В принципе, ничего особенного и шедеврального я не увидел.
Стивен отличный режиссер в плане раскадровки, в плане спецэффектов и саундтреков, но у него иногда есть проблемы с насыщенностью сценария неожиданными сюжетными ходами.
Большинство его работ именно поэтому подходят для детей и впечатляют только их.
И, быть может, если бы мне не перевалило за 3ий десяток, то это кино я бы оценил намного выше. Но сейчас, увы и ах.
Самая главная проблема данной картины: это перенасыщенность диалогов, и слабая динамичность, и, конечно, слабый реализм происходящего. Динозавры нарисованы для того времени очень хорошо. Наверное, лучше себе сложнее представить, но все остальное хромает.
История повествует нам о том, как один немного повернутый профессор с большими деньгами собирается открывать свой парк с динозаврами, которых он производит в промышленных масштабах, используя кровь москитов (как они отделили кровь одного динозавра от другого?) и, при этом, заменяя недостающие цепочки ДНК - ДНК лягушки (круто, а почему они не квакают?). По ходу фильма иногда все это поясняется еще более ужасным псевдонаучным бредом о том, что динозавры поэтому могут менять свой пол самостоятельно (?).
У этого профессора серьезные проблемы с техникой безопасности на острове (такое ощущение, что он вообще не задумывался об охране) и поэтому один человек, имеющий доступ к системе безопасности, способен всю ее отключить ради того, чтобы доставить зародыши динозавра другому мужику.
К нему приезжают двое профессоров, целью которых исследование и помощь данному профессору.
Итак, насчет ляпов, которые мне показались неуместными:
1. Тиранозавр не может пробить стекло, и съесть детей.
Хотя он может ломать дома и переворачивать машины. Да что это за стекло такое?
2. Мальчик в машине выживает вопреки всяким законам физики. Откуда у него такая выносливость и сила? Он готовился к нападению динозавров? Или это будущий Джейсон Стетхем?
Он выживает и в машине, и на электрических решетках, где количество вольт доходит до 10 000. Крутой пацан, да?
3. Старик совсем не думает о своих внуках. Какой-то эгоистичный совсем старик. Ест мороженное, и все что его заботит - это его собственный парк. А еще он толкает речи про создание мира и о том, что это мечта всей его жизни.
Его, прямо, так и хотелось отправить туда, где его внуки, ну, чтобы поумнел на старость лет.
Неужели бывают такие люди?
Что касается игры актеров, то меня порадовали только дети, поскольку все остальные, кроме Голдблюма почти не стараются играть хорошо.
Однако, при всех недостатках, кино поражает глаз своей визуальной точностью.
Даже сейчас, спустя 21 год.
И Стивена, как реализатора таких проектов хочется только похвалить.
Ну а вообще, то судя по описанию книги на Кинопоиске, лучше бы сценаристы Стивена не пытались менять написанное, ибо это смотрелось бы куда более реалистичнее, и драматичнее, а не только как аттракцион для детей всех возрастов.
- аккуратным почерком вывела на первой странице яркого блокнота маленькая детская рука.
'Мне с детства очень нравелесь мультики про динозавроф такие как Динозаврик Динк или Земля до ночала времен а недавно я посмотрела Парк юрского периода...' - побежали неровные буквы из-под розовой с блёстками ручки. Справедливо рассудив, что у знаменитого палеонтолога будет не так уж много времени для мемуаров, я решила облегчить будущей себе работу и начать уже сейчас.
Хотя, честно признаться, посмотрела я его в два приёма. Первая попытка была предпринята тёмным вечером, в одиночестве, и на моменте с оторванной рукой я, к своему стыду, закрыла ладошками глаза, как Кевин из 'Один дома', и пальцем ноги нажала на кнопку 'выкл.' на пульте.
Этот фильм принёс в мою жизнь огромную, всепоглощающую любовь к динозаврам и такой же страх перед ними. Величественный тираннозавр занял первое место в списке моих кошмаров, потеснив оттуда даже оборотней. Когда я, гуляя, замечала мелкую рябь на воде лужи - моё сердце падало в пятки, а ладони покрывались холодным потом. Если ряби не было, я всё равно её замечала (ещё бы, после получаса-то пристального наблюдения за лужей). Любой грохот где-то вдали расценивался как однозначный и бесспорный признак приближения тираннозавра. Ночью я едва дышала и боялась лишний раз шелохнуться в полной уверенности, что шеститонная зверюга стоит прямо за окном и только и ждёт моего движения.
И в то же время я выучила наизусть несколько красочных энциклопедий о доисторических животных и, пожалуй, с лёгкостью могла бы заново озвучить 'Прогулки с динозаврами', а драмы, ежедневно разыгрывавшиеся в моём семействе игрушечных ящеров, были достойны пера если не Шекспира, то Расина уж точно. Палеонтологический и Дарвиновский музеи я посещала едва ли не чаще, чем школу.
И всё это - после просмотра 'Парка Юрского периода'! Одному-единственному фильму с лёгкостью удалось так повернуть мозги набекрень мне и ещё тысячам таких же детей!
Сегодня, уже совершенно взрослой, я пересмотрела 'Парк...' в миллионный, кажется, раз. Я желала не только снова вспомнить детство, но и своими глазами увидеть множество киноляпов, о которых говорится в описании фильма. И знаете, что? Действие фильма так захватило меня, что мне приходилось раз по пять просматривать выбранные эпизоды в замедленном режиме, чтобы оторвать взгляд от основных событий и увидеть какую-нибудь ошибку (и то, если я вообще вспоминала, что на этом месте должна быть нелепость)!
Сейчас, в 2015 году, техническое оснащение 'Парка...' остаётся на недосягаемой высоте, наравне с операторской и актёрской работой и, конечно, бесподобной музыкой, от которой сразу сладко захватывает дух и нестерпимо хочется надеть разношенные берцы, закинуть рюкзак на плечи и нестись в другую часть света навстречу сумасшедшим приключениям. Единственный минус актёрской работы, который мне удалось разглядеть - это сцена ужаса Лекси в ресторане в конце фильма. Юная актриса, плакавшая и кричавшая так, что разрывалось сердце, не справилась с передачей молчаливого испуга, на мой взгляд. Но это такая ерунда на фоне всего фильма, что я упоминаю эту деталь лишь для того, чтобы меня не обвинили в излишней ангажированности.
'Парк Юрского периода' - фильм на века. И пусть я выросла, потеряла яркий блокнот и учусь совсем не на палеонтолога - пересматривая его, я всегда буду вместе с доктором Грантом осторожно счищать песок с окаменелых костей и ликовать из-за нового открытия, не обращая внимания на пыль, въевшуюся в одежду и волосы.
Лучший фильм про динозавров в истории мирового кинематографа
Богатый миллионер на одном острове создает парк с живущими в нем динозаврами. Однажды, один из работников сбежал из центра управления и сломал систему, в результате чего динозавры оказались на свободе.
Сюжет очень интересный и захватывающий, сценарий хорошо написан. Фильм не даст заскучать даже самому большому соне и лентяю на свете. Как же хочется поставить 35, но нельзя, к сожалению.
Монстров много и это динозавры. Вот их список: Тираннозавр рекс, брахиозавр, велоцираптор, галлимим и трицератопс. Хоть их всех сыграли роботы, они были обработаны на компьютере и выглядят как живые. Сцены с тираннозавром очень зрелищны. Как же хочется поставить 33, но это против правил. Тираннозавр, Король Динозавров, очень реалистичен, грозен и крут. Я обожаю сцену, когда в конце он дрался с велоцирапторами. Кто победил, узнаете, если сами не догадаетесь. Брахиозавры тоже очень классные и реалистичные. Велоцирапторы (дейнонихи это на самом деле, но не суть) тоже крутые, быстрые и реалистичные. Остальные тоже очень хорошие и реалистичные. Я никогда не видел настолько реалистичных динозавров!
Спецэффекты сделаны отлично, особенно для 1993 года. Такие эффекты, как небольшой взрыв, когда Тим отлетает от электрического ограждения. Хочется поставить 30, но не получится, тут такие правила. Вообще, к спецэффектами претензий нет.
Актеры сыграли отлично, претензий нет, персонажи очень запоминаются. Хочется поставить 15, но здесь это против правил. Персонаж Сэма Нила очень запоминается. Лора Дерн также отлично справилось со своей ролью. К другим тоже нет претензий.
Стивен Спилберг допустил много ляпов, но в целом он работал неплохо. Можно в Интернете прочитать про ляпы в фильме, если кто не заметил. В фильме блестящая и вяжущаяся с действием музыка. Особенно запоминается музыкальная тема самого Парка Юрского периода, которая звучит при прилете на остров Нублар и в конце, а также в финальных титрах.
В фильме все выглядит очень реалистично и появляется ощущение, что это происходит в реальности. Динозавры выглядят как живые и реально хочется оказаться рядом с ними, посмотреть на них, а также потрогать их. Спецэффекты выглядят также очень красиво и реалистично.
Это не просто отличный фильм. Господа, это шедевр, но я думаю, что тут так считают почти все. Это мой самый любимый фильм про динозавров наряду с фильмом «Годзилла, Мотра и Кинг Гидора: Монстры атакуют» (2001), и на то множество причин. У нас тут и замечательный сценарий, и отличные динозавры, и отличные спецэффекты, и отличная актерская игра, и замечательная музыка. Судя по этому, я могу легко занести данный фильм в шедевры. Я ставлю фильму десяточку, хотелось поставить даже 19,7 из 10, но здесь это против правил, поэтому -
Фильм вышел на экраны в далеком 1993 году, и мгновенно произвел фурор в киноиндустрии! Еще бы, ведь никто раньше не показывал динозавров так натурально, так реалистично! Если в 90-х Спилберг сумел снять настолько качественный фильм, то каким будет ремейк в 2015 году?
Сюжет прост, и в то же время оригинален. Группа ученых под предводительством богача Хэммонда находят способ воскресить динозавров. И тут мнения кардинально разделяются – кто-то считает, что многотонные звери способны погубить человечество, а кто-то (и Хэммонд в том числе) видит в этом лишь положительные моменты – люди могут собственными глазами взглянуть на древних ящеров, а некоторых даже и пощупать. Для консультаций Хэммонд вызывает двух спецов в области палеонтологии, что бы заручится их поддержкой. И тут, как обычно, в дело вмешивается банальная человеческая жадность, и ситуация принимает дурной оборот.
Еще раз отмечу невероятный видеоряд. Динозавры выглядят как настоящие, а сцена ночью с тираннозавром и вовсе должна входить во все учебники по кинематографу. Просто невероятная работа! Атмосфера тоже вполне подходящая жанру – от сцены с велоцирапторами на кухне у меня до сих пор мурашки по коже.
Актерская игра выглядит неплохой для фильма, где все основное внимание зрителя сосредоточенно на вымерших ящерах. Герой Сэма Нила проявляет настоящую отвагу и невероятную смекалку в экстремальных ситуациях. Ну а персонаж Голдблюма был очень убедительным, заражая своим скептицизмом и меня в некоторых сценах.
В целом фильм, безусловно, заслуживает места в коллекции любого киномана. У Спилберга получилось создать кусочек доисторического мира на экране. Визуальные эффекты не могут оставить равнодушным самого искушенного зрителя, а великолепные саундтреки подчеркивают масштабы происходящего на экране. И учитывая жанровую принадлежность, в фильме очень мало крови, так что фильм вполне может стать прекрасным выбором для семейного просмотра. Зрелищно и познавательно!
Итак, речь идет о фильме 1993 года 'Парк Юрского Периода', о фильме, явно опередившем свое время. Любимый фильм - как и в детстве, так и в нынешнем времени.
Начинается все с трагедии – смерти сотрудника компании, перевозившей вольер с неизвестным животным, впоследствии убившем его. Начало фильма - интрига. Профессор Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо) набирает экскурсию «компетентных» лиц на свой остров, для оценки величайшего парка всех времен, точнее: палеонтологов Алана Гранта (Сэм Нил) и Элли Сеттлер (Лора Дерн), математика-хаосолога Яна Малкольма (Джефф Голдблюм), юриста Дональд Женаро (Мартин Ферреро). Все приезжают в парк и видят живых динозавров, созданных с помощью генной инженериий. По вине одного из сотрудников, происходит ошибка в работе парка и все ящеры, которые существовали 65 миллионов лет назад, оказываются на свободе. По сюжету фильма героям фильма приходится выживать на острове, наполненным динозаврами.
В данном фильме представлены динозавры, жившие в меловом и юрском периодах. Один из ярчайших примеров – это, конечно же, тираннозавр, в фильме он выглядит очень внушительно и реалистично, у создателей фильма получился яркий и зрелищный образ данного антагониста. Еще одним отрицательным динозавром были велоцирапторы, которых уже показали ближе к концу фильма. В них присутствует небольшой недочет: в фильме были показаны не велоцирапторы, а дейнонихи (т. к. они больше подходят под это описание), велоцирапторы на самом деле были в два раза меньше, это объясняется тем, что Майкл Крайтон следовал системе Грегора Пола, у которого дейноних помещен в род велоцирапторов. В своей повести Майкл Крайтон делает небольшую оговорку: «...Дейноних сейчас рассматривается как один из велоцирапторов». В фильме этой оговорки не представлено. Так же присутствуют и другие виды динозавров: трицератопс, брахиозавр, дилофозавр. Именно все эти реалистично созданные динозавры стали ключом к успеху фильма.
Хорошо влились в роль актеры данного фильма. Сэм Нил был не плох в роли, такого «спасителя детей». Присутствуют даже романтические отношение между героем Сэма Нила и героиней Лоры Дерн. Думаю не только мне, больше всего понравилась игра Джеффа Голдблюма, многие фильмы с его участием хороши, и этот не исключение. Хочу отметить и игру молодых актеров игравших роль Алексис и Тима, это доказано и тем, что оба получили премию «Молодой актер».
Отличная постановка спецэффектов, делает этот фильм одним из самых ярких 90-х годов.
Парк юрского периода, один из тех фильмов, который вернул Стивена Спилберга к зрелищному кино. Всем известно, что для Спилберга 1993 год был успешным, я имею в виду «Список Шиндлера», который взял не один Оскар, ну и естественно «Парк юрского периода», который стал на то время самым успешным фильмом в прокате и на данный момент занимает 13 место в списке самых кассовых фильмов мирового проката.
В детстве я очень увлекалась динозаврами. Соответственно, и фильм этот мимо меня не прошел, но за прошедшие годы детали подзабылись, и вот решила пересмотреть.
Да, сейчас некоторая устарелость спецэффектов видна. Но всего лишь некоторая и не везде. К примеру, больной трицератопс абсолютно натурален (и так мил!), да и тираннозавр в большинстве кадров как там и был. И ведь это 1993 год, компьютерная графика позапрошлого поколения.
В кои-то веки в американском фильме более-менее похожи на ученых ученые. Разве что плейбой-математик как-то более плейбой, чем математик - но с другой стороны, почему нет, все лучше, чем тупое амплуа 'нелепого гика'.
Фильм не скучный, опять же, смотрится хорошо.
Но все-таки, хотя NASA и признала этот фильм одним из самых достоверных, боюсь, только по сравнению с прочими фантастическими фильмами, в которых обычно вообще царит полная антинаучность. Ну да прям, фрагменты ДНК динозавра воссоздали, дополнили ДНК лягушки - и получились 'идентичные натуральным' по фенотипу динозавры (но с коварной генетической особенностью, важной для сюжета), да еще и кучи видов, да еще и жизнеспособные, и все это в конце XX века, силами одной лаборатории и за несколько лет. Так легко и просто! Хотелось бы.
С другой стороны, этот фильм даже сподвиг некоторых ученых попробовать найти сохранившуюся в янтаре ДНК каких-то древних животных, и хотя, увы, тут фильм не 'предсказал реальность', все же мысль была хороша. И, опять же, сами динозавры очень натуральны - тут видно, что консультанты-палеонтологи отработали на славу.
Но это ладно. Куда более очевидны и мешают сопереживать героям в фильме 'рояли в кустах', связанные с техникой безопасности. Чтобы произошли сюжетные события, пришлось показать в фильме кучу самых тупых решений по устройству 'Парка': привязку всех систем к одному компьютеру, отсутствие профессиональной охраны, 'главный рубильник', находящийся вне командного центра, рельсовые электромобили для посетителей и внедорожники с открытым кузовом для сотрудников... и, до кучи, электро-ограду, на которой написано страшное число в вольтах, но, видимо, с минимумом амперов, так как ток ее оказался неспособен убить даже ребенка, не то что динозавра.
Но даже это не так плохо, как мораль фильма. Та самая упадочническая мораль насчет того, что человек должен знать свое место перед Природой и не вякать, не лезть в ее тайны и так далее. В общем, почти что 'назад в пещеры'. Эту мораль обожают пихать в фильмы ужасов и фантастику, и меня она уже достала своей псевдо-глубокомысленной трусостью. Мол, Природа мудрее нас, и если она 'решила' уничтожить динозавров, то и баста. Хотя следующим логическим шагом этих рассуждений должно было бы быть следующее утверждение: но раз Природа в мудрости своей создала человека способным изобрести генную инженерию, тем самым она дала добро на 'воскрешение' динозавров. И это при том, что современная наука склоняется к мысли, что Природе вообще все равно, есть динозавры или нет. Она просто действует согласно своим законам, и логика этих законов нам еще далеко не очевидна.
В целом, фильм все еще хорош как зрелище, но моралите могли бы дать и получше. Хотя бы 'соблюдайте технику безопасности!' - сюжет прекрасно показывает то, что случается, если ее не соблюдать.
Жестокий мир доисторических существ, в котором нет места людям…
Стивен Спилберг талантливый и отличный американский режиссер, который несомненно внес свой вклад в мировой кинематограф и создал несколько достойных и захватывающих фильмов. В свое время это кино было мега популярно, и о нем слышали все. «Парк юрского периода» - семейное фантастическое приключенческое кино, которое получилось зрелищным и захватывающим, и это один из самых заметных фильмов 1993 года. Мы видим, как ученые из крови доисторических комаров, найденных под землей в смоле деревьев, создали ДНК динозавров, и им удалось создать их на свет. Очень богатый человек живет этим, и на острове, который он приобрел у властей, теперь живут доисторические существа, в созданном им парке юрского периода…
Сэм Нил интересный актер, и эта его роль лично для меня его любимая. Он играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Лора Дерн актриса, у которой не получилась карьера актрисы, но в этом фильме она играла хорошо, и эта ее роль самая заметная и известная. Больше всех мне понравился в этом фантастическом фильме Джефф Голдблюм. Он играл талантливо, и этот актер интересная и яркая личность, и мне нравятся фильмы с его участием.
«Парк Юрского периода» - громкий и нашумевший фантастический фильм, о существовании которого знают все, и это кино уже стало классикой фантастических приключенческих фильмов. Сейчас спустя двадцать лет этот фильм местами уже утратил своей актуальности и зрелищности, но в детстве я очень любил это кино и смотрел его с восхищением. Смотрите «Jurassic Park», и это кино унесет Вас в мир динозавров, в котором человеку нет места, и поэтому динозавры и люди не могу и не должны существовать в одно и тоже время.
Миллионер Джон Хаммонд, построил огромный парк на острове в Коста-Рики, населенный настоящими динозаврами. У этого места огромный потенциал, который принесен кучу денег его спонсорам, но для начала надо заручится поддержкой адвоката и пары ученых. Эта группа людей прибывает на остров, где происходят неполадки в системе охраны, и все зверушки выходят из своих вольеров на волю.
«Парк Юрского периода» - лучший фильм с динозаврами, который, к тому же, еще и не стареет. Даже спустя 20 лет его перевели в формат 3D и IMAX 3D заново пропустили в прокат, собрав в общей сумме больше 1 миллиарда долларов. Если огромные сборы для кого-то и не показатель, то вот высокие оценки зрителей уже чего-то, да, стоят. Фильм, правда, получился отличным.
Фильм поставлен по одноимённому роману Майкла Крайтона. Режиссером выступил сам Стивен Спилберг и это одна из лучших его работ. Если вы еще вдруг не смотрели этот фильм, то я настоятельно его вам рекомендую.
Динозавры – одни из самых удивительных существ, когда-либо ходивших по нашей планете. И пусть они вымерли миллионы лет тому назад, вот уже несколько последних веков человечество неустанно занимается их изучением, проводя раскопки, создавая институты и фантазируя о том, какими же были эти давно исчезнувшие существа. А что если однажды кто-то из исследователей зайдет так далеко, что сможет возродить этот вид?
Писатель Майкл Крайтон всерьез задумался о последствиях научного прогресса, который может дойти до того, что человек будет способен вернуть к жизни вымерший вид, и еще сделать это с размахом – создать развлекательный парк, где главным аттракционом станут динозавры. И когда пришло время экранизировать его популярную книгу, вряд ли бы удалось найти для этого лучшую кандидатуру, чем Стивен Спилберг.
«- Бог создал динозавров, Бог убил динозавров, Бог создал человека, человек убил Бога, человек создал динозавров…
- Динозавры съедят мужчин и женщины унаследуют землю…»
Палеонтологи Алан Грант и Элли Саттлер, безгранично влюбленные в свою работу и, возможно, друг в друга, оказываются в числе экспертов, которым свои ворота преждевременно открывает новый развлекательный парк. Присоединившийся к ним Иан Малкольм сперва кажется мнительным типом, но это действительно тот голос, к которому необходимо прислушаться. И вот этим троим предстоит вместе с несколькими другими гостями пережить экскурсию с настоящими динозаврами в парке, где все обустроено по последнему слову науки и техники. А технике, даже самой новой, свойственно выходить из строя… О, об этом приключении они будут рассказывать до конца своей жизни, если, конечно, смогут выбраться из парка живыми. Актеры Сэм Нил, Лора Дерн и Джефф Голдблюм сыграли здесь одни из лучших ролей в своих фильмографиях.
Кто же стоит за созданием столь кровожадного аттракциона? Мечтатель Джон Хаммонд в великолепном исполнении Ричарда Аттенборо представляется милым старичком с горящими глазами, который с одной стороны вдохновляет своим невероятным достижением, а с другой – отталкивает своей одержимостью столь безумной идеей. Но когда его внуки оказываются в опасности, то худшего наказания за его самоуверенность и придумать сложно. Юные актеры Ариана Ричардс и Джозеф Маццелло привнесли в этот фильм немного детской наивности и в нужные моменты отлично разряжают напряженную обстановку. Без них картина получилась бы слишком мрачной. Их герои – большие молодцы, им немало пришлось пережить, но они оказались стойкими ребятами. Небольшую роль главного инженера парка отлично сыграл Сэмюэл Л. Джексон, находящийся тогда на заре своего успеха. А актер Уэйн Найт запомнился благодаря созданию столь необычного отрицательного персонажа, который вроде бы и не злодей в полном смысле этого слова, но именно он является катализатором катастрофы, разворачивающейся на экране.
Спустя двадцать лет кинокартина все еще остается одной из самых интересных в жанре научной фантастики. Данный фильм до сих пор является одним из масштабнейших как у Спилберга, так и в истории кино, обозначив в свое время новую ступень развития кинематографических технологий. Его мир очаровывает. Спецэффекты здесь создавались очень талантливыми людьми, которые знали меру, поэтому каждая сцена с монстрами Юрского периода выглядит такой реалистичной. Когда наблюдаешь за динозаврами вместе с первыми посетителями парка (да еще и под музыку Джона Уильямса), то испытываешь такой же восторг. И, что главное, фильм является не только потрясающим визуально, но его каждый новый поворот событий снова и снова доказывает, насколько сумасшедшая идея по выведению динозавров, тем более их хищных видов, в наше время. Динозавры – это уж точно не домашний питомец и не аттракцион для всей семьи. И каким бы заманчивым ни показалось такое открытие, стоит серьезно взвесить все возможные последствия, прежде чем его совершать.
«- Напомните, чтобы я поблагодарил Джона за чудесные выходные...»
Людей и динозавров не случайно разделяют миллионы лет эволюции. И об этом стоит помнить, когда решаешь пойти против природы, ведь природа может и покусать, а то и вовсе съесть целиком.
Малькольм: Бог создал динозавров, Бог убил динозавров, Бог создал человека, человек убил Бога, человек создал динозавров…
Элли: …Динозавры съедят мужчин, и женщины унаследуют землю…
Говорят, что классика неприкосновенна: на самом деле это совсем не так. Человеку свойственно десакрализировать ранее значимые произведения искусства и обходиться с ними так, как угодно его душе, и это уж не говоря о простой разнице во мнениях. Особенно это касается кино: одни имена сменяют другие, и одни произведения возвеличивают за счёт ностальгических чувств, другие, возможно, более значимые для киноискусства, канут в лету...
Иногда, впрочем, встречаются такие произведения, мнения по поводу которых более-менее единообразны; и один из таких фильмов - 'Парк Юрского периода' Стивена Спилберга.
По поводу него сложно сказать что-то новое: о 'Парке' написано так много рецензий и снято такое безумное количество документальных фильмов, что никакому 'Аватару' и не снилось, и разобрать, проанализировать, сказать что-то новенькое по его поводу не представляется возможным. Это ведь очень простая история, с несложной моралью и нехитрым сюжетом - нет, не подумайте, что это недостаток, напротив, этому фильму не стоит быть сложным! Просто рассчитан он на другое, как и любое творение Спилберга: это эмоционально захватывающая и напряженная лента, лишенная аллегорий, подтекста и прочих усложнений повествования, и это правильно. Просто вряд ли ещё можно что-то добавить к традиционным восхищениям композицией фильма, отличной режиссурой, забавными диалогами... и, да, конечно же, динозаврами. Это они - главные герои фильма, это за ними, а не за героями, смотрят зрители всех возрастов, это они стоят в центре повествования, а вовсе не волею судеб запертые в парке несчастные люди. Хотя я бы соврала, если сказала, что переживания за героев нет никакого: есть, и местами - сильное, благодаря отлично поставленному экшну и действительно напрягающему саспенсу. Просто Спилбергу и всему техническому персоналу съемочной группы удалось добиться такого невероятного реализма в представлении динозавров, что страх за героев чередуется вместе с искренним восхищением от увиденного, а мысли 'Аааа, о Господи, ребята, спасайтесь хоть как-нибудь!!!' с 'О, Господи, они как настоящие, настоящие! Как это здорово!'. Да, это очень эмоциональный фильм, делающий акценты не только на чувстве страха, но и на почти детском желании увидеть на экране настоящее чудо - а разве ожившие динозавры не являются чудом?
И остается надеяться, что спустя некоторое время 'Парк Юрского периода' перестанут воспринимать исключительно как спецэффектный блокбастер, и по нему появятся киноведческие работы и исследования; хотя, даже если их не будет, этот фильм ничего не потеряет - по крайней мере своего зрителя уж точно.
И вообще, это тот фильм, о котором не надо много говорить - им надо просто наслаждаться. Как в детстве.