Наверное у каждого из нас есть любимый фильм детства, который мы охотно можем пересматривать хоть сотни раз и с неубывающим интересом, а у некоторых их даже несколько. Для меня таким фильмом всегда был 'Парк Юрского Периода' режиссера Стивена Спилберга. Фильм, который пробудил у меня интерес к динозаврам и даже на какое то время побудил желание всерьез заняться палеонтологией. Фильм, который пробудил у меня огромный интерес к миру кино. Фильм, который идеально раскрыл магию кино на экране. Когда даже самые нереальные вещи могут казаться живыми и реальными. Стивен Спилберг однозначно снял вечное кино. Тот образец фильма, который даже спустя годы ничуть не устаревает, а скорее даже становится в разы лучше. Чему доказательством выступают и оглушительные сборы 3D релиза ленты.
Этот фильм достойно закрепил за Стивеном Спилбергом звание мастера развлечений, который инстинктивно чувствует то, что придётся по душе зрителям. Так как Стивен Спилберг создал ничуть не обычный фильм, а настоящее приключение и сказочный аттракцион. Где всё кажется настолько реальным, что хочется ко всему прикоснутся и дотянутся. Естественно тут то немалая заслуга мастеров по визуальным эффектам из студии Industrial Light & Magic (ILM) и гениального Стэна Уинстона (RIP), который создал невероятно реалистичные модели динозавров.
На момент своего выхода на экраны, фильм совершил настоящую революцию в визуальных эффектах, но даже спустя долгие годы визуально фильм смотрится так же зрелищно, что и в первый раз. Будь это роскошные эффекты из сцены первого нападения Тиранозавра, или же очень продолжительное финальное противостояние главных героев с троицей велоцерапторов. Всё это невероятное приключение смотрится так же интересно, что и в первый раз. То и дело вызывая детский восторг и позволяя снова ощутить себя тем ребёнком, который впервые решил посмотреть этот фильм.
До этого момента и наверное по сей день, нет ни одного действительно приличного фильма про динозавров. Создателям же этой ленты удалось невероятное. Они не только захватили пальму первенства, но и достойно удерживают её уже долгие годы. Можно долго судить, велик ли тут вклад великолепного романа моего любимого писателя Майкла Крайтона, или же всей съемочной бригады ленты. Да и не важно. Фильм практически сразу создаёт образ полноценный сказки, но ничуть не переполненной бессмысленными фантазиями и в большей степени безумно реальной. Фильм не пускается в пустые фантазии и представляет в себе вполне реальные и достаточно разумные научные открытия, которые имеют месть быть в реальной жизни и это позволяет еще больше поверить в то, что возможно когда либо динозавров клонируют подобным образом. Что радует более всего. Ведь если с одной стороны создатели ленты представляют экспозицию документальных фильмов канала BBC 'Прогулки с Динозаврами', но в развлекательной форме, то с другой стороны, создатели ленты делают весьма глубокий прогноз в возможное будущее.
Ведь человек сам по себе горд и тщеславен, а значит, когда то и кто то дойдет и до таких свершений. Что и толкает к одной определенной морали. Кто мы такие и что из себя представляем, что бы играть в Бога и подчищать за его поступками ? Ведь ничто не происходит просто так и время динозавров не ушло бессмысленно. Хотя на деле, вместо динозавров можно выделять многое другое. Естественно порадовало и то, очень многое из книги не попало в фильм и было изменено. Вот только если книга создала более взрослый образ ленты с обилием грузных научных рассуждений и кровавых смертей, то данный фильм представляет собой упрощенное и развлекательное кино для зрителей всех возрастов и семьи. Ведь сам по себе роман Крайтона был хорош, но после ретуши стал еще лучше. Создав образ еще одного фильма Спилберга о том, как он обращается к теме контакта людей с чем то не естественным и опасным. Вот только злых духов из ужастика 'Полтергейст', акулу людоеда из 'Челюстей' и инопланетных туристов из 'Близкие Контакты Третей Степени' в данном случае сменили динозавры.
Сэм Нил просто великолепен. Возможно ему и не удалось стать звездой класса А, но он всегда был гениальным актером и многим достойно запомнился именно этой ролью, которая однозначно стала лучшей в карьере Нила. Собственно как и для Джеффа Голдблюма. Его персонаж мало похож на ученного и больше на рок звезду, но именно таким я видел эксцентричного и своеобразного Малкольма, когда читал роман.
Ричард Аттенборо стал идеальным Хэммондом, который представлялся мне при прочтении книги. Да и вообще, вся актерская команда заслуживает бурных оваций и громких аплодисментов. Так как это тот редкий случай, когда идеально сработались все и выделять кого то в отрыве от других даже глупо. В том числе и группу велоцерапторов с тиранозавром, которые однозначно стали самыми яркими персонажами ленты и надолго запомнились в памяти.
Музыкальная составляющая ленты просто великолепна. Неизменный композитор фильмов Стивена Спилберга и его преданный товарищ, композитор Джон Уильямс создал пожалуй лучшую работу в своей карьере после 'Звездных Войн'. Музыка возможно получилась слишком церемониальная и помпезная, но именно это в полной мере отразило всю величие экранного открытия и наделило фильм однозначным приключенческим звучанием. В том числе и великолепной главной темой, которую можно смело назвать одним из самых известных и запоминающихся саундтреков всех времен.
10 из 10
Парк Юрского Периода - это фильм моего детства, который снова превращает меня в ребёнка верящего в чудеса. Это проверенная временем классика, которую можно смотреть хоть сотни раз, но всегда как в первый. Это однозначно один из лучших фильмов всех времен и народов. В том числе и в карьере режиссера Стивена Спилберга.
Упоминание имени Стивена Спилберга всегда очень высоко поднимает уровень моих ожиданий. Да собственно поднимает уровень ожиданий всякого, кто хоть как то знаком с миром кино. Каждая новая серьезная тема, поднимаемая и раскрываемая Спилбергом, каждое супер-зрелище – «новая вселенная» сотворенная мэтром, всегда интересны.
Почти выпускник Калифорнийского университета в Лонг-Бич в 1993 году снял первую часть лучшей кинотрилогии о динозаврах «Jurassic Park». Экранизацию романа Майкла Крайтона режиссер сделал образцово хорошо: по ритму, по цвету, по уровню жестокости и саспенсу. Спилберг не только стал человеком, породившим динозавроманию (которая сейчас уже улеглась), но и мэйкером прорыва в компьютерной графике. Этот шаг вперед оценил не только зритель, явно полюбивший картину. Американская Академия киноискусств отдала главную статуэтку за «Лучшие визуальные эффекты' «парку» и, подкрепив ее еще двумя наградами – за «Лучший звук» и «Лучший монтаж звука», заложила этакий «прочный фундамент качества» будущей трилогии.
Признаюсь, несмотря на отличный актерский состав, меня в этом фильме люди интересовали меньше всего. Ни экспансивный богач и профессор в исполнении Ричарда Аттенборо, ни парочка ученых – палеонтологов в исполнении Сэма Нила и Лоры Дерн, ни Джефф Голдблюм – математик-хаосолог, не идут в сравнение с доисторическими зверушками, для которых люди всего лишь мясо на ужин. Когда динозавры оказываются на воле, они начинают действовать в соответствии со своими природными инстинктами. Инстинктами убийц, против которых человек вынужден бороться защищаясь.
«Jurassic Park» - сильная, притягательная картина, заслуживающая внимания. Велоцирапторы, тираннозавры, дилофозавры – это обитатели реликтового парка, созданного Спилбергом, но только на расстоянии вы в безопасности. Прогулка в нем, поверьте мне на слово, не закончится для вас благополучно.
Работу создатели проделали, без сомнения, колоссальную. Ещё задолго до всяких 'Прогулок с динозаврами' Спилберг воплотил на экране мир, в котором никто никогда уже не сможет побывать, но многим, наверное, хотелось бы - мир динозавров. Мне вот лично не хотелось. Хотя в детстве я увлекался динозаврами. В начале 90-х были такие жвачки с наклейками с динозаврами. И по телевизору даже рекламировали альбом для этих наклеек. Я коллекционировал. Только не в альбом, а на боковую стенку серванта. Боковая стенка серванта - мой первый альбом для наклеек. Спрашивайте в мебельных магазинах города.
Поэтому в какой-то степени я даже жалею, что не посмотрел этот фильм в детстве, когда он только-только вышел на экраны. А сейчас моя детская любовь к динозаврам угасла и я просто смотрел приключенческий фильм. Который, нужно сказать, с точки зрения создания доисторических ящеров, выглядит в наши дни очень убедительно. Ставка была сделана не только на компьютерную графику, но и на настоящие модели динозавров. Которые смотрятся очень здорово, каждую пупырышечку у них на носу видно, а динозавры и состоят из пупырышечек.
Состав актёрский мне не нравится, честно говоря. Мне нравятся сами персонажи, их разнообразие, но вот актёры не очень понравились. Ну кроме остряка Голдблюма. Хотя опять-таки этот актёр мне тоже не очень нравится, но тут он получился самый симпатичный, хоть и экранного времени у него не так уж много. Мистер Грант в исполнении Сэма Нила персонаж во всех отношениях положительный, но получился он слишком уж 'для детей'. Сам богатый хозяин парка юрского периода тоже получился недальновидный добрячок, построивший свой собственный 'Дисней-лэнд'. Хотя в финале его жалко. И это правильно, что уделили 5 секунд его взгляду и вообще выражению лица. Столько вложить, построить фактически свою мечту и за считанные часы от всего отказаться. Даже жалко беднягу. Я его понимаю. Я операционную систему переустанавливал, я знаю, что это такое - потерять всё, когда летит к чертям вся многолетняя карьера в футбольном симуляторе.
Дети сыграли неплохо. Я мало видел детей, которые играют очень профессионально, не хуже взрослых, их таких мало. Я и детей из 'Парка Юрского периода' к таким не отнесу, но сыграли достойно. Девочке нужно было кричать и дрожать, она кричала и дрожала; мальчику нужно было дрожать и изображать ребёнка, который очень много наполучал по голове от этого места с динозаврами, он и изобразил. Кстати трюки интересные в фильме. И вообще все напряжённые моменты интересно продуманы. Больше всего запомнилась ситуация, когда героям нужно было очень быстро спускаться с дерева, потому что по веткам на них ехал автомобиль. Придумано нетривиально, на мой взгляд.
А вот финал очень разочаровал. Он превратил фильм с пожиранием людей динозаврами в какую-то детскую сказочку. Все такие с умиротворёнными улыбками. Детишки на руках, семейная идиллия. Ребята, вы выбрались из жуткого места, на ваших глазах съели и порвали на ленточки несколько человек, вы сами ранены, ну нельзя ли побольше драматизму добавить? И хотя бы в память о погибших, тела которых ещё остыть не успели, так откровенно не улыбаться всю дорогу. Лучше бы показали всех уставшими, находящимися в прострации, пережившими страшную мясорубку, и титры. А то в финале выглядят как группа туристов, которые уставшие возвращаются из какого-нибудь дендрария, где они долго гуляли. В общем, не понравились финальные кадры.
Впервые я посмотрел этот фильм лет в 7-8 и был в полном восторге. Моё увлечение динозаврами появилось ещё до знакомства этой ленты, но именно после её просмотра оно приобрело эпохальные масштабы. Многочисленные книжки, фигурки и тд. В общем, эта картина остаётся неотъемлемой частью моего детства. Но чем же так цепляет этот фильм?
В нём есть хороший сюжет и поучительная идея, но на всё это я смог обратить внимание только повзрослев. Для детей же всё это кажется несущественным. Главное, что привлекает юных зрителей к экрану – это конечно динозавры. И за них авторам хочется сказать отдельное спасибо. Во время просмотра фильма не возникает сомнения, что перед нами реальные доисторические животные, а не резиновые куклы как в более ранних фильмах про динозавров. Создатели потрудились на славу и помимо Оскара за визуальные эффекты, получили ещё и многочисленную армию поклонников.
Стивен Спилберг по праву считается одним из лучших режиссёров Голливуда. Он и его команда отлично передали атмосферу. Конечно, фильм нельзя назвать страшным. Картина направлена, прежде всего, на юных зрителей и не столько нагоняет страх, сколько заставляет с замиранием сердца следить за головокружительными приключениями главных героев. Этот фильм скорее не ужастик, а эпическое приключение по доисторическому миру.
Нельзя забывать про актёров. Хотя основной акцент сделан на динозавров, актёрская игра в фильме на высоте. Не кто не пытается схалтурить, актёры выкладываются на полную. Все персонажи ведут себя естественно, и за них действительно переживаешь.
И конечно пару слов о музыке и звуковом оформление картины. Все звуковые эффекты просто великолепны. А главный саундтрек и вовсе надолго врезается в память и легко узнаётся из многих других музыкальных произведений.
Стивену Спилбергу удалось создать отличную картину, которая вероятно ещё будет будоражить не одно поколение юных любителей динозавров. Картина по праву заслуживает место среди шедевров мирового кинематографа. Конечно мои рассуждения и оценка могут показаться несколько предвзятыми, но я не могу поставить фильму который является неотъемлемой частью моей жизни не максимальную оценку.
Совершив действие, следует подумать и о последствиях…
Вот кто из любителей динозавров не мечтал создать или хотя бы посетить подобный парк? Я считаю этот фильм самым лучшим из всего, что было когда-либо снято про динозавров.
О сюжете: Подобный замысел сам по себе довольно-таки увлекательный. Некий ученый-миллионер, воплощает свою мечту о возрождении динозавров, путем ДНК, сохранившегося в крови комара, засохнувшего в смоле. Сюжет притягивает к экрану с первых же минут, несмотря на то, что еще не было показано ни одного динозавра. Ко всему этому приплюсовывается невероятно реалистичная обстановка.
Атмосфера:
Непередаваемый ужас и животный страх приходит в тот самый момент, когда машина останавливается около ограждения, где обитает тиранозавр. Создается такое ощущение, что ты находишься в той машине и с ужасом наблюдаешь, как провода обрываются, как земля трясется и из гущи деревьев появляется самый свирепый хищник мелового периода! Не знаю кому как, а меня трясло при этом зрелище, атмосфера настолько пугающая, что я с трудом досматриваю эту сцену. Динозавры выглядят настолько реалистичными, что начинаешь думать про себя: «А вдруг это действительно возможно?». Может быть где-то на каком-то затерянном острове, некие ученые также пытаются воссоздать нечто подобное.
Игра актеров: Безусловно на высшем уровне, даже не буду останавливаться на этом моменте. Скажу лишь одно, каждый сделал своего персонажа колоритным, даже актеры, сыгравшие второстепенные роли запоминаются.
Таким образом «Парк Юрского периода» — это шедевреальный фильм о доисторических существах, поселивший надежду в детских душах о возрождении динозавров, либо же являющийся толчком к тому, что люди заинтересовались происхождением и видами динозавров. Я лично, после фильма приобрела не одну энциклопедию. Оценка наивысшая:
Просто невероятным кажется осознание того, что Спилбергу удалось создать настолько потрясающую картину, как ''Парк юрского периода''. Стоит лишь на мгновенье задуматься о том, в какое время создавался фильм и через какие трудности пришлось пройти создателям, чтобы осуществить свои задумки. В начале девяностых компьютерные эффекты начинали только зарождаться, их популярность росла постепенно, и лишь не многим режиссёрам удавалось наполнить свой проект отлично детализированными, нарисованными при помощи компьютера, выдуманными персонажами. В данном случае постоянно развивающиеся компьютерные технологии попали в нужные руки. И посмотрев ''Парк юрского периода'', начинает казаться, что Спилберг имел самые последние разработки, в плане визуальных эффектов, на тот момент.
И пусть сюжет содержит в себе динозавров, разгуливающих по острову, на который приехали учёные. Да и выглядят доисторические монстры как-то глуповато на фоне всей той техники, что расположена на острове, но Стивен Спилберг подал это таким потрясающим образом, что в происходящее начинаешь безо всякого труда верить. Влиятельный человек приглашает учёных посетить будущий парк развлечений, главную роль в котором играют динозавры. Экскурсия бы и закончилась благополучно, но сильный ураган и человек, желающий продать одного из представителей парка, становятся виновниками того, что все динозавры оказываются на свободе. Не знаю, фильм какого жанра стремился снять Спилберг, но над некоторыми ситуациями можно и посмеяться, а можно и наоборот очень сильно испугаться, особенно если зрителем является ребёнок. И что самое замечательное, наблюдается точный баланс между шутками и остросюжетными моментами. Несмотря на то, что актерский состав блещет знаменитыми личностями, Спилберг не оставляет доисторических ящеров на заднем плане и предоставляет им чуть ли не большую часть экранного времени, тем самым показывая, что не боится трудностей, связанных c демонстрацией здоровых монстров во всей красе. Что касается самих актёров, то им действительно веришь. Если говорить об учёных, которых сыграли Сэм Нил и Лора Дерн, то здесь всё отлично. В их глазах проглядывается настоящая искра, свойственная учёным палеонтологам. Одно дело раскопать останки древнего чудовища, размером с небольшой домик, и совсем другое дело увидеть в живую всех тех, кто населял планету Земля много миллионов лет назад. В общем, эмоции соответствующие.
Не остались без внимания и дети, которых сыграли Джозеф Мацелло и Арианна Ричардс. От них потребовалось не мало актёрского мастерства в одной из сцен, где они практически лоб в лоб сталкиваются с огромным тираннозавром. Да и другие сцены с их участием, в особенности стоит отметить сцену на кухне, когда их преследовали рапторы, достойны похвалы. И всё же, несмотря на наличие в фильме детей, Спилберг не отказал себе в удовольствии снять относительно мрачную и в какой - то мере жутковатую картину про динозавров. Но, в этом проглядывается некая детская игра или песочница, в которой под управлением неугомонного Спилберга, хищники, как малые, так и по крупнее, гоняются за людьми. И Стивен, используя всю мощь вычислительной техники, старается максимально возможно приблизить всё происходящее к реальности. И на самом деле, если призадуматься, то очень легко можно было бы перешагнуть ту грань фантастичности всего действа и снять откровенно глупое кино, но Стивену, при всех его имеющихся талантах, удалось не сбиться с пути и придерживаться заданного курса. Настолько всё серьёзно и тщательно проделано, что на самом деле чувствуется, как в этот фильм создатели вложили свою душу и, кажется, нарисованные персонажи в нём действительно ожили.
Немаловажной деталью при создании фильмов является и звук, особенно если в картине присутствуют создания, некогда населявшие нашу планету. В нашем случае динозавры от мала до велика. И здесь Спилберг сделал что-то невообразимое, соединив рычание, рёв или рык всевозможных животных вместе, и в итоге получив пробирающий до мурашек, крик динозавров. Да и собственно заглавная тема к фильму запоминается без труда. А что самое невероятное, так это то, что этот фильм и по сей день остаётся актуальным и очень интересным. Эта приключенческая картина, без всяких сомнений, пригодна для семейного просмотра и способна подарить бурю эмоций всем тем, кто её еще не смотрел.
Пожалуй, я даже не буду утруждать себя, рекомендуя данную киноленту к ознакомлению, ибо просто не представляю киномана, который хотя бы раз в жизни не смотрел «Парк Юрского периода».
В действительности, тема динозавров уже давно превратилась в одну из наиболее популярных и затребованных киносценаристами различных стран. Всвязи с этим, довольно часто попадаются на глаза фильмы о доисторических ящерах-убийцах, как правило, появившихся из ниоткуда и рыщущих по какому-нибудь крупному мегаполису в поисках очередных жертв. Конечно, подобные фильмы тяжело себе представить без многочисленных кровавых сцен расправы динозавров над людьми, что, в конечном счёте, определяет их жанр исключительно как ужасы. Собственно, на качественном сценарии в таких фильмах акцент, как правило, не делается, да и игра актёров (по роли – потенциального мяса) особенно не блещет. Ну, а совсем плохо дело обстоит в тех случаях, когда ещё и спецэффекты оказываются выполненными непрофессионально, в результате чего динозавры на экране приводят в ужас зрителя разве что своими нелепым видом и неправдоподобностью.
Вы, наверное, спросите, зачем я рассказываю всё это? Отвечаю: для наглядного сравнения. Ибо в «Парке Юрского периода» все вышеперечисленные недостатки полностью отсутствуют. И это принимая во внимание тот факт, что данный фильм стал одним из самых первых в своём жанре, то есть, практически экспериментальным. Тем более удивительно, что абсолютно каждый из показателей данной киноленты находится на практически недосягаемо высоком уровне. Один только сюжет способен поразить любого, даже самого требовательного зрителя, своей оригинальной идеей, тщательной проработкой и масштабностью. Отдельно хочется упомянуть и о том, что к фильму удачнейшим образом подобрано музыкальное сопровождение: саундтреки мгновенно остаются в памяти зрителя, и в полной мере способствуют созданию неповторимой атмосферы увиденного. Постоянно возникающее по ходу просмотра фильма чувство реалистичности происходящего обусловлено также качественными панорамными съёмками и мощнейшими (как на то время, так и по нынешним меркам) спецэффектами. Кстати, говоря о спецэффектах, которые, по большому счёту, являются одной из главных особенностей «Парка Юрского периода», можно было бы начинать отдельную тему. Однако, не буду этого делать, поскольку уверен, что словами не описать то, что видишь непосредственно на экране.
Без каких-либо колебаний ставлю этой блестящей и, по сути, уникальной, приключенческо-фантастической киноленте высшую оценку
Многим не нравится политика по возрождению старых культовых шедевров в современном 3D формате, они думают, что от кризиса новых идей в Голлвуде, дабы залатать пустые места в графике премьер кинолентами прошлого века, создатели хотят обогатиться еще раз. Давайте смотреть правде в лицо: кто двадцать лет назад ходил на него в кино? Большинство населения имеет у себя VHS с этим фильмом, которые пересматривали в свое время по 50 раз за год, выучивали реплики и повторяли вслед за героями. До сих пор никто не снял лучше фильма о динозаврах или с динозаврами такого масштаба, как Спилберг в 1993 году, когда компьютеры были с размером небольших холодильников, не были такими мощными, как сейчас, а все равно выдали лучших динозавров по качеству за всю историю кино.
«Парк Юрского периода» — это эпохальное кино по своему размаху, душевное по своей истории, страшное и одновременно прекрасное по своим созданиям, навсегда останется в памяти у посмотревших. Спустя такое достаточно большое количество времени из слабенькой книги Майкла Крайтона по всему миру распространилась любовь к этим загадочным существам, которые жили много-много миллионов лет назад на нашей Земле и по каким-то обстоятельствам прекратили свое существование вследствие непонятных до сих пор причин. Но сам факт того, что их останки дошли до нас, говорят об их существовании. Теперь почти в каждой стране есть свой музей, в котором представлены гигантские экспонаты динозавров из настоящих костей или же их статуи в аттракционном виде для развлечения. Если раньше ими интересовались только ученые, то теперь каждый школьник может купить познавательный журнал для детей, который введет его в этот прекрасный, уже не существующий мир. Я в детстве знал почти все их имена, всю их характеристику, чем они питаются, смотрел научно-познавательные фильмы, детские мультфильмы вроде «Земля до начала времен», коллекционировал фигурки, играл с ними, разговаривал, мечтал, фантазировал. Самое главное в раннем возрасте — это фантазировать, ведь именно в этот период у вас максимально растягиваются жалюзи виртуозного головного мозга, что дадут вам веру в сказку. Это самое главное, когда ребенок счастлив.
Всем художникам-постановщикам, консультантам, археологам, огромное спасибо за то, что даже будучи 19-летним студентом они снова при n-ом пересмотре, да еще и в 3D на большом экране, погрузили меня в ту детскую пору, когда мы все мечтали. Спасибо актерам, что своими навыками придали реалистичности происходящему и своей заинтересованности этому проекту. Стивен Спилберг — один из самых уважаемых и лучших режиссеров на этой планете, без него бы не получилось создать данное детище, которое через много лет прорасло множественными ответвлениями.
Так получилось, что я был один в зале, мне удалось погрузиться полностью в себя, проявить многие эмоции и ужасаться при виде таких огромных существ на экране. Смотря фильм, я был на экскурсии, которую рассказывал Джон Хэммонд (глава компании InGen, инициатор создания и архитектор парка юрского периода).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный маневр конвертирования в 3D формат классических лент говорит всем об одной простой вещи: зритель должен задуматься над тем, какое кино снимали в прошлом веке, на какое кино он ходит сейчас, тем самым спонсируя деградирующее некачественное и по всем аспектам провальное кино, аудитории надо задуматься, что несколько десятков лет назад снимали более грандиознее и с душой, что не наблюдается сейчас, поэтому новое поколение в обязательном порядке должно сходить и посмотреть, что это за шедевр. Первые фильмы и мультфильмы, которые я покажу своим детям, будут о динозаврах.
Безусловно, мировая 3D-истерия - явление временное. В не столь далеком 2009 году всем известный Джеймс Кэмерон выпустил на экраны поражающий своей технической доскональностью фильм 'Аватар' в 3D. Весь мир не просто заговорил, а нескончаемым потоком зашумел о возможностях просмотра объемного фильма, столь реалистичного и эффектного. Можно и переплатить, но взамен получить многократно большее удовольствие. А ведь все мы знаем, что Голливуд падок на деньги. Понеслась нескончаемая карусель 3D-фильмов, в большинстве своем низкопробных, притом и спешно конвертированных. Когда эта казалось бы неистощимая золотая жила вдруг прекратила давать прибыль, Голливуд зашел с другой стороны - стартовал показ всеми любимых фильмов снова на большом экране в объеме. Снова все насладились эмоциональным 'Королём-львом', масштабным 'Титаником', весёлым 'В поисках Немо'. И тут пришла очередь фильма, который для многих людей от 30 и старше стал просто символом чистого и беззаботного детства. Снова в кинотеатрах замелькала картина о 'самом феноменальном путешествии в вашей жизни'. 'Парк Юрского периода' вернулся.
Стивену Спилбергу удалось удивительным образом соединить увлекательный сюжет, поражающие спецэффекты, добротную актерскую игру и запоминающийся саундтрек. Недаром эта кинокартина стала самой кассовой за всю историю и держала этот титул вплоть до выхода 'Титаника'. Даже спустя 20 лет фильм даст фору большинству современных блокбастеров. Поставленный по роману Майкла Крайтона фильм уже давно вошел в копилку классики мирового кинематографа.
История о богатом ученом, который решил вернуть к жизни давно превратившихся в легенду динозавров захватывает с самого начала. Ты с головой погружаешься в атмосферу неизведанной дикой природы, восхищаешься воскрешением великих животных и ужасаешься вместе с героями, когда неведомая по мощи сила вырывается наружу. Большим достоинством фильма стало то, что все персонажи живые, им сопереживаешь и веришь. Да, по сути, это типичный приключенческий блокбастер, но его динамика и масштабность не оставит равнодушным. Мы видим воплощение детской мечты - динозавры, которых ранее можно было увидеть только на красивых иллюстрациях в книгах, теперь поражают воображение на экране.
'Парк Юрского периода' стал невероятным прорывом в плане спецэффектов. Раньше динозавры выглядели как искусственные чучела. Спилберг же использовал революционную на тот момент технологию CGI, благодаря чему динозавры смотрятся невероятно правдоподобно и по сей день. Большинство масштабных фильмов наших дней выглядят просто второсортной поделкой на фоне данного кинополотна. Конечно, сейчас просто стань на фоне зеленого экрана и вуаля! - все спецэффекты готовы. Здесь же приходилось сложнее. Подумать только, практически для всех динозавров были сделаны механические макеты в натуральную величину!
Отдельно хотелось бы отметить использованное в ре-релизе 3D. Удивительно, как можно было в 1993 году создать фильм, который в объеме выглядит в десятки раз эффектнее большинства современных фильмов? Здесь 3D невероятно уместно, сердце сжимается в комок, когда тираннозавр стремительно приближается к экрану! Отдельное спасибо создателям за то, что объем здесь не за счет дешевых способов 'вылета' чего-либо. Ощущается глубина, перед тобой не плоский мир, а настоящая феерия, кажется, протяни руку, и ты почувствуешь себя участником происходящего.
Но Стивен Спилберг на достигнутом техническом совершенстве не остановился. Помимо формы, здесь есть и содержание. Тема природы раскрывается здесь довольно глубоко. Если в том же 'Аватаре' моралью было банальное 'берегите природу', то в 'Парке Юрского периода' зрителю дают понять, что человек никогда не был и не будет королем природы. Никогда не стоит вмешиваться в естественный процесс эволюции, ибо природа знает лучше. Человек пагубно стремиться напялить на себя корону царя, подчинить себе законы природы и поработить непорабощаемое. Все мы всего лишь одно из звеньев цепи, и уж никак не 'альфа и омега' всего сущего.
Ну и конечно же хотелось бы вспомнить о саундтреке. Этот тот уникальный случай, когда мелодия навсегда будет ассоциироваться с конкретным фильмом. Достаточно услышать несколько секунд узнаваемого мотива от композитора Джона Уильямса, как перед глазами сразу же проносится умопомрачительный калейдоскоп событий. Воистину эпохальная работа.
Это величественное зрелище, которое открыло многим кинематографистам ранее невиданные горизонты кино. Самый культовый фильм о динозаврах, на долгие годы завоевавший всемирную популярность. Пристегните ремни и добро пожаловать в Парк Юрского периода.
Ох, не умею я рецензии писать, но, пожалуй, попробую. Только что вернулась с просмотра это фильма в IMAX 3D.Если опустить то, что пару раз я кричала на весь зал, то можно сказать, что мне очень понравилось. Стивен Спилберг в который раз доказывает нам свое мастерство. Не просто красивая картинка, не просто удивительные эффекты и бегающие динозавры, а идея, которая доходит до зрителя даже в жанре развлекательного кино. Нельзя пытаться перестроить, подчинить природу воле человеческой. Нельзя заточить её в клетку, ведь 'жизнь найдёт путь', безусловно.
Майкл Крайтон в книге 'Парк Юрского периода' писал: ' То, что мы называем природой, является на самом деле сложнейшей системой, очень тонким механизмом. И вот об этом мы часто забываем. Сначала мы создаем упрощенную картину природы, а затем, убедившись в ее бесполезности, начинаем ее перекраивать и латать.' А кончается это все стихией, неуправляемым высказыванием этой природы в наш адрес.
3 премии 'Оскар' заслуженно. Как же я, все-таки, люблю Спилберга