'13 привидений' практически уникальный триллер-ужастик 'про дом'. После 'Призрак дома на холме' тема заброшенных мистических особняков стала очень популярной, и теперь ежегодно в Голливуде штампуются десятки подобных фильмов. Но по-настоящему качественных и интересных единицы, и это кино - одно из них. В отличие от вышеупомянутого триллера, в '13 привидений' сделали уклон в сторону фантастики. Поэтому на сей раз дом дядюшки забит на просто душами умерших, а самыми настоящими монстрами из другого, параллельного мира. Вдобавок очень необычные и красивые декорации, много стекла, металла и прочих удивительных вещей особняка.
Не будь всего этого, в фильме не осталось бы ничего, кроме традиционных методов запугивания и глупости главных героев. Естественно, вместо того, чтобы покинуть особняк или попытаться вызвать полицию, они будут ломиться в самые мрачные и жуткие уголки аттракциона ужасов. А там их ждут и мертвые красотки, и уродцы в духе 'Восставшего из Ада', и непонятные огромные механизмы, записки дядюшки, и т д и т п. Все это уже было много раз, но только не в такой странной форме. Необычное сочетание фантастики и мистического триллера позволяет назвать '13 привидений' в чем-то даже оригинальным.
Вообще, все в фильме говорит о том, что создатели пытались оригинальничать вообще во всем, кроме самого сценария и персонажей. Красивые стеклянные стены все так же режут тупеньких гостей особняка, а безумные порождения другого мира все в той же манере появляются за спинами из ниоткуда. А уж вся эта ерунда про энергии привидений для запуска чудовищного механизма и открытия дверей в тот самый страшный мир выглядит просто смешно. Тем удивительнее, что фильм местами умудряется напугать, хотя фантастики тут куда больше, чем фильма ужасов. Но '13 привидений' - очень своеобразное кино, хотя бы поэтому его и стоит посмотреть.
На мой взгляд - необычная фантастика 'про дом' с элементами ужастика, весьма оригинально.
Фильм можно охарактеризовать одним словом - крутой!
Думаю, не стоит рассказывать все подробности этого маленького, но шедевра, а то будет не интересно. Всё коротко, но по существу!
Сразу можно сказать, что любителям 'кровушки' и фильмам подобным 'Пилы' явно не сюда, по моему мнению.
Это кино не сплошной ужас, а больше построено на мистике, триллере и спецэффектах, хотя моментами бывало ооочень страшно, до дрожи в коленках (даже для меня, хотя ужастики пересмотрела почти все существующие, начиная от 'Крюгера', заканчивая 'Зеркалами').
Очень порадовала Эмбет Дэвидц, есть в ней определённая харизма (в этом фильме я впервые открыла для себя эту актрису).
Ну а Мэттью Лиллард - он вообще не нуждается в комментариях и словах. Просто КРАСАВЧИК, нереальный актёр. Импозантный комедиант. Браво ему!
И хотелось бы отметить Ф. Мюррэй Абрахама - тоже очень впечатлил, даже жалко, что вместе с ним так мало было сцен-эпизодов.
В общем, как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Единственная проблема '13 приведений' - это слово 'ужасы' как обозначение жанра. По здравом размышлении, да, иначе как ужасами, это вполне серьезное и местами кровавое действо про дом с привидениями назвать сложно. Однако тут почти нет главной составляющей - собственно страха, из-за чего сугубые поклонники ночных кошмаров могут уйти обиженными.
Между тем, фильм по настоящему прекрасен и... как бы это поточнее сказать... занимателен, наверное. Внедренный нам в подкорку миф о 'нехорошем доме' претерпевает здесь яркое, блестящее и весьма оригинальное преломление. Никаких тебе таинственных шорохов, гаснущего света, кровавых надписей по стенам и мрачных теней, из которых так удобно выпрыгивать с криком 'Бууу!'. Никаких страшный тайн, полузабытых историй и вековых проклятий. Дом - новенький, с иголочки, весь насквозь прозрачный, как совесть праведника (если не считать неизбежный подвал, муа-ха-ха!). Не кинговская 'Красная роза', а сложная мистическая машина, причудливый сплав передовых технологий, древних религий и махрового оккультизма.
Призраки тоже не слишком напоминают типичных представителей своего вида: для этого они уж слишком телесны, необычны и похожи на экспонаты фантастической коллекции. Перворожденный сын и Торс. Связанная женщина и Увядшая возлюбленная. Растерзанный принц и Разгневанная принцесса. Огромное дитя и Ужасная мать. Паломница. Молот. Шакал. Джаггернаут... Они вызывают прямо-таки научный интерес: хочется рассмотреть каждого подробнее, узнать, откуда такое чудо вообще взялось и где его раздобыл дядя-душелов (об этом, кстати, повествует отдельный цикл короткометражек, так что скончаться от любопытства никому не грозит). В общем, не знаю, какую траву курили сценаристы, составляя перечень нестандартных привидений, но их замысел «замутить что-нибудь интересненькое» явно удался.
Герои/жертвы на фоне призрачного великолепия смотрятся не так ярко, тем более, что представляют собой иллюстрированную энциклопедию 'Наитипичнейшее поведение типичной семьи типичных американцев, оказавшихся в типичном доме ужасов'. Единственное исключение - измученный фобиями и прочими психозами экстрасенс Деннис (невероятный Мэттью Лиллард), словно необученная, но старательная овчарка пытающийся если не вывести вон, то хоть согнать в кучу это маленькое блеющее стадо. Впрочем, стадо то вполне милое. Сценаристам удалось удержаться на грани: запертые в доме люди вызывают сочувствие, интерес и жалость, но не до такой степени, чтобы погасить то и дело мелькающую на губах зрителя снисходительную усмешку. Никогда не забуду, например, феерическую сцену, когда юная Кэти (Шэннон Элизабет) с радостным воодушевлением умывается над ванной... а внутри сидит бедная голая изрезанная Принцесса, на лице которой желание пырнуть нахалку ножичком явно борется со смущением и ступором при виде такой тупости. Не шедевр, но близко к этому.
В общем, '13 привидений' - приличный развлекательный фильм: динамичный, красивый, не так, чтоб очень предсказуемый; местами любопытный, местами забавный, местами сильный и уж точно запоминающийся. Хорошо подходит для просмотра с друзьями. Побоитесь ли, посмеетесь ли, в любом случае вам обеспечено отличное настроение, не омраченное ощущением что вы потратили время на какой-то трэш.
Да, может, он не новый и не сверхоригинальный, но в нем есть такая изюминка, которой нет в фильмах на подобии этого...
Во-первых, дом. Сам дом уже заслуживает наивысших похвал... Весь стеклянный с какими-то интегралами на стенах... Просто завораживает! Он уже передает таинственную и мистическую атмосферу того ужаса, что ждет героев внутри.
Во-вторых, привидения.Они не полупрозрачные в непонятных балахонах. Они вселяют кошмар при одном взгляде. Двенадцать вот таких приведений бродят по дому и готовы растерзать каждого, кто встретится на их пути...
Но и это не все пункты, по которым я считаю этот фильм интересным... Ведь среди всего этого ужаса есть тайны и интриги...
Чокнутый охотник за привидениями хочет с помощью силы смерти открыть врата в ад, но ему нужна еще и сила любви, которая принадлежит только тринадцатому привидению...
В общем отличный фильм для ценителей мистического кино!
Честно говоря, я не ожидал ничего сверх нормы от фильма. Во-первых, не особо впечатлил актёрский ансамбль. Да, я соглашусь, конечно, что Тони Шэлхоуб, Мэттью Лиллард и Шэннон Элизабет довольно известные личности, но их выступление на первых ролях в фильме ужасов почему-то склоняло меня к мысли об очередном провальном и нестрашном фильме. И, стыдно признаться, имя режиссёра Стива Бека мне ничего не говорило.
И как же приятно было убедиться в обратном. 'Тринадцать привидений' отнюдь не самый плохой фильм ужасов. В нём есть оригинальная задумка, красочные и действительно пугающие спецэффекты, пусть и призраки омерзительны, но, по крайней мере, сделаны со знанием дела. Но главное - сюжет, который нигде и никогда ещё не обыгрывался. От клише в сценариях действительно может затошнить, а здесь есть место новым идеям.
Если говорить об игре актёров, то она не вдохновила, даже этот ужасающий дом запоминается намного больше, но сыграли они не то, чтобы плохо, а просто не особо ярко кто-то выделился из исполнителей.
Отметить хочется режиссёра. Этот фильм его запомнился и мною пересматривался неоднократно. В этом, я утверждаю, немалая заслуга Стива Бека.
'Тринадцать привидений' очень хорош как мистический триллер, но у каждого есть своё мнение, поэтому советую посмотреть картину, а затем давать волю негативным или же, наоборот, позитивным чувствам к просмотренному.
Один из лучших фильмов ужасов. Смотрел его очень давно в кинотеатре, а помню его до сих пор. Было страшно. Эффектный звук, хорошо придуманные монстры, эффект неожиданности заставляют мурашек бегать по коже. Интересный сюжет, неплохая работа режиссера и операторов, хорошая съёмка.
В странном стеклянном доме заточены неупокоенные духи - 13 приведений, и когда в дом заселяется семья, эти духи начинают действовать. Но как эти привидения оказались в доме, почему они не могут покинуть землю - в этом загадка фильма.
Впервые я узнал об этом фильме, прочитав в журнале рецензию. С самого детства я любил различные ужасы и триллеры, а потому увидев статью про '13 привидений' моментально был заинтересован. К тому же практически целую страницу украшало фото Джаггернаута.
Посмотрев в первый раз этот фильм где-то в начале 2000-х, меня очень заинтересовали сами привидения. Довольно интересно было постепенно узнавать каждого из них. Меня мало интересовало что-то еще, а потому я решил освежить в памяти каждую деталь фильма и пересмотрел его. Спустя почти 10 лет впечатления практически не изменились.
1. Сюжет.
История мне кажется довольно интересной. Особенно если сравнивать ее с огромным количеством рассказов об очередных серийных маньяках-убийцах, которые просто кромсают всех подряд.
2. Персонажи.
На мой взгляд, именно привидения являются главным козырем этого фильма. Их много, они уникальны и необычны. Я думаю, что именно они являются главными героями.
3. Атмосфера.
Страх людей перед неизвестностью и своей слабостью передан довольно хорошо. Ты не знаешь, что делать, так как не видишь того, что вокруг. Однако после того, как перед твоим взором открыта истинная картина, ты в первую очередь пытаешься выжить.
Можно сказать, что '13 привидений' хороший фильм, который больше всего пострадал из-за своей некоторой недосказанности. Было бы интересно узнать истории привидений. Побольше информации о них и их прошлом было бы весьма кстати. Просто с персонажей-людей словно сняли излишнюю проработанность, чтобы не отвлекать от привидений, но потом вдруг забыли проработать последних. Очень порадовало, что не было глупых сцен вроде 'герой идет сражаться с привидениями один на один'.
Я озаглавил свою рецензию 'Комната страха с 13 привидениями' из-за того, что фильм оставляет примерно те же ощущения, что и посещение аттракциона в детстве. Ты быстро пройдешь, не думая практически ни о чем, но при этом ты обязательно надолго запомнишь особенно заметных и необычных привидений и прочих монстров.
Кинокомпания Dark Castle Entertainment со своим жутким мистическим логотипом после успеха своей первой картины 'Дом ночных призраков' решила продолжить тему о домах с привидениями. На сей раз свои идеи продюсеры и сценаристы воплотили в новом фильме ужасов 'Тринадцать привидений'. Но если в 'Доме ночных призраков' главное место действия - бывший сумасшедший дом, то в этот раз все события происходят в доме-ловушке, но об этом потом.
Если говорить о жанре фильма, то 'Тринадцать привидений' несомненно можно отнести к фильмам ужасов, только это не 'чистый' ужастик, а мистический фильм ужасов с элементами фэнтэзи. Сюжет в нем следующий. После загадочной гибели и без того странного дяди Сайруса вдовец Артур Критикос получает от этого дядюшки наследство в качестве дома. Приехав в новый дом Артур вместе со своей семьей уже подозревают неладное в этом доме, так как сам дом полностью стеклянный, а его пол и стены исписаны странными латинскими надписями. Но вдруг несчастные герои узнают, что этот дом на самом деле не дом, а машина, в которой обитают призраки, жаждущие смерти своих жертв.
На первый взгляд фильм может показаться дурацким, но если 'Тринадцать привидений' именно смотреть, а не ждать так называемых boo моментов, то кому-то он может показаться даже страшным. Фильм очень атмосферный и зрелищный. В нем вы встретите массу зрелищных сцен, которые останутся в памяти надолго. Так, например, мне особенно понравилась сцена с разрезанием туловища пополам вдоль. Хотя эта сцена была противной, но тем не менее мурашки по коже поползли. Еще зрелищной сценой была сцена был конечный эпизод, но описывать его не буду, так как это уже будет спойлер. Сами призраки выглядели и устрашающе, и даже забавно. Просто, говоря о сюжете, фильм напомнит, как я уже говорил, фэнтэзи. И внешний вид самих призраков создавал подобное впечатление. Из всех призраков особенно понравилась Злобная Принцесса, но не потому что она ходит голая, а потому что, по-моему, она самая страшная из всех призраков.
Игра актеров мне очень даже понравилась. Неожиданно было увидеть в фильме подобного жанра Тони Шелуба и Ф. Мюррей Абрахама, так как чаще их можно было увидеть в драмах да комедиях. Но это не значит, что сыграли они плохо - сыграли они превосходно. Шеннон Элизабет тоже оставила приятное впечатление. Но больше всего понравилась Ра Дигга. Чем ее героиня мне напомнила Вупи Голдберг в 'Привидении'.
Музыка и работа оператора были хорошие. Музыкальное сопровождение в основном состояло из электронных треков, но были струнные темы, создающее определенное впечатление. Необычный ракурс съемки в фильме также внес свою лепту.
В целом 'Тринадцать привидений' - хороший фильм ужасов на тему домов с привидениями. В нем в найдете интересный сюжет, море запоминающихся сцен и просто чувство страха.
'Он старается тебя резко напугать, не оборачивайся!'
Главное, у этого фильма есть стиль и свое понимание. Несмотря на год, он смотрится достаточно хорошо и комфортно, несмотря на вроде бы стандартную идею и простенький сюжет. Но знаете, над фильмом работали хорошо, видно, и он получился очень даже неплохим. Любителям ужасов должно понравиться.
Тема призраков достаточно интересная. Режиссер Стив Бек редко снимает фильмы, на данный момент на его счету два фильма, и оба они связаны с привидениями, так как второй его фильм, 'Корабль призрак', тоже коснулся этой темы, но только совершенно иначе. Что же касается этого фильма, первое, что бросается в глаза при начале просмотра, хорошее развитие сюжета, я имею в виду с первых кадров. Потом начинается то, после чего вы можете решить, что все пропало, и кино будет скучным и неинтересным, но я вам скажу, что все это только начало. Дальше будет интереснее. Мне бросился в глаза стиль, о нем я уже упоминал раньше, но сейчас скажу о нем более подробно. Этот самый огромный дом, где начинают происходить действия фильма. Он очень отлично сделан и показан, и выглядит эффективно. Вместо мрачных, длинных и узких коридоров, зрителю предлагают необычайно яркие и светлые, можно даже сказать, красивые комнаты и помещения. И это даже ничуть не испортило атмосферу и не развеяло страх. Действия, что происходят там, даже выглядят как-то эффектно и необычно.
Собственно, также понравился стиль призраков, то есть то, в каком виде создатели их подали зрителю. Впечатлить могут, но они выполнены качественно, однако вряд ли смогут серьезно напугать, в наше время не к такому привыкли. Но все же, сравнивая все это с теми годами, когда фильм был выпущен, можно было предположить, все смотрелось очень даже эффектно, особенно, в кинотеатре. И всяких там сильных заморочек, после которых в сюжете действительно будет очень непросто и трудно разобраться, и это все сильно попортило бы картину и впечатление про нее, не было. Хотя, на мой взгляд, чуть-чуть предсказуемо, ближе к концовке, но и тут создатели смогли немного 'обмануть' меня. Окончили все достаточно логично, и вопросов не было.
Строго говоря, этот фильм больше подходит не просто на ужасы, а на приключенческий фильм ужасов, по ходу вы поймете. Герои не просто так бегают по красивым коридорам огромного дома, вопя и разговаривая на разные темы, но и занимаются более нужными вещами, которые помогут им всем выбраться из всего этого кошмара. Конечно, когда главный герой и его семья прибыли на место, было понятно, что как только подвернется удачный момент, его семейство разбежится по дому, смотреть свое новое владение, которое, по завещанию, принадлежит им. Но это за минус я не считаю, с этого и началось все развитие сюжета. Кино не шедевр, и на самом деле не самое идеальное, но все же оно не подвело, и не наскучивало при просмотре, желания взять пульт и перемотать поскорее вперед у меня ни разу не возникало. Это значит, что создатели отлично выполнили свою работу. Можно сказать, что у Стива Бека, пускай он и редко снимает свои картины, запоминающиеся фильм, что этот, что 'Корабль призрак'. И это притом, что их связывает одна идея, только воплощенная в каждой картине по-разному.
Мое мнение - отличный и интересный фильм ужасов, судя по тем временам он был красив, эффектен и страшен, ну а если говорить про сегодня, его можно посмотреть любителям ужасов и тем, кто хочет провести время. Навсегда запомню этот дом!
Отличный фильм. Это самый настоящий фильм ужасов, один из немногих действительно страшных. Операторы молодцы, стеклянный дом с ловушками, тайными комнатами, привидения, ужасные, но каждое со своей фишкой, смотрятся просто классно. Сюжет не нов, но в этом фильме он сделан на современный лад и не кажется затертым. Один из лучших фильмов такого рода.