его взросления…
• не превратиться в монстра – также выше упоминала об этом – НЕ стать чудовищем, не стать хуже – это очень сложно по жизни, что уж что говорить про тюрьму.., поскольку там ради выживания нужно врать, предавать, выковыривать из себя потаённые стороны самой себя. Кто был другом, может стать врагом и стукачом – борись или сдохни;
• коррупция и контрабанда – телефоны, сигареты, косметика, тампоны и тп – все это можно пронести в тюрьму, если у тебя есть деньги/нужные/верные люди извне и подкупные внутри;
• куры – хотя казалось бы? – но да: видимо, как символ жизни и того, что эти пернатые также существуют в клетках;
• бабий бунт - мятеж, сопротивление, революция – это интересно тем, на что могут пойти люди, которым нечего терять;
• тема побега – она неизбежна в тюрьмах, особенно при пожизненном сроке.
Проект заслуживают внимания хотя бы для того, чтобы понять ценность свободы, хотя героиням сериала и принадлежат размышления на тему того, что является бОльшей свободой – тюремная жизнь по графику и строгому распорядку в робе, с казённой/невкусной пищей и несвободой передвижений, или жизнь не за решеткой, но с иным набором ограничений: должен ходить на нелюбимую работу, платить налоги, терпеть несправедливость, молчать, терпеть, пресмыкаться, подстраиваться, угождать, вынужденно меняться и тп. Именно поэтому многие «возвращаются» в тюрьму, потому что не умеют жить на свободе и не способны позаботиться о себе – вот настоящая тюрьма – тюрьма твоих «не».
'Оранжевый - хит сезона' относится к тем удачным сериалам, которые закрыли вовремя - расставили большинство точек над 'i' или 'ё', кому как удобнее, попрощались в конце с фанатами и оставили положительные эмоции по итогу. Но давайте вспомним, как всё начиналось и во что всё это переросло.
Миловидная беззащитная девушка, попадающая в адское место общего режима, вынуждена приспосабливаться и бороться с новым окружающим замкнутым миром. Главным антагонистом выступает тюрьма как система. Далее нас знакомят с её обитателями, с их конфликтами и особенностями. Сериал разрастается от автобиографичного повествования главной героини до проекта со сложной структурой, поднимающего немало социальных вопросов и задевающего огромное количество сердец из разных культурных пластов населения. Очевидно, почему данное тв-шоу обрело солидных успех в... как кажется нам в России... сверх-толерантной Америке. Но разделять людей по национальному признаку неверно - это один из главных посылов сериала, это и доказывается тем, что 'Оранжевый - хит сезона' имеет успех во всём мире.
Разумеется, сериалу присущи огрехи, ибо в кино все образы всегда гиперболизированы для усиления эффекта, поэтому приходится иногда сглаживать некоторые углы логики и порядка, дабы держать баланс шоу и не сваливаться в занудную формальность или арт-хаусную хаотичную нишу. В целом, все долгие семь сезонов выдержаны на уровне. Безусловным плюсом сериалу идёт актерский состав, подобранный просто великолепно. Отдельная благодарность директору по кастингу - ни один герой и героиня не выпадает, полностью соответствует образу и жизни персонажа. Отдельно стоит выделить Узо Адуба, как же она впечатляет с первых кадров! Театральная актриса просто ворвалась с ноги на съёмки да так, что её 'Безумные глазки' заставили переписать сценарий и оставить героиню надолго в проекте.
Всё же давайте не забывать, что 'Orange Is the New Black' о тюрьме. Как было сказано выше, сериал поднимает множество социальных вопросов. Совместное заточение людей разных взглядов, возрастов и религий в четырёх стенах равносильно кипящему котлу, где в роли масла в огонь может выступать абсолютно любая вещь, на воле кажущаяся сущим пустяком. Поэтому тему личности я бы выделил как главную. Собственная зона комфорта заканчивается там, где начинается чужая зона комфорта, верно? Но что делать, если окружающие условия вынуждают жить 'друг у друга на голове', ломая все правила? Что делать, если твои права незаконно ущемляются, а вместо имени у тебя бирка с номером? Можно грызться друг с другом, делая только хуже. Можно бороться с условиями и их прародителями... И важно отстаивать свой статус в обществе. Если касаться героев и их личностей, то, безусловно, все эти люди преступники... кого-то можно понять, кого-то простить, кого-то пожалеть и посулить, а кого-то действительно нейтрализовать от общества для дальнейшего исправления. Но ключевое слово в этом спиче - 'люди'. Пятая часть сериала уделена сценам вне стен с колючей проволокой, а судьбам и жизням на воле... что до, что после.
Поэтому после просмотра стоит извлечь идею, что не стоит сразу ставить на людях клеймо, не зная прошлого и всего настоящего. Не стоит осуждать по расе, внешнему виду, по взглядам на жизнь, по работе. Да, по жизни не без плохих людей, не стоит вешать розовые шторы на окна, но стоить трезво смотреть на мир через свои эти самые окна, не заглядывая к соседям, не судить кого-то за большее окно, а кого-то за разбитое и не ремонтированное стекло долгие годы - у каждого жизнь своя, свои причины, свои взгляды.
Важным идейным аспектом сериала является расплата за свои проступки. Сериал, наверняка, не столь категорично показывает тягость тюремной жизни, но явно даёт понять, что наркотики и преступления дают блаженство и мнимую власть лишь на время. Подумайте миллион раз, прежде чем совершить глупость, мало того - можно нарушить чужую зону комфорта, так и остаться на тюремном кладбище с ошибкой в имени на поминальной доске.
В противовес борьбе, вторым главным параллельным направлением по сюжету идёт любовь. Кто-то смело может поспорить, назвав его главным, и будет по-своему прав. Любовь пронизывает всё повествование насквозь, заставляя его слегка кровоточить болью и скорбью. Обыграно и подано на блюде почти всё: от семейной любви, до однополой, включая легкие интрижки, служебные романы и любовь на расстоянии. Все понимают, что любовь - коварное чувство. Оно может помочь пережить хаос вокруг, будь ты заключенным тюрьмы или ее надзирателем, либо всё усугублять при тех же прочих равных. Главное, если вам свезло и вы нашли того, 'от кого сводит живот и при этом легкость такая. И щеки болят, потому что улыбаешься. И улыбаешься так много, что все считают тебя больным'. То приложите максимум усилий, чтобы не разрушить всё имеющееся.
Жизнь может быть волнообразной: от взлетов до падений и обратно, но если вам удалось вытянуть у аттракциона под названием 'жизнь' счастливый билет, то любите друг друга и делайте жизнь взаимно особенной.
я не часто пишу рецензии, так как тут часто делают разбор, постараюсь структурировать
Я, как ярый фанат шоу, посмотрела все 5 сезонов, но при этом могу абстрагироваться и адекватно оценить каждый из них, итак, поехали
Общее впечатление:
сериал захватил с первой минуты и уже не отпускал. Классическая история Fish out of the water оказалась глубже, остроумней и реальнее. Зацепила, чего уж скрывать, откровенность ( а как тут не зацепить, если первая же сцена начинается с секса в душе) Было местами непросто смотреть на голую, даже иногда неудобную, откровенность, это касается и внешнего вида героев, и проблем, с которыми сталкиваются заключенные в тюрьме и, в целом, жизни обитателей Личфилда - авторы тут поработали так, чтобы мы не вспоминали про Голливуд вообще, а гуляли по улицам Нью Йорка, где можно встретить абсолютно любого персонажа с историей.
Стоит внимание и оператор с режиссерами, ну невероятно красиво, когда ты видишь одну развивающуюся историю, а потом поворачивается камера и как бы, обрывая на полуслове двух людей, идет за третьим, потому что куда он там пошел? что там будет? что они сказали?
1-ый сезон: знакомство
Абсолютный восторг, от начала и до конца. Поначалу смотришь, как комедию, но понимаешь, что это не классический ситком, а что-то глубже, уровень иронии (да, не юмора с закадровым смехом, а именно иронии) потрясающе тонок: тут и смеются над богатенькой девушкой, которая перед тем, как сесть, читала книжки про тюрьму, мы видим и 'йогу', мадам, которая смотрит на все с высоты тибетской горы, наркоманку-философа, тюремного куратора, который, работая в женской тюрьме, борется с лесбиянками, фанатичную религиозную активистку, которая готова убить двоих людей, чтобы сложить их и получить крест для утренней молитвы. Не обошлось и без русской линии - тут она шикарна, к слову - рыжеволосая фурия, с шикарным акцентом фанатично управляет кухней
Ну и начинаем следить на развитием отношений главной героини и ее бывшей любовницы (признаться, никогда бы не подумала, что меня так увлекут однополые отношения)
2-ой сезон: передышка
Если первый сезон это знакомство с характерами основных персонажей, то на втором создатели сериала подумали, ну раз такая пьянка, давайте углубимся в нарратив и расскажем, кто в теремочке живет. И мы погружаемся в удивительно красиво встроенные флешбеки, которые дополняют и объясняют характеры персонажей.
И хоть есть мнение, что все эти 'другие' персонажи не такие интересные и захватывающие, как основные, но только потом ты понимаешь, что такая передышка в просмотре - это то, что тебе нужно, потому что не бывает долго на пике, иногда нужен отдых
3-ий сезон: гонка началась
Возвращаемся на американские горки, мы же уже более-менее знакомы с персонажами, чтобы их любить и ненавидеть, а иногда и все вместе. В этом сезоне идеальное на мое вкус сочетание комедии и драмы, личных переживаний и отличный крючок в конце. Здесь мы пониманием, что тюрьма - это не шутки про гетто и четкое разделение по расовым признакам, это серьезно - ты силен только тогда, когда за спиной семья (прям, как в жизни).
4-ый сезон: платим по счетам
Крючок третьего сезона очень быстро превращается из знака вопроса в жирную линию. Мы понимаем, что это это была та черта, после которой все будет иначе. Напряжение нарастает, мы видим, что заключенные - это женщины, которым просто не повезло и любой и любая могут быть на их месте, мы видим и гнилую коррумпированную систему, где каждый прикрывает свое место, видим взлеты и последствия неудачных решений, за которые придется платить, а не просто удалить пост на фейсбуке.
5ый сезон сезон: pussy riot
признаюсь, поначалу мне показалось, что сериал потерян, слишком много конъюнктуры, слишком людно и тесно, что даже просмотр в кинотеатре не спасет от этого ощущения тесноты. Но потом ты понимаешь, что и это должно было быть, и это очень постепенное и правильное развитие события на то, что происходило в предыдущих сезонах, и понимаешь, что это не сериал на России 2, где любую сценарную нестыковку, можно отбить фразой 'прошло 2 месяца'. События этого сезона развивались в течение 3х дней, очень насыщенно, хлестко и мощно, впрочем, как всегда. В конце осталась грусть и ощущение еще одной точки невозврата, хотя казалось бы, куда уже...
Вместо эпилога:
1. Суммировав все ощущения хочу сказать, что при просмотре сценаристы играют чувствами, как теннисным мячом: тебе сначала грустно, потом ты ржешь, дальше хочется плакать, а нет, показалось, это ты ржешь, а вот теперь рыдаешь так, что не остановиться.
2. Сериал наполнен всем, что когда-либо беспокоило западное общество: однополые связи, трансгендеры в женской тюрьме, проблема наркотиков, аборты и различные душевные заболевания, домашнее насилие, гнилая тюремная и судебная система, продажные чиновники - все то, что у нас никогда и ни под каким соусом не покажут, а зря
3. и самое важное пожалуй - это отношения между героями, такие честные, понятные и простые, каких бы у них никогда не было в обычной жизни, потому что на неудобный вопрос можно уткнуться в телефон, на звонок не ответить, в конце концов - встать и уйти, а тут приходится быть наедине не только с другими людьми, но и еще с самим собой и своим дерьмом, буквально.
Этот сериал словно глоток свежего воздуха среди нынешних типичных мыльных опер и одинаковых ситкомов. Порой грубый и местами отвратительный, но, в это же время, сериал оказывается весьма захватывающим и, как ни странно, реальным.
Персонажи в сериале очень живые и им действительно веришь, в некоторых ситуациях видишь себя и свои проблемы. Что радует, кадр не напичкан безумно известными актёрами, от которых уже тошнит (не беру в счёт Джейсона Биггса, который известен ролью персонажа с нездоровым интересом к пирогам, ведь все мы его любим, будем честны). Все персонажи смотрятся очень органично на своих местах и, на мой взгляд, актёрский состав подобран великолепно. Не хочу спойлерить, но всё-таки не могу отметить одного второстепенного негативного персонажа, который действительно получился гадким, отвратительным и к нему абсолютно не испытываешь никакой симпатии, хотя мы, девочки, любим плохих парней. Низкий поклон тебе, Пабло Шрайбер, за усатого мерзавца-охранника Мендеса.
Очень цепляет лесбийская линия в сериале. Многие девушки замечают за собой, скажем, наклонности не в ту сторону (нет? Тогда у меня очень интересное окружение) и наблюдать на экране развитие отношений между двумя девушками представляется очень интересным и иногда, осмелюсь сказать, поучительным. Сомнения главной героини и её “метания” из стороны в сторону окажутся очень понятными и близкими многим девушкам. Ну а парням, думаю, в любом случае, будет приятно посмотреть на такую картину.
Не могу не отметить юмор в сериале, который, безусловно, на высоком уровне. Нет нелюбимого нами закадрового смеха или абсолютно тупых и плоских шуток. Всё сделано со вкусом, что, вне всяких сомнений, подкупает и ещё как.
Непременно рекомендую посмотреть данную картину с отличным актёрским составом, искромётным юмором и динамичным сюжетом. Удачи!
Начинало неплохо и интересно, но чем 'дальше в лес', тем больше, видимо, создателям хотелось вывести зрителя на эмоции. Окей-окей! Мы уже к третьему сезону поняли, что в тюрьмы идут работать исключительно нюни или садисты (вторых сильно больше). Да, были исследования, посвященные тому, что тюрьма делает с людьми, но на этом построены ВСЕ 6 сезонов, и чем дальше, тем трешовее. К пятому сезону понимаешь, что офицер Мендоса (Порнсташ) из первого сезона по ходу был еще не так плох. Фигароа начинает казаться просто лапочкой.
Непонятное заигрывание со зрителем, когда внезапно охранников в качестве заложников начинают показывать так, что их типа должно быть жалко. Да ни черта их не жалко! Это все те же скоты, которые либо измывались над заключенными, либо видели, как над ними измывались и молчали. Один из этих мужиков напрямую говорит в сериале, что, когда он воевал в Афганистане, у него крыша слетала так, что он издевался над мирным населением. Это его(!) должно быть жалко?!
Хороший актерский состав, неплохие сюжетные финты, но - Машу вашу! - куда делась сама возможность того, что 'плохой парень' хотя бы эпизодически должен получать по заслугам? Нам хронически показывают, что можно издеваться над людьми - и все сойдет с рук. Может, создатели сериала считают, что это жизненно? Какого черта тогда транслировать эту мысль на всю аудиторию? Короче, не знаю, куда ухромала у создателей мораль, но она начала хромать еще в начале, а к концу превратилась в безногого калеку.
Судя по частому упоминанию 'Оранжевый-хит сезона' в интернете, сериал и в самом деле стал хитом и, несмотря на специфичную тему, обзавелся толпами поклонников. Я решила не оставаться в стороне и начала свой путь в мир, расположившийся на паре километров женской тюрьмы Личфилда.
Знакомство с тюрьмой начинается от лица Пайпер Чапман, которая жила не тужила, но таки получила срок за деяния давно минувших лет. Постепенно через взгляд главной героини мы узнаем обитателей Личфилда поближе, и в итоге становится ясно, что главных персонажей, по сути, в сериале и нет: в тюрьме, как в отдельном мирке, переплетаются множество историй различных заключенных и все больше и больше затягивают в водоворот событий, не оставляя шансов оторваться от экрана. Не остаются в стороне и охранники, и родственники заключенных - характеры и судьбы наиболее интересных персонажей раскрываются в полной мере, удовлетворяя самого любопытного зрителя. Но, конечно же, самые интересные герои сериала - сами заключенные: они ссорятся и мирятся, плетут интриги, подставляют и спасают друг друга, вспоминают прошлые ошибки и стараются избежать их повторения, или же, наоборот, все больше вляпываются в новые опасные истории. И в казалось бы, чуть ли не животных условиях остаются женщинами с большой буквы, умудряясь выглядеть прекрасно даже в тюрьме. А уж как тюрьма меняет человека, наглядно показано на примере Пайпер, которая из 'одуванчика' и 'блондиночки' превращается в этакую дикую и хитроумную стерву, с которой даже бывалым заключенным лучше не связываться. Наблюдать за перевоплощением Пайпер безумно интересно, как впрочем, и за другими историями в сериале.
Сериал начинается скучновато, но с каждой серией затягивает как зыбучие пески. К минусам могу отнести скудное музыкальное сопровождение, неоправданную затянутость и незавершенность некоторых сцен. Также предупреждение для всех:сериал просто изобилует нецензурными выражениями и откровенными сценами. Уж на что я стараюсь не предвзято относиться ко всему такому, от некоторых сцен и фразочек глаза, как говорится, просто вылезали на лоб. Но к минусам это относить не буду - все-таки тема тюрьмы оправдывает такое невероятное количество пошлости и ругательств, зато поданных так искусно, что без них ты уже и не можешь представить себе сериал. И если вы не любитель или даже противник лесбийской темы, вам лучше даже и не начинать смотреть: такими сценами сериал просто кишит. Всем же остальным приятного просмотра и помните:не верьте сучкам!
Не являюсь поклонником феминистических идей, скорее даже наоборот, но из любопытства решил ознакомиться с темой 'тюремной романтики' в женском исправительном учреждении. Знакомство затянулось на 4 сезона, по итогам которых на сегодня пришёл к следующему мнению.
Из положительного. Не банальная идея женского взгляда на довольно заезженную тему тяжести тюремного быта и взаимоотношений внутри тюремного сообщества на примере женской же тюрьмы.
В развитии сюжета поднимаются всевозможные темы касающиеся исправительных учреждений от расового и социального противостояния до сексуальной жизни заключённых.
Очень много разнообразных тюремных персонажей, охватывающих все слои маргинального сообщества, от бродяжек и законченных наркоманок до отпетых рецидивисток и жён\дочерей настоящих мафиози, от жителей гетто до вчерашних обитателей элитных районов.
Откровенное повествование и изображение самых нелицеприятных сторон тюремной жизни.
Из отрицательного. Данный сериал - Ода феминизму. При всё многообразии мужских персонажей в сериале, нет ни одного положительного. И даже если кто-то из них проявляет положительные черты в конечном итоге оказываются или трусами, или садистами, или просто идиотами. В 90% случаев виновником попадания женского персонажа в тюрьму на прямую или косвенно связано с виной какого-то мужика: отца выгнавшего дочь на улицу, мужа вовлёкшего жену\любовницу в преступный бизнес, гангстера запудрившего голову наивному созданию, использованному в итоге в преступных целях и т.д.
Порой в фильме происходят нелогичные и необъяснимые события. Персонажи испытывающие друг к другу животную ненависть и пытавшиеся убить или искалечить друг друга через пару серий становятся лучшими подругами забыв про все обиды. Вчерашние заправилы в тюрьме падают на самое дно (что вполне возможно) вдруг через какое-то время снова оказываются на вершине иерархии (чего в тюремной реальности практически невозможно). Вчерашние межрасовые разборки с доминированием одной из расовых банд вдруг резко прекращаются и возникает ситуация всеобъемлющего равенства, любви и уважения, как будто ничего не было. Особенно сильно этот разрыв ощущается между сезонами.
Ну и болезнь большинства всех сериалов, где с каждым новым сезоном сюжет становится всё менее логичным и последовательным и вынужден делать разного рода сюжетные финты, что бы было о чём повествовать дальше и сохранять хотя бы видимость развития.
Человек есть существо ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее его определение (с). 'Записки из мертвого дома' Ф. М. Достоевский
Я очень долго приглядывалась к этому сериалу и меня все время что-то останавливало от его просмотра: то ли это был выбор в пользу другого аналогичного продукта, то ли просто нежелание смотреть 'сериал про тюрьму'. Однако все же захотелось посмотреть на продукт, конкурирующий в сфере различных премий с моими любимыми сериалами и честно - мне понравилось. Этот сериал подходит для людей, которые любят что-то интересное, яркие и прописанные персонажи манят своей притягательностью - уже после просмотра начинаешь по-другому смотреть на людей. Не рекомендую смотреть людям, которые являются гомофобами - поскольку наличествует большое количество сексуальных сцен, в т/числе лесбийского характера. Все показано 'без прикрас' как есть.
Сюжет
Сериал основан на реальных событиях (ну почти). Американская женщина попала в тюрьму, а потом написала об этом книгу. Ее жених, когда она была в заключении, написал статью в 'Таймс' о современных отношениях. Собственно вот и вся предыстория.
Пайпер Чепмен (Тэйлор Шиллинг) - американка из среднего класса. Лет в 20 она была лесбиянкой и встречалась с девушкой (Алекс Воз - Лора Припон), которая перевозила наркотики по всему миру контрабандой. Когда последнюю 'накрыли' она сдала свою бывшую подружку, ведь они давно уже расстались. Пайпер со своей лучшей подругой занимается приготовлением натурального мыла, у нее есть жених (Джейсон Биггз) и вообще все хорошо. Она идет на 'сделку', поскольку ее адвокат, который является отцом ее жениха сказал, что так будет лучше. Впреди - долгие 15 месяцев тюремного заключения.
В сериале очень много флешбеков, в начале они кажутся немного неуместными, но потом они становятся безумно интересными. В первом сезоне в основном они касаются жизни Пайпер и других главных героев, во втором и третьем - охватывают еще больше героев. Очень сильный женский состав имеет также парочку колоритных мужских персонажей: как водится у хороших сериалов, вы не увидите ни хороших, ни плохих персонажей, все показано как можно более разносторонне и объективно.
Тюремная жизнь 'в клетке' очень необычна: с одной стороны ограниченное пространство и надзиратели, с другой все те же лица заключенных (постоянное пополнение никто не отменял). Все распределены на различные работы, могут по-разному проводить свой досуг, а главное - все разделены по расовому признаку - белые, черные, латиносы, старики отдельно и так далее (напоминает фильмы про старшую школу). Контрабанда, ссоры и драки, любовь и расставания - все это связывает тюрьма. Даже коррумпированность чиновников показана во всей красе.
Еще раз повторюсь про наличие огромнейшего числа характеров, невозможно начать всех перечислять - это просто нужно увидеть. Здесь затронуто множество проблем - от места трансгендера среди женщин, до сексуального насилия.
Главная (по началу - потом их будет больше) героиня Чепмен преодолевает трудности, которые свалились на нее одна за другой, постепенно нарабатывает себе авторитет и возникает мысль, что она проходит путь Уолтера Уайата до Хэйзенберга, только в тюрьме и среди женщин. Вам однозначно стоит это увидеть.