В 1993 году у Стивена Спилберга вышел в прокат фильм «Парк Юрского периода». Для своего времени эта работа была предельно амбициозной, ведь никто и никогда еще не пытался изобразить на компьютере огромных доисторических ящеров. Но Спилберг поверил в то, что мастера по спецэффектам смогут выдать достойный уровень своей работы и как мы теперь видим, «Парк Юрского периода» - это классика, которая проверена временем.
Основные события происходят на острове Нублар, который взял в аренду на долгие годы миллиардер Джон Хаммонд. Он вложил огромные деньги как из своего кармана, так и от инвесторов на воссоздание реальных динозавров и добился просто невероятного: теперь по его острову блуждают десятки ящеров. Этот парк способен принести большую прибыль, однако перед открытием необходимо провести инспекцию, которая одобрит деятельность всего развлекательного комплекса.
В качестве приглашенных на остров гостей из комиссии оказывается известный палеонтолог Алан Грант, его коллега Элли Сеттлер, а также математик Иэн Малкольм. Каждый будет оценивать объект со своей стороны, после чего гости должны будут выдать соответствующие рекомендации. Также на остров прибывают и внуки Хаммонда, которые должны отправиться на экскурсию вместе с Грантом и прочими участниками миссии. Но во время первой же поездки остров накрывает большой ураган, система охраны отключается, а динозавры выходят на свободу.
Интересно, что при всех разговорах о графике, динозавры тут совсем не частые гости. Куда больше внимания Спилберг уделяет тому, как взаимодействуют люди в критической ситуации. Главное же то, что сняты эти сцены настолько напряженно и зрелищно, что во время просмотра ты просто не замечаешь, что динозавры совсем редко оказываются перед объективом камеры. На меня лично произвела впечатление сцены с падением автомобиля, который буквально прошивает собой дерево. Да, тут нет динозавров, но ведь снято очень зрелищно.
Ну а наиболее любимая моя сцена с динозаврами, это первое и самое эффектное появление тираннозавра. Вот это было просто шикарно. Тут создатели использовали как графику, так и ростовые модели. А потому опасность от этого ящера исходит просто невероятная. Спилберг сумел создать невероятный саспенс и со зрелищностью тут все в порядке. Особого эффекта тут придает то, что идет дождь и это делает ситуацию более опасной, чем она могла быть.
Актерский состав в этом фильме тоже мне понравился. Сэм Нил играет немного занудного, но в целом приятного Алана Гранта. Лора Дерн в роли Элли Сеттлер не просто девушка в беде, а боевая героиня. Ну а за юмор, иронию, цинизм и обаяние в «Парке Юрского периода» всецело отвечает Джефф Голдблюм, который действительно на высоте.
«Парк Юрского периода» - это не просто развлекательный блокбастер, а самый настоящий шедевр своего времени, который я даже сейчас пересматриваю дома с большим удовольствием, и он мне совершенно не надоедает.
'Бог создал динозавров, бог уничтожил их, бог создал человека, человек уничтожил бога, человек создал динозавров'.
Все два часа просмотра пролетели просто незаметно. В фильме получилось всё, от суперской графики и до этой удивительной атмосферы.
Начнём опять с той же компьютерной графики. Динозавры получились очень живыми, даже в наше время не всегда делают её на столько хорошо, когда видишь динозавра, хочется верить, в то, что они на самом деле есть. Очень красиво и зрелищно.
Сюжет: Кучка учёных приезжают на остров, что бы оценить работу миллиардера и поддержать его, для того, что бы он смог продолжить свою работу, а в место этого начинаются погони, перестрелки и встречи с доисторическими монстрами. Что тут можно сказать, замечательный сюжет, сейчас делают очень много похожего кино, с похожим сюжетом, но это кино, это просто подделка на настоящие приключения, как Парк Юрского Периода.
Атмосфера: Конечно же потрясающая атмосфера. Такая постоянная тревога, перемешенная с красотой джунглей и разбавленная ощущением какой то неизвестности. Атмосферу всегда описывать сложнее всего, так, как она у тебя внутри, ты её не можешь видеть, но можешь чувствовать.
Актёры: Актёры подобраны идеально, они как раз и дополняют ту самую атмосферу фильма. Например Сэм Нил (Алан Грант), этот его взгляд, когда он первый раз увидел динозавров, сразу стало ясно, что то будет. Или Джефф Голдблюм (Ян Малкольм), эти его постоянные шуточки и они всегда к месту.
В общем Спилберг со всей командой поработали более, чем хорошо, они сделали не просто очень кассовый и крутой фильм, они сделали классику жанра. До сих пор я не видел фильма, лучше этого (в этом жанре). Парк Юрского Периода можно ставить на ровне с Кинг Конгом и другими подобными хитами. Сейчас не многое количество фильмов могут сравняться с ним.
Уже прошло семнадцать лет со дня выхода Парка Юрского Периода в кинотеатры и перегнать его по сборам смогли лишь 15 фильмов. Подумайте сами, 17 лет, а этот фильм до сих пор смотрится превосходно.
10 из 10
поставил бы и больше, но некуда.
Надеюсь Спилберг вскоре захочет снять 4 часть фильма и она окажется лучше второй и третей. А если он напряжётся, то и лучше первой.
Собственно, начать хотелось бы нестандартно, как-то вроде - никогда о фильме не слышал, попал на сеанс абсолютно случайно и вышел с ощущением того, что это был один из самых зрелищных походов в кинотеатр!
Но нет.. Было совсем не так. Все достаточно банально, но от этого не менее захватывающе и поразительно!
О фильме я, естественно, знаю не понаслышке, кассета неизвестно где уже пылится, а ведь когда-то ей приходилось работать на полную катушку! Смотреть и пересматривать это творение великого Стивена Спилберга в детстве мне никак не надоедало, все казалось как в первый раз, благо о главных виновниках торжества, собственно динозаврах я знал немало на тот момент, конечно, не столько, сколько мне пришлось узнать о них после просмотра, но все же... И тут, несколько лет назад, я подумал, что неплохо было бы некоторые фильмы сейчас посмотреть на большом экране. Не обязательно в модном формате. Просто пойти на них в кино, взять билет, как брали его 20 лет назад и перенестись в то время...
Собственно, свершилось! С первых же секунд все снова вспомнилось и захватило настолько, что опомнились мы только после последнего кадра, да и то не сразу. Это потрясающе! Настоящее, качественное, выдающееся зрелище истинного мастера своего дела. Такие фильмы остаются в истории не только потому, что они собрали огромную кассу, считайте миллиард, не только потому, что в свое время сделали огромный прорыв в части спецэффектов и всей связанной с этим технической составляющей, хоть это тоже, бесспорно, очень важно и показательно. Главное, что в этом фильме есть душа, все, принимавшие участие в создании этого шедевра, вложили что-то свое, совместно, в одно время и в одном месте они подарили людям мечту, доселе неизвестную и туманную...
Скорее научный и рассчитанный на взрослую аудиторию, роман М. Крайтона, режиссер, всегда ищущий и находящий мега-проекты, актеры, кажется идеально подходящие на свои роли, в особенности это касается Сэма Нила и Джеффа Голдблюма, и люди отвечающие за техническую составляющую сделали то, что представлялось маловероятным, но вот уже спустя 20 лет люди все еще не могут насладиться этим фильмом и этими динозаврами, да еще и без вреда для себя и своих близких!
Мораль фильма проста - не стоит вторгаться в природу и пытаться что-то в ней изменить, потому как чревато. Никто и никогда не может предсказать что с нами будет завтра, а если ты еще и претендуешь на то, чтобы собственноручно и необдуманно изменить естественный ход вещей - будь готов к последствиям. Вторая половина фильма яркое подтверждение!
Фильм на века, один из самых выдающихся, любимых и неповторимых, который всегда у меня будет очень высоко котироваться и я все так же с замиранием сердца и воодушевлением буду смотреть за вырывающимся на свободу тираннозавром!
Не просто блокбастер, не просто приключение, а путешествие в удивительный мир. Полный круговорота эпических сцен, человеческих и нечеловеческих отношений, драматического напряжения. Отличный режиссер. Блистательный актерский состав. Такое ощущение, что актеры рождены для этих ролей. Перед нами открываются ворота в фантастический мир. Раскрываются характеры героев, настолько разные, что удивляешься, как они могут сосуществовать на одном полотне. Вместе они оказались благодаря инстинкту ученого. Интерес, необузданное желание новых открытий. Точки зрения же у всех разные.
Сэм Нил и его герой доктор Алан Грант – археолог. Любитель поднимать правду о динозаврах из матушки земли. Против внедрения новых технологий. Сидеть часами, с кисточкой в руке, над костью динозавра, вот в чем соль. Многие современные ученые будут это отрицать. Не любит детей. Как могло показаться. Здесь же все наоборот. Это скорее маска, нежели истинное чувство. Эта накидка, закрывала, забивала в угол сердца и разума, истинную любовь, истинные чувства, которые раскрываются в опасной ситуации. Сэм Нил блестяще раскрыл характер, душу и мировоззрение своего персонажа.
Доктор Лора Дерн, в исполнении Элли Сэтлер, «близнец» Алана Гранта, в плане интереса к раскопкам и археологии в целом. Есть правда маленькие, как цепочки ДНК, отличия. Равнодушна к внедрению технологий. Они могут принести, как пользу, так и вред. Любит детей. Сильная, целеустремленная женщина. В мире науки нельзя быть слабым и немощным.
Иэн Малькольм, говорит, что видит. Говорит то, что хочет сказать. Откровенный, как стенобитный таран. Его фраза: «Жизнь пробьется везде», идет по фильму с огромными транспарантами. То там, то там громогласно напоминая о себе. По виду раздолбай, в одежде с легкой небрежностью. Не скажешь, что ученый. Потрясает его теория невероятности. Еще один транспарант, который стабильно о себе заявляет. Персонаж создан и воплощен в жизнь отлично.
Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо). Человек, посланник режиссера. Наш проводник в удивительный мир и незабываемое путешествие. Профессор, ученый, который захотел внести свое имя в историю человечества. Генная инженерия, опасна. Создавая жизнь, нельзя относиться к этому снисходительно. Как будто играешь в детский конструктор. К тому же не зря природа позаботилась о вымирании динозавров. Так надо было, для развития нашего рода (вида).
Второстепенные персонажи. Они очень энергично вписались в общую конструкцию повествования. Это брат и сестра. Тим Мерфи юный любитель археологии и динозавров. Не унывающий. Всегда держит себя в руках сложных и опасных ситуациях. Молодой «прототип» Алан Гранта. Лекс Мерфи типичная старшая сестра. Боязливая, старается выделиться и показаться старше, чем есть на самом деле.
Спецэффекты в фильме, на высочайшем уровне. Саундтрэк блистателен. Основная композиция, поднимает в воздух, возносит над горами этого дивного острова, мира. Впечатлили велоцерапторы. Так и хочется оглянуться назад. Рев Тиранозавра обдает холодом. Ты не можешь двигаться.
Жизнь пробьется везде. Она пробилась. И не так, как хотелось бы ее «создателям». Играя в Бога, играешь с огнем.
'Парк Юрского Периода' был в числе первых фильмов, которые я посмотрел еще на VHS-кассете, в детстве. Тогда я, как и многие дети, увлекался динозаврами - ну не то, чтобы сильно увлекался, но пара книжек у меня была, и интерес к животному миру тоже. Естественно, при просмотре в том возрасте я увидел в основном классных динозавров и каких-то там людей, которые от них спасались. Главными героями фильма были, конечно, не люди.
Затем я пересматривал 'Парк' еще пару раз, и вот сегодня сделал это снова. Что можно сказать о фильме, который навсегда останется шедевром?
Ну, пожалуй, для начала стоит отметить, насколько современно выглядят динозавры в фильме. Сочетание компьютерной графики и практических эффектов выполнено на столь высоком уровне, что придраться буквально не к чему. И это тот самый случай, когда у режиссера (всего-то у Спилберга) не было необходимости делать зрелищные сражения динозавров или динамичные погони с перестрелками. Крупный план - пейзажи и компьютерные динозавры, вблизи - аниматроника. Сцены простые и эффектные, в полный рост в движении показываем только в крайнем случае. Идеально.
Чуть хуже, на мой взгляд, обстоит дело с персонажами. Особенно с толстяком Недри, который уж слишком мультяшный персонаж. Поручить выкрасть образцы ДНК настолько бестолковому - это, на мой взгляд, уж слишком. Но если взглянуть на него с другой стороны - то он скорее не персонаж, а событие, отправная точка основного конфликта фильма. Отсюда и его излишняя неуклюжесть - как бы символизирующая, что даже в казалось бы идеально построенной системе может пойти не так что угодно.
Ну и хотелось бы немного придраться к сюжету, точнее, к его завязке. Если кто не помнит - троих ученых и адвоката везут на остров, дабы заручиться их поддержкой для продвижения парка живых динозавров. Для начала мне показалась бредовой сама идея - окей, адвокат представитель инвесторов, он действительно имеет какую-то ценность в продвижении парка. Но трое ученых, двое из которых проводят все время в поле? Пусть даже известных? Как они сделают парк более привлекательным для туристов? Решительно непонятно.
Повторюсь - проблема данного фильма в том, что он настолько хорош, что мне хочется найти за что бы его поругать. Но с этим покончено, давайте я лучше попробую объяснить, чем он так хорош.
В отличие от 5-6 летнего меня, который видел главными героями 'Парка Юрского Периода' динозавров, я более современный могу с увренностью сказать, что в хорошем фильме экшен или ужасы никогда не могут быть основной движущей силой фильма. Основная движущая сила хороших фильмов - это персонажи и перемены. Собственно, весь фильмы мы заняты наблюдением за Аланом Грантом - бесшабашным ученым, который терпеть не может детей - а в конце фильма улыбается, когда брат и сестра, которых он спасал от зубов велоцерапторов, мирно засыпают у него на коленях. А Хаммонд, подвергнув собственных внуков смертельной опасности, в свою очередь понимает, что парк (проект всей его жизни) был не самой лучшей идеей.
Словом, я пересмотрю этот фильм через пять, через десять и через двадцать лет. И, думаю, хуже он не станет. Чего и вам советую.
Совершив действие, следует подумать и о последствиях…
Вот кто из любителей динозавров не мечтал создать или хотя бы посетить подобный парк? Я считаю этот фильм самым лучшим из всего, что было когда-либо снято про динозавров.
О сюжете: Подобный замысел сам по себе довольно-таки увлекательный. Некий ученый-миллионер, воплощает свою мечту о возрождении динозавров, путем ДНК, сохранившегося в крови комара, засохнувшего в смоле. Сюжет притягивает к экрану с первых же минут, несмотря на то, что еще не было показано ни одного динозавра. Ко всему этому приплюсовывается невероятно реалистичная обстановка.
Атмосфера:
Непередаваемый ужас и животный страх приходит в тот самый момент, когда машина останавливается около ограждения, где обитает тиранозавр. Создается такое ощущение, что ты находишься в той машине и с ужасом наблюдаешь, как провода обрываются, как земля трясется и из гущи деревьев появляется самый свирепый хищник мелового периода! Не знаю кому как, а меня трясло при этом зрелище, атмосфера настолько пугающая, что я с трудом досматриваю эту сцену. Динозавры выглядят настолько реалистичными, что начинаешь думать про себя: «А вдруг это действительно возможно?». Может быть где-то на каком-то затерянном острове, некие ученые также пытаются воссоздать нечто подобное.
Игра актеров: Безусловно на высшем уровне, даже не буду останавливаться на этом моменте. Скажу лишь одно, каждый сделал своего персонажа колоритным, даже актеры, сыгравшие второстепенные роли запоминаются.
Таким образом «Парк Юрского периода» — это шедевреальный фильм о доисторических существах, поселивший надежду в детских душах о возрождении динозавров, либо же являющийся толчком к тому, что люди заинтересовались происхождением и видами динозавров. Я лично, после фильма приобрела не одну энциклопедию. Оценка наивысшая:
'Парк Юрского Периода' 1993 года - самый кассовый после 'Титаника' фильм 90-х годов и, пожалуй, самый знаменитый фильм Стивена Спилберга. Поставленный по роману американского писателя Майкла Крайтона, фильм является и лучшей экранизацией этого писателя. Сейчас фильм однозначно стал классикой, не утратившей своего очарования и поныне.
История о богатом ученом, которого сыграл Ричард Аттенборо, решившем создать самый необычный парк развлечений в мире, рассказана зрителю с присущем Спилбергу масштабом и реалистичностью. Спецэффекты в данной картине занимают первостепенное значение, потому они поражают до сих пор своей проработанностью и яркостью. Динозавры разных пород и размеров выглядят в фильме настолько реалистично, что дух захватывает при просмотре и поныне. Работа оператора Дина Канди просто феноменальна красива и по-голливудски масштабна, потому в фильме полностью раскрыта фантазия как Майкла Крайтона, так и Стивена Спилберга.
Но фильм удивляет не только новаторскими спецэффектами, но и отличным уровнем игры актеров, что не слишком характерно для блокбастеров. Сэм Нил, Лора Дерн, Ричард Аттенборо, Джефф Голдблюм и Джозеф Маццелло великолепно сыграли своих персонажей, вдохнув в них жизнь и заставив зрителя им сопереживать.
К тому же фильм не только развлекает во время просмотра, но и позволяет задуматься зрителя о неправомерности человека вмешиваться в природные процессы, нарушая баланс сил.
Я рекомендую этот прекрасный фантастический приключенческий фильм всем без исключения, ибо эту картину маэстро Спилберга трудно игнорировать.
Богатый пожилой человек, применив технологию клонирования, организовал парк с динозаврами близ Коста-Рики. Первые посетители- учёные и адвокат, должны оценить перспективу открытия такого заведения. Но попав на остров со зверушками, всё пошло не по плану и теперь люди остались один на один с вымершими множество миллионов лет назад существами.
Классика развлекательного кино от Спилберга. Все составляющие на месте: качественная режиссура, простейший но продуманный сценарий(линия, дополнительная линия, перемены в главном персонаже, несколько полуглубоких идей - из теории хаоса, например), революционные спецэффекты (для того времени, хотя и сейчас смотрятся отлично), интересный актёрский состав, харизматичные персонажи, замечательный оскараносный саундтрэк и естественно нравоучительная мораль.
Не будет крови, пошлости и прочего - фильм для всей семьи(но понервничать большие динозавры заставят). Для того, чтобы развлечь себя кино, лучше кандидатуры не найти.
PS: Сэмуэль Л. Джексон как программист не состоялся!
Стивен Спилберг 80 -90 х годов прошлого столетия это творец, для которого в то время кинематограф являлся миром волшебства. Благодаря которому он мог не только воплощать собственные удивительные фантазии и делиться ими со всем миром, но Спилбергу не менее важным было, и то чтобы зритель мог полностью погрузиться в его мир иллюзии и прожить там целую «жизнь». Для него очень важно, чтобы зритель мог на себе ощутить все те эмоций, что испытывают герои его картин. И только тогда когда удается передать зрителю все те чувства, эмоций что были задуманы режиссером (установить крепкую связь между зрителем и фильмом), только тогда режиссера можно считать выдающимся мастером, а его фильм получившейся и удачным. И Стивен Спилберг всегда обладал подобным даром «погружать» зрителя в свое кино. А в те далекие времена, когда спецэффекты буквально делали на коленке эта его «способность» в его фильмах ощущалась даже сильнее, чем сейчас в век компьютерных технологии.
И хоть «Парк Юрского периода» в 1993 году произвел техническую революцию в плане спецэффектов, это не самое удивительное в фильме. Спецэффекты же для Стивена являются все лишь инструментом, Спилберг не нагружает кадр спецэффектами, если они не нужны. Да и экшена в картине не так уж много как второй части, но скучать совершенно нет желания т. к. режиссер завлекает именно историей. Для Стивена Спилберга главное достоверно, убедительно донести до зрителя саму историю, именно своей историей в первую очередь фильм и цепляет. Ведь идею поместить в одно время и в одном месте людей и динозавров до «Парка» никому в голову не приходила. Да и воплотить и донести ее до зрителя как можно реалистичнее тоже задача непростая. Но сценаристам это удалось. А после того как основная идея воплощена удачно, тогда можно рассказать напряженную историю первых посетителей парка и его опасных 'экспонатов'.
И тут Стивен Спилберг справился блестяще. Нагнетает напряжения и страха он мастерски. В моменты когда Тираннозавр Рекс гоняться за героями как за добычей, весь тот страх что испытывают они испытываешь и ты. И именно в такие напряженные моменты фильм особенно силен в плане «погружения» зрителя, когда ты практически ощущаешь на себе весь тот первобытный страх, что и главные герои картины.
В такие моменты понимаешь, что кинематограф является не просто искусством, он превращается в некую форму волшебства, магия экрана, которая полностью овладевает тобой. Редкий режиссер обладает подобным, и Стивен Спилберг один из тех немногих кинематографистов, что способен на такое. Очень жаль, что современный Голливуд утратил подобную способность, в погоне за долларом современный кинематограф изжил себя и как вид искусства и то развлечение что несет сейчас он, является поверхностным. Никакое 3D не способно погрузить зрителя внутрь кино настолько сильно как настоящий мастер и творец, который любит свое дело.
«Парк Юрского периода» - одно из лучших творений Спилберга, мастерство и магия в каждом кадре. Второго такого же парка просто не существует!
Придерживаясь уже выработанного алгоритма - создавать в очередность по фильму для зрителя и для Академии, Спилберг в 1993-м году снял фантастический триллер 'Парк Юрского периода', который превзошёл, как казалось, «недостижимый» показатель 'Инопланетянина' и в год выхода занял первую строчку среди рекордсменов мирового проката. Взяв на этот раз за основу роман Майкла Крайтона, режиссёр в который уже раз предпринял путешествие в незнаемое, предложив зрителю нечто до той поры невиданное…
Используя самые новейшие технологии компьютерной студии Джорджа Лукаса, Спилберг оживил давно уже вымерших животных - динозавров, птеродактилей и прочих гигантских ископаемых. Обратившись к псевдонаучной теории о выведении динозавров из ДНК окаменевших яиц, апробированной Крайтоном, король зрелищ придал ей визуальное воплощение, достигшее столь невероятной степени реалистичности, что при просмотре даже самым искушённым зрителям порой начинало казаться, будто всё это происходит на самом деле.
Во всяком случае, приключения учёных палеонтологов на острове у побережья Коста-Рики на многих производили почти шоковое впечатление. Сцены с бегущими гигантскими животными, от которых приходится спасаться героям, или борьба монстров друг с другом, - всё это не просто открывало новую страницу возможностей кино, но в каком-то смысле выносило окончательный 'приговор' традиционному кинематографу. И уже не оставляло сомнений, что будущее (во всяком случае гарантирующее большие кассовые сборы) за дигитальным изображением.