Эх. Не люблю я исходную повесть Теда Чана – «История моей жизни» – а тут ее экранизация.
Что сказать – сняли очень качественно, атмосферно. С технической точки зрения не придерешься – при первой встрече героев с пришельцами мороз пробирал по коже. Показать «чужеродность» их самих и их корабля получилось хорошо.
Но сюжет исказили. Стоит ли расстраиваться? Оригинальная история была мрачной проповедью фатализма и абсолютного детерминизма, а мне такое мировоззрение не близко. К тому же, она эксплуатировала сомнительное фантастическое допущение – что изучение языка может дать человеку необычные способности. В фильме все это осталось, да еще прибавился непонятный и неуместный политический подтекст – американцы просто не могут не спасти мир лишний раз.
Итог: получаем по-своему красивый фильм с очень сомнительным посылом, унаследованным от исходного текста, да еще и с притянутой за уши эпичностью. В Голливуд пришла мода на серьезную НФ(«Интерстеллар», «Гравитация», «Марсианин»), и это неплохо. Но в данном случае – довольно слабо. Смотреть если и стоит только из-за жутковатой «инопланетной» атмосферы корабля и духа исследовательской романтики, пронизывающего фильм.
Фильмы такого жанра, так называемые sci-fi, всегда остро обсуждаются зрителями и кинокритиками. Многие ждут от кино большего, чем просто людской контакт с инопланетной формой жизни. Чтобы понять такие фильмы полностью, ощутить глубину и смысл, который пытались до нас донести нужно уметь читать между строк.
'Прибытие' - лабиринт, множественные ходы которого ведут к одному выходу: спасению. Современный мир жесток и чтобы выжить люди стали обозленным, эгоистичными и за этими пороками не видят самого главного: любви и сострадания, ведь если мы исключим эти понятия из своей повседневной рутины, то последствия могут оказаться печальными. Картина яркий пример того, что человечество под своей оболочкой злости и недоверия, видит все только в 'темных' тонах, то есть так, как удобнее и проще.
Сюжет - прострация, в которой нужно научиться ориентироваться. Отрывки прошлого, сменяющиеся на моменты не далекого будущего, оказывающегося самым настоящим. Да, со слов трудно понять и разобраться, просто нужно посмотреть. Установление контакта с невиданными существами путем символов всеми забытого языка, смесь времен, давление правительства США - все это накладывается и иногда, кажется, что ты в обще теряешь нити логики и понимания, которые так долго конструировал в голове во время просмотра.
Не могу сказать, что фильм мне понравился, но и обратного тоже не напишу. С одной стороны, трудно улавливаемый философский оттенок, заставляющий задуматься, с другой, отсутствие какого-либо 'экшна', по трудности слабые роли главных героев, маленькая географическая карта действий, но качественная музыка и звуки, которые создают ощущение полного погружения. За последнюю заслугу фильм удостоился премии Оскар 'За лучший монтаж звука', вполне заслуженно. По этому не буду больше раздувать из мухи слона, тем более многие сочтут это за фикцию.
Первое ощущение после просмотра фильма - не хватило драмы. Не возникает этого ощущения-катастрофы ни в отношение человечества в целом, ни героини в частности. Есть ощущение, что до просмотра нужно было читать книгу, что не была раскрыта в полной мере основная тема (хотя и, надо отдать должно, она весьма непроста), тем самым не хватило эмоционального напряжения для перехода той черты, за которой фильм 'цепляет'.
При всём при этом картина безусловно красивая. Режиссер - перфекционист, помешан на геометрии линий. И эта синхронность изгибов радует глаз в каждом кадре.
'Оскар' за звуковой монтаж - вполне заслуженно. Отсутствие оного в других номинациях - заслуженно так же.
В сравнении с фильмами категории Дуглас-Адамсовского 'вопроса жизни, вселенной и всего такого' те же 'Интерстеллар' или 'Облачный атлас' разрывают 'Прибытие' по всем фронтам. В общем, для кино, действие которого происходит в 2 помещениях - всё не так плохо, посмотреть стоит.
Это интеллектуальное кино, ориентированное на массового зрителя, и снятое в жанре фантастика. Безусловно, фильм оставляет приятные впечатления и его вполне можно поставить в один ряд с Интерстеллар и Гравитацией (что только ленивый не отметил), но записывать его в фавориты не возникает желания. Может статься, что просто мой заскорузлый мозг не понимает всего масштаба происходящего? А может быть картину просто переоценили (с Оскаром это дело обычное)?
Большая часть фильма крайне хороша. Зрителю не демонстрируют заезженные кадры бегущих и спасающихся в панике людей, наоборот, все размерено, выдержано и даже плавно. Тем не менее, ощущение надвигающейся катастрофы передается великолепно посредством музыки, актерской игры и холодных, пустых, но атмосферных кадров.
Дальше все еще интереснее. После первого удачного 'контакта' у героев начинается настоящая работа, появляется все больше загадок, над которыми хочется порассуждать после просмотра, и происходит осознание, что по мере понимания языка пришельцев время перестает течь для героини линейно. И мы сидим, трепещем и предвкушаем.
Вставлю ремарочку. В кино есть два самых простецких и дешевых приема - голые сиськи и закадровый текст. Используются они в двух случаях: когда нужно вызвать хоть какую-то реакцию у зрителя, и когда авторы не знают как раскрутить сюжет. Иногда тематика и стиль того или иного фильма их присутствие оправдывают. Но использование авторского текста в Прибытии не стало счастливым исключением.
Ладно бы с этим, но ближе к финалу Вильнев, видимо, устал выдерживать размеренный темп фильма и решил быстренько эту 'Историю моей жизни' закончить. И тут все свелось к тому, что Эми Адамс одна против всех (благо Джереми Реннер свое плечо подставляет) и только ей суждено предотвратить вселенский коллапс. И сразу же милый и правильный финал фильма стал предсказуемым и приторно сентиментальным.
Технических номинаций Arrival достоин. И даже номинации за лучший адаптированный сценарий, ведь Теда Чана считают неэкранизируемым автором. Но тут однозначно для меня нет лучшего фильма и нет лучшего режиссера.
'Прибытие' это хороший фильм с отличной задумкой. Поиск метода общения с инопланетянами, хорошая развязка сюжета. Здесь можно сравнить с 'Интерстеллар', и я не против похожих идей, но сравнение уместно.
Этот фильм включает в себя интересные размышления про будущее, про взаимодействие с людьми, ценности, про роль одного человека в толпе.
Но, к сожалению, фильм оставляет депрессивный осадок. Причина этому - общий фон сюжета и личные трагедии главной героини, и общее впечатление, что человек не творец судьбы, а ее заложник.
В 'Интерстелларе' был волевой главный герой с принципами, которые стали его движущей силой. Здесь хрупкая благородная девушка вызывает сопереживание, но ее мотивы и принципы не объяснены в фильмы. И это не претензия к талантливой Эми Адамс. Просто персонаж не раскрыт.
Хотя я понимаю идею и посыл сценариста, но от того что персонаж является главным героем не делает его героем в сюжете. Сюжет должен раскрывать мотивы персонажа, а я этого не увидела в фильме.
Также добавлю достаточно слабую пародию на военных и политиков. Некоторые моменты просто непонятны (как например с обрывом связи и что это изменило). В общем, не похоже на прибытие инопланетян, а скорее на войну с Сирией.
В целом фильм хороший и интересный. Но, говорю такое редко, пересматривать не буду.
Прибытие пришельцев - которое никогда бы себе так не представил
Фильм можно отнести к сложным, тут не всё так просто, как кажется из описания и первых сцен. Пришельцы выступают здесь больше в роли паранормального, благодаря которому мы узнаем грустную историю девушки и с чем ей предстоит столкнуться.
Как известно практически в любом фильме зритель в первую очередь замечает плохое. Это я не могу не упомянуть. Всё же меня всегда волновал вопрос по поводу всеразличных вторжений на землю, наша планета имеет форму шара, а не плоская, как на мониторе, на котором показывают 'точки вторжений по всему миру' без радикального объяснения причины я не уверен, что кто то будет облетать планету вокруг и почему то никто никогда не вторгается на океанах и полюсах. Подобные этому ляпы в сюжете, а так же временные дыры, опять же встречаются нелогичные поступки персонажей, (даже можно написать не персонажей, а людей в целом) ну и мягко говоря мне, как гражданину России было 'за Державу обидно', когда Российская Федерация выступает в этом фильме, как филиал Китая и действует по указанию главнокомандующего поднебесной. Несмотря на то, что даже авторы признали её физическую величину и разместили на её территории два корабля. Если быть проще, то по существу мне также не понравились пришельцы и их корабли, уж как то без фантазии, можно сказать схалтурили. И главная героиня не убедила и сама ставка на теорию о изменении работы мозга из-за другого языка очень сказочна. Про несовершенство фильмов о видении будущего копать даже не хочется.
Что хочется отметить, так это сыгранные роли Джереми Реннером и Форестом Уитакером. Эти персонажи наделены теми данными, которые нужны, для того, что бы в их поверить. Подобранная музыка и звуки пришельцев создают определенную атмосферу, может и не зря оскара дали за это. Картинка глаз радует. Хоть вся идея с перепиской с пришельцами мне не по вкусу и выглядит забавной, но всё же для меня это что то новенькое, поэтому ставлю плюс за новую идею. Сюжетная развязка не плоха сама по себе, но вызывает недоумение, ибо зрителю показали прибытие пришельцев с великой миссией и упомянули о том, что и у человечества через несколько тысяч лет будет миссия не меньшей значимости, а фильм свели к трагичной истории об одном человеке. Заявленные масштабы не оправдываются.
Сложно было ставить оценку фильму и ляпов множество, и идея не совершена, но всё же есть, что то в этой картине. Во всяком случае взглянуть стоит, а там уж сами решите, может как понравиться так и нет.
Интересный сюжет, но слабый сценарий. У этой истории был больший потенциал, но, к сожалению, современный Голливуд не может обойтись без своих излюбленных шаблонов: ненатуральные диалоги (я смотрела в оригинале, но в и дубляже дело обстоит, как обычно, гораздо хуже), целый набор повторяющихся от фильма к фильму конфликтов, которые часто даже не подготовлены должным образом (обратите внимание на развитие конфликта между учёными и военными), обязательное наличие любовной истории... Вообще-то я не против любовных историй, но не в каждом же фильме; когда речь идет о глобальных вопросах, можно эту тему и в стороне оставить: об этом уже слишком много сказано, стоит ли тратить время на очередное повторение? Но ведь цель не в этом: Голливуд просто должен дать людям то, чего они хотят, а хотят они того, что уже видели сто раз и хорошо знают. И ещё люди любят почувствовать себя умными, и такие псевдоинтеллектуальные фильмы как Прибытие, Интерстеллар и другие дают им такую возможность.
И всё таки идея неплохая. Жаль только, что её портит излишняя мелодраматичность; сложно дать конструктивную критику не раскрывая сюжета, но если говорить простыми словами, с самого начала фильма нас вводят в обман ради достижения максимальной мелодраматичности, и в какой-то момент фильма ты понимаешь, что из-за этого обмана, совершённого только ради эффектности, на протяжении большей части фильма ты неправильно понимал главного героя. На мой взгляд, этот приём очень нечестный.
И хочется сказать пару слов о гипотезе лингвистической относительности: не уверена, что создатели фильма верно её трактуют. Человеческое мышление напрямую связано с устной речью, этому даже в школе учат: согласитесь, мы всегда думаем словами, предложениями - но не письменными символами. Поэтому эта гипотеза срабатывает только в тех случаях, когда человек владеет устной речью и способен думать на другом языке. Дальше развивать свою мысль не буду, чтобы случайно не осветить сюжет, но я думаю, что тот, кто смотрел фильм, сможет понять к чему я, а тот, кто ещё только будет смотреть, тоже поймёт это во время просмотра.
Также не особо порадовала музыка: кажется, что композитор просто взял парочку идей других композиторов и смиксовал их, прибавив ко всему ещё и сентиментальную мелодию (струнная группа), которая в нужные моменты помогает зрителю настроится на нужный лад и пустить сентиментальную слезу; эта часть музыкального сопровождения была чересчур навязчива и не гармонировала с остальными темами. Но в принципе музыка нормально вписалась.
Как и большинство рецензентов-любителей я мало что понимаю в актёрской игре, но Эми Адамс я видела в сильных лентах и в её даровании у меня сомнений нет. Поэтому несмотря на шаблонность и нераскрытость персонажей, я уверена, что она сделала всё наилучшим образом. Про актёра, играющего главную мужскую роль сказать не могу ничего, так как его нигде не видела (кроме одного очень очень дурацкого фильма), а по Прибытию об его способностях судить сложно. В целом, мне кажется, что все актёры сделали всё должным образом: не думаю, что кто-то из них мог сделать этот фильм лучше, чем он есть, но в то же время, они могли его и совсем испортить - и не испортили.
Так же в фильме были моменты, которые показались мне неправдоподобными: например, США, которые даже на другой континент лезут и ведут там военные действия (хотя, казалось бы, что они там забыли?), вдруг оказываются практически единственной страной-сторонницей мирных переговоров. Но с другой стороны - а что ещё нам могли показать в американском фильме? Вот ещё: в новостях говорят об НЛО и событиях вокруг него с такой точностью, передают всё слово в слово, новости разных каналов даже не противоречат друг другу - хотя на самом деле случись такое, в новостях была бы та ещё путаница. И ещё один пример: зачем в команде лингвистов физик? Почему было не позвать двух переводчиков? Разве это не было бы логичнее?
Что касается спецэффектов: очень впечатляюще. Правда, не слишком большое впечатление оставили пришельцы, но киношные инопланетяне вообще всегда меня разочаровывают. По-моему, для фильма всегда выигрышнее, когда инопланетян не показывают, но в рамках данной истории сложно было бы обойти этот момент.
В целом фильм не так уж плох, но вехой в развитии кино он не стал, лет через 50 о нём и не вспомнят, но зато там есть классные спецэффекты и неплохой сюжет.
Меня преследуют нешуточные и страшные виденья. Сдаю экзамены по английскому языку и не понимаю ровным счетом ничего. Я достаю свой iPad, вбиваю несколько непонятных слов и вижу каким корявым переводчиком я стану в будущем.
Неслыханная глупость полагать, будто бы будущее время в грамматике, - это категория существования, а предвосхищение, наитие и интуиция суть атрибуты только лишь языка.
Рассказывая вымышленную фантастическую историю, подобно первопроходцу, автор прорубает себе путь в бескрайних лесах бесчисленных возможностей. Автор дарит нам эту историю, но только в том случае, если стереотипы достаточно «типичны» для нас. Может ли женщина представить свою беременность, детей и мужа в будущем? Ну конечно нет, ведь миллионы лет эволюции не добавляют благоразумия, на каком бы языке ты не говорил.
Горилла Коко как-то сказала своему партнеру, на языке жестов, горилле Майкл, когда тот оторвал ногу у куклы: «Ты грязный плохой туалет!», не так уж далеко от истины, подумает тот, кто разбирается в отношениях. Если язык — это оружие или инструмент, то Коко обзавелась неплохими средствами труда. Вообразив свои возможности и перспективы, Коко, наверное, с сожалением обнаружила, что рынок труда недостаточно для нее лоялен.
Прискорбно, но эволюция, как не крути, не говорит с нами на языке жестов, ее инновации бесконечно длительны и слишком дорого многим обходятся. Вообще – то между масштабными научными открытиями отсутствует прямой логический переход. Одно не является следствием другого. В данном случае аллегория в том, что только инопланетные создания способны качественно изменить жизнь подарив технологии или новый язык сменяя парадигму мышления. Я думаю уникальность языка в фильме преувеличена. Новизна языка - это скорее описательное свойство объекта, а не его суть как это должно быть на самом деле.
Вот что я вижу на экзамене дальше. Преподаватель является из ниоткуда, и говорит с собой как будто он один:
…
Учеников туда, сюда
Я за нос провожу всегда.
И вижу всё ж, что не дано нам знанья.…
…
Вот почему я магии решил
Предаться: жду от духа слов и сил,
Чтоб мне открылись таинства природы,
Чтоб не болтать, трудясь по пустякам,
О том, чего не ведаю я сам,
Чтоб я постиг все действия, все тайны,
Всю мира внутреннюю связь;
…
Хотелось бы поделиться своим субъективным мнением от просмотренного фильма. На мой личный взгляд, этот фильм не про пришельцев, фантастику и проч. Мне кажется, что главной задумкой режиссера было задать каждому из нас вопрос 'А сможем ли мы принять нашу жизнь, если будем знать все события, которые в ней должны произойти?' Именно этот вопрос задает главная героиня фильма в конце. Т. е. хватит ли у каждого из нас смелости и ответственности принять всю радость и боль, которую она несет? И инопланетяне здесь, на мой скромный взгляд, выступают скорее, как некое олицетворение или иносказание(вспомнить хотя бы фильм 'Враг' того же режиссера, где уже использовался этот прием), т. е. некоторые вспомогательные объекты, которые и помогают главной героине все осознать. Единственное, что портит всю картину философского восприятия фильма, - это клишированный образ военных. Все, как обычно печально в этом плане - китайцы и русские - агрессивные дикие люди, готовые всех и вся разбомбить, американцы - продвинутые и добрые. Только почему-то взрыв в инопланетном корабле устраивают американцы... А еще у меня чисто логический вопрос - вот все решили бомбить эти корабли... Не взяв проб материалов самого корабля, не проведя исследования, а пробьют ли они вообще его или все бомбы срикошетят в самих стрелявших и конец миру придет от рук особо рьяных деятелей, а не от инопленетян? В общем, фильм неоднозначный... Если бы режиссер отошел от этого клишированного зомбирования про 'американцы - хорошие, остальные - отстают в развитии', было бы более глубокое осмысление, а так вызывает лишь иронию и раздражение...
С самого начала трейлер и синопсис, а также отзывы первых критиков обещали зрителям крепкий хороший sci-fi с философским подтекстом и неплохой драматургией.
Огромное количество положительных рецензий и отзывов, номинации и победы на Оскаре и всеобщая зрительская эйфория сработали. Я поверил. И, сейчас понимаю что был обманут.
Прибытие- пусть и красивая, но все же фикция. Копнем чуть глубже.
Для начала хочется отметить, что одна из основных фишек фильма - нелинейность времени - что оправдывает, судя по всему, нелинейность повествования, выражающуюся в постоянных флэшбэках и отсылках. Начинается фильм с того, что над разными городами мира нависает дюжина инопланетных кораблей и люди немедленно пытаются наладить первый контакт. С американской стороны не стали заморачиваться с военными учеными и специально созданными для таких случаев спецгруппами и позвали для налаживания контакта гражданских филолога и физика. Именно преподавателю колледжа в исполнении Эми Адамс и только ей, по видимому, под силу подобное задание. Ну хорошо- пусть будет такое сценарное допущение- раз оно необходимо для развития всего сюжета. И плевать если персонаж Реннера и вовсе практически не нужен, т. к. ни на что в сюжете не влияет. Назовем все это определенным видением художника.
В начале фильм достаточно грамотно держит накал и особо не выбивается из жанра sci-fi. Первые 30-40 минут смотреть интересно. Дух захватывает. С каждой минутой просмотра возникает все больше вопросов, что неминуемо подогревает интерес. А теперь представьте, что идете на семинар по чему угодно, где ведущий излагает Вам несколько успешных примеров, попутно обещая раскрыть все секреты и хитрости в конце, и затем изливая на Вас информационные потоки' воды', не выполняет обещанного. Да, да- именно так в фильме Вильнева. Сюжетные провалы начинаются с попыток расшифровать язык инопланетян и создать алфавит где с помощью монтажа, как по взмаху волшебной палочки, алфавит будет готов. Создается впечатление, что Вас 40 минут готовили к загадкам инопланетного языка, проблемам его расшифровки и, вуаля, он расшифрован! А поскольку с этим моментом закончили, давайте быстренько переключаться на сюжетные твисты и драматургию. И всю остальную часть фильма зритель будет вникать в личную драму главной героини и судьбоносного для ее жизни выбора. Появление пришельцев 'объяснят' желанием оных оставить дар человечеству в виде понимания цикличности времени и в то же время им самим нужна помощь людей. В чем именно нужна помощь от землян зрителю так же не объяснят. Ведь какая разница- это же о другом кинополотно. Проще сказать, что пришельцы в фильме нужны лишь как предлог для завязки сюжета и как фон на котором можно демонстрировать спецэффекты и силу операторской работы. Действительно, они там и не нужны. Это же, повторюсь, не о том снято. И куда же без стереотипов? Если раньше роль нервных милитаристов была отведена СССР. Тут это место за Китаем. И не спрашивайте как адмирал одного военного корабля в коммунистическом государстве может плевать на приказы главнокомандующих и иметь влияние на другие страны в подстрекательстве к военным действиям. Это, как помните, полотно о более высоких материях- а потому на такое и глаза закрыть можно.
Все в фильме подводит к выбору героини и она его делает, несмотря на трагичный финал, о котором ей известно. Почему мне подают идею о нелинейности времени и ставят вопрос лишь одного выбора между двумя линиями? Почему при такой идее не существует тысяч вариантов развития событий? И кто мне, наконец, объяснит присутствие этой чертовой птицы? Видимо ответы я уже получил в своем завтра.
Это никак не sci-fi, как бы это не называли. И это никак не драма- для этого не раскрыты персонажи. Что это- остается додумывать зрителям.
+: Хорошая игра актеров, операторская работа, эффекты. Фильм красивый- этого не отнять. И звук, конечно же на 5.
-: Когда пытаешься усидеть на двух стульях- загодя надо понимать, как это будешь делать.