К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обожаю вампирскую тематику в кино.

Это один из самых запоминающихся фильмов моего детства. Могу пересматривать стабильно каждый месяц, никакой навязчивости или лишнего напряжения.

СЮЖЕТ построен на простой структуре. Собирается группа людей, которая убивает вампиров. Они ищут главного вампира, так называемого 'Хозяина' во имя вбивания кола ему в сердце.

ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД оправдывает стиль Карпентера. Нужно учитывать особенности жанра, чтобы представить содержание фильма. Помните о том, что в фильме о вампирах должно быть достаточно крови. Экшн выполнен добротно, даже если учитывать год в котором он был снят. Выглядит вполне динамично.

АКТЁРСКАЯ ИГРА стоит обращения внимания на неё. Даже если учитывать жанр в котором акцент идёт на динамику, экшн и количество крови в кадре - этот выделился особенностями персонажей. Благодаря хорошо проработанному сценарию - выглядит достаточно живо.

ВЫВОД это легкий ужастик, который можно смотреть в любое время дня. Вы не почувствуете излишнего напряжения и затянутости, а это самое главное.

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА

07 июня 2018 | 01:34
  • тип рецензии:

Недавнее возвращение Джона Карпентера на большие экраны, да еще и в лоно своего коронного жанра - 'хоррор', заставило вновь устроить такой ретроспективный показ его предыдущих картин - прежде всего потому, что новый фильм маэстро, ммм...скажем так, не полностью оправдал ожиданий, возложенных на него. А какой роскошный был трейлер..Впрочем, проблема того фильма была в сценарии, а в случае одной из его поздних картин - 'Вампиры' с ним как раз все в порядке.

'Вампиры' - одна из картин моего детства, настоящий мачистский гимн, уникальный синтез вестерна и вампирского ужастика, который я и сейчас считаю одним из лучших фильмов в карьере Карпентера. Да, ничего особенного нет, но все сделано с таким вкусом и чувством стиля, особенно ему удалась атмосфера пыльных хайвэев американского юга, по которым бродит древний вампир, порожденный темным средневековьем, ищущий древний крест, с помощью которого он должен закончить когда то начатый обряд экзорцизма, чтобы ходить уже средь бела дня в компании таких же кровососов. Вот такой сюжетец - впрочем, тоже характерное для вестерна противостояние плохого и хорошего парней здесь также соблюдено.

Главное здесь - та самая пресловутая атмосфера, любовно воссозданная Карпентером, плюс его же саундтрек - мелодично-протяжные гитарные риффы плюс мрачновато-торжественный эмбиент сопровождают всех героев по ходу их странствий, создающие нужную атмсоферу. Маэстро держит зрителя за грудки, актеры отлично подобраны - начиная от Джеймса Вудса в характерной для него роли нарочито грубоватого, мужественного и харизматичного персонажа до Томаса Йена Гриффита в роли древнего упыря, столь же харизматичный, как и его преследующий главарь группировки охотников за вурдалаками. Фильм сделан старомодно, в духе 80-х, без использования каких-либо компьютерных эффектов, зато с отличнейшей работой гримеров Грегори Никотеро и Ховарда Берджера, следующих традициям Тома Савини в создании потрясающе реалистичного мэйк-апа. Ближайший аналог стилистики 'Вампиров' - такой же потрясающий кинодебют Кэтрин Бигелоу - 'Почти полная тьма' (1989), так что для некоторых это, думаю, тоже станет лишней рекомендацией к просмотру. В наше время, когда вампиров показывают исключительно вегетарианцами, довольно приятно увидеть более реалистичную и жесткую трактовку их образа. Потому что они вовсе не красавцы-романтики, а выражаясь фразочкой из уст героя Вудса 'они с удовольствием поставят тебя раком, при этом страстно посасывая кровушку из вашей шеи...'

Итого: по-хорошему старомодный синтез вестерна и кровавого брутального вампирского хоррора с участием харизматичных актеров и саундтреком от самого маэстро!

10 из 10

16 июня 2011 | 00:51
  • тип рецензии:

“Вампиры” – это девятнадцатая полнометражная работа классика мистики и ужаса Джона Карпентера, снятая в далеком 1998 году с участием Джеймса Вудса, Дэниэла Болдуина и Шерил Ли. Данную ленту можно назвать одной из последних ( если не последней) хороших проектов мастера: вышедшие 3 года спустя “Призраки Марса” не оправдают даже слабых надежд, а финальная ( на этот момент) работа “Палата” не стала чем – то впечатляющим, оставив двойственные впечатления. Да чего там, уже с “Деревни проклятых” начались большие проблемы. Сейчас старина Карпентер особо не спешит порадовать фанатов новым проектом, так сказать тряхнуть стариной, поэтому только и приходится что пересматривать культовые ( “Нечто”, “Кристина”), так и восполнять пробелы более новыми на тот момент картинами.

Потомственный охотник на вампиров Джек Кроу и его верный напарник Тони Монтойя по заданию Ватикана очищают землю от ужасных кровопийц. Сейчас дела идут в гору – отличная, обученная команда, знающая свое дело и не задающие лишних вопросов, отличная плата, чему же здесь не радоваться? Отчистив очередной заброшенный дом от вурдалаков, но не найдя хозяина ( главная фигура), команда Кроу спокойно собирается, уезжает праздновать победу в ближайший мотель. Однако веселье скоро превратиться в кровавую баню – хозяин вампиров недоволен смертью братьев, готов мстить. Только это не обычный вампир, а сам Ян Валек, являющийся “особым” монстром со своей историей. Он быстрее, он сильнее, он опаснее. Джеку и Тони должны помешать злобным планам Валека, иначе конец неминуем…

Очередной, можно сказать рядовой проект, сделанный в стиле Джона Карпентера, не жалующего бутафорской крови. Режиссер чувствует каждый момент, придает ему собственный стиль и атмосферу - в данном случае речь идет о пустыне, ставшей главным местом происходящего. Зачем выбирать очередной Нью –Йорк, Лос Анджелес и прочие большие города, когда можно снять отличную мистику в сочетании с атмосферой некого вестерна прошлых лет? Карпентер быстро смекает что к чему, аккуратно, детально прорисовывая каждую сцену, тем самым бережно, со всеми важными составляющими в его руках, делает очередной успешный пазл, где найдется место и боевику, и мистике, где- то удастся слегка улыбнуться, а где-то порой переживать за героев. Атмосфера скрепляет сам фильм со зрителем, позволяя второму затянуться в происходящее на протяжении всех 110 минут, насладиться качественным фильмом. Пускай в основу сценария лег одноименный роман Джона Стикли, сценарист Дон Джекоби взял от него не так много, сделав свое творение более стойким, более серьезным, проработав сюжет и его развитие на отлично ( не забывает и мораль, где больше всех выделяется кризис веры). Особо в душу западает финал, сделанный обдуманно, где рядом со словом “хэппи энд” нужно поставить знак вопроса. Джекоби не случайно жонглирует жанрами, это необходимо для атмосферы, для того, что бы зритель смог прочувствовать ее, затем окунуться с головой, понимая суть дела. Наибольшая работа была над образом героя – это сразу бросается в глаза. На этой стадии персонажи должны быть живыми, должны чувствоваться. Дон сделал типичных героев, только вот заложил в их скульптуры столько идей, благодаря чему Джек с Тони хоть являются напарниками, однако кардинально отличаются разными взглядами. Джек является более жесткой натурой ( оно и понятно, его жизни не позавидуешь), выбор стать охотником вполне логичен, понятен, в то время как Тони, напротив, кажется более мягким персонажем, более милосердным к тварям. Оба несомненно дополняют друг друга: один является рукой, выдирающей зубы у вампиров, другой – головой всей операции. Отличный сценарий, Дон Джекоби потрудился на славу. В нужном направлении работает оператор Гэри Кибби. Его заслуга состоит в отличных пустынных пейзажах, ставших некой визитной карточкой ленты, хорошей расстановкой камер и выразительной съемкой. Кибби не пытается сидеть на месте, он пытается показать себя, показать все свое мастерство, чего и добивается в виде отлично снятого фильма, запоминающихся сцен, а благодаря монтажеру Эдварду Уоршилке, срезающему все ненужные моменты, в итоге получается картина, которую интересно смотреть до конца и которой можно по праву восхищаться, ибо он наполнен легкостью, не застревает в моменте, нервно буксуя, нет, он спокойно парит в воздухе, не пытаясь затянуть события, не пронестись мимо них. Понравилась работа Карпентера не только как режиссера, но и как композитора. Не секрет, мастер написал не один десяток атмосферных саундтреков. Музыка к “Вампирам” не стала исключением: уже начальная композиция готовит зрителя к постановке истории, завораживает своей интенсивной энергией. От такой музыки не знаешь что ожидать ( кто – кто, а Джон умеет нагружать эмоции смотрящего сюрпризами). Нет, не думайте, будто бы мелодии здесь однотипные, монотонные, высосанные из пальца, музыкант отлично адаптирует каждый трек под определенный момент, не забывая про внутреннюю структуру фильма: поверьте, здесь хватит места и экшену, и драме ( чего стоит только финал), и мистике с ужасами. Отличная музыка, заслуживающая отдельного прослушивания.

Очень правильно подобрали актерский состав. Хочется заметить, что Джеймс Вудс, что Дэниэл Болдуин, оба актера смогли воплотится в образы своих героев. Брутальный, одетый в джины, кожаную куртку и с сигарой в зубах, Вудс полностью соответствует жесткой натуре Джека Кроу. Что касается его экранного коллеги, то и Дэниэл смог прочувствовать Тони Монтойю, придав ему, по сравнению с Кроу, большую человечность. Такой вид человека спокойный, он не любит убивать, но если не он, то кто же это сделает? Смогли показать свою игру Тим Гини ( отец Гито), Шерил Ли ( картина), а так же Томас Йен Гриффит, чья роль Яна Валека в дальнейшем, словно зеркало, будет напоминать Джерарда Батлера в “Дракуле 2000”. В забавном камео не трудно узнать Фрэнка Дарабонта, культового режиссера “Зеленой мили” и “Побега из Шоушенка”. Отличный, звездный состав добивается не только натуральности, но и симпатии зрителя.

В финансовом плане картина не смогла оправдать ожидания, сумев окупить собственный бюджет, зато имеет сразу три награды “Сатурн”. В 1999 году получив 5 номинаций, включая “Лучший фильм ужасов”, “Вампиры” стали обладателями награды за лучшую музыку, лучший грим и лучшего актера ( получил ее Джеймс Вудс).

Итого:

“Вампиры” – еще один успех в карьере Джона Карпентера, сделанный в его духе. Здесь все сделано на качество – яркая режиссеру, отличный, вдумчивый сценарий, проработанный до мелочей, операторская работа и музыка придают наибольшую степень атмосферы, актеры добавляют натуральную игру. Фильм действительно получился что надо, его интересно смотреть, в него хочется погрузиться, его хочется пережить, насладиться, как вампир наслаждается вкусом крови. Рекомендовать можно фанатам творчества мастера, актерского состава, фанатам отличных фильмов по вампирской тематике, ярым поклонникам старины, любому желающему увидеть качественное кино.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

04 декабря 2016 | 21:40
  • тип рецензии:

Фильм не оставил меня равнодушным, потому как возникло желание описать свои эмоции после его просмотра.

1. Отличная игра Вудса.
2. Хорошая игра Болдуина.
3. Отличная музыка и панорамная съёмка местами очень впечатляет.
4. Отдельно следует упомянуть приятное изменение в характере падре.

Это, пожалуй, все плюсы.

Из минусов:

1. Не впечатлили ни Шерил, ни Томас. Шелл вообще вызвал неприязнь ещё в самом начале его появления в кадре.
2. Бюджет фильма в большей степени разошёлся по карманам актёров, поэтому на спецэффекты и динамику фильма денег явно не хватило. Отсюда явная затянутость картины при её стандартной продолжительности.

Моё личное мнение - фильм для единоразового просмотра, один раз его всё-таки стоит посмотреть.

Отсюда и оценка не больше

5 из 10!

14 мая 2009 | 23:33
  • тип рецензии:

Удивительно как такую ерунду как «Вампиры» снял такой мастер ужасов и фантастики Джон Карпентер, снявший в 80 – е годы несколько отличных фильмов таких как «Нечто», «Хэллоуин». «Вампиры» по своей сути это довольно пустой кровавый хоррор-боевик балансирующий на грани откровенного треша, и единственное что не дает фильму склониться в сторону второго так это мастерская рука Карпентера-режиссера, который в 90-е хоть и разучился выбирать отличные сценарий, но не потерял талант снимать качественное кино.

И для боевика о вампирах в фильме слишком мало экшен-действия, после кровавого побоища в мотеле и вступительной схватки в остальной части практически нечего интересного до самого финала нету. В неспешной манере режиссера рассказывать и показывать истории, много занимает завязка сюжета, кто такой этот Валек, и что он хочет заполучить, убивая пастырей. Поэтому основная часть пуста и неинтересна, главные герои перебираются с одного места в другой, в поисках Валека, а тот свою очередь занят поиском какого-то креста. А когда причина поисков Валека раскрывается зрителю, то она не кажется столь опасной, чтобы с интересом следить за развязкой.

Из персонажей привлекает внимание лишь сам Валек, высокий, бледный в черном плаще, эффектно и жестоко расправляющий со своими жертвами. Но при этом он слишком по-детски, просто проигрывает финальную схватку главному герою. Главный герой в исполнений малоизвестного Джеймса Вудса оказался не таким крутым охотником на вампиров, как скажем Уэсли Снайпс в «Блейде» или Джордж Клуни в «От заката до рассвета».

Образ вампиров оказался классическим они по-прежнему очень кровожадные, боятся солнечного света, и вспыхивают как свечки на солнце, и их все также можно убить, загнав в сердце деревянный кол.

«Вампиры» - пустой, не зрелищный, не интересный, снятый на полной серьезности жестокий и кровавый второсортный боевик, балансирующий с трешом, от мастера ужасов Джона Карпентера.

5 из 10

12 ноября 2012 | 19:34
  • тип рецензии:

Вот откуда полностью сформировалась моя любовь к работам Карпентера (началось даже не с Лос Анджелеса, а с Марса, но я наверстал всё). Идеальный фильм во всех смыслах, если говорить про ужастик о вампирах.

На сегодняшний день ситуация на рынке кровососов, боящихся солнца, довольно удручающая. Мир мрачного кино захлебнулся от уморительных историй про красавцев с эстетикой от Энн Райс из спортзала. Собственно, целевая аудитория вдруг резко сменилась с поклонников хорорра и ужастиков на школьниц, для которых загорающий милый кровосос под бразильским солнцем, который скоро станет папой – это норма.

А ведь когда то было всё по другому…

Был мега нуарный вестер, способный навести страху даже без расчленёнки и литров крови (хотя в фильме не без этого). Были охотники, которые внушали больше брутальности, чем многие кочки-актёры сегодня. Был супер злодей босс, от вида которого сразу становилось понятно, что это страшная и опасная тварь с омерзительным запахом из пасти. Был отличный саундтрек и внезапно крутой русский дубляж – тут даже гоблину нечего делать, не смотря на некоторые расхождения с оригиналом.

Отличный рецепт, которым я до сих пор пользуюсь при предложении от девушки – «а давай что ни будь о вампирах посмотрим». Вот правильный фильм о вампирах, а не этот ваш сумеречный бред!

10 из 10

16 декабря 2015 | 14:10
  • тип рецензии:

Нет ничего странного в том, чтобы ставить фильм Джона Карпентера ‘’Вампиры’’ на один уровень с картиной Роберта Родригеса и Квентина Тарантино ‘’От заката до рассвета’’. Хотя бы потому, что эти фильмы чем-то похожи. И в том и в другом главные герои вступают в борьбу с десятками вампиров. Хотя если брать ситуацию, возникшую в фильме ''От заката до рассвета'', то здесь наши герои вступают в борьбу с клыкастыми существами не по свой воле, а из-за стечения обстоятельств. Но не будем копать слишком глубоко, потому как эти два фильма всё же кардинально отличаются друг от друга.

В фильме Джона Карпентреа идеально практически всё,- атмосфера, музыка, отлично подчеркивающая всё то, что творится на экране, методы самой борьбы с вампирами, и конечно же нельзя не отметить главного героя, - Джеймса Вудса. Наблюдая за его брутальным, жестким характером и бесстрашным поведением по отношению к вампирам, осознаёшь, что это именно тот человек, без которого фильм бы и вовсе не получился. Отлично сыграно. И что очень радует, так это отсутствие в фильме у главных героев киношных пантов. Несмотря на мрачную обстановку, царящую в округе, на литры крови, проливающиеся в некоторых моментах, и вообще на отдельные фрагменты, таящие в себе опасность, герой Джеймса Вудса успевает еще шутить, причём достаточно похабно, но это вовсе не портит отношения к фильму.

Что касается сюжета, то он и вовсе прост. Команда под предводительством Джека Кроу (Джеймс Вудс), в которой находится и лучший друг - Мантойя (Дэниел Болдуин), наносит удары по заброшенным, небольшим домам в поисках могущественного вампира по прозвищу Валек. Он же, тем временем, занимается поисками распятия, которое позволит ему, после проведения нужного обряда, перестать боятся солнечного света, а после и вовсе приобрести силу, многократно превышающую ту, что была у него до этого. И в таком темпе, дом за домом, группа бойцов с нечистью осуществляет зачистку. Стоит упомянуть и о самой зачистке, которая заслуживает того, чтобы на неё обратили внимание. Хорошо вооружённая группа не вламывается в плохо освещённое помещение, а лишь тихо заходит в него. Начинается полная проверка, в ходе которой попытки нападения на членов группы тут же пресекаются. В снаряжение команды входят как арбалеты со стрелами, к которым крепится трос, при помощи которого и вытаскивают очередного супостата, так и огнестрельное оружие, а также прочие немаловажные атрибуты. Причём весь процесс зачистки нам показывают в мельчайших подробностях. Стоит учитывать пару-тройку, действительно, отличных моментов. А на улице в это время находится Мантойя с падре, который осуществляет работу, присущую ему. Очередная бойня заканчивается благополучно, но цель не достигнута, - Валек не найден. В ближайшие часы можно и отдохнуть, и доблестная группа отправляется в мотель, чтобы хорошенько расслабится. Но как раз таки именно сюда и приходит Валек, и показывает на что он способен. Позже выясняется много занимательных подробностей, и нашим героям предстоит остановить пока еще уязвимого вампира.

Образ Валека удался создателям на славу. Не знаю, кто бы еще смог подойти на роль величественного вампира, как ни Том Йен Гриффит. И может быть здесь сыграла важную роль внешность самого актёра, и его характер, но злодей получился отличным. Дэниел Болдуин составил прекрасный дуэт Джеймсу Вудсу, и в их давнюю дружбу веришь с первых минут фильма. Да и вообще он не огорчил своей игрой, а только порадовал. Тим Гини даже смог удивить тем, как из самого добродушного священника, он ближе к концу фильма превращается чуть ли не в такого же, местами брутального грубияна, как Джек Кроу, истребителя вампиров, без страха залезая в логово с кровососами и бросаясь на них с колом. А после битвы ещё и описывая, что он при этом чувствовал. Какие-то странные и непонятные чувства вызвала лишь игра актрисы Шерил Ли, которая сыграла проститутку из мотеля. То ли игра была не убедительна, но не в такой мере, чтобы вызвать у зрителя отвращение, но и ничего примечательного не запомнилось именно в её поведении, учитывая именно создаваемый ею образ. На что еще стоит обратить внимание так это на постановку самих схваток, которые поставлены замечательно. Как уже упоминалось выше, нам подробно демонстрируют всё, что происходит, при этом камера оператора вовсе не трясётся, как это иногда бывает в фильмах подобного жанра. И конечно музыка, которая как нельзя кстати превосходно подходит к стилистике этого фильма. И вызывает только бурю положительных эмоций - желание отыскать всю музыку в оригинале и время от времени прослушивать её. Что касается самих спецэффектов, то компьютерной графики здесь, как мне кажется и вовсе нет. Взрывы, хоть и не преобладают в большом количестве, но выглядят очень красиво, процесс сгорания вампиров также выглядит весьма реалистично.

В общем, фильм ''Вампиры'' получился из разряда тех фильмов, которые можно изредка пересматривать, да и найдётся здесь то, над чем можно посмеяться, потому как юмор присутствует в достаточном количестве. И жаль, что подобные фильмы не снимают в наше время, хотя может быть это и к лучшему, ведь пусть эта картина останется отличной классикой жанра.

8,5 из 10

10 мая 2013 | 20:28
  • тип рецензии:

Джон Карпентер снова не ударил лицом в грязь - его фильм о вампирах это грубая и циничная история об исчадиях ночи и о борьбе с ними не на жизнь, а на смерть.

Это фильм больше напоминает боевик, с крутыми парнями в джинсах и в солнечных очках, которые ничего не боятся и обожают свою работу по зачистке вампиров.

В итоге, в ходе горячих боев, выживают самые стойкие - они и отправляются на поиски самого могущественного 'хозяина' ночи - древнейшего вампира Яна Валика.

Очень порадовала игра Джеймса Вудса. Может, несколько преувеличенная и пафосная, но определенно мужская. Не отстает Болдуин и, как ни странно, Шерил Ли.

Неплохое кино, хотя несмотря на 98 год, кажется, что фильм снят в лихих 80х.

7 из 10.

18 февраля 2011 | 22:29
  • тип рецензии:

Очередная заезженная тема о вампирах, против которых организованная группа людей, ведущих охоту на вампирские гнезда. В роли режиссера выступил Джон Карпентер, довольно известный и хорошо специализируемый в подобном жанре. Получилось у него в итоге очень даже хорошо, колоритные персонажи, бодрая музыка, красивые съемки. Скучных моментов тоже хоть отбавляй, поэтому фильм смотрится не так зрелищно.

На роль главного уничтожителя вампиров взяли Джеймса Вудса, не признанного актера, но весьма харизматичного. Играет в фильме он просто потрясающе с долей юмора, много пошучивает, стебается над Падрой, крут до неимоверности. Не ожидал, что он так хорошо подойдет на эту роль. Дэниэл Болдвин мне тоже понравился, прикольно он смотрелся, хотя что-то выделить из его игры тяжело. Интересно было наблюдать за шлюхой, которую укусили, видя ужас в ее красных глазах, как она трясется, смотрела ничуть не фальшиво.

Главного злодея Валека сыграл Томас Йен Гриффит, то что, к примеру его взяли на эту роль неудивительно, очень уж он подходит по внешности, остается дело техники загримировать, да и выложился он в фильме в полную силу, мерзкий тип. Мой любимый Падре, сколько забавных ситуаций произошло именно с ним. Вечно ему доставалось от Джека, то ребра ему пересчитает, то руку порежет. Правда, в конце Падре стал на верную сторону и начал истреблять гадов, забыв про свою верность церкви. Тим Джини один из самых стебовых Падр, каких только я видел.

Достойный получился боевик-триллер. В фильме присуствует экшн, где герои расправляются с вампирами интересным способом. Достойный юмор, есть некоторые забавные сцены, в которых можно посмеяться. Отличная операторская работа, погружает в мрачную атмосферу картины. Интересно горели вампиры на солнце, будто у них в телах разноцветные фаеры. Достойное кино про вампиров, оставляет положительные эмоции, не то чтобы супер, но посмотреть и насладиться вполне можно.

07 сентября 2007 | 10:42
  • тип рецензии:

Это не кровожадный ужас и уж точно не гламурный фильм про аристократические переживания кровопийц - такое нечасто встречается.

Незамысловатый боевичок 'а-ля 90е' про рисковых работяг экзотической професии. Хотя присутствуют и спасение мира и самопожертвования, но ощущение обыденности всетаки перевешивает. к моей большой, большой радости. Даже арбалет, нелепо вычурный на первый взгляд, оказывается предметом сугубо утилитарным и функционально необходимым.

Красивые кадры без зацикленности на спецэффектах выгодно подчеркивают игру главных актеров: Джеймс Вудс, Шерил Ли, Дэниэл Болдуин, Тим Джини - каждый на своем месте в лучшем виде.

22 сентября 2010 | 16:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: