Компьютерный бум 1980-х. IBM доминирует на рынке, Microsoft продвигает свой продукт, Apple собирает первый Macintosh. При этом как-то выживает маленькая компания Cardiff Electric, но все меняется, когда к ним приходит бывший сотрудник IBM Джо МакМиллан и предлагает создать портативный персональный компьютер.
Конец 20 века — время, когда компьютерные технологии развивались быстро, а любое открытие сопровождалось настоящим восторгом. Время настоящей компьютерной романтики и гениев-мечтателей. Главных персонажей как раз можно отнести к таким. Их четверо, каждый силен в своей области, каждый по-своему обаятелен.
Четыре сезона законченного сериала охватывают большой отрезок времени, за который можно отследить, как сменялись ОС, а жесткие диски приходили на место дискет. Оригинальное название Halt and Catch Fire отсылает к вымышленной команде из 70-х. Тогда шутили, что если ее ввести, то загорится процессор. Подобно этим вымышленным сгоревшим процессорам выгорают многие сильные специалисты, и только некоторые из них возвращаются.
Первое, что пришло мне на ум при просмотре данного сериала – пропаганда. Пропаганда алкоголя, наркотиков и незащищенных «отношений» с кем попало. Но, как бы банально это ни звучало, всегда есть «но», которое толкает нас на просмотр той или иной вещи до конца.
Для меня таким «но» стал актер, воплощающий образ Джо МакМиллана, Ли Пейс. Он высокий, красивый, талантливый, страстный. На него можно смотреть часами. Сказать это можно и об актере, и о персонаже.
Чем дольше смотришь, тем сильнее понимаешь, что невозможно не любить Джо МакМиллана несмотря на все его пороки. Он так осязаемо несчастлив. Ли Пейс так чувственно и явно умеет передавать эмоции, что ни одного женского, да и мужского, сердца нет шансов, остаться равнодушным не получится. Вы или любите его или ненавидите…
Смотреть сериал вам понравится однозначно и безоговорочно, он стал для меня тем алмазом, который практически невозможно найти в своевременном многообразии снятых, недоснятых, переснятых и, бог весть ещё что …нятых, картин. А если вы ещё и разбираетесь в терминологии мира ИТ, приятный бонус в виде четкой сюжетной линии, выдержанной до конца, не заставит вас ждать. Каждый найдет в этом сериале что-то своё.
Хотелось бы отдельно сказать о последнем сезоне. Он меня удивил до глубины души. После просмотра хочется обдумать или обсудить увиденное, грустно вздохнув перед этим.
«Замри и гори»: Будущее, которое не наступит никогда.
'Do you have anybody? You got stuck in a hurricane. Do you have anybody you can call? Cause I don't'.
Промо-постеры и стилизованные титры ярко-розовых тонов, которым позавидовала бы любая модная инди-группа, принадлежат ни задорной истории из жизни юношества со всем присущим ему бурлеском, а предваряют камерный рассказ о мечтателях, которые где-то в середине 80-х решили, что им подвластно будущее, а IBM и Apple это не такие уж и большие конкуренты. Прекрасный Ли Пейс, обаятельный Скут МакНэйри и яркая Маккензи Дэвис исполнили главные роли в одном из лучших сериалов последних лет.
Скромный инженер Гордон (МакНэйри) и хакерша Камерон (Дэвис) никогда бы не встретились и точно не решились бы на создание собственного ПК, если бы не неуемная энергия специалиста по маркетингу Джо (Пейс), который сплотил их в одну команду, использовав при этом не только доводы рассудка, но и сексуальное обаяние. Истинные таланты всегда предвидят будущее. Именно такими и предстают герои «Замри и гори», мечтателями, которые в зеленом коде на черном мониторе разглядели невероятную и ошеломительную эпоху, что наступит, кажется, уже вот-вот.
Не смотря на то, что в название сериала вынесена программная команда, а действие формально строится вокруг разработки нового ПК, «Замри и гори» это рассуждение на тему мечтателей и трудностей, которые сопряжены с простым вопросом: «Как быть если будущее еще не наступило, но ты уже в нем живешь?». Характеры героев будут раскрываться постепенно, и чем ближе зритель будет знакомиться с ними, чем ясней будет становиться то, что они неоднозначны, сложны и противоречивы.
Гордон когда-то был амбициозен и уверен в себе, но юность миновала и тихая семейная жизнь стала реальностью, а работа в офисе пусть и является рутиной, но позволяет содержать детей. В старых журналах остались его статьи со смелыми предложениями, но кого интересуют пожелтевшие страницы? Камерон учится в колледже и наслаждается жизнью, она понимает, что учат не те и не тому. Но как и кому сказать, что у тебя есть стоящая идея? Ностальгия по будущему одолевает из обоих. Одного в душном офисе, состоящем из перегородок. Другую - в просторной аудитории, полной кажется одними лишь недоумками.
Гордону и Камерон нужен кто-то кто вербализовал бы их мечты. И третий явится в образе высокого мужчины со всегда идеальной укладкой и в начищенных туфлях. Его имя Джо, о компьютерах он знает немного о программировании и того меньше, но Джо умеет продавать, и что самое главное он способен вселить уверенность в Гордона и Камерон, и самое главное – дать им надежду на то, что мечта может стать реальностью.
На противоречивых взаимоотношениях героев и выстроен весь драматизм. Они будут любить, ненавидеть, обманывать и страдать, предавать и прощать. Никакой идиллии, лишь попытки найти ее составят период их совместной работы. Резкие переходы между сценами и недосказанность станут основными художественными приемами, так как только таким путем и возможно точно обрисовать ситуацию одновременного притяжения и неприятия.
Основной локацией «Замри и гори» является офис компании «Кардифф Электрик», где наши герои будут пытаться создать новый компьютер. Но, не смотря на отсутствие меняющихся декораций, изобретательность и профессионализм художников-постановщиков и операторов позволили создать оригинальную и очень стильную картинку. Необычные ракурсы и планы имеют своей целью только одно – изобразить наших героев центральными фигурами происходящего, а то, что камера «смотрит» на них издалека, снизу или же, кажется, делает Джо, Гордона и Камерон частью фона, всего лишь изысканный прием, который благодаря использованию исключительно серо-зеленых тонов, позволяет назвать сериал «Замри и гори» обладателем визуализации, реализовать которую не всегда удается даже на большом экране.
Будет ли собран компьютер под названием «Исполин» или нет, в конечном счете не так уж и важно. Гонка за мечтой не имеет ни конца, ни начала. Сравнимый с Гэтсби Фитцджеральда, в центре повествования настоящим исполином высится Джо МакМиллан, который вовсе не так уж и непобедим как кажется. За расчетливым умом и изобретательной ложью стоит желание обрести кого-нибудь, кому можно было бы «позвонить во время грозы». А за грандиозными проектами скрывается робкая надежда обрести кого-нибудь, кто остался бы с Джо в его квартире, где все звуки гулки от пустоты.
Джо то переживает о своих итальянских туфлях и не хочет, чтобы дети Гордона прикасались к нему и его дорогой одежде, а в следующий момент он уже стоит под проливным дождем и «борется со штормом» с помощью карманного фонарика, чтобы девочки не боялись грома. Брюки, сшитые по фигуре, и белоснежная сорочка безнадежно испорчены, но главное – Джо не просто противостоит урагану, он верит, что может победить его. Да наверно он и может, жаль никто не верит ему.
Все желания будут исполнены, но как это всегда бывает, представления не совпадут с реальностью. И если Камерон и Гордон так или иначе крепко стоят на земле и знают, что им нужно, то Джо МакМиллан снова разобьет свое хрустальное сердце. Кончики его пальцев почти коснулись этого манящего будущего, обещающего счастье и такое долгожданное успокоение… Но мечта снова исчезла в предрассветной дымке. Человек эпохи Возрождения – самый всемогущий и вместе с тем никому не нужный в этом мире, который куда-то спешит, но почему-то не замечает главного.
Очень годная атмосферная бизнес-драма про эру рассвета компьютерных технологий начиная с 80-ых. Главные герои - супружеская пара крутых технарей, крутая слегка двинутая панковая программного и прототип Стива Джобса - проворный и гениальный спикер-айтишник. Начинается всё с решения создать свой портативный ПК применяя обратную инженерию на базе персонального АйБиЭма. Дальше больше и круче. Герои ненавидят, любят, терпят поражения и взлёты, богатеют, развиваются, страдают и радуются. Их окружает множество других персонажей. Всё очень серьёзно, а юмор если и присутствует то в контексте.
Неплохой экскурс в историю развития АйТи. Кино в целом не про кодеров, а про бизнес индустрию. Сделано всё качественно. Актёры хорошие и образы довольно яркие. Понятно, что фильм специфический, но смотрится вполне бодро.
Так что уверенно могу рекомендовать.
На данный момент по прошествии 4 сезонов сериал вполне логично и правильно завершился.
Первая- краткая. Сериалу от AMC в разных аспектах качественности соответствует ( отображение временного периода, модели поведения социума, кастинг и непосредственно исполнение, сценарий, режиссура). Что касается основной для всего сюжета линии, пытаясь рассуждать максимально обьективно, сериал после трех серий уже превзошел Социальную Сеть и Джобса в плане глубинного проникновения в ИТ сферу как в финансово-высокотехнологичнорыночном, на хардвейерном так и на софтвейерном уровне ( сказывается очень тесная коммуникация автора рецензишки с сисадминами, кодерами, девелоперами, администраторами баз данных, проджект-менеджерами а также расчитывающими на прибыли в этой сфере дельцами). И самое главное -персонажи так четко проработаны, что очень сильно ассоциируютсясо всеми моими знакомыми-профи в этой большой и замкнутой в себе сфере -после каждой фразы, каждого движения конечностями тел, мимикой, выражениями душевного, и умственного состояния относительно каждого важного момента в истории, минус конечно же, отсутствие этого самого высокотехнологичного рынка, узкопрофилированного института маркетинга и венчурных компаний в моей стране и гей-тематики.
Подвожу итог-пока что немного измененная история реального Провала одного из вендоров-китов в плане недооценки явления известного как открытая архитектура в среднем на
(Halt and Catch Fire (HCF) – команда программного кода, запускающая все установленные программы в наиболее активном режиме, в результате чего те призваны максимально захватить ресурсы компьютера)
Мало кто задумывается о людях, когда-то в поте лица работавших над технологиями, которые мы сейчас имеем в усовершенствованном виде. Мало какие сериалы освещают деятельность новаторов и приверженцев Большой Идеи, способной потрясти мир.
«Остановись и гори» - один из подобных проектов. Прошедший без громогласных оваций, не заявивший себя как претендент на главные сериальные номинации, он всё равно завоевал сердца определённой аудитории зрителей.
Вот что происходило на протяжении четырёх сезонов.
Первый сезон
Речь пойдёт о разработке ПК группкой самоотверженных энтузиастов во главе с перспективным и самодовольным Джо Макмилланом. На пути у ребят - множество трудностей, часть которых – их собственные ошибки и допущения. Сериал вдохновляет тем, что, несмотря на крах, который каждый раз преследует людей, отдающих себя какому-то большому делу, Джо и его команда не сдаются – они начинают всё заново, если нужно. Они тратят уйму нервов, часто срываются, вдобавок не могут выяснить отношения друг с другом – но всё-таки горят, именно ГОРЯТ своей мечтой, пытаясь сделать всё возможное для её исполнения. И то, что происходит в финале, становится полной неожиданностью, перевернувшей жизни героев на триста шестьдесят градусов.
Второй сезон
Сценаристы на сей раз решили развести полюбившихся нам персонажей по разные стороны баррикад, но в течение сезона они не раз пересекутся друг с другом. Также в сюжет введены новички, в основном отвечающие за развитие любовной линии, которая растёт не абы как буйно, хотя местами смотрится весьма занятно и трогательно, а к концу становится этаким рубежом, повлиявшим на всех как фактор важнейших изменений. Собственно, любовь и не должна становиться на первое место в приоритетном списке, ведь наши смелые изобретатели в первую очередь увлечены любимым делом – теперь созданием не ПК, а онлайн-игр, первых анонимных чатов и тематических сообществ. Вновь каждого из них преследуют то заслуженные достижения, то мелкие или громкие неудачи, а наблюдать за такими моментами одно удовольствие – ради чего и хочется смотреть сериал дальше, в сравнении с чем остальные бытовые проблемы героев лишь с разной степенью успеха разбавляют сюжет. Финал, как и в прошлый раз, предвещает то, что персонажи начнут всё заново – только теперь масштабы их действий должны расшириться, а конкуренция может значительно возрасти.
Третий сезон
Так как четвёрка героев разделилась, концепт этого сезона тоже раздваивается на линии, касающиеся воплощения новых бизнес-моделей. Мы в очередной раз лицезрим, с какой живой энергией неравнодушные люди могут шаг за шагом воплощать свою мечту, которая… вновь готовит им далеко не самые приятные сюрпризы, иногда даже трагические. Это происходит на протяжении восьми славных серий, после чего история внезапно делает резкий сдвиг: последние две серии являются началом завершающего, по-настоящему глобального этапа всеобщего прогресса. Касаемо технической части по-прежнему нет никаких нареканий: актёров любишь теперь до неприличия одинаково (хотя поступки их персонажей порой выводят из себя), режиссёрское воплощение не даёт оторваться, сценарий ровно и чётко продолжает рождать себя на свет, а особенно впечатляет операторская работа, идеально подчёркивающая живую, пульсирующую атмосферу истории.
Четвёртый сезон
Самый взрослый, спокойный и печальный из всех четырёх. Но с самым оптимистичным завершением – в том числе для всего сериала. Вновь конкуренция, вновь борьба, вновь победы и разочарования – и вновь в последних эпизодах то, чего зритель никак не может ожидать. Очередная «головная боль» нашей бравой четвёрки – это создание первого интернет-поисковика, без которого человек следующего века вообще не будет представлять себе жизни. На втором плане – совершенствование компьютерных игр. Однако, несмотря на идейную составляющую, на сей раз ещё больше времени уделено личному пространству героев: так как за предыдущие сезоны они успели окончательно понравиться зрителю, последняя глава их истории позволяет себе быть несравнимо вольной и сосредоточенной на чём-то более важном, чем работа. Например, на дружбе, любви и истинном партнёрстве. А особенно радует то, на какой светлой ноте сериал ставит точку. Это воодушевляет, действительно воодушевляет.
Итог
Четырёх сезонов вполне хватило, чтобы столь любопытный, душевный и честный проект с честью оправдал себя, ни разу не уронив планку качества. Я полюбил эту вселенную, этих героев, это их стремление всегда сделать лучше и больше - даже если оно тысячу раз разбивалось о камни жестокой реальности, эту гонку за совершенством, никогда не прекращающуюся и не щадящую своих участников. Пожалуй, до сих пор мир компьютерных инноваций не был мне настолько близок.
«Остановись и гори» - это сериал не про задротов, а про гениев с неуёмной головой и большим сердцем. «Остановись и гори» - это сериал не про технологический прогресс, а про суть изобретательства. «Остановись и гори» - это сериал не про пафосные победы, а про бесконечные поражения, которые теряют смысл, когда появляется новая Большая Идея. И пусть даже она рано или поздно рассыплется в прах, главным останется не конечный результат, а сам путь к нему, объединяющий людей, горящих одним делом, и представляющий собой лицо прогресса – как важнейшую часть того мира, в котором все мы живём.
Никогда не думала, что меня вовлечет сериал так, что я в один раз посмотрю столько - сколько вместилось в мое суточное время.
Долго оттягивала просмотр данного сериала, потому как не очень верила в то, что будет что-то хорошее. Никогда так не ошибалась. Начиная просмотр исключительно из-за Ли Пейса, уже к 3-4 серии полностью забыла, что просто хотелось поглазеть на высокого и статного красавчика менеджера, и уже полностью обитала в офисе 'Кардифф Электрик'. Три главных героя просто покорили меня. По мимо развития их главной задачи - воссоздания машины будущего, так же привлекают личностные отношения, прибавляя еще больше переживаний за дальнейшую судьбу картины.
Надеюсь сериал будет продолжаться, один из немногих, которые хочется смотреть.
9.5 из 10
За неуместные гомосексуальные разочарования. Можно было бы и без них.
Хард, Софт и Продажи - святая троица IT-компаний. И каждый из трёх думает, что именно их отдел и есть папа-бог, а остальные - неизбежное зло, которое к тому же ни в чём не разбирается. Маркетинг? Какой такой маркетинг? Это вам в сериал 'Безумцы' - именно там считается, что кроме маркетинга никого больше и нет. А мы пока вернёмся в IT.
Потрясающий сериал о том, как на заре становления IT-технологий 80-х маленькая, но гордая компания 'Cardiff Electric' (кто там из зала крикнул 'Compaq'?) создаёт новую железку, и пытается отлупить ей по лицу не абы кого, а самих великих 'IBM' - компанию, которой тогда просто не было альтернатив. Само собой, стартовая локация - в гараже, и обязательно чтобы были замешаны папины деньги - иначе никакой великости не выйдет, иначе это не по канонам США.
В 'Остановить и Гори' прекрасно всё, но начать хочется со сценария. Да, история частично выдумана, но многие совпадения ни разу не случайны, и все события, у которых есть реальные прототипы, перенесены в сериал не просто бережно, а ещё и с помощью профессиональных стилистов - как будто у этой истории выпускной, и на фото надо выглядеть так, чтобы было не стыдно всю оставшуюся жизнь. История выходит очень интересная - тут и соперничество, и интриги, и хитрые ходы в борьбе с конкурентами, и технический гений, и баланс работы-семьи, и проблемы отцов-детей, и исторически точные факты. И всё как в аптеке - ровно столько, сколько требуется. Смешать, но не взбалтывать. Слово дня - 'амбиции'. Именно оно, такое знакомое, при просмотре этого сериала довольно значительно меняет свой вкус во рту.
Впервые за долгое время хочется не просто похвалить тех, кто писал персонажей и диалоги, а ещё тех, кто делал постановку сцен - ракурсы, события, динамика. Сделано не хуже, чем 'Во все тяжкие', 'Хаус' или первый сезон 'Мира дикого запада'. Словесные перепалки очень острые, и полное отсутствие юмора идёт сериалу на пользу - очень точно выдержан стиль и градус. Ни в один момент времени не хочется сказать 'ой ну хватит уже этих серьёзных щщей, сейчас от пафоса крышку сорвёт' - всё подогнано очень ладненько. Многие сцены и диалоги вспоминаются много дней спустя, а некоторые сцены вообще останутся со мной надолго - конечно, не 'продай мне эту ручку', 'зед умер' или 'некоторые люди просто хотят видеть, мир в огне', но где-то близко. Прямо сходу вспоминается - 'Да вы вообще заявились даже без резюме! Что это за бумажка? - Это? Это то, как выглядит двухсотпроцентное перевыполнение квоты в IBM.'
Актёры подобраны тоже замечательно - сначала мне казалось, что Ли Пейса (мелькал в 'Хоббите' и 'Книге Генри'), играющего главного генератора идей, взяли чтобы скопировать Джона Хэмма из 'Безумцев', но чем дальше я смотрел, тем больше понимал, что это не так - персонаж тут может занимать похожую нишу, но подкорка совершенно другая. Маккензи Дэвис ('Чёрное Зеркало', 'Талли', 'Терминатор: Тёмные Судьбы') очень в кассу играет гениальную программистку с достаточно поломаной психикой чтобы быть на равных с главным продажником и главным железячником. Кстати, на примере жены железячника неплохо раскрывается тема, что женщина должна делать всё то же, плюс смотреть за детьми (во втором сезоне ролями меняются для сравнения). Но особенно хорошо получилось раскрыть тему 'блин, ну это невозможно, как они не понимают - этому есть вот столько-то причин', и у каждой стороны эти причины свои.
Да, есть минусы, точнее даже не минусы, а, как сказали бы в этом корпоративном сериале, 'области, где есть нераскрытый потенциал'. Непримечательная музыка. Иногда неуместный грим. Невыдающаяся операторская работа. Но есть и большой минус - это то, что этот сериал закрыли на три сезона позже, чем надо. 'В смысле - на три? Их же всего четыре!' Да, именно так - после первого сезона всё превращается в малоосмысленную толчею обыденной сериальной воды в ступе - 'а он ей, а она ему, а вот у этих вон что'. Но сериал честно зарабатывает от меня редкие
8,7 из 10
Потому что первый сезон - это законченная история, и она потрясающая. Если вы работаете в IT, или если ваша вторая половинка работает в IT и вы каждый день слушаете подборки историй о том как прошёл день, или если вы вообще просто за руку держались с кем-то, у кого друг был в IT - вы не можете себе позволить пропустить этот сериал. Потому что ещё никто и никогда не снимал ничего серьёзного про индустрию информационных технологий настолько хорошо и захватывающе.
Шел 2020-й год: невнятные продолжения и слитые концовки франшиз, подававших когда-то большие надежды; истории, перекроенные шоураннерами в угоду то ли фанатским ожиданиям, то ли модной нынче толерантности (далеко не всегда к месту). И полный разочарований 2019-й.
И во всем этом изобилии контента думающий зритель ищет то, что наконец-то его не обманет. И создатели проекта не предадут созданных ими персонажей, сюжетную линию, а заодно и здравый смысл.
Кому повезет, тот найдет сериал «Остановись и гори». Кому очень повезет, того не оттолкнет его ничего не обещающее описание. И уж совсем счастливчиков не испугает первая серия с резким погружением в сферу IT.
И судя по непопулярности сериала только настоящие счастливчики посмотрят это гениальное творение.
Гениальность заключается в том, что в основу сериала положены естественные законы человеческой жизни. И сценаристы, режиссеры, актеры их не нарушают, поэтому у зрителя не возникает ощущения, что его снова обманули, подсунув ложные ценности вместо настоящих идей.
Естественность, прежде всего, в последовательности развития. Создатели сериала не позволяют себе менять мотивацию персонажей произвольно как по взмаху «волшебной палочки».
Восхождение личности героев происходит благодаря жизненным испытаниям и урокам, которые они несут. Каждый шаг важен и не может быть пропущен.
И вопрос, мучавший меня в начале первого сезона: «Почему все ведут себя как конченные?» постепенно сменяется вопросом: «Как можно быть такими милыми?».
Создателей сериала подчинили все свои усилия демонстрации одной идеи: нет препятствий – нет личности.
Естественность и в том, что жизнь – это движение не по прямой, а по спирали. И совершая по ней восхождение, перед выходом на новый виток героям необходимо полностью завершить предыдущий.
Естественность в том, что не существует никакого «святого грааля», найдя который человек будет счастлив до конца дней. И обычно фильм/сериал строится на том, что главные герои решают какую-то проблему: спасают человечество, ищут «вторую половинку» или борются за престол, а когда цель достигнута, то всё заканчивается.
Но «Остановись и гори» совсем про другое. Каждое достижение героев будет разрушено. Никто не задерживается надолго на пьедестале успеха. Отношения, компании, выход нового продукта на рынок – всё рано или поздно сойдет на нет.
Разрушение - лишь часть созидания. Чтобы всё потеряв, начать с начала. И, учтя ошибки, создать что-то новое, больше и качественнее предыдущего.
'Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма' //Уинстон Черчилль
Естественность в том, что успеха можно достичь только отбросив эгоизм и достигнув взаимозависимости с другими людьми: объединив наши способности и возможности, мы можем создать вместе что-то более значительное, чем каждый по отдельности.
Три гения Джо/Кэмерон/Гордон, склонившиеся над новой идеей, - это идеальное блюдо, в котором сбалансированы все вкусы.
Но этому еще надо научиться.
Естественность в том, что вИдение определяет будущее.
Только поначалу кажется, что сериал о развитии IT-сферы 80-х - 90-х годов. Потом понимаешь, что сериал о всех мечтателях и творцах. О тех, кто глядя на ровное поле, уже видит черты и формы здания, которое здесь будет построено только через год. Кто, глядя на чистый холст, уже мысленно нанес него все краски.
Сериал о тех, кто делает что-то из ничего.
И все эти мысли передаются через эмоции, поступки героев, их взлеты и падения. Когда смотришь, ты полностью увлечен только сюжетом, понимание как послевкусие приходит потом.
Идеи оживают от игры актеров, которые настолько вдохновенно проживают свои роли, что взгляд, поворот головы и улыбка героя заставляют тебя смеяться, плакать, переживать и в конечном счете влюбляться в них всё больше и больше. А еще от игры режиссеров со временем. Когда серия, в которой неожиданно пролетают три года, сменяется следующей, полностью посвященной телефонному разговору длиною в один день.
И от игры гримеров и художников по костюмам с образами персонажей. Только взглянув на главного героя, без слов понимаешь всю силу изменений, произошедших в нём.
«Мы не должны останавливаться в своих поисках. И в конце их мы прибудем в то место, с которого начали, и увидим его словно впервые» //Т. С. Элиот
Визуальным воплощением этой идеи и является сериал «Остановись и гори», за 4 сезона отвечая на вопрос:
80-ые, выдуманная компания создаёт новую версию переносного компьютера. Точнее руководство компании заставили его создавать - только что взятый менеджер из IBM ради этого натурально устроил корпоративный конфликт. Организовал потом команду, взял под крыло талантливого инженера, нашёл гениальную девчонку-программера и - понеслось.
Не скажу что лучшая вещь в прошлом сезоне, но по своему прекрасная. Действительно напоминает Мэдменов колоритным антуражем ретроэпохи и темпом, при правильной подаче ещё не один сезон проживёт. Правда влюбляешься в сериал не сразу, некоторая недосказанность и резкие переходы между сценами как художественный приём вполне работают, но поначалу ужасно бесит отсутствие деталек. Например историю с разборкой биоса и конфликт с Apple пробежали по верхам и подали как данность, а хочется подробностей. Но потом понимаешь что вся эта бодяга с разработкой компьютера вообще не главное, тут вся прелесть в искрящих отношениях главной троицы мечтателей. Затюканный клерк, бунтующая пацанка и лживый манипулятор потихоньку находят хрупкое равновесие, образуя команду мечты и преображаются радикально за эти десять серий, увлекая своим видением будущего всех вокруг. И даже нет так уж важно получится ли у них собрать 'Исполин', успех в итоге опустошает и дезориентирует. Гонка за мечтой цепляет гораздо больше.