Доподлинно неизвестно, существуют призраки или нет, однако люди склонны верить в то, что после смерти наша душа может задержаться на земле и она блуждает по миру, пугая тех., кто сможет ее увидеть. Многие люди пытались специально призвать призраков и даже их поймать, но точные результаты их исследований нам неизвестны. А вот в фильме ужасов «Тринадцать призраков» героям удалось создать ловушку для бестелесных духов, но из этого ничего хорошего не вышло.
Фильм открывается со сцены поимки одного из привидений, которого смог вычислить знаменитый искатель приключений Сайрус Критикос. Вместе с медиумом Дэннисом Рафкином он подготовил специальную ловушку, однако что-то во время операции пошло совсем не так и Саурус пал жертвой противостояния с озлобленным духом, который даже не собирается унимать свою жажду крови. Но на этом история даже не думает заканчиваться.
Главным героем фильма выступает Артур Критикос, племянник Сайруса, у которого началась очень затяжная черная полоса в жизни. В результат ненесчастного случая погибла жена Артура и он фактически в одиночку должен воспитывать двоих детей. Далее у него практически отнимают дом из-за долгов, но спасение неожиданно приходит в лице почившего Сайруса, который оставляет своему племяннику в наследство свой уникальный технологический дом. Отправившись с детьми на смотрины, Артур понимает, что теперь в его руках оказалось целое богатство, но вскоре выясняется, что это не просто дом, а большая тюрьма для призраков и если что-то не то в доме нажать, то они вырвутся на свободу. И как можно понять, именно это и происходит.
В отличии от большинства фильмов про призраков, где они обитают в старых обветшалых домах, в данной истории пристанищем духов является технологический инновационный дом, который состоит преимущественно из непробиваемого стекла. Конечно, это решение довольно интригующее и необычное, но лично меня подобные декорации совершенно не впечатлили, так как они довольно сильно влияют на общую атмосферу и так, как хочется, во время просмотра напугаться совершенно не получается.
Не спорю, что дом красивый, но в его стенах призраки не кажутся настолько опасными и страшными, какими они могли быть. Кроме того, создатели фильма вложили чрезмерно много средств в грим тех самых привидений, из-за чего они выглядит очень эффектно, но когда смотришь фильм, то тебя не покидает чувство, что они сбежали из какого-то парка аттракционов, где работали в Комнате ужасов. Вот и весь фильм таковым выглядит – он эффектный визуально, но совершенно не страшный.
«Тринадцать привидений», конечно, яркая история с хорошими актерами и интересными технологическими решениями, но со своей основной задачей фильм справляется не очень хорошо. Он мог быть гораздо страшнее.
Настолько страшно, что нелепо — так нелепо, что не страшно
Фильм в этом году отметил бы двадцатилетие, если бы его ещё помнили.
Любопытно, что он вернул стоимость создания прокатом в Штатах, ещё половину своего бюджета заработал в мировом прокате, а фильм-то был весьма достойный. Мог бы и больше заработать.
Возможно, на прокате сказалось, что страшную часть истории сделали такой шикарной, что в неё зритель особо не поверил и не так уж сильно пугался. А визуальная часть пугала как надо, внезапные рычащие появления и нападения были в должном количестве и подходящего качества, но сама интрига оказалась так себе. Она не слабая, а просто предсказуема и от этого у зрителя нет всей полноты интеллектуального наслаждения.
По нервам фильм ёрзает отлично. Но умники наверняка скептически ухмылялись, а не верещали от ужаса даже при первом просмотре. И наверняка повлияло, что это ремейк фильма сорокалетней давности. Вероятно, не настолько забыли его, чтобы пугаться при просмотре обновлённой версии.
Ещё одна разгадка не вполне достойного заработка: сходство с компьютерными квестами «коридорного типа».
Просто учтём, что фильм вышел во времена первых игровых телеприставок и примитивных компьютеров. Тогда даже 3D-игр ещё в широком доступе и годного качества не было, хотя ещё в самом начале 1973 года получила известность игра Maze War. Если эксперты не врут, её считали первой 3D игрой, а ведь никаких 3D ускорителей ещё и в помине не было.
Это всё к тому, что у ремейка «Тринадцатый призрак» 2001 года были очень неплохие перспективы. Между прочим, на DVD с этим фильмом в дополнительных материалах была даже «предыстория привидений». Точно, как в следующие годы в компьютерных играх и в сопутствующих фанатских материалах.
Однако ремейк был ощутимо круче скроен, чем оригинал 1960 года: появился стеклянный дом, очень впечатляющий механизм, обострилось по темпу и содержанию приключение.
Ничего особенного про актёрскую игру не сказать. Играли нормально, если режиссёр хотел, чтобы в игре появлялись слегка карикатурные черты, так они и появлялись. Если нужна была слегка карамельная сентиментальщина, так она и была в меру карамельной.
Как ужастик, тем более, мистический, фильм сейчас годится разве что малышей пугать. Если такое глупое поведение не приведёт к налёту на семью ювенальных обвинителей, конечно.
А вот как неплохое развлечение для любителей вникать в развитие приключенческого жанра, которым было бы интересно проследить эволюцию кино такого типа, эта лента точно подойдёт.
'13 привидений', как и такие фильмы как 'Экстремалы', 'Вертикальный предел', 'Форсаж-1', 'Звонок' можно считать знаковыми для начала нулевых годов, так как каждая из этих картин пользовалась популярностью и частенько крутилась по ТВ. Хотя не всегда качество фильмов было на высоком уровне. По отношению к '13 привидениям' это утверждение имеет половинный формат (50/50 в смысле).
По сюжету '13 привидений', некий миллионер по имени Сайрус Критикос, очень любил коллекционировать... Призраков. Для этого он соорудил гигантский дом из стекла и металла, в котором были заточены более десятка неупокоенных душ. Внезапная смерть Сайруса приводит к тому, что дом наследует его племянник Артур с двумя детьми. Попав в дом, он, вместе с ещё парочкой забредших в эти мрачные стены людей, оказывается атакован десятком злобных призраков. Выбраться из стеклянной западни получится лишь с использованием смекалки и минимальных средств защиты от монстров.
Сюжетная составляющая фильма - это то, чему создатели уделили достаточно времени на стадии написания сценария, однако при реализации задуманного они почему-то решили не углубляться в историю, а преподнести все как экшн с обилием мяса и жести.
К примеру о каждом из привидений зритель почти ничего не знает за исключением их имён и прозвищ, а в открытых интернет-источниках можно найти подробное описание того, кем были призраки при жизни и в связи с чем они приобрели тот облик, который получили после смерти. В фильме об этом не говорится ни слова (очевидно создатели решили, что рассказывать десяток с лишним историй призраков - это непростительное растранжирование времени), хотя бы часть историй узнать было бы интересно. Например почему Джаггернаута зовут Джаггернаутом, а Молота - Молотом. Хотя, стоит это признать, образы привидений получились очень колоритными и запоминающимися!
Однако за исключением этого найти какие-либо преимущества этого фильма сложно. Камера оператора следует исключительно за конкретными персонажами, в то время как на других людей, оказавшихся в доме с привидениями никто не обращает внимания. Что с ними происходит, пока главный герой мечется по стеклянным коридорам, никто не знает. Про них просто забыли и режиссер, и оператор, и даже призраки, которые почему-то решили, что данные персонажи им вообще не интересны!
Образы привидений в фильме проработаны на высоком уровне, несмотря на то, что фильм снят два десятка лет назад. Но в то же время дьявольская установка внутри дома смотрится не слишком правдоподобно, поэтому уровень компьютерной графики в соотношении высокое/низкое качество можно оценивать как 60/40 с учетом того, что облики призраков получились эффектными и вселяющими ужас и отвращение.
Каждое появление призраков сопровождается вспышками, из-за чего детально рассмотреть каждого из них становится достаточно сложно. Плюс в плане восприятия каждого такого персонажа приходится напрягать зрение и внимание, так как все эти вспышки нагружают глаза и в конце концов утомляют.
Несмотря на яркую и красочную привлекательность, «13 привидений» на деле получается достаточно поверхностным и не вскрывающим характеры героев. За исключением того, что персонаж Тони Шалуба нытик и тюфяк, зритель не узнает о нем более ничего. За исключением того, что персонаж Мэтта Лиларда является чудаком, зритель также не узнает о нем ничего, хотя было бы интересно понять как он получил свой дар, в конце концов как он начал работать с Сайрусом Критикосом (быть может последний шантажировал его и знал о нем что-то, чего не знали другие?!) Дети в сюжет введены лишь для того, чтобы подчеркнуть привязку главного героя к кому-то, в то время как Шеннон Элизабет, сыгравшая старшую дочь, тупо попала в проект для того чтобы поторговать своим личиком, так как более ничем здесь она не запомнилась.
«13 привидений» - яркий в плане иллюстративной составляющей фильм, однако в остальных компонентах он слаб и очевидно, что создатели намеревались скрыть все свои ляпы и недочёты именно за ширмой атмосферных призраков.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
- Сайрус был охотником?
- Ваш дядя коллекционировал «разные вещи»
Бывает так, что римейк фильма получается гораздо лучше оригинала. Такое редко, но бывает. И «Тринадцать привидений» тому доказательство. Фильм был переснят спустя сорок лет, и очень грамотно влился в струю уже не кукольной, но еще не до конца компьютерной эры ужастиков. Застряв где-то посередине, он вобрал в себя лучшее от обоих эпох.
Семья, недавно пережившая трагедию, едва сводит концы с концами. Внезапно в их жизни появляется юрист, который сообщает, что эксцентричный дядюшка Сайрус Критикос оставил в наследство дом своему племяннику. Артур, с двумя детьми и домработницей Мэгги едет осмотреть подарок судьбы. Дом оказывается полностью сделан из стекла с прозрачными стенами. Но это далеко не единственная странность…
Я смотрел оригинал, так что могу с уверенностью сказать – римейк получился гораздо лучше во всём. Снят фильм еще в те далекие времена, когда комедии еще были смешные, а ужастики могли напугать до дрожи. Когда еще не было понятия скример, и весь фильм не строился на резких появлениях в кадре. Но обо всем по порядку.
Детали сюжета я не хочу разбирать, иначе могу жирно наспойлерить. А к этому фильму не нужны спойлеры, это лучше увидеть самому. Здесь нет каких-то сильных режиссерских многоходовок, фильм прост как пять копеек, наверное этим и цепляет. Где-то даже чересчур прост.
Не сказал бы, что картина прямо-таки блещет громкими именами в титрах. Не самый известный режиссер, для которого «Тринадцать привидений» стал первым фильмов (и почти единственным). Не самые удачливые сценаристы, написавшие мало чего смотрибельного. Единственное, это наличие Роберта Земекиса в рядах продюсеров. Ну а теперь хотелось бы сказать о персонажах и актерах.
Мне неинтересно разбирать главных героев, хотя они тоже заслуживают внимания. Мне больше понравились собранные персонажи призраков. Тут они подобраны на любой вкус. От самых трэшовых, до вызывающих реальное отвращение. Таких колоритных действующих лиц вы не встретите ни в одном ужастике. По проработке они ничем не уступают сенобитам Клайва Баркера.
Ну и конечно же заглавные актеры. В главной роли отца семейства выступил Тони Шэлуб. Не сказал бы что он подходит на эту роль, тут нужен был бы более сильный актер. Что касается Шэлуба, то он не дотянул до нужного уровня. Его герой попросту не вызывает никаких эмоций. Далее у нас Шеннон Элизабет, почему-то решившая сменить амплуа с молодежных комедий на ужасы. Ну, впринципе, отыграла неплохо, но как-то странновато смотриться в этом жанре. Единственный кто порадовал, это Мэтью Лиллард. Вот от этого не ожидал чего-то выдающегося, но он меня удивил неплохим раскрытием своего образа, да и игрой в целом.
Мне было 18 лет, когда я посмотрел этот в фильм в кинотеатре 'Маяковский' в городе Омске. Основным критерием похода для меня были актрисаШеннон Элизабет, которая прославилась после 'Американского пирога' и имела статус комедийной актрисы, и имя продюсера ужастика 'Тринадцать приведений'Роберта Земекиса, на счету которого уже был один из моих любимых фильмов 'Страшилы' с Майклом Дж. Фоксом.
Сюжет крутится вокруг стеклянного дома в котором обитают тринадцать приведений, способных убивать живых людей, дом по наследству достается Артуру Критикусу (Тони Шэлоб) и его семье - совершеннолетней дочке (Шеннон Элизабет) и совсем еще подростку мальчику. С ними и еще с несколькими залетными персонажами будут происходить странные вещи в этом доме, где заблокированы выходы, а внутренние двери открываются по непонятному принципу освобождая приведений из их стеклянного плена.
Фильм стоит своим фундаментом на таких основах как 'Охотники за приведениями', наследует черты внезапного ужаса от Альфреда Хичкока, напитан мистикой и загадками свойственной Роберту Земекису.
В фильме будет много загадок, которые придется решать героям в экстремальных условиях. Все эти готические руны на стеклах (напоминает руны на кольце Всевластия в 'Властелин Колец'Питера Джексона), внезапно открывающиеся двери за которыми стоит очередной призрак со своей мрачной историей. Все это дает толчок к вашему восприятию картинки на экране, то вы будите визжать от ужаса, то с облегчением вздохнете, что бы вновь переживать за героев.
В фильме снялся актер Мэттью Лиллард, он одно из украшений фильма, знаковый актер для тех кто любит Дэвида Линча и его 'Твин Пикс'.
Ну и конечно о мечте подростка Строительного Техникума, Шеннон Элизабет, она тут просто потрясающая, до невозможности прекрасная и очень талантливая в исполнении своей роли. Актриса 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар' и других знаковых комедий 90-х, не потерялась на фоне жанра ужасы, наверное помог опыт в 'Очень страшном кино'. Трудно представить что актрисе уже 44 года, для многих она так и осталась та молодая Надя, которая блеснула грудями на большом экране в одной из сцен 'Американского пирога'.
Nu-Metal Music Video: The Movie. Блокбастерный хоррор со вкусом чёрной комедии, который очевидно что снимали и монтировали люди, либо имеющие дело с клипами, либо очень любящие их (там даже нигра скрэтчи делает на рычагах машины смерти!). Да и начало 2000-ых, МТВ, все дела. Даром что режиссёр потом тоже оторвался в этом плане в Ghost Ship (2002), уже после него, правда, куда-то пропав (куда ты, Стив?).
Весь фильм выглядит именно как ню-метал клип и от этого в итоге как-то устаёшь (эпилептики вообще бегите от него!).
Достаточно пресные и шаблонные диалоги, 2Д персонажи, не блещущие фантазией призраки (ну разве что видеть просто торс как персонажа это довольно необычно) и нещадно переигрывающий 'электрик' (наверняка многие запомнили его по Крику), но фильм так или иначе работает, а вещи вроде 'did the lawyer split?' работают ему дополнительно в плюс.
Очень напомнило экранизацию Resident Evil (самую первую часть), что местом действия, что сценой убийства 'адвоката'. Хотя больше всего напоминает не так давно вышедший Let's Be Evil (2016), где тоже вовсю используется тема очков дополненной реальности, показывающих другой мир.
Я даже не знаю Положительно или Нейтрально помечать, что-то между.
Сгенерировал рандом. оргом число между 1 и 100, он вывел 88, что ближе к 100 (условное Положительно). Так что вот.
С фильмом ознакомился достаточно давно, и он попал в мой список заслуженно. Ужастик вышел действительно годный. Мало кто знает, но этот фильм является римейком ленты 1960 года. И удачным римейком.
Артур Критикос узнает о смерти своего дяди, и оставленном ему доме в наследство. Вместе с детьми он едет осмотреть этот дом, который оказывается большой стеклянной конструкцией со странными руническими надписями. Артуру придется познать на своей шкуре секрет дома, спрятанный в подвале, а также чем занимался его дядя при жизни...
Фильм мне понравился. Я не смотрел оригинал 1960 года, так что сравнивать мне не с чем. Но если брать его как самостоятельный ужастик, то он стоит на голову выше многих лент, выпускавшихся в начале нулевых. Он не стал культовым как тот же Звонок, но смотреть его гораздо увлекательней. Сюжет немного отдает шаблонностью, но это не каждый заметит, ибо таких историй не так много вышло.
Отдельно стоит отметить визуал фильма. Тут сделали комбо из старого доброго пластического грима и компьютерных эффектов. Выглядит отлично, и смотрибельно до сих пор. Также впечатляюще выглядит сам дом. По сути производства это наверно не так сложно сделать, но все эти движущиеся механизмы и внешний вид в целом выглядят очень зрелищно.
Фильм из разряда 'заходит даже дома'. Если вы не попали в свое время в кинотеатр, то это кино отлично смотрится и на DVD.
Если бы меня спросили про один из самых лучших фильмов ужасов категории 'Б', я бы, наверное, назвала именно «Тринадцать приведений», потому что в нем есть хоть какой-то смысл кроме кровавой резни и пугающих приемов, типичных элементов хорроров. Он вполне правдоподобен и актуален, не смотря на то, что ему уже больше 15 лет. Так же стоит похвалить и знаменитых актеров и небанальный сюжет. Стоит отдать должное режиссеру Стиву Беку, у которого на счету всего две картины, эта и «Корабль-призрак», зато какие! Думаю, что даже взрослых, которых ничем не удивишь можно, зато напугать, и оставить послевкусие, которые будет сниться в кошмарах.
Дядюшка Сайрус (Ф. Мюррэй Абрахам) совершенно беспринципный тип, который на все готов ради величия. Будь то, якобы что он растранжирил семейное имущество или то, что он готов на все ради идеи, даже пожертвовать людьми. Что в корне противоречит слегка наивному экстрасенсу Дэннису Рафкину (Мэттью Лиллард), который просто превосходно справился со своей ролью: он корячится, страдает, меняет выражения лица так, что невольно оказываешься в его шкуре и чуть ли не испытываешь его боль, когда он/или к нему прикасается кто-то. Местами скопления злых духов, энергетических полей можно считать его адом на Земле. Тем не менее, деньги – решают все в этом мире, кажется, поэтому он идет на поводу у злостного Сайруса Крикикуса, по которому видно, что он полностью обезумел. Люди складываются как картонные коробке на свалке машин, где мы встречаем первого для нас призрака – Дальнобойщика. Может быть местами они и переборщили с дальнобойной машиной, из которой полили краску, ой, простите, кровь. Но, в остальном – вполне реалистично. Главное ввести зрителя в транс. Конечно же, самое главное зрелище в этой картине - это грим призраков – он шикарен. Так же видно, что титаническая работа была произведена по возведению декараций для дома из стекла с надписями на латыни, которыми все так восхищаются, когда увидят его. Стоит кому-то из главных героев одеть спектральные очки, так страх, крики, желание бежать и прятаться, можно даже не контролировать. Но, Артуру Критикусу (Тони Шэлуб) очень даже понравилась перспектива перевести все свое семейство даже в такие стеклянные апартаменты из тесной квартирки. Дочь Кэти (Шеннон Элизабет) так вообще была в экстазе от шикарной ванны, в которой оказалась. Что касается Мэгги (Ра Дигга) темнокожей няни для Бобби (Алек Робертс), то благодаря ей мы можем насладиться местами черным юморком и весьма уместным во всех моментах. Наверное, это благодаря их совместной работе над 'Очень страшным кино', где неплохо спородированы глупые американские ужастики. Внезапные появления охотника на призраков – Калины Артезии (Эмбет Дэвидц) хоть немного нас вводят в моменты, что мы смотрим мистическую картину, и крики: ПОЛНЫЙ ПОДВАЛ ПРИВЕДЕНИЙ! Обретают хоть какой-то смысл и форму. А теперь следим за женщиной в кожаном, руках с серебряными кольцами, которая гипнотизирует, переворачивая древние рукописи.
Думаю перечислять смысла актеров, которые играли призраков нет, так как без грима ни один зритель не узнает. Перворожденный сын, торс, связанная женщина, увядшая возлюбленная, растерзанный принц, злая принцесса, странница, детина и жуткая мать, молот, шакал и дальнобойщик.Машина Базилиуса тоже весьма занимательное устройство. «Ну и влипла же, в доме из стекла в кампании белых психов», так выразилась нянечка, которая больше кудахчет, нежели боится происходящего. Единственный кто способен на самоотверженность и чистое сердце – это отец семейства. Слабовыраженные характеры призраков, которые «заперты» на Земле жаждут свободы, а я бы вдалась в подробности того, кто они такие и что за зверства творили. При чем они выставлены в свете: несчастные запертые души, а настоящим воплощением зла был дядюшка Сайрус. Визуальные и звуковые эффекты весьма на высоте, полтора часа можно наслаждаться самой картинкой любителям жанра ужасов.
После смерти своего странного дядюшки Сайруса, Артур Критикос унаследовал его не менее странный дом. В этом причудливом здании все стены и пол из стекла, украшенного латинскими заклинаниями. В этом доме автоматические двери живут своей жизнью, открываясь и закрываясь в ритме, недоступном человеческому пониманию. Не сразу Артур поймет, что, переступив порог этого жуткого особняка, он исполнит злую волю Сайруса и освободит дюжину мстительных призраков, обитающих в подвале. И тогда энергия духов приведет в действие агрегат, открывающий путь ко всей мощи потустороннего мира. Но для этого нужно, чтобы к черному зодиаку двенадцати привидений присоединилось еще одно.
Скажу сразу что наткнулась на фильм совершенно случайно и решила что фильм похож на известные мистические фильмы 'Особняк Красная роза' и 'Призрак дома на холме', поэтому тут же посмотрела фильм, и осталась довольна от просмотра. Особенно мне понравилось вступление, первые 10 минут выглядели очень и очень интересными, так необычными. И сам сюжет интересный, история продуманна до мельчайших мелочей, расказана история дома, призраков, все персонажи со своими судьбами и характерами, которые четко продуманны.
Еще мне понравились призраки- жуткие, страшные, мерзкие от них мурашки по коже и то что у них есть свои имена и свои истории.
Также порадовал актерский состав, Меттью Лиллард очаровашка, мне и раньше нравился этот актер, но в этом фильме он превзошел всех остальных персонажей. Меттью самый харизматичный и самый яркий персонаж, за которого я больше всего переживала. Тони Шэлхоуб,достаточно известный актер по боевикам и блокбастерам, также был весьма убедителен в роли любящего главы семейства. Ф. Мюррей Абрахам в роли безумного миллионера великолепен, все его действия и поступки полностью аргументированы.
Фильм смотрится легко и интересно, нет затянутости и нудности, поэтому могу смело рекомендовать к просмотру всем любителям мистики и ужасов. Мне фильм понравился, поэтому ставлю положительную оценку:
Я смотрела 'Тринадцать привидений' первый раз лет в 11, и на тот момент фильм показался мне жутким и интересным. Что ж, пересмотрев его совсем недавно, я убедилась, как я когда-то была непритязательна.
Все начинается довольно-таки бодренько. Страха как такового нет, однако интрига присутствует, потому что отлов призраков - это нечасто встречающееся хобби, а потому становится интересно, для чего все это затевалось. Если закрыть глаза на некоторую глупость родственников, не почуявших неладное даже тогда, когда они увидели дом, то можно спокойно досмотреть до того момента, когда появляются призраки, их разглядывание вполне обеспечит еще минут 10 интереса, возможно больше. Однако, когда начинается чушь про средневекового астролога, книгу, набор призраков и про чудо-юдо-машину, становится ясно - в своей попытке сделать закрученный сюжет создатели фильма перемудрили и скатились в абсурд. Тут уже много вариантов, либо крутите на самый конец, либо смотрите в надежде на чудо, которого не случится. Я выбрала третий вариант - досмотр одним глазом. Кстати, меня очень занимает такой вопрос - зачем Сайрусу была нужна машина? Об этом не было сказано ни слова, к тому же, если учесть его хитроумный план с кучей маловероятно совпадающих деталей, он уже может заглядывать в будущее года на три минимум. Немного тренировок, и можно прогнозировать матчи следующего столетия.
Кто тут точно оторвался и покайфовал, так это художники-постановщики. Подход к такому грандиозному дизайну дома напомнил мне 'Призрак дома на холме', неудовлетворительный фильм, из которого все помнят только крутой дом. Да, было такое время в конце 90-ых - начале 2000-ых, когда над декорациями так заморачивались. Вся атрибутика, заклинания на стенах, двигающиеся панели, механизм на полу - просто пир для глаз, нужно постоянно делать стоп-кадр и детально рассматривать это великолепие.
Не отставали и гримеры - 13 призраков смотрятся превосходно. Каждый из них хорошо продуман, так что они не сливаются в некую безликую массу, как сейчас, когда призраки представляют собой какие-то компьютерные нашлепки посреди кадра. Особо впечатлительных особ они действительно могут припугнуть, а люди с железными нервами и равнодушными лицами просто по достоинству оценят их оформление.
Что касается актеров, то тут я совершенно точно выделяю Меттью Лилларда, он частенько играет не совсем адекватных персонажей и всегда справляется с этим на все сто процентов, причем персонаж не выглядит нарочитым, потому что некую долю юмора Меттью всегда ему добавляет. А в остальном все скучно. Ф. Мюррей Абрахам не заслужил моей симпатии, потому что его герой, как я уже писала, лишен мотивации, а злое зло... ну что может быть более унылым? Из Тони Шэлуба получился типичный страдалец, готовый скинуть надоевший семейный воз с плеч при помощи оправданного самоубийства, Шеннон Элизабет никогда не нравилась мне, а Ра Дигга по ходу дела не играла, а вела себя как обычно - именно такими мы и представляем всех афроамериканок.
Подведем итоги - половину фильма сюжет кое-как держится ровно, декорации хороши, призраки хороши, персонажи стандартные, уровень страха минимальный. Можно посмотреть из чувства ностальгии, ну или если вы в свое время упустили его из виду