Вы часто смотрите новости по утрам ? Любите трупы к завтраку ? Тогда этот фильм для вас.
Главный принцип современных новостных передач сформулирован достаточно давно: если собака укусила человека - это не новость, вот если человек укусил собаку, это - новость ! Эксклюзивность, сенсационность плюс отчётливый душок некрофилии - вот составляющие успеха, которые главный герой очень быстро улавливает своим длинным, чутким носом. Чужая кровь, и чужая смерть отлично конвертируются в зеленоватые бумажки с изображением (вот же волшебное совпадение) мёртвых американских президентов.
А как же сочувствие ? Милосердие, гуманизм ? Лупоглазенький главный герой (Джиленхаал) - ярко выраженный социопат, лишённый способности сопереживать. Там, где 'нормальный' человек видит страдание, Луис Блум видит деньги, и новые возможности. Впрочем не он один, показателен монолог другого стрингера по имени Джо, произнесённый у упавшего вертолёта:
- Снимал ещё в падении, шикарно, пять трупов, горит до сих пор, я - в шоколаде !
Луис - прекрасный репортёр, не отягощённый застарелыми, заскорузлыми предрассудками такими как: совесть и мораль. Это ведь атавизмы, что - то вроде хвоста, свисающего из трусов - не правда ли ? В создании новостей как и в сексе - старые заслуги не работают, надо ежедневно подтверждать свою квалификацию, верный принципу: мы делаем новости, Луис переходит от механического фиксирования происходящего, к созданию информационных поводов. Я имею в виду трюк с фургоном Джо, и судьбу жадного Рика. Здорово проделано, ведь правда ?
При всех достоинствах Луиса, человечек он откровенно неприятный. Он постоянно, и занудно всех поучает, свою убогонькую жизненную философию он считает непререкаемой истиной, он даже возможные отношения с Ниной рассматривает как часть сделки: ты должна быть вовлечена в процесс. Замечательный, утилитарный подход. Луис - просто душка, он говорит о себе во множественном числе, имея под рукой одного сотрудника, пытается вести себя так, будто он - руководитель крупного концерна, добавьте сюда ярко выраженную социопатию, и вы поймёте, что он просто очарователен.
Джейк Джиленхаал похудел, выпучились глаза - сказываются невинные мужские шалости в окрестностях 'Горбатой горы', но со своей ролью справляется блестяще. Рене Руссо напоминала швабру ещё в период съёмок в ' Достать коротышку', прошедшие двадцать лет изменили её к лучшему: киллограмы мейкапа оттягивают веки (Вий завистливо плачет), глубокие борозды кокетливо делят лицо на рельефные сектора, жиденькие волосёнки обрамляют это великолепие. Sit transit...
Отличный фильм, прекрасно отражающий гнилость современного общества. Герой – собирательный образ человеческих пороков. На самом деле равнодушие – вот, пожалуй, бич 21 века.
Идея картины как никогда актуальна в наше время. Порой удивляешься, на что только не пойдут люди ради денег и славы. Хотя герой даже это, казалось бы, 100 % убеждение ставит под вопрос, потому что он готов пойти на что угодно. Циничный, наглый, мерзкий, беспринципный социопат - главный герой Лу, превосходно сыгранный Джейком Джилленхолом.
Не зря Джейк похудел ради роли, в его глазах ощущался некий голод. И этот голод делал его героя более убедительным.
Лу Блум - действительно болен, и не только психически, он болен своей «работой». Человек не умеющий ничего, кроме мелкого воровства, вдруг и внезапно становится лучшим среди стрингеров. Его одержимость снять «жаренный» ролик для местных новостей является смыслом существования. Именно существования, потому что он не знает, что такое настоящая жизнь.
Фильм Дэна Гилроя «Стрингер» – это отражение современной реальности. Равнодушие - как основа для достижения успеха, главное по словам героя «составить удачный бизнес-план». И его в этом нельзя обвинить, ведь не он сам по себе стал таким – таким его сделало равнодушное общество.
В современном обществе, достигшем апогея развития и популярности социальных медиа, где, прежде чем приступить к приёму пищи, её фото выкладывают в инстаграм, где лайк в социальной сети может послужить как зарождением, так и крахом романтических отношений, где значимость индивида и ценность его мыслей определяется количеством подписчиков, а новостные сюжеты способны поставить на грань войны целые народы, вполне закономерно появление такой себе реинкарнации незабвенного Остапа Бендера - Луиса Блума, героя данной картины. В какой степени абсурдна нынешняя вышеописанная тотальная медиа-истерия, в такой же степени цинична и остра сатира в исполнении авторов/создателей этого фильма. Современный Бендер напрочь лишен морально-этических атавизмов, однако при этом он социальное существо, собственно - порождение социума. Социума, который он так ненавидит, и, как это ни парадоксально, о признании которым так грезит. 'Я быстро учусь' - ключевая фраза, неоднократно повторяемая героем. Он быстро и практически в совершенстве научился приспосабливаться и соответствовать запросам и стандартам общества. Спрос рождает предложение, ничего личного, 'это моя работа'(с).
Фильм держит в напряжении от начала до конца, всё по законам жанра. Отличная операторская работа, очень добротный саундтрек. В атмосферу происходящего погружаешься полностью.
Отдельно хочется отметить диалоги - сочные, острые, в лучших традициях Тарантино, очень порадовали.
Блестящая работа Джейка Джилленхола, удивительное перевоплощение и прекрасное раскрытие образа. Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день это лучшая роль в его карьере! Абсолютно заслуженное признание кинокритиков, в т. ч. номинация на 'золотой глобус'!
«Самый опасный человек», «Одержимость», а теперь и «Стрингер» - очень плодородным получился 2014 киногод, и ведь многое еще предстоит увидеть. Безусловно фильм Дэна Гилроя пренебрегает этикой, он циничен, брутальный но он по-настоящему уникальный в своей идее.
Главный герой – личность страдающая синдромом макиавеллизма, манипулятор, циник, который игнорирует любые моральные ценности, однажды оказавшись на месте дорожного происшествия понимает для чего был рожден. Потихоньку доллар к доллару, копит на начальное оборудование фрилансера, а дальше начинает побеждать всех таких же любителей видеоматериала отсутствием профессиональной черты.
Одержимость главного героя просто ужасающая, Джек Джилленхол демонстрирует мощнейший прорыв в своей актерской карьере, не знаю, на сколько благосклонны будут награды к нему, но роль в фильме «Стрингер» наилучшая по моему мнению у актера. Дикость в глазах его персонажа – это самое огромное достижение актера, который хоть и не оказался в рубашке всеми любимого персонажа перед зрителем, но безусловно будет оценен людьми киноискусства.
Отменный сценарий, динамика от начала до конца, необычность – все это дает повод считать фильм Гилроя одним из диамантов уходящего киносезона. Скорей всего найдется зритель у которого фильм вызовет отторжение из-за своего цинизма, но лично для меня – это один из лучших фильмов снятых в уходящем году.
'Стрингер' — независимый американский фильм со скромным бюджетом, который ко всеобщему удивлению стал хитом кинопроката и любимцем зрителей и критиков. Последние кстати активно включают 'Стрингер в десятку лучших фильмов 2014 года (в число лучших фильм включил также Американский институт кино — одна из самых влиятельных организаций в мире кинематографа). Если фортуна и дальше будет благоволить этому проекту, то он сможет даже получить пару номинаций на 'Оскар'... Такой неожиданный успех Дэна Гилроя — сценариста 'Ультиматума Борна', дебютировавшего в режиссуре — имеет вполне рациональное объяснение. Дело в том, что это не просто очередной проходной фильм, снятый ради извлечения прибыли или получения золотых статуэток. В каждом кадре читается увлеченность режиссера – он явно не один год вынашивал идею этой ленты и выложился по полной, когда возможность реализовать своей замысел, наконец, представилась.
Фильм имеет три главные составляющие: увлекательнейший сюжет, шикарную атмосферу и потрясающие актёрские работы.
1. Сюжет. 'Стрингер' начинается с вполне банальной сцены: главный герой ворует сетку Рабица и сдает её на металлолом, пытаясь заработать денег. Он предлагает свою кандидатуру в качестве работника металлолома, но, само собой, с вором никто дела иметь не хочет, и герою отказывают. После этого он волей судеб замечает аварию на мосту и из любопытства останавливается посмотреть, что произошло. Здесь он замечает репортера, который снимает всё происходящее. И в этот момент Луи Блум понимает, что нашёл занятие себе по душе. Он с головой ввязывается в безобидное на первый взгляд дело – съемку ночных происшествий, которое на практике оказывается очень опасным, а от этого еще более волнующим… Сюжет фильма имеет очень логичную и понятную структуру – каждый шаг героя, каким бы аморальным и жестоким он не был, понятен зрителю. И это очень радует, ведь соблазн снять запутанное кино а-ля «Малхолланд драйв» в данном случае был очень велик. Но Дэн Гилрой не сделал этого, придумав невероятно изобретательную развязку, которая поражает своей масштабностью и жестокостью. Лично мне немного не хватило жирной точки в конце всей этой истории – но это абсолютно субъективная придирка, которая никак не влияет на общее впечатление о фильме.
2. Атмосфера. Если бы не отличное качество изображения, то можно было бы подумать, что 'Стрингер' сняли где-то на рубеже 80-х и 90-х. Здесь отчетливо читается атмосфера этого прекрасного времени. Слегка приглушённая, но очень выразительная музыка авторства Джеймса Ньютона Ховарда здорово накаляет обстановку. Смелая операторская работа отлично передает непрекращающееся движение, при этом не забывая и о крупных планах, запечатлевших эмоции главных героев. Режиссера Дэна Гилроя стоит похвалить за то, что он не останавливается для того, чтобы добавить в сюжет сентиментальности или юмора, а вместо этого дарит нам два часа чистейшего напряжения и адреналина.
3. Актёрские работы. Главная звезда фильма, его самая сильная составляющая — это Джейк Джилленхол, похудевший ради роли на 10 килограммов и изменившийся практически до неузнаваемости. Его герой Лу Блум — это нечто среднее между машинистом Кристиана Бэйла и таксистом Роберта Де Ниро с примесью мясника в исполнении Дэниела Дэй Льюиса. Его образ соединяет в себе железное спокойствие и неуравновешенность, граничащую с истерией. У Джилленхола практически нет эмоциональных сцен, он передает социопатическую натуру своего героя посредством нездорового блеска в глазах, резких жестов и особой мимики. Этой ролью Джейк доказывает, что он действительно замечательный драматический актер, который от роли к роли становится только увереннее в своих актерских возможностях. По-хорошему, академики должны номинировать Джилленхола на 'Оскар' в этом году, потому что было бы чертовски несправедливо динамить его два года подряд (я говорю о его прекрасной прошлогодней работе в 'Пленницах', оставшейся недооцененной). К слову, он уже начал собирать первые награды и номинации (в частности номинацию на награду Гильдии Актёров). Рене Руссо также здорово справилась со своей ролью, выгодно оттенив образ Джилленхола и привнеся в этот напряженный мужской фильм немного женской энергетики.
ИТОГ. 'Стрингер' — это кино, которое чертовски интересно смотреть. Оно не несет в себе каких-то моральных нравоучений, не поднимает социальных проблем и не воспевает права униженных и оскорбленных, то есть не имеет никакой ценности с точки зрения среднестатистического критика. Однако, как ни странно, критики единодушно поют 'Стрингеру' дифирамбы; и делают они это исключительно потому, что это действительно крутое кино. Оно поглощает зрительское внимание с первой и до последней секунды, при этом не ища правых и виноватых, не пытаясь навязать какую-то точку зрения, а просто рассказывая интереснейшую историю. В связи с этим 'Стрингера' можно сравнить еще с одним отличнейшим фильмом 2014 года — 'Одержимостью'.
Советую посмотреть этот фильм всем любителям напряженных триллеров, атмосферы 80-х и 90-х, а также всем тем, кто хочет оставаться в теме. Ведь 'Стрингер' — это фильм, о котором вы наверняка еще не раз услышите.
В наше время людей все больше и больше интересует карьерный рост, продвижение по должности. Невзирая аморальным методам, люди готовы пойти на все ради успеха. Дэн Гилрой, у которого состоялся громкий дебют в режиссерской должности, как раз посвящает фильм этой теме. Очень жаль, что люди не смогут посмотреть картину в кинотеатрах, ведь у нас в стране его отказалась показывать. Сразу же меня насторожил перевод названия, у нас его перевели, как Стрингер, хотя в оригинале Nightcrawler. При чем тут Стрингер вообще не ясно.
Сюжет повествует о парне, который ищет работу. Его никуда не берут. Однажды, случайно наткнувшись на автомобильную аварию, он видит в деле работников канала. Сразу же у молодого человека рождается желание снимать на камеру всякого рода происшествия. Не совсем законными методами, он снимает свои видеоматериалы и преподносит свой контент, как нечто уникальное, то чего не могут другие. Ему плевать на окружающих людей, он любыми методами добивается нужно ему результата, хотя порой достижение цели нарушает все нормы морали.
Раскрыть тему у режиссера получилось. В какой-то мере он показывает все пороки нынешней системы. Людей интересует только контент, а какими методами он производится, это уже никого не касается. У нашего героя была цель. Он хотел открыть собственную компанию и у него это получилось. Но какой ценой? Обманом, хитростью и предательством. Все, что он делает нарушает законы морали. Его не интересует жизни людей, он просто выполняет свою работу. И к сожалению, в наше время все именно так, как показано в фильме.
Поразила игра Джейка Джилленхола, который продемонстрировал пик своей актерской игры. Безусловно, это пока что самый яркий его образ. Очень сильный персонаж в эмоциональном плане, у меня он вызвал негативные чувства, но в этом и заключается основная заслуга актера. Джейк сделал его противным и омерзительным зрителю. Так же могу отметь бодренький саундтрек, музыка отлично дополнила картину ночного города.
Nightcrawler - фильм, который приковывает внимание своей идеей, своим посылом. Дэн Гилрой в грубой форме показывает все пороки современного общества, делает он это качественно и красиво, как режиссер он отлично зарекомендовал себя, и мы еще не раз услышим его имя.
В эпоху YouTube, видео блоггеров, GoPro и жажды славы у многих людей появляются новые приоритеты в поиске финансового достатка. Ну что же - интернет им в помощь. Тем не менее, телевидение, на которое мечтает попасть большинство таких индивидов, до сих пор остается мастодонтом в масс-медиа сфере. И царит в кулуарах студий далеко не нравственность. Нормы морали заменены профессиональной этикой. Грани добра и зла регулируются рамками прайм тайм. Чего уж говорить про криминальные новости. Значимость видео материала определяется…да зритель итак знает критерии, даже на подсознательном уровне. Но вот какую цену приходиться заплатить за так называемые Breaking News?
Обделенный вниманием российских прокатчиков «Стрингер» из тех картин, что продолжают обличать ночной Лос-Анджелес. Режиссер-дебютант Дэн Гилрой снял нервное, мрачноватое кино про не самую обычную деятельность не самых обычных людей в темное время суток на улицах Города Ангелов, которые, кажется, его уже давно покинули. Центральная фигура, крадущаяся с камерой в ночи - Луис Блум – не самый привлекательный антигерой. Однако, следить за его обсессией в отношении «черной наживы» невероятно интересно. Являясь третьим, но никак не лишним на сцене преступления, Блум выхватывает самые ценные и «вкусные» кадры, словно шакал остатки мяса и потрохов жертв более крупных хищников. Вот только выть он не привык. И по происшествии некоторого времени, этот зверь будет практически замыкать пищевую цепь. Впрочем, другие основные персонажи ничем не лучше. О неком подобии справедливости и правильных принципах некоторых из них вскользь упоминается лишь в начале и в конце данной истории. Или ее определенного отрезка. Ведь она, история, никогда не заканчивается и пишется, а в конкретном случае снимается людьми, которых в наше время становится все больше. Есть спрос – будет и предложение. Дело здесь не в профессии или специализации, а в личностных качествах и жизненных ориентирах.
Также стоит отметить прекрасно выдержанный темп ленты. Разгоняясь на невзрачной развалюхе, фильм финиширует на роскошном мускул каре. Почти два часа хронометража пролетают на высокой скорости, пару раз останавливаясь на сценарных «светофорах», и иногда «пропуская вперед» сцены развития персонажа, тем самым предоставляя Джейку Джилленхолу возможность попадания в соответствующую номинацию на Оскар.
Разумеется, найдутся и те, кто захочет поискать мораль или что-то на подобии имплицитного смысла, но если честно, дело это неблагодарное. Зачем тратить время на спорные умозаключения, когда на полицейской частоте уже потрескивает новый вызов. Пожалуй, большего и не надо.
Режиссёр-дебютант Дэн Гилрой взялся за криминальную драму по собственному сценарию, рассказывая про молодого человека Луиса Блума, который пытается найти работу и, собственно, своё место в этом мире. А этим местом оказывается внештатный криминальный мир журналистики в Лос-Анджелесе.
Джейк Джилленхол весьма талантливый актёр, который поражает своим обаянием, однако в 'Стрингере' он предстаёт не в лучшем свете, изображая хладнокровного журналиста-фрилансера, но следует отметить, что актёр мастерски отыгрывает своего персонажа. Тоже самое можно сказать и о Рене Руссо, которая умудряется оставаться привлекательной в свои 60 лет.
'Стрингер' был довольно хорошо принят мировыми критиками, а Дэна Гилроя называют лучшим режиссёром-дебютантом. Не зря он заслужил похвал, ибо фильм для дебюта получился славным, хоть и был местами затянут и пустоват. Режиссёр отлично внёс элементы триллера, делая фильм всё более напряженным и интересно развивая его. Бюджет в 8,5 млн. собрал в 4 раза больше и это довольно неплохой успех.
Дэн Гилрой представил нам телевизионный мир, рассказывая о нём изнутри, как происходит всё это на самом деле. Мало кто затрагивал эту тему в кино, на ум всего лишь приходит комедия с Джимом Керри 'Брюс Всемогущий', однако всё это несерьёзно. Дэн Гилрой подходит к этому более ответственно, затягивая нас постепенно в этот мир, как главного героя, который постепенно меняется на глазах. Он упорный, трудолюбивый, стремительный и конкурентоспособный, однако вместе с этим становится более хладнокровным и всё кругом становится игрой. Дэн Гилрой затрагивает довольно важные темы, показывая нам значимость карьеры и человеческой жизни, а главное говоря, как бы первое не заменило второе, ибо человечность и человеческие ценности превыше всего. В 'Стрингере' карьера главного героя показана как погоня за кайфом. Герой не работает, чтобы жить, а живёт, чтобы работать, смотря на мир сквозь камеру.
Знакомьтесь: Луис Блум. Его цель проста как дважды два – стать вашим Боссом, руководить вами и вашими эмоциями, а деньги его интересуют в меньшей степени, для него они – лишь одна из составляющих успеха. Для Луиса не существует проблем, есть только их решение любыми способами, пусть даже – антисоциальными. Его жизненное кредо: «Хочешь выиграть лотерею? Ты должен заработать деньги на билет». Проще говоря, он свято верит в то, что мир материален, и твои успехи напрямую зависят от ловкости, гибкости (т. е. умения подчиняться тому, кто выше тебя), а также способности в нужный момент «пойти по головам», на что, безусловно, требуется определенное хладнокровие. В конце можно легко осудить Луиса и гордо заявить, что он – бессердечный подонок, однако, оглянувшись на наш век, где, определенно, понятия, что такое хорошо, а что такое плохо, попросту смылись, в какой-то мере понимаешь его точку зрения. Ведь выживает – сильнейший, и уж в наше время слабохарактерные субъекты, вроде напарника Рика, не прилагающие достаточно усилий, но зато желающие мешок с золотом здесь и сейчас (особенно здесь показателен диалог в машине между Луисом и Риком во время слежки за преступниками – как ловко первый вывел на чистую воду второго) никогда не останутся в выигрыше.
Таким образом, режиссер-дебютант и сценарист Дэн Гилрой в первую очередь акцентировал внимание на характере главного героя. Проводимые им психологические манипуляции – движущая сила фильма, отчего оторваться от экрана просто невозможно – Джейк здесь превзошел сам себя, и такими темпами его в скором времени можно будет записывать в высшую лигу Актеров.
Следовательно, вывод о том, что «Стрингер» очередной триллер, нарратив которого напрямую зависит от количества сюжетных твистов, будет ложным. Дэн Гилрой прежде всего снял захватывающую остросюжетную криминальную драму с элементами триллера о новом поколении «хищников», готовых на все ради успеха, богатства и власти. Однако, следует заметить, кино беспредельно циничное, чему немало способствует телевизионный мир, в который режиссер поместил своего героя, где важно именно первым снять и выпустить видеоматериал с места инцидента. Ведь нет, по сути, циничнее людей, работающих в этой сфере и смакующих крупные планы жертв с улыбкой на лице. Поэтому идеалистам и особо впечатлительным зрителям эта картина может не прийтись по вкусу, всем остальным – милости просим. Кино великолепное и одно из лучших в 2014-ом.
Выйдя в прокат, Nightcrawler получил великолепные отзывы зарубежных критиков, кроме того, трейлер также производит отличное впечатление. Именно поэтому я решила посмотреть данный фильм как можно раньше.
Итак, судя по трейлеру, я ожидала увидеть что-то вроде захватывающего триллера в стиле Gone Girl. Два молодых человека рассекают по городу на прекрасной красной машине, внезапно они становятся свидетелями чего-то, что они не должны были видеть - и тут-то все начинается. На самом же деле, события развиваются вполне планомерно и логично. Это не триллер с переломным моментом, Nightcrawler, скорее, можно назвать драмой с элементами триллера. Местами затянутый, местами страшноватый, фильм все же не вызывает слишком большого восторга, однако снят качественно.
Nighcrawler больше напоминает не историю о каком-то событии, а историю о человеке, который с нуля поднялся до определенных высот.
Джейк Джилленхол сыграл великолепно. У него действительно получился необычный персонаж, находящийся на грани вменяемости. Местами кажется, что он психопат. Местами он вполне адекватен. Только его моральные качества не вызывают вопросов.
Подводя итоги, могу сказать, что фильм оставил положительные впечатления, но, повторюсь, без восторга. Это, разумеется, не лучшая картина года, однако далеко и не худшая.