Никогда не был против ремейков и продолжений классики, возражал разве что против таких фильмов, которые переделывают далеко не старые картины, даже не успевшие стать классикой - поэтому я недоумевал о пересъёмке 'Человека-паука', но после просмотра стало ясно, что этот ремейк был нужен хотя бы потому, что он усовершенствовал фильм 10-летней давности в техническом плане и сделал достойную замену экранизации комиксов, чего явно не скажешь о новой 'Фантастической четвёрке', у оригинала которой со спецэффектами всё было в порядке, а ремейк показал никому не нужный боевик, который до середины не представляет собой совершенно ничего. Ремейк 'Вспомнить всё' мог бы стать достойной интерпретацией старого хита с Шварценеггером, но получился сплошной непоняткой - и вот о похожем случае пойдёт речь и сейчас. За основу фильма, о котором я расскажу, лёг суперхит 2002 года с Джейсоном Стэйтемом в главной роли (который - заметьте - ничуть не постарел за 13 лет, в отличие от Арни, так какого рожна переснимать его героя, когда он сам ещё в полном расцвете сил?). Про Фрэнка Мартина, который зарабатывает на жизнь грузоперевозками и часто ввязывается в крупные неприятности, была снята замечательная трилогия, вторая часть которой получилась самой динамичной, а главный герой в сиквеле выглядел особенно благородным. Спрашивается, зачем было 'ремейкать' этот фильм, сочиняя нелепый плагиат с героем с таким же именем, только гораздо моложе? И почему ремейк носит подзаголовок 'Наследие', будто речь в фильме о сыне того Фрэнка, которого мы давно знаем? Тут даже 'Крепкий орешек 5' выигрывает у данного фильма, потому что хотя бы показывает отношения между отцом и сыном, да и сюжет был, хоть и донельзя банальным, но мало-мальски интересным. Здесь же всё на порядок хуже.
Фильм начинается с отсылки к криминальным событиям 90-х годов, после чего показывают наши дни со всеми их техническими удобствами, которые демонстрирует главный герой, разбираясь с напавшими на него бандитами. Затем следует отличный диалог этого человека с его отцом, который вышел на пенсию. Вскоре нам показывают убийство двоих мужчин и женщины, и попытки представить всё как несчастный случай, что довольно быстро опровергает полиция, тем временем таинственная женщина делает главному герою заказ. Сразу происходит похищение отца Фрэнка, и леди в машине, которых, собственно, и требуется перевести, советуют Фрэнку соблюдать их правила. Начинается грандиозная погоня копов за машиной Фрэнка. Выясняется, что мафия, похитившая отца главного героя, владеет опасным вирусом, что напоминает вторую часть оригинальной трилогии.
Вот всё, что было интересного в этом фильме - да, он не совсем конченный, поэтому моя рецензия нейтральная, но после середины фильма ремейк скатился в непонятно что. В вышеупомянутом 'Вспомнить всё' 2012 года было примерно так же, но тот фильм переснимал классику фантастики, здесь же просто решили взять за основу хитовый (и далеко не старый) боевик и заработать на известном названии. Да и главный герой не такой харизматичный, в отличие от героя, сыгранного Стэйтемом, да что уж там сравнивать - старого доброго Фрэнка с его правилами и жизненными принципами невозможно забыть, здесь же невозможно вспомнить, что же происходило, кроме экшна (который был действительно крут), но все сливки, как обычно, запихали в трейлер, просмотром которого и советую ограничиться - трейлер шикарен, весь же фильм оставляет только желание пересмотреть оригинал.
Фраза «фильм с Джейсоном Стетхемом» уже давно стала определением отдельного жанра боевиков, который отличается выдающейся бессмысленностью происходящего и держится на харизме одного человека. В таких лентах герой в исполнении бывшего британского карманника всегда предельно молчалив, сосредоточен и, даже когда раскидывает по углам тела убитых им плохих парней, остается хладнокровным. Именно таким Стетхем запомнился массовому зрителю после участия в сделавшей его звездой серии лент «Перевозчик», где умение смотреть в камеру с жестоким прищуром было поставлено в творческий метод, а главный герой был практически полностью написан под самого Джейсона. Но что делать, когда тащащая прошлые три части франшизу звезда-локомотив отказалась от дальнейшего участия в судьбе молчаливого перевозчика? Французские продюсеры решили, что смена героя — еще совсем не повод забывать про финансовую дойную корову, и устроили «Перевозчику» перезапуск, полностью заменив весь актерский состав и саму концепцию повествования. Но удалось ли им вдохнуть в эту историю из 2000-х новую жизнь, или же серия картин про профессионального курьера в дорогой тачке с кучей стволов в багажнике оказалась театром одного актера?
Внешне род занятий перевозчика в перезапуске практически не изменился — его основной работой все так же остается доставка грузов из пункта А в пункт Б. Очередной заказ оказывается для него большим сюрпризом. Вместо 100 кг героина или любовницы босса итальянской мафии в его машину подсаживаются четыре блондинки с одинаковой внешностью, которые систематично грабят банки в столице Италии. По ходу повествования оказывается, что девушки являются бывшими проститутками, которые благодаря недюжинной смекалке хотят убить своего сутенера, попутно забрав себе все его деньги. Отдельной мотивацией для работы перевозчика становится его похищенный отец, которого барышни обещают мучительно пытать, а затем убить, если наемник не согласится им помочь. Это, конечно, не классический роад-муви, но стоически преодолеть все эти трудности главному герою предстоит предпочтительно на его дорогой Audi.
На первый взгляд, концепция «Перевозчика», несмотря на перезапуск, не претерпела практически никаких изменений. Здесь все также держится на трех слонах прошлых частей — криминальном сюжете, автомобиле главного героя и собственно харизме одетого в дорогой итальянский костюм перевозчика.
С первым без каких-либо сюрпризов все оказалось в равной степени плохо. История «Перевозчика» — нескончаемый калейдоскоп всех возможных штампов из боевиков 90-х. Тут вам и злобная русская мафия, которая убивает людей просто ради развлечения, обязательные несчастные проститутки, которые так невинны и печальны, что герой просто не может устоять перед желанием всех спасти. В наличии и сценарные интриги, которые может разгадать даже первоклассник. Несмотря на то, что франчайз никогда не отличался осмысленностью происходящего на экране, перезапуск смог уделать его одной левой по количеству пафосных диалогов:
— Ты должна остановиться, бежать отсюда. Еще не поздно все изменить.
— Посмотри на нас. Все было решено, когда нас продали этому злому русскому бандиту.
Спасает вычурность и глупость сюжета французский юмор, которого в этот раз в «Перевозчике» стало значительно больше. После очередного тупого диалога герои обязательно вставляют пару неплохих шуточек, что несколько разбавляет всю унылость прошлых трех минут разговора.
Второй слон в виде автомобиля главного героя, который был в прошлых частях его постоянным спутником и помощником, вообще превратился чуть ли не во второго основного персонажа. Оператор на пару с монтажером постарались здесь прыгнуть выше своей головы — все, что связано с погонями, выглядит для заданного ленте бюджета просто грандиозно. Перевозчик срывает бампером помпы с пожарных гидрантов, чтобы сделать дорожное покрытие опасно скользким, заезжает на машине в здание аэропорта через посадочный трап самолета, сбивает с ног целую роту мафиози с грациозностью заправской балерины. Экшен выглядит здесь не избито, очень динамично, а главное — не срывается до конца в откровенный нереалистичный бред, как это постоянно бывает в том же «Форсаже». Любители дорогих машин тоже будут довольны — новая Audi, на которой борется с врагами герой, выглядит отлично.
Главный же вопрос поклонников прошлых частей всего один — смог ли новый исполнитель главной роли Эд Скрейн перещеголять Стетхема? Пожалуй, и да, и нет. С одной стороны, молодому актеру в плане харизмы нечем крыть Джейсона. Герой Стетхема был грозной машиной для убийства со стальной щетиной на лице. Скрейн же со своей природной субтильностью, острыми чертами лица и юношеским пушком на подбородке совсем не напоминает опасного противника. С другой стороны, герой стал больше похож на живого человека. Он оброс семьей, друзьями и перестал молчаливо смотреть в камеру. Поклонникам новый герой, конечно, не понравится. Тем же, кто равнодушен к творчеству гражданина Стетхема, такой персонаж, наоборот, может прийтись по душе. Если у ленты будет сиквел, то и фанаты уже не будут так критично настроены: все же привычка — великая штука.
В сухом остатке «Перевозчик», скорее, обрадовал меня, чем разочаровал. Ожидая очередной бредовый перезапуск популярного франчайза, зрители получили неплохой французский боевик, который не пытается быть чем-то большим, чем просто развлечением на пару часов. Конечно, уже на следующий день после сеанса фильм безвозвратно выветрится из головы, но жалеть о потраченном на него времени вы точно не станете. Учитывая всю пустоту современных голливудских блокбастеров, хотя бы это можно записать в плюс нашему французскому гостю. Похоже, быть проходным, но не раздражающим уже становится даже какой-то особой заслугой в мире большого кино.
Видимо именно этот вопрос волновал Люка Бессона, перед началом и во время съемок. Вопрос поднятия интереса аудитории к этому фильм, после 3 предыдущих фильм здесь стоял, как мне кажется довольно остро. Во-первых, 3-я часть Перевозчика, как по мне, уже получилась 'так себе', то есть потенциал франшизы падал с каждой частью все больше. Во-вторых, мода переснимать хорошие, и не только фильмы в последнее время начинает выбешивать все больше и больше. Понятное дело, кинокомпании и режисеры хотят срубить легкого 'бабла' со зрителя, который видел старые фильмы и уж точно пойдет на новый, вне зависимости от качества, только вот качество таких 'переснимков' хромает стабильно, в примере 'Новый Человек Паук'. ИМХО.
Итак, по полочкам. Кто-то говорит мол: 'Отлично, в фильм нет Стетхема, наконец-то его хоть где-то нет'. С одной стороны конечно да, высасывать сюжет для него в четвертый раз было бы куда сложнее, чем перезапустить франшизу с новыми актерами, однако лично я считаю, что именно благодаря Стетхему франшиза удалась на столько, сколько мы ее знаем. Про Эда Скрейна ничего сказать не могу, не фанат и не сторонник 'Игры Престолов', но раз актеру какого-то сериала предложили роль в полном метре, значит он действительно заслужил или проявил себя. Особо не впечатлил меня, ни игры, ни юмора, ни харизмы. На главную роль нашлось бы куда больше подходящих актеров, но видимо искали свежее лицо, дабы не тошнить зрителя старыми звездами.
Сюжет. Если вы смотрели первые 3 фильма Перевозчика, то не ждите от этого фильма чего-то грандиозно нового. Все стандартно. В начале показать классную тачку на стоянке, на Фрэнка нападают типа угонщики, он показывает на что способен и уезжает, типичное начало для Перевочзика. Далее берет заказ, выполняет его успешно, а уже второй ему выполнять приходиться, в силу сюжета и против его воли. Далее хаотичный мордобой, хитроумные планы, погони, секс, стрельба и хеппи энд.
Итог. В целом, по сравнению с предыдущими фильмами, этот находится примерно на одном уровне, ничего ужасно плохого или потрясающе хорошего сказать не могу, середнячок. Я посмотрел один раз, больше не тянет.
5 из 10
P.S. Стетхем, именно так я его называю, и плевать как правильно.
Перезаправка: Как полюбить проститутку и заставить себя ненавидеть
Когда-то, в славные времена замечательный французский режиссёр Люк Бессон, вошедший в историю кино своей фантастической лентой «Пятый элемент» и экшен-драмой «Леон», начинал продюсировать весьма достойные ленты, показывая в них своё умение создавать пусть не особо оригинальные, но интересные сценарии, родившие на свет таких известных персонажей как Даниэль и Эмильен, рассекающих на Пежо по Марселю, суровый полисмен Юбер с дочкой из Японии, не менее суровый Брайан Миллс, вызволяющий из заложниц свою дочь, великие Лейто и Дамьен, показавшие паркур во всей красе в одном из районов Парижа. Разумеется, Фрэнк Мартин в исполнении жёсткого Джейсона Стейтема, не затерялся среди остальных, став в некотором роде, заменителем угасающей в оригинальности франшизе «Такси», отложив свою неизбежную участь утопания в самоповторах и шаблонах на потом. «Потом», правда, наступило уже на третьем фильме, но показавшем себя чуточку лучше и захватывающе, нежели компьютерный сиквел, давший слабину в самый ответственный момент. Почти сразу, поменяв БМВ на Ауди, Стейтем, прокатившись по Европе, стал употреблять наркотики и ушёл в подполье, подрабатывая механиком, защищая различные шифры в составе именитых профессионалов. И правильно сделал. Когда из под пера Бессона вышел новый сценарий, который подхватил монтажёр Камиль Деламарр для постановки продолжения, Стейтем уже во всю мстил Дизелю за брата.
Сотрудничество с автором оригинала Адама Купера и Билла Колладжа не принесло положительных плодов, так как в продолжении под названием «Перевозчик: Перезаправка», именуемом у нас как «Наследие», наследник лысого спортсмена носит его же имя, только выглядит совершенно по другому. Теперь Фрэнка Мартина исполняет Эд Скрейн, избежавший участи умирать вместе со всеми в очередном сезоне «Игры престолов». Подобно наследнику Борна, герой Скрейна продолжает дело, оказываясь просто-напросто перезапущенным персонажем для вероятных продолжений, которые возможны даже у его ближайшего партнёра по обновлению, Агента 47. Возможно, не было-бы такой большой ошибкой продолжать историю, изменив главного героя, но Скрейн совершенно не подходит под брутального и стильного морпеха, работой которого теперь стал частный извоз. Для которого идеально подогнанный костюм, чёрные перчатки и идеальная физическая форма вкупе с идеальным состоянием автомобиля является чуть-ли не фетишем, которым он явно наслаждается и дорожит, выполняя свою работу на все сто процентов. В картине Деламарра, перевозчик вновь попадает под давление со стороны заказчиков, условия которых идут вразрез с устоявшимися правилами героя. Только на этот раз Фрэнк, похоже и не старается каким-нибудь образом изменить ситуацию в свою пользу, дабы играть по своим правилам, он лишь пешка в руках нескольких девушек, задумавших отомстить своему давнему сутенёру за загубленную молодость.
Сценарий четвёртого фильма о перевозчике даже не предполагал новшеств, представляя из себя модифицированную версию совмещённых «Коломбианы», «Заложницы» и других лент Бессона, только самый изюм, к сожалению, остался за кадром, оставляя на экране четырёх бойких подруг по несчастью, которые по прошествии двадцати лет никак не постарели и излишне эмоционального Фрэнка, который старается эмоции всячески подавлять, соответствуя образу. Анна и её кампания, вырвавшись из лап торговца людьми Карасова, разумеется представляющего прорусскую мафию, при помощи немощного Фрэнка, его Ауди и заранее похищенного отца, мстят стильно и со вкусом, снимая со счетов мафиози огромные суммы. Деламарр не забывает делать ставку на зрелищность и эстетику, то замедляя синхронную походку длинноногих барышень в одинаково белых париках, стрижка которых вечно отсылает к известному сценаристу, то акцентирует внимание на машине, показавшей себя во всей красе уже в предыдущих лентах. К слову, принципов у нового Фрэнка теперь гораздо меньше, если одна машина при стольких ударах остаётся идеально чистой, то другую он не жалеет совсем, так и в отношениях с людьми, связавшими его любимого отца, которого играет небезызвестный Рэй Стивенсон. Персонаж отца, будучи самым нешаблонным и интересным среди остальных, не теряет возможность развлечься с мстительницами, держащими его под замком, но интимная сцена с участием Анны и Фрэнка, с прелюдией из многочисленных многозначительных взглядах, при сложившихся обстоятельствах, оставляет в недоумении.
Впечатляет неоспоримая изысканность кадра, запечатлевшего красоты средиземного побережья Франции, где узкие улочки и мощёные площади отражаются в отполированной свежевымытой поверхности чёрной Ауди, лихо обгоняющей Пежо и Рено статистов и эффектно, но слишком быстро раскидывающей экипажи местной жандармерии, которая как подобает французским боевикам, бросается друг на друга вверх тормашками, по нескольку раз за сцену, швыряя осколки в камеру. Ничего запоминающегося в экшен-сценах нет, как и в рукопашных схватках, которые при отсутствии в них спортсмена Стейтема, стали демонстративны и непереживательны, хоть и не менее хореографичны. Даже финал, наполненный стрельбой и мордобоем, не ставит главного героя во главу действия, что очень странно, отдавая приоритет и силу в руки Анны. В итоге, остаётся ощущение, что лента «The Transporter Refueled» вовсе не о перевозчике, так как герой Эда Скрейна эксплуатируется второстепенными псевдоблондинками от и до, по крайней мере, Фрэнк показывается с весьма невыгодной стороны «по принуждению». Может, тогда стоило бы создать фильм о перевозчице, как это сделает Пол Фиг со своими охотницами за привидениями, и женщины спасали бы женщин, раз щетина нового Фрэнка Мартина недостаточно брутальна?
4 из 10
«Никаких имён. Если спросят, в суде мне не придётся врать»
Интересно, что мешало сделать полноценное продолжение, уговорив мистера Джейсона в очередной раз выступить в роли водилы-спецназовца...создатели нового 'Перевозчика' по ходу решили поступить как многие умники в Голливуде. Взять старую идею и на ее основе без напряга снять паршивенький боевичок. Мол, название все узнают и бегом в кино! А вот фиг! 'Наследие' настолько бестолковая ерунда, что даже последняя часть 'Заложницы' кажется очень даже добротным фильмом. Новый 'Перевозчик' то же самое, что и новый 'Хитмен'. Снова другой актер, другие декорации, но та же самая задумка.
Ни затей, ни приличного бюджета, ни одной реально цепляющей за душу сцены. Обидно. Но предсказуемо. Теперь понятно, почему Стэтем отказался ввязываться в подобный цирк. Наверное, все же прочитал сценарий. И тогда стало ясно, что тут речь лишь о желании подзаработать. И правда, какой бы ему был смысл в четвертый раз гонять на Ауди (пардон, всего лишь третий), дубасить плохих парней и спасать очередную жертву женского пола? Правильно, никакого. В 2015-ом зрители хотят чего-то более внушительного...растет поколение 'Мстителей'. Никому нет дела до парочки взорванных машин и драки на скале. Подобное цепляло лет 15 назад.
А сейчас единственное, что может удивить при отсутствии спецэффектов уровня 200 млн. блокбастера, - какой-нибудь оригинальный подход. Ну, вроде псевдодокументальной камеры, или вот хотя бы невероятно жесткого и быстрого главного героя. Спросили бы у Лиама Нисона, что ли...Ничего этого в 'Наследии' нет. Перед нами шаблонный и безыдейный боевичок на один раз. Исполнитель главной роли обладает некоторой харизмой, но с такой смазливой рожей ему прямиком в 'Сумерки', а не в сериал про хмурого и невозмутимого спеца по перевозкам. Единственное, что мне понравилось, так это высокий темп фильма. Действие все же присутствует, да и с музыкой не подкачали. И на этом все!
Начиная просмотр готовился к худшему, по сути так и получилось, но чуточку лучше, хотя всё равно, как и предвещалось - тухляк!
Лишь главный герой более-менее хороший получился, приятный, отвращения не вызывает (в отличие от всех остальных), но актёр уж слишком похож на коллегу по работе - Николаса Холта (многие помнят по недавнему Безумному Максу). Ну реально, всю картину мне казалось это именно он, только слегка подкаченная версия. Остальные же персонажи дико скучны и очень по-глупому пафосны. Вас прямо пытаются запугать, мол, это важная шишка, бойся, а на деле третьесортные актёры строящие из себя не пойми что.
Что касается видеоряда - снято плохо, картинка не радует, тонна одноцветные, фильтры убиты, всё сливается, не красиво, не запоминается. В некоторые сцены конечно вложили деньжат, но увы, менее скучными они от этого не стали. Сюжет дикая банальщина, вообще ничем не блещет, не полная мутотень конечно, но работает на идеях предыдущих фильмов, ничего нового не придумали и походу даже не старалась. Ну и главное, смысл слова «перевозчик» авторы походу не знают, за весь фильм всего одна погоня! И то, адски скучная! Из боевых сцен лишь одна хорошая - в моменте с ящиками, на это всё. Прибавьте сюда ещё пару драк, шуток, дегенеративных баб и злых русских в роли злодеев и получите унылую пародию на великолепный боевик тринадцатилетней давности!
Как это можно назвать Перевозчиком я не понимаю. Ни смысла, ни как такого наследия здесь нет. Можно глянуть один раз и забыть, как страшный сон. Лучше пересмотреть оригинальную первую часть, господи, да я до сих пор помню шутку про - трое мужчин 254 килограмма, а какая погоня после этого была, пойду наверно пересмотрю классику с прекрасным Стэйтемом, эх...
И всё же «Перевозчик» без Стэтхэма не «Перевозчик»
Люк Бессон, вероятнее всего, является самым известным европейским кинематографистом, который снимает свои фильмы в голливудском ключе. Именно благодаря ему зритель смог получить динамичный боевик 'Перевозчик', переживший три части и создавший образ Джэйсона Стэтхэма на экраны, который он и поныне нещадно эксплуатирует. Однако третью часть 'Перевозчика' далеко не все зрители приняли с восторгом, так что эпохальный период в карьере Стэтхэма завершился. Но всё-таки идея 'Перевозчика' осталась жива и продюсерский центр студии 'Европа' (владелец её Люк Бессон) решил, что можно вернуть зрелище на экран, но при этом вдохнуть в него новую жизнь, сменив внешний облик главного героя: Стэтхэма сменил Эд Скрейн, запомнившийся многим по культовому уже сериалу 'Игра престолов'. Создатели 'Наследия' рисковали, но что же делать, ведь без риска нельзя пить благородного французского игристого напитка.
Вроде как Фрэнка Мартина (так зовут, если кто не помнит, главного персонажа в 'Перевозчике') нам в 'Наследии' попытались вначале предложить в качестве приквела, но тогда почему же 'Наследие'? В общем, опустим эти нюансы, если уж кто-то сильно захочет, то сам во всём разберётся. Итак, Фрэнк Мартин всё также работает на своей крутой тачке, развозит высокопоставленных персон, в общем, занимается вполне себе таким благовидным бизнесом при этом не теряя сноровку не только в вождении, но и с боевыми навыками у него всё в порядке. Но однажды он становится пешкой в игре четырёх хитроумных девушек, решивших не только бежать от русской мафии во Франции, но ещё и 'кинуть' её на огромные бабки. Всё в духе исконно голливудских лент, где бездушные русские только и знают, что занимаются криминалом и всякий раз стремятся убить любого, кто встал у них на пути. Такое действие весьма известно и заезженно, так что в сюжетном плане 'Наследие' особо не обрадует.
А вот то, что касается экшна и зрелища, то тут всё в порядке. Но только на первый взгляд. Если предположить, что зритель не видел предыдущих 'Перевозчиков' со Стэтхэмом, то тогда безумные схватки с бесчисленным количеством головокружительных трюков с применением всех близ находящихся предметов а-ля Джеки Чан могут показаться завораживающими, но для тех, кто уже видел 'стэтхэмовского' 'Перевозчика' ничего нового в этом не узреют. Зато, напротив, увидят несколько очевидных нестыковок в логическом развитии ленты, когда создателями 'Наследия' использовались классические ошибки боевиков: например, когда неожиданная помощь приходит именно тогда, когда нужно, не опоздав ни на секунду. И если в 90-х на такие ошибки зритель закрывал глаза, то сейчас уже такие огрехи не упускаются из вида и негативно откладываются на общем впечатлении от картины. Да и опять же с аналогией с самым первым 'Перевозчиком' таких ошибок не было, так что 'Наследие', как это часто бывает, уступает своему предшественнику.
Что же касается Эда Скрейна, сменившего Стэтхэма, то даже при его отказе от дальнейшего участия в 'Игре престолов', хвалить его как-то не за что. При всей его мускулатуре и демонстрации спортивной формы он не выглядел также мощно как первый Фрэнк Мартин в исполнении Джэйсона Стэтхэма. Последний явно был в свой стезе и лучшего Фрэнка Мартина не представить, а вот Эду Скрейну было необходимо как-то изучить свой образ и добавить к нему что-то новое, ведь, как уже говорилось, 'Наследие' является новым витком в истории 'Перевозчика'. И Эда Скрейна порой переигрывал даже Рэй Стивенсон (играл отца главного героя), который был каким-то ненавязчивым, шутливым и словно к своей работе относился с усмешкой. Квартет прекрасных девушек только и оставит в памяти свою красоту, а вот сказать, что среди них проявляется новая звезда кинематографа нельзя. Разве что длинноногая Венься Ю со своей экзотической красотой ненароком может стать исполнительницей вторых ролей в большом кино, привлекая к себе внимание мужской половины аудитории. А вот главная героиня в исполнении Лоан Шабаноль как-то не порадовала.
В общем, как экшн ленту смотреть можно, но требовать от неё чего-то большего не стоит, такого увлекательного действа, как на первом знакомстве с Фрэнком Мартином не будет. А в целом чего-то ожидать от бывшего монтажёра Камиля Деламарра (работал в таких лентах как третий 'Перевозчик', вторая 'Заложница' и 'Коломбиана') не стоило с самого начала, ведь его же первая работа на режиссёрском поприще '13-й район: Кирпичные особняки' тоже не добилась желаемого результата. Тут Бессон продолжает своё видение в воспитании новых режиссёров (так были открыты Пьер Морель и Оливье Мегатон). Таким образом, при некотором снисхождении:
6 из 10
P.S.: Удалось посмотреть этот фильм в кинотеатре, впервые посетив его с того времени, как начали рваться снаряды за окном.
А вы знаете, что сценарии этих ваших блокбастеров иногда сшиваются из кусков своих же менее удачливых собратьев? Ввиду нынешнего адского кризиса идей для киноделов подобный поворот - просто спасение.
Вот лежат на столе у уполномоченного студии несколько опусов - сами по себе лажа лажей, слабенькие, банальщина, фу! Похожи, к тому же, как братья близнецы…Но, вот удача, в первом основной сюжет прописан довольно таки бодренько, во втором - злодей харизматичен до предела, в третьем - удивительные приемы саспенса, в пятом - развязка предсказуема, зато в десятом - хоть стой, хоть падай.
Так, с миру по нитке и набирается на нечто совершенно новое и как бы оригинальное. Получается такой себе кинематографический Франкенштейн, в смысле детище его, иногда прекрасное, иногда ужасное, аж зубы сводит.
Именно таким, собранным из частей и кажется мне новый «Перевозчик». Нет в нём художественной целостности, все как-то отрывочно, сумбурно и, главное, вопросов после просмотра масса!
Самый животрепещущий – это показанный с нового ракурса Фрэнк Мартин. В «Наследии» сделан неожиданный ход - нас знакомят с отцом Фрэнка, что занятно, но совершенно немыслимо, ибо Фрэнк – очень таинственный, скрытный персонаж. Существует очень уединенно, знакомств, стабильной личной жизни не имеет. Не задает вопросов, в чужие дела не вмешивается, лишний раз в неприятности не влипает, в т. ч. по работе. Даже о его военном прошлом мы узнаем буквально случайно. Создается впечатление, что у него вообще нет близких родственников, и тут вскрывается такой громадный пласт его биографии. Остается какое-то ощущение обмана и недосказанности. Не порядок.
Плюс у меня теперь недопонимания насчет его возраста. Фильмы со Стейтемом приучили считать, что Фрэнку около сорока, герой Эда Скрэйна едва разменял тридцать, а выше упомянутому фрэнкову отцу примерно полтинник. Так что это, обратная хронология событий?
Следующая претензия – новые клиентки Фрэнка. Не то, чтобы я придираюсь, но больно уж они умные. Мастерицы саботажа. Ангелы Чарли. Возвращаясь к фрагментарности сюжета, авантюра, которую они проворачивают, органично бы вписалась в фильм про каких-нибудь агентов под прикрытием, но проститутки? !
Главные злодеи-славяне. Говоря о последних, в одной из второстепенных ролей был замечен Юрий Колокольников. Памятуя об участи в проекте Эда Скрэйна, можно получить ответ на вопрос, куда попадают списанные актеры из Игры Престолов. Вот куда-в римейки: )
Эд, кстати, не так уж плох в роли Фрэнка Мартина. Просто он не Джейсон_Ходячее_ Обаяние, а сравнения неизбежны. Надо к нему присмотреться. Пока довелось видеть его только в «Викингах» (не сериале).
В целом, фильм получился средним. Не хорошо, не плохо. Минусы содержания компенсируются живенькими экшн сценами и ярким видеорядом. Бессон молодец в плане идей, но жажда наживы все портит, факт (в памяти тем временем всплыл ненужный римэйк «13 района»…) Смотреть можно, пересматривать-вряд ли, а ведь именно желание посмотреть фильм еще раз говорит о его добротности.
Брутально – гламурные боевики про злоключения авто - курьера Фрэнка Мартина – последние годы единственный стабильный источник дохода некогда талантливого режиссёра и продюсера Люка Бессона. Ко всему прочему, франшиза про супер – курьера то немногое, что ещё с интересом принимают зрители. Прочие проекты Бессона либо проваливаются в прокате, либо едва окупаются попутно собрав изрядную долю критики. Я не буду сейчас заниматься тем, что начну перечислять былые заслуги и промахи французского кинодеятеля. Все и так знают, что самым главным фильмом в карьере Люка Бессона является «Леон», а сверхуспешным мейнстримный «Пятый Элемент». Далее он переключился с режиссуры на продюсирование. Под его началом за последние лет 15 вышло множество французских и европейских картин, но безоговорочно успешными стали лишь превращённые в кино – сериалы «Такси» и упомянутый «Перевозчик». Поскольку именно они были самыми прибыльными, то Бессон занимался тем, что «выдаивал» их до предела. Если таковой с фильмами про неудачника – копа и лихача – таксиста наступил уже давно ( комедии снимать гораздо труднее чем боевики, тут уж нечего не поделаешь ), то экшен - серия о крутом перевозчике что не задаёт клиентам лишних вопросов – всё ещё популярна. Можно сослаться на любовь народа к Джейсону Стетхему, но не стоит забывать, что именно первый фильм про Фрэнка Мартина превратил английского актёра в звезду боевиков. Да и ТВ – сериал об этом персонаже, где Стетхема заменил Крис Вэнс был тепло принят зрителями. Поняв это, Бессон решил вернуть этого героя в «большую игру» - снять ещё один рассчитанный для кинотеатрального проката боевик. Дабы сократить по возможности бюджет ленты, он отказался от заматеревшего в этом жанре Стетхема, сочинил историю – приквел о молодых годах Фрэнка, тем самым «замутив» со своими помощниками - сценаристами Адамом Купером и Биллом Колладжем ( до этого писали «Исход» Ридли Скотта ) нечто вроде вольного продолжение старой трилогии, но и как бы перезапуск всего сериала. Наподобие того, как без конца обновляется кино - сериал о Джеймсе Бонде. Но поскольку Фрэнк Мартин всё же не настолько любимый и популярный как агент 007, бюджет нового фильма не превысил стандартные для проектов 30 миллионов $. Этих денег хватило для создания обычного «Б» - боевика с автомобильными погонями, рукопашными драками и перестрелками. Не забыл Бессон и русскую мафию, красивых проституток и живописные панорамные виды. Остальное сделали «как надо» толковый оператор и монтажёр. Вновь стильный саундтрек и гламурная картинка, так же стоит отметить классную рекламу «Ауди S 8». Словом – всё как прежде, только новый парень в главной роли. И новая тачка. Сама история нужна здесь лишь как повод для тех самых погонь, драк и перестрелок. Стандартный Бессон – стандартная, нечем не примечательная, второстепенная экшен – лента. Ругать, ровно как и особо нахваливать которую в общем то не за что. Но если угодно, то можно задержаться и на сюжете заявленного «Наследия».
Начинается картина весьма бойкой потасовкой на автомобильной парковке: молодой Фрэнк в спешке раздаёт люлей, позарившимся на его «Ауди» хулиганам. Далее нас знакомят с его папашей в исполнении Рейя Стивенсона ( собственного имени он не имеет ) – который только что вышел на пенсию. Из довольно забавных диалогов отца с сыном, можно понять что папашка тот ещё фрукт – что то вроде секретного агента под прикрытием, которого правительство решило отправить в отставку, выделив «маленькую» пенсию в размере 970 -ти евро в месяц. Но отец Фрэнка не унывает – он успел на службе скопить деньжат, и намеревается приобрести яхту. Сынок же в это время получает новый заказ, и отправляется в ресторан - на встречу с представительной дамой, которая заключает с ним сделку. Нужно в определённое время подъехать в определённое место, подождать определённое время определённого пассажира с определённым багажом, а после доставить его по назначению. Но с того самого момента как пассажир садится в салон, всё идёт не по плану. Причина в том, что в качестве «багажа» на заднее сидение усаживаются две привлекательные девушки, одетые один в один с его заказчицей. Явно что то затеяв, они признаются в том, что похитили отца Фрэнка. И если тот ему нужен живым, то отныне он будет выполнять их приказы. Девушки оказываются «жрицами любви», которые взбунтовавшись решили рассчитаться с русской мафией. И на определённом этапе их плана им понадобился классный водитель…
Как можно понять с самого начала – особой интриги в сюжете нет ( по сути описанное выше и спойлером то не назвать – это лишь завязка, а про похищение отца, даже написано в синопсисе ), фильм пытается взять другим. А именно: напором, динамикой и экшен – драйвом. Плюс умеренная эротика ( стоит признать – все девочки и впрямь даже очень секси ). Если не слишком придираться, то это ему удаётся. Банальность вроде русской мафии и одного из её главарей – в прошлом сутенёра Карасова, в исполнении Радивойе Буквича ( Алик из пятого «Орешка» ), воинствующих проституток, будто сбежавших из «Города Грехов» и как обычно, вечно невозмутимого главного героя – легко фильму прощается. При условии, что вы заранее готовы принять «правила игры», те законы по которым авторы скроили этот незамысловатый боевичок. Здесь несколько забавных и резвых ( местами почти «джеккичаннских» ) драк, парочка действительно захватывающих заездов по улочкам города, красивые девчонки и брутальный Эд Скрейн, который на мой взгляд идеально вписался в образ молодого Фрэнка Мартина. А ещё здесь имеется на третьем плане наш Юрий Колокольников, который сыграл ещё одного босса русской мафии. Последнее хоть и не повод потратить время на картину, но увидеть его в подобной роли весьма занятно.
В общем, если вы любите старые фильмы про Перевозчика, то вам наверняка понравится и «Перевозчик: Наследие». Люк Бессон не прыгнул здесь выше головы, и даже сам не сел ради такого случая в режиссёрское кресло. Но сценарий вполне неплохой, с оглядкой на жанр конечно. Да и технически кино снято профессионально: классная операторская работа ( слава Богу - обошлось без «дерганья» камеры ), порой изобретательный экшен и стильный саундтрек. Про девчонок и клёвые тачки я ведь уже говорил?
Доставка проституток к сутенеру – просто, оперативно, недорого!
Запускать в производство ребут франшизы при в общем-то живой оригинальной серии фильмов – шаг довольно рискованный. В первую очередь потому, что по прошествии небольшого количества лет после выхода последнего фильма франшизы, у оригинальной серии фильмов множество фанатов и просто много зрителей, которые помнят оригинальные фильмы. А потому бесчисленных сравнений вида «раньше трава была зеленее» - невозможно избежать. И ребут «Перевозчика» ожидаемо попал в ловушку популярности оригинальной франшизы.
Грубо говоря, также, как фильмы о Джеймсе Бонде в первую очередь концентрируют свое внимание на актерах, которые исполняют роль агента 007, так и «Перевозчик» был сконцентрирован вокруг Джейсона Стэйтема, который исполнил роль Фрэнка Мартина, собственно, перевозчика – профессионального водителя, доставляющего любой груз в любую точку света за приличный гонорар. Все привыкли к этому образу Стэйтема и за семь лет, минувшие с момента выхода последней, третьей части серии, толком не успели отвыкнуть.
Плох ли Эд Скрейн в роли перевозчика? Нет, не плох. И дело не в этом, просто он не Джейсон Стэйтем. Как ни банально, но для многих этим все о фильме сказано. Но сетовать о предвзятом взгляде на ребут в данном случае не буду, ибо фильм все равно выдался далеко не из лучших. Временами в нем остро не хватает динамики, зато имеется перебор с разговорами, что не совсем первоочередно в подобном кино. Толком нет погонь, хотя, возможно, просто все, что есть… обычные, оттуда и совершенно не запоминающиеся. Не то что бы я помню то, что было в фильмах с Джейсоном Стэйтемом, но я точно не забывал об этом, только что посмотрев фильм. А с ребутом, к сожалению, именно так – фильм абсолютно не запоминающийся.
После просмотра «Наследия» не чувствуешь какой-то приободренности, адреналинового настроя, который характерен после просмотра вау-экшенов вроде «Миссии невыполнима» или «Форсажа». На самом деле это совершенно обычное, я бы даже сказал рядовое кино. Сам сюжет здесь не отличается изысками, а являет собой простенькую, предсказуемую историю для боевиков класса Б. А еще актеры явно переигрывают в большинстве моментов, хотя судить об этом спорно, т. к. проблема может быть в некачественной российской локализации, а не в актерской игре.
В принципе разок глянуть фильм можно. Вопрос заключается в том, а стоит ли? В идеале, пропустив ребут «Перевозчика», вы ничего не потеряете. Зато, если вы вдруг не знакомы с оригинальной франшизой, то фильм вам, возможно, даже приглянется.
Вердикт. Диковатая пародия «Перевозчика» на самого себя, но разок глянуть можно.