К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В данном фильме 'Любовь и смерть' режиссер Вуди Аллен раскрывает свое восприятие русской классической литературы девятнадцатого столетия. Русская классическая литература - тема необъятная, обширная глубокая. Вуди Аллен уложился в 82 минуты.

Как же видит русскую литературу Вуди Аллен? Узнаем из этого фильма.

В начале фильма героя Вуди Аллена, которого зовут Борис, отправляют на Отечественную войну с Наполеоном. Настаивают и его родители.

Вуди Аллен в образе Бориса оказывается на Бородинском сражении. Возникает вопрос: кого показывает Вудди Аллен в этот момент? В образе кого он? На Бородинском сражении, являясь дворянином, оказался Пьер Безухов. Вудди Аллен в роли Пьера Безухова?! Очень большое несоответствие! Пьер Безухов оказался на Бородино, увидел, какой тяжелейшей ценой Родина отстаивает свою независимость, приблизился к пониманию народа, стал другим. Вуди Аллен просто бегает по полю и кривляется, никакого изменения в миропонимании его образа не происходит. Образ героя не раскрыт и близко так, как у Льва Толстого.

Дайан Китон в роли Сони представляет обобщенный женский образ из русской литературы. То есть одна Дайан Китон передаст женские образы русской литературы: такие непохожие друг на друга Наташа Ростова, Мария Болконская, Анна Каренина, Соня Мармеладова, Татьяна Ларина, Тургеневские девушки в одном флаконе?!

Но мир состоит не из одного цвета, и даже не черно-белый, мир разноцветный. Каждый из названных выше женских образов он по своему уникален, особ, красив, ярок. И Дайан Китон также непросто передать через такую роль все многообразие женских характеров русской литературы, как и навязывать черно-белое видение разноцветного мира.

Ту же попытку делает тут Вуди Аллен с мужскими образами. Но о нем позже.

Борис влюбляется в Соню, вызывая на дуэль ее мужа. Вуди Аллен и Дайан Китон на этом этапе пробуют сыграть чувства любви между мужчиной и женщиной, которое есть основа русской литературы. Но как они это показывают? Борис и Соня пускаются в море абстрактных рассуждений, употребляя при этом умные, философские слова: рационализм, эмпиризм и пр. Эти слова употребляются в философии, но часто ли их можно увидеть на страницах произведений русских классиков? Вуди Аллен пытается рассуждать о вере, о жизни, что есть в произведениях России, но делает это сатирически, за что становится обидно. Может он хотел этим показать и высмеять, что тут много рассуждений о сложных, абстрактных вещах? Но серьезные рассуждения о поиске Бога, истины, что есть хорошо, что плохо - также основа русской литературы, но зачем тут сатира?

Вуди Аллен также допускает чрезмерный акцент на плотскую сторону любви, на эротику. Если речь идет о русской классической литературе, это неверный ход.

Из произведений Федора Достоевского Вуди Аллен выделяет образ Идиота, показывая его опять же сатирически. Но так же как и с поисками Пьера Безухова на Бородино, у Вуди Аллена не получается раскрыть глубинное значение образа идиота. Ф. Достоевский хотел передать в этом образе, что князь Мышкин, болея, обладая дефектами, духовно очень сильная сущность, способная питать окружающих, близок к святости. У Вуди Аллена этого нет.

Кого же сам играет Вуди Аллен в этом фильме? Кто он: Пьер Безухов, Андрей Болконский, Николай Ростов, князь Мышкин, Р. Раскольников, Иван-Царевич, Иванушка - дурачок? Герой Вуди Аллена в этом фильме не подходит ни под один из этих образов. Я не мог вспомнить ни одного персонажа русской литературы во время просмотра, к которому был бы близок Вуди Аллен.

Обидно за мое предположение о цели этого фильма. Этот фильм подан как сатирический. Сатира - это не просто добрая комедия, это жесткое, едкое, обличение, высмеивание. Сатира направлена на обличение пороков, недостатков, слабостей: лени, хитрости, лицемерия.

А что здесь выступает объектом сатиры господина Вуди Аллена. Не много, не мало - русская литература, культура девятнадцатого века. Произведения Л. Толстого, Ф. Достоевского. Основы нравственности, веры, понимания жизни, любви, любовь к Родине, Отечеству, идеалы мужественности, женственности, фольклор, традиции, культура, Разве можно все это высмеивать?!

В Европейских странах, в Америке более вероятно, что будут принимать русскую классическую литературу по этому фильму. Такое понимание будет достаточно далеким от источника.

Тут получается медвежья услуга. Сделать не лучше, а хуже. Вуди Аллен, может и неплохо знает русскую литературу, но в этом фильме передать глубокие идеи Л. Толстого, Ф. Достоевского у режиссера просто не получилось, толком не раскрыв ни один образ.

А ведь Вуди Аллен способен экранизировать досконально, глубоко произведения классики. Взять его 'Матч Пойнт', поставленный по роману Теодора Драйзера 'Американская трагедия'.

А с русской классической литературой так зачем?

2 из 10

15 августа 2023 | 19:19
  • тип рецензии:

Это уморительно, правда уморительно.

Вполне мог бы быть почти что полуторачасовой стендап с переодеваниями где-то в Вест-Сайде для начитанной публики, мнящей себя поклонниками мировой литературы. Вполне возможно им и был. Но масштаб затеи и любовь к вдохновляющим первоисточникам занес Аллена куда-то в восточную Европу (мимо, но это поймем только мы) для съемок полнометражного фильма.

Перемещаем ироничного и умного еврейского комика с его рассуждениями относительно отношений и секса в некий абстрактный мир золотого века русской литературы и вуаля, чем не уникальная идея, сеттинг? Так и есть.

Не хочется придираться, и не нужно. Аллен явно ценит по достоинству как первоисточники, так и оскароносный фильм Бондарчука.

В итоге, расслабившись, мы наслаждаемся одним из лучших пародийных фильмов в истории.

29 августа 2021 | 23:04
  • тип рецензии:

- Я любил тебя с самого детства, всю жизнь.
- Почему ты раньше мне не сказал?
- А это бы что-то изменило?
- Конечно, НЕТ!

НЕ могу сказать, что я это рекомендую. Точнее, я это рекомендую, но не всем! А только тем, кто любит тонкий английский юмор на русско-еврейской почве с экзистенциальной приправой. Смотреть можно, делать выводы можно и смеяться не то что можно, даже нужно. Если вы ждёте отражение загадочной русской души, то здесь вы её не найдёте. От русского здесь только названия, имена (Грушенко - да уж истинно русская фамилия, это для тех украинцев, которые считают, что они не русские, конечно, нет, они истинно русские), да и то с еврейской приправой (-Борис, а у вас есть локон своей любимой. - Нет. - А её мужа? - Я на такое не способен!; -А что принимает Соня? - Любовников!). В общем, кроме аллюзий на тему 'Записок сумасшедшего' Феденьки ДостОевского, вас ничего не ждёт. И здесь действительно всё в лучших традициях. Эта ирония над эклектичностью нашей жизни. Русский домик на ладошке, где на стенах висят одновременно и иконы и картины, а католический батюшка провозглашает, что нет ничего лучше блондинок двенадцати лет, а ещё лучше две блондинки. И тогда жисть покажется вам осмысленной. Иными словами, весь фильм одна сплошная ирония по поводу потуг человека обрести смысЕл жисти, смысЕл мироздания. Причем все это на фоне выгодной экономической политики по воспитанию потребителя, где люди стяжают не любовь и чувства, а потребительство, причем даже не вещей, а идей, чувств и людей. Все эти философские разглагольствования героев не просто бред, это смешной бред, напоминающий нам смеющуюся юную деву, которая глядя на древнего философа не понимает, как же это он может увидеть на небе звезды, если он не видит, что у него лужа под ногами. Можно, конечно, и псевдо_наполеона убить, но в нём и в реальном-то не так уж много смысла, а смерть-то она того... уже ходит за окнами. И сколько ей не тверди 'не хочу жениться, хочу разводиться', она рано или поздно придет именно за вами, посеять новые семена для размышлений других людей и что вы сможете ей предложить, кроме 'пакетиков чая с целью пройтись по вашим эрогенным зонам' или 'политическое убийство' кого-то значимого?

Но так или иначе режиссёр всё же даёт нам некоторый ответ: финал фильма представляет нам танцующего со смертью на природе героя. Иными словами: вся жизнь театр, а люди в нём актёры. Иррациональное - часть нашей жизни. Карнавал, где все равны, все играют по одним и тем же правилам. А карнавал - это всегда творчество, и пусть хотя бы в нашем сознании мы проживем какую-то творческую жизнь на фоне всеобщей бессмысленности серьёзного. Иными словами, творить это не обязательно снимать картины, писать поэмы, создавать изображения, это ещё и искусство жить, интересоваться самой жизнью, переосмысливать её и вносить в каждый свой день радость, ЮМОР! Давайте будем менее серьёзными, господа! Ведь, как говорил герой другого фильма: 'Серьёзное выражение лица - это самое страшное выражение лица. Именно с таким лицом совершаются самые ужасные вещи на свете!'.

03 марта 2018 | 21:56
  • тип рецензии:

Неряшливые бородатые мужики и медведи - это, конечно, на все времена, но в этом фильме Вуди замахнулся на большее. На литературу. Толстого, по-видимому.

На протяжении просмотра я все пыталась понять, где же сюжетные кальки? Где параллели? Над чем конкретно стебемся, люди? Не может же вся идея сводиться к антуражу, распущенности эпохи и тому, что в книжках у нас слишком много речей толкают о вечном?

Видимо, может.

Шутки были смешные, но насквозь американские, от момента со старшиной-негром и погнувшейся саблей до внутренних бзиков главной героини. Образ русской женщины с трагичной судьбой и грустными глазами, я так поняла, имел место быть, да только он, опять же, никакого отношения к нашей литературе не имеет.

Ни Толстой, ни Пушкин - никто из известных классиков не рисовал героинь, прыгающих из койки в койку, да еще с тараканами ТАКИХ размеров. Анна Каренина пошла против устоев общества ради Любви (с большой буквы). Наташа, несмотря на всю нарицательность имени, совершила ошибку лишь раз и раскаялась, она тоже была ведома лишь сильным чувством.

Между тем, сцена, где героиня в отместку выходит замуж за первого попавшегося и объявляет об этом на приеме - знаковый момент из 'Унесенных ветром'. Если приглядеться, образ героини в целом очень схож со Скарлетт О'Харой. Это читается и в установках, и в бесплодной погоне за братом героя, и даже (о Боже!) в дружбе в итоге с женой этого брата. Э... американская классика в антураже 'Войны и Мира'? Так задумано, что ли? Это такой очень тонкий юмор?

Образ главного героя-неудачника-баловня-судьбы, которого неожиданно еще и красотки хотят, тоже русской литературе не свойственен, даже с оглядкой на Иванушку Дурака. Здесь Вуди сыграл свою привычную роль.

И, последнее, тема с 'убьем Наполеона' была апогеем феноменального бреда в духе уже 'Бесславных ублюдков'.

В итоге, это, наверное, было все-таки про русских и их скучную литературу. То ли очень поверхностно, то ли без знания базы, то ли Вуди просто несло в родную степь, и он следовал своему внутреннему ощущению. Идея мне понравилась, у нас в книгах правда есть много заморочек, которые можно хорошенько обыграть, и при том всегда интересно узнать, как видят нашу культуру иностранцы со стороны. Но нет. Фильм оставил чувство неудовлетворенности.

22 июля 2017 | 22:04
  • тип рецензии:

Не считая 'Что случилось, тигровая лилия?' (а её всё же лучше не считать), это пятый фильм Вуди Аллена. А учитывая, что после него пойдут далеко не пародийные 'Энни Холл', 'Интерьеры', 'Манхэттен' и др., вполне можно считать, что 'Любовь и смерть' закрывает первый этап в творчестве этого более чем плодовитого человека-оркестра.

За первые пять лет своей режиссёрской карьеры Вуди Аллен иногда удачно, а иногда не очень пародировал криминальные драмы, политические байопики, всевозможные формы, которые принимают мелодрамы (от бытовых до исторических), и даже масштабные фантастические антиутопии. А для завершения пародийного этапа творчества на мажорной ноте понадобилось привлечение совсем уж серьёзной артиллерии - романа Льва Толстого 'Война и мир' (а также остальной русской литературы XIX века, прежде всего, Достоевского) и фильма Ингмара Бергмана 'Седьмая печать' (а также остального его творчества, прежде всего, 'Персоны').

Исходя из результата, могу уверенно сказать, что 'Любовь и смерть' - не просто лучший фильм раннего Аллена, но и один из лучших во всей его фильмографии. Это, как я считаю, стало возможным благодаря удачному соединению тонкого, насыщенного многими иносказательными намёками, юмора с обыгрыванием вполне серьёзных тем и мотивов, талантливо припорошенных остроумной иронией, едким сарказмом и почитаемым Алленом психоанализом, столь уморительно контрастирующим с реалиями начала ХIX века.

Больше всего в этом фильме меня забавляет, что к практически любому действию (даже вполне бытовому) у Аллена (и как исполнителя роли Бориса Грушенко, и как сценариста) припасена масса философско-культурологических комментариев, из-за чего в некоторых моментах складывается впечатление, что сам фильм уже закончился, а теперь тебе выпала редкая удача послушать в режиме прямого эфира подробные объяснения от самого режиссёра, что для него значит та или иная фраза, и как они снимали ту или иную сцену (например, эпизод, где Борис пытается объяснить, почему не хочет ехать в Австрию на войну; сцена, когда молодожёны спорят, надо убивать Наполеона или пусть живёт, и многие-многие другие).

Ещё одним весомым плюсом данного фильма я считаю похвальную трезвость суждений Вуди Аллена. Прекрасно раскрыты (как прямо, так и косвенно - методом от противного) такие важные черты характера, как рассудительность и здравомыслие. Подобное решение выглядит особенно забавным на фоне отображённых в картине исторических событий, осмыслить которые с позиций этих самых рассудительности и здравомыслия весьма нелегко.

Именно такой вот жгучий коктейль из серьёзной тематики и чёрного юмора приводит к тому, что персонажи и события данного фильма перестают быть привязанными к конкретной пространственно-временной сетке, а обретают универсальные вневременные очертания: дворянин из российской глубинки начала XIX века вполне может быть по совместительству и нью-йоркским комедиантом конца ХХ-го, Наполеон вместе со своим двойником оказывается вовсе не Наполеоном вместе со своим двойником, а самым настоящим мистером Стриклендом вместе со своими предками из трилогии 'Назад в будущее', ну а расстрелянный идеалист, танцующий в эпилоге вместе со Смертью, очень сильно похож на Тома Бомбадила из 'Властелина Колец' Толкина, который, как известно, бессмертен.

8 из 10

27 мая 2017 | 23:08
  • тип рецензии:

'Любовь и смерть' - это шестой по счёту полнометражный фильм в качестве главного постановщика у Вуди Аллена, которому на тот момент исполнилось 40 лет. Сейчас этому легендарному уже кинематографисту 80, но останавливаться он не собирается, он до сих пор один из самых плодотворных режиссёров, поставивший уже 46 лент, сохраняя тенденцию выпускать новый фильм раз в год. И, надо учитывать при этом, ни одну его картине ни в коем случае нельзя назвать провальной, Аллен всегда держит свои работы на должном уровне, за что и сохраняет за собой многочисленную армию поклонников, которые каждый раз ждут что же там преподнесёт их любимчик. Вуди Аллен - это действительно личность неординарная, талантливая, многогранная и уже заслужившая статус культовой. И в данной рецензии опишу те эмоции, которые были получены от его ленты 'Любовь и смерть'.

Именно в ней стали выпукло проявляться главные черты фильмов Вуди Аллена. Пожалуй, начну с самого образа Вуди, ведь кроме того, что он был режиссёром и сценаристом 'Любви и смерти' он также исполнил главную мужскую роль в нём Бориса Дмитриевича Грушенко. Именно здесь ярко проявился его образ, постоянно эксплуатируемый им, но не надоевший, это тоже надо учитывать, скромного интеллектуала, человека безобидного, не готового к большим потрясениям и геройству, но жизненная ситуация подводит его к тому, что он всё-таки находит себе приключение всей своей жизни, хоть и это всё время убегал от этого. Забавный и немного трусливый, неуклюжий и хорошо начитанный - вот такой вот Борис Грушенко в исполнении Вуди Аллена в фильме 'Любовь и смерть'. Не желая быть на передовой событий, он зачастую оказывается на грани, нелепо происходящие ситуации делают из него то героя, то неудачника, а он на всё смотрит с философской точки зрения, предпочитая многозначительные словесные заключения, нежели действенные поступки. Затем зритель ещё не раз увидит именно таким Вуди Аллена.

Ещё один момент, который станет визитной карточкой фильмов Вуди Аллена - это его сатирический подход к сюжету, часто превращающийся в откровенный гротеск. В других картинах Аллен будет пользоваться гротеском в отдельно взятых сценах, но вот в 'Любви и смерти' гротеск будет главной составляющей жанра, прилагаемой к жанрам комедии (можно, правда, сказать и интеллектуальной пародии) и драмы. Для того, чтобы создать сюжетную основу Аллен взялся за русскую классику, явно употребляя для этого произведения Льва Толстого и Фёдора Достоевского. Но мы не будем гневаться за этого на Вуди, ведь он не высмеял классиков мировой литературы, а провёл тщательный анализ их романов, взяв только то, что ему показалось забавным, потешным. Кто из современных постановщиков и сценаристов сделал бы такую объёмную работу без помощи? А вот Вуди Аллен это сделал сам, сделал талантливо, за что честь ему и уважение. И если бы он захотел, то точно бы также рассмотрел классическую французскую или американскую прозу. Учиться надо такому профессионализму!

В одном из эпизодов герой Вуди Аллена и Дайан Китон, сыгравшая главную женскую роль Сони, обращаются напрямую в камеру. Но это не приём, названный 'взломом четвёртой стены', когда персонаж фильма обращается к зрителю, объясняя тот или иной нюанс своего поведения или эпизода, тут же Аллен и Китон произносят текст, написанный к фильму, будто бы зачарованно произнося слова сквозь зрителя. И раз уж упомянута была Дайан Китон, то стоит сказать о ней, но предварительно надо уточнить, что кроме её героини и героя Аллена значимых персонажей более не будет, все они станут только необходимыми придатками ленты. Дайан Китон прекрасно сыграла роль русской аристократки. И она так ловко маневрировала между исполнением натуральной героини без сатирического уклона и пародией на саму себя. Что понять как Китон сыграла эту роль, то можно посмотреть эпизод, когда она несколько раз получает бутылкой по голове, снятом в стиле немых чёрно-белых фильмов Чарли Чаплина и Бастера Китона. А очень скоро Вуди Аллен влюбиться в свою актрису, но вместе с тем покажет ей и свой очень сложный характер. А мы ведь представляем Аллена таким милым тихоней...

Забавный гротеск, снятый по чертам классической русской прозы эпохи великих Толстого и Достоевского. Но это не пародия на наш народ с глупыми стереотипами 'медведь, балалайка, водка', это умная, интеллектуальная пародия, которая только и могла бы даться такому гению как Вуди Аллен: забавно, но серьёзно, и пока видеоряд показывает потешные ситуации в монологах и диалогах главных героев немало глубоко философский изречений, даже когда идёт беседа со Смертью.

8 из 10

16 декабря 2015 | 13:43
  • тип рецензии:

Нью-Йорк. Вечер. За рабочим столом мужчина средних лет. Стук клавиш печатной машинки. Он сконцентрирован. Щелчок. В его руках листок. Он быстро водит глазами по только что родившимся строчкам, за душки поправляет чуть упавшие на бок очки, на его лице проскальзывает легкая улыбка.

Он посмотрел часы и как-то растерянно стал бросать взгляд по сторонам, будто только проснулся и не понимает, где сейчас находится. Человек кладёт листок в стопку и спешно следует к двери. Щелчок замка. В квартирке осталась гореть лампа.

Я подхожу к рабочему столу.

Мне стало интересно, что печатал человек, я взял в руки стопку листов и предположил, что это сценарий какого-то фильма. На первом же листе было множество шуток. Мне особенно пригляделась вот эта – философская.

«Мне никогда не понять откуда на меня свалилась эта напасть, от этого можно сойти с ума. Быть казненным за преступление, которое ты не совершал. В прочем это относится ко всему человечеству. В конечном счете каждого из нас казнят за преступление, которого он не совершал. Разве что другим уготован постепенный уход, мой же пробьет завтра в 6 утра. Он должен был пробить в 5, но у меня толковый адвокат, отвоевал мне целый час»

Потом я не мог оторваться и стал читать до конца. Это был сценарий комедийного фильма, но больше похоже на стендап, хотя наверно нет особой разницы. Меня привлек тонкий злободневный юмор. Я очень живо представлял все лица и ситуации. И почему-то несмотря на эпоху, в которой происходило действо, главным героем я представлял мужчину, недавно сидевшего за печатной машинкой. У него была нестандартная, даже комичная внешность, но это не выглядело нелепо, это было очень забавно и интересно. Так же в этом сценарии было множество отсылок к русской культуре, что для меня приятно, ибо я сам живу как раз в этой стране, и пародий на всем известные киноленты.

Я лег спать с прекрасным настроением и очень ждал следующего дня!

Кстати, на последнем листе, ровно посередине, было напечатано «Любовь и смерть»

8 из 10

12 октября 2015 | 22:13
  • тип рецензии:

Пожалуй, это самая смешная комедия в истории кинематографа.

Вуди Аллен создал великолепную и гениальную комедию, которая очень грамотно, порой колко, но одновременно с этим и умно высмеивает российскую культуру. Причем делает это в совершенно не обидном стиле для российского зрителя.

Здесь нет какой-то вычурности, каждая шутка понятна и к месту. Я не любитель так называемого 'сортирного' юмора в кино, в этом фильме же довольно немало шуток 'ниже пояса'. Тем не менее, Вуди сумел сочинить их такими, что даже не успеваешь подумать о пошлости, потому что в эти моменты улыбка сама собой появляется на лице.

Весь фильм держится на актерском дуэте Аллен - Китон, и эта великолепная парочка превосходно справляется, играя персонажей, которым хочется верить и над которыми невозможно не засмеяться. Впрочем, и другие актеры, множество из которых совершенно неизвестны, в общую картину отлично вписываются.

Отдельного упоминания достойно и музыкальное сопровождение фильма. Аллен выбрал для 'Любви и смерти' классическое произведение Сергея Прокофьева, которое звучит практически на протяжении всего фильма, однако нисколько не надоедает, а лишь увеличивает всю иронию ситуации.

Практически все диалоги в фильме уже разобраны на цитаты, хотя порой они являют собой абсолютно бессмысленные философские суждения, вызывающие смех у зрителя. Порой же мысли и идеи, которые Аллен пытается донести до нас в сатирической форме очень серьезные. Один из диалогов я процитирую:

- Какой толк воевать? Мы убьем несколько французов, они убьют несколько русских. Между прочим, скоро Пасха.
- Борис, опомнись! Речь идет о матушке-России!
- Она мне не матушка. Моя матушка стоит рядом и не позволит, чтобы ее младшенького накормили свинцовой кашей.


Безусловно,

10 из 10

04 августа 2015 | 21:42
  • тип рецензии:

Прочесывая сосновый лес в поисках пушкинских золотых орешков, камердинер Вуди Аллен заработал себе здоровую шишку на лбу и испачкал руки смолой. В общем, путь чрез Россию был тернист и сложен, но неунывающий режиссер был уверен, что он все преодолеет да еще и приплясывать будет по дороге. Короче говоря, американец бросил вызов сибирским климатическим условиям, кавказской горной среде и байкальским глубинам... Но принимать его угрозы никто не собрался, кроме одного барина в тканной рубахе, с большим литературным наследием за спиной. Противостояние должно было пройти в форме дуэли - с разными последствиями для каждого. Дуэлянты встретились рано утром на холме. Первым стрелялся барин. И попал заокеанскому Вуди в сердце. Подойдя к умирающему, русский богач спросил его: 'За что же ты погиб, драный пес?'. Постановщик, изобразив улыбку, ответил: 'За любовь погиб. .. любовь ради смерти'.

Так за что же-таки пал иностранный кинематографист, так и не обойдя всю могучую евразийскую державу? Наверное, не за любовь, как он выразился перед своим оппонентом, известным баталистом из Ясной Поляны - Львом Толстым. Тульский граф только рассмеялся иностранцу в лицо за то, что он так скупо распрощался с жизнью. Возможно, так бы рассмеялись и все русские после просмотра антивоенной фарсовой комедии 'Любовь и смерть', потому как, действительно, смех здесь был очень нужным компонентом. С такой бурлескной позицией драматург Аллен не подходил еще ни к одной чужой культуре: он бы даже не позволил себе таких невежественных выражений в отношении к другим народам. Но, видимо, имперская Россия стала излюбленным полем пародийных гастролей голливудской корпорации. Своеобразной нейтральной территорией для закрытых встреч!

Борис Дмитриевич (Вуди Аллен) не любил деревенских забав и дворянских приемов. Но больше всего ему не нравились резкие наступления вражеских государств. С самого детства, крестьянский сын бегал за просветителями в белых халатах и принимал их за ангелов, которые рассказывали ему о религии. Теперь же, будучи взрослым пареньком, он говорит о том же со своей кузиной Соней (Дайан Китон), которая пришлась ему по душе. Получив ненавистную повестку на фронт - воевать с наполеоновской армией, - Борис плюнул на все и уже готов был встретиться с безликим палачом. Но перед тем, ему пришлось подумать - ради чего он живет на белом свете. .. и потом только падать обезглавленным.

Обойтись без наступления нельзя было никак. Именно так герой Вуди Аллена действовал во имя своего 'актерского' происхождения - наступал и придавливал, превращая своих жертв в фарш. Только делал он это не с помощью огнестрельного или холодного оружия, а с вынужденной психологической атакой. Хоть и атаковать ему пришлось несколько слабо и слишком поздно, но удар все равно выходил впечатляющим.

Все-таки, как бы артист не старался, но Аллен изображал из себя профессора, которому плевать на все, даже на женщин. И как бы он вновь не пытался чего-нибудь сыскать в литературных приемах и таинствах Святого Письма, умника ему состроить очень даже удалось. Но эта умственность работает только один раз, и только лишь в этой картине, а не во всех остальных.

С персонажем Дайан Китон все обстоит гораздо проще: умение строить глазки и заигрывать с мужчинами ее выручают. Милая Соня имела связи, как с дураками, так и с разумными людьми, и для тех и для других, она являлась своеобразной подушкой, которая принимала разную форму и положение. Но когда речь зашла о чувствах, она сложилась в софу, которая готова утешить и согреть сидящего...

Эти ранние появления в фильмах Вуди для Китон сказались началом 'белой полосы' в карьере, но эта 'полоса' будет проходить витиевато и с небольшими заскоками, поскольку ее будущим персонажам предстоит испытать себя в разных идиотских ситуациях. Пока же, Дайан выступает 'маленькой идиоткой', которая еще совсем не подозревает, кем она окажется в грядущих алленовских комедиях.

Не успев выстрелить в спину русской истории и культуре, Аллену пришлось немного помешкать с выбором пули. Показав ту 'великую отечественную' начала XIX века, которая оставила без ног и без рук целые отряды, режиссер подсолил ее чаплинскими специями и маскарадной пылью. Надеясь обрисовать толстовскую тематику, он вычертил лишь ее подобие, извергающие неловкие фразы в стиле комиксов. Так бы можно было и назвать данную картину - сплошной адаптированный комикс с изобилием метких избалованных шуточек, категорических запретов и костюмных вечеринок. Комикс, где сюжет обескуражен и оголен до предела, с которого нечего перенять и к нечему нельзя приплести. Комикс, который обсыпает поп-корном, прячется в сарае, устраняет злых руководителей и ведет за руку по аллее в рай. Только такой пулей он и смог совершить решающий выстрел!

Вуди Аллен давно уже составляет такие комиксы, просто каждый раз на экране все выглядит совершенно по-другому. В теперешнем случае, ситуация отыгрывается лишь в багровых и светлых красках, а сам текст произносится в театральной обстановке. Композиция, в таком случае, нарушается, и сама изюминка фильма не выглядит уж столь прекрасной. И как бы киноработу 'Любовь и смерть' не смели задобрить похвалой о комической новизне, вопиющей идиллии и взрывном шуме, просторечной общительности, искалеченной морали и разбитой романтике, но блистательной ее назвать никак нельзя. 'Уморительно' больше подходит, но никак не по-другому, что гласило бы о режиссерском успехе.

Похоже, для американца 'любовь и смерть' - это две ошибки, которые нельзя исправить, и она постоянно будут пребывать в твоем кармане. Но карман-то, иногда и может порваться!

С громким предложением 'пойти на француза' Аллен не справился, а только прошептал на ухо, стукнув по голове по статуэткой 'не хотите на француза, а?'. И стукнул он по голове не Достоевскому с Толстым, а всей России. Хорошо, что до покушения хоть не дошло!

9 из 10

31 августа 2014 | 20:29
  • тип рецензии:

Фильмы режиссера Вуди Аллена наделены неким шармом, ведь его кино сильно отличается от других фильмов. В его произведениях всегда стоит остроумная ирония, комичность и отличный юмор, показанный чисто в духе этого комедианта и режиссера. «Любовь и смерть» - ироничная военная историческая комедия, в которой разворачивается забавная полная юмора и всего самого смешного история, которая очень забавная, и лично я смеялся до слез. Вуди Аллен талантливый и неординарный режиссер, и его кино имеет свою исключительность и ценность. Данная его комедия мне очень понравилась, и кроме положительных эмоций она ничего не вызывает, и даже сейчас спустя много лет это кино не потеряло своей актуальности, и также смотрится со смехом как и раньше.

Мы видим молодого русского дворянина из провинции, который не хочет идти на войну с Наполеоном, но его заставляет общество, и мы видим его забавное приключение, в котором будет все чрезвычайно иронично и очень смешно…

Мне понравились сцены с партнершей Вуди Аллена Дайан Китон. Она замечательная американская актриса, и сцены с ней в этой комедии были самые смешные, особенно в конце, когда она с молодой девушкой рассуждала о любви и страдании: было очень и очень смешно. Сам же Вуди Аллен ни только хорош как режиссер, но и чудесен в роли комедийного актера. Он играл в этой комедии талантливо, и увидев этот фильм, будет сложно забыть этого прикольного и забавного героя, полного жизненных сил, противоречий и философских мыслей. Данное кино должен посмотреть каждый, кто ценит и любит фильмы этого режиссера, ведь оно является одной из лучших его работ, и лично я данную комедию люблю и советую ее к просмотру тем, кто не видел. Посмотрите «Любовь и смерть», и эта ироничная комедия унесет Вас в военное время при Наполеоне и покажет те события весьма забавно и просто уморительно.

9 из 10

04 января 2014 | 16:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: