'Что если моя проблема не в том, что я не понимаю людей, а в том, что я их ненавижу.'
• Всем привет, сегодня хочу познакомить вас с режиссерским дебютом Дэна Гилроя, фильмом 'Стрингер'. Данная лента является триллером до мозга костей, вызывая мурашки в некоторые моменты, она заставит вас с ужасом наблюдать за происходящим неотрывно, пока не начнутся титры. При этом кино имеет немалую смысловую составляющую и поднимает довольно важные вопросы. Оно завоевало огромное количество зрительских симпатий, чем и заинтересовало меня.
• Начнем с режиссерской и операторской работы, авторы скрупулёзно поработали над визуальной составляющей фильма. События можно условно разделить на дневные и ночные, где во время первых герои занимаются обычными делами и царит гармония, но стоит наступить темному времени суток, начинается настоящая охота за кадрами, стрингеры, будто бы шакалы, рыщут по улицам города в поиске свежего мяса, заветного репортажа, который принесет им наживу. При этом ночная обстановка отлично проработана, слышен лишь полицейский радар и музыка, которые создают эту угнетающую атмосферу преступного города.
• Важной составляющей этого фильма стала актерская игра Джейка Джилленхола. Он воплощает непростой образ Луи Блума, мизантропа и циника. Главный герой совмещает в себе и таксиста из одноименного фильма Скорсезе и водителя из драмы Николаса Виндинга Рефна 'Драйв', но при этом показывает нам и что то новое. Наш персонаж не ищет себе друзей или любовь, его мотивация к жизни — успех. С самого начала картины он жаждет найти себе работу, добиться чего-то за время своей экзистенции. Одной ночью он случайно натыкается на стрингеров и осознает что это то, чем он хотел бы заниматься. При этом Луи является довольно образованным человеком, он составляет планы, учитывает малейшие детали своей работы и за довольно быстрое время достигает успеха. Он не останавливаться ни перед чем, герой Джилленхола является хладнокровным, практически безэмоциональным психом, который готов на любые жертвы ради признания и славы. Он одновременно цепляет и пугает, является героем и антигероем и, однозначно, вызывает огромный интерес у зрителя.
• Что касается смысловой нагрузки, то в фильме поднимаются вопросы морали и этики в журналистике. Изначально хочется назвать стрингеров жестокими, ведь они снимают сцены жертв и преступлений, но потом приходит осознание, что именно этого и требует массовый зритель. Народ жаждет зрелищ мы, общество уже не знает грани между девиантным поведением и установленной нормой. Любые проявления жестокости на экране воспринимаются с интересом, но не страхом и отвращением. Мы стали рабами СМИ, нам могут скормить любую информацию, при этом подав ее под соусом нормы, что ужасно.
• Суммируя все вышесказанное, хочется сказать что 'Стрингер' - отличное авторское кино, которое держит зрителя в напряжении от начала и до конца, при этом после завершения вызывает небольшой осадок в виде вопросов о добре и зле, СМИ и одиночестве. Однозначно рекомендую это кино к просмотру.
Почему смотрела? Потому что там непревзойденный Джейк Джилленхол! Как мне понравились его речи, видно, что человек обработан до мозга костей различными тренингами о достижении успеха, и эта вдалбливающая в голову информация дает свои плоды, он начинает зарабатывать деньги. Казалось бы, не совсем гуманным путем, ну а кому сейчас легко? Видимо показана суть репортеров, которые идут по головам и даже по головам погибших, лишь бы заснять и быть первым в новостях. Показана видимо также и то, насколько новости сфабрикованы и должны держать простых людей в страхе и в ложном понимании сути вещей. Кажется, что это все давно известно, но ведь мы продолжаем по утрам и вечерам смотреть последние новости, которые, как правило, из темы «Перехват», обсуждать это на работе и дома и ждать нового выпуска или даже загуглить поподробнее о жертвах и т.д. Человека привлекает несчастье других не потому, что в нем есть сочувствие и не потому, что он ощущает, что и он смертный, так почему же? И это хороший вопрос для раздумий. Добавлю, что сейчас множество фильмов и сериалов с жесткой тематикой, обязательны сцены насилия, убийств, как-то сюжет крутится вокруг плохого что ли и этим самым фильм более востребован зрителем. Почему?
В рамках ММКФ мне посчастливилось увидеть очень мощный, тёмный по своей энергетике и в то же время динамичный триллер, намертво приковывающий к экрану. Фильм сценариста Дэна Гилроя, ставший его режиссёрским дебютом, был выдвинут на премию Оскар за оригинальный сценарий (сценаристом разумеется выступил сам Гилрой). На ММКФ «Стрингера» представляли в рамках программы «Специальный показ».
В центре сюжета история превращения мелкого вора, отчаявшегося найти работу, в подпольного внештатного фотографа/оператора (стрингера), специализирующегося на криминальных новостях. Случайно став свидетелем работы стрингеров на месте ДТП, циничный Луис понимает, что сможет найти себя в подобной деятельности. Заполучив полицейский радиопередатчик, он стремится оказаться на месте преступления или ДТП одним из первых и получить самые страшные кадры произошедшего.
В погоне за деньгами и признанием, он не гнушается ничем - запросто снимает поверх голов медиков умирающего участника ДТП, подстраивает подходящие для рейтингов кадры, невзирая на моральные устои и страдания других людей. Ради необходимого кровавого кадра, за которые так щедро платят на ТВ, он готов абсолютно на всё. В процессе просмотра ты подсознательно ищешь грань, которую он не сумеет перейти, и только к финалу делаешь определенный вывод. Финал, кстати, весьма необычный, предугадать концовку не получается, за что аплодирую сценаристу.
Джейк Джилленхол, блестяще исполнивший главную роль, был номинирован на Золотой Глобус в категории «Лучшая мужская роль в драматическом фильме». Абсолютно заслуженно. К сожалению, статуэтки прошли мимо создателей фильма в обеих номинациях, однако даже номинаций достаточно, чтобы обратить внимание на эту картину – и сценарий, и актёрская игра выше всяких похвал.
Безумные глаза Джейка Джилленхола и полуночный сумрак изнанки города - вот о чем этот фильм.
Сама завязка фильма предполагает некоторый эмоциональный накал: главный герой всякий раз находится на грани и часто эту грань переступает. Причем не только легальную, но и моральную. Каким должен быть человек, который на месте происшествия спешит сфотографировать умирающих, а не оказать им помощь? Человек, который каждую ночь выискивает самые страшные и даже кровавые события, чтобы стать их первым свидетелем?
Но вопрос еще и в другом: кто станет это смотреть?
Конечно, фильм получился довольно мрачным, но его стоит смотреть хотя бы ради блестящей игры Джейка Джилленхола, прекрасно воплотившего образ человека, маниакально влюбленного в свою новую, сомнительную профессию и не видящего никаких преград для достижения собственных целей.
Заслуга этого фильма в том, что он показал: настоящий психопат может сделать потрясающую карьеру, именно потому, что условия очень подходят качествам его характера.
В фильме сделано много и других ценных замечаний на тему того, как все может быть устроено. Можно сказать, что это допущения, но они выглядят вполне логичными.
Социопат показывает лучшую выживаемость.
Потому что это его среда.
Он потрясающе взаимодействует с людьми и люди для него являются ключами к выполнению задачи, которую он поставил перед собой. В сущности ему нужно быть умнее, значительнее, успешнее - это смысл его жизни. Это тот смысл, который взращивает современное общество.
Полное отсутствие эмпатии и высокий интеллект.
Следить за его работой - сплошное удовольствие.
Он, воспитанный обществом, системой, фактически оказывает потрясающую поддержку этому обществу, системе.
Я бы сказал еще вот что.
И это важно.
Следить за его работой и ходом мыслей сплошное удовольствие еще и потому, что все его действия представляют собой глубокую увлеченность, поразительную творческую сращенность со спецификой профессии, сущностью профессии, которую он избрал.
Если 'Таксист' Скорсезе был анархическим противником системы, который сошел с ума, то 'Стрингер' - лучший ученик системы, ее отличник, использующий культурные коды на полную катушку. Он практически высший математик, знающий всю сущность материи, он ее механик, он в ней органичен и не испытывает никаких противоречий с ней.
Быть плотью системы - значит не замечать ее противоречий, не впадать в гнев от ее проявлений, ведь существует именно то мастерство, которому дают существовать; материал, содержание новостей, определяются здесь прозорливым видением того, что хочет впитывать зритель.
Именно характер зрителя формирует материал новостной ленты. Вы действительно считаете, что эти репортеры и все, кто за ними стоит, ваши друзья? Они пекутся о том, чтобы донести до вас действительно значимые новости? Единственной их задачей является вызвать у вас эмоциональную окраску происходящего. Поразить ваше воображение. Им нет никакого дела до того, чтобы научить вас разбираться в действительности. Их главная задача - создать произведение эмоционального искусства. Это борьба за ваши впечатления.
'Видите мою видеокамеру - это худший день в вашей жизни'
Творчество режиссера Дэна Гилроя заинтересовало меня после просмотра довольно таки впечатляюще олдскульного фильма ужасов - 'Бархатная бензопила', который именно своей олдскульностью вдохнул нечто давно забытое в жанр, именно то, что киношники уже давно не используют, за исключением совсем редких примеров. А потом я вдруг вспомнил, что очень уж давно заприметил его же 'Стрингера', всё с тем же Джейком Джилленхолом в главной роли. Оценки и отзывы на множестве киноресурсов просто не оставили мне выбора, и я решил погрузиться в мир суровой и откровенно продажной журналистики, что в фильме Гилроя продемонстрирована без купюр.
Живёт себе на свете такой парень - Луис Блум, в целом ничем не примечательный гражданин, ну кроме того аспекта, что имеет чёрную душонку, да подворовывает различную мелочёвку, но в целом ничего серьёзного. Однажды возвращаясь после очередного 'дела', Луис становится очевидцем дорожной аварии, на которую тут же слетелись какие-то люди с видеокамерами, и довольно таки оживлённо начали снимать всё это дело. Быстро смекнув, что это вовсе никакие не репортёры, Луис вдруг загорелся идеей тоже обзавестись видеокамерой, а также стационарной радиостанцией в автомобиль для того чтобы всегда быть в курсе городских происшествий. И как это ни странно, своеобразный бизнес Луиса пошёл в гору, да только вот для получения очередного материала для Луиса не существует вообще никаких преград, и он явно готов рисковать, не говоря уже о каких-то нормах простейшей морали, на которые Луис плевать хотел.
Картина Дэна Гилроя очень обстоятельно и наверно со всех возможных углов подводит зрителя к основной теме фильма. Тут становится очевидно, что про работу так называемых 'стрингеров' создатели фильма явно знают не по наслышке и зрителю открывается довольно таки небезопасный ночной мир огромного мегаполиса, в котором частенько находится что-нибудь горяченькое для парочки местных главных героев. Атмосфера передана просто замечательно, и хоть это наверно и неправильно, но 'Стрингера' даже порой хотелось сравнить с 'Патрулём', где тоже снялся всё тот же Джилленхол. Кстати говоря о последнем, без сомнения можно отметить, что он просто сделал этот фильм. Далеко не в каждой картине вы увидите настолько правдоподобную актёрскую игру человека, что изображает психически неустойчивого и по сути одержимого своей деятельностью фанатика. В некоторых моментах даже глаза Луиса выдают совершенно неподдельное безумие, которое словно бы заполняет собой все телевизионное пространство.
Стоит наверно ещё и отметить тот факт, что от фильма хоть и получаешь определённое удовлетворение, но в конечном итоге остаётся ощущение какой-то незавершённости, то есть сама то история вроде бы по своему закончена, но словно бы не хватает каких-то мелких деталей, какой-то чуть более жирной черты в финале. Тем не менее 'Стрингер' однозначно один из лучших фильмов в карьере Джейка Джилленхола, да отличный дебютный фильм Дэна Гилроя, что позднее не подвёл и с 'Бархатной бензопилой'. В данном произведении есть буквально всё, что способно заинтриговать зрителя, и с интересом заставить ожидать финал.
«А если моя проблема не в том, что я не понимаю людей, а в том, что они мне не нравятся?»
«Стрингер» - это поистине яркий дебют режиссера Дэна Гилроя. Однако выбор фильма был сделан благодаря Джейку Джилленхолу. Мне импонирует этот удивительно яркий и многогранный актер, который создал потрясающие образы в фильмах «Горбатая гора», «Братья», «Под покровом ночи» и т.д.
С первых минут фильма зритель понимает, что главный герой – мелкий вор. Он крадет металл, а затем продает его. На мой взгляд, большой интерес представляет сцена, в которой Луис Блум, так зовут героя, делает попытку устроиться на работу. Он заявляет, что готов стажироваться, работать бесплатно, но получает отказ. Работодатель лишает героя возможности покончить с воровством и зарабатывать на жизнь честным трудом. Затем Луис Блум волею случая становится свидетелем аварии, замечает людей, которые ведут съемку, и узнает, что на этом можно неплохо зарабатывать. Естественно, он хватается за этот шанс, крадет велосипед и меняет его на видеокамеру. Герой начинает снимать взрывные сюжеты, проникая на места преступлений. Он удивительно работоспособен и быстро учится. Луис Блум, абсолютно лишенный эмпатии, становится одержим своей деятельностью. Умело манипулируя людьми, он использует их для достижения своих целей. Джейк Джилленхол создал образ харизматичного социопата и антигероя, который приковывает внимание зрителя. Картина пробуждает противоречивые чувства, оставляет послевкусие и подталкивает к размышлениям.
Этот фильм не про жестокий мир телевидения, он про жестокость мира в целом. Кто такой Луис Блум? Преступник, который заслуживает наказания? Карьерист, готовый на всё ради успеха? Или человек, сумевший приспособиться к жестоким законам жизни? Каждый ответит по-своему. Одно могу сказать точно - в картине не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд.
Эх, недокрутили сюжет. Там еще такие бездны смыслов остались, а их просто показали 'по верхам', из-за чего и послевкусие от фильма остается несколько неопределенное: ну да... ну а о чем кино-то?
На самом деле, кино это не про жестокий мир телевидения.
Это кино про опасного социопата, который в мире ТВ нашел себе идеальную нишу для самореализации.
Посмотрите на Лу: он может выглядеть как милый обаяшка, как растерянный новичок, как беспринципный жесткий карьерист, как слабый глуповатый подхалим, как славный парень, который всем хочет добра... На самом деле он ничего не чувствует, он нащупал свою нишу и хочет занять ее любыми способами, а людишки вокруг призваны помогать ему - или убираться, чтоб не мешали (при этом пусть лучше сперва помогут, хоть своей смертью, чего зря помирают-то). Даже при общении с полицией он ничего не боится - ведь в его мире ОН - единственная личность, а остальные человечки созданы, чтоб создавать антураж, что они ему сделают?
Тем более что он не то чтобы умен, но очень сообразителен и знает, как пользоваться любой ситуацией. Врать, бить, убивать, грабить, пресмыкаться, улыбаться, продавливать, угрожать, лебезить - все, чтобы добиться своей цели. Плюсуем к этому наплевательство на любые чувства любого другого человека - и получаем нашего героя.
Вот это страшно и это, мне кажется, очень зря практически уравновесили с историей про телевидение. Получилось две почти равнозначные эмоциональные 'ветви' событий, каждая из которых тянула одеяло на себя, и в итоге осталось ощущение, что нам ни ту, ни ту историю не рассказали глубоко и полно.
С таким героем следовало бы, на мой взгляд, чуть 'приглушить' линию про жестокий мир ТВ, а самого безумного психопата показать чуть больше, тогда картина получилась бы более завершенной. Вот буквально - немного убрать, немного добавить, оставив основную канву - и кино вышло бы еще лучше.
Ну либо приглушить личность героя и выставить на первый план ТВ с его погоней за рейтингами. Тоже было бы норм, хотя более предсказуемо.
«10 лучших триллеров», «10 фильмов с самым интересным сюжетом»... и другие киноподборки, в которые регулярно попадал фильм «Стрингер». Ну что ж, раз уж это своеобразный «эталон» или хотя бы одна из зрелищных картин XXI века в киноиндустрии, мне нельзя было его пропустить. И вы, наверное, подумали так же. Не буду сейчас вдаваться в освещение сюжетной линии фильма, хотелось бы разложить по полочкам то, что конкретно мне не понравилось и даже заставило наперекор более сотни положительным рецензиям добавить свою отрицательную.
Начнём с самой идеи этого творения. Что современный зритель может подчерпнуть из «Стрингера»? Мотивацию для дальнейшей работы в собственной сфере деятельности? Навыки общения с людьми? Амбициозность, как у главного героя? Нет, нет и ещё раз НЕТ. Всё вышеперечисленное показали, безусловно, но так ли оно полезно для общества и для самого человека? Лу с самого начала преследует легкий способ заработка, при этом он даже не изучает своё дело, не подходит к нему с ответственностью. Герой извлекает из него только «жестокость», запоминающиеся (в плохом смысле) кадры, при этом полностью начихав на общественную этику, словом, всё то, что понравится его боссу. С одной стороны, это нормально - стараться угодить начальнику, а с другой - он хладнокровно пытается сорвать как можно больше наживы. И так продолжается по ходу всего фильма, ситуация усугубляется.
Последний его «триумф» в съемке сногсшибательных кадров поверг меня в шок, после чего я абсолютно возненавидела главного героя. Его мотивы, варианты достижения поставленной цели - антигуманны и жестоки. Наверное, это и была идея режиссера - показать алчных и корыстных людей, которые идут по головам ради бабок и карьеры, но тогда почему общество так «тепло» приняло этот фильм, который, кстати, даже триллером по сути и не пахнет. Каждый выезд Лу Блума был предсказуем - опять поехал творить жесть ради крутого репортажа. После картин Финчера данный фильм и не воспринимается как триллер. Дэн Гилрой рассчитывал на серьезную картину с примесью иронии, но что-то пошло не так...
Не могу ничего сказать про атмосферу фильма, на меня она не произвела впечатления, разве что диалоги были интересные и захватывающие, даже с каким-то намёком на мораль. Но любимым фильмом с Джилленхолом у меня остаётся «Горбатая гора», хотя надежды были возложены и на «Стрингера».
Я искренне надеялась, что данная кинокартина оставит след в моей душе. Темные улицы, неоновые вывески, всё прямо как в обожаемом мною «Бойцовском клубе», но как бы я ни старалась найти плюсы, - их просто нет. Советую посмотреть этот нашумевший фильм, чтобы тоже сделать для себя какие-то выводы, возможно, вы даже пополните свой список «любимых», ведь МНОГИМ людям он действительно понравился. Ну, а я с ним не сдружилась...
Я выросла на документальных фильмах о дикой природе и животных, сейчас в связи с выбранной профессией регулярно бываю на сафари в Африке. Казалось бы, к чему это я?
Дело в том, что происходящее в данном фильме очень напоминает документалку о какой-нибудь саванне, некое подобие сафари. Выживает хитрый, наглый, бесстрашный, а остальные смотрят и восторгаются зрелищностью шоу. Руку помощи никто не протянет, как никто не станет спасать антилопу из пасти льва. Толпы туристов борются за лучший кадр, пока детёныш газели оставляет попытки убежать.
Я часто наблюдала людей, которые жаждали увидеть охоту леопарда/гепарда/льва, поэтому давайте не будем спешить обвинять главного героя. Фильм 'Стрингер' так притягателен именно потому, что он реален.
Как и в 'документальных' фильмах, все стараются состряпать счастливый конец. Но время этого конца определяет режиссёр. И даже если факты подтасованы, даже если первоначальные герои мертвы, а злодеями выставлены и не злодеи вовсе, всё это не имеет значения. Главное - заставить зрителя поверить в то, что в этой жизни есть справедливость, есть надежда и торжество эфемерного добра.