К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тема виртуальной реальности давно интересовала писателей фантастов, а в девяностые годы прошлого столетия всё активнее стала появляться в мировом кинематографе. Особенно выделяется в этом плане 1999 год. Тогда вышло сразу три фильма на данную тематику, среди которых культовая «Матрица» братьев Вачовски и «Тринадцатый этаж» Йозефа Руснака. Свою версию виртуального мира представил и Дэвид Кроненберг.

Признаться мало кто ожидал именно от него подобного фильма. Ведь Кроненберг специализировался на всяких странностях и извращениях, а его картины всегда затрагивали тему деформаций и мутаций человеческого тела и разума. Хотя и здесь он во многом себе не изменил. Однако данная лента заметно выделяется среди других творений режиссера своей философской проблематикой и исследованием ненормальности общества.

Визуальная стилистика фильма выполнена с минимальным количеством спецэффектов и в достаточно простых интерьерах. Где виртуальность мира только обозначена. Важно помнить что это арт хаус. Режиссер как всегда шокирует публику обилием неприятных и отталкивающих сцен, которые многим могут показаться противными. Я временами поеживался от происходящего на экране. Свое творческое безумие Кроненберг демонстрирует в полной мере.

Актеры были приглашены именитые. Дженнифер Джейсон Ли одна из самых характерных актрис нашего времени, которая никогда не боялась играть сложные и очень эмоциональные роли. Вот и здесь она создала очень сильный образ и великолепно исполнила свою партию. Её партнером выступил Джуд Лоу не менее талантливый актер. Хотя не сказать, что его роль была очень запоминающей, но и претензий к нему нет. Вторым планом картину дополняют, правда без особого успеха Уиллем Дефо, Иэн Холм и Кристофер Экклстон.

Основными плюсами фильма являются интересный сюжет, весьма неожиданная развязка и сама задумка представляется очень любопытно. А некоторые индивидуальные штучки режиссера выглядят ну очень оригинально и необычно. Порой трудно понять, что происходит в голове автора.

Минусов к сожалению тоже не мало. Не самая впечатляющая актерская игра, много неприятных моментов, операторская работа вызвала много нареканий.

Экзистенция крайне необычный, мрачный, депрессивный и тяжелый образец научной фантастики. Авторский взгляд на тему виртуального мира, который пойдет далеко не каждому. Многим он покажется просто отвратительным. Поэтому данную картину следует смотреть тем кто знаком с творчеством автора или готов увидеть нечто странное и сложное.

6 из 10

03 июня 2017 | 09:07
  • тип рецензии:

Память об органических джойстиках хранится у меня еще с детства. Без осознания, сюжета, смысла - лишь этот момент.

Не знаю, чего я ожидал от фильма. Попался на глаза мне, и я решил, что нужно его посмотреть.

С самого начала фильма, не оставляли мысли о нелепости происходящего: органические джойстики (символически связываемые с человеком посредством пуповины, при том на одном уровнем с пупком, но с обратно стороны: со спины), обращение с которыми сводится лишь надавливанию на одну его часть; люди трогают, гладят их, хотя те и выглядят отвратительно. Органический же совершенно немыслимый телефон Пикула. Костяной пистолет, стреляющий человеческими зубами, который совершенно не должен функционировать. Создается впечатление альтернативной вселенной похожей на нашу, но с новыми законами, которую однако принимаешь.

Вообще, фильм, как и 'Начало' Нолана, затрагивает проблему виртуализации общества. Кроненберг боится, что человек запутается в своих играх с разумом, не распознает реальность. И чтобы посеять мысль в голове, в конце загадывает зрителю: была ли реальность реальностью? Скажу лишь, что в последней версии реальности я не заметил нелепостей.

Порадовали меня моменты с 'подвисанием' других персонажей, ожидавших ответ от вашего, что является отсылкой к современным играм. Это привносит неидеальность, и отличает игры от нашего мира, в котором обычно нет времени на раздумье и кнопок 'пауза', 'сохранить', 'загрузить'. А жаль.

Картина не произвела на меня особого впечатления, как пресловутое 'Начало' (которому к слову я поставил 10 из 10), но за идею и некоторые моменты оценю в

8 из 10

02 октября 2011 | 17:19
  • тип рецензии:

Скорсезе как-то сказал Кроненбергу, что тот больше похож на пластического хирурга с Беверли Хиллз, чем на режиссера. Он прав на 90%. Любит, любит Дэвид поиздеватся над человеком, а в особенности над человеческим телом. Причем, он еще умудряется при этом поднимать актуальные социальные проблемы, ну в том же 'видеодроме ', кстати, когда смотрел тот фильм, вспомнил строку из песни Бригадного Подряда: 'В горле застрял недожеванный кекс! Ведь это сплошное насилие и секс! '

Если посмотрите 'Экзистенцию', то 100% больше никогда ее не забудете! Чего только стоит органический пистолет, стреляющий зубами, уффффф. А как переплетает реальное и нереальное. Даже под конец непонятно, какая из них действительно является настоящей реальностью, та которая там или та которая тут и почему конец именно такой?

Однозначно неоднозначное кино! Пуская тавтология получилась, но как звучит! Если вы увлекаетесь фантастикой или киноман, то вы просто обязаны потрать 97 минут на просмотр это ленты!

10 из 10

09 июня 2008 | 22:08
  • тип рецензии:

До предыдущих работ Дэвида Кроненберга у меня пока не дошли ни руки, ни глаза, ни другие части тела, поэтому сравнивать 'Экзистенцию' с предыдущими фильмами я не могу. Это и к лучшему, потому что моё впечатление об этой картине будет оригинальным, независимым, т.е. я не буду анализировать, что у Кроненберга было лучше и что откуда взято.

Итак, тема фильма, как это ни банально звучит, игровое будущее человечества. Игры станут нашей реальностью, в которой мы сможем быть кем захотим. 'Реальность скучна, а в игре всегда что-то происходит'. Начало фильма не очень красочное: нам показывают помещение, вызывающее ассоциации с католической церковью, в котором собралась целая куча людей-игроманов на презентации игры 'Экзистенция'. Первое, что шокуирует зрителя - это вид джойстика, с помощью которого человек подключается к игре и ведёт игру: этакой бесформенный кусок органического происхождения со шнуром весьма напоминающим пуповину; далее пистолет, из которого покушаются на Аллегру (не путать с Аллегровой=)): состоящий из костей всяких мутантов-амфибий и стреляющий (не смейтесь) человеческими зубами. Все эти предметы, а также вид всех мутантов, фабрика лягушек и пр. как раз создают картину сюрреалистичности и прекрасно вписываются в виртуальный мир. Не надо 'фукать' и говорить, что Кроненберг помешан то на насекомых, то на земноводных и зачем он включил нелицеприятные сцены с амфибиями. В играх ещё не то увидишь. Кроненберг так представлял себе свою игру.

Сюжет. О нём не стоит много говорить. Представьте себе лишь всем известный фильм 'Начало', где Ди Каприо 'нырял' на разные уровни сна (сон во сне). Здесь нечто похожее, только в виртуальной реальности. И если герои 'Начала' (ну, почти все из них) знали, что они находятся во сне, то в 'Экзистенции' не понятно, где кончается виртуальность, а где начинается реальная жизнь. Честно признаюсь, просидела весь фильм в напряжении и как не напрягалась, додуматься, какая из реальностей окажется 'реальной', конечно же, не смогла.

Главные Роли в фильме играют Дженифер Джейсон Ли и Джуд Лоу. Дженифер убедительно играет Аллегру - создательницу уникальных игр. в том числе и 'Экзистенции'. Она сама уже имеют физическую и психологическую зависимость к своим 'творениям' и предпочитает больше жить в кибер пространстве, в котором 'всегда что-то происходит', а не пребывать в реальности, где она живёт замкнуто и уединённо. Джуд Лоу играет здесь не великого героя любовника(фанаты не огорчайтесь, сцена, характерная для его амплуа, всё же будет), а простоватого охранника Аллегры, который оказвается волей судьбы (или, скорей, по другим причинам) вовлечённым в эти события. Герой Лоу 'не крут', а наоборот трусоват и панически боится всяких уколов и заражения, о котором он упоминает в фильме раз десять. Он вызывает улыбку по ходу фильма. Роль удалась ему, хотя иногда по ходу фильма у меня почему-то возникали ассоциации с его ролью робота-жиголо из 'Искусственного разума'(это там где он помогал робо-мальчику).

Музыка гармонично вписывается в фильм и навевает атмосферу загадочности

Конечно, по ходу фильма были неувязки: например, почему герои не узнавали друг друга и не 'вспомнили всё', ведь память их не стиралась при погружении в виртуальную реальность...И, конечно же, кто вспомнит как стреляет пистолет задастся вопросом, каким образом костяной пистолет мог выстрелить зубами да ещё и с такой мощью, способной убить человека...и т.д. Но это мелочи по сравнению с тем, как захватывает и интригует фильм.

Не посмотрев фильм, не судите его по кассовым сборам. Он вышел после триумфального вознесения более бюджетной, маркетированной и компьютеризированной 'Матрицы', в которой к тому же есть Киану Ривз. Если 'заевшийся' зритель шёл на 'Экзистенцию' после 'Матрицы', чтобы увидеть всю прелесть киберпространства в спецэффектах, то, конечно же, он разочаровывался. Если вы ждёте спецэффектов и зрелищной компьютерной графики', то это не тот фильм. Не сравнивайте 'Экзистенцию' с 'Матрицей'. У них схожи тематики, но разные жанры. 'Матрица'-это фантастика, цель - скорее поразить зрителя визуально. 'Экзистенция' в первую очередь, на мой взгляд, триллер, задача - продержать всё экранное время зрителя в напряжении и неведении. И это Кроненбергу, на мой взгляд, удалось. Спасибо ему за этот фильм!

9 из 10 (за неточности)

28 декабря 2010 | 23:19
  • тип рецензии:

18+

Жизнь - это визуальные картинки, звуки, картинки воображения, музыка, ощущения, вкус, боль, радость.

Кино - это виртуальная жизнь. К сожалению пока что технологии кино находятся на зачаточном уровне, младенческом. Они не дают ощущать запахи, вкус, прикасаться к героям и вещам, совершать деяния, менять сценарии, например, убивая или добавляя персонажи в кино. Но в будущем, нейросети, новые чипы, вживляемые в мозг и всё прочее позволят сделать кино полностью реалистичной реальностью, возможно, даже лучше самой жизни, потому что в кино мы сможем стать настоящими богами. И это подарит что-то сверхновое не только для новых киношек, но и для старых, которые мы сможем менять своим воображением, превращать чёрно-белое кино в цветное, заменять персонажи, настраивать как в компьютерных играх все их детали от одежды и внешнего вида тела до голоса, характера, выбора любви или ненависти.

Главное в подобных фильмах, когда ты главный герой, вовремя проснуться и отделить реальность твою от реальной реальности. Возможно, мы все уже давно в выдуманной реальности, своей или чужой. Сон, кстати, в этом смысле отличная реальность, в которой мы забываем о реальном мире и на некоторое время становимся частью иного мира, в который свято верим.

Мы все в блаженно-горячем сне. А может, сон и есть реальность, а бодрствование дневное - на самом деле это сон. Мы спим часто наяву.

Прямо сейчас я подключён к системе, я в спячке наяву... смотрю кино этой жизни, участвуют в нём... в нём Оранжевая транслирует мне киношку.

'Он бредит',- сказала она.

Мы проснулись.

30 сентября 2023 | 12:54
  • тип рецензии:

Все верно. Ты существуешь, чтобы понять, для чего ты существуешь - тонкая аллегория, растворившаяся во всей протяженности картины. «Экзистенция» как демонстрация слоистой реальности, альтернативности вселенной с ее множественностью развития событий, раскрывающаяся тема существования.

В виртуальной реальности твоя воля не ограниченна законами, обществом и его моралью, ты свободен, ты делаешь, что хочешь - именно поэтому игры так и манят тех, кто давно потерял свой жизненный лик.

«Аллегра Геллер, Ты изменила мою жизнь!» - говорит нам персонаж Уиллема Дефо, падая на колени перед нашей создательницей всем известных игр.

Обычному автомеханику и владельцу заправки дали возможность стать богом в дарованной Аллегрой новой, «высшей» реальности.

«Я владелец автозаправки только здесь, в низшей реальности. Ее игра освободила меня» - повествует он нам. Он подсел на новый мир.

На фоне всего этого фанатики убивают друг друга в споре за то, что есть настоящая реальность.

Ну и самое главное - а можем ли мы пройти эту игру?

«Экзистенция», как и более ранний Видеодром, имеет общую атмосферу - тягучий, антиутопичный киберпанк, насыщенный больше сюрреалистичными образами. В нем больше японской школы, чем классического западного киберпанка. Всем преданным адептам 1-й и 2-й войны японского киберпанка смотреть обязательно.

21 октября 2017 | 15:32
  • тип рецензии:

С самого начала фильм представляется с картины, в которой бета тестеры сидя в церкви готовятся к первому тесту игры, представляющей из себя виртуальную реальность.

Однако, с самого начала фильма можно заметить, что в этом мире даже геймпады не сделаны просто из пластмассы и электросхем, ведь им даже не нужны батарейки, поскольку все девайсы, встречающиеся в фильме, являются по сути живыми существами!

Судя по всему, не с проста все начинается в церкви, где в итоге на главного программиста игры осуществляют покушение. Кто и почему хочет убить ту, кто разработал игры, изменившие жизни людей - неясно с самого начала, подтолкнуть к раздумию над этим могут только события из концовки фильма.

Чем глубже в виртуальность уходишь, туда, в мир, где все дозволено, все не настоящее, тем больше раскрываются истинные черты характера, которые мы вынуждены скрывать в реальном мире. Чем глубже в тот мир, тем дальше от этого, может ли опыт, полученный в игре, повлиять на настоящее?

Картина снята интересно, сюжет неоднозначен и временами непонятен, присутствуют и местами жуткие сцены, однако воспринимаются они иначе, ведь происходит все в игре, а не в настоящем мире.

Фильм провалился в прокате во время миллениума 2000 года, судя по всему, название послужило тому причиной, или же люди просто прятались в бункерах и запасались консервами в ожидании конца света. Возможно, судьба фильма была бы иначе, выйди он в 2019 году, по крайней мере, многие люди бы посмотрели на рекламу этого фильма в начале Мстителей или Джокера, чтобы понять, что из себя представляет этот фильм.

8 из 10

16 октября 2019 | 21:39
  • тип рецензии:

Экзистенция – новая игра от Аллегры Гелла, блистательного дизайнера игр и социопата по совместительству. Шанс опробовать сие творение первыми получают двенадцать человек, однако в результате покушения на игорную диву и последующего ряда странных событий, играть предстоит только двоим. Сюжет игры не имеет никакого значения, потому что его просто нет. Игра сама подстроится под тебя, решит, что тебе нужно и продемонстрирует это, зачастую переставая притворяться, что экзистенция – всего лишь игра.

Кроненберг, наряду с, например, Линчем, Жене и Коскарелли визуально очень идентифицируем. Экзистенция – не исключения, на лицо вся типичная кроненберговщина: тут тебе и эксперименты с живой материей, и вживление в человеческое тело различных биомеханизмов, и декорации, грязные и выхолощенные одновременно. Целиком же визуальный ряд – ода гротеску и фантасмагории, сделано все это в такой дивной манере, что невольно восхищаешься мастерством режиссера и умением делать картинку настолько привлекательной, но в то же время отталкивающей (чего стоит один дышащий джойстик, сделанный из внутренних органов амфибий –мутантов). Фильмы Кроненберга смотришь, словно выглядывая из-за двери, и каждый раз, когда тебе кажется, что ты не хочешь видеть больше и вот-вот закроешь дверь, дверь исчезает вовсе. Экзистенция – потрясающа. Кроненберг, продолжая традицию Видеодрома, эксперементирует с темой «утка в яйце», стирая граница между двумя реальностями, смешивая аркадный мир с привычным.

В Экзистенции эти попытки достигают логического завершения, и зачастую ты сам, наряду с персонажами, перестаешь улавливать эти границы. Мир же, в котором оказываются герои, сверхреален, реален настолько, что пока ты не сделаешь того, что требует сюжет (который тебе в принципе неизвестен), игра не сдвинется с места. Экзистенция не оставляет права выбора, полностью оправдывая свое название, и силится обмануть тебя даже когда ты пытаешься взять паузу. Экзистенция полностью исключает провокации и не отпускает игрока до логического завершения цикла, цикла, в апофеозе которого главное сомнение – «играл ли ты, жил ли ты»?

9 из 10

07 декабря 2012 | 01:48
  • тип рецензии:

'Иллюзорный лазер разит в иллюзорном пространстве наповал, ибо все мы живы, пока кажемся себе живыми, и умираем, когда нам начинает казаться, что мы мертвы.' (Дуглас Адамс. 'В основном безвредна')

И 'Экзистенция' Дэвида Кроненберга подобно тому самому абстрактному иллюзорному лазеру действенна лишь пока зритель верит в неё, верит в то, чего на самом деле не существует. Демонстрируя с самого начала неубедительно развивающееся, липкое действие со странными диалогами и немотивированным поведением героев, действие, в котором на первый план выступают символы и идея, но никак не персонажи, Кроненберг заставляет задумываться над смыслом каждого происходящего в фильме момента, тем самым уводя в сторону с тропинки верных размышлений. Взаимоотношений двух главных героев, постоянно фигурирующие 'позывы' к действию, дополняемые абсурдными и грубыми натуралистичными эффектами нереального мира, оказываются практически бессмысленны в рамках отдельного эпизода и складываются в некое подобие единой картины лишь в концовке.

Дженнифер Джейсон Ли в роли бесстрашной искательницы приключений, первооткрывательницы новых миров, странных и непонятных даже для неё - их творца. Джуд Лоу как впервые познающий неизведанное, манящее и отталкивающее одновременно. Оба они по своему стремятся выбраться из 'псевдореальности', выступающей в роли затерянного мира, аллегории клетки человеческого тела, скучной и ограниченной в собственных желаниях, давно уже потерявшей яркость ощущений. У героев нет выбора - унылая 'реальность' тянет вновь окунуться в выдуманный мир, в котором однако тоже отсутствует свобода действия, которое развивается строго по шаблону, сводя к минимуму возможность застрять в игровой петле. И получается парадоксальная ситуация - в мире, в котором человек по умолчанию равносилен Богу, в мире, который создан не просиживанием часами перед мониторами, а страстью и чувствами, воля его создателя ничего не значит. Главные герои бредут, спотыкаясь, в пространстве, правила существования и цели которого не известны, которым управляют силы вне рамок человеческого восприятия. Да и то, что по идее должно соединять человека с реальностью - ощущения настоящих предметов под руками, на котором постоянно акцентирует внимание Кроненберг, не упуская возможности добавить присущего режиссёру натурализма и ноток эротики, на самом деле оказывается обманчиво.

'Экзистенция' напоминает суррогат настоящего искусства, который невозможно созерцать часами и которым можно проникнуться лишь сиюминутным, быстрым и всеохватывающим взглядом, который не задержится на отдельных деталях и не успеет застрять в липкой мешанине, созданной Кроненбергом. Грязный, абсурдный и гротескный мир непонятного временного периода, всё действие в котором происходит в одних и тех же локациях, плавно меняющих собственную обстановку, оставляющей неизменной лишь постоянно фигурирующую винтовую лестницу. Мир, в котором телефоны и джойстики подобны живым организмам, а презентация новых игр происходит в церкви. В нём игра сродни религиозному культу, её создатели стремятся придать играющему статус Бога, которому нужно сыграть не для того, чтобы победить, а для того, чтобы понять, почему он играет в эту игру. Но этот мир пуст, в нём смысл рисуется вилами по воде, а попытка достучаться до действительности скорее приведёт к шизофрении.

Являясь невероятно тихоходным фильмом, 'Экзистенция' воспринимается только во всеобъемлющем охвате постфактума размышлений задумавшегося зрителя, но никак не во время просмотра отдельных эпизодов. Более или менее ясная картина начинает складываться лишь с наступлением финала, вместе с возникающими мыслями о влиянии воздействующих на воображение человека предметов современной культуры, таких как кино или видеоигры. Ведь они зачастую навязывают неочевидные мнения и подталкивают к восхищению несуществующим, равно как и самa 'Экзистенция' Дэвида Кроненберга не существует в принципе, проявляясь лишь после просмотра, выстреливая вплотную зарядом зубов из костяного пистолета и выкрикивая призывы к смерти абстрактных демонов. Хотя нет, постойте... А может быть, мы всё ещё в той игре?

23 июля 2012 | 10:38
  • тип рецензии:

Не припомню у Дэвида Кроненберга хотя бы одного фильма, который бы не удивлял особенным подходом к человеческой природе и исследованию его организма и природы. Его произведения влияют на психику людей каким-то таинственным образом, иногда загружая так, что потом трудно бывает прийти в себя. Вот и в 'Экзистенции' то же самое - погружение в виртуальный мир искусственно созданной игры порой просто может расплавить мозги. Идея понятна - современные компьютерные игры, интерактивные развлечения все ближе подбираются к воссозданию реальности, окружающей нас. И вполе возможно, что наступит момент, когда мы можем перестать отличать реальность от виртуальных миров. Что произойдет тогда, не знает никто. А Кроненберг в привычной ему манере показывает ненормальные видения людей и временами все это вызывает даже отвращение. Похоже, это подразумевает, что прийти к разумному и правильному решению и выбору человек может, только преодолев очень неприятные ощущения.

С актерами все хорошо - Джуд Лоу и Джейсон Ли всеми силами стараются удержать зрителя у экрана до самого финала, что в данном случае очень непросто. Действия практически ноль, занудные и таинственные диалоги легко могут свести с ума еще к середине просмотра. Чему способствует мрачная музыка, временами переходящая в подобие давящего эмбиента. Вообще, ни одну работу Кроненберга развлекательной назвать никак не получится, а 'Экзистенция' получилась достаточно скучным триллером в непривычном понимании этого жанра. Тут и фантастика, и элементы ужастика, и даже драма. Никакого позитива в фильме нет и в помине, сплошная безсходность, которая здорово обыгрывается талантливыми актерами. Без них 'Экзистенция' вполне могла бы сойти за невнятный бред сумасшедших, обладая при этом глубоким смыслом. Рекомендовать такое кино можно поклонникам режиссера и нестандартной кинофантастики.

Зрелищность –

Постановка – 4

Актеры – 5

Сценарий – 4

Ожидаемость – неожиданно жутко

Мое слово – очень странный и мрачный фантастический триллер на тему виртуальной реальности. Выбор за вами.

09 мая 2009 | 14:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: