Вот уже в который раз знаменитая трагедия Уильяма Шекспира 'Макбет' сходит со страниц книг, чтобы получить воплощение на экране. На сей раз у штурвала встал малоизвестный австралийский режиссер Джастин Карзел, за плечами у которого всего одна полнометражная картина.
Придя в кинотеатр, вы скорее всего увидите не то, чего ожидали после просмотра трейлера, пиар-менеджеры тут постарались на славу, надо отдать им должное. На деле это этакий артхаус с большим размахом, кино ради искусства... называйте как хотите, но точно не проходное кино. Фильм не особо-то изобилует действиями, большую часть хронометража заполняют лица героев крупным планом и долгие диалоги (и даже монологи) в стихотворной форме. При этом война отходит на второй план, уступая пространство для раскрытия персонажей. Я не утверждаю, что это плохо, но стоит понимать, с чем имеешь дело, прежде чем идти на показ. На протяжении всего сеанса, меня не покидало чувство, что я нахожусь в обычном театре и мой попкорн там совершенно не к месту. Я бы не удивился, если бы в конце опустился красный занавес и актеры вышли на поклон. Утрирую конечно, но посыл надеюсь ясен.
По утверждению режиссера, сценаристы старались придерживаться оригинального текста, но, как известно, любая экранизация в большинстве случаев сопровождается различными интерпретациями или отхождением от сюжета. И наш 'Макбет' - не исключение. Джастин решил показать историю больше с точки зрения самого Макбета, показать его переживания, внутреннюю борьбу в необходимости принимать сложные решения. При этом различные мистические стороны фильма интерпретируются как результат посттравматического стресса, которым страдает главный герой после войны. Таким образом историю приближают к реальности, толкуя фантастику более приземленно, как это, например, удачно провернули в 'Трое' Петерсена. Мне такой прием определенно по душе.
Я бы не согласился на съемки без Майкла. Я познакомился с ним после своей предыдущей картины и думаю, что он один из лучших актеров своего поколения. Когда мне показали сценарий, я засомневался: 'Ну, да, может быть пойдет'. Но когда мне сказали, что Майкл в деле, я просто сказал: 'ДА!' – Джастин Карзел
Сказать, что Майкл Фассбендер хороший актер - не сказать ничего. Я уже давно причислил его к любимым актерам категории 'универсальный'. Он успел побывать американским солдатом, мутантом-злодеем, психиатром, киборгом, рабовладельцем, центурионом и на этот раз королем Шотландии, который будто был специально написан под него, что, конечно же, на самом деле его заслуга. Существует множество замечательных актеров, но, согласитесь, далеко не каждый способен похвастаться контрастным репертуаром, как у Фассбендера. Складывается мнение, что он нарочно выбирает максимально несхожих персонажей, стремясь раскрыть очередную грань своего таланта, тем самым показывая, что для него нет ничего невозможного. Его самоотдача просто не может не вызывать уважения.
Я всегда мечтала сыграть Леди Макбет и предполагала, что это будет на французском языке, а когда мне предложили сниматься в Шотландии, которую я любила с детства, на языке Шекспира, я просто не могла отказаться.
Я видел достаточно работ оскароносной Марион Котийяр, но она была для меня просто хорошей актрисой, ни больше ни меньше. Тут мне довелось увидеть ее совершенно в новом амплуа, и понять, что Оскар у нее вполне заслуженно. Она была хороша. В этом плане они с Фассбендером одного поля ягоды. Скорее всего персонажи Макбета и его супруги еще долгие годы будут ассоциироваться именно с Майклом и Марион.
А вот с Шоном Харрисом мое знакомство прошло лишь по трем фильмам, к моему великому сожалению. Этот парень со свирепым взглядом не оставит вам ничего другого, как верить его игре. А быть может он и не играет вовсе. Может он просто такой же свирепый в жизни? Так или иначе, он органично, как фигурка паззла, занимает свое законное место в общей картинке. К нему претензий абсолютно никаких. Но не все детали паззла идеальны. Имя одной такой детали - Джек Рейнор. И пусть будет стыдно тому, кто со мной не согласен. Нет, он конечно славный малый, но его мимика уж больно отдает америкой, а добрые щенячьи глазки явно не вписываются в брутальный, жестокий мир XI века, тем более если он играет сына короля. Как ни старался я переубедить себя, свалить все на предвзятость, на неудобное сиденье или даже все на тот же треклятый попкорн - не вышло. Не верю и все тут. В таких случаях говорят: 'Рожей не вышел'. Лучше бы Джек оставался в своих трансформерах, тут ему не рады.
Огромную роль в фильме сыграли локации съемок. Режиссер уверен, что места обладают своей силой, и нахождение актеров в этой среде создает некую взаимосвязь между ними, что придает подлинности происходящему. Поэтому было решено проводить все съемки в Шотландии и Англии, на фоне их чарующих просторов. Никаких павильонов с их пластиковыми декорациями, никаких зеленых экранов. Словом, никакой фальши. На мой взгляд, на сегодня это самая достойная работа, как в плане трактовки источника, так и в плане аутентичности антуража. Вообще, визуальная составляющая - одна из сильных сторон картины. Я искренне благодарен всем тем, кто приложил к этому руку, за проделанный труд. И я совсем не имею ввиду зрелищные схватки, эпичные сражения и прочие привычные атрибуты блокбастеров подобного жанра, хоть все это тут и имеется. Я говорю скорее о художественной стороне вопроса. Можно разобрать добрую часть ленты на картины и развесить их в галерее, ибо каждый кадр - это настоящая работа художника, в лице всей команды. Отдельно хочу похвалить операторскую часть, за оригинальные, иногда достаточно смелые решения и просто за качественную работу, которая чувствуется с самого первого кадра.
Немного о музыке. Как и в предыдущем фильме, на место композитора был приглашен младший брат режиссера - Джед Карзел. Этот парень уже показал себя в дебютной работе старшего брата, победив в номинации 'Лучший саундтрек года'. Вот и в этот раз видеоряд и саундтрек как нельзя лучше дополнили друг друга. И не удивительно, ведь кому, как не родному брату, легче объяснить свою идею и что тебе требуется на выходе? В целом атмосфера фильма довольно мрачна и значительную часть в этом сыграл именно аудиоряд. Творчество Джеда было мне доселе незнакомо, и я был приятно удивлен услышанным.
Если после всего вышесказанного вы решили, что это ваше кино, если вы любите поэзию Шекспира и цените качество во всем, то настоятельно советую смотреть сие в кинотеатре, потому как именно там вы прочувствуете все старания, вложенные в картину, по максимуму. Если же нет, то все равно идите. Приобщайтесь к высокому, в конце-то концов!
'На чужом несчастье счастья не построишь' - вечная истина, с которой спорить невозможно.
Джастин Курзель снял очень умный и эмоциональный фильм, за персонажей кричит их мимика, их взгляды и каждая минута пропитана напряжением. Задолго до выхода картина приковала мое внимание, тому есть две причины 1) Майкл Фассбендер 2) Марион Котийяр - невероятный дуэт талантливейших актеров нашего поколения!
Макбет получил то, что заслужил. Придя к власти через убийство и ложь, он чувствовал угрызения совести, которые впоследствии начинали сводить с ума короля Шотландии, выбивая трон из под него. Народ видел, как слаб и нестабилен их новый правитель. В конце фильма есть очень яркая сцена, иллюстрирующая слабость преданности народа к своему королю.
Данный фильм имеет мало общего с современным Голливудским кино, соответственно, не каждому зрителю зрелище придется по вкусу. Ставка сделана на диалоги, на чувства персонажей и неторопливое повествование. Лично я разглядел некоторую отрывистость и несвязность сцен, возможно, сказывается мое незнание оригинала.
Роли сыграны блестяще! Главный тандем превосходит ожидания! Всегда приятно смотреть за чистым искусством и тем, как актеры за плечами которых множество ролей, продолжают открывать новые грани своего таланта!
Операторская работа балует нас солянкой из красивых пейзажей бескрайней Шотландии и замедленной съемкой батальных сцен.
Фильм к которому стоит еще ни раз вернуться и черпнуть классики - именно так могу охарактеризовать это масштабное зрелище!
Первое за что хочется похвалить создателей фильма (особенно Курзеля) так это за то, что они не стали осовременивать великую пьесу. Нет я не ретроград! Мне нравится перенесенные в наши дни 'Ромео и Джульета' и 'Кориолан', 'Цимбелин' тоже по своему неплох, только с 'Гамлет' с Хоуком мягко говоря не удался... Но за счет аутенчиности исторической эпохи пьеса не просто отдает должное маэстро Шекспиру, но и открывает зрителю свои новые грани, посредством визуального образа.
Да - я готов назвать Курзеля визионером, наряду с Кар-Ваем и Иньяриту. По какой причине? Его кинокадр (особенно хорошо это заметно в первой половине фильма) очень похож на картину Крамского 'Христос в пустыне'. Не реализмом, не деталями, не фотографической точностью... А неуловимой искусствоведами (к коим относится ваш покорный слуга) мистикой. Позднее в финале эта мистика передается колоритом Тёрнера (финальный поединок) и нотками магического реализма. А ведьмы... Реально глубокие образы, которые невозможно прочесть по принципу добро/зло, хорошее/плохое... Сродни многогранности 'Фауста': -Она погибла? (О Маргарите) -Спасена!
Недавно по сети гулял ролик, где было показано влияние фильмов Тарковского на 'Выжившего' Иньяриту. Детально разбирать его я не хочу, да и мне кажется не стоит, ибо многие моменты слегка притянуты за уши как в известной рубрике в отечественной версии Hollywood Reporter. Но сцена с убитыми воинами и разговор Макбета с одним из них это плоть от плоть 'Бег' Алова и Наумова. В битве в самом начале фильма чувствуется влияние Ридли Скотта как в технике съемки, так и в манере подачи - она так же завораживает до застывания крови в жилах. Ну а эпизоды в замке напомнили мне экранизации Шекспира в постановке Козинцева (особенно 'Гамлет'). Одним словом, Джастин отличный ученик, при этом обладающий своим прекрасным вкусом и стилем.
Что касается актеров, тот здесь я буду не многословен - Майкл и Марион я очень люблю и они в очередной раз показали насколько они талантливы и убедительны. Также как всегда ярко сыграл Тьюлис. Приятно, что Курзель по достоинству оценил и пригласил Шона Хариса, которого как мне кажется явно недооценивают. Неплох был и Рейнор.
10 из 10
Пример фильма от которого реально получаешь удовольствие и, возможно, задумываешься о серьезных философских проблемах.
И следующую работу Курзеля я безусловно жду!
Я уверен, что мир Ассасинов будет подан очень неожиданно.
Как же я давно не получал такого удовольствия от просмотра кино. Шекспировская драма, история возвышения и морального падения. Фильм погружает в себя с первых секунд. Антураж и визуальная картина на высоте. Персонажи сыграны прекрасно, стоит ли очередной говорить об актерском мастерстве Майкла Фассбендера? Думаю стоит, он прекрасен, не поверить ему невозможно, все моральные терзания Макбета актер в состоянии показать без слов. Он был рожден для этой роли. Марион Котийар так же отыграла на все сто процентов, смотря на нее осознаешь трагедию леди Макбет.
Длинные кадры, долгие монологи, диалоги в стихах, фильм просто наслаждение в эпоху бездумных блокбастеров, так проникнуться персонажами и погрузиться в историю зрителям уже давно не давали. И как же это прекрасно, за историей следить приходится внимательно, нельзя упускать ни одной детали, что не позволяет отвлекаться зрителю. Да, в фильме есть некоторые условности и нелогичные моменты, хотя их мало, но в целом ощущению от просмотра фильма они не портят.
Каждую фразу, каждый монолог и диалог хочется растаскать на цитаты.
Данная картина отлично показывает, как власть и алчность пагубно влияет на людей, что у каждого поступка есть последствия, а у каждого преступления логичное наказание. Мораль стара как мир, но как же ее прекрасно доносят до зрителя.
Но фильм явно не для каждого, многим зрителям он покажется затянутым, скучным и т.д. Это не тот фильм, который можно посмотреть большой компанией, перед просмотром надо полностью понимать, что вы собираетесь смотреть.
Перед нами даже не фильм, а полноценная пьеса, до безумия красивая, проработанная и атмосферная пьеса.
Макбет - это фильм для тех, кто хочет отдохнуть от всех современных блокбастеров, комедий, да и традиционного кино в целом. Эта кино-пьеса не несет в себе новую идею, но отлично доносит всем известную, но уже забытую мораль. Рекомендую фильм всем ценителям качественного кино.
Если вы беретесь за экранизацию трагедии великого английского драматурга Уильяма Шекспира, вы либо очень смелы и талантливы, либо беспредельно глупы и наивны. Попытаемся определить, какая из этих характеристик подходит австралийскому режиссеру Джастину Курзелю, решившему поставить киноадаптацию ни много ни мало пьесы «Макбет».
Джастин Курзель до съемок «Макбета» на своем счету к 40 годам имел всего один полнометражный фильм «Снежный город», который принес ему приз международной ассоциации кинокритиков «Специальное упоминание» на Каннском кинофестивале. Несмотря на такое любопытное достижение, говорить о мировой известности режиссера совершенно точно не приходилось. И вдруг человек с таким, скажем откровенно, небольшим багажом в кино берется за Уильяма нашего Шекспира. Как говорится, с места в карьер. Без раскачки. Несомненно, основания считать подобную инициативу со стороны австралийца сомнительной и рискованной были, но, к счастью, до просмотра самой картины все эти домыслы сродни гаданию на кофейной гуще.
Фильм Курзеля – это полноценная экранизация великого произведения. Здесь нет критически важных отклонений и переосмыслений сюжета. Так что сценарий довольно осторожно следует за оригиналом, не позволяя себе надругаться над признанной классикой мировой литературы. Как и в оригинале, шотландский полководец Макбет одерживает выдающуюся победу над повстанцем Макдональдом, после чего узнает от ведьм судьбоносное пророчество. В предсказании ему предначертана корона короля. Если вы знакомы с оригиналом, то никаких неожиданностей от истории ждать не стоит. Если – нет, то, помимо краткого описания завязки, добавлю, что именно корона короля и станет главным предметом интереса Макбета, который вместе со своей супругой начнет кровожадную кампанию по воплощению пророчества в жизнь.
Итак, Курзель, бережно взяв хрупкую, но изысканную основу для сценария, оставил все самое нужное и важное и начал визуально украшать это, чтобы создать восхитительное кинополотно. Для этого режиссер точно подошел к выбору места действия, что крайне важно для трагедии. Щепетильно выстроенный сеттинг будто бы перенесся прямиком со страниц «Макбета». Холмы, поля, леса – все эти природные ландшафты прекрасно выполняют функцию живых декораций, пространства, в котором трагедии суждено случиться. Они завораживают и несут в себе определенное мрачное настроение, мастерски усиленное выбором планов и объектов съемки. Дополняют эти естественные красоты костюмы и довольно простое убранство помещений. Простота здесь уместна и полезна, ведь ничто не должно отвлекать внимания от сути произведения.
Суть произведения заключается в самом действе. Речь, конечно, о решениях и поступках героев, а также их ожидающих последствиях. Курзель, судя по всему, четко понял, что в достойной экранизации трагедии Шекспира иначе быть не может, поэтому не стал перетягивать внимание на себя и затенять это самое действо неуместными режиссерскими приемами. Участники событий картины, словно шахматные фигуры, которыми судьба играет свою зловещую партию. Макбет в исполнении Майкла Фассбендера и его жена, сыгранная француженкой Марион Котийяр, – настоящие монстры, подстегиваемые кровожадными амбициями. Актерский дуэт великолепно вписывается в роли супружеской пары, ставшей заложниками собственных стремлений. Особенно впечатляет перформанс Фассбендера, герой которого под влиянием собственного честолюбия преображается на глазах. Окутанный душевными терзаниями Макбет убивает в себе все положительные начала, изменяется как внешне, так и внутренне, и Майкл мастерски передает каждую даже мельчайшую трансформацию персонажа.
Критически необходимое для трагедии психологическое напряжение в картине «Макбет» буквально во всем. Оно в игре актеров, построении композиции кадра, в цвете и свете, режиссерских приемах, местами оригинально визуализирующих проверенную веками историю. Музыкальное сопровождение в свою очередь не заявляет о себе во всеуслышание, а смиренно помогает воссоздать нужное настроение, раз за разом привнося видеоряду особые нотки остроты. Иногда напряжение все же сменяется более спокойными сценами, но ненадолго, чтобы в следующий момент атмосфера стала еще накаленнее. Да и даже те присутствующие в экранизации немногочисленные минуты спокойствия несут в себе предзнаменование трагедии.
Столь тонкая и атмосферная экранизация трагедии Шекспира в исполнении Джастина Курзеля – весомый показатель выдающегося таланта, которым обладает этот австралийский режиссер. Он отважился усмирить своенравного дракона, изучил все его особенности и виртуозно справился со сложнейшей задачей.
Я обожаю Шекспира и смотрю все фильмы снятые на основе его пьес. Посмотрел и этот и он мне очень понравился.
Весь фильм был снят как будто в театре, он больше похож на спектакль. Без спецэффектов, кровавых батальных сцен с участием тысяч воинов, ни роскошных огромных залов с сотнями придворных, безо всяких вычурных декораций итд. Шекспир представлен как он есть. Ничто не отвлекало внимания от бесподобной игры актеров, как и должно быть собственно говоря. Зловещая атмосфера так и нагнетала полностью поглощая зрителя в ту жестокую эпоху бесконечных распрей.
Шекспира нужно читать и перечитывать и наслаждаться каждым словом!!!
Сегодняшний поход в кино принес мне морю впечатлений и об этом действительно стоит поговорить. Новый фильм - “Макбет”.
Ну во-первых, мне стоит отметить, что первой причиной моего желания посмотреть этот фильм был немало известный и часто мною упоминаемый актёр - Майкл Фассбендер. Не сильно люблю распространяться на тему своих пристрастий, поэтому сразу перейду к следующей причине. Мне всегда очень нравились фильмы, связанные со средневековой историей разных стран, а тем более экранизации известных произведений (особенно, если они удачные).
Теперь о главном. Сам фильм представляет собой мрачно-реалистичную картину с просто потрясающими, по моему мнению съемками. По содержанию кино далековато от произведения Шекспира, но так даже лучше. Есть в нём что-то понятное только зрителю нашего времени. Отдельно я хочу отметить работу оператора - это гениально. Я открыла для себя новый талант и хочу выразить “респект” Адаму Аркпоу за умопомрачительный видео материал. Эти пейзажи просто дух захватывают, тем более, если смотреть их на таком большом экране.
По просьбе своего папы, я хочу сказать, что фильм немного затянут и он считает, что его стоило бы смотреть в более ускоренной версии. Но я совершенно другого мнения. Только благодаря этому можно полностью погрузится в атмосферу того времени и прочувствовать весь дух эпохи. А эти замедленные планы дают возможность разглядеть детали и находится как бы вдалеке от происходящего, а не как мы обычно привыкли быть частью киноленты.
Я настоятельно рекомендую посмотреть фильм, как минимум, чтобы ознакомиться с этой историей. Ну и, конечно, полюбоваться на Фассбендера, купающегося в озере
Очень трудно оценивать картину, в которой драматические роли исполняют Фассбендер и Котийяр. Как бы плохи не были другие актеры (что не относится к данному фильму), указанная пара глубиной вхождения в образ перекрывает все.
Макбет - герой своего времени. Это крайне интересная и противоречивая личность, и возможность перенести его на экран позволила режиссеру предложить свой взор на этого персонажа. Фаталист в чистом виде, но как же хорош Майкл. Эта роль будто создана для него. Каждое проявление благородства или безумия его персонажа передаются Фассбандером восхитительно. И ты веришь, что это герой, ведущий солдат к невообразимой победы, ты веришь, что это безумец, устилающий свой путь к короне трупами.
Марийон - отдельная история. Ее предсмертный монолог великолепен, вернее, великолепно ее исполнение. Как неотрывно от персонажа она играет! Каждая ее слеза и каждое ее слово живы, сначала ее ненавидишь за подлость, после если не прощаешь, то искренне сочувствуешь.
Музыка прекрасна. Она фатальна в своей накатывающей, как волна, скорбности. И весь тяжелый и очень долгий по ощущениям фильм утопает в ее неотвратимости.
10 из 10
господа, это гениальный пример именно игры, которую в данном фильме невозможно скрыть ни громкими именами, ни завышенными ожиданиями.
Отлично. Я право, не ожидал, что кино будет в стихах, иначе смотрел бы в оригинале.
Король съезжает с катушек нормально. Кровь заливает одежды и руки и лица и поля. Власть и месть на опасно близком расстоянии. Смерть неизбежна и богатства тоже.
Какие речи, одеяния, краски, звуки, молчания, взгляды и какая атмосфера сумасшедшего вихря Шекспировского воображения! Я в восторге.
Очень ценю мгновения, благодаря которым удаётся прочувствовать, прожить эту секундную вечность. И эти моменты в богатом достатке открываются на протяжении всей кинокартины. Снова и снова я вижу внутренние чувства персонажей, погрузившихся в свои глубокие мысли о зле и его последствиях, о прошлом и будущем, которые их терзают и мучают.
Таким фильмом хочется наслаждаться заново.
Из незначительных минусов могу отметить лишь то, что меня не на 100% убедили ведьмы, хотя мне понятен замысел представить их именно в таком амплуа. Ещё расстроил сынок убиенного, хотя и этот ход режиссёра мне понятен. Просто чуть более чем хотелось бы, этот юнец трусоват и напуган. Но это всё индивидуально и не критично абсолютно.
Кино о подумать и о почувствовать. Смотрите этот фильм обязательно. В оригинале.
Курзелю удалось то, что дано немногим — он создал произведение, в котором нет ничего лишнего. Все события в фильме носят лишь фоновый характер, а внимание зрителя приковано к подлинным, сильнейшим эмоциям и переживаниям главных героев, их страстям, борьбе с самими собой…
Если Вас ничего не отвлекает, Вы можете полностью проникнуть в действие фильма, раствориться и сопереживать каждому персонажу, в том числе и самому Макбету несмотря на всю нечеловечность содеянных им деяний. Все это возможно благодаря искусной, театральной игре не только главных героев, но и всего актерского состава в целом.
На счет визуального ряда. Такой плотной и ёмкой картинки мне не приходилось видеть ни разу. Видеоряд насыщен красками, тонами и полутонами — от дымки утреннего тумана до алой завесы пожара и каждым таким фоном Курзель искусно подчеркивает настроение той или иной сцены.
К музыке тоже нареканий нет — она грамотно подчеркивает и обогащает общую атмосферу произведения.
Постановка превосходна. Кому-то может показаться, что фильм затянут, но я бы не выкинул ни единой сцены. Это равноценно отрезанию куска полотна великого художника. Курзель создал полноценное и законченное произведение искусства достойное носить название оригинала.