Шекспир – бессмертен. Как и Гомер. А посему его экранизировали, экранизируют и экранизировать будут. Каким только видением классических его пьес не поражали зрителей самые разные режиссёры! Действие переносилось и в гетто, и в эпоху Второй мировой, были и соверщенно авангардистские его прочтения… Но текст Шекспира, его логос, неистребимый, подобно Протею, обладает умением вступать в совершенно фантастические алхимические вязи с любым внешним материалом, проникая в него, растворяя его в себе и выделяясь потом по капле такой старой и такой вечной истиной…
Итак, в начале было слово. Слово Шекспира. Сказ про сильных и суровых людей, людей, живущих страстями, в добре и зле идущих до самого края и даже за него… Вот и новый европейский фильм, главные роли в котором блестяще исполнили неподражаемые Майкл Фассбендер и Марион Котийяр.
Рассказ о герое, ставшем злодеем, разворачивается на фоне суровых заснеженных гор Шотландии. Сама природа этого края словно безмолвно свидетельствует нам о том, что выживают здесь только самые сильные. Выживают же, как правило, с мечом и ножом в руках… Очень интересна что цветовая композиция фильма, что его декорации. Порою кажется, будто смотришь некий телеспектакль. Но тут же стены действия словно раздвигаются, и окружающие горы, болота и море неумолчно свидетельствуют о масштабности происходящего. Фильм словно балансирует на лезвии меча, быстро, но почти незаметно переходя от почти камерной драмы до почти эпических масштабов. Хотя, поскольку каждый человек создан по образу и подобию Творца, а в душе его неустанно бьются ангел с демоном… Был лорд Макбет, суровый воин, сильный духом и телом муж, доблестный герой, знатный тан. Но встретилось однажды на пути его древнее зло, встретилось – и внесло в его сердце зерно сомнения. Очень быстро проросло это зерно, и пышные цветы зла взошли очень быстро… Правда, взойти им усиленно помогали. И здесь надо только, затаив дыхание, безмолвно наблюдать за героиней М. Котийяр. Внешне слабая женщина, она смогла таки пробудить демоническое пламя в душе своего мужа.
И началось… Кровь за кровью, преступление за преступлением… И расплата. сперва - безумием.
Суровое небо, суровые горы, суровые люди. И пусть возникают порою некоторые вопросы относительно соответствия картине исторической достоверности показываемой эпохи (костюмы там; огненное погребение, вполне характерное для тех же викингов этого времени, но отвергавшееся христианами), дух текста барда старой доброй Англии пропитывает картину, как кислород кровь…
Очень хорошее, мрачное, стильное, жестокое кино. Вполне достойное как своего литературного оригинала, так и, скажем, сравнения, ну, скажем, с тоже замечательной ориенталистской версией данной пьесы от А. Куросавы.
Резюме:
Отличная драма, хорошее, как пронизывающий северный ветер, прочтение классической шекспировской пьесы. И просто весьма красивое кино.
Наследие Шекспира - неистощимый пласт для творчества в любом роде искусства. Кинематограф – мощная возможность для интерпретаций режиссерского видения событий. Такой возможностью воспользовался Джастин Курзель и очень удачно.
Меланхоличный и мрачный, гнетущий охристо-багряный видеоряд во много увеличивает зрительный эффект и умножает чувство погружения в кровавую трагедию, что постигла Макбета. Несомненно, фильм не заменяет книги и прежде необходимо познакомиться с трагедией, чтобы иметь возможность сопоставить «картину» из своей головы с видением режиссера.
Глобальные вопросы, поднимаемые Шекспиром, довольно ясно и со всей жестокостью представлены на экране: неистребимое честолюбие, что способно втоптать в грязь и кровь все преграды; уязвленная совесть, вопиющая ночью и днем; коварность и чернота женской души, которая не менее алчна к власти; убийство взаимной любви во славу единоличного тщеславия… Весь путь от страшных помыслов до полного распада души и смерти тела происходит с нарастающей быстротой и вызывает глубокое чувство жалости и отвращения к слабостям человека.
Потрясающая и всегда актуальная трагедия великого знатока человеческих душ заслуживает внимания в исполнении данного кинотворца. Горькое послевкусие разбавит сладостную пилюлю бесцветных будней и заставит притупившийся ум размышлять о вечном. И в этом немалая заслуга режиссера и, конечно же, отличных актеров.
Ох, знали бы вы, как мне хотелось бы написать эту рецензию в стихотворной форме. Но боюсь из-за этого могут не принять. Так что попытаюсь расписать в свободной форме. Первым-наперво надо сказать, что фильм 'Макбет' основан на трагедии Шекспира, о короле Шотландии, которого звали Макбет. Очень знаменитая пьеса, почти как и 'Ромео и Джульетта'. Так что знайте, фильм состоит исключительно из поэтических и стихотворных диалогов, монологов, в общем весь фильм, это одна большая пьеса. И если вы не любитель такого формата, лучше воздержитесь от просмотра. Я например люблю стихи и сам их с радостью рассказываю, не хочу хвастаться, но немного даже как-то сочинил. Ну да ладно, не будем отходить от темы и пройдемся по аспектам картины 'Макбет'.
Во-первых, картина держит тебя своей картинкой. Признаться, очень красивое и атмосферное кино, даже когда действие происходит в каком либо здании или помещении, картинка все равно радует глаз. Блестящие декорации и атмосфера той эпохи, все, каждая сцена и каждый кадр говорит об этом. Все это смотрится просто изумительно. Любителям красивого кадра по центру, очень рекомендую. Ну а придают весь шарм и смысл такой картинке, конечно актеры. Тут у нас на главных ролях не слабые Фассбендер и Котийяр. Первый так вообще не перестает радовать, снова выдал потрясающий образ, который не скоро забудется. Да, Фассбендер снова на коне. Так что имейте в виду любители этого актера, этот фильм вам-то уж точно пропускать нельзя. Дополнением ему в виде жены служит прекрасная Мирион Котийяр, которую лично я первый раз увидел в комедийном фильме 'Такси'. Тут у нас она жена Макбета, и именно она заварила всю кашу. Некоторые люди говорят: 'Играет одними глазами'. Вот про нее так же можно сказать. Вкратце, именно этот дуэт придал фильму некий изюм. И что говорить, они сто процентов подошли под свои образы.
Но стоит заметить, что фильм понравится далеко не всем. Все равно, тем кто хочет посмотреть фильм, желательно ознакомится с первоисточником. А если например вы не любите мюзиклы, то не страшно. Это совсем другой формат. 'Поэзия - душа поэта' как говорят. Так что не бойтесь и смело смотрите фильм. Однако, не стоит ждать каких-то эпичных баталий, сражений и т.д. В общем, не ждите масштабный блокбастер, коих сейчас очень много. Поэтому можно ненароком так подумать. Кино чистое литературное искусство, которое впитало в себя все что было в пьесе самым чудесным образом. Да, был бы Шекспир до сих пор жив, ему точно бы понравилось.
'Макбет' - это прекрасный образец того, что знаменитую пьесу можно спокойно положить на кино-формат. И получится отличное кино, которое найдет своего зрителя. Шикарная картинка, блистательные актеры, ну и конечно, как сам фильм подан не дает мне права не радоваться этому литературному искусству.
Экранизация вечной классики всегда была и есть делом непростым, требующим от всех вовлеченных лиц, начиная от режиссера и заканчивая исполнителями виртуозности в обращении с исходным материалом, предельной отдачи и, в ряде случаев, дерзости, поиска новых углов, под которыми выбранное творение заиграет новыми гранями. В новой экранизации «Макбета» режиссер Джастин Курзель избрал подход, главным приоритетом в котором, была максимальная аутентичность, воссоздающая тёмные века Шотландии с намеренно предельным реализмом. Фильм снят необычайно, сейчас хотела употребить слово «красиво», но оно не передает всего того спектра ощущений в который погружаешься во время просмотра. Пожалуй, не просто шедеврально с визуальной точки зрения, а драматически-шедеврально, медитативно-шедеврально, отчаянно-шедеврально. Каждая деталь, возникающая на экране, идеально служила этой цели: от некоторой цветовой аскетичности приглушенных тонов, превалирующей на экране, до ярко-красных вкраплений пролитой крови, усиливающих драматический эффект. Действительно получаешь эстетическое удовольствие от картины, но при этом в добавок и уникальную атмосферность: пронизанные холодом, продуваемые всеми ветрами необъятные просторы и, в противовес, замкнутые замковые интерьеры, которые, словно давят на зрителя своей мрачной клаустрофобичностью, ставшие юдолью сумасшествия и скорби по вине своих собственных обитателей. Отлично воссозданные детали в костюмах персонажей и интерьерах позволяют получить пресловутый «эффект присутствия», полностью прорисовать фон на котором разыгрывается великая Шекспировская драма. Безусловно, этому способствует и музыка, она очень гармонично вплетается в повествование, становясь еще одним очень важным компонентом в создании цельного художественного произведения искусства, которым, по моему мнению, этот фильм вполне достоин называться.
Актерская игра в данной экранизации на высшем уровне, как и ожидалось. Майклу Фассбендеру, в роли Макбета, удалось воплотить не просто крайнюю амбициозность, жажду власти и фатальную честолюбивость, а и внутреннюю надломленность человека, постоянно видящего ужасы и жестокость войны, возникновение тотальной опустошенности, после того как герой, поправ все законы морали и вынеся приговор остаткам человечности в своей душе, и себя самого принёс в жертву на эфемерный алтарь власти и гордыни. Плата высока и сумасшествие, смешанное с отчаянием и горьким осознанием того, что дороги назад – нет и уже быть не может, что теперь осталась только выгоревшая изнутри оболочка некогда по-настоящему выдающегося человека, переданы Фассбендером с воистину пугающим мастерством и трагизмом. Временами, смотря в его глаза, действительно становилось не по себе, как, впрочем, и должно быть. Марион Котийяр в этой роли стала для меня приятным открытием. В ней изысканно сплелись внутреннее коварство и внешняя утонченность. Монолог «Сойди, сойди, проклятое пятно!» был сыгран ею до дрожи пронзительно, почти нечеловеческое отчаяние и степень обреченности тронули до глубины души.
Одним словом, «What is done cannot be undone» и я искренне рада результату трудов Курзеля, Фассбендера и Котийяр, который получился живым и ярким, с нужной долей правдивости и драматизма, а также эстетически совершенным.
Нереально живописная экранизация одной из самых известнейших трагедия Уильяма Шекспира очаровывает своей визуальной составляющей, удивительно точно раскрывает характеры персонажей, при этом следуя канве повествования одноименного произведения. 'Макбет' образца 2015 года прекрасен, атмосферен, содержателен и просто потрясающ. Это один из тех редких случаев, когда фильм является точным отражением оригинала, причем, в некоторых местах даже явно превосходящий первоисточник. При просмотре возникло чувство, что я нахожусь не в кинозале, а в театре.
Решусь на все, что в силах человека.
Кто смеет больше, тот не человек.
В 'Макбете' будоражит всё - мрачные и холодные пейзажи средневековой Шотландии, актерская игра, операторская работа, необычная подача и концепция самого видения режиссера. Майкл Фассбендер определенно может побороться за Оскар. Причем, даже не потому, что он с серьезным лицом цитирует Шекспира, а потому что он реально сходит с ума в кадре, будь то помешанность на любви, порывы честолюбия, страх пред судьбой. Его Макбет убедителен, эволюция персонажа - его превращение из храброго мужа в безумного тирана показано в мельчайших деталях. С самого начала картины ему нет причин не верить. В сопровождении блестящего саундтрека, которому позже не грех посвятить целый абзац, мы погружаемся в мир Макбета, в самые темные закоулки его души. Под нагнетающие вопли виолончели и волынки, грохот барабанного боя мы ощущаем процесс 'извращения', искажения Макбета, мы не просто лицезреем его.
Кажись цветком невинным, Но будь змеей под ним.
Марийон Котийяр превосходно воплотила в себе коварную Леди Макбет. В ней присутствовала та самая искра безумия, которую она также зажгла в Макбете. Её речи околдовывают, а хитрость и цинизм поражают. Вообще интересная химия получилась у этого тандема Фассбендер-Котийяр - неожиданно и притягательно. Особенно среди сцен с Котийяр хочется отметить сцену с убийством Дункана и сцену предсмертного покаяния Леди Макбет.
Второстепенный актерский состав, выраженный Дэвидом Тьюлисом, Шоном Харрисом, Джеком Рейнором и Пэдди Консидайном, также не менее шикарно справился со своей задачей. Моменты гонений на соперников Макбета вышли очень напряженными, а сцены видений с призраками действительно жуткими.
Как я сказал ранее, саундтрек в картине по-настоящему блестящий. Он создает невообразимую атмосферу на экране. Способная нагнетать, пугать и удивлять музыка в фильме в сочетании с визуальным рядом просто, извините, взрывает мозг и ту его область, что отвечает за эстетическое удовольствие. Никогда еще шотландские мотивы не вызывали во мне таких чувств, как при просмотре 'Макбета'. Получился этакий драматический средневековый реализм. Потрясающе.
Ну и в итоге о связи с оригиналом. А был ли в картине Шекспир или все представленное искусная фантазия режиссера? Ответ: был. Местами там был даже не Шекспир, а Достоевский, со своими глубокими размышлениями о ценности человеческой жизни и о влиянии убийства на человеческое сознание. Безумие Макбета, его тщеславие - были отражены безупречно, ровно как и страхи о потере трона. Единственное, чего не особо хватало, но до чего можно было и самому додуматься, так это размышлений о воздействии фатума на людей. Ведь человек зачастую пытается убежать от судьбы, сопротивляется ей, но именно в противоборстве её и встречает. В этом была шекспировская мистика и важность таких персонажей, как болотные ведьмы. Основную свою функцию они выполнили, хотя их оригинальной встречи с Гекатой не было. Но на впечатление от фильма это не повлияло.
Я читал пьесу, но увиденное просто превзошло все мои представления по ней, ровно как и ожидания от проекта Джастина Курзеля. Для меня поход на этот фильм был удивительным явлением. Это определенно один из самых лучших фильмов 2015 года с отличными амбициями на Оскар.
P.S:
1) К просмотру фильм рекомендован всем прочитавшим 'Макбета' и тем, кто хочет сэкономить на этом время.
2) Картина может показаться скучной, но лишь тем, кто не знал на что шел. Ознакомьтесь с синопсисом перед просмотром. Не ждите фэнтези или боевика.
3 )Если после просмотра ваша речь будет походить на общение героев из пьесы, то не удивляетесь, просто 'Макбет' выполнил свою задачу.
Мрачный эпик. Натурализм бьет через край. Ведьмы по расписанию и паранойя главного героя. Другого, по-моему, и быть не может.
Чем можно привлечь зрителя в кино? Экранизацией классической пьесы? Вряд ли. А вот реконструкцию событий пьесы смотреть было очень интересно. Интересно было смотреть на интерьеры, и на открытые пространства.
Режиссеру удалось сделать то, в чем нет большой необходимости в шекспировском театре. Удалось заполнить пространство, окружающее действующих лиц экранизации. Показать замок, пейзажи, церкви, леса. Так проще концентрироваться на сюжете, поэтому баланс между картинкой и сюжетом выверен до мелочей.
Экранизация сделана современно и добротно без каких-либо намеков на артхаус. Это не может не радовать. Подновленная классика ценна сама по себе и без всяких трендов и номинаций.
Тан Гламиса. Бессмертные произведения, вышедшие из под пера вневременного Уильяма Шекспира до сих пор остаются не менее актуальными и интересными, позволяя тысячам читателей видеть их по своему, театралам ставить всё новые и новые пьесы, адаптируя их под современные реалии, а мир кинематографа вновь и вновь возвращаться к текстам великого драматурга. Экранизации шекспировских комедий и трагедий пережили многочисленные перерождения и трактовки, самыми ярчайшими из последних стали «Буря» Джулии Тэймор, «Кориолан» Рэйфа Файнса и «Цимбелин» Майкла Алмерейды, с переменным успехом прокатившиеся в прокате, если не упоминать не менее известные «Гамлет» и «Ромео и Джульетту» с «Венецианским купцом». Осовремененные и смело поставленные по задумкам авторов, они почти не потеряли шекспировского слога, ровно так-же как и очередная экранизация одной из самых известных трагедий о короле шотландском Макбете, правящем в одиннадцатом веке, чья история в итоге обросшая легендами и выдумками, превратилась в сказ о сумасшествии, даруемом властью и страхе отмщения в ответ на предательство. Не особо известный до селе режиссёр Джастин Курзель решил не менять места действия трагедии, поставив ленту нарочито аутентично, окутывая густым туманом шотландские территории, наполняя кадр ветром, а помещения замков изредка озаряя лучами солнца, скрытого серыми облаками. Текст Шекспира здесь воспринимается намного лучше в отличии от предшественников, прямая речь действующих лиц при поддержке самого адекватного и весьма аскетичного визуального воплощения, заставляет улавливать каждое слово в этой полутеатральной постановке.
Тан Ковдура. Режиссёр не старается из истории о военачальнике, а потом и короле, сделать исторический боевик, лишь символически добавляя экшен-сцены в весьма статичное повествование, наполненное приятной взору природной и архитектурной асимметрией практически в каждом кадре. Наряду с удачно выбранным стилем повествования, лишённым каких-либо значительных отступлений от первоисточника, Курзель особое значение придаёт визуализации истории, которая требует не только естественных пейзажей мест, где и происходило когда-то действие, но и мистической атмосфере, предающейся через нехитрые, но определённо подходящие операторские изыски. Адам Аркпоу здесь использует ускоренную съёмку, позволяющую останавливать немногочисленные битвы и схватки, акцентируя внимание на определённых героях или их внутреннем состоянии, мыслях, складывающихся из белого стиха Шекспира. Потрясающая картинка, полученная посредством идеально выверенного света и цвета, при необычном монтаже, создающем из ленты не просто средневековую драму, но своеобразный спектакль, поставленный на природе без применения какого-либо зелёного экрана, выделяет фильм своим авторским видением, без радикальных изменений, остающийся необычайно красивым в своём исполнении. Прочувствовать внутреннее состояние действующих лиц и проникнуться мрачноватой атмосферой помогает на удивление мощный музыкальный ряд от Джеда Курзеля, играющего в унисон несколькими скрипками, тяжело отбивая барабанами, пространственным фоном к которым, он предвкушает рок неизбежной расплаты.
Тан Безумца. Увлечённость режиссёра визуальными параметрами ленты никак не рушат необходимые настроения, создавая атмосферу как внешнюю, так и внутреннюю, эмоционально-духовную, напор которой скрывается в самих персонажах, исполненных замечательным актёрским дуэтом Майкла Фассбендера и Марион Котийяр, ставшими основной причиной просмотра ленты Курзеля. Замедленный темп повествования и всплывающие мистические образы в определённых моментах фильма, позволяют актёрам раскрывать своих персонажей даже без слов, под музыкальные наплывы и завывания шотландских ветров, актёры отыгрывают блестящие партии, не лучшие в своей карьере, но определённо сильные. Фассбендер, проронивший лишь одну слезу, в отличие например от надрывной роли в «Советнике», искусно выражает сдерживающийся внутренний страх Макбета перед грядущим, оставаясь под сильнейшим эмоциональным давлением от содеянных безрассудных и роковых убийств, зародивших в разуме его неумолимо разрастающиеся зёрна безумия. Некогда герой в глазах короля, а ныне сам король шотландский, подвергшийся соблазнам власти, самим собою свергнутый с пьедестала храбрости и чести, пал пред предсказаниями ведьм, и Фассбендер это сыграл с должным профессионализмом, когда как Котийяр, в очередной раз показывающая мастерство в драме, уже одним лишь монологом в церкви завораживает и впечатляет. Её леди Макбет меняется гораздо быстрее, подтолкнув любимого мужа ко злу, сама раскаивается в окружении мрака безысходности. Выбор Марион Котийяр на эту роль является огромным плюсом для ленты и демонстрирует настоящую игру французской актрисы, оказавшейся наиболее подходящей кандидатурой, способной показать грани предвкушения и отчаяния.
All Hail the King...Помимо ведущего дуэта, в ленте Курзеля занят менее известный Джек Рейнор, которого можно было наблюдать в четвёртом фильме Бэя о войне спецэффктов, знакомый Дэвид Тьюлис, помимо антологии Поттера, получавший интересные, но короткие роли во многих картинах, а так-же Элизабет Дебики, замеченная в роли стервозы в новой ленте Гая Ричи и Шон Харрис. Последний, встречавшийся среди экипажа Прометея, подвергавшийся изгнанию бесов и противостоящий агенту Ханту, здесь определённо удивляет. Харрис до селе не игравший ярких персонажей, со стихов Шекспира ставит выразительного и напористого Макдуфа, отчаянного и озверелого, предлагая сильный финал, окрашенный цветом пожарищ, когда «Бирнамский лес пошёл на Дунсинан». Легко хаять Джастина Курзеля за излишнюю смелость в постановке легендарной трагедии, поскольку ожидания многих к их же возмущению не совпали с увиденным, но именно этот «Macbeth», со всей своей холодной мрачностью, осязаемой мистикой, рисующей плутающие тропы в поисках оправданий и потерянного спокойствия, представляет легенду о смертельной силе власти, супружеской любви, заслуживающей скорбного прощения, и о некогда сильном духе воина, утопающего под непосильной тяжестью окроплённой кровью короны. Атмосферная постановка трагедии, отмеченная лишь одной номинацией в Каннах, незаслуженно пропущенная академиками, раздающими позолоченные статуэтки, даже без поддержки больших студий, уже своей выразительной простотой обходит некоторых номинантов, к удивлению, надолго оседая в памяти.
9 из 10
«Страх наяву пугает меньше, чем кошмар воображения»
Макбет – экранизация одноимённой пьесы Уильяма, наше всё, Шекспира. Режиссёром выступил не особо известный австралиец Джастин Курзель, хотя, я уверен, что этим своим творением он лёгкостью сделает себе имя и пробьёт себе дорогу в Голливуд.
Тем не менее, язык не поворачивается назвать Макбета именно современным голливудским кино. Он скорее более похож на фильм заката студийной эры американского кинематографа, когда были сняты такие фильмы, как Спартак и Бен-Гур. Это монументальное кино, трагедия в чистом её проявлении без примесей какого-либо другого жанра. И целостность абсолютно всех элементов фильма – режиссуры, актёрского состава, операторской работы, саундтрека, костюмов, самой картинки и делает фильм о шотландском короле по-настоящему величественным.
Конечно, нельзя отметить заслуги великого гения английской литературы Уильяма Шекспира, ведь вся драматургия была заложена им ещё на рубеже шестнадцатого и семнадцатого веков. И эта история, о жажде власти, о муках совести, о судьбе и безумии естественно до сих пор актуальна. Однако, создателям ленты удаётся сделать из неё настолько потрясающее полотно не только благодаря заслугам Шекспира, но даже вопреки им.
Так в фильме герои разговаривают именно, что шекспировским языком, оттого поначалу чувствуешь себя довольно неуютно. В этот момент чувствуешь, будто бы ты не на своём месте и воспринимать диалоги героев довольно трудно, зато благодаря этому зрителю приходится сосредотачиваться на просмотре гораздо усерднее, чем на обычном мейнстримном кино. Спустя некоторое время уже и вовсе не обращаешь внимания на пафосные шекспировские изречения героев. У Курзеля получается превратить недостаток в достоинство и вот это совершенно потрясающе.
Помогают преодолеть это чувство неловкости в первую очередь впечатляющая картинка, настолько завораживающая взор, что не хочется не то, что отвлекаться, не хочется заканчивать просмотр. Каждый кадр в Макбете – это произведение искусства, руководство для всякого режиссёра и оператора, которые хотят снимать историческое и эпическое кино. То, как передана мрачная, сырая, холодная Шотландия достойно отдельной похвалы. Без всякого 3D авторам удаётся буквально погрузить зрителя в этом мрачный и суровый край. В этом ещё очень конкретно помогает музыкальное сопровождение. Саундтрек идеально подходит к каждой сцене, к каждому кадру, каждой эмоции на лице актёров.
Кстати, об актёрах. Наибольшее актёрское достижение – это когда актёр проделывает такую работу, что кроме как с ним конкретного персонажа больше нельзя ассоциировать хотя бы пару десятков лет. Так вот, в ближайшие годы сложно будет кого-то представить в роли Макбета, кроме как Фассбендера. Если в Джобсе он действительно проделал отличную работу, то здесь это его бенефис. Ему удался настолько удачный образ, что ты прямо вместе с ним переживаешь всю трагедию человека, опьянённого властью, которая, тем не менее, сводит его с ума. В этой ленте он не просто актёр, играющий Макбета – он и есть Макбет. Не отстаёт от своего коллеги и Марион Котияр. Сложно представить, что когда-то она, игравшая в столь развлекательном кино, как «Такси» Люка Бессона, проделывает сейчас такую удивительную работу. Она действительно не уступает своему экранному супругу ни на йоту, но так как история всё-таки о нём, то и возможностей для исполнителя главной роли всё-таки больше. Весь остальной актёрский состав тоже хорош, хотя и лица в основном не примелькавшиеся.
И всё-таки самое потрясающее в Макбете – это то, что он производит такой эффект будто бы ты вообще в первые в жизни оказываешься в кино. Настолько это эффектный фильм, настолько драматургия, жестокость и беспринципность его подачи обескураживают, что придираться или выискивать в нём какие-то нестыковки и глупости не хочется.
Поэтому, про Макбета можно говорить только одно – такое кино надо идти и смотреть, никакие слова не передадут той гаммы эмоций, что можно испытать во время просмотра, но лично я вышел с сеанса с ощущением совершенного катарсиса.
Всегда приятно осознавать, что далеко не каждой экранизации того или иного произведения уготована участь остаться в тени своего предшественника. Вот и подобной приятной неожиданностью и оказался данный фильм режиссера Джастина Курзела, который еще на стадии разработки вызывал лишь самый живой интерес и огромный градус доверия касательно качества продукта. Чем фильм однозначно не подвел. Тем самым став тем редким образцом кино, которое если и не превосходит первоисточник, то однозначно встаёт с ним в один ряд.
Главной выделяемой чертой картины безусловно является свежий взгляд на образ Макбета. Сохраняющий цельность образа созданного самим Уильямом Шекспиром, но и одновременно с этим преподнося образ зрителю с иной стороны. Перед нами далеко не тот несостоявшийся праведным образом правитель и король, который вымещает свою злобу на всех. Что оставалось неизменной чертой всех попыток кинематографистов воплотить столь сложный образ на экране. Макбет в фильме Курзела превращается в безликое существо, которое творит само не знает что и страдает из-за многочисленных внутренних демонов и совершенных грехов разрывающих его душу и сознание в течении всей ленты непрерывно.
Фильм в полной мере создаёт впечатление настоящей театральной постановки, которая идеально соответствует как духу оригинального творения Уильма Шекспира, так и уровню театральных спектаклей на основе данного произведения. Чему лишь способствует крепчайшая режиссура Джастина Курзела, великолепные декорации, костюмы и аутентично качественная картинка всей ленты. Когда как даже такие атрибуты современного поп-корн кино как рапид, слоу моушен, панорамная и клиповая манера съемок находят идеальное применение тут. Тем самым, одинаково успешно обеспечивая фильм как очень фотографически сочной картинкой, так и очень мощной атмосферой всей трагедии Макбета как персонажа. Во многом, за счет потрясающе прописанных поэтических диалогов, которые опираясь о стихи вместе диалогов способствуют тому, насколько огромное удовольствие придаёт просмотр этой ленты. Более того, не создавая даже намека на впечатление подобного поп-корн кино.
Жемчужиной всей ленты безусловно является великолепная игра Майкла Фассбендера, которого можно смело считать одним из самых выдающихся молодых актеров современности. За счет удивительной способности Фассбендера не просто играть свои роли, а проживать их на экране и пропускать через себя всю личностную драму своих героев чисто и без грама фальши. Что и находит идеальное отражение именно тут. Где как я считаю Фассбендер сыграл одну из сильнейших ролей во всем своем творчестве. Аналогичное великолепие демонстрирует своей игрой и Марион Котийяр, которой порой и какие либо слова не нужны, что бы обнажить перед зрителем душу своей героине. Радует глаз и не менее добросовестная игра таких артистов как Пэдди Консидайн, Шон Харрис и Дэвид Тьюлис. Разве что, не давая возможности Элизабет Дебики показать всё, на что она только способна в рамках скупо прописанной героини с точки зрения сюжета.
8 из 10
Макбет - это более, чем достойная экранизация классической трагедии гениального драматурга Уильяма Шекспира. Пусть и не самая лучшая, но безусловно интересная и оригинальная свежим взглядом на образ Макбета и саму историю. Как в рамках самой истории, так и потрясающей визуализации, которые в совокупности думаю никого не оставят равнодушным.
Истинная Трагедия человека, облаченного в багровые хитоны власти - не понимать всю суть содеянного, упиваться этим горьким медом своего величия до прогорклой приторности, отравляя миазмами собственного нескончаемого безумия мир вокруг - покоренный и уничтоженный, своей наносной паскудной эгоистичностью стирая в самом себе следы человечности. А что остаётся потом?! Выжженная земля, горы трупов и разум, что блуждает в тёмных лабиринтах, тщетно пытаясь постичь утраченный смысл бытия, что стало отныне таким ничтожным. Что стало небытием, померкшим под палящим солнцем хаоса. Все было брошено на алтарь достижения тщеславных целей своих, во имя свершения которых было забыто прежнее своё Я, искупление неизбежно, но перед ним будет искушение ещё большими пороками. Раскаяние за слепоту и неиссякаемую жажду владения всем миром придёт не сразу, но будет поздно пытаться оправдаться, объясниться, обелиться...
Второй полнометражный фильм австралийского режиссёра Джастина Курзеля, интерпретация одной из знаковых трагедий Уильяма Шекспира 'Макбет', в которой мощно суммировались взгляды ведущего британского драматурга на проблематику власти и человечности, сперва обращает на себя внимание не столько некоторой корректировкой авторского замысла в угоду тотальной недосказанности, абсолютной кинематографической условности и ускользающей театральности, сколь тем, как этот пресловутый замысел переведён на киноязыковой авторский вокабуляр, обладающий некоторой парадоксальностью. Богатство красок, гнетущий реализм порой смазывается искрящейся поэтичностью кинослога, шекспировский текст вступает в свои права далеко не сразу, ему предшествует упоительно утомительная сцена боя, для которой течение времени по Курзелю замедленно в разы. Такой же сон уходящей жизни был зафиксирован режиссёром в его криминально-бытовом хорроре 'Снежный город', где настоящий масштаб человеческого трагедийного бытия так и не был осознан, хотя и выстрадано было спасение от ещё больших чудовищных мук.
И лишь после этой экспозиции на авансцену вступает Шекспир и его герои, а не их траурные маски, повенчанные со смертью. Собственно, авторская трактовка Курзеля сосредоточенно полифоническая; если Куросава в своём 'Троне в крови' уделил большую часть внимания леди Макбет, а великий мизантроп Полански снял фильм не столько о гибельной сущности власти, сколь о том, как человек - не суть важно венценосный ли он или чернь неподдельная - сам идёт на эшафот собственный, то Курзеля одинаково интересуют мотивы поступков что леди Макбет, которая в картине намного очеловечена, что её мужа, представленного как безумный, но таки слабак. В боях он силён, но в играх подковерных он лишь тень своей жены, которая жаждет отыграть и отыграться, не замечая что уже ей играет фатум. Но что она?! Тщась выстроить своё бытие так, как она задумала, героиня Котийяр забывает о главном: всесильность человека мифична. И будто надеясь на преодоление неизбежного рока, она его лишь приближает сильнее. То, что предначертано - не изменить. При этом Курзель, немного изменив мотивы героев, становится не меньшим вершителем судеб и решателем конфликтов, чем Шекспир. И это единение философии мысли драматурга и режиссёра в конце концов приводит к той закономерности человеческого существования, что подчинено вечному нашему бегству из ада обратно в ад, круг восьмой.