Какие первые мысли возникают у нас при слове «пришельцы»? Злые гуманоиды, которые хотят поработить человечество и уничтожить Землю? С одной стороны это понятно, человечество не готово к встрече с внеземными цивилизациями, мы боимся, и как следствие, начинаем вести себя агрессивно. Но самая главная проблема в том, что мы боимся друг друга настолько, что приходится создавать всё больше и больше оружия, чтобы сохранить наш хрупкий мир. А мир, поддерживаемый лишь балансом межконтинентальных ракет, но никак не здравым смыслом, не способен сплотиться перед лицом общей опасности. И появится ли тот лидер, который поведёт людей за собой, покажет всем иную картину, вместо той, что сложилась в голове у общества? А цена спасения человечества будет история твоей жизни.
Если честно, то такой умной фантастики уже давно не выходило. Нас всё больше пичкают компьютерной графикой, нежели сюжетом. Сюжетом, после которого хочется обдумать фильм, а не вспоминать глупые моменты. Ведь главная заслуга научной фантастики в том, чтобы показать и, тем самым, подготовить человека к будущему. И Вильнёву это удалось. Фильм смотрится прекрасно, начиная с первого и заканчивая последним кадром.
Стоит отметить так же Эми Адамс, которая играет лингвиста Луизу. Она, ценой как физических, так и психологических усилий, пытается установить контакт с пришельцами, пытаясь ответить на самый главный вопрос: «Зачем они здесь?» И ответ, которая она получает, ломает многие заштампованные фильмы о внеземных цивилизациях.
Атмосфера, музыка, актёрская игра, всё это вместе создаёт мощнейший фильм этого года, который точно захочется пересмотреть. И не один раз.
Надо сказать, что главная мысль доведенная до зрителя не плоха но... Ужасно темная картинка портила впечатление от просмотра до самого конца. Так как решили все-таки досидеть до конца я развлекал себя тем что стал подсчитывать количество светлых сцен в фильме их оказалось 4. Невнятная игра актерского состава, тут более сказать нечего. Сборка сюжетного пазла у зрителя происходит за 20 минут до конца фильма. В этом фильме был применен операторский прием 'Боке' (размытие фона), да так применен, что была совсем не понятна художественная ценность этого эффекта применительно к сценам. Боке было много и не к месту. Складывалось впечатление, что этой работой канадский режиссер Дени Вильнёв решил показать всем как плохо можно снять фильм имея в бюджете 47 000 000$.
Хочу признаться, что шел я на просмотр в хорошем настроении и предвкушении увидеть зрелище соответствующее текущему рейтингу 8.205 в итоге полнейшее разочарование и недоумение.
Мне приходилось видеть очень хорошие интеллектуальные фильмы где без видеоэффектов и пространных псевдонаучных диалогов выходишь из зала с впечатлением полного восторга и еще долго после этого можно анализировать и прогонять сценарные тонкости, мимику и нотки голоса актеров, но это к 'Прибытию' совершенно не относится'. Даже трудно представить целевую аудиторию этого фильма, какой она должна быть...
После просмотра фильма перед титрами появилась надпись 'Прибытие', кто-то из зала с досадой и сарказмом выкрикнул 'Сейчас мы это будем смотреть по второму разу'.
В итоге впечатления от просмотра такие:
Затянуто и скучно, темно и некрасиво, шаблонный сюжет (инопланетяне - ученые - военные и мысль объединяться), очень жаль потраченного времени, после просмотра создается впечатление, что зрителя обманули.
Не могу припомнить более худшие экранизации фантастических рассказов.
Иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем. (Стивен Кинг)
Канадский режиссёр Дени Вильнёв, из фильма в фильм раскрывающий свой талант, на этот раз решился взяться за рыбу покрупнее, вписав своё имя в анналы научно-фантастического кино. Как известно, инопланетяне любят Землю, однако не факт, что и землян, — их намерения не ясны, в то время как вооружённые силы всего мира приведены в боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с незваными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Йену Доннели, чтобы найти общий язык с инопланетными существами, прибывшими на кораблях в виде гигантских семечек. И всё это, после небольшого ознакомления с миром главной героини, происходит почти что в мгновение ока, поскольку Вильнёв не теряет времени даром, не затягивает там, где не нужно, равно как и не вникает дотошно в изучение языка пришельцев, а соблюдает баланс между научной и фантастической частью, да к тому же человеческая природа ему куда интереснее, чем какая-либо.
У киноленты Вильнёва гораздо больше общего с «Контактом» и «Интерстелларом», нежели с мотивами Кубрика, Тарковского или же старого «Прибытия» Дэвида Туи. Канадец эмоционально вовлекает в происходящее, и, несмотря на фантастическую оболочку, придаёт обманчивое ощущение реализма, демонстрируя примерные действия землян, случись прибытие инопланетян на самом деле. В то же время постановщик не лишает фильм саспенса, — повествованию, перемежающемуся с воспоминаниями героини, сопутствует постоянное чувство напряжённости. Неторопливо, остро, драматично — Вильнёв верен своему стилю, как и композитор Йоханнссон, нагнетающий беспокойную атмосферу своими тяжёлыми и тревожными аккордами, под стать творящемуся хаосу и панике, охватившим целый мир. «Почему они здесь?», — вопрос, вокруг которого вертится весь сюжет, к чему, собственно, и делает загадочные предпосылки режиссёр по ходу всего действа — превращается то ли в риторический, то ли обретает некий мистический смысл, то ли теряет всякую логику, исходя из того, что человечеству нужна всего лишь мощная встряска для переосмысления жизни. Во всяком случае, как бы банально это ни звучало, Вильнёв заставляет думать не только головой, но и сердцем.
«Прибытие» в какой-то мере даже ломает некоторые штампы жанра сай-фай, ведь главное его достоинство не в визуальном ряде и зрелищных аттракционах, или в шоке ради шока, а в бесконечно интересной и красивой фантасмагории, за которой кроется осмысление всего самого важного, что окружает и объединяет людей. Вильнёв, как и Нолан, представляет время как нечто нелинейное и лежащее за гранью сознания, и, подобно Земекису, делает упор на внутренний эмоциональный мир человека, — Луиза, воплощённая утончённой Эми Адамс, так же как и героиня Джоди Фостер в «Контакте», налаживает с пришельцами не просто связь, но и понимает себя и обретает новый смысл жизни. Трюизмы скрываются везде, и хитрость в их необычайной подаче, что и удаётся Вильнёву, который, вопреки неминуемым параллелям с иными режиссёрами, остаётся самобытен. Земекисовской экспансивности в «Прибытии» поменьше, а нолановский пафос снижен до минимума, отчего картина гармонична во всех отношениях. Вильнёв слишком разный — то мрачный и невозмутимый, то чувствительный и душевный, — он то пытается сохранить здравый рассудок, то пускается в чащу своих фантазий, возвращаясь в итоге к извечной философии жизни, говоря о том, что, какой бы ни была жизнь, не стоит от неё отказываться, ведь это наша история и мы должны её принять, как и искать и находить счастье в любых её мелочах. И те же пришельцы служат в качестве напоминания о человеческих ценностях, о которых мы подчас забываем.
Сорокадевятилетний квебекец Дени Вильнев в кинематографической среде давно не новичок. Главный канадский режиссер последних лет, номинант на «Оскар», своими работами он не просто вдохнул новую жизнь в жанр детектива, а сделал это в своеобразном стиле, подобрать один исчерпывающий эпитет к которому довольно трудно. Кое-кто из критиков в качестве аванса называл Вильнева «новым Кубриком», что не так и далеко от истины. Как и в легендарном «Сиянии», главное и самое напряженное происходит у вильневских персонажей в голове: их психологическое состояние выводится постановщиком на первый план, что делает историю сложнее и объемнее. Однако, не смотря на очевидный талант и любовь критиков, имя Вильнева еще не стало таким же культовым для зрителей всего мира, как Нолан или Тарантино. Возможно, именно сайфайному «Прибытию» суждено вывести карьеру режиссера на новый уровень.
Фильм является экранизацией (хотя и с некоторыми отклонениями от оригинала) повести «История твоей жизни» американского фантаста Теда Чана. В сюжете переплетены две истории. Вступление знакомит нас с матерью-одиночкой (Эми Адамс) и ее дочерью. Кадры беззаботного взросления девочки сменяются трагической сценой ее смерти от неизлечимой болезни. В этом собственно заключается первая история. Используя визуальный язык Тарковского с диалектом Малика, постановщик задает настроение всему фильму, отчего дальнейшие события априори носят гнетущий, депрессивный характер.
К слову о языках и диалектах, главная героиня Льюис Бэнкс – та самая мать-одиночка – оказывается профессором-лингвистом. Об этом мы узнаем из второй истории, которая по совместительству служит основной сюжетной частью. На Землю откуда ни возьмись прилетают (?) двенадцать инопланетных (?) кораблей и застывают над поверхностью в разных точках земного шара, в частности над США. Те, кто находятся внутри неопознанных парящих объектов предлагают человечеству вступить с ними в диалог. Поэтому власти обращаются за помощью к лингвистам и другим ученым дабы те смогли наладить контакт с пришельцами и получить ответ на вопрос, с какой целью они прибыли на нашу планету. Одну из таких спецгрупп приглашают возглавить профессора Бэнкс. Вместе с напарником в лице физика Йена Доннелли (Джереми Реннер), она начинает искать способ общаться с обитателями корабля.
Вторая история по сути несет несколько патетическую идею единения всех землян через образ героини Адамс, которая говорит на всех языках, но даже «зная все нюансы остается одинокой». С помощью метафоры двенадцати кораблей-апостолов нам намекают, что сейчас как никогда человечеству необходимо найти буквально общий язык, который был утерян после краха Вавилонской башни.
По ходу работы Льюис видит сны о временах совместного времяпрепровождения с дочерью. Таким образом две истории понемногу начинают проникать друг в друга и, если вы знакомы с фильмографией режиссера, вам не составит труда решить его очередную задачку прежде, чем он огласит ответ лично. То тут, то там упоминается симметрия: строение тела пришельцев, их письменность, имя дочери героини – Анна. Мать-языковед признается, что выбрала имя как раз из-за интересной формы, ведь «Анна» – слово-палиндом (читается одинаково с обеих сторон). Происходит этот диалог где-то в середине сюжета, и в конце понимаешь, что весь фильм и есть палиндром.
Вообще, по мере движения сюжета все больше усиливается чувство, будто повесть писалась специально под Вильнева. Здесь и его фирменная неожиданная концовка, оставляющая зрителям открытый вопрос; и, как уже упоминалось, многослойность эмоций персонажей, в душе которых разворачивается не менее серьезный конфликт, чем в окружающей реальности (Адамс в очередной раз безукоризненно отыграла свою роль, хотя кого этим удивишь); и даже главная героиня-профессор (а канадец ой как любит в своих фильмах подкидывать профессуре сложные задачки).
Не учитывая сюрреализма «Врага», жанр фантастики для канадца новый (примечательно, что следующим его фильмом станет продолжение культового «Блейдраннера»). И, ожидаемо, ступив на «чужую» территорию он отвесил немало поклонов классикам. Обязательные отсылки к кубриковской «Одиссее» - на месте; экран, через который люди и пришельцы видят друг друга, аки поверхность планеты Солярис – имеется. В какой-то момент даже «Начало» вспоминается. Но заимствования и тонны спецэффектов не просто не растворяют в себе стиль постановщика. Напротив, Вильнев умело подкрепляет этими ресурсы собственное виденье чтобы создать один из самых аутентичных, незабываемых и завораживающих образцов научной фантастики за последние лет двадцать. И это точно.
Очень люблю кино. Перед фильмом внимательно читаю рецензии и смотрю рейтинг кинопоиска и IMDB. Отзыв и рейтинг в 8.2 искренне меня порадовали. Вечер пятницы обещал быть интересным.
Особенно понравилось описание некоторыми критиками жанра этого фильма, как научная фантастика и умное кино. Подумалось, вот же удача... это моё!
В итоге, после просмотра фильма для меня оказалось фантастикой, как это фильм набрал рейтинг 8.2! Если просмотреть список фильмов с таким рейтингом, то в нём окажутся если не шедевры, то выдающиеся фильмы. А в чем же 'фантастический' успех этого фильма?! Посмотрим на этот вопрос шире - а из чего же складывается успех фильма? Точного рецепта нет, есть лишь эмпирические наблюдения на базе широкой выборки фильмов. Перечислю на память ряд рецептов и сразу сравню с 'Прибытием' (или, по-моему, 'Убытием моего времени и денег':
1. История, мощный драматический сценарий.
Его здесь нет. Это нудная тягомотина почти на два часа с псевдофилософскими и псевдоинтеллектуальными диалогами с вкраплениями 'озарений' из неведомых подсознательных глубин.
2. 'Звёзды', актёры первой величины. Даже трудно назвать величину этих 'звёзд'. Конечно же, они не 'карлики' во Вселенной Голливуда... некоторые из них периодически мелькают на экранах. Если и ранжировать этих актёров, то субъективно это 'звезды' от третьестепенных актёров до абсолютно неизвестных.
3. Бюджет. Написано 47 млн., НО на что они были потрачены эти деньги - это большой вопрос!
Может быть на какие-то далёкие экзотические локации в далёких уголках мира? Нет же! Это какие-то заурядные пейзажи Америки.
Может быть это дорогой реквизит и костюмы? Опять не угадали. Обычный реквизит: армейские палатки, дешевые джипы, несколько компьютеров. Правда, несколько раз в кадр попадали большие вертолёты и пару танков. Но вряд ли это стоит 47 млн. Тогда что? Костюмы? Опять нет. Это армейская полевая форма и обычная одежда, в которой американцы ходят по улицам. Может спецэффекты? Снова нет, и нет. Не буду спойлерить, но только скажу, что объекты для компьютерных эффектов можно купить в базе 3D-объектов и видеоэффектов за 500 дол. максимум... при очень большой щедрости.
Что же тогда, уважаемые киноманы?! Может вы подумаете, что там была интригующая развязка после нудного повествования. Скажу лишь, что она была такая же интригующая, как в мексиканских сериалах. Она была такая же слащавая и надуманная, где любовь наконец-то побеждает и любимые после многих перипетий находят друг друга. Я не против высоких чувств, но против такой тошнотворной, избитой, пошлой интерпретации.
Что же остается в 'сухом остатке'? Пожалуй, наверное только главные герои, которым зритель должен и хочет переживать. И опять ответ 'нет'. Главная героиня - невзрачная бабенка 40 лет. 'А может быть она прекрасна душой и умом?!', - спросите вы. Не заметил... увы... Заурядный ум с претензией на выдающиеся способности и надуманные душевные поиски. Возможно, ошибаюсь... посмотрите сами.
Резюме. Очень надеюсь, что после хвалебных отзывов на Кинопоиске и высокого рейтинга кто-то из вас сообщит мне агрументированно в чём же я ошибаюсь, и в чём тайный, 'фантастический' успех этого 'шедевра'. Пока меня, увы, не посетил инсайт и отказывает логика.
Всем киноманам пламенный привет и пожелание по-настоящему отличных фильмов!
Трогательно, психологично и красиво просто до слез! Тема пришельцев из космоса лично для меня всегда априори привлекательна. В кино — особенно. Потому что в отличие от книг на экране есть «картинка». Но при этом я каждый раз — еще до просмотра - отдаю себе отчет, что увижу в фильме не пришельцев, а нас и наши представления о них. Вернее, даже не представления, а фантазии, поскольку реально инопланетян никто никогда не видел и поэтому их можно только выдумывать.
«Прибытие» Дэни Вильнева — кино редкой, словно обволакивающей и вяжущей эстетики, которое не отпускает внимание от себя даже в тех эпизодах, где любой зритель, кроме ученого, почувствует себя полным невежей. Вильнев — постановщик со вкусом, я вообще не могу представить, что (какими бы ни были тема и бюджет) он может снять фильм с аттракционом спецэффектов или ураганным огнем из всех стволов. Это было бы моветоном - все равно что королеву Елизавету обрядить в обрезанные шорты, вставить колечко в нос, выкрасить ей волосы в зеленый и пустить на танцпол на концерте какой-нибудь «Коррозии металла». То есть в картинах этого парня вкус и аристократизм неизбежны, как восход солнца. Даже если, как в данном случае, речь заходит о перспективах межпланетной войны. И — да, «Прибытие» снова не только и не столько о пришельцах, сколько о людях, их драмах, страхах и эмоциональной реакции на все стрессовые ситуации скопом.
При этом «Прибытие», в отличие от «Интерстеллара» с его грандиозной завязкой и банальнейшим до глупости финалом, в конце совсем не разочаровывает. Но вопросы оставляет. Какие именно, я не могу здесь сказать, чтобы не заспойлерить сюжет. Но поверьте — фишка у фильма есть. Не самая оригинальная, но благодаря - прежде всего - потрясающей игре Эми Адамс эта фишка разыграна просто гениально. От героини не оторваться ни душой, ни взглядом. Хотя в итоге все равно в голове не укладывается, как лингвист Луиза, которую играет Эми, не сходит с ума от нежданного, сделанного ей «подарка». Ведь жить с ним, кажется, все равно что получить жуткий приговор и ждать его исполнения в любую секунду...
Посылы от режиссера в этом кино вполне очевидны и очень симпатичны. Во-первых: люди, хватит собачиться целыми континентами. Во-вторых, люди, родные, цените каждый миг своей жизни, проживайте его на всю катушку, потому что даже в трудной, неустроенной или несчастной жизни прекрасных мигов — миллион, стоит только научиться замечать их. И вот еще - главный посыл, который я в фильме Вильнева то ли увидела, то ли придумала: люди, перестаньте надеяться на будущее, гробя настоящее, потому что все наше лучшее — оно всегда в настоящем.
По первому трейлеру я посчитал, что 'Прибытие' - этакая копия фильма 'Эпоха', показанная под другим углом. Эпоха мне понравилась, потому я ожидал увидеть хорошее кино, но без оригинальной идеи.
С первых минут понял, что сильно ошибся. Это абсолютно самостоятельная картина, с оригинальной идеей.
Изначальное погружение идет в череду кадров, описывающих жизнь главной героини (Эми Адамс). Легенький набор клише. Но очень красиво приподаный с замечательной операторской работой. За каких-то пять минут, ты вливаешься в атмосферу и даже начинаешь сопереживать герою.
Единственная вещь, которая мне не понравилась, это всего один момент в начале. Мотивация 'принятия на работу' сильно притянута за уши. Все могло бы закончится прямо на этом моменте. Но то, что пошло дальше, привело в неописуемый восторг.
К теперь уже сожалению, с работой актеров (Эми Адамс и Джереми Реннер) я был знаком в основном по комиксовым блокбастерам вселенных Марвел и DC. И очень рад, что этот фильм преподнес мне новый опыт их игры. Столько эмоций, переживаний, захватывающий поиск ответов, моменты напряжения. Это было бесподобно. Теперь обязательно ознакомлюсь с другими картинами, где они принимали участие.
Что касается сути, сценарий и сюжет великолепны! (Повторяюсь)). Никаких нелепостей, приятные и проработанные диалоги, поиск ответов, переплетение временных линий, воспоминаний, научных факторов. Это превосходно. Ты по пятам идешь за героями весь фильм, вместе с ними ища ответы на вопросы. Невероятно напряженные моменты, открывающие путь к разгадке, истинное лицо значений слов. Можно увидеть одно, но суть будет совершенно иная. Прекрасный показатель того, что не вся правда является истиной.
И вдруг наступает момент, когда все складывается воедино, и ты понимаешь, что каждый момент, каждая фраза, это часть чего-то большего, к чему тебя вели весь фильм. Настоящий взрыв мозга. Начинаешь все понимать, всю гениальность, суть картины, в которую вложен мощный посыл. Время... Каждая минута имеет значение. Все на столько взаимосвязано, что начинаешь смотреть с открытым ртом.
Я как идиот во время титров начал аплодировать на весь зал. Это было нечто.
Так же картину дополняют: шикарная операторская работа, помогающая актерам раскрыть всю мощь эмоций, переживаний, игры на полную катушку.
Атмосферные треки добавляют нечто невероятное в фильм, усиливая моменты до предела.
Просто потрясающая работа. Один из лучших фильмов этого года!
Денни Велнёв, тот самый режиссер, подаривший нам такие картины как:'Пожары','Враг' и 'Убийца',привык насыщать свои фильмы разными сюжетными поворотами. Из фильма в фильм, казалось бы что:'вот предсказуемо, вот сейчас так будет',а в итоге мы держимся за голову и можем только удивляться. Что же такого было в его новом творение?
Луиза Бэнкс-лингвист, преподает в престижном университете, живет одна, мало с кем общается, одним словом ничего такого в ней не наблюдалось, но однажды на землю прибывают пришельцы и её жизнь начинает обретать новый смысл.
'Прибытие'-фильм про пришельцев, основаный на повести Теда Чана 'История твоей жизны' который станет достоянием в мире кино. Во-первых, то как изображены НЛО и его пассажиры не изображал никто. Тут не будет гуманоидообразных инопланетян с крутыми кораблями, которые стреляют лазером, также не будет зелёных желеобразных тварей на летающей тарелке, здесь все на много серьезнее и загадочнее. Сценаристы следовали всем канонам драматургии, не загубив при этом первоисточник, но месседж все же чувствуется, хотя до этого Эрик Хайссерер писал не сказать, что гениально. Хотя как видится руку набил, ибо сценарист практически всегда пишет к триллерам и фантастикам. Одним словом сюжет четко проработан, но смотреть надо с пристальным вниманием, так как любая деталь, которая нам будет показана имеет прямое отношение к тому, что происходит в фильме и что будет происходить, в этом весь Велнев, символы это его главный инструмент.
Не может и не радовать и работа оператора и монтаж. Изумительно сняты диалоги, монологи и конструкция присущая в фильме, потрясающие переходы и грамотно выстроенные кадры радуют глаз.
Актерский состав просто бесподобен. Эми Адамс, Джереми Реннер, Форрест Уитакер отыграли очень солидно, второстепенные актеры работают также эффективно, в фильме на мой взгляд нет не нужного персонажа, каждый кто нам показан, что-то или кого-то из себя представляет.
Эта картина на мой взгляд одна из лучших уходящего года, истинные киноманы оценят по достоинству. Фильм чем-то похож на 'Интерстеллар' Нолана и 'Контакт' Земекиса, но параллельно он оригинален. Все кто ждет бойни с иными разочаруется, тут все намного сложнее и интереснее.
И напоследок, хочется сказать спасибо создателям, в последнее время кино трансформировался в способ зарабатывание денег, книги-бестселлеры визуализируются как аттракционы, под слоганом 'эффектно, но не эффективно',научные фантастики превращаются в любовные истории. А Велнев пришел и сказал:'нет, у нас другое кино'.
Фильм рекомендован всем переводчикам, дабы еще раз прочувствовать значимость своей профессии и загордиться вдвойне!
Кому-нибудь предлагали работу по переводу с инопланетянского? нет? а вот главной героине Эми Адамс предложили. И она согласилась, несмотря на потерю дочери (сначала кажется, последовательность именно такая). И надо сказать, справилась она с этим проектом на ура, в итоге получила не только дополнительную строчку в резюме, но еще и скил предвидеть будущее приобрела, и мир спасла между делом. Ну правда в начале чуть все не запорола из-за маленького недоразумения со словами 'оружие' и 'дар', ну с кем не бывает, подумаешь.
В целом фильм очень атмосферный. Чем-то напоминает Mist. Сами инопланетяне, похожие на большущую ручищу, оказываются высшими существами, желающими исключительно добра всему человечеству. Вопреки всем ожиданиям, фильм далеко не про инопланетян, скорее про нас, про людей, про то, что жизнь состоит из таких вот моментов, что есть в ней и радость, и горе. И никуда от этого не деться. Живи эмоциями, какими бы они ни были. Вот, пожалуй, основной посыл.
Просто пишу это здесь, ибо надо где-то как-то изложить свою мысль.
Прибытие - мой фаворит в этом году. Для меня это лучший фильм года. Я говорю это, не дожидаясь других более крупных проектов: 'Звёздные Войны', 'Фантастические твари', 'Союзники' и. т.д.
Почему? Потому что 'Прибытие' - это яркий пример того, как 'независимое кино', от которого отказались все топовые студии Голливуда даст фору любому современному блокбастеру. Просто по факту: бюджет 'Бэтмен вс Супермена' - 250 млн$, бюджет 'Отряда Самоубийц' - 175 млн$, бюджет 'Великолепной Семерки' - 90 млн$, бюджет 'Людей-Икс' - 178 млн$. И все как один в итоге оказались сплошным разочарованием, хотя жаль, что в прокате не насосали. И тем не менее, 'Прибытие' с бюджетом в 50 млн$ полностью оправдывает свои ожидания и затраты.
Этот фильм - настоящая научная фантастика. Причем 'научная' в данном контексте отыгрывает чуть бы не главную роль. Мы помним 'Интерстеллар', 'Космическую Одиссею', 'Гравитацию'. Хорошие проекты, спорить не буду. Но наука там совсем лишняя. 'Прибытие' полностью отрекается от экшн-сцен. Это кино старается заставить зрителя думать. О чем? Все зависит от восприятия картины.
Лучший режиссёр нового поколения Дэни Вильнёв делает отличную постановку. Визуально всё выглядит очень реалистично. Живность, атмосфера чувствуется очень хорошо. Музыка Йохана Йоханнссона приумножает атмосферу, завораживает, заставляет реагировать.
Немного про актёров. Эми Адамс и Джереми Реннер не являются моими любимы актёрами. Но после этого фильма я тщательно пересмотрю свои взгляды (простите за каламбур). Потому что эти двое просто прекрасны в своих амплуа и хочется верить, что они ещё появятся в подобных фильмах.
Отдельно конечно следует сказать про сюжет. Его пересказывать нет смысла. Потому что главное здесь это найти и понять скрытый смысл. Под 'переговорами' с пришельцами просто мастерски зашифрована отдельная история (не хочу спойлерить). Следует сказать отдельно спасибо автору новеллы Теду Чану, по которой и был снят этот фильм, а также похвалить его как сценариста вместе с Эриком Хайссерером. Тот случай когда ты понимаешь, что сценаристы действительно постарались и написали удивительную историю, которая ещё и удачно экранизирована.