К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жанр мистического триллера, на мой скромный взгляд, является наиболее интригующим и многообещающим. Однако к сему моменту в нем, за мизерным исключением, ни то что шедевров, даже просто внятно-талантливых картин так и не было снято. Качество здесь падает с прямым ростом количества. Все темы поднятые Голливудом в этом жанре давно обсосаны и исчерпаны, а новых, увы, нет.

Основу жанра создает сценарий, но здесь-то и наблюдается полная разруха и застой мозгов. Такое ощущение, что специализирующиеся на жанре сценаристы (включая написавших хрестоматии жанра 'Омен', 'Сердце ангела', 'Шестое чувство', 'Другие' и пр.) – это некие незрелые мутные личности незнающих элементарных азов психиатрии, и которые, видимо, сами давно стали ходячими иллюстрациями к учебникам из этой области патологий.

Как правило 'мистику' фильму данные «драматурги» привносят внедрением 'христианской потусторонности', ходячих баек о паранормальных существах (от вампиров до данного 'человека-мотылька') или просто некоего коллективного психоза.

Хуже всего, что такие бредовые фильмы очень легко могут провоцировать и нагнетать реальные человеческие психозы. К примеру, непонятные шумы или неясный силуэт могут воспринимается и интерпретироваться (воспаленным и напичканным данными сюжетами массовым сознанием) как реальная мистика. Таким путем объективируются психозы, имплицитно заложенных в тех поточных фильмах идущих сегодня в этом жанре.

Самое горестное, что за данный жанр обычно берутся хорошие режиссеры привлекающих к себе отличных актеров и операторов. Фильмы получаются атмосферными и эффектно театральными... Но ни захватывающая атмосфера, ни блестящая игра актеров, ни выверенная работа операторов не спасают от убожества сценария. Последний гробит все это великолепие.

Фильм 'Человек-мотылек', в моих глазах, является лучшим примером всего вышесказанного. Один из самых атмосферных фильмов видимых мной, одна из лучших ролей Ричарда Гира, даже общая концепция сюжета грамотно создает интригу… Но, увы, все сводится к смехотворным байкам… Баек пересказанных Джоном Килом... Баек, в которые вряд ли поверит даже взрослый, но сообразительный школьник.

03 декабря 2013 | 23:11
  • тип рецензии:

Каждый из нас не считает себя легковерным. Это другие доверчивые люди заряжали банки с водой под пассы Чумака, меняли рубли-доллары на бумажки с трёмя литерами МММ, воскрешали у Грабового родственников до седьмого колена. А я же другой, так ведь.

Именно для таких недоверчивых на голливудской Фабрике Грёз изобретена лукавая фраза 'Основано на реальных событиях'. Действует лучше виагры. Только в последнее время видел три подобных фильма: 'Ведьма из Блэр', 'Шесть демонов Эмили Роуз', 'Человек-мотылёк'. Что любопытно, в фильмах вроде 'Титаник' или 'Спасти рядового Райана' таких заявлений нет. И так понятно, что и айсберг был, и высадка в Нормандии.

И простенькая штука срабатывает. Достаточно почитать отзывы и посты, и убедиться - верим. И в Бабу Ягу в американских рощицах, и в мистических пришельцев в глубинке штата Вирджиния.

Человек-мотылёк, по рассказам умных людей из фильма, прилетел предупредить о катастрофе из Чернобыля. И там его видели, как минимум, сорок человек. Странно, в перестроечные года все киоски были завалены газетами типа 'Версия', 'УФО', 'ПФ-измерение'. Чего там только очевидцы не рассказывали, только про человека-мотылька не припоминаю. Да и масштабы сравнили по-американски: крупнейшая техногенная катастрофа и крушение моста в городке. Городок, правда, штатовский, что многое объясняет. Интересно, а в недавней трагедии башен-близнецов почему якобы реального мотылька не упоминали?

Конечно, можно было умно поразмышлять на тему - параллельные миры и их влияние на жизнь человеческую. Но мистическая часть фильма к этому способствует не более, чем какое-нибудь 'Верхом на пуле'. А если и её заретушировать, то ничего и не остаётся - только бесконечная рефлексия Ричарда Гира. Ну его переизбыток объясняется просто - надо отрабатывать 15 млн из общего бюджета в 32 млн. И он его отработал. Профессионально и качественно.

Остальные артисты - четко очерченная массовка, паззлы в сценарии. Симпатичная девушка - полисменка, коллеги главного героя, местные жители, персонажи, объясняющие предысторию, образ любимой жены - это только фон для суперстар Ричарда. Ах да, ещё особь в четыре фута высоты, с обжигающим взглядом и загадочным поведением. Но бюджета осталось на эффекты с гулькин нос, поэтому периодически про него напоминали рисунками с натуры. Не впечатлило.

И, как положено, экшн-сцена в конце с обрушением моста. Позабавила флегматичность жителей самой-самой страны в мире. Лопаются подвески, рушатся балки, трещит асфальт, а народ приходится из автомобилей посреди грохочущего моста бедному Гиру чуть не волоком волочь. Кстати, основным месседжем стала мысль, что если вдруг откроется третий глаз, и станешь видеть крах не хуже Кассандры, то лучше молчать. Потому что всё равно не послушают, а после сделают виноватым - сам, мол, и причастен. Тюрьма или психушка.

Режиссер Марк Пеллингтон не является популярным и кассовым. Кроме этого фильма, я видел его 'Дорогу на Арлингтон' - добротно сделанный политический триллер. Он мне понравился больше. Но и 'Мотылёк' - тоже не провальный фильм. Похожие мотивы звучали и в его ровеснике 'Стрекозе'. Да и названия схожи. Кого-то он заставляет задуматься, кого-то полюбоваться на Гира, кого-то взгрустнуть. Почему бы нет.

05 июня 2010 | 18:34
  • тип рецензии:

А что там за чертой нашего понимания: Бог? Дьявол? Смерть или банальная пустота? Где грань жизни? Кто есть ангелы? Все размыто туманом, который иногда открывает завесу, сквозь которую мы видим странное существо с крыльями, напоминающее мотылька.

Фильм манит и завораживает. Он заставляет задуматься о великом и непостижимом. И здесь нет эпохальных битв со злом. Здесь просто встреча с тем, что еще долго останется неразгаданным. Красиво, страшно и интригующе. А ведь все это быто на самом деле...

13 апреля 2007 | 22:05
  • тип рецензии:

Интересный фильм с увлекательным сюжетом. Невозможно предсказать развитие событий. И главное, происходящему нет никакого логического объяснения. И это пугает.

В фильме уделяется большое внимание важным деталям, на которые сначала не обращаешь внимание. После просмотра начинаешь задумываться о всяких необъяснимых вещах и знаках свыше. И о невозможности изменить ход жизни. То, что должно произойти - обязательно произойдёт.

Актёрская игра на уровне: Лора Линни и Ричард Гир ещё со времён 'Первобытного страха' отлично дополняют друг друга. Стоит также выделить Уильяма Паттона. Итог: очень хороший мистический триллер с непредсказуемой развязкой.

7 из 10

05 марта 2007 | 16:26
  • тип рецензии:

Фильм неплохой, с этим я согласен, но говорить о его шедевральности я бы не стал. Игра актёров, снова же неплохо, но до высшей оценки явно не дотягивает.

Сюжет захватывающий, а если ещё учесть, что и основан на реальных событиях, так тем более. Один раз этот фильм стоит посмотреть - это точно. Но полноценного триллера и драмы из него, по-моему, не получилось. Кого винить, не знаю.

7 из 10.

07 января 2007 | 19:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: