Если случится контакт с 'инородным/потусторонним/сверхъестественным', то как лично вы будете действовать? А лучше сказать — взаимодействовать? С 'этим'? Чему позволит именно Ваш багаж знаний продвинуться в этом взаимодействии? Что сможет сделать технарь, логик? А что юрист, историк, бизнесмен?
Самые всеобъемлющие знания содержатся в лингвистике, психологии и, конечно, эзотерике, — знаниях о скрытом большинству. Лучше получится скоммуницировать у математика, военного, медика? О нет, точно не у носителя технических знаний или точных наук. Скорее у обладателя знаний более 'тонких', чем материальных, более общих, духовных, всеохватывающих, о мироздании, о магии всего сущего, — носителя эзотерических знаний и умений. Кто умеет чувствовать, видеть невидимое, анализировать непознанное...тот получит доступ, если внутренне целостен и непредвзят, кто открыт ко всему новому, готов двигаться вперёд, к прогрессу.
А прогресс это значит откинуть шелуху земной устаревшей общепринятой кем-то информации, насажденной веками, тысячелетиями, вернуться к исходному, обнулиться до уровня духовного существа и научиться 'видеть' без органов зрения, 'говорить' без органов коммуникации... И т.д. Умение чувствовать важнее обычных примитивных внешних знаний. Конечно, все эти земные знания — база. Однако, художнику не всегда нужно знать базу, чтобы рисовать, а музыканту владеть системой нотной грамоты, чтобы музицировать. Нам не обязательно знать язык животных, чтобы их понимать. Мы должны чувствовать. И именно от уровня чувств зависит всё остальное. Высокоуровневые чувства способны объединять, исцелять, созидать.. Низкоуровневые — сами понимаете...
Пока существуют все эти тесты IQ с примитивным набором вопросов, люди будут в матрице дальше... пока все не начнут развивать и ценить в принципе в первую очередь EQ (эмоциональеый интеллект), интуитивные и духовные качества, мир никогда не сдвинется с места в сторону прогресса.
___
Фильм 'Прибытие' (США, 2016) с 1 стороны — предположение о будущем в геополитическом смысле, с другой — предчувствие об общемировой приближающейся угрозе для всех людей.. Собственно, сейчас всё это и происходит. Я притянула этот фильм не случайно. В нем говорится именно о даре предвиденья, который является даром и посланием нам от иных форм жизни, существующих вне этого 3D мира... Их мир многомерен, и время нелинейно. Мир движется к развитию цивилизаций на более высоком ментальном, духовном уровне...
Как же я возмущён этой поделкой и пародией на фантастику. Почему пародия спросите вы. Так я вам отвечу. Пришельцы здесь, и вообще вся тематика космоса, это чистой воды декорация, потому что фильм вообще не про это. Тут в 'Знаете ли вы, что… ' на Кинопоиске даже вы можете почитать почему и для чего они изменили название кино.
Нет вы даже не представляете насколько я был возмущён и зол после просмотра этой двухчасовой нудятины, что мне пришлось залогиниться, поставить 1 и тут же решиться написать обзор на это. Я серьёзно не понимаю, почему такие восторги вокруг этого позора и по факту обмана ожиданий зрителя, называют это фантастикой, а на спецэффекты потратили денег, наверное, как один поход за фастфудом. Сразу скажу, я не жду от фильма только спецэффектов и экшена с рукопашными боями, ну это же самая натуральная нудятина, сейчас я обрисую в деталях почему это так и почему не стоит тратить своё время на просмотр.
Итак. Это самая настоящая сопливая драма с самым настоящим сопливым завершением этой драмы. Абсолютно никакущий сценарий, где всё притянуто за уши, но при этом они пытаются выдать это практически за документалку. Все ходят с серьёзными лицами, показывают рутинные манипуляции, как они там надевают, снимают свои комбинезоны, ходят туда сюда, рисуют какие-то закорючки на листах с умным видом, толкают речи, цитаты. То есть просто невероятно затянут хронометраж. Прибавьте к этому самые унылейшие флешбеки главной героини про её ребёнка, нет ну реально их там наверное было миллион. Я не знаю зачем так много запихивать эти флешбеки, но могу предположить, что им не давала покоя слава другого очень популярного фильма - Интерстеллар. Я более чем уверен, сценарий писался с оглядкой на этот фильм. Там тоже были флешбеки, семейная тематика и прочие проблемы пространственного-временного континуума. Но Интерстеллар это хороший фильм, настоящая фантастика с большой буквы и даже в какой-то мере научная фантастика, потрясающая проработка космической тематики, а тут убогая сопливая драма, которая будет давить на эмоции любой жалостливой картинкой, фразой, мелодией и конечно слезно-сопливой комбинацией, желательно чтобы рыдала, какая-нибудь несчастная девушка и всем грустно.
Я отклонился немного. Итак, всё притянуто за уши, столько несостыковок и такая убогая попытка манипулировать вниманием зрителя. Недосказанность уже с самого начала фильма. И всё лишь для того, чтобы в конце подогнать сюжет в нужное для сценариста русло. Ну это же просто смешно. Я попытаюсь не спойлерить, хотя фильм достаточно старый. Какое же занудное и затянутое начало. Показывают буквально каждый шаг главной героини, как она ходит туда сюда, смотрит новости по телевизору, спит, снова бесцельно ходит туда сюда. И ведь это на протяжении всего фильма так, откуда такие высокие оценки, люди, что с вами не так.
Пришельцы прибыли и зависли в разных точках планеты и для чего вы думаете? Чтобы договориться и дать что-то человечеству, какая же чушь. Это же изначально обречено на провал. Какие же тупые эти осьминоги оказались, кто бы мог подумать. Просто смешно, да человечество может и не просило у них ничего, это очередной нелепый повод для того, чтобы раскачать историю тягомотину с унылыми переговорами и прочими смешными и глупыми измышлениями. Я просто напомню что на матушке Земле существует жесточайшая и крайне нелицеприятная конкуренция между видами, ну и конечно же естественный отбор. И вся эта жесть творилась с начала времён. Она не вчера стартовала, а когда микробы появились. Не съешь ты, съедят тебя, вот и вся вам романтика и прочая псевдофилософия с цитатами и разными санскритами и прочим. А уж в открытом космосе такая жесть творится, что аквариумным рыбкам, под названием земляне, наверное и не снилось. Какие условия там и какие здесь, да, человек приспособился, но какой ценой. По сути превратился в навозного жука, который просто нашпигован паразитами, всякими микробами, простейшими и прочими попутчиками в своём теле. И вот он значит ковыряется в этой грязи, добывая себе еду и ресурсы, ну оочень романтично.
Я ещё раз отклонился. Этот парень, которого играет Джереми Реннер (не очень мне нравится этот актёр, очень часто он переигрывает и тупо кривляется на камеру). Так вот я смотрел на него в начале и даже не понял зачем он там вообще нужен. Ходит за всеми как собачонка, пытается хохмить. Ну просто клоун какой-то. И это, типо, учёный физик теоретик, да у него на лице написано, что наука и он это разные вещи. Я так понимаю персонаж должен отвечать за юмор, который напрочь отсутствует в этом фильме. При первых контактах он там вообще ничего не делал, просто стоял и хлопал глазами. Также на оперативной базе был чисто для фона, как стол или табурет. То есть персонаж не проработан, он не показал свою значимость и важность для данной ситуации, потом конечно сценарист ему дал шанс сделать хоть что-то, но до этого момента это просто турист, который пришёл поглазеть. Но вы поймёте позже для чего он там оказался, как же это притянуто за уши и неестественно выглядит в итоге.
И там ещё много подобных глупостей, которые в реальности никогда бы не произошли, настолько всё это, что называется заскриптовано. Это кино, не реальность, никто не спорит. Но такие глупости даже в вымышленном фильме выглядят смешно и нелепо, поймите это.
Вывод: Это просто унылая, депрессивная, с претензией на документальность и какие то нелепые, высосанные из пальца философские измышления, картина. Сценарий переписали с Интерстеллара, просто выкинув из него все кадры действительно связанные с фантастикой и исследованием космоса. Убогий CGI за 3 копейки, максимальный упор в псевдофилософию и драму. Возможно пытались раскрыть какие там семейные ценности и прочее блаблабла. Если бы у тебя был шанс заново прожить свою жизнь, ты мог видеть будущее, поменял бы ты что-то, изменил бы какие то свои решения. Ты с гордо поднятой головой говоришь нет и уходишь в закат в обнимку с девушкой, занавес. Красивый конец этого убогого фильма. Только вот всё это полная чушь. Я думаю людям свойственно ошибаться, без этого люди не были бы людьми, и они стремятся исправить свои ошибки. Поэтому всегда есть то, что было бы можно и нужно изменить. Отрицать это, значит лицемерить и лгать прежде всего самому себе, а не каким-то там высокоразвитым пришельцам, для которых нет понятия времени и они всё знают наперёд.
Фильм говорит нам о языке, времени и взаимоотношениях. Он представляет собой цельное произведение, где детали, касающиеся языка, помогают выстроить цепочку событий в фильме.
Через язык мы понимаем реальность, например, греки смотрят вверх и говорят “космос” (красота), а англичане в свою очередь “спэйс” (пустота). В этом уже заложено первичное отношение к окружающему миру, которое человек впитывает с детства.
Если вспомнить гипотезу лингвистической относительности (теория Сеппира-Уорфа, о которой говорится в фильме), то мы строим языком реальность. Дополним, что точный перевод с одного языка на другой невозможен, так как цепь ассоциаций, рождающихся в нашем мозгу, соотносится именно с формой языковой реальности, в которой живет данный человек. В этнолингвистике изучают связь мышления, национальной культуры и сложившегося под этим влиянием языка. Чем больше различаются языки, тем больше у людей разница в восприятии действительности. Входя в иную языковую систему, мы будем интерпретировать физические явления одинаково с носителем языка.
Гектаподы разговаривают на языке, который обладает властью над временем и, следовательно, является вечным. Если кто-либо смотрит в будущее, то он стирает грань времени. Для кого это возможно? Скорее всего, это аллюзия на божественных существ или посланников Бога. Ведь ангел по дару свыше начинает видеть мир глазами Бога, а Он находится вне времени. Он даже выше пространства и самого существования. Когда мы говорим, что Бог существует, то этим мы Его ограничиваем, помещаем в определенные рамки. Ангелы принесли дар - религию, которую ложно приняли за оружие, и она разъединила, а не объединила.
Потенциальная мощь языка гектаподов безгранична. Они, высказываясь кругами, используют лишь малую часть своего языкового оружия. Вынимая лишь фрагменты, чтобы люди их поняли, они могут общаться между собой не просто словами, а целыми языковыми облаками. Их язык связан с пониманием времени и пространства по-другому, нелинейно, в фильме это подается нам как откровение, но само линейное время есть тоже концепт нашего языка и мышления!
Но так ли это? Ведь если заглянуть в историю, то и само линейное время, когда оно появилось, восприняли как нечто новое.
Время – это социальное понятие. Раньше древние общества жили в циклическом мире вечности, новое считалось плохим, так как если уже дана полнота, то всякое изменение устоявшегося порядка вещей ведет к деградации. Кто-то из древних народов измерял время, кому-то это было неинтересно: народы малой Азии больше следили за звездами, на Севере даже не интересовались лунными циклами, а лишь тем, когда наступит холод. Даже в европейском обществе само измерение времени людьми независимо от Церкви было огромным скандалом. Кто владеет временем? Бог и, следовательно, Церковь. Значит, лишь церковный колокол может отбивать часы и время должно строиться вокруг храма. А когда ты посматриваешь на стрелки циферблата, как можно сказать, что Бог владеет временем, если ты управляешь им сам?
Думая о времени в фильме, можно добавить еще его философский аспект. Эдмунд Гуссерль ввел понятие темпоральности, чтобы разделить время в физическом понимании и то, как сам человек его воспринимает. И остается прояснить, что время появилось в монотеизме и отчасти в иранском дуализме. Оно воспринималось именно как потеря райского состояния, до грехопадения не было смерти и тления, а с началом истории все становится лишь хуже, поэтому естественным становится консерватизм: все прошлое равно хорошее. Время нужно лишь затем, чтобы пришел Мессия и избавил нас от власти смерти, это полное устремление в эсхатологию. Общество Нового времени убрало религиозную составляющую и создало позитивную направленность во времени, назвав это прогрессом. Но как же регресс? Есть плюс, должен быть и минус. У Прометея был брат Эпиметей, олицетворявший регресс. Греки видели гармонию в подъемах и спадах, а европейцы создали искусственный концепт, согласно которому все у нас будет хорошо, но не сказали, почему именно.
Со временем определились, но как человек может овладеть понятиями чужого языка? Можно ли стать немцем или французом русскому, которого с детства обучали русскому и он жил в России? Да, мы можем выбирать свой этнос. Широкогоров, изучавший этнос, писал:
«Этнос есть группа людей: говорящих на одном языке; признающих свое единое происхождение; обладающих комплексом обычаев, укладов жизни”.
Как понять, когда человек входит в другой этнос? Когда говорит и думает на том языке, который относится к этносу. Именно единство языка – это главная особенность этноса. А под языком понимается не просто знание слов и грамматики, а жизнь в одной системе смыслов и значений, например, быть причастным “русском миру” в сфере идей, культуры и нравов. Это вхождение в духовный мир, где участники пребывают в едином пространстве смысла. И человек будет русским, если считает себя русским, говорит по-русски, думает по-русски, сопричастен русской культуре. Главная героиня вошла в чужой этнос, а не только выучила язык, поэтому и научилась видеть вне времени.
Но можно ли оставаться русским или христианином и понять араба? Да, например, Анри Корбен советует так. Нужно думать из чужой культуры, а не из нашей. Нужно самому учиться их языку, а не их заставлять принимать наши установки.
Сейчас есть ученые, которые пытаются установить связь с дельфинами, это такой же труд, как и показанный в фильме. Как найти точки соприкосновения и как наладить дальнейший диалог? Ведь так легко спутать Дар с Оружием и как много из этого может получиться проблем.
Объяснение фильма содержится в палиндроме Анна, который показывает, что время не важно, то, что ты считаешь прошлым может быть и будущим. Можно дополнить смысл фильма тем, что это действительно так, если человек не может разобраться в себе, то он будет повторять те же самые ошибки общения с другими.
Длиннющая и затянутая, но очень атмосферная научная фантастика про встречу с пришельцами и лингвистические особенности связи с ними, в которую поразительным образом вплетена сопливейшая трагимелодрама.
При этом толком не понятно, к чему всё это приведёт и зачем это нужно было пришельцам. Пафосная музыка и уверенные монологи говорят нам, что во благо. Да ещё и дружба народов. Но реально будет ли какой-то толк от всего этого не только главной героине, а если и будет не приведёт ли это к катастрофе, не понятно.
Помнится один фантастический роман, где мутанты научили людей понимать полный смысл, который вкладывают в слова, когда люди разговаривают друг с другом. Вроде во благо. Но волею обстоятельств человечество из-за этого прекратило свою существование. А тут в фильме ещё и такое. Думаю, что ни к чему хорошему воинственных, нервных, злых и подозрительных людишек это не приведёт. Так что первое значение, которое расшифровала главная героиня, возможно вполне себе оправданное. А что там будет, через 3000 лет, вообще не понятно. Так что вот такое можно раскопать.
Но сама фантастическая часть и как всё сделано мне понравилось. Глубины особой нет. Всё скатились в какую-то, пусть и глобальную, бытовуху, но нормуль. Люблю фантастику.
А сопли и мелодрама это то, без чего Голливуд, как и Болливуд, ну ни как не могут.
'Когда единственный инструмент — молоток. Вокруг одни гвозди.'
Смотрел этот фильм 4 года назад и был поражен сюжетной и визуальной составляющей. Теперь же, начитавшись гневных отзывов я думал мне не понравится, но о чудо, я еще больше влюбился в фильм.
I: Красота
Как же красивы в своей загадочности гептаподы. Как красива Луиза в своем непонимании происходящего в ее голове. Как красива и наивна глупость людей, которые никак не могут договориться.
II: Размышления
Перечитав огромное количество трактовок фильма, которые в совокупности потянут на 3 часа, я могу сказать, что фильм заставил задуматься. Я думал о природе времени, о выборе человека, о неполноценности человеческих языков.
III: Вывод
Прекрасный фильм с прекрасным посылом и вложенной в него душой. Музыка Макса Рихтера подчеркивает всю глубину происходящего.
Я никогда не смотрю титры, но тут я сидела, как завороженная, до самого конца, до самых последних кадров, не видя и не читая текст, плывущий мимо моих глаз, а просто слушая и слушая музыку, которая шла бэкграундом на фоне бесконечных титров. Вильнёв, наверное, специально поместил ТАКУЮ музыку в конце фильма, потому что мне, потрясённой увиденным, нужно было время для переосмысливания и понимания того, что раскрылось только на последних кадрах фильма.
Прибытие – это фильм не о пришельцах, а о нас. О том, какие мы в минуту непонятного, странного и потому потенциально опасного. О том, как драгоценно доверие, и о том насколько оно хрупко и как его легко потерять. Весь фильм создаётся впечатление, что мы смотрим и наблюдаем за непонятными чудищами за стеклом, которые выглядят не так, общаются не так, и пишут не так, как мы – люди – гуманоиды. Но, как оказалось, - это они наблюдали за нами нашими же глазами. Это они показывали нам себя самих, - когда страны и сообщества, живущие на одной планете, могут стать инопланетянами друг для друга, и более далекими, чем пришельцы с иных миров.
Этот фильм можно понимать на нескольких уровнях, потому что там много пластов, ассоциаций и ссылок на те или иные мысли. И один из пластов, который меня тронул, это мысль о языке. О том, как язык может влиять на мышление и не только. Язык может быть совершенно иным, как нелинейный язык гептаподов. Но даже если взять взять любой иностранный язык, который несёт в себе культуру, традиции, обычаи, нюансы, музыку, танцы, еду, литературу, юмор, искусство, то это же целые миры, живущие на одной планете Земля. И знание этих языков открывает бесконечные миры.
Фильм неожиданно хороший. Ему трудно дать оценку, поскольку можно посмотреть под разным углом. Радиальная симметрия.
О чём для меня эта история? О том, что слава Богу я не радиальный, и радиальным быть не хочу. Мне мила моя зеркальная симметрия, я рад своему двуликому Янусу, он меня вполне устраивает. И никакого мировоззренческого вторжения в свою «примитивную» психику я не желаю. Если бы Вселенная хотела меня сделать гептаподом — я бы им родился.
Потому для меня эта история о том, что всякий дар — может являться проклятием. Не даром в самом начале звучит перевод слова «война» с санскрита «хочу больше коров». А как можно заполучить коров? Захватить территорию, рабов и удерживать их силой?! Нет, это тупо и банально.
Настоящие захватчики всегда дарили, что-нибудь разрушительное и порабощающее. Например давали аборигенам алкоголь или рабскую религию и вот уже вчерашний свободный человек становится рабом добровольно — ради очередной дозы или проповеди.
Не даром в фильме перекликаются понятия «оружие» и «орудие». Всякое орудие может являться орудием, а всякое оружие являться орудием, например мотыга или топор. Тем более язык. Каким образом вместо нашего исконного «аз» мы начали употреблять немецкое «я»? Как это произошло? Под каким кнутом или пряником?!
Фильм однозначно хорош и является превосходным философским трансформером из которого каждый может собрать свою притчу. Однозначно рекомендуется всем любителям таких фильмов.
Фильм «Прибытие» это одна из тех лент, что разбирают уже избитую тему с той стороны, с которой ещё никто не подходил. В основе фильма лежит история о том, как на Землю прилетело двенадцать кораблей пришельцев, приземлившихся на разных местах планеты. После чего фильм не превращается в историю об оккупации Земли или о стремительном обмене технологиями и развитии человечества. Нет, упор сделан на попытке вступить в контакт с инопланетянами и понять их цель. Центральной фигурой в сюжете становится лингвист в исполнении Эми Адамс, которой поручено изучить язык пришельцев, которые не являются клишированными гуманоидами, из-за чего и речь отличается кардинально.
Сюжет - это настоящее достоинство ленты, потому что Вильнёв как и в большинстве своих фильмов не упускает ни одного момента. Всё сказанное и показанное имеет объяснение. Также фильм хоть и не стремится показать людей и их панику при попадании в нетипичную ситуацию, он это всё же делает, и показано это реалистично и великолепно.
Про операторскую работу и говорить не стоит, она, как и в большинстве картин Дени Вильнёва, великолепна. Все показанные пейзажи завораживают.
Фильм не только заставляет вспомнить о важности работы лингвистов и переводчиков, без которых большинство наших любимых фантастических фильмов разлетелись на кусочки, но и напоминает нам, что наша постоянная агрессия на всех вокруг не принесёт пользы, а лишь усилит хаос этого мира и настроит всех против нас.
В конце хочу сказать, что язык это настоящее богатство народа, определяющее его способ мысли.
Режиссер Дени Вильнев зарекомендовал себя, как своеобразный рассказчик. Он преподносит нам интригующий фильм «Убийца», тяжелую историю в «Пленницах», атмосферного «Врага». Каждый из этих фильмов имеет достаточно заметный почерк автора. И вот в свет выходит новое творение Вильнева «Прибытие». Это экранизация произведения Тэда Чана «История твоей жизни», которое я прочитал после и которое также интересно, как и сам фильм.
Картина плавно и без особых потрясений течет по прописанному сценарию. Атмосферные длинные планы, сопутствующая, иногда усыпляющая музыка Йохана Йоханнссона, короткие диалоги и только полезные действия при всем этом позволяют насладиться видением фантастического мира, в который нас погружает автор.
Пришельцы спускаются с небес сразу по всему миру, но не атакуют, как мы привыкли видеть в приключенческих блокбастерах. Вместо этого они выжидают и будто бы приглашают людей к знакомству. Но предсказуемый языковой барьер мешает сделать историческую встречу значимой. Тогда на первый план и выходит героиня Эми Адамс. Актриса подарила нам отличного персонажа Луизу Бэнкс своей игрой. Это обычная женщина, что преподает в учебном заведении лингвистику и при этом когда-то работала с военными, что дает ей допуск для попыток установить контакт с инопланетянами. Ее компаньоном становится герой Джереми Реннера Йен Доннелли, что является физиком. Его цель подобная, но он опирается на законы природы, науку, пытаясь описать происходящее с этой точки зрения. А вместе пара старается найти подход к пониманию сложного языка прибывших на Землю.
Мир, что показывает Вильнев, кажется реальным. Вполне предсказуемые действия военных, людей, всего мира. Случился первый контакт с внеземной цивилизацией. И людям неизвестно, каковы цели прибывших. Гости ли они? Или колонизаторы? Если вторые, то почему не атакуют?
Через призму происходящих событий создатели показывают нам историю главной героини, ее тесную связь с дочерью, проблемы с отцом ее ребенка. Все это подается аккуратно, не разрывая нить постепенного повествования. Взрывы эмоций и внутренних переживаний героини Адамс показаны очень грамотно, заставляя зрителя прочувствовать всю боль девушки, открытие, которая она делает, постепенно обучаясь языку пришельцев. И этот дар с ней остается навсегда, дает возможность осознать выбор, что уже был сделан.
Сложно раскрыть свои эмоции после просмотра и не засветив раскрытие сюжета. Я и не буду делать этого, потому что тогда вся картина и ее ощущение внутри зрителя будет сломано. Для каждого данная история будет своей, каждый зритель переживет эту глубокую историю сам, вместе с героями произведения.
Хочу только сказать, что это глубокая и очень эмоциональная история. Каждый в ней увидит нечто прекрасное для себя. Но посыл остается всегда верным и правильным. Нам следует понять для себя, как дороги нам близкие и любимые люди, нужно чаще говорить им об этом, необходимо жить здесь и сейчас, а когда пройдет жизнь, четко понять опять же именно для самих себя, что жизнь с любимыми — это то, что ты готов пережить еще раз и не изменишь своего решения, каким бы не оказался финал истории твоей жизни.
На Землю прибыли пришельцы на элегантном вогнутом с одной стороны эллипсе. Зачем они прибыли не понятно, чего хотят туманные кальмары тоже, кто с этим разберётся - полиглот, который когда-то помог государству и имел доступ к засекреченной информации. Звучит постфактум просмотра нелогично, но история развивается в своём мире и такие детали можно опустить, т. к. навык главной героини имеет для подтекста (довольно поверхностного, в значении буквального) важное значение.
Итак, военные всех собрали и дают информацию, что подобные корабли появились в различных точках мира, поэтому сформирован 'общий совет', где собрали лучших экспертов из лучших, чтобы разгадать и узнать главное: собираются ли они нас уничтожить?! До сценария можно докопаться, т. к. история довольно простая и наполнена клише, но получилось неплохо по причинам третьего акта, из-за чего можно посмотреть сквозь пальцы и насладиться приятной постановкой и операторской работой.
К этому моменту Дэни Вильнёв зарекомендовал себя, как интересного автора в массовом кино, прекрасные 'Пожары', интересный 'Враг' и визуальный бриллиант 'Убийца'. Поэтому работа в новом жанре была изначально любопытной, тем более научная фантастика, которая есть в портфолио многих авторов, что работали в похожих условиях или рамках, если угодно.
Именно авторское виденье неплохого текста о мире во всём мире позволило сделать из него интересную картину и отвлечь внимание от различных пробелов, глупостей, клише и других неприятных для сценария/истории вещей. Лента проходит легко и медитативно, словно эмбиент, обволакивает и ставит зрителя рядом с действием. Выверенный и медленный темп углубляют это ощущение, с каждой сценой просмотр становится интереснее.
Эстетическое удовольствие от фильма - неотъемлемая часть стиля автора, поэтому сложно что-то особо отметить. При первом контакте, созданное ощущение переворота гравитации получилось реальным и ощутимым; камера довольно часто стоит за спинами героев, поэтому мы неотъемлемы от них и всегда рядом; а сцены в/с кораблём пришельцев (в местоположении главных героев) всегда выглядят интригующе и всё равно спокойно, словно эллипс высотой сотни метров там был изначально и довольно уместно.
В этом ощущается сформированный стиль автора, что для кого-то плюс при просмотре фильма.
Фильм говорит о бессмысленности войны и насилия (типичные военные делали типично тупые поступки), необходимости согласия и контакта между всеми людьми; коротко - космополитизм (возможно сценарий написали только ради каламбура, хи-хи). Когда люди разных взглядов, верований, религий и прочих разностей отодвинули свои разногласия и услышали друг-друга, то получили важный урок, который перестроил их представления о мире, жизни своей и других. Вот такое идеалистическое размышление в центре фильма, без спойлеров.
Тем не менее, фильм действительно стоит ругать за сценарий, который в лучшем случае неплохой, а объективно едва-ли неплохой: герои одинаковые, особо не развиваются и не меняются, в истории много клише и нелогичных поступков, написано так лишь бы сработало как хотел сценарист, но не соблюдая логику и здравый смысл. Конечно в нём есть определённый плюс - линия героини с дочерью, которая становится отправной точкой к апогею, тут возможно кто-то догадался что к чему, но не думаю, что это могло испортить впечатление сильнее более заметных проблем.
В итоге историю спасла постановка, замедлив развитие и погрузившись в атмосферу загадки прибытия, лента только выигрывает. Прямолинейность - минус, т. к. места для манёвра мысли остаётся мало. Но центральная мысль довольно масштабная и цепляет, спустя н-ное время после просмотра к ней часто возвращаешься, поэтому может быть рельсы даже плюс.
Мысль может быть и банальная, но это не делает её плохой. Это идея о будущем (что тоже проходит в ленте), а не настоящем, разве это плохо - мечтать? Лента не про здесь и сейчас, а про там, про далекое и неизвестное.