Картины Сальвадора Дали ожили, друзья. Не плохой канадский режиссёр Дени Вильнёв, представляет нетрадиционное кино о бессчетном прибытии пришельцев на нашу, такую, надо сказать, пользующуюся недюжинным спросом у обитателей сверхдальнего космоса, планету. Инопланетяне в этот раз выглядят тёмно-кальмарообразными симметриями, рисующими на стекле кляксы-иероглифы на своём, так сказать, языке - расшифровкой которых предстоит заняться загадочно-милой лингвистке Луизе (Адамс) и морщинисто-угрюмому астрофизику Иэну (Реннер). Ведь судьба человечества теперь в их руках)
Почему же кино получилось нетрадиционным. Ответ конечно же вы знаете и он прост. В этот раз, прибывшие на своих 'ракушках' креветочные сверхразумы, Землю не уничтожают, не истребляют и не скачивают ресурсы - они прибыли для открытия философских притч о времени и измерениях или для более благого дела, которое кроется за занавесом спойлера. Поначалу эта фантастика действительно заинтересовывает, да даже более того, не хило интригует, оттягивая всю, как ты думаешь, любопытнейшую развязку до самого финала, замахиваясь при этом молчаливыми сценами и крупными планами на венецианского золотого льва, обалденнейшими саундтреками саспенсируя слабую, а иногда и абсурдную 'словесную вату' и удивляя опять же нестандартным уфологическим действом, но под конец сдувается, оставляя твои мысли и раздумья витать где-то в этой мистически-готической музыке Йохана Йоханссона со словами: 'И всё?! Ради вот этого был весь сыр-бор, господин Вильнёв?'
Тенденция современных фильмов, вот так вот, бестактно обрубать весь кайф, вошло уже в моду, ведь для меня это было сродни отключению электричества при просмотре финала чемпионата мира по футболу ближе к концу второго тайма. Но самое обидное, что симпатично в этой научной-фантастике было практически всё, но где концовка, где шок, где ошарашивание и ступор?! Современное кино любит шокировать прологом, завязкой, трейлером, но никак не кульминацией всего полотна, что очень огорчает...
Вердиктируя фильм 'Arrival', прежде всего хочется чтобы кино многоразово удивляло и потрясало, но не условным свои стартом, а финишем.
В кино я шел уже осознавая что фильм без какого либо экшена и это очень сильно подогревало интерес. Очень удивился что в кинотеатре в воскресенье вечером на этом сеансе практически пустой зал. Фильм мне понравился но рецензия увы нейтральная и об этом чуть ниже.
Режиссёр
Дени Вильнёв снял очень неплохой фильм сикарио который мне понравился, я ждал от него чего то необычного в фильме с пришельцами, новый взгляд на фантастику в целом и он оправдал мои ожидания.
Актерский состав
Э. Адамс сыграла прекрасно в этом фильме, такая вся угрюмая и серьезная, очень хорошо смотрелась в этом фильме.
Д. Реннер сыграл так же убедительно партнера Эми, в таком серьезном фильме даже пару шутеечек от него было в радость и выглядели они органично.
Хотелось бы отметить также Фореста Уитакера, этот парень сыграл настоящего вояку да и вообще он мне нравится как актер, есть в нем что то харизматическое.
Фильм
Мрачный, атмосферный, с шикарными планами и отличной музыкой. Все было хорошо но... очень медленное развитие событий загоняло меня в уныние. Начало фильма сразу же задало темп, прилетевшие пришельцы и паника людей, Луис который было поручено войти в контакт с внеземным разумом, первые попытки этого контакта, главный вопрос фильма понять чего хотят 'гости', все это прерывалось 'флешбеками' если их возможно так назвать но развивалось все очень медленно и это главная проблема фильма как по мне, чуть более сделай все динамичнее и фильм был бы шедевром. В конце конечно же мы узнаем почему они прилетели но мотив прилета какой то не убедительный и тянет на вторую часть фильма. Непонятно чего хотели добиться инопланетяне перемести свои корабли в горизонтальное положение...я этого таки и не понял. Что Луис сказала генералу также остается загадкой, а интересно было бы услышать.
Дальнейшие вопросы по этому фильму уже будут лежать в плоскости спойлеров потому сделаю вывод: фильм неплох но уж очень медленное повествование затягивало в состояние не сна но в голове прям звучал голос 'Ну давайте там быстрее развивайте сюжет, чего на месте топтаться'.
Меня преследуют нешуточные и страшные виденья. Сдаю экзамены по английскому языку и не понимаю ровным счетом ничего. Я достаю свой iPad, вбиваю несколько непонятных слов и вижу каким корявым переводчиком я стану в будущем.
Неслыханная глупость полагать, будто бы будущее время в грамматике, - это категория существования, а предвосхищение, наитие и интуиция суть атрибуты только лишь языка.
Рассказывая вымышленную фантастическую историю, подобно первопроходцу, автор прорубает себе путь в бескрайних лесах бесчисленных возможностей. Автор дарит нам эту историю, но только в том случае, если стереотипы достаточно «типичны» для нас. Может ли женщина представить свою беременность, детей и мужа в будущем? Ну конечно нет, ведь миллионы лет эволюции не добавляют благоразумия, на каком бы языке ты не говорил.
Горилла Коко как-то сказала своему партнеру, на языке жестов, горилле Майкл, когда тот оторвал ногу у куклы: «Ты грязный плохой туалет!», не так уж далеко от истины, подумает тот, кто разбирается в отношениях. Если язык — это оружие или инструмент, то Коко обзавелась неплохими средствами труда. Вообразив свои возможности и перспективы, Коко, наверное, с сожалением обнаружила, что рынок труда недостаточно для нее лоялен.
Прискорбно, но эволюция, как не крути, не говорит с нами на языке жестов, ее инновации бесконечно длительны и слишком дорого многим обходятся. Вообще – то между масштабными научными открытиями отсутствует прямой логический переход. Одно не является следствием другого. В данном случае аллегория в том, что только инопланетные создания способны качественно изменить жизнь подарив технологии или новый язык сменяя парадигму мышления. Я думаю уникальность языка в фильме преувеличена. Новизна языка - это скорее описательное свойство объекта, а не его суть как это должно быть на самом деле.
Вот что я вижу на экзамене дальше. Преподаватель является из ниоткуда, и говорит с собой как будто он один:
…
Учеников туда, сюда
Я за нос провожу всегда.
И вижу всё ж, что не дано нам знанья.…
…
Вот почему я магии решил
Предаться: жду от духа слов и сил,
Чтоб мне открылись таинства природы,
Чтоб не болтать, трудясь по пустякам,
О том, чего не ведаю я сам,
Чтоб я постиг все действия, все тайны,
Всю мира внутреннюю связь;
…
У Дэвида Линча существует интересный проект 'Кролики'.
Каждый эпизод показывает некую комнату и содержит скетчи с неожиданными диалогами трех людей-кроликов, каждый из которых ведет свою собственную игру...
Мрачный, повторяющийся трек. Отсутствие (на первый взгляд) связи в диалогах. Гнетущая, но завораживающая атмосфера. Посмотрев его в первый раз, кажется, что есть какая то загадка, которую нам не открывают. Нужно самим составить диалоги и монологи в правильном порядке, что бы добраться до сути.
Что-то подобное присутствует и в 'Прибытие'. Только с одной оговоркой - в конце Вам все разжевывают. Подкидывают слабый сюжетный поворот, натуральное, избитое клише и пытаются этим все оправдать и расставить все точки над и. Получается слабо. Вообще, сюжет скучен и банален. Съемки посредственны. Саундтрек очень слабый, за исключением темы от Макса Рихтера, которая в любой картине зазвучит.
Фильм вызывает негативные эмоции, настраиваешься на научно-фантастический фильм, а получаешь сопливую мелодраму и плоских персонажей.
Этой же команде (Вильнев и Йоханнссон) поручили работу над 'Бегущий по лезвию 2', уже страшно за великое наследие настоящей научной фантастики.
6 из 10
за маленьких Ктулху, интересный язык пришельцев и музыку Рихтера.
В этом атмосферном фильме все довольно здорово, кроме самой важной составляющей - сюжета.
Если закрыть глаза на супер-героя-лингвиста, на абсолютную бесполезность присутствия персонажа Джереми Реннера(даже мега-открытие, которое он делает, почему-то толку никакого не дает и сюжет двигается сам по себе), на очередные глупые политические клише, свойственные американскому кинематографу(русские и китайцы - агрессоры 80-го левела), остается несколько очень важных вопросов, на которые фильм ответов не дает.
Как человек, жизнь которого довольно коротка, сможет помочь инопланетянам через 3000 лет? Как он помог сейчас? Остановил мировую войну, которая собственно из-за прибытия чуть и не началась? Можно было просто не прилетать. Почему обладателем дара стал только один человек и зачем было размещаться в 12-ти точках мира, неужели для большой выборки? К чему столько флешфорвардов, которые кроме сочувствия семье героини, ничего нам не дают? Она никак не использует дар, чтобы изменить жизнь, помочь дочери. Говорят, знание - сила. В данном случае знание - просто знание. Вместо инопланетян и Джереми Реннера, можно было оставить только глюки, которые преследуют героиню весь фильм, а также оставить флешфорварды под красивую печальную музыку Макса Рихтера.
Грустно от того, что запороли неплохую идею и такой качественный с различных сторон фильм.
Дени Вильнёв продолжает покорять Голливуд. Хорошо отношусь к этому режиссёру. В целом, мне нравится его стиль. Но это уже второй его фильм, после которого остаётся странное послевкусие. Тоже самое было после просмотра фильма 'Убийца'. Красивая картинка, атмосферный саундтрек, вроде как выбрана важная тема. И фильм то снят качественно. Нельзя сказать что это плохое кино. Для меня это твёрдая восьмёрка, не смотря на оставшееся послевкусие с вопросами.
В плюсы к фильму можно записать:
1) Красивую картинку(операторскую работу). Вильнёв умеет создать атмосферу фильма. Как и в 'Убийце', показал нам красивые закаты, красивое небо. Работа со светом. Саундтрек фильма.
2) Главная тема. Если она конечно главная. На сколько я понял, цель инопланетян - обьединить землян. И это очень насущный вопрос. Отрадно что режиссёр обращается к глобальным вопросам. Ибо сейчас каждая страна, в принципе как и за всю историю человечества, живёт сама по себе. Со дня на день может начаться новая мировая война. И на сей раз, это грозит всему человечеству.
3) Инопланетяне не стали приземляться только в америке, как в большинстве голливудских фильмов. И не стали истреблять нас. Плохим героем здесь является человек. Правда Вильнёв не стал показывать всю сущность человека, просто обобщил всё. Не помню в каком ещё фильме инопланетяне были положительной стороной, а человек отрицательной. Может просто я не достаточно фильмов посмотрел об НЛО.
4) Корабль необычной формы. Наконец-то. Да, это та же самая тарелка по сути, но хотя бы перевёрнутая.
Минусов будет побольше. Хоть я и считаю что фильм качественный
1) Это голливудская тема. Снова Россия и Китай агрессоры. А белые и пушистые американцы хотят уладить все мирным путём. Вообще это несправедливо. Это было бы смешно, если бы ни было так горько. Режиссёр задаёт тему примирения человечества, при этом дискриминируя Китай и Россию. Хотя для большинства стран, именно американцы главный оплот войны.
2) Главная тема. Да, это и плюс фильма, и его минус. Так как что именно является главной темой не понятно. Либо примирение человечества, либо показать возможный сценарий встречи с Нло или же история главной героини. Тут так вообще путаница. Флэшбеки начали всплывать ещё до того как главная героиня вошла в контакт с пришельцами. Каким образом и когда именно она научилась заглядывать в будущее совершенно не ясно.
3) Дилетантство. Не смотря на небольшой по меркам Голливуда бюджет могли бы получше проработать персонажей. Группа людей, работающая над вопросом контактирования с НЛО, выглядит как дилетанты, а не профессионалы своего дела. Для связи с Пришельцами пригласили преподавателя-лингвиста. А не профессионалов, у которых имеется множество сценариев и заготовок для встречи с пришельцами. Получается даже америка была не готова к такой встрече. Кстати персонаж совершенно не проработанный, до последнего не веришь в героиню, так как выглядит это искусственно. Не веришь, что она знает множество языков, не веришь в ее эмоции когда заболевает её несуществующая дочь. Всё высосано из пальца. Тоже самое с физиком. Зачем он там находился совершенно непонятно. И ещё четыре 'пассажира' которые присутствовали на корабле для вида. Один на камеру снимал, другие непонятно что делали. В общем к такой глобальной теме режиссёр добавил какой то сброд, который должен был решать вопрос всего человечества. Каким образом военные пронесли на корабль бомбы непонятно. Почему на место, куда приземлился только один корабль на территории США поставили небольшой лагерь. По мне так там должны были развернуть огромный полигон. Такому дилетантству не хочется верить.
4) Режиссёр не смог собрать пазл воедино. Что к чему? Вильнёв создаёт бесполезные вопросы, на которые сам не может ответить. С первой половиной фильма всё понятно. Во второй части всплывает огромное количество бессмысленных флешбеков с несуществующего прошлого, оказавшегося будущем. Поднял одну тему, убежал к другой. Закончилось всё личной историей героини. Почему НЛО выбрало именно её? Каким образом она научилась смотреть в будущее? Режиссёр сам запутался.
Такой подход стал мейнстримом, когда режиссёры заставляют задавать вопросы после просмотра фильмов. По мне так режиссёры сами не знают как закончить фильм и как развязать клубок. Решают недосказать историю. Ведь пусть лучше всё выглядит загадочно и по 'умному'. И это не есть хорошо. Это становится проблемой кинематографа.
Канадец Дени Вильнёв уже пробовал силы в адаптации литературных произведений, когда в триллере «Враг» (2013) пытался перенести на экран роман Жозе Сарамаго «Двойник». Опыт оказался не совсем удачным, чего не скажешь о «Прибытии», основанном на фантастическом рассказе Теда Чана «История твоей жизни». Замыленный сюжет о посещении Земли инопланетянами тут обретает неожиданное прочтение. Лингвисту Луизе Бэнкс поручают расшифровать язык пришельцев, решивших вдруг навестить третью планету от Солнца. Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о сюжете.
Обходится в фильме без сюжетных клише, экшна и всякого намека на мейнстрим. Вместо этого – рефлексия, рефлексия и еще раз рефлексия. Сам визит гостей из космоса, цель которого до конца не объяснена, становится предлогом для размышления о здешнем, человеческом, вечном. В этой жанровой внежанровости есть даже легкий реверанс «Солярису» Тарковского. «Прибытие» оказывается почти совершенным в визуальном плане, сильным в умении нагнетать напряжение, постоянно удерживать зрительское внимание, сначала медленно, а затем, в финале, выворачивая эмоции наизнанку. Фильм у Вильнёва получился медитативный, грациозно неторопливый, сложный по структуре и поднимаемым проблемам. Здесь и физическая тема нелинейности времени, и та идея, что в структуре языка содержится структура мышления (перенимая иной язык, мы перестраиваем наш мозг), и мысли о предопределенности, одиносчества и незащищенности человека перед судьбой, его гордой стойкости перед Роком, который, несмотря на предрешенность финала, неспособен отнять у человека счастья существования.
'Прибытие' — своего рода исследование границ фантастического жанра и их преодоление. Еще один фильм на 'космическую' тему, созданный вполне на уровне 'Гравитации' и 'Интерстеллара'.
Честно говоря, этот фильм оставил меня в недоумении из-за своей открытой (?) концовки. Очевидно, что авторы сего творения хотели вложить в него смысли дать нам сделать вывод, а не просто рассказать историю. Но черт, каков этот вывод?
Нужно ценить свободу выбора? Последствия выбора? Радоваться всему тому, что преподносит жизнь, даже плохому?
Erm, похвала художнику-постановщику, звукарям и оператору, визуалка, в целом, очень даже неплохая, атмосфера на ура, напряжение держится весь фильм и не даёт заскучать.
Но потраченного времени мне явно жаль. Ничего не вынес из этого фильма и вряд ли вынесу через время. Хотели дать псевдофилософию - вышло коряво. Много букв, а мысли нет.
Эх. Не люблю я исходную повесть Теда Чана – «История моей жизни» – а тут ее экранизация.
Что сказать – сняли очень качественно, атмосферно. С технической точки зрения не придерешься – при первой встрече героев с пришельцами мороз пробирал по коже. Показать «чужеродность» их самих и их корабля получилось хорошо.
Но сюжет исказили. Стоит ли расстраиваться? Оригинальная история была мрачной проповедью фатализма и абсолютного детерминизма, а мне такое мировоззрение не близко. К тому же, она эксплуатировала сомнительное фантастическое допущение – что изучение языка может дать человеку необычные способности. В фильме все это осталось, да еще прибавился непонятный и неуместный политический подтекст – американцы просто не могут не спасти мир лишний раз.
Итог: получаем по-своему красивый фильм с очень сомнительным посылом, унаследованным от исходного текста, да еще и с притянутой за уши эпичностью. В Голливуд пришла мода на серьезную НФ(«Интерстеллар», «Гравитация», «Марсианин»), и это неплохо. Но в данном случае – довольно слабо. Смотреть если и стоит только из-за жутковатой «инопланетной» атмосферы корабля и духа исследовательской романтики, пронизывающего фильм.
Это мой первый комментарий (впечатление, описание, спойлер...).
Любовь - дар и оружие (орудие).
Инопланетные существа живут инстинктами. Как животные, но разумные. У нас таких достаточно на земле. Но именно любовь - дар человечества. И именно любовь - это оружие (орудие) - что помогает нам в войне с противником.
Любовь - это единственная вещь (чувство, нечто), что мы не можем поделиться (объяснить и передать) с иным разумом.
Простите за короткий комментарий, возможно я повторился, но этого, я думаю, достаточно.