- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
mshadow
Инфантильное бунтарство без цели и средств.
Это история одного дикого лета домашнего мальчика, который по классике молодёжных комедий попадает в компанию, по его мнению, более зрелых и интересных ровесников. Неоформленные мечты о лучшей жизни при неопределённой жизни настоящей. Поначалу нас шокирует фарс происходящего и раздражают манеры героев, на первый взгляд, обычного быдла. Но это карикатурная комедия, которая 'раскачивается' под конец (хоть и слегка не 'докачает' собственную смысловую нагрузку до драмы), когда появится возможность и желание сопереживать персонажам, наблюдать за ними. И по мере продвижения, если она зацепит хоть чем-то, а скорее всего, зацепит, значит, надо досмотреть до финала.
Предвзятое отношение к кинематографу российского производства часто может мешать обращать внимание на него и заниматься поисками достойных работ. Ведь пока отберёшь зёрна от плевел, всё больше накапливается настроение 'русского декаданса' и создаётся негативное представление в целом. И при этом набирается критическое мнение о том, как явно всё отовсюду копируют — у себя, у своих, у чужих. Данная работа не будет исключением. Вы увидите здесь сцены и мотивы, типичные для американских молодёжных фильмов, но в виде пародии на российские реалии. И если в пародии среды смысл очевиден, то непонятно, зачем было использовать чуждые для данной среды и народа примеры.
Я не могу сказать, что «Тряпсоюз» хорош, но также и не могу назвать его однозначно недостойным просмотра. Так или иначе, определённую свою задачу он выполнил, и также улыбнул задорным саундтреком. К тому же, настроив на соответствующий лад, привёл лично меня к ознакомлению с другой комедийной драмой про подростков — «Короли лета/The Kings of Summer» (2013). Я хоть и не заядлый зритель, но считаю, что почти в каждой подобной работе мы можем увидеть как частичку самих себя, так и выражение своих бывших или нынешних проблем. Это полезная почва для размышления. А такая форма обёртки из лёгкой фольги юмора с душевным финалом удобна для восприятия совершенно разными людьми, и в том числе годится для просмотра в компании.
|
прямая ссылка
06 апреля 2020 | 17:49
Начинается фильм бодро. Получите удовольствие. Про отвязных, молодых, которые живут как им нравится, а не как положено. Эти парни почти нацболы. Они из тех, кому мало обычной жизни. Они хотят жить во имя идеи, которая больше них, хотят сверхзадачу. Они не хотят делать деньги или карьеру, они хотят изменить мир. Вопрос только в способе, как это сделать. Они ищут ориентиры, пытаются что-то делать, спорят, ошибаются.
Один — спортсмен, суровый тип, вожак «тряпсоюза», делающий из себя и остальных сверхлюдей с помощью тренировок.
Другой — художник, собирающийся учиться на архитектора и придумавший для всей компании дерзкое АПД.
Третий — простой парень из шахтерской семьи, ненавидящий власть по конкретной личной причине, мечтающий, чтобы «тряпичный союз» разросся до массовой организации и повлиял на ситуацию в стране.
Четвертый (условно главный герой) — попал в эту компанию случайно, лох, диванный мечтатель.
Фильм легкий, веселый. Узнаете, как уехать на дачу и как ее развалить голыми руками. Как спасти друга прямо из военкомата. Как взорвать памятник в Москве. Еще у парней появляется девочка. Чуть не рассорила их. В конце из-за нее у «тряпсоюза» возникли крупные неприятности.
Конец фильма не так весел. Парням предстоит пройти через серьезные испытания — жизнь подбрасывает их неожиданно.
Каждый из героев проявляет себя по ходу фильма. Поиски идеи и испытания сплачивают парней. Вполне нацбольское кино. Про тех, кому тесно в мире потребления. Про тех, кому нужна идея, а не бабло. Кто, может быть, завтра придет в партию, если где-то узнает о ней. При этом фильм не идеологизирован. Он больше про дружбу, про поиск своей банды и идеи для банды.
В целом — отличный фильм.
Игорь Яковлев
[Тотальная Мобилизация, №32]
|
14 июня 2017 | 23:34
Бывает так, что после просмотра фильма совсем не хочется писать рецензию или высказывать свое мнение об этой картине. Фильм очень угнетает, не привносит что-то новое в Российское кино, а даже все больше углубляется в атмосферу отчаянности и безысходности. Очень непонятная завязка, которая должна вроде как затянуть внимание людей на фильм, но в моем случае этого нет.
Сюжет вертится вокруг нескольких персонажей, которые настолько вызывают неприязнь, что становиться наплевать на их историю. Даже хороший персонаж не вызывает симпатии из-за того, что он просто мямля, которая не может постоять за себя, а просто выслушивает и впитывает весь негатив со стороны других парней, как губка. Так вот, главный герои соглашается на то, что в его загородном доме вместе с ним будет жить некий «Тряпичный союз», который не изобилует хорошими манерами, и банальным интеллектом. Собственно, «все как в жизни». Картина позиционирует себя, как подростковая комедия с драматическим уклоном, а также социальным подтекстом.
Возможно, социальный подтекст присутствует, а также драма, но комедия то где? Никакие шутки, которые извергают быдловатые персонажи. Фильм очень скучен и нуден.
Единственным плюсом можно назвать так это Александра Паля, который справился с ролью на 99%, но если вспомнить другие его роли, то становиться понятно почему у него так хорошо получается играть быдло. Ужасным примером становится «Горько». Здесь же все более гармонично. Остальные вызвали чистую неприязнь, из-за глупых действий.
Мне тема действий ребят была вполне понятна, но то, что происходило по их замыслу – очень глупо и безрассудно. От этого весь шарм просто улетучивается, и фильм скатывается в нишу посредственности. Осадок остался после конца - просто негативный, но общее впечатление разрушилось еще в самой середине. Главное чтобы молодое поколение не создавало подобные союзы.
5 из 10
|
09 апреля 2016 | 15:12
Псевдо-лидер-дуболом, маргинал-бомбист, ушлый рубаха-парень (куда же без предателя в организации?) и Ваня-«мам, я просто с друзьями на дачу поехал», вот он какой - «Тряпичный союз». Стержнем всего фильма является отсутствие этого самого стержня в самих героях, в их жизни и действиях. Ничего удивительного, что в итоге новичку и, так сказать, непосвященному Ване, приходится брать на себя ответственность за всех и вся, за идеологию, за существование «союза», за несуществующего ребенка, за его «мать», и, в конце концов, за жизни «героев». И немудрено, что члены «союза» не против от этой самой ответственности избавиться, им-то самим незнакомо, что это такое, а вся их идеология – это и не идеология и не позиция вовсе и даже не ее зародыш: «Ты правый или левый?... Ну, хочешь, чтобы у пенсионеров пенсии были хорошие, а учителей – зарплаты?»
На самом деле ничего позитивного в фильме абсолютно нет, напротив, сплошная безнадега и тупик: герои – никто, ниоткуда и никуда. Практически всех не устраивает то, что есть плохого в их жизни сейчас, но что с этим делать, никто не знает. Всё те же давние вопросы: «Кто виноват? Что делать?», а самое страшное, что никто и не ищет на них ответ (может быть потому, что боится узнать ответ), а если попросить «простого русского Ваню» сформулировать идею и придумать, что делать дальше, вот тут-то они и полезут со дна реки - ребята, пахнущие тиной. И пусть вас не обманывает нарочитая комичность показываемого и кажущийся легким финал: в жизни Андрюша или сообщил бы о «друзьях» туда, куда и собирался или никогда бы не поступил в архитектурный (кому нужен архитектор-утопленник?).
|
прямая ссылка
31 марта 2016 | 18:03
|
|