Знакомство с сериалом “ШТАММ” я начал, сразу же после прочтения трёх книг Гильермо дель Торо и Чака Хогана, с аналогичным названием. И, надо сказать, книги вышли неплохими. По крайней мере, их не было скучно читать. Так что, к ознакомлению перед или же во время просмотра сериала – рекомендую.
Сериал придерживается книге лишь на протяжении 2-3 серий первого сезона. Затем, постепенно, добавляются новые персонажи, которых не было в книге, и некоторые события меняются местами. Но это не страшно, и вполне привычно, ведь это сериал. Кому будет интересно смотреть на полный пересказ книг, верно?
Правда, по моему мнению, создателям сериала нужно было обратить больше внимания на содержание книг, прежде чем приступать к работе. Да, Гильермо дель Торо следил за происходящим на съёмке и даже снял длинную первую серию. Присутствие его творческой фантазии ощущается и в следующих после пилота сериях, но… Чувствуется, что кроме Гильермо дель Торо, остальным создателям сложно придумать что-то более захватывающее и новое. Поэтому, они берут всё старое и делают его больше, больше и больше...
Главная проблема этого сериала заключается в том, что главные герои почти не раскрываются. Им трудно сопереживать, ведь они представляют собой простые оболочки с базовым набором функций – убивать вампиров. Мало показано, что они чувствуют на самом деле. Они даже выглядят невзрачней своих антагонистов. А это существенно портит к ним всякое отношение.
Если же не обращать внимание на “пустых” главных героев, то оставшееся в сериале, а именно: атмосфера, вампиры, сюжет – могут понравится, если до этого момента вампирская тематика оставалась для вас в стороне.
В сериале, упор делается на драки. Но, из-за того, что это сериал и на него не будут выделять слишком много денег – постоянные стычки с вампирами проходят быстро и почти незаметно. Так же и сам сериал: вроде, посмотрел серию и принялся за другую, но уже на следующий день всё забылось.
Честно скажу, сериал неплохой и привносит нечто новое в вампирскую тематику, да и приятно разбавляет весь нынешний ассортимент сериалов, показывающихся по всем крупным телеканалам. Но, кроме свежего взгляда на вампиров и их внешнего вида, к которому можно привыкнуть за первые серии, мало что может привлечь внимание для того, чтобы не остановиться на середине первого сезона и продолжить просмотр сериала. И виной тому – плохо проработанный сценарий и тягуче медленный темп повествования, излишне разбавленный пафосом, который пытается поглотить всё хорошее, что есть в сериале. И это не даёт вирусу, под названием “ШТАММ” заразить достаточное количество людей даже среди тех, у кого слабый иммунитет к подобному роду жанрам.
Первый сезон данного чудо произведения я посмотрел около года назад, и для себя решил, что более этот фильм я не буду смотреть ни при каких условиях. Но вышел второй сезон и мне подумалось, что возможно, быть может всеми уважаемый гений сценаризма и режиссуры Гильермо дель Торо внёс в этот сезон что-то новое и приятно-ужасно-динамичное. Но нет же, этого не произошло. Досадно, очень досадно!
И так, мне этот сериал категорически не понравился. На мой взгляд, он совершенно неинтересный. Имеется достаточно фильмов и сериалов, как это говорится, с огромным количеством всякого рода ляпов и глупых диалогов. Однако, несмотря на множество минусов эти фильмы хочется досмотреть до конца. Одолевает горячее желание узнать, что же произойдет в дальнейшем с главными героями. Но, что касается сериала 'Штамм', то такого желания не возникает. На мой взгляд это связано и с банальными ляпами, и с плохо прописанными диалогами. Но самое определяющее, это невообразимо скучное и предсказуемое развитие сюжета. Нет того, что можно было бы назвать 'захватывающим сюжетом'.
Забавно, что ни сценаристы, ни актёры играющие роль учёных врачей-вирусологов, по-видимому незнакомы даже со школьной программой биологии. Их герои ведут себя ни как учёные и профессионалы своего дела, работавшие когда-то Африке, в тяжелых условиях спасавшие людей и видевшие смерть, а как бестолковые студенты 'кулинарного техникума'. Совершающие к тому же на протяжении всего сериала странные, и даже, идиотские поступки.
Ещё досадно и от того, что во многие фильмы закладываются сюжетные линии показывающие сексуально-извращённые отношения между полами. И этот сериал не исключение. Зачем это всё, нелепость какая-то?!!
Если в нескольких словах:
у сериала напрочь отсутствует 'харизма'.
Я не в восторге от данной работы гения-трисмегиста Гильермо дель Торо.
Штамм - серия книг, написанная творческим дуэтом Гильермо Дель Торо и Чака Хогана. Их трилогия заслужила признание критиков и читателей, стала достаточно известной и получила шанс быть экранизированной в виде сериала. За сценарий при этом отвечали непосредственно сами авторы, потому внести кардинальные (непоправимые) изменения в сюжет никто не был в состоянии. Отсюда высокое качество сценария.
В аэропорту садится крайне странный самолёт без каких-либо опознавательных сигналов. Такое чувство, что внутри никого нет. По крайней мере, никого живого... Нет ни единого признака жизни. Вызванная эпидемиологическая служба также не понимает в чём дело. Неожиданно пятеро человек просыпаются. После краткого обследования кажется, что всё в порядке. Однако это далеко не так. ДНК этих людей неотвратимо перестраивается. Очень скоро все пробудившиеся начинают чувствовать голос в своей голове, а потом и тягу к свежей крови. Более того, все погибшие пассажиры постепенно просыпаются. Начинается эпидемия.
На первый взгляд в сериале присутствует шаблон, привычный для вампирской тематики: есть Владыка, которому подчиняются все остальные вурдалаки, соответственно, есть своя иерархия и... и... пожалуй, этим шаблон и ограничивается. Против мира людей выступает не только вид паразитов-кровососов (здесь заражение объяснено с точки зрения паразитологии), но и мультимиллионер, стремящийся обрести бессмертие и занять видное место в клане вампиров. Все попытки рассказать человечеству о новой опасности пресекаются потоками дезинформации, внедрёнными агентами и всё возрастающей армией новообращённых. С каждым днём положение спонтанно возникшего ордена охотников на вампиров ухудшается. И света в конце туннеля совсем не видно. Да и вообще все туннели постепенно переходят во власть ночных созданий.
Сюжет сериала на протяжение 2 сезонов очень точно следует тексту романа. В экранизации появились дополнительные персонажи (пожалуй, наиболее значимый - девушка-хакер, Датч), которые логично вписываются в сторителлинг, повествование приобрело больше любовных сцен (Датч же не просто так была введена). Одновременно действие теперь развивается более плавно - появились дополнительные диалоги и новые сцены, тем не менее желания прервать просмотр не возникает - наоборот, хочется поскорее узнать, что же стало с доктором Гудвезером, профессором Сетракяном, крысоловом Василием Фетом и остальными.
Штамм - пожалуй, лучшее произведение за последние два года в поджанре 'хоррор о вампирах'. Любители фантастики обязаны оценить сериал. А кто уже успел это сделать, читают оригинальные книги и томятся в ожидании новых эпизодов.
Я не знаю, как люди написавшие рецензию до меня и все остальные, которые просто ставят оценки и находятся в режиме 'ридонли' ставят такие высокие баллы. Больше 2 звездочек тут поставить нельзя, потому что тут плохо все - начиная от банальной игры актеров, до диалогов и сюжета в общем. Я бы даже сказал, что я слишком заревалоризировал оценку данной ленте, 2 - это просто подарок на новый год, как бы смешно это ни было.
Давайте поговорим о сюжете более детально:он слишком затянутый и нудный, если же вы считаете, что это только еще завязка и стоит посмотреть его более 3-4 серий, как это сделал я, то я вам скажу, что хороший сериал должен затягивать с первых же секунд просмотра. А смотреть его больше попросту невозможно. Это слишком глупая трата времени для меня. Я не знаю сколько нужно ждать, чтобы наконец-то что-то произошло. Один, два или же все сезоны сразу, чтобы просмотр данного сериала вызывал хоть какое-то любопытство.
Но сказав, что поначалу было все ужасно, я немного поторопился. Первые 5-10 минут пилотной серии были неплохими. Про самолет понравилось все, хоть и весьма нереалистично получилось. Ох, да. Это же фентази-ужасы сейчас такие пошли. А это, между прочим, аж 2014 год, хоть, и не 16, и не 45, а сделать что-то по-настоящему годное можно было.
Вот еще, что мне сильно бросилось в глаза: так как основная актриса, и по совместительству главная профура сериала - Миа Маэстро, Нора в сериале, начала раздеваться перед своим коллегой - Корри Столом (Ефремом Годвезером), что меня явно смутило. Конечно она делала это не то, чтобы просто сменить одежду, а для переодевания в специальный костюм, вместе с ним в одной комнате, кстати, как будто в целом аэропорту не нашлось место, чтобы сотрудники-эпидемиологи могли переодеться, но почему-то обычным зрителям это тоже решили просто показать. Думаю, все мы знаем для чего. Почти главная актриса, красотка - еще бы не показать ее полуголой по телевидению, которое потенциально смотрит младшее поколение, таким образом разварщаясь. А киноделы думаю, что их творение будут больше смотреть только из-за этого, им только этого и надобно, а за нездоровое психическое состояние отпрысков будут расплачиваться потом родители.
И так, мою оценку вы все прекрасно увидели( 2, не больше! ). Думаю, моя рецензия во будет много для кого полезна, я для этого приложил все усилия, и не один час пустого сидения за компьютером, чтобы что-то рассказать для младших, так и для старших, что это детище 'гениев современного кинематографа' смотреть не стоит. Удачи!
В целом сама идея сериала Штамм является необычной и интригующей. Создатели подошли к затертой до дыр теме вампиров с абсолютно новой точки зрения, поэтому сериал бесспорно заслуживает внимания. И так нам представляют эпидемию вампиров с которой будут бороться не только охотники, но и ученые. Так ли хорош сериал на деле, как может показаться в первые серии, давайте разберем.
Сюжет. Как было сказано выше сама идея заслуживает похвалы. Вампиры нам представлены действительно жуткие, да еще и с «вторым ртом» как у чужих, что придает им более зловещий вид. Более того, вы задумывались почему человек после укуса вампира превращается в него? Здесь этому тоже придумали объяснение. И на начало сериала мы видим эпидемию вампиров во главе с хозяином и мистером Палмером, против них же выступает команда собранная местным Ван Хельсингом, профессором Сетракяном. Но это еще не все, так же в первых сериях нам показывают и третью сторону, которые тоже выступают против хозяина. Правда толком их личная заинтересованность в этом деле, за 2 сезона, так и не была раскрыта. Вообще не смотря на постоянное противостояние и стычки главных героев и злодеев, ни одна из сторон не может склонить чашу весов на свою сторону. Поэтому даже при наличии постоянного экшена, сериал смотрится довольно скучно, как будто мы просто топчемся на одном месте. Только конец второго сезона дал намек, на какое-то продвижение в 3 сезоне.
Герои. В этом сериале все старались приблизить к реальности, но стараясь сделать персонажей живыми и порочными создатели явно переборщили. Наблюдать за ними просто не приятно, а тем более не переживаешь за их судьбу. Второстепенных персонажей, которых «отправляют на убой», раскрывают плохо или совсем никак. Их элементарно даже не жалко. Основные герои сериала меняют свое отношение друг к другу, к сторонам, слишком резко. Невозможно проследить логику поступков персонажей. Теперь немного о каждом из главных героев.
Доктор Гудвезер- главный герой и при этом самый странный персонаж во всем сериале. Его поведение остается для меня глубочайшей загадкой. Во- первых его взаимодействия с напарниками. Я конечно понимаю, что у них ополчение поделилось на тех, кто пытается бороться с эпидемией наукой и силой, но это противостояние взглядов показано чрезвычайно плоско. Наш доктор хамит и грубит «коллегам- силовикам» на пустом месте, редко аргументируя свои поступки. А вот свои промахи этот герой просто не замечает. Во- вторых он имеет большой запас человеческих пороков, явно которые не идут на пользу спасителю человечества. Одним словом, для главного героя этот персонаж является слишком негативным.
Доктор Мартинез- сама по себе Нора была бы довольно неплохим персонажем. Это добрая девушка, которая ценит жизнь каждого человека и хочет сократить жертвы до минимума. С ней создатели сериала поступили верно, но разворачивая нам сильно ее душевные переживания. Показанных сцен с ней вполне достаточно, чтобы понять ее характер и при этом она не успела надоесть. Но вот ее отношения с Гудвезером вызывают сомнения. Она закрывает глаза на все его промашки, отсутствие реакции на подобные вещи, это поведение скорее робота, нежели человека. Про поразительную точность стрельбы из пистолета, думаю вообще можно не говорить.
Зак- в первом сезоне очень милый, не по годам взрослый мальчик. Он прекрасно понимает все, что происходит с миром сериала. Так же в нем нет страха перед тварями, его представили нам просто идеальным ребенком. Что же случилось во втором сезоне? Помимо замены актеры, создатели сериала решили поменять герою характер на полностью противоположенный. Теперь мы видим капризного ребенка, который не может контролировать эмоции и отказывается воспринимать окружающий мир. В чем же причина кардинального изменения персонажа, мне лично не понятно. Замена актера в сериалах всегда переносится тяжело, так подчеркивать это сменой характера, точно не самый лучший ход. Если же это было сделано из-за жалоб, что мальчик первом сезоне был слишком идеален, то метаться из одной крайности в другую тоже не выход.
Абрахам Сетракян- к счастью не логичные поступки этого героя оправдывает то, что он почти выживший из ума старик. Да и в целом он является колоритным персонажем и очень жаль, что не его сделали центральным героем. На фоне остальных он частенько теряется.
Фет и Датч- герои бесспорно имеющие очарование, но тоже не идеальные. Фет в какой-то момент заразился от Норы чрезмерной лояльностью ко всему, а Датч пороками Гудвезера. То есть в целом ничего нового в их отношениях нам не показали. Ну и конечно для крысолова и хакера, они слишком неуязвимые бойцы, способные противостоять армии монстров.
И совсем немного о злодеях. Хозяину уделяют слишком мало внимания, он пугает только первую пару серий, потом уходит на второй план. С Аигорстом все намного лучше, только его прошлое немного сломало неприступный образ. Палмер в свою очередь производит ощущение вспомогательного персонажа и остается только ждать, когда его уберут.
О третьей стороне, пожалуй, лучше не говорить, т. к. они слишком тесно переплетены с сюжетом и избежать спойлеров не получится.
И перед тем как подводить итоги, хочется отметить еще одну не приятную вещь. Не смотря на мой не профессиональный взгляд, глаза слишком резали одни и те же операторские приемы. Например, когда разговор персонажей подходит к концу, один из них чуть ли не на полуслове уходит из кадра быстрым шагом. Да это придает драматичности моменту, но не когда это повторяется из серии в серию.
Итог. В целом сериал оставил больше отрицательных эмоций, нежели положительных. Отличную идею, сгубил слишком медленно развивающийся сюжет, с отсутствием неожиданных поворотов. Главный герой раздражает и из-за него не приятно продолжать смотреть сериал. Не говоря уже о странных взаимоотношениях персонажей и их неожиданной смены мнений, сторон, поведений. Одним словом, эволюция героев тут есть, но ее нам не показывают. Правда конец второго сезона дает надежду, что возможно в третьем они вытянут сериал.
Я не знаю можно ли будет назвать моё мнение рецензией, но отзыв очень хочется оставить, так как этот сериал успел поразить и напугать в первом сезоне, а во втором полностью разочаровал углубившись в политику и в людские междоусобицы.
С самого начала, со знакомства с этим сериалом каждое действие предельно ясно объяснялось, у кого какие мотивы, кто чего хочет и т.д. Стремительное развитие эпидемии вызывало порой ужас и было очень страшно за героев, ведь действительно в этом сериале не знаешь кто когда умрёт. За исключением главных героев.
Представление вампиров подают совершенно по-другому, это не клыкастые соблазнительные создания, которые становятся искусными хищниками, но всё же очень похожи на людей. В 'Штамме' вампиры, нет...стригои (так их называют) приобретают лик нечто среднего между зомби и вампиром. И конечно сразу вспоминается 'Обитель зла 4', ведь там я впервые увидела такой способ питания. Хотя не могу знать точно, кто у кого украл это щупальце.
Относительно главных героев, то
Эфран Гудвезер не вызывает ни положительных эмоций, ни отрицательных. Безусловно это умный человек, но порой он ведёт себя совершенно непредсказуемо и помимо того что он стремится быть лидером - такой роли он в сериале не играет.
Нора Мартинез тоже весьма нейтральная особа, хотя её перевоплощение из доктора в охотницу на вампиров действительно впечатляет.
Абрахам Сетракьян вызывает интерес к своей деятельности и личной истории. Его образ проработан до мелочей. В начале сериала я частенько восклицала: 'Да послушайте же его!', так как этот персонаж был самым разумным и опытным. Хотя позже и начал ошибаться.
К тому же никогда бы не подумала, что наш старый знакомый Филч из 'Гарри Поттера' может сыграть эту роль. Томас Аэгорст весьма скользкий тип от которого не знаешь чего ожидать, но так как он частенько исполняет приказы, его мотивы мне до сих пор до конца не ясны.
Элдрич Палмерочень странный дядя, вот честно хотелось бы описать его роль больше, но это всё что я могу о нём сказать. Он труслив и чересчур богат. Неприятно за ним наблюдать.
Василий Фет очень положительный герой, его любовь к архитектуре и взрывчатке воистину увлекательна и он вызывает чувство защищённости. Как ни странно я не волновалась, что он не выживет, так как такой сильный и интересный персонаж по идее должен ещё долго прожить. Хотя если создатели сделают такой 'неожиданный поворот', то он может вызвать бурю возмущений.
Дач Велдерс по началу вообще не привлекала, но над её стилем и манерой поведения хорошо поработали, так что её я бы отнесла к понравившемся персонажам.
И самое пикантное и раздражающее я оставила на потом. Зак Гудвезер! В первом сезоне его играл Бен Хайленд и этот парнишка ничем не раздражал и был разве что слишком привязанным к матери, но во втором сезоне его заменил Макс Чарльз, где был похож на раздражающую версию Карла из 'Ходячих мертвецов'. В этом персонаже нет ничего приятного и порой он просто отбрыкивается из-за чего страдают люди. Я не понимаю зачем нужен этот Зак, если в нём нет ничего хорошего и единственная мысль на протяжении всего второго сезона была о том, чтобы его либо убили, либо отправили куда подальше, чтобы он никого не доканывал.
Хотелось бы сказать, что первый сезон, само выживание и бойня со стригоями очень похожа на некоторые моменты 'Ходячих мертвецов', но, видимо, когда создатели обнаружили такое сходство, то решили сразу переделать сериал под нечто иное, что мне не понравилось. Если уже сериал о выживании, о разных классах между стригоями, если в последующем это будет война не на жизнь, а на смерть, то хотелось бы в третьем сезоне поменьше ненужной болтовни и побольше действий. Вернуться, так сказать, к тому что было в первом сезоне.
'Штамп' - вот самое подходящее название для новой многосерийной солянки от известного, но давно нас уже не радующего своими работами Гильермо дель Торо. Последние картины режиссёра явно говорят лишь о том, что творчески он изрядно выдохся. Чего только стоил скучный и пресный до ужаса 'Тихоокеанский рубеж', который обошёлся при этом почти в двести миллионов баксов. Что оставалось делать? Конечно же, вернуться к старой и уже используемой ранее идее с вампирами - переносчиками, которая удалась у него во втором 'Блэйде'. И ладно бы, если бы Гильермо повторил всё также круто, мрачно, стильно и с драйвом, как это у него получилось в истории с Дневным Бродягой, который умудрялся, одновременно, и пугать, и быть хорошим бодрым боевиком с интересным экшеном. К сожалению, в новом проекте он все свои идеи из прошлого реализовал крайне поверхностно, лениво и даже, кое - где, очень нелепо.
Та крошечная и искусственно натянутая кое - как интрига (привет, Джордж Ромеро), которую пытается раздувать из ничего 'Штамм', к большому разочарованию, уже на первой же серии и улетучивается. Уже ясно, кто на чьей стороне, кто и чего желает, и у кого какие приоритеты на фоне сложившейся непростой ситуации в Нью - Йорке. Кругом начинается паника, настоящий вампирский апокалипсис и неэффективная борьба властей с вирусов. Всё это было бы интересно, наверное, наблюдать, если бы всё это выглядело более - менее серьёзно и реалистично. Подозрительный расслабон, который преследует ленту из серии в серию, право дело, не даёт полноценной возможности проникнуться задуманной атмосферой, о которой пишут в отзывах другие авторы. По моему же скромному мнению, именно атмосфера и подкачала. Герои не выживают в опасном городе, населённом вампирами, а, скорее, устраивают кратковременные вылазки, дружеские прогулки и сафари. Они могут преспокойно разгуливать в количестве всего двух человек по районам и объектам, населённым десятками стригоев, но в нужный и ответственный момент самым нелепым образом начать тупить на ровном месте. В остальное время, жизнь течёт ровно. Распиваются чаи, кофе и чего покрепче. Время от времени, в воздухе витает романтический дурман и разыгрываются миниатюрные мыльные оперы. Так и устроена атмосфера данной безделушки, друзья.
Киноманы, которые помнят ещё старую школу, или просто уже имеют неслабый стаж в просмотре разного рода ужастиков и трэшовых капустников явно не смогут утолить свой зрительский аппетит. Если хотите горячее, оригинальнее и жёстче, то 'Штамм' - это не тот ожидаемый коктейль, искрящийся и пьянящий. Хотя, мог бы им стать, без сомнений. И это не проблема формата, или бюджета. Это небрежность постановщиков и сценаристов. Все те редкие мясные и кровавые сцены (если их вообще можно так назвать) сопровождаются либо полной неразберихой, либо слабой операторской работой. Дель Торо снова хорош в гриме и образах, которые он - большой мастак придумывать в своём воображении, но мы всё это видели в вышеописанном 'Блэйде'. И там вампиры были действительно жуткими и опасными. Здесь же, в большинстве своём, они просто толпа марионеток, бессмысленно двигающаяся в направлении добычи и принимающая в себя серебряные пули и клинки. И уж тем более, просто смешон изначальный облик Хозяина, который мы наблюдаем весь первый сезон. Надо отдать должное некоторым ключевым персонажам. Хорош здоровяк Василий Фет в исполнении Кевина Дюрана, забавен дед - охотник, которого играет Дэвид Брэдли и симпатична Рута Гедминтас (хакерша). Неплох скользкий и мерзкий представитель злодейской элиты, сыгранный Рихардом Заммелем. Что до остальных героев, то они просто не раскрыты с разных сторон. И они не растут. Набор богат, но типичен. Многие появляются на несколько минут и исчезают, моментально забываясь, до следующего их появления в кадре. И даже те жалкие подобия драм, которые с ними разыгрывают сценаристы смотрятся сухо и вяло. Собственно говоря, в фильме преступно много унылой болтовни и бытовых бесед, но мало крепкого и добротного действия. Даже, порой, в условиях крайне смертельных для жизни. И это большой минус сериала. Из всего отснятого материала, можно смело вырезать восемьдесят процентов и выкинуть в урну, чтобы не тратить наше с вами время. Авторы тянут резину и топчутся на месте. И вот тут встаёт вопрос - а есть ли им вообще что дальше показывать и рассказывать?
Кинолента как с технической, так и с идейной точки зрения уже устаревшая, но благодаря большой публике почитателей кровососов ещё популярна. По идее, вампиры и зомби уже изжили себя, как тематические киношные твари. Хорроры, пародии - комедии, боевики и социальные драмы - мелодрамы с их участием - мы всё это уже испробовали. Даже странно, что они ещё популярны. На безрыбье, как говорится. Трудно избежать штампов, в данном случае, но самое обидное, что Гильермо дель Торо и не стремится этого делать. Он повторяет свои же задумки одну за другой. Многие сцены представляют собой бюджетные шаблоны из 'Блэйда' и других его лент. А чего - то по - настоящему свежего предложить режиссёр не в состоянии.
'Штамм' - сериал средней паршивости. Не совсем провален, но мог быть гораздо лучше по большинству пунктов. Хотелось, чтобы он был лучше. Я в это верил. И пока я верил в это и надеялся, два сезона уже как - то само собой были просмотрены на автомате. Разгонялся, разгонялся и не разогнался. Оставил ли продукт сильные эмоции и интерес к дальнейшему развитию событий? Пожалуй, нет. Глупо затягивать его на семь - восемь сезонов. Лучше закончить всё на третьем. Никаких серьёзных нововведений, похоже, больше не ожидается. А слушать тридцатиминутную болтовню в перерыве с 'деревянным' пятиминутным истреблением вампиров - занятие не из самых привлекательных. Да, пара серий реально порадовала, но остальные я смотрел исключительно для галочки, чтобы составить целостную картинку в голове. На руку проекту идёт подходящая музыка от Рамина Джавади (не терпится послушать его в 'Варкрафте'), разнообразие действующих лиц и грим самих монстров. Но, всё равно, кино серое, предсказуемое и ему не достаёт огонька и драйва. С точки зрения визуального пиршества и пугающего развлечения - это скромная попытка подстроиться под рейтинг. А ведь когда - то дель Торо снял 'Лабиринт Фавна'. Встряхнёт ли он зрителя когда - нибудь ещё, откроется ли у парня второе творческое дыхание? Даже и не знаю. Надеюсь, что откроется. Но пока прогресса нет. Есть только регресс, что совсем не радует.
13 июля 2014 года состоялась премьера телесериала «Штамм», режиссёром которого выступил автор фильмов «Хеллбой» и «Тихоокенский рубеж» — Гельермо Дель Торо. Признаюсь, на тот момент я пропустил сериал мимо глаз, а далее просто откладывал его в сторонку, ибо было немало отрицательных отзывов. Глянув пилотную серию на днях, я остался доволен и продолжил смотреть сериал, который начинал нравиться мне всё больше с каждой серией.
Научно-мистический сюжет, вампирская тематика, хороший грим и неплохие актёры — всё это есть в сериале. Сейчас я попытаюсь поделиться с вами своими впечатлениями, расскажу об мерзких вампирах и о том, почему вам обязательно стоит посмотреть «Штамм».
На первый взгляд, сюжет в «Штамме» — это обычный сюжетец про вампиров с острыми клыками, которыми уже давно нельзя по-настоящему удивить. Но, Гельермо Дель Торо пошёл совершенно иным путём, скрестив «науку» и «мистику» в единое целое, впоследствии чего получился интересный сюжет, который многим может придтись по душе.
Если немного описать сюжет, то всё начинается с пассажирского самолёта, на котором таинственным образом умерли все люди, за исключением нескольких «счастливчиков». Главный герой, доктор Эфраим Гудвезер, начинает расследование этого загадочного дела. Изначально всё казалось куда проще, ведь все думали, мол, это обычный смертельный вирус, но ситуация оказалась куда ужасней. Убитые пассажиры начали исчезать из моргов, а четырёх выживших настиг странный недуг — внутри них черви, которые меняют физиологию человека, превращая их в монстров, сосущих людскую кровь. Старый профессор Абрахам Сетракян предупреждает Эфраима о грядущем апокалипсисе, который уже давно планировался древним вампиром — Мастером.
Надеюсь, я вас заинтриговал, ну а пока давайте поговорим о самих вампирах, или как их чаще всего называют в сериале – Стригои. Итак, Стригои в «Штамме» — это вам не какие-нибудь смазливые Эдварды из «Сумерек», которые на Солнце начинают светиться, словно новогодняя ёлка. Нет. Стригои — уродливые и мерзкие существа, у которых в горле присутствует полуметровое «жало». Этим жалом они выстреливают, словно лягушки, и начинают очень быстро высасывать кровь из человека, после чего тот умирает и, через несколько часов, возрождается стригоем. Обычные вампиры, которые совсем недавно обратились, не умеют разговаривать и нормально мыслить, а вот более старые стригои — умные и разговорчивые, при этом они сильнее и ловчее обычного человека.
Мастер aka Хозяин — это вообще отдельная тема, ведь он один из «древних», который может подчинять своей воли всех стригоев. Также есть отдельная группа вампиров, которая появляется в седьмой серии первого сезона. У них есть обмундирование и современное оружие, а их командир ходит в чёрно-красном капюшоне. Крайне харизматичный тип.
Сейчас я расскажу чуть поподробнее о червях. Вампирские черви — находятся в крови вампиров, и если один из таких попадёт к вам на кожу, то ждите беды. Черви начинают размножаться с невероятной скоростью в вашем организме, после чего вас уже не спасти от превращения.
После превращения вы пойдёте за своими любимыми, дабы обратить и их.
Актёрский состав в «Штамме» мне пришёлся по душе, так как Эфа играет Кори Столл, известный мне по фильму «Человек-муравей», также в сериале присутствует Кевин Дюранд из сериала «Остаться в живых». Дюранд сыграл очень забавного и харизматичного парня — Василия Фета. Остальные актёры исполнили свои роли на пять с плюсом, в том числе и Дэвид Брэдли, сыгравший Абрахама Сетракяна.
Лерическое отступление
Вы слабонервный? Тогда «Штамм» явно не для вас. Каких мерзостей там только нет.. Начиная от расчленения на медицинском столе тела стригоя, заканчивая червями и тонной кровищи с кишками.
Если подводить итоги, то «Штамм» — отличный и интересный сериал, который может придтись по душе любителю научной фантастики, или же просто любителю необычных вампиров. Иногда в сериале встречаются спорные и нелогичные моменты, но это небольшой минус на фоне огромных плюсов картины.
В общем, я однозначно рекомендую «Штамм». Приятного просмотра и аппетита, друзья.
«Штамм» - это, прежде всего книжная трилогия, которая была опубликована и выпущена большим тиражом по всему миру. Авторами являются ранее неизвестный мне писатель Чак Хоган и популярная личность в мире мистики и фантастики режиссер Гильермо Дель Торо. В итоге после определенного успеха у читателей режиссер решается на следующий шаг - создание многосерийного фильма на основе этой трилогии. Модная ныне тенденция снимать сериалы добралась и до мистера Дель Торо, который не отрицает того факта, что за сериалами будущее и многие истории нужно подавать именно в таком виде. Что же, я с ним согласен. В многосерийном фильме можно не только полноценно оказать внимание сюжетной линии, но и всячески дополнить ее и где-то даже внести небольшие изменения в сценарий, приукрасив его. Сериал в силу своей продолжительности немного расходится с первоисточником и это нормально, когда история расширяется, приобретая новые характеры и события.
Пилотная серия первого сезона вызвала у меня большой интерес к этому проекту, и я стал пристально наблюдать за его развитием. Процессом съемок первых серий руководил сам Дель Торо, а так же выступил в качестве режиссера, что, несомненно, меня очень сильно порадовало, ибо любой фильм от данного человека я смотрю с превеликим удовольствием. Режиссер как всегда умеет заинтересовать зрителя своей изобретательностью. Все образы, над которыми он работал, получались интересными и насыщенными деталями. Пилотная серия и несколько последующих настраивают зрителя на определенное восприятие, которое искажается после выхода последующих эпизодов с участием приглашенных режиссеров. Создается график взлетов и падений, который все же держит курс заданный первыми эпизодами. Несмотря на нестабильный подход к первому сезону, сериал собрал много зрителей у экранов. Продолжение было далеко не за горами. Ждать пришлось почти полгода.
Второй сезон снова поднимает сериал на уровень лучших серий из первого сезона и словно придает зрителю уверенность в будущем сериала. На мой взгляд, новый сезон лучше проработан и это касается не только сюжета, но и актеров тоже. Нас знакомят с новыми загадочными персонами и потихоньку сливают уже полюбившихся героев. Сериал продолжает жить и развиваться, что, несомненно, вызывает интерес к дальнейшему просмотру. Конечно, проходные серии тоже присутствуют, но их не так много, что уже радует.
Сюжет рассказывает нам все, что нужно знать о вампирах, которые здесь в большей степени напоминают мутантов, а сам вампиризм представлен как эпидемия. Вампиры, созданные Дель Торо, не похожи на классических упырей с их холодной потусторонней красотой, белой фарфоровой кожей и тонкой душевной натурой, они нечто более прогрессивное и страшное. Дель Торо взял за основу образ кровососов из своего же фильма «Блейд 2» и дополнил несколькими важными и новыми деталями. Основное оружие новой расы вампиров - это огромное жало, вылетающее у них из пасти. Приятно порадовал детальный анализ мертвого вампира, вскрытием которого занимались главные герои. Зрителю показывают всю анатомию некогда живого человека, обращенного в бездушную тварь. Все изменения и трансформации мы видим как на ладони. Гримеры и художники отлично поработали над внешним видом упырей. Графических эффектов не так много, но их можно разбить на две группы: реалистичные и плохие. К сожалению, процент тех и других на одном уровне. Сошлемся на небольшой бюджет, которым обладает Дель Торо.
Актерский состав.
Кори Столл исполняет роль доктора-биолога, который специализируется на различных вирусах. Имя довольно таки странное - Ифраим Гудвэзер. Имена и фамилии в сериале звучат довольно таки необычно и даже режут слух, но со временем начинаешь привыкать. Наш доктор оказывается в числе первых, кто сталкивается с вирусом вампиризма. Все его попытки бороться с неизвестной заразой медицинским путем оказываются неудачными, но лишь до того самого момента, когда он встречает местного ВанХельсинга. Старик объясняет ему всю природу этого вируса, и доктор оставляет надежду исправить все научным методом. Теперь он охотник на кровососов с серебряным мечом за спиной. Сам персонаж меняется от эпизода к эпизоду, что влияет на его восприятие. Он бывает сильной личность, а иногда в нем просыпается трус, который готов бросить дело на полпути, упиться виски и послать мир ко всем чертям. Актер по настоящему стал себя проявлять только во втором сезоне, когда получил больше экранного времени.
Дэвид Брэдли- один из немногих, кто радует своим исполнением буквально в каждом новом эпизоде, хотя тот напор и загадочность, что царила вокруг его персоны, в первых эпизодах постепенно испарилась.
Рихард Заммель исполняет роль вампира-нациста. Холодный и мерзкий тип, при появлении которого бегут мурашки по коже, а его холодная и немного ненормальная улыбка психически больного человека добавляет еще больше отвращения к этому персонажу. Актер безупречен на своем месте. Он не похож на всех упырей (стригоев) ибо он имеет целую косметологическую лабораторию, в которой проводит много времени, работая над созданием максимально достоверного человеческого облика. По воле хозяина он может говорить, несмотря на изменения в структуре своего горла. Обычные стригои издают дикие вопли или телепатически общаются с хозяином.
Кевин Дюран играет русского-украинца, а ныне американца со стальными нервами, который не прочь устроить упырям веселую жизнь и страшную смерть.
Боливар очень яркий, но от того не менее «темный» персонаж в исполнении Джека Кеси сразу же бросается в глаза и запоминается на долгое время. Актер умело слился со своим героем и делает все возможное, чтобы не утратить то обаяние, которое рок-звезда-упырь вызывает у меня с самого первого своего появления. Он дольше всех инфицированных сохранял получеловеческий образ, долго и мучительно претерпевая новые метаморфозы.
Вон -это вампир, который состоит на службе у древних и имеет в своем распоряжение нескольких солдат-вампиров. Он четко и хладнокровно истребляет стригоев, используя при этом современное оружие. Им движет только повиновение воле древних, но он уважает сильных духом людей и даже способен вступить в дружескую связь с человеком, который удивит его своей храбростью.
Квинлан -еще один вампир-солдат, но он особенный, так как является полукровкой. Он способен находиться на солнечном свете, несмотря на вампирский вирус. Им движет жажда мести, которая ведет его через многие столетия лишь к одной цели. Хозяину. Персонаж не раскрывает всех своих карт, но надеюсь, что в сериале ему будет отведена важная роль.
Древние представляют собой страшных упырей, которые давно научились жить среди людей и держать баланс. Они не появляются на улицах, живут в катакомбах, но располагают огромными средствами. Хозяин из их числа, но он нарушитель перемирия, он дефект, который необходимо устранить.
Сериал «Штамм» не получится назвать выдающимся, но в своем жанре он займет одну из лидирующих позиций.
Беда практически всех фантастических сериалов в том, что они потухают также быстро, как и загораются. Сериал теряет своих зрителей и многие фантастические сериалы закрываются на 'полуслове', не завершив сюжетную линию. Задача режиссеров и сценаристов всячески подогревать интерес к своему проекту, не дав заскучать постоянному зрителю и заставить случайного человека, если не смотреть сериал, то хотя бы немного им заинтересоваться. Сериал «Штамм» имел все предпосылки стать чудесным проектом, собрав для себя достаточно большую аудиторию. Лично для меня справился он с этим лишь на 50 %. Аудитория есть, но назвать сие чудо 'чудесным сериалом' язык не поворачивается.
Изюминка сериалов это то, что даже при всей своей убогости 40-минутная серия может закончиться так, что человек захочет потратить ещё 40 минут своей жизни на следующую серию, в которой может быть будет тоже самое. В итоге есть постоянный зритель, который, конечно, не запишет сериал в свои любимые, но и не будет поливать его грязью. Завязка 'Штамма' может вызвать небольшой интерес, но он пропадет, если не в первой, то под конец второй серии уж точно. Лично у меня при просмотре не возникал вопрос 'А что же будет дальше?'.
Ужас, драма, триллер. Эти три жанра указаны в описании сериала, но как не старайтесь, вы не сможете назвать данный сериал ни одним из них. Ужас? Жанр 'Ужас' подразумевает под собой то, что хотя бы иногда зрителю должно быть страшно. Штамм лишен этой составляющей. Вампиры, кишки, черви и прочие составляющие данного сериала не пугают, а вызывают ощущения, что я смотрю низкобюджетную картину 90х на VHS кассете. Настолько всё смотрится дешево и нелепо, что это не может вызывать страх. Драма? Героям не хочется сопереживать, что бы с ними не случалось. Драматическая линия реализована лишь поверхностно, для галочки. Триллер? Весь триллер заключается в нагнетании обстановки в первых сериях и пляске от этого все остальные. И это прискорбно, так как не прошло и пол сезона, а напряженной обстановки и след простыл.
При просмотре 'Штамма' стоит полностью отбросить логику и здравый смысл. Иначе сериал превращается в тупую комедию ну или низкобюджетную картину 90х, как уже упоминалось выше. Самолет магическим образом садится в аэропорту, а 3хметровый гроб в прямом смысле этого слова убегает и никто не видит этого. И это лишь первая серия. Данный список можно растягивать очень долго, но это не имеет смысла. Один бред накладывается на другой и в итоге мы имеем солянку из штампов и глупости.
Может быть, 3-4 года назад я бы так не придирался к деталям сериала, но сейчас сериалы вышли на новый уровень. Если раньше актеры прославлялись благодаря сериалам, то сейчас состоявшиеся звезды Голливуда снимаются в них. Фарелл, Спейси, Кестнер, Макконахи и т.д. Сейчас можно найти сериал любого жанра и на любой вкус. Это все говорится к тому, что 'Штамм' не лидер и даже не середняк среди сериалов. Как бы я не любил 'Ходячих', тут я могу с уверенностью сказать - они лучше.
Итого, 'Штамм' из плюсов имеет только Гильермо дель Торо в списках создателей. Он не спасает сериал, а лишь привлекает зрителей своей фамилией. Иначе я не могу объяснить продление данной картины на 3 сезон. Тут всё очень плохо, а дальше будет только хуже. Не советую вам тратить своё время.