Действительно печально, когда возлагая огромные надежды на тот или иной проект, в конечном счете ты не получаешь и половины обещанного. Увы, подобная ситуация сложилась с данным творением режиссера Альфонсо Куарона и Марка Фрейдмена. Казалось бы, с самого начала наличие среди продюсеров маститного Джей Джей Абрамса и имени Альфонсо Куарона в качестве создателя внушало огромные надежды на данный сериал. Ведь если имя Куарона всегда ассоциировалось с сильными авторскими картинами, то после оглушительного успеха 'Гравитации' Куарона в один голос начали называть одним из лучших режиссеров за всю историю кино. Увы, всё это не сыграло на пользу данному проекту, или же было обыграно создателями не самым лучшим образом.
Определить основную причину всего этого увы не возможно. Факт лишь в том, что получился абсолютно средненький сериал, который к счастью нельзя назвать отстоем, но и хорошим тоже. Безусловно сюжетная завязка с защитой ребенка обладающего уникальными способностями внушало доверие. Не смотря даже на то, что в общих чертах сюжет очень сильно напоминал тоже закрытую из-за низких рейтингов 'Связь' и был соткан из многочисленных штампах жанра. Включая очередную таинственную организацию ведущего охоту за уникальным ребенком и наличие отца в качестве спасителя.
Сериал лишен какой либо оригинальности и особой изюминки, которая всегда ощущалась в работах Куарона и уж точно с отсутствием которых, данный сериал и не произвёл сильнейшего впечатления. Разве что, позволяя наблюдать за происходящим с напрочь отключенными мозгами и чувствами. Словно по инерции поглощая проект со словами 'Смотреть можно', но увы этого мало.
Весьма неоднозначное впечатление создала и актерская команда. С одной стороны, мы имеем Джонни Секвойя, которая мастерски отыгрывает свою роль не смотря на свой малый возраст и таких маститных актеров как Делрой Линдо и Джейми Чунг, которым увы достались крайне скучные и карикатурные с точки зрения сценария персонажи. С другой же стороны, напрочь неинтересных и слабо играющих актеров всей остальной актерской команды. В том числе и исполнителя главной мужской роли Джэйка МакЛафлина, который увы не произвёл на меня должного впечатления и не заставил поверить, что на экране живой человек, а не актер.
5 из 10
Верь - это пожалуй самое главное разочарование этого года для меня. Так как купившись на громкие имена создателей и их радужные обещания, сериал получился далеко не так хорош, как хотелось бы. Нельзя сказать, что это отстой, но и добротной работой назвать увиденное тоже крайне сложно.
Для меня 'Верь' является пожалуй, самым сложным сериалом, или скорее невыносимым. Каждая серия просматривалась с огромным трудом и долгими перерывами. И эти 'пытки' продолжались лишь потому что мне была интересна судьба героя Кайла Маклахлена. Собственно, больше ничем меня этот сериал не заинтересовал.
Итак, у нас есть: одна девочка десяти лет со сверхспособностями, один сбежавший из тюрьмы заключенный, команда 'защитников' и 'недоброжелателей', которые за ними бегают с целью захватить мир. Вопрос: в какой вселенной сегодня идет шоколадный снег? Вот и я не знаю что за, и за что мы стали свидетелями появления данного проекта. И даже не скажешь, что над всем этим работали Альфонсо Куарон, Абрамс или Эрик Штольц. Что-то просто пошло не так, хотя у сериала все же есть свои поклонники.
Believe переполнен добром под статусом 'сомнительно' настолько, что становишься психопатом, ну или думаешь взять в руки подушку чтобы громко в нее поорать. История, может, и не совсем глупая, но в итоге показана как раз таки глупо. Возможно ему нужно время, лет десять, чтобы 'остаться в живых' в аду настоящего и по-настоящему расцвести в раю будущего.
Но все же лучше бы идея осталась в ящике или сделалась мультиком.
В отличие от большинства, мне оскароносная 'Гравитация' совсем не понравилась. Фильм получился невообразимо скучным, многоляпистыми (от слова 'ляп') и натянутым, так что новость о том, что на NBC выходит сериал от 'того самого' Куарона, для меня казалась не такой уж многообещающей, скорее даже наоборот. Плюс эта самая фразочка 'от. ..' в последнее время уже почти ничего значит (например, сериалы от Джей Джей Абрамса (включая этот) могут как оправдать себя ('Лост'), так и нет ('Алькатрас', 'Революция')), поэтому особенно никаких разочарований и не было, поскольку не было и ожиданий. Хотя имелось довольно плохое предчувствие, связанное с тем, что сюжет проекта вертится вокруг ребёнка с экстраординарными способностями. Именно такие фильмы/сериалы про супердетей обычно получались невероятно низкого качества ('Другой мир: Пробуждение'), но, как оказалось, всё зависит от того, какой именно это ребёнок и кто его играет, потому что Джонни Секвойя была просто невероятно харизматичной. Смотреть 'Верь' можно было только из-за того, насколько мило она воплощала роль сверхдевчушки Бо. Но это всё.
Сериал, конечно, добрый, но также и скучный. Джонни Секвойя работала там одна за всех и в первую очередь за сценаристов. Но ведь на этом же проект на следующий сезон не вытянуть. Нужна интрига и остросюжетность, а этого не было. Всё строилось только на очаровательной игре юной актрисы. Поэтому закрытие сериала стало довольно предсказуемым, не помогло и имя Альфонсо Куарона (в принципе, громкие имена редко помогают телевизионным проектам, вспомнить хотя бы ту же 'Терра Нову' Спилберга), и, положа руку на сердце, 'Верь' совершенно не было жаль. Может быть в 80-90-х сериал бы и имел успех, но только не сейчас во времена 'Breaking Bad', 'Walking Dead' и 'Game of Thrones'. Ну нет сейчас на ТВ места медленным семейным передачам, коим и является проект Куарона. Да и Сиенна Гиллори появляется там только в одной серии (самой первой).
Когда начала смотреть сериал Believe (это название ему как-то больше идёт), то вспомнился почему-то сериал 'Визитёры'. Многие говорят и пишут о том, что в нашем мире происходящее за гранью обычной и привычной большинству действительности - это фэнтези. Да, с этим можно согласиться, но только в том случае, когда эпоха фильма - средневековая или космическая, или когда в наше время показаны существа, которые выдуманы автором (типа 'Артур и минипуты' и т.д.). В других же случаях речь, возможно, идёт о тех событиях и персонажах, которые реальны, но не все люди задумываются об этом.
Потому вполне может существовать Оркестр, могут прилетать на Землю рептилоиды, существуют люди со способностью читать мысли, предсказывать будущее, и, конечно, существуют дети и взрослые, 'посланные на планету' исключительно творить добро (вспомните фильм 'Заплати Другому'). И, конечно же, если бы такие люди существовали в массовом виде, то ими бы заинтересовывались военные ведомства и спецслужбы, так как экстрасенсы, действительно, очень мощное оружие при определенном воспитании руками Романа и Оркестра под контролем армии. В нашем варианте - это школа для одарённых детей, показанная в российском фильме 'Индиго' (2008)
Потому фильм интересен. Своей реалистичностью. Подобный этому сюжету в чём-то 'Барьер' - можно назвать философией и притчей, или фэнтези, а вот 'Верь' уже так с трудом назовёшь. Подобный же сериалу по сюжету фильм 'Воспламеняющая Взглядом' можно назвать просто скучным по сравнению с ним, при всём уважении к Стивену Кингу. Возможно, и правда, все дело в очень талантливой игре Джонни Секвойя. Надо посмотреть другие фильмы с её участием.
Фильм интересен ещё, на мой взгляд, тем, что настраивает зрителя воспринимать людей с паранормальными способностями без страха или фобий, видеть в этих людях будущее эволюции человека как вида. И фильм учит молодых людей, кто обладает такими способностями, адекватно вести себя в 'старом' человеческом мире: помогать, а не вредить, быть добрым и отзывчивым человеком, и тем самым он вполне в рамках традиционного искусства. Легко слишком всё подано? Так ведь и герой фильма - всего лишь ребёнок, и смотрят дети.
Мне лично бросилась в глаза даже эволюция 'человека обычного': сравните отца Бо, которого играет, на мой взгляд, очень аутентично Джейк МакЛафлин, человека, в общем-то, не такого уж и образованного, да еще отсидевшего в тюрьме, с героем фильма 'Барьер', - с образованным композитором Антонием, которого играет советский актер-пижон Смоктуновский, чей герой непониманием своим доводит такую же девушку (Доротею), до катастрофы. И сколько тонкости и сострадания, отцовской любви и понимания в простом молодом человеке, отце девочки в 'Верь'! И сколько снобизма в человеке образованном, который жил в таком недавнем прошлом! Вот вам и эволюция общества. Всё дело оказалось в сердце, а отнюдь не интеллектуалах как классе общества... Сердце, добро и любовь - отменяют катастрофы в мире.
Как говорит Далай Лама: 'Если каждого восьмилетнего ребёнка в мире обучить медитации, мы устраним насилие во всём мире за одно поколение'… Ну, люди, это же правда, сами посудите!
И еще: 'Люди были созданы, чтобы быть любимыми. Вещи были созданы, чтобы ими пользовались. Но наш мир объят хаосом… Потому что вещи любят, а людей используют'.
Конечно, имхо, 13 серия (последняя) про раскрытие убийства в лесу мне кажется лишней. Было бы прекрасно закончить на ноте: 'каждый имеет право на второй шанс', когда Бо исцеляет душу и тело Дэнни Салливан. Зачем понадобилось притянуть за уши 13 серию, непонятно.
В общем, как бы то ни было, хотелось бы увидеть продолжение темы, как девочка повзрослеет, какой она станет девушкой, и что в это время будет с миром. Понятно, что это ближайшее будущее, лет через 15-20, вот это и будет фантастикой.
И опять хочется процитировать Далай-Ламу: 'Планете не нужно большое количество «успешных людей». Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, рассказчиках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые готовы включиться в борьбу, чтобы сделать мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с «успехом», как он определяется в нашем обществе'