К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данный фильм Дэвида Кроненберга был выпущен аккурат в год выхода Матрицы и продолжил развитие темы виртуальной реальности и её тонкой грани с настоящим миром. Само кино, впрочем, осталось в тени мастодонта от Вачовски, что было весьма незаслуженно.

Сюжет крутится вокруг игры под названием Экзистенция, предельно похожей на реальный мир, и всё же наделённый немалым количеством условностей и несвязностей. Стоит отметить, что несмотря на то, что режиссёр довольно далёк от самих компьютерных развлечений, ему удается подметить в фильме огромное количество характерных для игр деталей, не только придавая фильму необычности, но и заставляя их работать в угоду сюжету и нагнетанию обстановки - вспомните хотя бы маленький, но шикарный момент, когда повторение зацикленной фразы до выбора правильного ответа случилось и с создательницей игры. Кто-то отметит такие детали, как подборка ракурсов и освещения максимально близкого к FMV квестам 90-х в паре сцен, кто-то будет с удивлением и определённым отвращением смотреть на местные 'био-порты', вживляемые в спину и в целом поражаться придуманным режиссёром технологиям на стыке механики и органики, а кто-то просто погрузится в атмосферу фильма, где грань между виртуальностью и настоящим миром всё сильнее стирается, вызывая определённое чувство тревоги. Лента Кроненберга выглядит и ощущается весьма необычной, при том что в её основе всё же лежит хоть и интересный, но вполне подходящий массовой аудитории сюжет, отчего за коммерческий провал фильма становится совсем обидно. Особенно забавно видеть концовку фильма, сюжетные повороты которой будут в дальнейшем почти дословно воспроизведены в фильме Начало (лишь изменив антураж с игр на сны), ставшего в итоге таким популярным.

В целом, Экзистенция получилась прекрасным триллером на тему, которая со временем лишь будет набирать актуальность. Отличная игра актёров (хотя порой вводит ступор критика относительно людей, изображающих местных NPC, чья 'деревянность' отчего-то не всеми воспринимается как элемент стилизации), грамотная постановка и работа с музыкальным сопровождением - всё это способствует погружению в расслаивающийся на измерения мир фильма. Кого-то, возможно, даже отпугнут или покажутся излишне неправдоподобными такие элементы фильма как полу-органические приспособления и виды оружия, но после финала картины (сделанного в лучших традициях жанра довольно открытым) претензии к реалистичности подобного оригинального подхода к технике будущего сразу отпадают. И что особенно отрадно - поднимая щекотливую тему ухода от реальности, фильм не выглядит как многие подобные произведения, критикующие компьютерные технологии, словно насмотревшийся очередного ток-шоу пожилой человек, действуя немного тоньше и умнее. Настоятельно рекомендую к просмотру.

9 из 10

03 декабря 2014 | 22:25
  • тип рецензии:

Практически без всяких предисловий мы попадаем в мир игры. Уже по ходу действия нам объясняют правила. Пересказывать их не вижу смысла, как и весь сюжет в целом. Отмечу некоторые особенности, которые привлекли мое внимание. Во-первых, это дизайн разнообразных девайсов. Они живые и это немного пугает и отталкивает. Особенно если подумать, что часть подобного живого организма подключают к тебе, и именно ты являешься батарейкой для своего игрового чипа. Добавить к этому странные мобильные телефоны и фантастическая составляющая уже имеется. Плюс к этому мир населяют странные зверушки. Показана всего лишь одна, но не удивлюсь, если их много. Во-вторых, атмосфера, причем не самая позитивная. Она нагнетается параллельно с сюжетом. Все герои настроены друг против друга, окружающая действительность мрачновата. В общем, в какой-то момент захотелось, чтобы герои /а главное, ты вместе с ними/ вышли на полянку телепузиков, как элемент доброго и светлого. В-третьих, актуальность темы. Насколько я помню, в конце 90-х - начале 2000-х выпускали много фильмов подобной фантастической тематики. Впрочем, в век развития высоких технологий тема виртуальных игр не менее актуальна, а может даже и более. Показаны геймеры и их отношение к играм. В какой-то момент закоренелый игрок перестает различать реальность и виртуальность. Примерно об этом и повествует фильм. Концовка занятна, но не более. Мне кажется, идея была интереснее, чем воплощение.

Понравится любителям фантастики, геймерам и... честно говоря, теряюсь. Лично я ожидала от фильма с таким названиям чего-то более глубокого, но увы...

23 февраля 2011 | 19:07
  • тип рецензии:

Насколько мне не изменяет память, это первый фильм режиссера Дэвида Кроненберга, который я посмотрел. Из разных источников я узнал, что у него все картины запутанные и достаточно сложные для восприятия. Эти обстоятельства еще больше подогрели мой интерес к данному кино. Сейчас постараюсь изложить все свои удивительные и неописуемые впечатления от того, что я увидел.

Итак, «Экзистенция» захватила меня своим своеобразным началом с самых первых кадров. Зрителю показывают презентацию виртуальной игры, где на ее создательницу Аллегру совершается покушение. Угроза опасности расширяется, и девушка вынуждена бежать в сопровождении неопытного охранника, роль которого исполняет Джуд Лоу. Собственно говоря, дальше сюжет будет развиваться очень оригинально и необычно. Мне приходилось видеть фильмы на схожую тематику, где люди могут находиться в разных измерениях (вспоминается недавно созданный «Трон: наследие», где основное внимание уделяется визуальным эффектам и экшену), но ничего подобного этому кинопродукту раньше не приходилось видеть.

Первое, на что хочется обратить внимание, так это то, каким образом функционирует игра и как ею пользоваться. Когда первый раз показали эти игровые джойстики, выглядящие как что-то мягкое и одушевленное, а также их провода, напоминающие детскую пуповину, интерес ко всей этой необыкновенной конструкции усилился вдвойне. Ну а когда по ходу развития событий нам разъясняют, что к чему, то по-настоящему удивляешься фантазии режиссера и других создателей этой сюрреалистической картины! Только представьте себе, что в будущем человек сможет выходить в виртуальную реальность, подключая к своему телу игровой чип непонятного происхождения, и, таким образом, сам будет являться источником питания и энергии этого прибора! Никаких компьютеров, никакой электроники при этом не используется! Все это звучит невероятно, но при этом разработано, я бы сказал, вполне естественным путем с использованием природных ресурсов. Особенно поражает то, как и из чего создаются эти игровые устройства.

Таким образом, задумка у фильма весьма нестандартная, необычная и жутко интересная. Все дальнейшие события, которые будут происходить в фильме после побега героев с презентации, невероятным образом переплетены и запутаны между собой. В голове постоянно возникают все больше и больше вопросов: «Что это за место? Кто эти люди? Что они тут делают? Что это за фантастические гибриды животных?» При всем при этом картина не воспринималась мною слишком сложно и непонятно, а постоянно заинтриговывала, вызывала какие-то восхитительные и необъяснимые чувства. До самого конца непонятно, в реальном мире сейчас находятся герои, или все еще блуждают в собственном подсознании, и этим фильм в буквальном смысле завораживает, пленяет своим загадочным воздействием. И что самое главное, в финале весь клубок тайн неожиданным образом распутается, и смысл всего того, что происходило до этого момента, будет понятен! Вообще, меня очень порадовало то, что концовка получилась вполне завершенной и логически объясненной, так сказать. Если бы окончание всей этой истории получилось другим, более открытым и недосказанным, то фильм, наверное, меня бы уже не так сильно зацепил!

Актерская игра безупречна и выразительна! Абсолютно все персонажи, как главные, так и второстепенные, запоминаются, выделяются чем-то особенным и показывают значимость своих ролей для полноценного восприятия всех творящихся на экране событий. Особо хочется отметить главных героев, которые также получились весьма яркими и интересными. Уверенная в себе Аллегра, потратившая много времени на создание игры, которой она дорожит всем своим сердцем. Можно сказать, что девушка вместе с игрой стала, в каком-то смысле, одним единым целым, поскольку без нее она уже не может существовать ни дня, не представляя нормальной жизни без периодического виртуального наслаждения. Ну и Тэд, стажер-охранник, ни разу не играющий в игру до встречи с Аллегрой, который не особо одобряет внедрение инородного тела в свой организм, а также панически боится различных уколов, протыканий, а также возможного заражения. На предложение погрузиться в виртуальное пространство он смотрит с осторожностью и неуверенностью. Вся эта неестественность искусственно созданной жизни, ее абсурдные и непонятные правила поначалу пугают его, и он пытается с этим сопротивляться. Но с течением времени осторожный и тихий паренек приобретает посредством воздействия игры уже совершенно иной, более решительный и напористый образ. В итоге, персонажи Дженнифер Джейсон Ли и Джуда Лоу получились непохожими друг на друга, каждый со своими индивидуальными взглядами и предрассудками, но при этом превосходно дополняющими друг друга. Лично я с большим интересом и вниманием наблюдал за всеми их поступками и принятыми решениями, периодически задаваясь вопросом о том, находятся персонажи в реальном мире, или все еще существуют в игровом пространстве.

Вообще, после просмотра мною завладели мысли о том, а существовал ли настоящий мир из всего того, что было продемонстрировано на экране, или же это все одна сплошная фантазия, виртуальная Вселенная, поглотившая разум человека?! Идея, которую я увидел в фильме, раскрывает довольно актуальную проблему о влиянии различных электронных средств на человеческое сознание, мировосприятие и чувства, без использования которых, по сути, невозможно жить в современных цивилизованных условиях! Особенно показательна в этом плане концовка, ярко демонстрирующая, к чему может привести ситуация, когда человек настолько глубоко погружается в игровой мир, что уже не может воспринимать окружающую его действительность адекватно, не в состоянии отличить, где заканчивается виртуальное пространство, а где начинается реальная жизнь! Таким образом, в его сознании стираются грани между нормальной жизнью и искусственно созданной, и он становится зависимым от собственного иллюзорного пространства.

Итог. «Экзистенция», определенно, кино не развлекательного жанра. Весьма своеобразный, запутанный и сюрреалистический триллер, завораживающий меня какой-то непонятной таинственной атмосферой, которой он весь пропитан. Я думаю, такое кино для определенно круга лиц, любящих фильмы, наполненные множеством непонятных загадок, неожиданных поворотов сюжета и различных невообразимых фантазий. Лично меня очень даже зацепило! Еще раз хочу повторить о том, что концовка очень эффектная и поучительная, за что отдельное спасибо! В заключение хотелось бы процитировать хорошую и настораживающую фразу из фильма: «Меня беспокоит эта игра! В ней была ярко выраженная антиигровая тема…»

9 из 10

22 августа 2011 | 19:39
  • тип рецензии:

Группа людей во главе с Аллегрой Геллар собирается в церкви, чтобы протестировать новую созданную ей игру 'Экзистенция'. На Аллегру совершается покушение, после чего ей с новоиспеченным телохранителем приходится бежать.

Нужно отметить, что этот фильм - великолепное подтверждение слов Шекспира, которые можно перефразировать на современный лад: 'Вся наша жизнь - игра, а люди в ней виртуальные персонажи'. Канадский режиссер создал по-хорошему сумасшедшую, с кучей очень смешных деталей (костяной пистолет, кишкообразные джойстики, двухголовый маленький тритон-мутант), абсурдную модель мира, в которой высмеял то ли заядлых геймеров, то ли, наоборот, 'реалистов' (чья группировка, по ходу, все-таки проиграла), а может, всех подряд, что очень типично для него.

И уже второй раз после 'Автокатастрофы' создается ощущение, что Кроненберг чувствует себя не только ниспровергателем пуританства в кино, взяв какой-то анатомический курс, но и вообще хочет убедить зрителя в несерьезности кино, своеобразной игре в него.

31 июля 2010 | 05:48
  • тип рецензии:

В недалеком будущем человечество научится делать из мутировавших амфибий геймпады и вставлять их в поясницу (!), тем самым разрушив границы для создания видеоигр: теперь игра - нечто гораздо большее, чем обычные пострелушки. Сексапильная блондинка-девелопер Аллегра Геллер (Ли) выводит видеоигры на новый уровень, создав eXistenZ - чудо-юдо из кишок несправедливо убиенной ляшушки. Во время презентации eXistenZ красотку Геллер со словами 'Смерть демонессе!' ранят в плечо зубом из био-пистолета. Ее спасителем оказывается недотепа-финансист Тед Пайкул (Лоу), и вместе двое сбегают от преследователей в глушь, чтобы познакомиться с чокнутым автомехаником Гасом (Дефо), русским девелопером с подозрительно знакомой фамилией Винокур (Холм) и еще россыпью забавных персонажей из виртуальной реальности.

'Сыграешь со мной? Ты же мне друг?', - томно говорит Аллегра. Конечно, Кроненберга можно понять - канадец уже двадцать с лишним лет снимает про секс, кровь и препарированные трупы, так что вялое построение аналогий между сексом и видеоиграми вполне простительно. И основной его посыл тоже вроде бы ясен - скоро мы с вами, товарищи, окончательно заиграемся и потеряем связь с реальностью. Непонятно лишь одно: каким образом шестидесятилетний извращенец Кроненберг сумел предвосхитить один из главных хитов декады 'Начало' Нолана. Честное слово, при должном пиаре 'Экзистенция' стала бы бомбой и обставила бы основных конкурентов в два счета. А так - лишь артхаус-биопанк с клеймом 'не для всех'. Но, кажется, Кроненбергу и этого достаточно - будучи довольно крупным зверем, он делает сравнительно камерные постановки. Из-за этого, наверное, так быстро дружишься с его героями и влюбляешься в антураж из сумасшедших китайских поваров, амфибий со вспоротым брюхом и сексуальных damsels in distress.

8 из 10.

07 июня 2012 | 23:14
  • тип рецензии:

С самого начала фильм представляется с картины, в которой бета тестеры сидя в церкви готовятся к первому тесту игры, представляющей из себя виртуальную реальность.

Однако, с самого начала фильма можно заметить, что в этом мире даже геймпады не сделаны просто из пластмассы и электросхем, ведь им даже не нужны батарейки, поскольку все девайсы, встречающиеся в фильме, являются по сути живыми существами!

Судя по всему, не с проста все начинается в церкви, где в итоге на главного программиста игры осуществляют покушение. Кто и почему хочет убить ту, кто разработал игры, изменившие жизни людей - неясно с самого начала, подтолкнуть к раздумию над этим могут только события из концовки фильма.

Чем глубже в виртуальность уходишь, туда, в мир, где все дозволено, все не настоящее, тем больше раскрываются истинные черты характера, которые мы вынуждены скрывать в реальном мире. Чем глубже в тот мир, тем дальше от этого, может ли опыт, полученный в игре, повлиять на настоящее?

Картина снята интересно, сюжет неоднозначен и временами непонятен, присутствуют и местами жуткие сцены, однако воспринимаются они иначе, ведь происходит все в игре, а не в настоящем мире.

Фильм провалился в прокате во время миллениума 2000 года, судя по всему, название послужило тому причиной, или же люди просто прятались в бункерах и запасались консервами в ожидании конца света. Возможно, судьба фильма была бы иначе, выйди он в 2019 году, по крайней мере, многие люди бы посмотрели на рекламу этого фильма в начале Мстителей или Джокера, чтобы понять, что из себя представляет этот фильм.

8 из 10

16 октября 2019 | 21:39
  • тип рецензии:

В фильме мы видим мир, в котором передовые технологии разрабатываются при помощи исключительно органического материала – будь то проскальзывающий через металлодетекторы пистолет, спроектированный из кожи и костей, будь то сама экзистенция – игровая приставка, чип которой специально выращиваемый животный организм. При помощи вживляемого в позвоночник биопорта человек получает доступ к виртуальным мирам, где может выступать в любой роли, даже Творца, Создателя. Чем же так притягательны альтернативные реальности?

Человек хочет убежать от серой действительности, от полной однообразия жизни, опостылевшей суеты и работы, разбавить монотонную палитру своего существования яркими красками. И здесь появляется проблема взаимодействия человеческого сознания с искусственным интеллектом, когда возникает потеря пространственно-временной ориентации, когда единственно возможная реальность подменяется виртуальной и ты не можешь их разграничить. Можно проводить параллели с современным миром, где техника настолько заполонила нашу жизнь, что мы порой не можем обойтись без нее, она является фактором нашей жизни.

Также существует распространенная в наше время форма психологической зависимости - игровая, люди теряются в бесконечных фантастических мирах и чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы. Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, происходит полное отождествление, что приводит к психическим расстройствам, разрушению нервной системы. Я думаю, именно об этом говорит зрителю режиссер фильма Дэвид Кроненберг, в очередной раз напоминая о том, что не следует увлекаться искусственными мирами, которые лишь выстраивают сложный лабиринт смыслов, в итоге лишь запутывая и отстраняя от реальности. Ведь не зря же точку в фильме «Экзистенция» режиссер ставит вопросом: «Мы все еще в игре?» Персонажи фильма не могут определить где заканчивается игра и начинается жизнь, виртуальный мир вызвал искажение реальности. И однажды погружение в иллюзорную реальность, которая откроет для тебя любые возможности, исполнит все твои потаенные желания, обернется тем, что выгрузиться ты уже не сможешь.

01 января 2014 | 11:32
  • тип рецензии:

Фильм с претензией.

По виду вроде бы как киберпанк, но не киберпанк, это точно - слишком много дневного света и дивных сельских пейзажей. Все люди сыты, и одеты далеко не в обноски, потому создается впечатление, что бегут они в виртуальность не от безысходности, как средь киберпанков полагается, а от тупой мещанской скуки.

На сих младых бюргерах авторы возымели отчаянное намерение провести глубокий психоанализ, попытку понять - как, черт возьми, существовать человеку в мире новых технологий, когда реальность слилась в экстазе с виртуальностью и остро встает проблема понимания 'где я?'. Попытка провальная не столько из-за непрофессионализма постановщика (а профи он крепкий, и в этом скрыта еще одна проблема, о которой чуть ниже), сколько из-за самого концепта, из-за необходимости актерам исполнять большую часть времени не персонажей, но их игровых аватаров, эмоциональный диапазон которых не больше, чем у простыни на бельевой веревке.

Для придания происходящему хоть каких-то штрихов брутальности в фильм внедрена целая линейка продвинутых технологий. И было бы всем счастье, когда б не Кроненберг. Его классическое образование и безупречный кинематографический вкус не вполне уместны при наличии всех этих гаджетов из будущего типа биокомпьютеров, плацентавидных джойстиков с кабелями на манер пуповины и костяных пистолетов. Вся стилистика происходящего жаждет чего-то на, или, даже за гранью трэша, чего сноб Кронненберг дать не может по-определению. И потому все навороты никак не могут вписаться в фильм и проходят через него странными, абсолютно чуждыми ему предметами.

Само повествование скачет из реальности в реальность, что делает в принципе невозможным хоть какое-то последовательное развитие сюжета. Можно сказать, что сюжета вовсе нет. И это пошло бы фильму лишь на пользу, когда бы не зияющие черные дыры в логике. Рассказать о самых бездонных провалах без спойлера нет возможности, потому ограничусь частностями:

- идет среди господ и дам жестокая игра, к чему они эмоционально должны быть готовы, и даже слышится местами каноническая 'не-доверяй-никому' заповедь, но на деле они верят всему одушевленному, что хоть на мгновение вползает в кадр. И ничего доброго то, что вползло, не несет - подставляет при первой же возможности, отчего герои где-то за серединой фильма начинают приобретать вид вовсе жалких людей, неспособных воспринять ну уж самый элементарный жизненный опыт;

- главная героиня жутко боится вирусов, и не спроста - время от времени при самых нелепых обстоятельствах ей пытаются их засадить и тем нанести вред ее чипам-подам, однако никаких серьезных последствий этого вреда самого игрового универсума ни разу не наблюдалось;

- единственный экземпляр игровой вселенной, которую создает главная героиня (причем, сама мысль о копировании ввергает ее в столбняк) - странно, как при таком подходе она вообще умудрилась дописать хоть одну игру, не говоря уже о том, чтобы выбиться в королевы жанра.

Посмотрите фильм и сами убедитесь, что это далеко не полный перечень. Все делалось явно в спешке. И мегазвезды с регалиями не спасают совсем, они здесь ничем таким, требующим филигранной актерской игры, не занимаются, лишь старательно пучат глаза, да линию рта напрягают в жесткую черточку (это не относится к Джей-Джей Ли - она отыграла на сто, даже начинаешь верить в возможность существования такого несовместимого с жизнью в человеческом социуме персонажа). Все эти хольмы-дэфо появляется только для того, чтобы сразу исчезнуть, оставив за собой лишь имя. И когда ближе к концу герой Джада Лоу начинает объяснять какую-то очередную сюжетную загугулину, то вдруг выплескивает вам в лицо целое ведро фамилий промелькнувших перед вами персонажей, которых и разглядеть-то толком не было возможности, не то что поименно выучить, лично я вынужден был впасть в ступор, подобный ступорам, в которые впадают челночники с рынка, впервые попавшие на оптовку в Китае.

Оценка: фильм смотреть можно и даже получить удовольствие, если никогда не слышал о таких именах, как Филипп К Дик и Станислав Лем.

08 декабря 2010 | 19:46
  • тип рецензии:

Думаю, на пороге нового тысячелетия многие творческие люди задавались вопросом: а каким оно будет? Что нас ожидает нас там, в будущем? И конечно, многие не смогли обойти столь благодатную тему как компьютерные игры и виртуальную реальность.

Кроненберг один из первых показал погружение в мир игры - такой игры, которая очень похожа на нашу реальность. Мы можем так же чувствовать, ощущать запахи и вкусы, видеть, слышать. Только вот события, творящиеся вокруг, на порядок страннее, чем в обычной жизни.

Если бы такие игры существовали в действительности, то каким стало бы возвращение в реальность? Тед, главный герой в исполнении Джуда Лоу, понимает, что не может (или не хочет) отличать жизнь от игры. Ведь обыденное существование слишком серо и пресно. Игра же переворачивает привычный уклад с ног на голову.

Режиссер проводит нас по психоделическому миру Экзистенции, легко играя с им же придуманными правилами. Интересно, что проводниками в виртуальный мир являются не голографические шлемы, а непонятные существа, которых нужно подключать к себе - находка Кроненберга.

Отдельный респект за сцену с 'блюдом дня'. Это самые запоминающиеся минуты в фильме.

9 из 10

14 мая 2011 | 15:59
  • тип рецензии:

Экзистенция - это такая игра, где можно делать всё, что пожелаешь при этом вернуться в реальный мир с прожитыми эмоциями. Она ничем не отличается от реальности, оттого создаётся полное погружение. Герои даже во время самой игры порой сомневаются в правильности собственных действий.

Надо отметить, что Нолан со своим сном во сне - не первый кто придумал множественные реальности, каждая из которых является частью предыдущей. Здесь тоже эта тематика раскрывается, но на мой взгляд - недостаточно хорошо.

Робкие попытки создать новый жанр начинаются с самого начала, когда герои обнаруживают пистолет, созданный из костей животных, а пулями для этого пистолета являются человеческие зубы. Эдакий биопанк с Джудом Лоу в главной роли. На этом 'био' элементы не заканчиваются. Шнуры от Экзистенции выглядят, как пуповины, а сами 'чипы' - это непонятные субстанции из кожи, внутри которых настоящий микс из разных органов, сообщающихся между собой и умеющих хранить в себе целые игры.

Идея, конечно же, интересная, биопанк - это тот жанр, который до сих пор не раскрыт в должной степени, не пришёл ещё такой творец, который мог бы сделать достойное художественное произведение в этом жанре. И Экзистенция не стала исключением, она бесконечно плоха в своей наивности, в жонглировании собственными законами и отсутствии объяснения банальных вещей, таких как инфекционные заболевания через биопорты, которые вживляются прямо в спину.

Вместе с этим идёт довольно посредственный сюжет, который скорее является следствием отсутствия большого бюджета, ибо идея грандиозная, да вот только как её реализовать на такие деньги? В связи с этим у нас местечковый детектив, где герои перемещаются из одного места в другое, чтобы просто... Поиграть? Сама же игра отличается от жизни тем, что там можно безнаказанно убивать. В остальном нам не показали никаких преимуществ, более того, сам сюжет игры оказался довольно пресным, даже в таких декорациях можно было написать сценарий получше.

Ну и напоследок конечно же нам оставляют загадки, которые путают зрителя, довольно слабый приём, который тогда может и работал, а вот сейчас уже смотрится тускло, вяло. Создаётся впечатление, будто только из-за концовки фильм и снимался... По итогу кинокартина не впечатлила. Понравились идеи 'био' гаджетов, но раскрытие этих идей слабое, как и весь фильм.

2 из 10

15 октября 2023 | 02:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: