Первоначально фильм выходил под прокатным названием 'Холод приходит ночью', что полностью соответствует оригинальному 'Cold Comes the Night'. Затем он выходил уже в упрощённом варианте 'Холод ночи', ну и вроде как окончательным названием стал 'Взгляд зимы', что, на мой взгляд, наиболее из трёх отображает суть картины. Ведь по замыслу творческого дуэта сценаристов Осгуда Перкинса и Ника Саймона действие фильма начинается с того, что в уединённый периферийный городок пребывает опытный преступник Топо со своим молодым напарником-психопатом. Топо почти слепой (отсюда 'Взгляд'), но он всё же закоренелый бандит (здесь 'Зима'), то есть название следует воспринимать как аллегорию. Да и обстановка заснеженного городка это только подчёркивает.
Как уже было сказано: действие 'Взгляда зимы' стартует с того, что приезжает некий Топо со своим напарником. Честно говоря, этот фрагмент сильно смахивает на начало ленты 'Оправданная жестокость' с Вигго Мортенсеном в главной роли. Но в дальнейшем таких параллелей нет, так как у Топо забирают машину после злополучного инцидента с его напарником, а оттуда уже исчезает крупная сумма денег, которые Топо перевозил для своего босса. Топо почти слепой, денег и машины нет, напарника нет, и он находит выход в том, что угрозами и под дулом пистолета уводит с собой местную хозяйку мотеля Клоэ. Она должна стать его 'глазами' (ещё один намёк на 'Взгляд'), чтобы вернуть деньги, но дело в том, что забрал их местный коррумпированный полицейский, а Клоэ, нуждающаяся в деньгах, затевает свою собственную игру, где на кону жизнь её и дочери.
Довольно странно, что режиссёром фильма, в котором снялись Брайан Крэнстон (Топо) и Элис Ив (Клоэ), был назначен малоопытный Тце Чун. Не делайте поспешных выводов - Чун родился в Чикаго. Но почему же выпускающая студия решила рискнуть? Хотелось влить свежей крови на авось? В общем, Тце Чун не справился со своей задачей и даже намёков нет на то, что Чун в дальнейшем снимет что-то более стоящее. Кроме атмосферы захолустья и будничной серости в картине буквально нет ничего. Разве что музыка композитора Джеффа Грэйса лишний раз подчёркивает эту атмосферу. С таким ореолом становится понятным, почему же все так стремятся покинуть такие вот городки: от него словно веет безысходностью, мрачностью и нет и блика света в конце тоннеля. Но, может, это настоящая Страна мечты, а не та, которую нам так часто показывают в других фильмах? И не всё так радужно, как представляется?
В других же компонентах работа Тце Чуна откровенно удручает. Действие развивается настолько планомерно, а ритмика такая плоская, что уже после первой трети картины становится довольно скучно. Да к тому же предугадать исход событий особой сложности не представляет. Проще говоря, лично я фильм досматривал только из-за Брайана Крэнстона и Элис Ив, да то для 'галочки'. Всемирно известный Крэнстон после сериалов 'Малькольм в центре внимания' и 'Во все тяжкие', вытащив с ними счастливый билет, не так давно получил номинацию на 'Оскар' за роль Далтона Трамбо. Во 'Взгляде зимы' он достаточно убедительно показал свой персонаж, тем более, что он был не из лёгких, но развития он тоже не получал, как и весь фильм в целом. Элис Ив загримировали так, что вся её красота куда-то подевалась, но того требовал её уже персонаж. Скажу, что актриса смогла свою Клоэ не сделать 'ходульной', а немного порадовала отличными умственными способностями и хладнокровием (помните 'Зиму'?) в критических ситуациях.
Среднестатистический криминальный триллер с элементами драмы, который может заинтересовать потенциального зрителя только актёрским составом с Брайаном Крэнстоном и Элис Ив во главе. Дополнительным плюсом, правда, с натяжкой можно назвать атмосферу провинциального городка с его неприятной погодой. Во всём же остальном 'Взгляд зимы' претендует на оценку 'удовлетворительно', не более того.
5 из 10
P.S.: 'Мёртвые президенты' - так на преступном сленге называют ворованные деньги.
Фильм хороший, оставил достаточно впечатлений. Но тяжеловат немного. После просмотра пришлось срочно другой радостный фильм смотреть.
Считаю роль перевозчика одной из лучших Брайана Крэнстона. А вот роль главной героини на мой взгляд недоработана.
Уточню некоторые вопросы к фильму, возникшие у тех кто его посмотрел:
'Сверток' возможно некорректный перевод с английского. В фильме говорилось о том что они планировали пересечь границу и наверняка у работников таможни возникли бы вопросы о происхождении такого количества денег. Видимо в панели приборов была полость к которой был доступ через проем магнитолы (в панели приборов есть чем пожертвовать ради места для поклажи), поэтому и не стали на ночь нести их в отель. В сумку мог положить уже сам полицейский.
Женщина могла отказаться от кровно заработанных денег из-за боязни новых вопросов к ней со стороны полицейских (т.е. ограбление это было или что-то другое. Ведь у преступников и так много денег, а вытаскивать свои деньги и хвастаться ими она бы не стала. Стали бы разбираться. А так - чисто бандитские разборки)
Зрение. Есть разные заболевания глаз, некоторые из которых сложно (или невозможно) корректировать. В фильме не указано какое именно заболевание. Возможно и очки он носит из-за того что это заболевание сразу было бы видно. Да и неизвестны его финансовые проблемы, может он и рад бы никуда не ехать а сидеть пивко посасывать в кресле качалке.
Перевозчик видно опытный, в разных переделках побывал и у него могли быть доверенные люди. В начале фильма видно с каким уважением молодой водитель с ним разговаривает.
Если снять с весов некоторые неясности, то фильм бьет в самое яблочко. А именно проникновенная игра актеров делает свое дело. В попытке интерпретации идеи картины, можно прийти и к такому решению - одиночество и уязвимость в современном мире. Именно в таком ключе может обыгрываться фишка со слепотой героя. Никто не знает отчего и почему - это не суть важно. Досадное обстоятельство (потеря зрения) усугубляется и уже солидным возрастом героя. По сути он предоставлен сам себе. А уж условия работы говорят сами за себя: сегодня пан, завтра пропал. И достойной помощи с поддержкой ждать неоткуда. Куда там! С такими желторотыми подручными каши не сваришь. И кто его знает, что у нашего героя за спиной. Просто обстоятельства приперли к стенке и надо как-то вертеться (а точнее будет отвертеться). Не лучшее положение и у главной героини. Столько испытаний да в такой концентрации.
Как говорится, встретились два одиночества. И каждый получил по заслугам. Бандиту, возможно, за всю жизнь попался единственный достойный образчик в лице слабой обездоленной женщины. И осознание этого возымело свой эффект. Ну а героине в свою очередь посчастливилось встретить совершенно неожиданное участие в лице не кого-нибудь, а именно бандита. И это печально. Так как в добром и благополучном мире всё должно обстоять ровным счетом иначе. И тот факт, что за все нужно платить и не зевать, в фильме также продемонстрирован. Вступил на скользкую тропу, будь готов однажды расплатиться за выбор. Человек никогда не должен забывать, как бы там ни было, но он всегда в долгу перед кем-то другим. Иначе жизнь - это беспросветное банальное выживание. И не более.
Плюсы. После «Всех тяжких» Брайан Крэнстон очень бодро смотрится в этом фильме, ничем не хуже; тут ему также достался весьма колоритный персонаж. Игра главных героев – высочайшее актёрское мастерство, только на это стоит посмотреть. Даже жадный психопат-полицейский получился очень здорово. Честно говоря, с трудом верилось в выдержку главной героини, ведь в подобные ситуации обычные люди редко попадают, а, попав, ведут себя в них по-разному. Но этот случай – настоящего мужества, железных нервов и холодной расчетливой головы.
Сюжет – моё почтение! Замечательная криминальная история вокруг большой сумки с деньгами; в ней сразу три линии: первая, – амбициозное желание престарелого бандита выполнить свою работу на высоком профессиональном уровне, несмотря на снижение былых способностей; вторая, – авантюрное и настойчивое желание жертвы не только спастись, но и нагреть руки на случайном участии в заварухе; третья, – тупая жадность неуравновешенного, недальновидного и привыкшего к лёгкой наживе полицейского. В своём развитии сюжет неоднократно подкидывал интересные загадки, которые в скором же времени разрешались, и каждый раз с приятным лёгким чувством сопричастности к происходящему.
Минусы. В какой-то момент умный и жёсткий курьер попал в зависимость от женщины. Произошло это в нарушение имеющихся в фильме «правил»: он угрожал женщине или её ребёнку убийством и эта угроза никогда не теряла своей актуальности, однако женщина всё равно начала сама угрожать курьеру, заняв его место в ситуативной иерархии. В этот момент произошёл разрыв логической цепочки взаимосвязей между персонажами. Я считаю, что это плохо, такого не могло произойти, потому что для этого не было предпосылок; всё, чем она ему угрожала, не устраняло опасности его угроз. А они были не гипотетическими, как её, а вполне реальными и уже ощутимыми ей же самой.
Курьер мог бы легко запытать полицейского, чтобы он рассказал, где точно лежат деньги, но не сделал этого, тем самым создав себе дополнительные проблемы и риск.
«Свёрток, лежащий за магнитолой» оказался здоровенной сумищей с деньгами. Такой «свёрток» никак не мог бы попасть за магнитолу, и уж тем более его не пришлось бы «искать» внутри машины, он слишком большой, чтобы сразу же не попасться на глаза. Совершенно очевидно, что эту сумку сразу бы нашли и забрали; глупо было даже надеяться на иное.
Дважды повторенная фраза «хорошего помощника трудно найти» как бы намекала на предложение о сотрудничестве, но курьер почему-то намеревался уйти насовсем. Это странно. Кроме того, на сотрудничество в каком деле он намекал, если его связь с прежними работодателями безвозвратно оборвалась?
Есть и другие вопросы по сюжету. Например, почему женщина отказалась получить от полиции свои заработанные и украденные сбережения? Зачем курьер вернулся и дал женщине деньги? Почему курьер изначально совершил непростительную ошибку? – он оставил сумку с деньгами на ночь в автомобиле, в довольно людном месте, без присмотра; следовало бы взять её с собой в номер и ничего плохого бы не случилось.
Англоязычное название «Cold Comes the Night» указано как «Взгляд зимы», но уже в устном закадровом переводе звучало как «Холод ночи». Последнее мне кажется точней.
Вывод. Отличный криминальный триллер с щекотливым психологическим содержанием. При случае пересмотрел бы ещё разок.
Ничем не примечательный, кроме исполнителя одной из ролей, криминальный триллер. Брайан Крэнстон (незабвенный Уолтер Вайт из сериала 'Во все тяжкие') играет безжалостного, но симпатичного, и главное - временами справедливого, полуслепого убийцу, которому доверено вместе с напарником-идиотом доставить энную сумму денег. Идиота убивает в случайной ссоре проститутка. И полуслепой киллер вынужден взять в заложники девушку, работницу отеля, чтобы она помогла ему вернуть деньги. Сюжет - верх беспомощности. Мотивация поступков героев не всегда понятна. Как не понятно и то, каким ветром Крэнстона занесло в эту дешевую поделку. Наверное, ему понравился сценарий - хочется играть злобных негодяев с пистолетами. Но такой мощный образ, как Уолтер Вайт, ему, похоже, уже в карьере не светит. Снял киношку какой-то то ли китаец, то ли кореец - Це Чун - впрочем, уроженец США. Вполне возможно - это переснятая азиатская лента. Очень уж отдает азиатщиной вся эта мешанина событий, особенно - пальба в трясущейся машине, когда непонятно, кто кого пристрелит, ну и проблемы с глазами у крутого преступника - корейцы такое любят. А на мой взгляд, все это - весьма беспомощная попытка создать саспенс.
Признаюсь честно, на данный фильм я натолкнулся совершенно случайно. Привлекла меня в первую очередь яркая обложка (Ну прям как ворона, ага) и любопытная хоть и несколько странная аннотация к картине. Затем я обратил внимание на исполнителей главных ролей и вопрос смотреть или нет данный фильм отпал сам собой. Ну что ж, это – «Взгляд зимы».
Наша история повествует о молодой служащей ночного мотеля Хлое, которая всячески пытается свести концы с концами и при этом умудряется откладывать деньги для своей маленькой дочери, дабы та не повторила участь своей матери. А чтобы жизнь медом и вовсе не казалась к Хлое на огонек заглядывают два преступника, один из которых скоропостижно умирает, а второй берет героиню вместе с ее малолетней дочерью в заложники, дабы та помогла бандиту разыскать нечестного на руку копа, что стащил деньги преступника. Казалось бы, ситуация патовая, но Хлоя понимает, что если ей удастся правильно разыграть карты что дала ей в руки судьба-проказница, то у нее вместе с дочерью может появиться шанс на нормальную жизнь. Главное – не умереть.
Главной проблемой картины является как это не странно сценарий. Почему? А очень просто. У нас есть киллер, который фактически ничего не видит, но при этом стреляет без промаха, как такое возможно? Ну скорей всего у профессионального убийцы острый слух. Но не суть. И у нас есть его напарник, шебутной парень без царя в голове. Ничего не напоминает? Ага «Во все тяжкие», когда Марк Эрмантраут и Джесси Пинкмар разъезжали по городам и весям чтобы собрать деньги. Но бог бы с этим, это не столь важно. А важно то что действие происходит в наш век высоких технологий, а не в шестидесятые годы двадцатого века. А в наш век, профессиональные убийцы на службе мафии получают неплохие деньги и могут себе позволить лазерную коррекцию зрения или что куда дешевле – контактные линзы! Почему Топо ничего не сделал со своим зрением? Потому что сценаристы до столь элементарной вещи не додумались! И отсюда у нас идет следующая проблема, по ходу действия картины зрителю становится известно, что люди на которых работает Топо не знают о маленькой проблеме старика, но при этом об этой проблеме знают молодые люди что с ним работают. Эмм, и почему тогда о том что Топо слепой не знает половина Мексики и большая часть штата Техас? Нет, я понимаю, преступная солидарность и все такое прочее, но ведь Топо презирает людей с которыми он работает, а молодые люди, что недавно начали заниматься преступным бизнесам являются еще тем треплом. За примерами далеко ходить не надо, тут и помянутый выше Джесси Пинкмар и Адам из кинокартины «Должник». Но это еще не все и самое «вкусное» я оставил напоследок. Так вот в машине наших друзей-преступников есть тайник и расположен он за магнитолой. Казалось бы, что в этом такого? А дело в том что этот тайник должен быть размерами с банковскую ячейку ибо в нем помещается столько денег, сколько не влезает в походную сумку. Сценаристы, вы ведь даже не пытаетесь, правда?
И на этом минусы фильма заканчиваются и начинаются плюсы. Первым и неоспоримым из них выступает актерская игра. Что впрочем и неудивительно ведь Брайан «Мистер Уайт» Крэнстон уже показал «Во всех тяжких», что он может сыграть холодного и расчетливого человека переходить дорогу которому весьма чревато. Так что тем людям кому понравился сериал «Во все тяжкие», а я не встретил еще такого человека которому бы он не понравился, будут рады вновь лицезреть этого талантливого актера. Что же касается Элис Ив, то она не стоит в тени своего маститого коллеги и вполне успешно конкурирует с Крэнстоном за зрительские симпатии, что тоже не удивительно ведь мать одиночка, что ежедневно сталкивается как с финансовыми трудностями, так и с органами опеки что хотят забрать у героини дочь всегда вызывает симпатию у массового зрителя. Что касается остальных актеров, то они просто сыграли свои роли, кто-то лучше, кто-то хуже, но в целом никто из них не запомнился.
Музыка же в данной картине вызывает двоякое чувство, с одной стороны в картине играют ненавязчивые мотивы, которые забудутся уже через минуту, а с другой стороны эти грустные мелодии создают должный настрой и если бы не сценарий то можно было бы проникнутся всей душей, как к героям так и к ситуации в которой они оказались.
Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился неоднозначным. С одной стороны у нас есть сценарий, который умоляет чтобы его пристрелили, а с другой стороны у нас есть актеры что подошли к своим ролям очень серьезно и смогли создать на экране запоминающихся героев. Так же у нас есть конец истории который отдает откровенным бредом, но при этом история подается таким образом что скучать не дает. Поэтому вот что я вам скажу: если вы готовы закрыть глаза на сюжетные ляпы на пару с контуженной логикой и просто наслаждаться напряженным триллером с хорошими актерами, то обратите внимание на этот фильм. А если же вы, как и я, придерживаетесь правила, что основным достоинством фильма является все-таки сценарий, то я рекомендовал бы воздержатся от просмотра.