Итак, это третья часть моей самой любимой трилогии фильмов «Заложница».
На этот раз главного героя бывшего агента ЦРУ Брайана Миллса обвиняют в убийство, которое тот не совершал. Сможет ли Брайан найти настоящего убийцу и доказать свою невиновность?
В плане актерского состава все осталось без изменений — Лиам Ниссон, Мэгги Грейс и Фамке Янссен. На их фоне, конечно же, выделяется именно Лиам (Брайан). Вообще, я считаю, что это идеальный актер для боевиков с элементами триллера. Как внешне, так и мимикой Ниссон цепляет зрителя и кажется, что ему любые трудности по плечу. Но есть и минус в лице Дугрея Скотта. Из него получился просто ужасный антагонист, он выглядит не устрашающе, а нелепо, он нелеп во всем, от своего внешнего вида до своего поведения. Ну не подходит он на роль убийцы. Да и как актер очень спорный, мне нравится лишь один фильм с ним - 'Миссия Невыполнима 2'. Но в этом фильме режиссер Оливье Мегатон явно прогадал с выборам Дугрея на роль антагониста.
На самом деле, в плане сюжета эта часть уступает предыдущим, за тем как Ниссан ищет убийцу не так интересно наблюдать, как за тем, как он спасает дочь из плена. Тут и динамики меньше и антагонист не такой харизматичный и устрашающий.
Еще у меня к этому фильму один вопрос - почему русских опять показали какими-то преступниками и мафией? Последнее время Голливуд всячески пытается демонизировать образ русских. И не понимаю почему, тем не менее они могли добавить итальянскую мафию, американских преступников, да кого угодно, но они решили опять русских выставить какими-то криминальными.
В плане графики фильм не слишком лучше, тех, которые выходили в 2008 и 2012. Что странно, ведь за это время киноделы научились уже делать эффекты на порядок лучше, тем не менее они выглядят правдоподобно и не пластмассово. Так что зачтем.
Музыкальное сопровождение сделано в духе предыдущих частей, напряженная и атмосферная музыка, идеально подходящая под картинку на экране, дополняет ее и увеличивает напряжение. Композитор Натэниел Мекали справился на отлично.
В целом, этот фильм точно нельзя назвать провальным, но лично для меня, сюжетная линия в предыдущих частях была лучше, еще омрачила просмотр демонизация русских и откровенно слабый антагонист. Но, на самом деле, это не такие критичные минусы, чтобы отказаться от просмотра этого фильма.
Тонкости английского языка, каких нет в русском, не позволяют придраться к названию. «Taken» буквально означает «взятая» или «взятые» – число и род может быть любым. Таким образом, «Taken 3» может означать не только «Заложница 3», но и «Взятые [в заложники] трое». Поскольку в сюжете несколько человек время от времени оказываются схваченными злодеем, то интерпретировать название можно в относительно широком диапазоне.
Третья часть подаёт себя на удивление хорошо, заметно обгоняя банальную вторую. Измученный семейными неудачами и нападками со стороны бандитов, Миллс вновь попадает в серьёзную переделку, более опасную, чем предыдущие две. Обстановка настолько накалена, что любой просчёт может стать роковым. И если первые две «Заложницы» казались довольно предсказуемыми, то третья часть заставляет зрителей сильно понервничать из-за непредсказуемости сюжета. Справится Миллс или не справится – непонятно до самого финала. Именно здесь, в триквеле, переживания за главного героя становятся серьёзными.
Похоже, режиссёр, наконец, понял, что от боевика зрители всегда ждут активных действий. Если в предыдущих частях акцент делался на драках, то теперь стало больше погонь и больше стрельбищ. Снято всё это великолепно, местами фильм даже воспринимается как более дешёвый конкурент «Форсажей», которые по части взрывов находятся, безусловно, в числе лидеров. Примечательно, что Лиам Нисон в этот раз сам исполнял многие опасные сцены, в которых его герой отбивается от бандитов. Между прочим, русских бандитов, главарь которых явно создавался под впечатлением от российской дилогии «Брат». Тем более, в фильме открыто упоминаются тяжёлые времена уходящих в прошлое девяностых. Режиссёр даже не поленился снять несколько флешбеков, хотя на сюжет они в принципе не влияют. Такой основательный подход даёт свои плоды: единственное, что в третьей части воспринимается как досадное недоразумение – это саундтрек. Музыка в нескольких сценах слишком унылая, и стоило включить что-то более напряжённое, как в триллерах.
А вот вам забавный момент: афроамериканец-полицейский благодаря бороде и особой форме головы выглядит похожим на… Ленина. Если держать в голове эту мысль во время просмотра, то иногда фильм будет казаться немного смешным!
Смело рекомендую всем, кто оценил первую «Заложницу».
На фоне успеха первой части фильма 'Заложница', Люк Бессон и другие сценаристы принялись за написание сценария второй части фильма, хотя и вторая часть вполне неплохо купилась и фильм выдерживал напряжение и неплохой экшен, первая часть по-прежнему остается лучшей из всей трилогии.
Данную завершающую часть трилогии мне предоставился шанс смотреть в кинотеатре, и как я уже говорил в своих предыдущих рецензиях, что персонаж Брайана Миллса (Лиам Нисон) - лучшая составляющая всей трилогии, в своем уже немолодом возрасте он на хорошем уровне исполняет самостоятельно все боевые сцены, несмотря на то, что со времен первой части он немного постарел, выглядит он по-прежнему харизматично и брутально. Будучи уже в отставки он не теряет свои боевые навыки и инстинкт.
Мэгги Грэйс (Ким Миллс) все также мила и привлекательна, и уже заметно повзрослевшая, в этой части её персонажу уделено не мало времени и она очень хорошо справилась со своей ролью, также любовь отца и дочери очень хорошо прослеживается и прослеживалась на протяжении всей трилогии.
Фамке Янссен (жена Брайна Миллса) - жертва в данной фильме, я не знаю, правильно ли поступил Люк Бессон, списав ее персонаж из серии, возможно из-за этого было получено не мало негативных отзывов, но, с другой стороны, фильм себя изживал и необходимо было придумать что-нибудь новое, поэтому теперь Брайан Миллс выступает в качестве преступника в глазах ФБР и полицейских. А в погоне за ним выступает новый действующий персонаж в лице Фореста Уитакера, у которого практически не бывает плохих ролей, здесь же он выступил в лице грамотного и продвинутого детектива, умеющего четко и осознанно выстроить ситуацию, но похожие роли у него уже были. Также в фильме были задействованы персонажи русских, чему я не очень был рад, так как американский кинематограф любит русских выставить в роли дебоширов и барыг.
В целом, 'Заложница 3' - среднестатистический боевик, заметно уступающий первой части, фильм который себя изжил, но по-прежнему популярен среди поклонников и конечно же Лиам Нисон, без которого фильм не был бы таким интересным и насыщенным.
'Русский спецназ - это, что-то вроде их 'морских котиков', друзья!' Французский режиссёр Оливье Мегатон (практически МегаТрон), зовёт нас на чай с 'бэйглами' - фактически всё с той же компанией семейства Миллс, но теперь уже с мёртвой жёнушкой Ленор (Фамке Янссен), с новым мужем жены Стюартом (Д. Скотт) и с русским мафиози, внимание (!) - Олегом Маленковым (Спруэлл), собравший в себя всю 'клюкву' о русских бандитах, который ещё до кучи и бывший военный времён Афганистана, да, и с повзрослевшей Ким (Грэйс), которая немножко забеременела. В этот раз, немного постаревший, но всё такой же супергеройский папа Брайан (Нисон), будет расследовать свою подставу, связанную, как раз таки, с кончиной бывшей, но до последних вздохов любимой, жены...
Конечно же первый вопрос будет связан с названием фильма и с его тонким намёком на совсем логичный уклон в сторону 'срубания бабла', что выглядит, после просмотра всего действа, мягко скажем, смешно - учитывая, что дочка в заложниках была всего-то минут десять-пятнадцать. А вообще, не нужная франшиза Мегатона, кстати со сценарием самого Люка Бессона, по сравнению со своими предшественниками, выглядит невразумительно и тягомотно, учитывая большинство сцен погони смонтажированных, как музыкальные клипы, где смотрится всё быстро и не понятно - это конечно полные 'вилы'. Ну а самый главный хохот вызывает эти, как бы, спонтанные повороты сюжета, именно с поворотами которых, имхо, коряво, но комично намудрили.
Вердиктируя фильм 'Taken 3 ', прежде всего стоит отметить, какой-никакой экшн без обязательных улюлюканей и без словесной нуди, но даже такому лихому боевику, чей рейтинг поднимает ещё и косая улыбка Фореста Уитакера, не справится с синдромом 'прожёванной жвачки', которую продать стараются во второй раз, завернув в чистый фантик.
С участием Лиама Нисона практически нет провальных фильмов, этот актёр уважает и себя, и зрителей, так же как мы уважаем его за шикарную актёрскую игру в каждом фильме, даже в дебильной молодёжной комедии, и в камео в другой комедии того же режиссёра. На его счету роль в одном из самых рейтинговых фильмов мира на тему событий Второй Мировой Войны, роль в первой части фантастической саги, в наилучшей экранизации французского романа... Всего и не упомнишь. Но любители боевиков знают его прежде всего по роли в фильме о справедливом возмездии моральным уродам и спасении невинной девушки, где любимец публики играет, как обычно, главную роль, зная толк в боевых искусствах, и даже в пожилом возрасте умея выполнять невероятные трюки в драках и погонях, цель которых - освободить жертву и воздать злодеям по заслугам. Когда-то ему пришлось искать свою дочь в другой стране, где ей уготовано страшное будущее, и, расправившись с торговцами живым товаром, он не подозревал, что у последних тоже есть родные, у которых взыграют родственные чувства к убитым, которые были преступниками, и нашему герою вновь пришлось применить всю смекалку и силу, чтобы спасти не только дочь, но и себя самого и свою бывшую жену, причём помочь в этом ему смогла та самая его дочь, несмотря на то, что никогда не училась боевым искусствам. В одной из финальных сцен сиквела главный герой разговаривал с единственным оставшимся 'мстителем', который заявил ему, что у него есть ещё два сына, которые так же придут мстить, и комментаторы шутили: 'Ещё два сына - ещё два фильма!', но в третьей части нас решили удивить иначе. В этот раз история совершенно другого характера, что может разочаровать, а может приятно удивить. Может, и стоило снять такую историю с другими персонажами, чтобы зря не использовать название 'Заложница', которое вовсе не подходит к сюжету триквела, но, может, и хорошо, что в центре такого сюжета давно знакомые персонажи.
Фильм начинается с криминальных действий русской мафии, которая решила 'прижать к стенке' одного из должников. После титров нам снова показывают благородного человека, нежно любящего свою дочь, которая скрывает от него и от своего бойфренда свою беременность. Тем временем Брайан сближается с бывшей женой, чему препятствует её нынешний муж. Когда неизвестные убивают жену Брайна и застают его около трупа жены, подозрение падает на него, и он только усугубляет своё положение, сбежав от копов, которые пытались его арестовать. Брайан связывается с дочерью и сообщает ей о трагедии, а затем со своим другом, после чего отправляется в убежище, надеясь вычислить настоящего убийцу. Он начинает собственное расследование, ему удаётся сбежать прямо из полицейской машины и найти нужную информацию. Когда выяснится, какую роль в этой истории играет русская мафия, герою Лиама Нисона придётся снова спасать свою дочь. Нас ждут шокирующее раскрытие тайны о муже убитой, история русского злодея, который 'нахапал' в 90-е, и запутанная головоломка с участием всех героев.
Как видите, триквел насыщен значимыми событиями, поэтому совершенно непонятны претензии хейтеров, из которых можно понять только возмущение тем, что американцы в этом фильме показали русских моральными уродами - но мафия, она ведь, и в Африке мафия. Конечно, улыбку вызывает фраза русских бандитов после выполнения задания 'Всё, поехали бухать!', или образ главного русского злодея в трусах, это же может вызвать возмущение у самых ярых патриотов, но это не мешает динамичному сюжету фильма. 'Заложница 3' - не менее добротный боевик, чем первые две части, так же не лишён смысла и захватывающего сюжета, а разве нужно что-то большее для образцового фильма этого жанра. Смотрится третья часть на одном дыхании, как и первые две, и за это уже можно поставить высший балл.
Про клюкву в зарубежном кино говорить уже 1000ый раз бессмысленно. Я думаю, не мы одни, кто имеет какие-то претензии к олицетворению образа той или иной национальности. Впрочем, разве и у нас нет наших фильмов, где ходят мафиози с идиотскими прическами, а-ля Алеша из соседнего двора с отклонениями, и разрисованные какие-то идиотскими звездочками? Это только сейчас мы понимаем, что зло скрывается за деловыми костюмами, скользкими улыбками…впрочем, о фильме.
Сюжет. Чтож папаша снова в деле! Только, в каком? Убивают жену, дочь страдает, он убегает, догоняет плохих парней, они оказываются не теми, кто они есть…причем тут «Заложница»? У меня тот же вопрос. Главное что нужно, собственно, знать о сюжете, ибо ничего особенного в нем нет. Просто сценарий написанный на скорую руку, дабы наклепать еще один фильмец удачной серии фильмов. Да, увы, как мы не видели давно отличных триквелов, так это и продолжается.
Режиссура. Тоже самое, что и сюжет. Никаких новых идей, никакого разнообразия, ничего нового. Режиссер даже забыл самое главное, одну из важных частей, которая так заворожила зрителей при просмотре первой части – история персонажа. Нет уже ни навыков, ни шпионажа, ни зубодробительных приемов, ни жестоких пыток. Мегатон решил сделать обычный боевичок, видимо сославшись на то, что герой все скажет за себя. Увы.
Музыка. Неудобно ее оценивать, когда просматриваешь такие фильмы. Но, тем не менее, пожалуй, музыка один из маленьких плюсов этого фильма. Почти все аккомпанементы соответствуют атмосфере. Пожалуй, только парочка, где, наверное, все-таки атмосфера сыграла хуже музыки и не подходила под нее, нежели наоборот.
Оператораская работа. Не знаю, кто это, титры не читал и специально не смотрел. Да простят меня все любители Майкла Бэя, я не любитель его творчества, и не ценю его фильмы, но я думал, что это он нанимает операторов, чтобы вызвать у зрителя эпилепсию. Нет. Теперь я понимаю, что оператор этого фильма занимает первое место, и фильм противопоставлен просмотр людям с вышеуказанной болезнью. Даже единицы за свою работу он не заслуживает, такой раскадровки ужасной я не видывал, пожалуй, никогда.
Актеры. Конечно, спасибо Лиаму Нисону, за то, что хоть и за 20млн снова исполнил главную роль в фильме. Да еще и сам исполнил все драки(даже если они и откровенно отвратные). Если бы не его участие, уверен, что фильм мог уйти сразу на DVD. Конечно, и остальные актеры неплохие. Даже русских не буду трогать, потому что закрыв глаза на очередное «высмеивание» нашей нации, такие фильмы как «Equalizer» действительно оставляют впечатление, как бы там не показывали персонажей. А здесь, только остается плакать какие же мы глупые и беспомощные. Но как я уже и сказал, стоит благодарить за актерскую игру только отдельных лиц: Нисона, Уитакера и Грейс. И то, потому что весь сюжет только вокруг них.
Не знаю, действительно ли это конец, или снова запятая. Мы же уже не раз слышали «Это последняя гонка», но все заново, лишь бы выдоить идею до цента. И вы знаете, это, к сожалению и к удивлению - получается. При маленьком бюджете(учитывая гонорары актеров) фильм окупился в 10 раз. Лиам Нисон сказал, что если действительно предложат интересную, но уже совсем новую историю, возможен и 4ый фильм. Стоит ли? И знаете, это снова тот фильм, когда трейлер гораздо интереснее самого фильма. Меня предупреждали не смотреть, но любопытство взяло верх. Теперь я понимаю, что просто взяли некоторые интересные кадры и в трейлеры как будто уже другая история!
Вывод: Первый фильм серии не идеален, он просто очень, так сказать, по-своему оригинален, в нем есть капелька креатива, история и с какой-то стороны новые герои. Вторая часть просто проехалась по второму кругу, ничего нового, почти та же история, но все уже скучнее, хотя, вроде бы, тоже самое. Третья часть перечеркивает все, что было до этого и ставит новую историю, просто с теми же героями. Смотреть или нет – решать каждому для себя. Я посмотрел. Пожалел или нет? Сам не пойму. Я бы так сказал: если вы фанат франшизы и ждете что, третья будет гораздо лучше даже второй – не стоит. Если просто нравятся герои и ждете их продолжения истории – можете посмотреть. Так же могут посмотреть те, кто любит просто скоротать вечер за обычным боевичком. В основном – получилась картина однообразная и скучноватая, которая выезжает только на героях и названии, которое, собственно, даже никак не относится к самому фильму.
Третья часть Заложницы получилась какой-то неоднозначной, с одной стороны сценарий и мотивы отрицательных персонажей настолько ужасны, что трудно об этом молчать, но с другой стороны в фильме немало экшн моментов, которые не дают скучать- это и погони и перестрелки, достаточно запоминающиеся музыкальное сопровождение, ну и конечно Лиам Нисон снова шикарен, поэтому несмотря на все минусы фильм мне понравился.
Минусы:
1) Сценарий. Он просто ужасен. Вне всякого сомнения это худшая часть Заложницы. Вообще трудно поверить что такой человек как Люк Бессон принял участие в написании сценария к этому фильму. В этом фильме нет никакой заложницы в принципе, главная тема фильма заключается в том, что Миллса обвиняют в преступлении которого он не совершал. Безусловно как самостоятельный фильм картина очень радует глаз, да в ней много недостатков, но как Заложницу её трудно воспринимать, поскольку от Заложницы кроме Миллса и его дочери мало что осталось, нет самой идеи и смысла который был в предыдущих частях.
2) Русские бандиты. Помимо того, что сами герои и их поступки были очень шаблонными, меня не впечатлило их актёрская игра и их ' гениальные' диалоги. Но если Олег Маланков ещё как-то смотрелся вполне нормально, то другие русские ребята скажу откровенно разочаровали, чего стоит момент когда они взрывают машину Миллса, русский плохой парень Максим говорит: ' Есть, поехали бухать' просто блеск. Ну и сцена в магазине тоже не впечатлила, так как супер плохой парень Максим разочаровал.
Плюсы:
1) Лиам Нисон. Несмотря на шаблонный сюжет, Лиам всё равно очень впечатлил как своими разборками, так и своей игрой. Больше всего мне понравилось как он пытал Стюарта, он был очень жестким в этот момент, немного он напомнил себя из первой части, тогда он был также жёстким с теми кто похищал его дочь. Хоть ему уже за 60 лет, но по нему это не скажешь, он лучший в этом фильме, мало того что все трюки выполнял он самостоятельно, так ещё выглядит он просто супер, я бы назвал этот фильм Правосудием Миллса, очень уж понравился Лиам в своей роли, благодаря нему лично я забил на пустой сюжет и пустых героев. Миллс по-прежнему в деле и он шикарен.
2) Экшн. Экшн действительно удался. Погони, перестрелки, драки, взрывы и всё остальное было на высоком уровне, особенно мне понравилось видеть противостояние полиции и Миллса, и всегда Миллс как говорил герой Фореста Уитакера: ' На шаг впереди нас'.
3) Музыкальное сопровождение. Натэниел Мекали создал немало интересных композиций, где-то мрачных, где-то напряженных и музыка была явно в тему, я ощущал нужность её в фильме.
4) Мэгги Грэйс. Мне очень понравилась её игра, её эмоции после смерти родного для неё человека, в целом от её игры я получил только положительные эмоции.
5) Форест Уитакер. Достаточно часто в последнее время Форест стал играть копов, в этом фильме его герой с большим уважением относился к Миллсу, хоть и делал всё, чтобы его поймать. Мне понравилось как он пытался раскрывать преступление, как вёл диалоги с Миллсом, всё это было более чем увлекательно несмотря на шаблонность. Форест явно украсил этот фильм.
Вне всякого сомнения в картине очень много недостатков, часть них режет слух, над некоторыми другими моментами вспоминаешь: ' Где-то я уже это видел'. Но несмотря на все недостатки картина смотрится благодаря шикарному Лиаму Нисону, неплохому экшну и отличной работе композитора. Фильм на один раз это точно, как самостоятельный фильм всё неплохо, как продолжение Заложницы это провал.
Да это действительно конец.
Думаю претензии фанатов Заложницы вполне обоснованны, они ждали совершенно другого фильма.
Бессонный продюсер по прозвищу «Хладнокровный Люк», набив руку позёрско-ироничными историями о буднях работников транспортно-логистического центра и таксомоторного парка, в середине нулевых решил взяться за серьезный триллер, способный составить конкуренцию Бондам и Хантам. Лента «Заложница» и в самом деле, подкупив броским экшеном, просилась стать началом новой франшизы. Главный персонаж - бывший спецагент - не только ловко крошил в винегрет зарвавшихся азюлянтов, но и искренне разыгрывал драму отца. Во втором фильме накал уже был не тот, но герой еще бодрячком скакал по стамбульским крышам, а его милая дочурка, повзрослев, и сама могла дать отпор злым албанцам. Но, как говорил, заведующий детсадом Трошкин: «Там Турция, там тепло». Вконец уставший от роли Брайана Миллса Нисон попытался сказать «С меня хватит!», но солидное восьмизначное число в чеке творит чудеса. И он вернулся. Не только Борн любит троицу.
Третья часть франшизы сразу же впрыскивает адреналин: бизнесмена расстреливают в упор, оставляя лежать в сейфе, в котором почему-то не оказалось энной суммы денег. Стильная завязка, отличная музыка и завлекательная интрига – казалось бы, зачин ленты обещает классный триллер. Но нужно возвращаться к главному герою и дать толчок для его дальнейших действий. На этот раз ирландскому актеру приходится разыгрывать не драму отца, а мужа, но даже его талантов не хватает, когда боязнь Миллса потерять близких заменяется жаждой смерти. Дабы не сильно утруждаться, создатели, ничтоже сумняшеся, решают убить супругу профессионала. Смерть, конечно, ей к лицу, но примитивное убийство, пока «муж пошел за пивом», - это уже прокол. Лента становится черствой и сухой, как ломоть черного хлеба, позабытый на теплой батарее в разгар зимы. Изгнав из фильма всю логику и приправив действие детской непосредственностью бразильских сериалов, режиссер превращает действие в фарс, а семейную драму – в утренник.
Все криминальные завихрения, коими порой любят накачивать триллеры-поделки бравые наемники Бессона, здесь сводятся к паре-тройке драчек, снятых припадочной камерой. На смену неуправляемым албанцам приходит расчетливый русский клан во главе с бывшим спецназовцем, научившимся убивать еще в Афганистане. По традиции, у советского спеца, соскочившего за кордон сразу же после перестройки, обязательно должны быть тюремные наколки: купола, кресты, и что-то там про мать родную – это уже непременный атрибут на широкой русской груди. И не важно, что герой молод и во времена войны в Афгане, в лучшем случае, учился в начальной школе. По ходу просмотра складывается впечатление, что к монтажному столу был случайно допущен крестный отец всех русских антикиллеров Егор Кончаловский, стремящийся создать очередные «Консервы». Иначе, как можно объяснить монтаж рукопашной, когда герой, едва пнув ногой одного из своих обидчиков в семейные реликвии, мгновенно падает, укрываясь от пуль, а в следующую секунду продолжает начатую ранее схватку. Возможно, это называется клиповый флёр, но выглядит, словно напившийся в дымину художник рисует на мокром стекле.
Хорошим тоном нынче считается позвать в триквел хотя бы одного темнокожего оскаровского лауреата. Идеальным кандидатом является Дензел Вашингтон, но он очень занят да и берет дорого: продюсеру пришлось бы ему на пару с Нисоном выплатить гонорар, равный бюджету «Сибирского цирюльника», а это – уж, простите! – передоз. Даже для Люка Бессона. Поэтому, на сцене появляется Форест Уитакер, пытающийся лукаво улыбаться «а-ля Вашингтон», рассматривая подозреваемых из-под ленивых глаз. Но если вы ожидаете, что он будет наводнять очередную комнату страхом, то сильно ошибаетесь. Здесь он что-то вроде Пуаро, хотя есть вероятность, что сидя за чашкой кофе в придорожном заведении в одном из эпизодов, Форест читает сценарий прямо в момент съемок. Попытка актера раскрыть образ героя натыкается на стену сюжетных несуразностей. Секунду назад он отдавал команду перекрыть дороги, уверяя, что подозреваемый в убийстве жены Миллс опасен и хитер, а сейчас кивает головой, произнося: «Я с самого начала знал, что он невиновен». Не отстает фильм и от моды сотворить нечто невероятное с образцами воздушного флота. Но Нисон все ж не Вин Дизель, сумевший допрыгнуть до вертолета на машине, – годы не те. Посему, наш воздушный маршал останавливает взлетающую железную птицу легким касанием «Порше». Нагромождение абсурда приобретает к финишу столь внушительные размеры, что невольно начинаешь подозревать режиссера в создании тонкой пародии на шпионские триллеры. Но нет – картина сделана на полном серьезе, хотя когда все сюжетные линии наконец-то сходятся воедино, от постановки начинает попахивать всяческими «Хитмэнами» и «Механиками». В общем, замах на рубль, удар – в молоко.
Первый фильм франшизы порадовал не столько динамизмом и брутальностью, приличествующим жанру, сколько редкой для боевика реалистичностью происходящего. В том числе, реалистичностью чисто оперативно-розыскных мероприятий, хотя драки и погони были слегка с перебором. Но крутой спецагент вёл себя, как надлежало крутому спецагенту, то есть не только размахивал руками, но и думал головой.
Вторая часть была более надуманной, но в части оперработы по-прежнему сохранялся определенный реализм. Ну и хэппи-энд был вполне уместен и не раздражал. Хотя бы потому, что в обеих частях главгерои вызывали однозначную симпатию. В качестве второй части франшизы, фильм был явно неудачным, но он больше портил впечатление от первой части, чем сам был негодным. Просто он другой. И как самостоятельный боевик вполне даже не плох.
А вот третья часть заметно хуже во всех отношениях. В качестве продолжения франшизы она просто ужасна. Не выдержаны характеры, чётко прописанные в первой части. Тем более, что сильно изменившегося характером Стюарта (из добродушного размазни он превратился в натуральную акулу бизнеса) ещё и играет другой артист.
Брайан Миллс ведет себя отвратительно, из-за него погибает множество невиновных людей в авариях и перестрелках. А ещё при взрыве. 'Все в дерьме, а он в белом фраке'. Симпатизировать такому герою трудно.
Кроме того, если в первой и второй частях обоснованность действий Миллса сомнений не вызывала, то в третьей создатели фильма не потрудились ее как следует обосновать. Выглядит так, что даже бывшему цереушнику в сегодняшней Америке дозволено все. Он просто ошалел от собственной безнаказанности. Полиция? А что полиция? 'Свои!' - ну прям, как сами знаете где.
В конце фильма серьезно ранен один из его друзей. Но нам так и не сообщают, выжил он, или нет. Такое впечатление, что главгерою это совершенно не интересно. 'Лес рубят, щепки летят', 'у нас незаменимых нет'.
Дочь Брайана, Ким, вначале производит впечатление истерички. Да, нечто подобное имело место и в первой части, однако там она была ещё совсем малышкой, а главное, обстоятельства к этому провоцировали. Там, где Ким хнычет в третьей части, было бы уместнее показать ее посуровевшей, замкнувшейся, строгой и отрешенной, как бы всё держит в себе. 'Делайте, что хотите', как-то так. Ким - не няшная плакса, не дурочка-капризулечка, во второй части (да и во второй половине третьей) она совершенно иная.
Если же рассматривать фильм не в качестве продолжения двух первых частей, то можно оценить его в 5 или 6 баллов. Сносный боевичок. В чисто оперативном плане, есть даже какие-то остатки реализма. Опять же, много динамики, зрелищных сцен. Но с учетом вышеперечисленных недостатков, все же, скорее 5, чем 6. Посмотрел - не пожалел, а и не посмотрел бы - даже лучше.
Рецензию я решил написать только после просмотра всех трех фильмов франшизы, стараясь сделать это в течение двух дней, чтобы картина была полной и все впечатления были свежи в памяти.
Первая часть была очень интересной и захватывающей, возможно из-за необычного-не избитого сюжета, из-за первого знакомства с персонажами фильма. И в отличие от финальной - третьей части, было впечатление, что первый фильм несколько скомкан и все сцены быстры. В последней части все было зеркально противоположно - каждая сцена растянута донельзя, диалоги героев занимают долгие минуты, из-за чего возникает желание перематывать каждые 15 секунды.
В 3 части большое количество кино-ляпов, складывается впечатление, что фильм снят на скорую руку, в перерывах занятости актеров в других фильмах. Бывают в зарубежном кинематографе фильмы, в которых даже положение сервиза на столе во второстепенных сценах играет роль, и такие картины получают высокие оценки по заслугам. 'Заложница 3' это нисколько не фильм о заложниках, возможно образно можно связать слово заложница с метафорой-заложница ситуации, тогда сюжет более ли менее соответствует своему названию. Но если исходить из того, что было продемонстрировано в первых частях, то по сюжету должен быть заложник в прямом смысле слова - человек украденный с определенными условиями освобождения. Напрашивается аналогия с русской франшизой-'Любовь-Морковь', где в каждой части задействуются все новые и новые участники семьи. В 3 части рассматриваемого фильма должна была быть схвачена возрастная часть семьи Брайна, которая доселе не участвовала ни в одной части.
О второй части нельзя сказать ничего особенного. Она и не хороша и не плоха одновременно. Для меня она продолжение первой части и можно просто связать их воедино. Как просто звено в цепи событий, без которого не было бы общей картины.
Об оценках. Первая часть заслужила оценки 7, вторая- 6, третья - 3. Путем несложных математических вычислений получаем среднее 5,3(3 в периоде). Средний фильм по оценке, который спасла первая часть. И чтобы фильм напоследок оставил хорошее впечатление о себе, наверное все-таки нужно снять еще 1 часть, вложившись в нее с полной самоотдачей не только сценаристам но и всей съемочной и актерской команде.