Каждый человек с детства интересовался животными. У каждого человека были свои любимые виды - у некоторых это были львы, у других акулы, птицы, но также были люди которые интересовались воображаемыми драконами. Но я интересовался динозаврами. Можете представить мою радость когда я наткнулся на этот фильм.
Фильм - экранизация книжной новеллы. Отличия немного и они не существенные. Пострадала лишь атмосфера и это чувство безысходности, которая в книге была намного сильнее за счёт описания динозавров, и их отличия от экранизированной версии.
Сюжет остался в основном такой же, что очень радует, ведь часто бывает так что фильмы не следуют изначальной истории, что лишь портит экранизацию. Спойлерить сюжет не буду, лишь скажу что если вы не видели фильм, оно оставить невообразимые впечатления.
Игра актёров хороша, чего стоит один лишь Джефф Голдблум. Развитие отношений персонажей, в их взаимодействие - верится, что является ещё одним плюсом фильма.
Музыкальное сопровождение на пике, ведь им занялся сам Джон Виллиамс. Главная тема всего фильма -Welcome to Jurassic Park-, вызывает чувство...нечто схожего с ностальгией, но немного отличающиеся, например как возвращение в родительский дом, где вы провели всё детство, после долгого отсутствия.
Графика также стоит отдельной похвалы, ведь учитывая год выпуска фильма, графика на высоте. Хоть и динозавры не соответствуют своим настоящими версиями, которые жилы миллионы лет назад, но когда мне говорят про велоцираптора, я вспоминаю не маленьких животных схожих по росту на индейку, а вспоминаю больших с ростом в страуса.
Подводя итоги, я бы хотел сказать, что этот фильм неотъемлемая часть моей жизни. В общем рекомендую.
Все еще шедевр, Спилберг – гений, Уильямсу – Оскар, Крайтону – памятник. Ну, в двух словах все. А так, ну, кто не смотрел «Парк»? Если вы этого еще не сделали – то бегом смотреть, все остальные и так уже все знают.
Даже сотый просмотр дался легко и интересно, саспенс все еще работает, лучшая сцена фильма – с рапторами на кухне. Актеры замечательные, Сэм Нил для меня теперь на всю жизнь «дядя-динозавр», а Джефф Голдблюм – душнила адских масштабов (ну, собственно, как и я сам).
А еще в этой картине лучшие динозавры за весь кинематограф! Да, даже сиквелам не удалось стать лучше, Стэну Уинстону тоже нужно дать Оскар. А, ему дали? Ну тогда еще дайте! У него 4 Оскара? Ну, заслуженно! Реально, так правдоподобно изобразить вымерших ящеров – это настоящее искусство.
Спилберг - лучший режиссер в кинематографе! Не верите? Включите этот фильм и вы влюбитесь в него! А если не влюбились, то выключите кино и врубите его сначала. И так до тех пор, пока не влюбитесь!
Крайтон написал гениальную книгу, но именно Стивен сделал из нее самую лучшую ленту про динозавров. Первоисточник был в разу жестче, а Спилберг сделал замечательное семейное кино.
Думаю, наивысший балл – это меньшее, чем я могу выразить свою любовь к этому кино.
P.S. Ленту мог снимать Джеймс Кэмерон - вот он бы точно снял лютую жесть... Естественно, я бы посмотрел на его версию.
'Парк Юрского периода' - это не просто культовая, а легендарная экранизация одноименного романа Майкла Крайтона, режиссером которого выступил небезызвестный Стивен Спилберг, для кого этот фильм стал одним и лучших в карьере.
На 'Jurassic Park' выросло ни одно поколение людей и многие дети в далекие 90-е годы мечтали стать палеонтологами.
И вот на волне популярности 'Мира Юрского периода' - недавно вышедшей четвертой части этой франшизы, я решила пересмотреть все приквелы, дабы освежить память перед просмотром новой части. Хоть я смотрела всю франшизу ни один раз, но все же, к счастью или нет, со временем все забывается.
Итак, 'Парк Юрского периода' - первая часть из серии, в которой нам рассказывают об этих величественных созданиях.
Фильмы про динозавров снимали до 'Парка Юрского периода' и еще снимут ни один десяток, но для многих, в том числе и меня, этот фильм будет эталоном в этом жанре.
Это первый фильм таких масштабов, вобравший в себя все самое лучшее и еще очень долго его не переплюнут, если только не в техническом плане. Хотя, даже не смотря на то, что данная кинолента вышла на экраны более двадцати лет назад, она и сейчас смотрится весьма достойно.
Сюжет пусть и довольно простой, но построен он очень качественно - без особых провисаний; наблюдать за действиями очень увлекательно. Много 'бу-моментов', от которых сердце уходит куда-то на уровень пяток и настороженно возвращается обратно.
Динозавры сделаны на удивление реалистично и за ними очень интересно наблюдать. Особенно хочется выделить нашего 'старого доброго'Ти-Рекса, который и сейчас может напугать до икоты.
Даже спустя столько лет, при виде кругов на воде просто полчища мурашек по спине бегут, а при его реве волосы чуть ли дыбом не встают. А это многого стоит.
Актеры сыграли великолепно - от мало до велика. Особенно хочется отметить Джеффа Голдблюма, хотя по настоящему он раскрывается только во втором фильме, но и тут он остается моим любимчиком. Ну и стоит похвалить Джозефа Маццелло и Ариану Ричардс, которые не смотря на свой юный возраст и малый опыт, сыграли очень здорово.
В итоге, могу сказать, что это легендарный фильм, на века. Он навсегда останется эталоном в этом жанре, а я еще ни раз его пересмотрю. Однозначно, просмотра достоин.
«Надеюсь, мы увидим динозавров в парке динозавров?»
«Парк Юрского периода» — громкая и весьма, для своего времени, техничная картина, по одноименному роману популярного в США писателя-фантаста Майкла Крайтона, автором которой стал один из самых успешных американских режиссеров - Стивен Спилберг.
Палеонтолог Алан Грант и палеоботаник Элли Сеттлер прилетают на невообразимой красоты остров, где был построен необычный парк развлечений, в котором обитали абсолютно разных видов динозавры, созданный Джоном Хэммондом. То, как их получилось клонировать, сумели неплохо обыграть, и это мне понравилась.
Первым видом этих существ, которых встретили наши герои, стали брахиозавры. Когда я первый раз увидел их, я был поражен не меньше главных героев, они были прекрасны! Словно настоящие! Я сто тысяч раз пожалел, что не сходил в кинотеатр на «Парк Юрского периода 3D», когда была такая возможность. А момент вылупления детеныша велоцераптора во время экскурсии выглядел просто чудесно!
Все эти чудеса сопровождались под превосходную музыку Джона Уильямса, отлично дополняющую фильм своим звучанием. Его мелодии всегда приходились к месту, иногда отсутствовали в необходимые моменты. Музыка помогла попасть нам в эту сказку, которая постепенно превратилась в кошмар для наших героев.
Забавно, но пересмотрев этот фильм впервые с 90-х, я воспринял его немного иначе. Тогда, еще будучи подростком, я пропускал мимо ушей мысли героев фильма о том, что природу нельзя покорить, что она найдет свой путь. Сомневавшиеся в этом тезисе посетители парка очень быстро поняли свою неправоту, когда минутное отключение систем безопасности привело к необратимой катастрофе. При этом, пересматривая в сознательном возрасте, я смог оценить, насколько серьезно подошли создатели фильма к сценарию. В таких историях крайне важно давать логическое объяснение любому факту, иначе зритель будет воспринимать фильм как сказку.
«Парк Юрского периода» в техническом плане - совершенен! Несмотря на то, что ему уже больше двадцати лет, современным блокбастерам есть чему поучиться у Спилберга. Захватывающие красоты, виды натуральной природы поразили мое воображение: тут и роскошные водопады, и джунгли, и деревья. Студия спецэффектов отлично поработала над созданием динозавров, все они выглядели очень качественно, у меня просто слов нет, так и хотелось их потрогать. Отдельное спасибо заслуживает тираннозавр, которого можно назвать главным злодеем фильма.
Стивен Спилберг сделал ставку не только на зрелищность, но и на саму историю, которая непредсказуема, драматична, захватывает дух и вызывает бурю всевозможных эмоций. Спилбергу удалось в этой вроде бы исключительно коммерческой ленте копнуть действительно глубоко и показать, насколько мелок и беспомощен может быть человек со всем своим интеллектом и разумом, многовековым развитием и изобретениями перед мощной, иногда всесокрушающей и дикой силой природы, в которую человек зачастую бесцеремонно вмешивается.
Не могу умолчать о актерском составе. Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Сэмюэль Л. Джексон - превосходным образом воплотили Людей, волею судьбы попавших в столь необыкновенные приключения, столкнувшихся с такой невообразимой опасностью и призваны необходимостью бороться за собственную жизнь.
P.S. «Парк Юрского периода» стал для Спилберга отличным способом опробовать новейшие технологии в сфере спецэффектов и, как результат, стать творением, пережившим время. Очевидная любовь Стивена Спилберга к детям подарила нам поистине незабываемые впечатления на всю жизнь, которые мы, несомненно, будем продолжать регулярно освежать в памяти.
Лучший фильм про динозавров в истории мирового кинематографа
Богатый миллионер на одном острове создает парк с живущими в нем динозаврами. Однажды, один из работников сбежал из центра управления и сломал систему, в результате чего динозавры оказались на свободе.
Сюжет очень интересный и захватывающий, сценарий хорошо написан. Фильм не даст заскучать даже самому большому соне и лентяю на свете. Как же хочется поставить 35, но нельзя, к сожалению.
Монстров много и это динозавры. Вот их список: Тираннозавр рекс, брахиозавр, велоцираптор, галлимим и трицератопс. Хоть их всех сыграли роботы, они были обработаны на компьютере и выглядят как живые. Сцены с тираннозавром очень зрелищны. Как же хочется поставить 33, но это против правил. Тираннозавр, Король Динозавров, очень реалистичен, грозен и крут. Я обожаю сцену, когда в конце он дрался с велоцирапторами. Кто победил, узнаете, если сами не догадаетесь. Брахиозавры тоже очень классные и реалистичные. Велоцирапторы (дейнонихи это на самом деле, но не суть) тоже крутые, быстрые и реалистичные. Остальные тоже очень хорошие и реалистичные. Я никогда не видел настолько реалистичных динозавров!
Спецэффекты сделаны отлично, особенно для 1993 года. Такие эффекты, как небольшой взрыв, когда Тим отлетает от электрического ограждения. Хочется поставить 30, но не получится, тут такие правила. Вообще, к спецэффектами претензий нет.
Актеры сыграли отлично, претензий нет, персонажи очень запоминаются. Хочется поставить 15, но здесь это против правил. Персонаж Сэма Нила очень запоминается. Лора Дерн также отлично справилось со своей ролью. К другим тоже нет претензий.
Стивен Спилберг допустил много ляпов, но в целом он работал неплохо. Можно в Интернете прочитать про ляпы в фильме, если кто не заметил. В фильме блестящая и вяжущаяся с действием музыка. Особенно запоминается музыкальная тема самого Парка Юрского периода, которая звучит при прилете на остров Нублар и в конце, а также в финальных титрах.
В фильме все выглядит очень реалистично и появляется ощущение, что это происходит в реальности. Динозавры выглядят как живые и реально хочется оказаться рядом с ними, посмотреть на них, а также потрогать их. Спецэффекты выглядят также очень красиво и реалистично.
Это не просто отличный фильм. Господа, это шедевр, но я думаю, что тут так считают почти все. Это мой самый любимый фильм про динозавров наряду с фильмом «Годзилла, Мотра и Кинг Гидора: Монстры атакуют» (2001), и на то множество причин. У нас тут и замечательный сценарий, и отличные динозавры, и отличные спецэффекты, и отличная актерская игра, и замечательная музыка. Судя по этому, я могу легко занести данный фильм в шедевры. Я ставлю фильму десяточку, хотелось поставить даже 19,7 из 10, но здесь это против правил, поэтому -
Меня всегда поражала работоспособность и чутьё Стивена Спилберга. Фильмы, к которым он так или иначе прикасался, оставляли шлейф удачного проекта для зрителей, а также критиков, да и коммерчески они тоже были весьма удачными. Такое чувство, что этот человек питается энергетикой кинематографа, чем тот ему отплачивает золотой монетой. Что тут говорить, Стивен Спилберг был создан для кинематографа, как тот для него. Но особо в карьере Спилберга хотелось бы отметить 1993-й год, одна из вершин его творчества.
В этом году Стивен Сбилберг ставит два фильма, которым было суждено повлиять на всё развитие киноиндустрии, а режиссура вошла в каноны истории, в его неписанные учебники, ведь именно тогда вышли великая военно-историческая драма 'Список Шиндлера' и научно-фантастическая картина 'Парк Юрского периода'. Сейчас все молодые и талантливые постановщики могут только завидовать этим фильмам, их качеству и разнообразности. Два разных жанра в один года, но какие же фильмы!..
Стыдно признаться, но 'Парк Юрского периода', несмотря на то, что я был очень наслышан про этот фильм, я долгое время не смотрел. Но, возможно, оно и к лучшему. Когда я не так давно приступил к его просмотру, то был, как минимум, удивлён. Картине чуть меньше двадцати лет, а смотрится она как будто создана была только вчера. Действительно, Спилберг всегда опережал время на один шаг. Я был поражён качеством спецэффектов. Я видел последние блокбастеры, знаю, что такое фильмы под эгидой 'Marvel', но 'Парк Юрского периода' даже этой студии перещеголять не получается. Визуально фильм поставлен настолько естественно, что кажется, будто динозавры и в самом деле восстали из пепла и теперь обитают среди нас.
Огромное количество сцен так и запали в душу. Было любопытно наблюдать даже за тем, как профессор и меценат (Ричард Аттенборо) рассказывает о своём парке на мониторе. Невероятное изумление ещё одного учёного (Сэм Нил), когда он увидал огромное доисторическое животное, каким-то непостижимым эффектом легло и на меня, так как и моё изумление было таким же натуральным. Безупречно поставленные напряжённые сцены в парке под шквал ливня - это просто великолепие. А ещё на памяти отложился тот момент, когда хищник дышал в окно и на нём оставались испарины: во-первых, жутко, во-вторых, действительно, как в реальности это происходило.
В качестве спецэффектов, визуальной стилистике, в звуковом наполнении в 'Парке Юрского периода' просто не к чему придраться. Потрясающая работа в этом направлении. Декорации также подобраны безупречно.
Хорошо сыграли и актёры. Заглавную роль исполнил Сэм Нил. Он учёный, со своей напарницей (Лора Дерн) он явно любят друг друга, но вот незадача - мужчина терпеть не может детей. Это чётко подогнано сценаристами, ведь тогда его взаимоотношения с детьми, которых он спасал он хищных динозавров, тогда набирали больше внутренней силы. Хорош и Джефф Голдблюм в роли гуманиста, к тому же был также бесстрашен, как и герой Сэма Нила. Харизматичен Ричард Аттенборо в роли немного помешанного миллионера. Да и актёры второго плана, не забывая и про детей, составили отличный ансамбль, где каждому была отведён свой 'кусочек', с которым они справились на высшие баллы.
'Парк Юрского периода' - это необыкновенно красочное творение от гениального Стивена Спилберга. Даже сейчас фильм смотрится без каких-либо отсылок к его 'возрасту', ведь за это время создано не так уж и много фильмов, которые выглядят также естественно. Если кто-то его не видел по ряду причин, то немедленно приступить к просмотру этого шедевру научно-фантастического кино!
The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time
К началу 90-х Стивен Спилберг уже прочно укоренился в верхних рядах голливудского пантеона, покорив сердца миллионов зрителей по всему миру, потешив кошельки студийных боссов заоблачными прибылями и более чем успешно поупражнявшись в продюсировании фильмов и продвижении режиссеров, вроде тех же Роберта Земекиса и Джо Данте. Так что права на экранизацию романа Майкла Крайтона «Парк Юрского Периода», на которые претендовали сразу несколько студий и несколько режиссеров, попали, в конечном счете, в компетентные руки. Вообще, можно долго рассуждать, как бы выглядел «Парк» если бы снял его, к примеру, Тим Бертон, но то, что Спилберг полностью справился с возложенной на него задачей, сняв не просто один из главных блокбастеров 90-х, но и один из ярчайших приключенческих фильмов в истории мирового кино — бесспорно. Всплеск интереса массовой публики к динозаврам и вообще к палеонтологической тематике в 90-е — заслуга именно этого фильма, что собственно и является первым и главным свидетельством колоссального культурного влияния картины, крупного душевного отклика зрителей на нее. Я, впрочем, не «открыл» динозавров для себя благодаря этому фильму. Скорее это мой собственный интерес к живой(и вымершей) природе подстегнул у меня в свое время интерес к этому фильму.
Сразу скажу: фильм - из любимых. Да и неудивительно. Сейчас блокбастеры так уже почти, увы, не снимают. Ныне кинодельцы стремятся удивить зрителя в первую очередь формой, не особо утруждаясь содержанием. В те же славные времена «блокбастер» и «кино со смыслом» еще не были взаимоисключающими понятиями. Мораль тут, естественно, весьма проста(кино-то массовое, коммерческое), зато весьма поучительна. О вечном стремлении человека, самонадеянно напялившего корону «Царя Природы», подчинять себе окружающую среду и живых существ. Наивно и самонадеянно люди порой вторгаются в законы природы, куда как более древние, чем они сами, надеясь перекроить их по своему усмотрению. Большая ошибка. Вот и профессор Хэммонд, с самыми лучшими, как водится, намерениями создает грандиозный парк вымерших животных, возвращенных к жизни посредством генной инженерии. Парк оборудован по последнему слову техники и готов принять пробную порцию посетителей но, увы, не застрахован от капризов погоды и, что хуже, подрывной деятельности со стороны нечистых на руку собственных сотрудников.
В целом «Парк Юрского Периода» выглядит как собрание удачных находок из предыдущих лент Спилберга, как-то: захватывающие дух погони и приключения(«Индиана Джонс»), стычки с опасными представителями фауны('Челюсти»), атмосфера особого волшебства, практически современной фантастической сказки(«Инопланетянин»). Все это дело завернуто в обертку первоклассных(хорошо смотрящихся даже сейчас) спецэффектов. Преступлением было бы не упомянуть легендарный саундтрек от Джона Уильямса. Вся музыка в фильме исключительно уместна и хороша. А уж главная тема — вообще нет слов, одни междометия.
Подводя итог: замечательное и в немалой степени поучительное массовое кино, достойное многократного пересматривания. Если и не величайшее(как гласит слоган) приключение всех времен то уж, по крайней мере, одно из.
Кинематограф всегда славился созданием реальности, которая невозможна в действительности. И шанс увидеть на экране живых доисторических животных нельзя упустить.
На одном из островов недалеко от побережья Коста-Рики амбициозный миллионер и филантроп решает воссоздать популяцию существ и растений, время которых давно прошло. Он приглашает нескольких ученых для анализа своих достижений, но все идет так гладко, как было задумано. Конечно, мы видели динозавров в более ранних работах, еще во времена миниатюрных копий в черно-белых фильмах. Стивену Спилбергу удалось довести уровень реализма на максимально возможный уровень на момент выхода картины. Если вы знакомитесь с этим миром в первый раз, будьте готовы к желанию его изучать, ознакомиться с оригинальной книгой и лично пожать руку известному режиссеру за проделанный труд. Видеть в одном кадре человека и существ, которых Земля не видела уже миллионы лет - данный опыт оставляет незабываемые ощущения. Пускай здешняя магия компьютерной графики несравнима с современным Аватаром, но не стоит забывать, сколько лет разделяют этих двух титанов. Фильм о парке с динозаврами создавался на заре эры активного использования компьютерных моделей. И сейчас, существа Спилберга вызывают восторг. Чего стоит только сцена прогулки гигантских травоядных по зеленым лугам.
Этот фильм стал не только кассовым успехом великого Спилберга, но и своеобразной вехой в технических достижения кино начала 90-х. Если вы вдруг еще не знакомы с этой историей - постарайтесь исправить этот просчет.
'Парк Юрского периода' - поистине легендарный фильм, снятый не менее легендарным режиссером Стивеном Спилбергом. Образцовый аттракцион, снятый уже в весьма далеком 93-м году, до сих пор прекрасно себя чувствует, способный как следует развлечь зрителя.
Говорить про сюжет в целом, думаю, не имеет смысла. Вряд ли кто-то не знает историю про отдаленный от цивилизации остров, где эксцентричный богатей решает восстановить хотя бы кусочек бытия Юрского периода, открыв парк с соответствующим названием. И все бы ничего, если б не человеческая жадность и мелочность, из-за которой охранные меры парка перестают функционировать, и горстка обслуживающего персонала и первых посетителей остаются наедине с доисторическими рептилиями.
Конечно, говоря о 'Парке Юрского периода', нельзя не отметить потрясающую работу, проделанную над собственно динозаврами. Даже сейчас появляющиеся на экране многотонные создания вызывают трепет и восторг, настолько живыми и натуральными они выглядят.
Сам фильм отлично держит динамику, не наскучивает, постоянно держа какую-то интригу и напряжение касательно того, что будет происходить дальше. Если первая половина фильма увлекает в первую очередь своим лором, секретом возрождения динозавров и презентацией достаточно интересных персонажей, то далее 'Парк Юрского периода' добавляет экшена, заставляя героев бороться за свои жизни.
И конечно же отдельного упоминания заслуживает великолепный саундтрек Джона Уильямса. Заглавная тема получилась невероятно атмосферной и какой-то сказочной, при этом идеально подходящей под ленту.
Вердикт: 'Парк Юрского периода' это настоящая классика кинематографа, породившая целую франшизу, существующую и по сей день. Во всех смыслах первоклассная работа.
Впервые я посмотрел трилогию «Парк Юрского периода» достаточно поздно – в середине нулевых. Фильмы о динозаврах меня никогда особо не интересовали, но учитывая, что в режиссерском кресле сам Стивен Спилберг, то любопытство взяло верх и я сел за просмотр. После японских фильмов о Годзилле, «Парк Юрского периода» показался мне вообще идеальным.
Эксцентричный миллионер Хаммонд с помощью современных технологий клонировал давно вымершие виды динозавров и разместил их на небольшом острове. Он решил открыть в этом месте тематический парк, где главным аттракционом будут различные виды считавшихся исчезнувшими растений и животных. Пригласив на пробную экскурсию двух палеонтологов, Хаммонд даже не представлял, что что-то может пойти не так…
Фильм снят по одноименному роману Майкла Крайтона. Я не знаком с печатным оригиналом, так что буду оценивать фильм как нечто отдельное. Мне понравилась сама задумка и то, как она реализована. Идея поместить динозавров в наше время далеко не нова. Во многих фильмах и сериалах эта тематика уже встречалась. Однако я не припомню, чтобы это как-то объяснялось. В «Парке Юрского периода» всё продумано до мелочей и разъясняется настолько подробно, что невольно начинаешь верить, что такое действительно возможно. Очень бережное отношение к мельчайшим деталям – один из главных плюсов любой экранизации. А конкретно этой экранизации пошло даже на пользу.
Сюжет поначалу может показаться слишком путанным и сложным, но это только первую четверть фильма, пока зритель знакомится с главными действующими лицами и их особенностями, а также переваривает подробности создания парка. После того как происходит завязка сюжет перестраивается в некое подобие экшен фильма и можно смело отключать мозг и просто бездумно наблюдать за происходящим. А посмотреть есть на что.
Продолжая предыдущую тему, хотелось бы сказать и про визуальную составляющую. Стивен Спилберг уже работал до этого с аниматроникой в фильме «Челюсти». Можно сказать благодаря ей карьера Спилберга и взлетела на самый верх. Видимо в 90-х он решил тряхнуть стариной и снять мега реалистичное кино с использованием аниматроники. И получилось блестяще! К 2022-ому году я уже без труда отличаю компьютерную графику от реальных объектов, но в этом же фильме они перемешались между собой, что поставило меня в тупик. Уже не понять где спецэффекты, а натуральная механическая кукла, настолько реалистично всё выполнено. Накину пару лишних баллов за это.
Актерский состав очень даже неплох. Сэм Нил потрясающий актер и идеально вписался в эту роль. Ему с легкостью даются подобные образы, и я не удивлен, что и здесь он показал отличную актерскую игру. Его экранную подругу сыграла Лора Дерн. А вот она выглядела здесь не очень к месту. Не ее образ. Несмотря на остальной звездный каст (по тем временам), единственный кто кроме Сэма Нила смог впечатлить меня, это Джефф Голдблюм. Я видел его во многих жанрах кино – в ужасах, в фантастике, даже в комедиях. Но органичней всего он выглядит в фантастике. Здесь у него второплановая роль, что не помешало ему блеснуть.
Стивен Спилберг положил начало целой трилогии, или если считать последние фильмы, целой франшизе. Но самый первый фильм естественно получился лучшим. Помимо сюжета, актеров и спецэффектов тут еще множество плюсов. Начиная от отличной операторской работы, заканчивая саундтреком, написанным Джоном Уильямсом, который уже не первый раз сотрудничает со Спилбергом.