К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Длиннющая и затянутая, но очень атмосферная научная фантастика про встречу с пришельцами и лингвистические особенности связи с ними, в которую поразительным образом вплетена сопливейшая трагимелодрама.

При этом толком не понятно, к чему всё это приведёт и зачем это нужно было пришельцам. Пафосная музыка и уверенные монологи говорят нам, что во благо. Да ещё и дружба народов. Но реально будет ли какой-то толк от всего этого не только главной героине, а если и будет не приведёт ли это к катастрофе, не понятно.

Помнится один фантастический роман, где мутанты научили людей понимать полный смысл, который вкладывают в слова, когда люди разговаривают друг с другом. Вроде во благо. Но волею обстоятельств человечество из-за этого прекратило свою существование. А тут в фильме ещё и такое. Думаю, что ни к чему хорошему воинственных, нервных, злых и подозрительных людишек это не приведёт. Так что первое значение, которое расшифровала главная героиня, возможно вполне себе оправданное. А что там будет, через 3000 лет, вообще не понятно. Так что вот такое можно раскопать.

Но сама фантастическая часть и как всё сделано мне понравилось. Глубины особой нет. Всё скатились в какую-то, пусть и глобальную, бытовуху, но нормуль. Люблю фантастику.

А сопли и мелодрама это то, без чего Голливуд, как и Болливуд, ну ни как не могут.

30 января 2022 | 03:54
  • тип рецензии:

Смотрел этот фильм 4 года назад и был поражен сюжетной и визуальной составляющей. Теперь же, начитавшись гневных отзывов я думал мне не понравится, но о чудо, я еще больше влюбился в фильм.

I: Красота

Как же красивы в своей загадочности гептаподы. Как красива Луиза в своем непонимании происходящего в ее голове. Как красива и наивна глупость людей, которые никак не могут договориться.

II: Размышления

Перечитав огромное количество трактовок фильма, которые в совокупности потянут на 3 часа, я могу сказать, что фильм заставил задуматься. Я думал о природе времени, о выборе человека, о неполноценности человеческих языков.

III: Вывод

Прекрасный фильм с прекрасным посылом и вложенной в него душой. Музыка Макса Рихтера подчеркивает всю глубину происходящего.

17 ноября 2021 | 15:06
  • тип рецензии:

Я никогда не смотрю титры, но тут я сидела, как завороженная, до самого конца, до самых последних кадров, не видя и не читая текст, плывущий мимо моих глаз, а просто слушая и слушая музыку, которая шла бэкграундом на фоне бесконечных титров. Вильнёв, наверное, специально поместил ТАКУЮ музыку в конце фильма, потому что мне, потрясённой увиденным, нужно было время для переосмысливания и понимания того, что раскрылось только на последних кадрах фильма.

Прибытие – это фильм не о пришельцах, а о нас. О том, какие мы в минуту непонятного, странного и потому потенциально опасного. О том, как драгоценно доверие, и о том насколько оно хрупко и как его легко потерять. Весь фильм создаётся впечатление, что мы смотрим и наблюдаем за непонятными чудищами за стеклом, которые выглядят не так, общаются не так, и пишут не так, как мы – люди – гуманоиды. Но, как оказалось, - это они наблюдали за нами нашими же глазами. Это они показывали нам себя самих, - когда страны и сообщества, живущие на одной планете, могут стать инопланетянами друг для друга, и более далекими, чем пришельцы с иных миров.

Этот фильм можно понимать на нескольких уровнях, потому что там много пластов, ассоциаций и ссылок на те или иные мысли. И один из пластов, который меня тронул, это мысль о языке. О том, как язык может влиять на мышление и не только. Язык может быть совершенно иным, как нелинейный язык гептаподов. Но даже если взять взять любой иностранный язык, который несёт в себе культуру, традиции, обычаи, нюансы, музыку, танцы, еду, литературу, юмор, искусство, то это же целые миры, живущие на одной планете Земля. И знание этих языков открывает бесконечные миры.

11 ноября 2021 | 09:41
  • тип рецензии:

Фильм неожиданно хороший. Ему трудно дать оценку, поскольку можно посмотреть под разным углом. Радиальная симметрия.

О чём для меня эта история? О том, что слава Богу я не радиальный, и радиальным быть не хочу. Мне мила моя зеркальная симметрия, я рад своему двуликому Янусу, он меня вполне устраивает. И никакого мировоззренческого вторжения в свою «примитивную» психику я не желаю. Если бы Вселенная хотела меня сделать гептаподом — я бы им родился.

Потому для меня эта история о том, что всякий дар — может являться проклятием. Не даром в самом начале звучит перевод слова «война» с санскрита «хочу больше коров». А как можно заполучить коров? Захватить территорию, рабов и удерживать их силой?! Нет, это тупо и банально.

Настоящие захватчики всегда дарили, что-нибудь разрушительное и порабощающее. Например давали аборигенам алкоголь или рабскую религию и вот уже вчерашний свободный человек становится рабом добровольно — ради очередной дозы или проповеди.

Не даром в фильме перекликаются понятия «оружие» и «орудие». Всякое орудие может являться орудием, а всякое оружие являться орудием, например мотыга или топор. Тем более язык. Каким образом вместо нашего исконного «аз» мы начали употреблять немецкое «я»? Как это произошло? Под каким кнутом или пряником?!

Фильм однозначно хорош и является превосходным философским трансформером из которого каждый может собрать свою притчу. Однозначно рекомендуется всем любителям таких фильмов.

10 ноября 2021 | 14:57
  • тип рецензии:

Фильм «Прибытие» это одна из тех лент, что разбирают уже избитую тему с той стороны, с которой ещё никто не подходил. В основе фильма лежит история о том, как на Землю прилетело двенадцать кораблей пришельцев, приземлившихся на разных местах планеты. После чего фильм не превращается в историю об оккупации Земли или о стремительном обмене технологиями и развитии человечества. Нет, упор сделан на попытке вступить в контакт с инопланетянами и понять их цель. Центральной фигурой в сюжете становится лингвист в исполнении Эми Адамс, которой поручено изучить язык пришельцев, которые не являются клишированными гуманоидами, из-за чего и речь отличается кардинально.

Сюжет - это настоящее достоинство ленты, потому что Вильнёв как и в большинстве своих фильмов не упускает ни одного момента. Всё сказанное и показанное имеет объяснение. Также фильм хоть и не стремится показать людей и их панику при попадании в нетипичную ситуацию, он это всё же делает, и показано это реалистично и великолепно.

Про операторскую работу и говорить не стоит, она, как и в большинстве картин Дени Вильнёва, великолепна. Все показанные пейзажи завораживают.

Фильм не только заставляет вспомнить о важности работы лингвистов и переводчиков, без которых большинство наших любимых фантастических фильмов разлетелись на кусочки, но и напоминает нам, что наша постоянная агрессия на всех вокруг не принесёт пользы, а лишь усилит хаос этого мира и настроит всех против нас.

В конце хочу сказать, что язык это настоящее богатство народа, определяющее его способ мысли.

8 из 10

02 октября 2021 | 16:25
  • тип рецензии:

Режиссер Дени Вильнев зарекомендовал себя, как своеобразный рассказчик. Он преподносит нам интригующий фильм «Убийца», тяжелую историю в «Пленницах», атмосферного «Врага». Каждый из этих фильмов имеет достаточно заметный почерк автора. И вот в свет выходит новое творение Вильнева «Прибытие». Это экранизация произведения Тэда Чана «История твоей жизни», которое я прочитал после и которое также интересно, как и сам фильм.

Картина плавно и без особых потрясений течет по прописанному сценарию. Атмосферные длинные планы, сопутствующая, иногда усыпляющая музыка Йохана Йоханнссона, короткие диалоги и только полезные действия при всем этом позволяют насладиться видением фантастического мира, в который нас погружает автор.

Пришельцы спускаются с небес сразу по всему миру, но не атакуют, как мы привыкли видеть в приключенческих блокбастерах. Вместо этого они выжидают и будто бы приглашают людей к знакомству. Но предсказуемый языковой барьер мешает сделать историческую встречу значимой. Тогда на первый план и выходит героиня Эми Адамс. Актриса подарила нам отличного персонажа Луизу Бэнкс своей игрой. Это обычная женщина, что преподает в учебном заведении лингвистику и при этом когда-то работала с военными, что дает ей допуск для попыток установить контакт с инопланетянами. Ее компаньоном становится герой Джереми Реннера Йен Доннелли, что является физиком. Его цель подобная, но он опирается на законы природы, науку, пытаясь описать происходящее с этой точки зрения. А вместе пара старается найти подход к пониманию сложного языка прибывших на Землю.

Мир, что показывает Вильнев, кажется реальным. Вполне предсказуемые действия военных, людей, всего мира. Случился первый контакт с внеземной цивилизацией. И людям неизвестно, каковы цели прибывших. Гости ли они? Или колонизаторы? Если вторые, то почему не атакуют?

Через призму происходящих событий создатели показывают нам историю главной героини, ее тесную связь с дочерью, проблемы с отцом ее ребенка. Все это подается аккуратно, не разрывая нить постепенного повествования. Взрывы эмоций и внутренних переживаний героини Адамс показаны очень грамотно, заставляя зрителя прочувствовать всю боль девушки, открытие, которая она делает, постепенно обучаясь языку пришельцев. И этот дар с ней остается навсегда, дает возможность осознать выбор, что уже был сделан.

Сложно раскрыть свои эмоции после просмотра и не засветив раскрытие сюжета. Я и не буду делать этого, потому что тогда вся картина и ее ощущение внутри зрителя будет сломано. Для каждого данная история будет своей, каждый зритель переживет эту глубокую историю сам, вместе с героями произведения.

Хочу только сказать, что это глубокая и очень эмоциональная история. Каждый в ней увидит нечто прекрасное для себя. Но посыл остается всегда верным и правильным. Нам следует понять для себя, как дороги нам близкие и любимые люди, нужно чаще говорить им об этом, необходимо жить здесь и сейчас, а когда пройдет жизнь, четко понять опять же именно для самих себя, что жизнь с любимыми — это то, что ты готов пережить еще раз и не изменишь своего решения, каким бы не оказался финал истории твоей жизни.

8 из 10

21 сентября 2021 | 17:31
  • тип рецензии:

На Землю прибыли пришельцы на элегантном вогнутом с одной стороны эллипсе. Зачем они прибыли не понятно, чего хотят туманные кальмары тоже, кто с этим разберётся - полиглот, который когда-то помог государству и имел доступ к засекреченной информации. Звучит постфактум просмотра нелогично, но история развивается в своём мире и такие детали можно опустить, т. к. навык главной героини имеет для подтекста (довольно поверхностного, в значении буквального) важное значение.

Итак, военные всех собрали и дают информацию, что подобные корабли появились в различных точках мира, поэтому сформирован 'общий совет', где собрали лучших экспертов из лучших, чтобы разгадать и узнать главное: собираются ли они нас уничтожить?! До сценария можно докопаться, т. к. история довольно простая и наполнена клише, но получилось неплохо по причинам третьего акта, из-за чего можно посмотреть сквозь пальцы и насладиться приятной постановкой и операторской работой.

К этому моменту Дэни Вильнёв зарекомендовал себя, как интересного автора в массовом кино, прекрасные 'Пожары', интересный 'Враг' и визуальный бриллиант 'Убийца'. Поэтому работа в новом жанре была изначально любопытной, тем более научная фантастика, которая есть в портфолио многих авторов, что работали в похожих условиях или рамках, если угодно.

Именно авторское виденье неплохого текста о мире во всём мире позволило сделать из него интересную картину и отвлечь внимание от различных пробелов, глупостей, клише и других неприятных для сценария/истории вещей. Лента проходит легко и медитативно, словно эмбиент, обволакивает и ставит зрителя рядом с действием. Выверенный и медленный темп углубляют это ощущение, с каждой сценой просмотр становится интереснее.

Эстетическое удовольствие от фильма - неотъемлемая часть стиля автора, поэтому сложно что-то особо отметить. При первом контакте, созданное ощущение переворота гравитации получилось реальным и ощутимым; камера довольно часто стоит за спинами героев, поэтому мы неотъемлемы от них и всегда рядом; а сцены в/с кораблём пришельцев (в местоположении главных героев) всегда выглядят интригующе и всё равно спокойно, словно эллипс высотой сотни метров там был изначально и довольно уместно.

В этом ощущается сформированный стиль автора, что для кого-то плюс при просмотре фильма.

Фильм говорит о бессмысленности войны и насилия (типичные военные делали типично тупые поступки), необходимости согласия и контакта между всеми людьми; коротко - космополитизм (возможно сценарий написали только ради каламбура, хи-хи). Когда люди разных взглядов, верований, религий и прочих разностей отодвинули свои разногласия и услышали друг-друга, то получили важный урок, который перестроил их представления о мире, жизни своей и других. Вот такое идеалистическое размышление в центре фильма, без спойлеров.

Тем не менее, фильм действительно стоит ругать за сценарий, который в лучшем случае неплохой, а объективно едва-ли неплохой: герои одинаковые, особо не развиваются и не меняются, в истории много клише и нелогичных поступков, написано так лишь бы сработало как хотел сценарист, но не соблюдая логику и здравый смысл. Конечно в нём есть определённый плюс - линия героини с дочерью, которая становится отправной точкой к апогею, тут возможно кто-то догадался что к чему, но не думаю, что это могло испортить впечатление сильнее более заметных проблем.

В итоге историю спасла постановка, замедлив развитие и погрузившись в атмосферу загадки прибытия, лента только выигрывает. Прямолинейность - минус, т. к. места для манёвра мысли остаётся мало. Но центральная мысль довольно масштабная и цепляет, спустя н-ное время после просмотра к ней часто возвращаешься, поэтому может быть рельсы даже плюс.

Мысль может быть и банальная, но это не делает её плохой. Это идея о будущем (что тоже проходит в ленте), а не настоящем, разве это плохо - мечтать? Лента не про здесь и сейчас, а про там, про далекое и неизвестное.

14 мая 2021 | 17:50
  • тип рецензии:

Хотя фильм и претендует на жанр sci-fi, но всё-таки это философская драма с небольшой долей фантастики.

О чём эта картина? Сначала хочу сказать, что трейлер сделал своё дело: мы видим огромную летающую тарелку, пришельцев с щупальцами, вооруженных людей, что-то в духе 'Дня независимости'. Но на деле всё не так, далеко не так.

Это не экшн со стрелялками, где лишь бы побольше зрелищ и поменьше мозгов. Это непростая картина, по большей части высмеивающая неспособность человека решать проблемы с помощью слов и его готовность тут же взяться за оружие при виде чего-нибудь необычного.

Тема пришельцев достаточно избита. Они постоянно прилетают, нас истребляют, выселяют, в общем, ничего хорошего, а мы их всё равно побеждаем. Но в 'Прибытии' герои пытаются разобраться, зачем эти существа здесь. В кои-то веки мы решили найти с пришельцами общий язык и понять цель их прибытия без вооружённых разборок. С другой стороны, это история женщины-ученого Луизы, у которой частенько происходят флэшбэки или видения, даже не знаю как их назвать. Но в финале фильма всё становится понятно, что в конце хочется сказать: 'Ах вот оно что!'. Но всё-таки цель прибытия инопланетян для меня так и осталась непонятной.

Эми Адамс играет женщину-учёного, которая специализируется на языках, может прочитать что угодно и на чём угодно.

Эдакий профессор Лэнгдон в юбке. После тяжёлого рабочего дня она приходит в свой дом (который очень похож на дом её же героини из 'Под покровом ночи'), собирается отдохнуть, а тут пришельцы, и мужчины такие говорят: 'Идти надо. Землю спасать.' Пришлось спасать, раз мужчины сами справиться не могут. Эми Адамс со своей ролью идеально справилась: вся такая серьёзная и спокойная. Настоящий учёный. Я считаю, что, хоть и не награду, но номинацию на Оскар она заслужила.

01 апреля 2021 | 16:03
  • тип рецензии:

Посмотрели фильм «Прибытие», снятый по повести Теда Чана «История твоей жизни» (Story of Your Life, 1998) в 2016 году.

Фильм о посещении земли командой из двенадцати (символично) кораблей. На каждом корабле по два гептопода, семиногих (символично) существ, пытающихся что-то передать человечеству. Пришельцы не линейны, а значит и в каком-то смысле вне времени (символично). В общем, парни с других миров передают людям знание, которое должно нас кардинально изменить...

Ну, идея не нова — человечество всю свою историю гоняется за чем-то, что должно его изменить. Правда это изменение, как привило, заканчивается властью, состоянием и, конечно же, в итоге смертью. Потому что всё это не о изменении внутренней сути человека, а о каких-то внешних факторах, не способных изменить нутро. В этом смысле что повесть, что сам фильм не оригинальны.

Оригинально то, что гептоподы пытаются дать человеку язык. А он у них такой, что может многое в человеке поменять. И это как раз очень символично, потому что они дают слово, а слово у них необычно: оно не определение, а образ. Слово, являющее образ, — это новозаветная история, факт. Так же факт то, что это Слово меняет и нутро.

Что ещё сказать? Ну, смотря фильм, ловишь себя на том, что образ этих гептоподов (точно не запомню это слово) очень даже симпатичный и не страшный. Да, всяких инопланетян принято рисовать страшными и неприятными, и эти не ангелы небесные, но они вот вообще не страшные. Вот только беда, что людям страшно всё, а особенно что-то необычное. Поэтому такое вызывает страх и агрессию. Что и видим в сюжете фильма.

В общем, один раз его точно стоит посмотреть: снято замечательно, сюжет не обычен, действие нестандартно — будет немного из того, что может как-то впечатлить. Правда, есть и стандартные, даже шаблонные, вещи: корабли гептоподов появляются по всему миру, включая Россию (Чёрное море и Сибирь), Китай и Венесуэлу. Но если Венесуэлу показывают точкой безудержного хаоса, то Россия, Китай, и появляющийся откуда-то под конец Судан, — по фильму вредные, агрессивные государства, которые собираются вот-вот разбомбить корабли пришельцев.

А ещё там немного феминизма, однодетная семья и темнокожий главный военный. В этом смысле фильм полностью однолинейный — кому уж кому, а Голливуду точно не хватает гептоподов. И вообще надо прочитать книгу, как правило книга вообще не о том, о чём фильм-экранизация, или гораздо глубже.

23 февраля 2021 | 23:38
  • тип рецензии:

Мне не верится. Я посмотрела этот фильм в самый нужный момент своей жизни.

Не устает радовать душу то, что ТАКОЕ снимают. Что такая фантастическая идея, может быть отснята на полном метре и быть популярна.

Фильм бросает в трепет и не отпускает внимание ни на секунду.

Как в языке инопланетных существ, который они прочитали, увидев пространство между строк, этот фильм надо смотреть по такому же принципу.

Не стоит опираться на то, что вам показали. Стоит попробовать отпустить себя и погрузиться в эту атмосферу. А ведь она поражает и открывает потаенные секреты, сокрытые в душе человека.

Отдельно отпишусь по поводу операторской работы, музыки и визуального ряда. Концепт бесподобен. Лучшее, что я видела из мира пришельцев. В конце фильма хотелось аплодировать.

Главная героиня - отважная и решительная. Самое важное в ней то, что она верит в свои идеи. Она двигается в основном интуитивно, как первооткрыватель. Представьте только, как развернулся бы сюжет картины, если бы она повернула в другую сторону? Или согласилась бы с приказом и просто действовала по инструкции?

Больше всего меня впечатлила концовка.

Данный фильм является отличной иллюстрацией, что не стоит агрессивно видеть в своей жизни нечто новое, воевать с тем, что тебе не понятно. Толерантный подход даст намного больше и наградит тебя в будущем большим, чем ты можешь представить. Учиться контакту, как маленькие дети. Спрашивать. Пробовать. Я думаю, не зря были упомянуты флешбеки с маленьким ребенком в данной истории.

Отдельно хочу сделать акцент на язык.

Язык, который дает тебе способность видеть будущее, открывает двери в пространство без стен в виде ограничений. Только одно но. Надо знать и понимать этот язык. Тот кто не понимает его истинно, не владеет его мудростью и силой.

Вы когда-нибудь задумывались, что если у вселенной есть свой язык? К примеру, язык образов? И что если бы мы научились на нем и считывать посылы?

ММ? Как думаете, каким бы был мир?

Вот такое вот послевкусие. Хотите такого же, значит обязательно смотрите данный фильм.

10 из 10

14 февраля 2021 | 00:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: